Руками

Лестница в яму гаража своими руками: типы конструкций и инструкции про то, как сделать

Лестница в яму гаража своими руками: типы конструкций и инструкции про то, как сделать

Содержание

Лестница в смотровую яму: варианты конструкции

Вот такую конструкцию мы будем собирать сегодня

Складная лестница в смотровую яму в гараже — очень удобное решение, которое позволяет сэкономить пространство. Сегодня мы рассмотрим очень надежный и долговечный вариант, который делается из профильной трубы. Он отличается простотой и удобством, так как система очень легко складывается и раскладывается и занимает немного места.

Содержание статьи

  • Виды конструкций
  • Сооружение лестницы
    • Что нужно для работы
    • Рабочий процесс
    • Установка
  • Вывод

Виды конструкций

Гаражные лестницы могут иметь разные размеры, конфигурации и изготавливаться из разных материалов. Для начала мы рассмотрим, какие лестницы можно ставить в ямах, а затем разберемся, на какие факторы нужно обращать внимание при выборе конкретного варианта.

Основные типы конструкций таковы:

  • Прямолинейная одномаршевая. Тут все просто: вся конструкция представляет собой два косоура или тетивы, между которыми закреплены ступени. Самое распространенное решение для гаражных ям по причине своей простоты. Ее несложно соорудить, и при этом получается достаточно надежный и долговечный вариант;

Простейшая лестница для гаража

  • Двухмаршевый вариант. Чаще всего так делается лестница в подвал в гараже, когда под полом много пространства и можно повернуть один марш под углом 90 или 180 градусов. Марши обычно имеют по 5-6 ступеней, так как высота подъема небольшая. Если установить перила по бокам, то подъем и спуск станет намного безопаснее;

Так можно делать и лестницы на второй этаж гаража

  • Конструкции с забежными ступенями тоже больше подходят для гаражей, в которых есть подвал. Они занимают достаточно мало места, но переносить по ним крупногабаритные или тяжелые предметы не очень удобно;

Лестница с забежными ступенями

  • Винтовые лестницы используются нечасто, так как они не очень удобны для использования в подвальных помещениях. Но если вам нужна лестница на 2 этаж гаража, где располагается комната отдыха, то можно рассмотреть и такое решение;

Винтовая конструкция в подвальном помещении

  • Складные системы позволяют экономить место, что очень важно при использовании в гараже. Их непросто соорудить, зато вы получаете очень удобную конструкцию, которая раскладывается только при необходимости. Именно такой вариант мы и рассмотрим ниже.

Что касается материалов, то есть всего 3 варианта, между которыми вам и придется выбирать.

Разберем плюсы и минусы каждого из них:

  • Деревянные лестницы в гараж. Их главное преимущество — низкая цена материалов и простота сооружения. Дерево хорошо поддается обработке, из него несложно вырезать элементы требуемого размера. Но есть у древесины и минусы, прежде всего это низкая устойчивость к влаге и повреждение плесенью и грибком, если в помещении сыро. Для неотапливаемых помещений это не лучший вариант, уже через пару лет материал начнет портиться;

Деревянные лестницы для смотровых ям в гараже обходятся дешево, но служат недолго

  • Металлические конструкции более прочны и долговечны, они могут служить десятки лет, а если вы будете периодически обновлять защитное покрытие, то срок увеличится еще больше.
    Чаще всего используется сталь, она надежна, и конструкции из нее весят немного. Единственный минус заключается в том, что придется проводить сварочные работы, но результат того стоит;

Простейшая лестница из металла

  • Бетонные варианты отличаются высокой надежностью, но имеют много недостатков. В первую очередь это трудоемкость рабочего процесса — придется приготовить и залить очень много раствора. Также стоит помнить о том, что подобные конструкции имеют большой вес и занимают очень много места, что нежелательно в условиях ограниченного пространства. Если вы думаете над тем, как в подвал гаража сделать лестницу, то лучше все-таки выбрать другой вариант;

Бетонные лестницы чаще всего делают на этапе строительства гаража

Теперь разберемся с тем, на какие факторы нужно обращать внимание при выборе конкретного варианта конструкции:

  • Назначение конструкции. Если вам надо просто спуститься в яму для ремонта автомобиля, то подойдут и простые варианты из дерева. Да, придется менять их время от времени, но что-то более надежное обойдется намного дороже;
  • Интенсивность использования. Если вы часто находитесь в гараже, чините и обслуживаете автомобиль и спускаетесь в яму постоянно, то лучше поставить что-то понадежнее. Можно подумать и над комфортом, чтобы вам не приходилось впоследствии жалеть о том, что вы решили сэкономить, и вынуждены постоянно испытывать неудобства;
  • Свободное пространство. Это главная проблема, так как чаще всего пространство в смотровой яме очень сильно ограничено. Наличие подвала может отчасти решить эту проблему, но все равно проем будет узким и вам придется приспосабливаться под окружающие условия.

Сооружение лестницы

Теперь разберемся, как делается раскладная лестница в подвал гаража — своими руками эту работу можно сделать только при наличии определенного набора инструмента. Вначале мы разберемся, что понадобится из приспособлений, а потом подробно рассмотрим рабочий процесс.

Что нужно для работы

Из инструмента нам необходимо следующее:

  • Сварочный аппарат. Основное приспособление, с помощью которого мы создадим прочный и безопасный металлический каркас. Не забудьте приобрести и как минимум килограмм электродов, чтобы потом не пришлось отвлекаться от работы и ехать в магазин;

Современные сварочные аппараты очень компактны

  • Электродрель. С ее помощью мы будем сверлить отверстия там, где это необходимо. Поэтому запаситесь и набором сверл по металлу;
  • Болгарка нужна и при резке металла, и при его шлифовке, и при зачистке. Соответственно, кроме самой шлифовальной машинки вам понадобятся отрезные, шлифовальные круги и специальная проволочная щетка для чистки металла от ржавчины;

Разнообразная оснастка позволяет выполнять болгаркой широкий спектр работ

  • Измерительный инструмент. Сюда входят рулетка, карандаш и маркер, уровни, угольники. Без точных измерений невозможно сделать надежную лестницу;
  • Слесарный инструмент. Лучше иметь целый набор, в котором будут клещи, пассатижи, молоток и другие приспособления. Наличие такого комплекта очень сильно упрощает рабочий процесс, ведь все необходимое всегда есть под рукой;

Слесарный инструмент должен быть под рукой

  • Струбцины, зажимы, фиксаторы — их должно быть достаточно. В процессе работы придется очень много пользоваться ими при выставлении элементов, их совмещении и выравнивании.

У профессионалов есть целые наборы струбцин для удобной работы

Рабочий процесс

Теперь мы разберемся, как сооружается складная лестница в гараже.

Начнем со сборки каркаса:

ИллюстрацияОписание этапа

Замеры пространства

В первую очередь проводятся все необходимые замеры. Вы должны определить следующие показатели:
  • Ширина, которая есть в распоряжении;
  • Высота от пола гаража до пола ямы или подвала;
  • Пространство, которое можно выделить под лестничную конструкцию, то есть, сколько места будет занимать лестница в разложенном состоянии.

Эскиз конструкции

Составляется эскиз. Его нужно сделать обязательно, чтобы вы четко представляли, каким будет конечный результат, и могли запланировать все необходимые размеры. В нашем случае они таковы:
  • Общая высота конструкции 160 см;
  • Ширина ступенек 15 см;
  • Расстояние между ступеньками 26 см;
  • Вынос лестницы 75 см.

Эскиз делается в требуемом масштабе, чтобы можно было замерить угол наклона нашей лестницы.

Разметочные работы

Чтобы упростить работу, мы создадим чертеж в натуральную величину. Для этого нам нужен кусок листа ОСБ, фанеры или ДСП, неважно. Главное, чтобы он имел подходящую высоту и ширину.

Для начала производятся все необходимые замеры, определяется угол лестницы, после чего можно переносить все на лист. Не спешите и делайте все точно.

Важно! Нижний край обозначает пол в яме, а боковой — стенку, к которой будет крепиться конструкцию. Исходя из этого, проводится разметка.

Готовый шаблон

После разметки у нас получается готовый шаблон, как на фото. Он сделан в натуральную величину, а значит, нам не нужно ничего вычислять и измерять — прикладываем элементы по месту и делаем их такими, как нам необходимо.

Это особенно удобно для тех, кто имеет мало опыта в подобных работах и боится ошибиться.

Очистка металла

Готовим металлические элементы. Для стоек будет использоваться труба профильная 20х40, но можно использовать и любые другие варианты.

Нам нужно подготовить материал — очистить его от коррозии с помощью проволочного диска на болгарку. Если у вас металл чистый, то эту часть работ можно не проводить.

Разметка стойки

Производится разметка первого элемента. Все очень просто: прикладываете его по линии и отчерчиваете нужный угол, тут невозможно просчитаться и что-то перепутать — все просто и наглядно.

Резка профильной трубы

Труба отрезается по ранее нанесенной разметке. Мы проводим работу специальной пилой, но вы можете использовать и обычную болгарку, это не принципиальный момент. Главное — делать все точно и не отклоняться от разметки.

Резка трубы на соединении

В месте, где будут располагаться петли для складывания, нужно разрезать нашу заготовку. Отчерчивается ровная линия с помощью угольника, чтобы не было перекосов и смещений.

Разметка второго элемента

Делаем угловой стык в верхней части. Для этого прикладывается второй кусок трубы и на нем делается разметка.

Линейка ставится параллельно скошенному торцу, это несложно проконтролировать, когда два элемента лежат перед вами, а снизу есть разметка в натуральную величину конструкции.

Точный стык

После резки проверяем, все ли хорошо стыкуется. В нашем случае элементы совпали идеально, но если у вас есть изъяны, то их можно подправить резкой или шлифовкой торцов.

Сверление отверстий

Вырезаются заготовки под петли. Это пластинки толщиной 3 мм, шириной 25 мм и длиной 80 мм. Они складываются в стопку и просверливаются сверлом диаметром 10 мм.

Лучше сделать все, как показано на фото: зажать в тисках стопку пластин и просверлить их разом, чтобы отверстие идеально совпадало.

Скругление края

В отверстие вкручивается болт или ставится штырь. Стопа пластин фиксируется струбциной или тисками, и край скругляется.

Это сделает петли более привлекательными и безопасными, чтобы вы не поранились о выступающие края.

Прихватывание элементов

Выставляем элементы по нашей разметке, прижимаем струбцинами и прихватываем в 2-3 точках.

Главное — зафиксировать их в нужном положении, чтобы можно было переложить элемент на другую поверхность.

Сварной шов

Элемент убирается с нашего шаблона и тщательно проваривается со всех сторон.

Обратите внимание! Тут не нужна особая аккуратность, главное надежность. Окалину можно сразу сбить молотком, чтобы проверить, хорошо ли проварился шов.

Прихватывание второй стойки

Чтобы сделать вторую стойку лестницы, идеально совпадающей с первой, нужно просто положить сваренный элемент, а поверх него уложить куски второй части.

После фиксации стык прихватывается, затем можно проварить его по периметру, как и в первом случае.

Заваривание торца

Чтобы нижний торец выглядел аккуратнее и был прочнее, на него вырезается заглушка и приваривается. Подойдет любой кусочек стали подходящих размеров.

Выставление петли

Стойки снова укладываются на наш шаблон, под них подкладываются и выставляются элементы петель. Нужно выровнять их и совместить друг с другом так, как они будут стоять на готовой лестнице.

Прихватывание петель

Петли прихватываются в 2-3 точках, чтобы зафиксировать их положение. Как видно по фото, под одну из петель подкладывается пластинка такой же толщины, чтобы одна сторона заходила на другую и идеально совпадала с ней.

Проверка работы петли

После прихватывания нужно попробовать сложить и разложить конструкцию. Если все нормально, то можно полностью приваривать петли к стойкам.

Важно! Вторая сторона делается точно так же, только петля располагается с другой стороны.

Зачистка швов

Чтобы места сварки выглядели аккуратно, после остывания металла их нужно обработать шлифовальным диском.

Так убирается все лишнее, и шов получается ровным — без наплывов и других изъянов.

Совмещение двух элементов

Следует совместить две половинки нашей складной лестницы и зафиксировать их в неподвижном положении.

Сверление отверстия

В петлях сверлится отверстие под болты, которые будут соединять их. У нас они имеют диаметр 14 мм.

Проверка отверстия

Чтобы убедиться, что отверстия идеально совпадают на обеих петлях, вставьте длинный болт.

Подготовка опор ступеней

Делаем опоры ступеней, они имеют ширину 15 см, нижний край скошен для удобства.

Сразу просверливаем отверстия диаметром 4 мм под саморезы.

Разметка стойки

С помощью угольника размечаем угол расположения опор ступеней. Важно не ошибиться и сделать все точно.

Прихваченные опоры

Опоры прихватываются на две точки. Еще раз проверьте правильность их расположения.

Приваривание опор

Если все хорошо, то поры привариваются по кругу. После сварки лишнее снимается шлифовальным диском.

Выставление опор второй стойки

Чтобы выставить опоры на второй стойке так же, как и на первой, она кладется рядом, а пластины прижимаются к уже приваренным струбцинами или клещами. После этого они прихватываются, а затем варятся полностью.

Выставление перемычек

Чтобы конструкция была прочной и имела одинаковую ширину, между стойками ставятся перемычки. Они выравниваются и фиксируются. После чего прихватываются точками, а потом полностью обвариваются.

Готовый каркас

Перемычки привариваются и на вторую часть, после чего элементы соединяются.

Установка

Разберемся, как крепить конструкцию. Если вы производите установку такой лестницы в погреб гаража, то выберите, на какую сторону она будет откидываться.

В яме все проще и делается так:

ИллюстрацияОписание этапа

Приваренное крепление

К уголкам по краям ямы привариваются два крепления. В местах приваривания с металла снимается краска.

Проверка конструкции

На проушины навешивается лестница, проверяется ее работоспособность и правильность расположения.

Покраска лестницы

Каркас очищается, обезжиривается и окрашивается. Выбирайте краску с антикоррозионной добавкой.

Ступени для лестницы

Готовятся ступени. Они вырезаются по нужному размеру и окрашиваются защитным составом.

Закрепленный каркас

Каркас закрепляется на свое место. Для крепления используются болты подходящего диаметра.

Крепление ступеней

Ступеньки крепятся просто: выставляются на опорах и снизу прикручиваются саморезами. Длина крепежа должна быть меньше толщины ступени.

Фиксатор и резиновый башмак

Чтобы сделать лестницу безопасней, на одной стороне делается подпружиненный фиксатор. А, чтобы она не гремела при раскладывании, на нижний торец приклеивается резиновая проставка.

Готовый результат

Теперь лестницей можно пользоваться, она надежна и удобна.

Сложенная лестница

Так выглядит конструкция в сложенном виде. Таким же образом может возводиться лестница в гараже на второй этаж. Но там нужно делать систему фиксации сложенной конструкции под потолком, чтобы она не мешала.

Вывод

Теперь вы знаете, что такое гаражные лестницы, и как сделать удобную складную конструкцию своими силами. Если хочется еще лучше разобраться в теме — просмотрите видео в этой статье.

Лестница на второй этаж, в подвал и смотровую яму в гараже своими руками: как сделать

Обойтись без такого атрибута, как лестница, в гараже, в котором есть смотровая яма, овощной погреб или второй этаж, попросту невозможно. В качестве временной меры часто используется обычная приставная лестница. Но иногда временное решение превращается в постоянное. Очевидно, что такой вариант неудобен, особенно когда нужно поднимать или опускать тяжести. Поэтому секрет хорошего и удобного гаража заключается, в том числе, в установке в нем основательной лестницы.

Содержание

  • 1 Особенности конструкции лестницы для гаража
    • 1.1 На второй этаж
    • 1.2 В подвал
    • 1.3 В смотровую яму
  • 2 Выбираем материал для изготовления
    • 2.1 Металлическая
    • 2.2 Деревянная
    • 2.3 Бетонная
  • 3 Нормативные требования, которые необходимо учитывать
  • 4 Проведение монтажных работ
    • 4.1 Делаем расчеты и определяемся с количеством материала
    • 4.2 Подготовка инструмента
    • 4.3 Основные строительные работы

Особенности конструкции лестницы для гаража

Пожалуй, намного важнее для лестницы в гараже – ее надежность и крепость, чем внешний вид. Поэтому, при самостоятельной сборке, больше внимания уделяется качеству несущих элементов и креплению ступенек, а лишь затем эстетике и красоте.

У лестниц в гараж часто наблюдается общая простота и доступность конструкции. Но особенности помещения бывают такими, что приходится вносить некоторые коррективы при подготовке проекта.

В связи с этим сегодня встречаются:

  • самые простые варианты — одномаршевые модели;
  • немного более сложные проекты — двухмаршевые модели;
  • самые компактные, достаточно эстетичные, но менее удобные – винтовые конструкции.

Выбор зависит от того, какие особенности характерны для конкретного гаража. Например, иногда можно легко обойтись без больших усилий и приобрести классическую собранную лестницу, которая просто закрепляется к стене и полу. Но нередко приходится весь процесс выполнять своими руками или приглашать опытных мастеров.

На второй этаж

Для второго этажа не всегда подходит стандартная одномаршевая конструкция, так как ее не рекомендуется делать слишком высокой, а запас длины помещения не позволяет спокойно разместить один пролет.

В целом, для потолков больше 3 метров в высоту лучше запланировать двухмаршевый вариант с площадкой. В таком случае получится соблюсти стандартные требования (а значит, и максимально удобные) по размеру ступенек и перил, а также облегчить процесс заноса и спуска тяжелых предметов.

Существенно поможет сэкономить пространство винтовая модель. Но тогда верхний этаж не получится использовать полноценно, так как будет проблематично занести туда по лестнице габаритные предметы. Зато винтовая конструкция выглядит максимально красиво.

В подвал

Нередко в подвале обходятся небольшими приставными лесенками. Это и экономно, и достаточно практично. Но совершенно неудобно.

Хороший подвал гаража обязательно должен иметь продуманную и практичную конструкцию лестницы. Часто из-за большой глубины приходится прибегать к двухмаршевым вариантам с площадкой в середине пути или ближе к нижней точке. Эстетика большой роли не играет, потому что основное внимание следует уделять надежности.

Дерево используют нечасто. Лучше всего отдавать предпочтение металлическим основаниям. Их легко сварить из отдельных уголков и швеллеров, а после покраски металл может служить десятилетиями, даже при очень высокой влажности.

Важно! Для больших пролетов лестницы (в рекомендациях — более 1,5 метров в длину) обязательно делается тетива или косоур, в целях придания конструкции особой жесткости и мощности.

Тетива — это специальные борозды или сквозные отверстия на направляющем основании (могут также вырезаться в стене), в которые вставляются ступени. Косоур — конструкция из цельной доски или металлического уголка, на которой вырезаются ровные площадки для установки на них ступенек.

В смотровую яму

Для смотровой ямы гаража стоит делать хорошую, добротную лестницу, пожалуй, только в том случае, если приходится часто заниматься ремонтом автомобиля (или если в гараже организован сервис). Тогда придется к месту бетонное или железное основание (металл и бетон очень долго служат и не требуют особого ухода). Лестница станет удобной для подъема или спуска тяжелых деталей, инструмента, запасных частей.

Специфика смотровых ям в том, что они редко отличаются большой глубиной, но узкие по ширине. Поэтому лестница делается компактной и короткой (с большим углом спуска и небольшими по ширине ступеньками). Даже можно не заливать весь пол бетоном, а закрепить направляющие конструкции на кирпичах.

С другой стороны, когда смотровая яма необходима раз от раза, то вряд ли существует острая необходимость делать капитальную конструкцию. Можно обойтись классической приставной лестницей или стремянкой.

Выбираем материал для изготовления

Немаловажное значение для создания отличной лестницы в гараже играет выбор материала, из которого выполняются основные несущие части или вся конструкция в целом. Обычно в ход идут самые распространенные на сегодня строительные материалы, такие как дерево или металл.

Металлическая

Железные ступеньки, направляющие и перила — это самый прочный лестничный материал, который идеально подходит для использования в помещениях с высокой влажностью. По этой причине металл выбирается для организации спуска в подвал с вещами или продуктами в руках, для смотровой ямы и реже – для второго этажа гаража.

Большим минусом железа можно назвать то, что оно поддается коррозийным процессам, а это существенно снижает прочность несущих элементов. Поэтому металлические поверхности обязательно рекомендуется красить, в каких бы помещениях они не применялись.

Деревянная

Лестницу из дерева проще сделать, потому что в процессе постройки можно ограничиться распространенным плотницким инструментом. Обрабатывать дерево тоже просто – без сложностей задаются габариты, которые необходимы для конкретного проекта.

Но главным достоинством деревянных лестниц можно назвать эстетичный вид. Именно поэтому они очень хорошо подойдут для подъема на второй этаж гаража, но меньше — для подвальных помещений или смотровой ямы. Если же обработать деревянные поверхности лаком или краской, то можно существенно продлить срок службы лестницы и защитить ее от гниения.

Бетонная

Сделать самостоятельно бетонную лестницу в гараже сложно. Обычно она закладывается в тот момент, когда гараж только проектируется, потому что возвести конструкцию из бетона потом проблематично.

Минусом выбора можно назвать большой вес, из-за того, что основанием пролета выступают железный остов и тяжелое бетонное наполнение. Но зато такая капитальная лестница характеризуется долговечностью и невероятной надежностью.

Нормативные требования, которые необходимо учитывать

В момент планировки будущей лестницы и на этапе строительства важно учитывать некоторые общепринятые стандарты и особенности. От того, насколько будут выдерживаться требования, зависят безопасность лестницы, ее надежность, долговечность, но главное — практичность.

  1. Нормальная высота между ступенями должна выдерживаться в пределах 15-20 сантиметров.
  2. Для одномаршевой конструкции рекомендуется делать не более 18 ступенек (и не меньше 3). То есть максимальная высота подъема без площадки не может превышать 3,60 метра.
  3. Ширина ступеньки варьируется от 20 до 25 сантиметров. Меньшие параметры могут применяться в случае нехватки пространства, но в таком случае придется пожертвовать безопасностью.
  4. Рекомендуемый градус уклона: от 45 до 60 (относительно плоскости пола).
  5. Ширина одномаршевой конструкции подразумевает достаточно значительный разброс: от 60 до 90 или 100 сантиметров. Этого достаточно для беспрепятственного прохождения взрослого человека. Если же необходима двухмаршевая лестница, то для нее задается минимум метровая ширина. Важный момент: ширина является постоянной от верхней точки хода до нижней.
  6. Когда строится лестница с двумя маршами, то обязательно делается площадка примерно посередине конструкции. Ее размер должен составлять около 1,5 метра в длину, но не меньше 140 сантиметров. Это расстояние примерно соответствует двум шагам взрослого человека.
  7. Перила, по стандартам, рекомендуется ставить на высоте 90-100 сантиметров. Для придания конструкции жесткости каркас крепится вертикальными распорками к направляющей лестницы не реже, чем каждые 45 сантиметров.
  8. Минимальные показатели для верхнего проема (крышка для спуска в погреб или входа на второй этаж) должны составлять: 80 сантиметров в ширину и 120 сантиметров в длину. Для того чтобы было удобно проходить и не пришлось нагибаться из-за маленькой высоты потолка, следует выбрать размер проема 100х150 сантиметров.

Общим правилам и рекомендациям следовать несложно. Если же их соблюсти, то получится сделать лестницу с надежными перилами, прочными ступеньками и приятным стилем.

Проведение монтажных работ

Ничего сложного в монтаже лестницы своими руками нет. Некоторые отдают предпочтение готовым проектам и чертежам, иные полагаются на собственный опыт, учитывают особенности гаража и чертят свой вариант будущей конструкции.

Делаем расчеты и определяемся с количеством материала

Количество материала зависит от сложности конструкции. Потребуется:

  • мешок цемента, песок для заливки пола;
  • 2-3 швеллера для металлической лестницы, 1-2 массивных доски (лиственница, дуб, сосна) — для деревянной;
  • металлические уголки или доски, в расчете на планируемое число ступеней.

Если следовать стандартам, то, например, для лестницы в гараже на 2,5-метровую высоту закладывается 12-14 ступеней. Для 3 метров понадобится ставить не меньше 15 ступеней. Соответственно, от этого отталкиваются при покупке материала и крепежа для него.

Пристальное внимание потребуется уделить разметке стоек. В этом случае важно выдерживать симметрию и одинаковую размерность, чтобы ступеньки располагались строго вертикально. Для этого советуют наносить метки не после закрепления стоек на полу и потоке, а до этого. Лучше положить направляющие рядом и нанести разметку крепления ступеней на ровной поверхности пола.

Подготовка инструмента

Для точной работы потребуется много инструментов двух видов: для работы с металлом и обработки дерева.

Инструмент для металлической лестницы:

  1. Уровень, рулетка, линейка, маркер.
  2. Пила по металлу, болгарка с кругами для распила и шлифовки.
  3. Дрель и сверла по металлу или сварочный аппарат.
  4. Швеллеры, уголки, болты.
  5. Цементный раствор для заливки пола.
  6. Антикоррозийный раствор или краска.

Для установки деревянной лестницы потребуется:

  1. Уровень, рулетка, линейка, маркер или карандаш.
  2. Ножовка, электролобзик.
  3. Дрель, шуруповерт, саморезы или молоток, гвозди.
  4. Доски для направляющих и ступенек.
  5. Цементный раствор для заливки пола.
  6. Лак или краска.

После того, как собрано все необходимое для работы, можно приступать к самостоятельной сборке лестницы в гараже.

Основные строительные работы

Чтобы сделать качественную лестницу в гараже, следуют стандартным этапам, внося небольшие коррективы, которых требуют особенности помещения.

  1. Сначала потребуется подготовить пол. Под лестницей он должен быть крепким и твердым. Основательное решение — заливка цементной смесью, которая застывает через 1-2 недели, если речь идет о подвале. На первом этаже ждут меньше: 4-5 дней после заливки. Но можно и сэкономить: под лестницей закрепляют кирпичи. Правда, это менее безопасно.
  2. После берутся две несущие балки, к которым будут крепиться ступеньки. На этом этапе важно симметрично наметить крепления. Еще сложнее сделать это ровно, когда с одной стороны ступеньки закрепляются в стене. Можно сказать, что это главный этап при постройке лестницы, потому что переделывать косоуры и тетиву проблематично. Намечать крепления ступенек лучше на ровной поверхности, а только потом спускать направляющие и крепить к полу и стенам или потолку.
  3. Снизу вверх вставляются и крепятся ступеньки. В случае работы с металлом используют сварку или просверливают отверстия для болтов на заранее приваренные направляющие уголки. Деревянные ступени сажают на саморезы или гвозди.
  4. Чтобы готовая лестница была долговечной, желательно обработать ступеньки и направляющие лаком или краской.

Очевидно, что самостоятельно сделать лестницу в гараже несложно. Нужно только соблюдать параметры разметки ступенек, а также знать некоторые стандарты и хитрости, которые помогут создать надежный проект и построить удобное в эксплуатации изделие.

Лестница в гараже своими руками

Домой Погреб и смотровая яма Лестница в гараже своими руками

Для беспрепятственного доступа в подвальное помещение, обустроенное под гаражом, понадобится лестница. В гараже это вспомогательное сооружение необходимо, ведь использовать приставные конструкции не всегда удобно и безопасно.

Если вы внимательно прочтёте эту статью до конца, то получите все ответы на интересующую вас тему.

Вначале определитесь с конструкцией

Определитесь с конструкцией

Лестница в гараже своими руками может быть изготовлена в нескольких конструктивных вариантах. Перед выбором нужно продумать следующие вопросы.

  • Как будет использоваться подвальное помещение, и что вы будете хранить в нём.
  • Будут ли перемещаться габаритные предметы. От этого будет зависеть выбор запаса необходимой прочности конструкции.
  • Просчитайте количество полезной площади, которую вы готовы использовать для обустройства лестницы.
  • Проверьте показатель влажности в помещении и предусмотрите необходимые меры безопасности.

Один из вариантов

Обратите внимание! Учитывая невысокую пропускную способность, рассчитывать прочность конструкции необходимо опираясь на средний вес взрослого человека с небольшим грузом. Это примерно 80 кг плюс к этому 20–30 кг дополнительной ноши.

Нормативные правила

Лестница в подвал должна быть сделана с соблюдением всех нормативов строительной и пожарной безопасности. Согласно им необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

  • Ширина конструкции должна быть одинаковой по всей длине марша. Рекомендуемые минимальные размеры для подвальных помещений в доме или гаражном помещении 90–100 см.
  • При обустройстве поворотной лестницы ширина должна быть не меньше 1 метра.
  • Ширина лестничной площадки должна составлять 130–150 см, это размер двух шагов взрослого человека.
  • Количество ступеней в одном марше делают не менее 3 и не более 18.
  • Высота ступеней не должна превышать 150–200 мм, а угол подъёма марша от 26 до 45% соответственно.
  • Нормативные правила предусматривают ширину ступеней не меньше 250 мм, а для чердачных и подвальных помещений установлен нижний предел в 20 мм.
  • Высота перил в пределах 900 мм, расстояние между стойками для надёжности конструкции не может превышать 150 мм.
  • Вся лестница в подвал гаража должна хорошо освещаться, выключатель лучше расположить в удобном месте при входе.
  • Передние кромки ступеней можно оборудовать дополнительными профилями. Они сведут к минимуму возможность поскользнуться при спуске и одновременно защитят ступени от износа.
  • Увеличить глубину приступа можно за счёт устройства свисающей кромки.

Увеличение глубины приступа за счет кромки

Выбор конструкции

Перед тем как сделать лестницу в гараже, необходимо продумать конструктивные особенности, учитывая возможную нагрузку и пропускную способность.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к работе по монтажу лестничной конструкции, нужно заранее внести в подвальное помещение крупногабаритные предметы и провести отделочные работы.

Конструкции лестниц

На сегодня распространены несколько видов лестничных конструкций:

  • Прямолинейные одномаршевые (плюс такие же конструкции, но с обустройством дополнительной площадки).
  • Двухмаршевые с примыканием промежуточной площадки.
  • Винтовые конструкции с креплением в столбе или несущей стене.

Одномаршевая

Самым простым по исполнению будет вариант одномаршевой лестницы, но, как правило, из-за небольшой высоты подвального помещения в гараже сделать её в соответствии со всеми требованиями не получится.

В таком случае стоит подумать о конструкции с промежуточной площадкой. В таком варианте будет проще выдержать рекомендуемый уклон марша, да и при переносе тяжелых и габаритных предметов появляется возможность отдыха или разворота груза в удобное положение.

Винтовой вариант лестницы самый компактный, но в свою очередь и не очень удобный для пользования. На такую конструкцию стоит обратить внимание только в том случае, если по ней не будут проноситься какие-то тяжелые предметы.

Выбираем материал для лестницы

Определившись с конструкцией, необходимо подумать о материале для изготовления. Здесь нет каких-либо изысков, и, как правило, лестницы делают из следующего материала.

  • Металл.
  • Дерево.
  • Железобетон.

Обратите внимание! Если подвал гаража используется не только как мастерская, но и в качестве комнаты отдыха, можно комбинировать, к примеру, металл с деревом. При этом получится красивая и надёжная конструкция. А если вам нужна лестница в яму гаража просто для ремонта, то её можно сделать из обычного железа.

Металлическая

Конечно, самым надёжным материалом для лестничного марша будет металл, особенно при использовании его для изготовления несущих конструкций. А если комбинировать его с деревом и сделать из них ступени, то такая лестница будет не только надежной, но и привлекательной.

Деревянная, с металлическим каркасом

Кроме этого, привлекательным железный вариант лестничного марша делает лёгкость монтажа (который можно провести самостоятельно) и долговечность конструкции.

Железобетон

Такой вариант менее привлекателен. Здесь потребуется приложить больше усилий, чтобы её сконструировать. Прежде всего, будет необходимо сделать опалубку и частично проводить заливку. Но если сделать всё правильно, то лестница из такого материала также прослужит достаточно долго.

Обратите внимание! Делать лестницу из железобетона возможно только в больших подвальных помещениях. Если есть ограничения по месту, то лучше выбрать другой вариант.

Дерево

Из дерева

Тоже неплохой вариант, и при правильном подходе из этого материала можно сделать красивую и надёжную конструкцию. Только обязательно обработайте дерево спецсоставом, чтобы защитить конструкцию от влажности.

Самостоятельно сделать лестницу в подвальное помещение гаража несложно, советы, приведённые выше, помогут вам разобраться в выборе конструкции, и порядке проведения всех работ.

Видео

Хитрое обустройство смотровой ямы, в том числе и конструкция лестницы:

Предыдущая статьяКак сделать смотровую яму в гараже

Следующая статьяКак приварить петли на гаражных воротах

Это Вам пригодится

Форсаж 9: горячая новинка

0

Каждый вечер, для того чтобы приятно провести время, мы устраиваемся перед телевизором или перед экраном ноутбука. Конечно, многие смотрят старые любимые всеми фильмы, однако…

Мебель из массива дерева: чем она хороша

0

Из-за насыщенности рынка выбрать надежную мебель нелегко. В мебельном магазине Вам расскажут о достоинствах товара, но умолчат обо всех минусах, лишь бы осуществить продажу….

Ремонт своими силами или готовая отделка от застройщика

0

Квартиры с отделкой от застройщика стали активно продаваться в новостройках в 2014 году и сейчас остаются популярными. Например, на первичном рынке недвижимости Москвы их доля колеблется в. ..

Современная система очистки стоков

0

В нашем мире появилось много технологий, которые могут опередить по эффективность многие старые методы. Для системы стоков, мы должны также использовать самые современные технологии,…

Женские тайны: что прекрасному полу стоит знать о посещении бани

0

Хоть издавна парная и считалась не столько гигиеническим, сколько обрядовым местом, никаких ограничений на посещение саун женщинами не существовало. Скорее, наоборот – именно женщины…

Это популярно!

Куда обратиться если заклинило замок

0

Люди стремятся обеспечить сохранность своего жилища и имущества установкой, в том числе, надежных замков и дверей. Но если замок внезапно заклинит, то служба вскрытия…

Особенности вывоза строительного мусора

0

Строительный мусор имеет много отличий от стандартного. Во-первых, он является очень большим и чаще всего его имеется большое количество. Во-вторых, у строительного мусора значительно…

Как выбрать секционные ворота

0

Что же такое секционные ворота? Это изобретение довольно распространено по всему миру. Будущих покупателей интересует много вопросов, например, стоит ли устанавливать секционные ворота; может. ..

Где купить изоленту оптом

0

Изолента широко применяется в строительстве. Этот расходный материал помогает электроизолировать провода и кабели. Достаточно просто их обмотать. Более того, каждый мужчина в своих домашних…

Как получить ипотеку

0

Не все могут позволить себе взять и сразу приобрести дом, или квартиру, потому что недвижимость сейчас стоит не мало, да ещё ту, о которой…

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры и чертежи, обустройство

Любое оборудование в процессе эксплуатации изнашивается, отдельные детали ломаются, а расходники требуют замены после выработки ресурса. Если построить гараж с ямой, то большинство процедур по обслуживанию автомобиля можно выполнять самостоятельно. Первоначальные вложения в обустройство смотровой ниши со временем многократно окупятся. Замена фильтров, технических жидкостей и элементов ходовой части вполне возможна самостоятельно. Кроме того, регулярный осмотр вашего автомобиля поможет владельцу своевременно выявить признаки неисправностей, принять меры по их устранению и избежать дорогостоящего ремонта.

Содержание

  1. Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть
  2. Размеры и расположение смотровой ямы в гараже
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Из каких материалов изготавливают
  5. Рекомендации по строительству
  6. Планировка и компоновка
  7. Пол и стены
  8. Гидроизоляция
  9. Общая изоляция
  10. Подземная вентиляция
  11. Лестница для выгребной ямы
  12. Освещение

Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть

Смотровая яма занимает ключевое место в гараже.

Клиренс большинства моделей легковых автомобилей небольшой, чтобы человек мог свободно залезть под днище, осмотреть механизмы и провести любые работы. Иметь собственный лифт слишком дорого, и он занимает слишком много места. Также не желательно строить во дворе железобетонную эстакаду или котлован под отдельный навес. Такие конструкции не впишутся ни в какой ландшафтный дизайн. Если их делать в глубине двора, то придется прокладывать подъездную дорогу, что дорого и не эстетично. Единственный выход – построить гараж со смотровым колодцем.

Данная структура предназначена для выполнения следующих задач:

  • планово-предупредительный осмотр оборудования;
  • очистка днища и ходовой части от грязи;
  • замена технических жидкостей;
  • мелкий ремонт.

Гаражный блок строится на десятилетия и каждая его часть должна служить весь срок службы здания.

Отверстие должно быть достаточно глубоким, чтобы работать в полную высоту.

На основании этого к смотровой яме предъявляются следующие требования:

  • герметичность, даже если дно находится ниже или на уровне глубины грунтовых вод;
  • прочность стен и пола, которые должны выдерживать давление грунта, в том числе при пучении;
  • достаточная высота для обеспечения свободного передвижения человека в полный рост;
  • допустимая ширина, необходимая для безопасности и удобства работы;
  • долговечность используемых материалов.

Главный критерий – безопасность. Углубление должно быть достаточно прочным, чтобы исключить малейшую вероятность обрушения и травмирования человека.

Размеры и расположение смотровой ямы в гараже

Расположение ямы по осевой линии наиболее оптимальное

Четких рекомендаций и норм ГОСТ относительно параметров и норм гаражной ямы нет. Каждый владелец недвижимости может в любой момент выкопать его, установив тот размер, который считает нужным.

Наилучший вариант – расположить конструкцию по центральной линии этажа здания. Благодаря такой компоновке транспортное средство сможет без риска въезжать в помещение, а его владелец спокойно передвигаться по его стенам. Чтобы исключить возможность падения, когда машина находится вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по выбору размеров:

  • Высота. Рекомендуется взять рост человека и прибавить к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см для того, чтобы иметь возможность осмотреть и отремонтировать всю нижнюю часть оборудования. Часто достаточно вазы 200 см, машину просто переставляют с места на место по мере необходимости.
  • Ширина. Это также определяется комплекцией водителя, но с расчетом на то, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Дистанция 80-90 см между боковыми стенками считается универсальным.

Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, сэкономив хорошие деньги и не теряя при этом качества.

Необходимые материалы и инструменты

Инструмент для строительства смотровой ямы

Гаражная яма имеет достаточно простое устройство. Он состоит из дна, стенок и лестницы. В некоторых случаях конструкцию оснащают дренажной системой, если есть протечка или при укладке использовался водопроницаемый материал.

Чтобы сделать этот дизайн, вам понадобятся следующие инструменты:

  • уровень;
  • лопата;
  • рулетка;
  • трамбовка;
  • болгарский;
  • молоток;
  • крючок для вязания;
  • ножовка по металлу;
  • кусачки;
  • квадратный;
  • молоток;
  • маркер.

Необходимо подготовить материалы:

  • щиты опалубки;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • кирпич, плиты или листовой металл;
  • проволока вязальная;
  • дренажные трубы.

Также необходимо приобрести защитные очки, перчатки, респиратор и сварочное оборудование.

Из каких материалов изготавливают

Бетонные ямы самые прочные

Выбор материала в основном определяется размером углубления, его конфигурацией и свойствами грунта. Если уровень грунтовых вод глубже 250 см без тенденции к подъему, можно сэкономить, используя недорогое сырье и относительно простую технологию. Если грунт сырой, необходимо сделать водонепроницаемую конструкцию с достаточным запасом прочности.

Для изготовления смотровой ямы могут быть использованы следующие материалы:

  • Бетон. Это самый прочный и долговечный вариант, подходящий для любых условий эксплуатации. Готовая чаша отличается высокой прочностью, прочностью и герметичностью. Конструкция отлита в монолитном исполнении, ее можно дополнить полками и нишами. Способ создания аналогичен изготовлению заглубленного ленточного фундамента с цоколем.
  • Листы стальные (кессон). Бак необходимой конфигурации сварен из металла толщиной 10 мм. Конструкция абсолютно водонепроницаема, для придания устойчивости в грунте снабжена бетонными анкерами, с помощью которых фиксируется закладными деталями. Чем толще железо, тем лучше оно выдержит внешнее давление. Защита от коррозии обеспечивается применением грунтовки, рулонной и обмазочной изоляции.
  • Деревянные доски. Как правило, он выполняется на террасной доске из аналогичного покрытия. Доски вставляются за вертикальные опоры, которые скрепляются металлическими раскосами. Учитывая гигроскопичность и свойство гниения древесины, такие ниши можно устанавливать только в сухой супесчаный грунт или супесь.
  • Кирпичи. Для создания прочного, устойчивого и ровного основания предварительно делается бетонная стяжка, армирующаяся прутьями арматуры. Чтобы стены не выдавливались внутрь, через каждые 3-4 ряда и обязательно сверху устанавливаются рамы, сваренные из уголка 40х40 мм.

Каждая технология имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Тип ниши выбирается в зависимости от ситуации, но с одним общим правилом – экономить не стоит. Это чревато разрушением или затоплением, а значит потерей времени, сил и денег.

Рекомендации по строительству

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс устройства обзорной канавы имеет свои нюансы, осуществляется в определенной последовательности и требует учета множества деталей.

Планирование и компоновка

В процессе проектирования необходимо определиться с типом котлована и материалом. Черновую чашу лучше делать еще до того, как будут сделаны фундамент, крыша и стены здания. Работать на открытых площадках гораздо проще, чем в стесненных условиях без возможности использования даже легкой землеройной техники. Котлован лучше соорудить сразу после разметки, и только потом проводить остальные работы.

Пол и стены

Стены усилены для большей прочности

Делая пол в яме, нужно обратить внимание на его ровность и плотность. Водитель должен ходить или ездить на роликовом сиденье без риска споткнуться или упасть. Лучшее решение – бетонная плита. Если почва сухая, а залегание грунтовых вод глубокое, допускается укладка штучных изделий на хорошо утрамбованное основание. Чтобы через него не прорастала трава, внизу нужно постелить плотный целлофан, рубероид или геотекстиль.

Если принято решение о выкладке стен из кирпича, их следует жестко армировать с фиксацией рам по углам вертикальными перемычками. Кладку можно отделать штукатуркой или керамической плиткой.

Гидроизоляция

Гидроизоляция изоляционной ямы

Канава должна быть надежно гидроизолирована. В зависимости от материала изготовления ниши используются следующие материалы:

  • Покрытие. Изготавливаются на битумной основе, наносятся на поверхности в расплавленном виде. Современные смеси устойчивы к морозам, сохраняют целостность 25-30 лет, после чего требуют замены.
  • Свернутые или склеенные. Это модификации рубероида, мембранные пленки и полиуретановые самоклеящиеся. Их отличает длительный срок службы и высокая цена.
  • Проникновение. Проникая в поры и щели материала, жидкости застывают и закупоривают их, образуя монолитное и прочное вещество.

Гидроизоляция проводится в два этапа, сначала снаружи наносится слой жидкой глины, а изнутри технологическое покрытие.

Глобальный утеплитель

Поскольку ниша погружена в землю, от ее стенок будет исходить холод, провоцирующий сырость и конденсат. Предотвратить это явление можно, укладывая утеплитель под пол и за стены. Для этого можно использовать пенопласт, минеральную вату или пенополиуретан. Как альтернатива – керамзитобетон, теплопроводность которого значительно ниже стандартных растворов. Еще больший эффект дает укладка теплого пола или нагревательного кабеля.

Вентиляция подземная

Система вентиляции

Даже качественная гидроизоляция и утепление не защитят приямок от сырости и образования неприятного запаха. На стадии строительства необходимо соорудить систему кондиционирования. Система вентиляции может быть общей для ниши и здания, а может быть выполнена индивидуально для каждого из этих помещений. В смотровую канаву и помещение гаража воздух поступает по одной входной трубе, которая разветвляется на два патрубка — прямо в помещение и вниз — в смотровую яму. Выход воздуха также осуществляется через одну вытяжную трубу, которая выходит через крышу на улицу и приподнята над крышей не менее чем на 50 см.

Шахтная лестница

Складная лестница

Для спуска и подъема могут быть изготовлены стационарные, съемные или складные лестницы. В зависимости от размеров конструкции их изготавливают из железобетона, металла или дерева.

Освещение

В соответствии с положениями СНиП внутри смотровой ямы может применяться напряжение 12-36 вольт. Подача 220 вольт запрещена, так как это опасно для жизни. Кроме того, все выключатели и розетки должны располагаться только за пределами ямы, например, в щитке на стене гаража. Кабель должен быть с двойной изоляцией, в металлической заземленной гофрированной трубе. Для освещения правильным решением являются современные и безопасные светодиодные светильники.

В случае проведения каких-либо мероприятий в гараже в отсутствие автомобиля, он должен быть покрыт. Для этого используют накладной щит, складное или раздвижное полотно. Покрытие может быть выполнено из металла, плит или ОСП.

размеры, гидроизоляция, конструкция в фотоотчете

Многие стараются проводить техническое обслуживание или мелкий ремонт своими силами. Чтобы не лежать на спине под машиной, нужна смотровая яма в гараже.

Электропроводка должна быть установлена ​​до начала кладки/заливки стен

Содержание статьи

  • 1 Размеры смотровой ямы в гараже
  • 2 Из каких материалов изготавливаются
  • 3 Способы гидроизоляции
    • 3. 1 Наружная защита
    • 3.2 Внутренняя гидроизоляция
    • 3.3 Устройство кессона
    • 3.4 Водосборная яма
  • 4 Утепление смотровой ямы в гараже
  • 5 Как сделать смотровую яму в гараже
    • 5.1 Из кирпича: пошаговый фото отчет
    • 5.2 Особенности изготовления стен из бетона

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размеру гаражной ямы Вы не найдете. В основном они основаны на параметрах машины и собственного роста. Размеры гаражной ямы выбирают из следующих соображений:

Это далеко не догма. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и их делают почти ровно по высоте, а иногда и ниже — 1,5 метра. Если учесть клиренс автомобиля, то от пола ямы до днища автомобиля получится примерно 1,7-1,8 метра. Вы можете сделать это.

Еще один момент в длину. Иногда длинную яму сделать невозможно. Затем его делают примерно на половину длины автомобиля, загоняя его спереди или сзади, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где разместить дыру в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону для установки оборудования, хранения запчастей и т. д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

Вот и все. Сразу отметим, что речь шла об окончательных размерах ямы. При разметке котлована нужно будет прибавить толщину стенкам, а углубить на высоту стяжки пола (если будете делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стены) выложена кирпичом, тяжелыми строительными блоками, из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влаги. Стены делаются в полкирпича или кирпича. Толщина стены в зависимости от способа укладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учитывать при разметке ямы.

Вы можете использовать кирпичи на сухих, плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если вода поднимается высоко, то стены ямы лучше сделать из железобетона.

Второй способ наружной гидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др.). Их укладывают панелями, перекрывая яму от одного края до другого, с выступанием 10-15 см с каждой стороны ямы до пола гаража. Листы укладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Для получения более герметичного стыка их склеивают двусторонним скотчем, в две полосы – в начале и конце «нахлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам ямы. При дальнейшей работе важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция обычно представляет собой пропитку стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — состав для бассейнов. Образует водонепроницаемую плотную пленку, очень похожую на резину. Имеет голубой цвет и после затвердевания хорошо моется. Обрабатывать стены этим составом лучше дважды, а то и больше.

Пропитка глубокого проникновения значительно снижает гигроскопичность материала

Другой вариант – грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка значительно снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в гаражной яме требуется не менее двух обработок (а лучше даже больше).

Кессонное устройство

Есть еще один вариант спасения из-под земли — сделать металлический кессон. Коробка соответствующих размеров варится из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами, после чего устанавливается в котлован. Если сварные швы загерметизированы, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. Большое количество воды может выдавить кессон. Говорят, что «всплывает».

Во избежание такой ситуации к бокам кессона снаружи приваривают уголки, стержни, уходящие в землю на 1-1,5 метра. Чтобы при этом объем земляных работ был не очень большим (котлован с учетом этих подкосов получается большим), можно схитрить. Перед установкой кессона вбейте в землю уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. После установки их можно приварить к корпусу кессона. Яму все равно придется делать больше (ее надо варить снаружи), но размеры ее все равно будут меньше. Второй плюс этого способа в том, что стержни будут забиваться в плотный грунт, а значит, лучше будут держать кессон.

Еще один способ исключить «всплытие» кессона — сделать отверстие в стене на некоторой высоте. Если вода поднимется до его уровня, она начнет переливаться внутрь. Воду потом можно откачивать, главное, чтобы все осталось на месте. Смотровая яма в гараже, устроенная по такому принципу, простояла более 20 лет — пока металл не заржавел.

Яма для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали желаемого результата, необходимо либо устроить дренажную систему вокруг гаража, либо собрать воду в одном месте . Для этого в смотровой яме гаража, на одном из его концов, делается яма. В нем скапливается вода, откуда она откачивается насосом. Чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.

Изготовлена ​​опалубка под котлован, залит бетоном. Затем яму гидроизолируют вместе со всей гидроизоляцией ямы. Для надежности внутрь также можно поставить металлический кессон.

Бетон, раздавленный грузом кессон
Теперь вода в кессоне
Это металлический ящик для ямы
Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно собираем арматурный каркас для бетонных стен смотровой ямы
Вырыт котлован, установлена ​​опалубка.

Поскольку полностью избавиться от сырости в этом случае невозможно, дощатый настил сбивается на пол ямы. Чтобы доски не гнили, их можно пропитать отработкой. Если вам не нравится его запах, возьмите специальную пропитку для дерева, имеющую непосредственный контакт с землей (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то у вас скорее всего будет отопление. Чтобы быстрее и быстрее прогреться, есть смысл утеплить яму. Лучше всего для этих целей подходит ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

EPS толщина для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Прокладывают его между землей и стенкой ямы. Тогда яма снаружи-внутри будет выглядеть так:

Пенополистирол также можно укладывать под стяжку на дно смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетоном.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того, как вы определились с размерами и из какого материала будете делать стены, какой они будут толщины, можно приступать к разметке ямы. Это можно сделать с помощью колышков, вбитых по периметру. Второй вариант — натянуть бечевку/веревку между вбитыми по углам кольями. Начинаем копать котлован по разметке. Землю обычно вывозят и временно хранят возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами следить за влажностью почвы. Если вы достигли расчетной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги еще нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Выравниваем стены. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но заметных горбов и ямок быть не должно. Дно ямы также выравниваем, утрамбовываем, хорошо уплотняя грунт. Обычно используется ручная трамбовка. На дно насыпают слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой также тщательно утрамбовывают. Далее идет слой песка. Достаточно 5 см. Песок увлажняют, утрамбовывают до высокой плотности – чтобы не отпечатывалась нога. Далее укладываем гидроизоляционную пленку.

Покрываем дно и стены гидроизоляционной пленкой

Хорошо выравниваем, заправляя по углам. Укладываем листы внахлест 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не закатывались, прижимаем подручные материалы – доски, камни.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Заливаем все это бетоном марки М 200. Толщина слоя не менее 5 см. Чтобы было легче ориентироваться при укладке, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей среднего и мелкого щебня.

В гараже строится смотровая яма: пол залит бетоном

Несколько дней ждем пока бетон наберет 50% прочности. Точное время зависит от температуры. Если будет около +20°С, придется подождать 5-6 дней. Если +17°С уже две недели.

Приступаем к выкладке стен. Решено было делать в полкирпича. Кирпичи использовались бывшие в употреблении, пошло около 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). Стены выкладывались по кругу до уровня локтя.

Возводим стены в плокирки

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Его высота составляет 3 ряда кирпича, сверху он покрыт обработанной доской.

Как делается ямщик

Чтобы не приходилось выкладывать кирпичную нишу, вставлена ​​металлическая вставка. Коробка сварная, подходящая по размеру.

Металлический ящик

Далее выгнаны стены почти вровень с полом гаража. Часть стен заменили двумя секциями каналов. Домкраты упираются в дно при необходимости. На верхний ряд уложен металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Канал по обеим сторонам смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, что одна его полка свисает вниз, вторая закрывает часть верхней поверхности кирпича. Чтобы стена не разрушилась под нагрузкой, к этому уголку приваривают закладные, которые затем соединяют с армирующим поясом бетонного пола гаража.

Уголок закладной, сварной закладной

Далее были проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке угла

Бетонируется вторая сторона

Особенности изготовления бетонных стен

При заливке бетонных стен необходимо выполнить опалубку. Его проще сделать из листового материала – строительной влагостойкой фанеры толщиной 16 мм, ОСП. Сбиваются щиты необходимого размера, снаружи укрепляются брусками. Они необходимы для того, чтобы фанера или ОСП не прогибались под давлением бетона. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки ямы ровные, проблем не возникнет. Просто откиньте их назад, поставьте прямо.

Затем обнажаются внутренние панели опалубки. Между ними должно быть расстояние не менее 15 см. Чтобы стены не деформировались в процессе заливки, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Желательно заливать за один раз. Залитые порции необходимо штыковать или обработать погружным бетонным вибратором. Снимите опалубку через два-три дня. После этого можно установить уголок с приваренными закладными стержнями (полосами) и приступить к заливке пола.

Ladders — Extension : OSH Answers

OSH Answers Информационные бюллетени

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, от опасностей до заболеваний, эргономики и продвижения по службе. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что такое выдвижная лестница?

Удлинительные лестницы обычно состоят из двух секций, которые работают с кронштейнами или направляющими, что позволяет использовать лестницу регулируемой длины. Раздвижные лестницы не являются самонесущими и требуют стабильной конструкции, способной выдержать предполагаемую нагрузку.


Что нужно сделать, чтобы безопасно закрепить раздвижные лестницы?

  • Установите лестницы на твердую ровную поверхность и убедитесь, что они надежно закреплены.
  • Установите выдвижные лестницы так, чтобы верхняя часть опиралась (например, впереди) на нижнюю часть. Такое размещение означает, что нижняя часть «обращена» к стене или другой опорной поверхности (см. рисунки ниже).
  • Расположите ножки лестницы так, чтобы горизонтальное расстояние между ножками и верхней опорой составляло 1/4 рабочей длины лестницы. Лестница будет наклонена под углом 75 градусов к земле.

  • Подъем и опускание лестниц с земли. Перед подъемом убедитесь, что фиксирующие крюки лестницы надежно закреплены.
  • Для доступа к приподнятой рабочей поверхности установите лестницы так, чтобы над посадочной площадкой выступало не менее 1 м (3 фута). Завяжите верх в точках опоры.
  • Соблюдайте осторожность при подъеме и спуске с лестницы вверху или внизу, чтобы не опрокинуть лестницу набок или не вызвать скольжение основания лестницы.
  • Прикрепите или привяжите лестницу к основанию. Если нет конструкции, к которой можно привязать, используйте кол в земле.
  • Оставьте все фиксаторы на месте до тех пор, пока их не потребуется снять перед тем, как спустить лестницу.
  • Сохраняйте минимальное перекрытие секций, как показано на этикетке лестницы. Обратитесь к правилам техники безопасности.
  • Установка баррикад и предупреждающих знаков при использовании лестницы в дверном проеме или проходе.

Примечание : При работе на высоте 3 метра (10 футов) или более над землей может потребоваться программа защиты от падения. Наденьте ремень безопасности или страховочную привязь со стропом, соответствующим образом привязанным к конструкции. Убедитесь, что вы проходите обучение работе на высоте, которое включает безопасное использование средств защиты от падения.


Чего следует избегать при использовании выдвижных лестниц?

  • Не используйте лестницы вблизи линий электропередач. Держите лестницы и другие инструменты на расстоянии не менее 10 футов от линий электропередач.
  • Не используйте лестницы, если они не были проверены обученным или компетентным лицом.
  • Не устанавливайте и не опускайте лестницу, если она выдвинута.
  • Не переусердствуйте. Сохраняйте минимальное перекрытие секций.
  • Не поднимайтесь выше четвертой ступеньки лестницы.
  • Не используйте лестницы на льду, снегу или других скользких поверхностях, не закрепив ножки лестницы.
  • Не удлиняйте верхнюю часть лестницы сверху или «подпрыгивая» на лестнице.
  • Не оставляйте лестницы без присмотра.

Что делать, чтобы не перенапрягаться при установке выдвижной лестницы?

При установке удлинительной лестницы используйте следующий метод, чтобы избежать напряжения мышц или потери контроля над лестницей. Для лестниц весом более 25 кг (55 фунтов) или в случаях, когда условия усложняют задачу, попросите двух человек установить лестницу, шаг за шагом, следующим образом:

  • Положите лестницу на землю рядом с предполагаемым местом.
  • Закрепите основание лестницы с помощью опорных ножек.
  • Возьмитесь за верхнюю ступеньку обеими руками, поднимите верхний конец над головой и идите к основанию лестницы. Возьмитесь за центр ступенек, чтобы сохранить устойчивость.
  • Переместите подъемную лестницу в нужное место. Наклоните его вперед к точке покоя.

Один человек может установить короткую лестницу, шаг за шагом, следующим образом:

  • Плотно прижмите нижнюю часть лестницы к основанию здания или стационарного объекта.
  • Поднимите верхнюю часть лестницы и потяните вверх, чтобы поднять лестницу в вертикальное положение.
  • Переместите лестницу в нужное положение, когда она поднята.
  • Крепко держите лестницу в вертикальном положении и близко к телу.

Спуск любой лестницы осуществляется в порядке, обратном ее установке.

Документ последний раз обновлялся 8 апреля 2019 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Сопутствующие товары и услуги

Вас также могут заинтересовать следующие сопутствующие товары и услуги CCOHS:

Отказ от ответственности

Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *