Руками

Как сделать своими руками потолок с подсветкой: Как сделать натяжной потолок с подсветкой своими руками

Как сделать своими руками потолок с подсветкой: Как сделать натяжной потолок с подсветкой своими руками

Содержание

Как Сделать Натяжной Потолок с Подсветкой Своими Руками

Содержание статьи

  • Освещение натянутого потолка
    • Споты и точечные светильники
    • Дополнительная подсветка
  • Где устанавливается подсветка

Как подсветить натяжной потолок: один из вариантов

Какой выбрать натяжной потолок с подсветкой? По этому, наиболее часто задаваемому читателями вопросу, можно судить о необычайной популярности ПВХ полотна в потолочном дизайне.
Каковы бы ни были эстетические качества натянутой плёнки, именно подсветка делает помещение – уютным, а дизайн интерьера – законченным. Инструкция и видео в данной статье расскажут, какие виды основного и дополнительного освещения можно использовать при обустройстве натяжных потолков, что для этого нужно, и как это сделать своими руками.

Освещение натянутого потолка

Основное освещение потолка, в дизайне которого использовано натяжное полотно(см.Полотно для натяжных потолков: плюсы и не очень), чаще всего тоже обеспечивается традиционной люстрой или накладным светильником. Есть только некоторые ограничения, связанные с тем, что ПВХ плёнка может плавиться при определённой температуре.
Поэтому, основное требование к осветительным приборам заключается в том, чтобы мощность используемых в них ламп не превышала 50Вт и их свет не должен быть направлен на полотно.

Споты и точечные светильники

Но, один светильник в центре потолка, да ещё с маломощными лампочками, не способен в полной мере обеспечить комнате хорошее освещение. Сразу встаёт вопрос: «Как выбрать подсветку натяжного потолка?».
Справиться с этой задачей помогут встроенные светильники, а так же потолочные споты, которые могут не только дополнительно подсвечивать потолок, но и заменить основное освещение.
Итак:

  • Спотами называют приборы, представляющие собой группу точечных светильников, расположенных на подвижных кронштейнах. За счёт этого, светильники имеют направленное действие.
    Эта особенность и выделяет их в особую группу потолочных светильников, которые имеют массу достоинств, о которых мы немного расскажем.

Освещение для натяжного потолка: споты

  • О чём нужно знать, когда речь идёт о натяжных потолках: установка любых осветительных приборов в этом случае, должна быть спроектирована заранее. Необходимо предоставить замерщику информацию о габаритах светильников и местах их расположения.
    Она учитывается при раскрое полотна и установке закладных деталей. К тому же, нужно предварительно произвести разводку проводов, чтобы они были спрятаны внутри потолочного пространства.
  • Споты обычно устанавливают по периметру потолка, и простота их монтажа позволяет сделать это без привлечения специалистов. Использование спотов значительно экономит время монтажа.
    Взять, например, такой вариант, как на фото сверху — он заменяет четыре точечных светильника, но для него требуется только одна закладная деталь. Соответственно, упрощается монтаж самого потолка, в связи с чем, уменьшается и его цена.

Комбинированный спот в виде люстры

  • Споты могут быть встраиваемыми, накладными, либо комбинированными.
    Их нередко путают с люстрами, так как несколько светильников направленного действия могут размещаться в общем корпусе.
    Причём, они могут базироваться как на обыкновенных лампах накаливания, так и на галогенных и светодиодных лампах. Такой спот обычно располагают по центру потолка, а по периметру устанавливают обычные точечные светильники.
  • Монтаж спотов имеет свои особенности. Если устанавливается несколько таких светильников, то кабель от распределительной коробки тянется только к ближайшему из них. Остальные подключаются к нему по параллельной схеме.
  • Перед тем, как сделать подсветку натяжного потолка, производятся все электротехнические работы, выводы под светильники изолируются и оставляются свободными. Сами светильники устанавливают уже после того, как будет натянуто полотно.
    Кстати, большинство спотов имеет мощность 12В, поэтому их подключение к сети должно производиться либо через понижающий трансформатор, либо через адаптер.

Понижающий трансформатор

Дополнительная подсветка

Как сделать подсветку для натяжного потолка? Этот вопрос интересует всех, кто отдал предпочтение именно этой конструкции, гармоничный дизайн которой невозможно себе представить без дополнительного освещения.
Его устанавливают на границах уровней; по периметру, за карнизами; и даже внутри потолочного пространства. Для подсветки используют различные материалы и приборы.

Потолок «звёздное небо»: диодные светильники и оптоволоконный кабель

Что это за материалы, и каковы их особенности, вы узнаете из приведённой ниже таблицы.

Материалы для выполнения подсветкиКак используются Особенности монтажа

Диодный мини-светильник

 

Это миниатюрные диодные светильники, которые используют при оформлении потолка по схеме «звёздное небо». В них диоды снабжены светорассеивателями, благодаря которым получается очень хороший оптический эффект. Устанавливаются на потолок в тандеме с оптоволоконным кабелем, с обязательным использованием понижающего трансформатора.Монтируются в определённом порядке, чередуясь со световодами кабеля. Имитируют более крупные и яркие звёзды. Пример такой подсветки потолка вы можете видеть на картинке сверху.

Оптоволоконный кабель

Кабель представляет собой пучок стеклянных или пластиковых нитей, заключённых в полимерную оболочку, которая не позволяет свету рассеиваться за пределами волокон.Монтаж производится веерным способом. Процесс трудоёмкий, но результат того стоит. Для этого на базовый потолок устанавливается проектор, монтируются диоды и кабель. Затем, натягивается полотно с изображением звёзд. В нём специальным паяльником прожигаются отверстия диаметром 2 мм, в которые и вставляются световоды.

Светодиодная лента

LED-лента – это печатная плата на которой с различными интервалами располагаются светодиоды. Она может иметь одноцветное свечение, или быть многоцветной. В зависимости от типа кристаллов, свечение по длине может меняться.Преимущество ленты перед прочими видами освещения в очевидной простоте монтажа. Почти все виды ленты имеют клеящую основу – подложка снимается, и лента прижимается к твёрдой поверхности. Чаще всего используется для контурной подсветки потолка.

Неоновый шнур

Принцип работы неонового шнура, который ещё называют холодный неон, заключается том, что на один центральный и два контактных медных провода подаётся высоковольтный ток, образующий электрическое поле. Находящийся между проводами люминофор начинает светиться, излучая равномерный красивый свет. Может работать как от постоянной сети, так и от батареек. Для преобразования тока до необходимого значения используют инвертор. Используется для подсветки границ уровней натяжного потолка, а так же для внутренней подсветки полупрозрачного полотна.

Где устанавливается подсветка

На практике используется несколько конструктивных способов монтажа LED-ленты и холодного неона. Для контурной подсветки, их установка может быть выполнена за потолочным плинтусом, специально предназначенным для этой цели.
Такие карнизы имеют особую конфигурацию, образующую между ним и стеной пространство, достаточное для укладки шнура. Это очень удобно, недорого, и монтируется достаточно быстро.

Полиуретановый карниз для устройства подсветки

 Итак:

  • Но, в подавляющем большинстве, используется другой вариант: гипсокартонный короб с нишей, выступающей к центру комнаты. В подвесных потолках вообще часто создаются комбинации гипсокартона и ПВХ-плёнки.
    А вариант с нишей не только интересен с точки зрения дизайна, но и практичен.
  • Короб устанавливается по периметру потолка, и позволяет спрятать в нишу элементы подсветки, провода, трансформаторы, блоки питания. Да и точечные светильники или споты лучше монтировать на гипсокартон, чем делать отверстия в полотне. Короб представляет собой широкий горизонтальный багет, отступающий от перекрытия не менее чем на 20 см.

Гипсокартонный короб с нишей для подсветки

  • Такое расстояние необходимо для того, чтобы оставалось место для монтажа натяжного потолка, а так же для свободного доступа к оборудованию, спрятанному в нишу. Опирается короб, как и любая гипсокартонная конструкция, на каркас из алюминиевого профиля.
    Его монтаж производится перед тем, как будет натянуто полотно. По краю короба выполняется загиб вверх, высотой 5-6 см. Собственно, он и образует нишу.
  • Благодаря такой конструкции, стоя на полу комнаты, невозможно увидеть предметы, находящиеся в нише. Зато, их можно увидеть в отражении на поверхности плёнки.
    Поэтому, если в натяжной конструкции будет использоваться глянцевое полотно, для монтажа шнура или светодиодной ленты используют первый способ (с плинтусами), либо, устанавливают подсветку за полотном. Существует и вариант устройства скрытой ниши, но сделать его сложнее, да и стоит ли?

Подсветка натяжного потолка неоновым шнуром

Благодаря тому, что ПВХ-плёнка, использующаяся в натяжных потолках достаточно тонкая и неплохо просвечивается, подсветка, расположенная во внутреннем пространстве, смотрится очень даже оригинально. Особенно, если ленту или шнур уложить в виде узора или какого-либо изображения. На фото сверху отличный пример такой подсветки!

Скрытая подсветка потолка своими руками: пошаговая инструкция монтажа

Многие владельцы частных домов и квартир используют в качестве украшения комнат подвесные и натяжные потолки. Их изготовление не требует особых навыков или знаний, за счет чего их легко воплотить самому. Благодаря наличию свободного пространства в натяжных и подвесных потолках, они легко вмещают в себя разнообразные светильники. Особенно популярной является декоративная подсветка натяжного полотна, для чего выполняется скрытая подсветка потолка своими руками.

Какие бывают способы подсветки?

Ранее такое декоративное освещение изготавливалось при помощи специальных ламп. Но сегодня, благодаря светодиодным лентам процесс стал значительно проще, так как не требует мощных конструкций для монтажа. Для того чтобы получить светодиодное или неоновое освещение на поверхности потолка, необходимо спрятать подсветку так, чтобы в видимой области оставался только световой поток без самих светильников.

На практике скрытая подсветка делается двумя способами:

  • В открытой нише гипсокартонного короба;
  • В полиуретановом молдинге.

И в одном, и в другом случае получается рассеянная подсветка, когда световые элементы скрыты в нишах. Но каждый из предложенных вариантов отличается своими преимуществами, недостатками и особенностями монтажа. Рассмотрим особенности для каждого варианта скрытой подсветки потолка.

Преимущества и недостатки скрытой подсветки в коробе

Рисунок 1: подсветка в потолке из гипсокартона

Конструктивно, к стандартной гипсокартонной конструкции на этапе изготовления ее каркаса, добавляется небольшое ответвление, в котором находится скрытое освещение. Эта ниша может как закрываться отдельной планкой, чтобы полностью скрыть лампы, так и оставаться открытой. К преимуществам  такого метода относятся:

  • Большая механическая прочность, за счет чего они способны нести полноценные крупногабаритные и точечные светильники.
  • Термическая устойчивость, что весьма актуально для мощной открытой подсветки из ламп накаливания, люминесцентных и т.д.
  • Позволяет спрятать не только подсветку потолка, но и другие элементы интерьера (проводку, трубы и т.д.).
  • Отлично подходит для оформления интерьера самыми различными фигурами.

К недостаткам подсветки в гипсокартонном коробе следует отнести:

  • Требует куда больших трат времени и средств на установку самого гипсокартонного потолка и ниши в нем.
  • Требуются навыки монтажа металлического профиля и работы с гипсокартонном.
  • Гипсокартон может растрескиваться при наличии влаги и колебаний температуры в помещении, что особенно характерно для ванной и кухни.

Преимущества и недостатки скрытой подсветки в потолочном плинтусе

В связи с широким применением потолочных плинтусов для украшения интерьера помещения их также используют для монтажа скрытой подсветки. В отличии от способа размещения подсветки в потолочной нише из гипсокартона, применение молдинга для этих целей отличается рядом преимуществ:

  • Низкая себестоимость материала в сравнении с теми же листами гипсокартона и металлическим профилем.
  • Простота монтажа – не требует таких усилий и специальных навыков, как короб.
  • Скорость установки – на монтаж скрытой подсветки в молдинге расходуется куда меньше времени.
  • Не требует отделочных работ или они сводятся к покраске плинтуса водоэмульсионкой.

Но такой метод изготовления скрытой подсветки в дизайне интерьера отличается своими недостатками:

  • Низкая механическая прочность – легко подвергается разрушению при ударах, вибрациях и т.д.
  • Отсутствие несущей способности – не позволяет устанавливать массивные светильники.
  • Подверженность термическому разрушению – оплавляется от высокой температуры, что не позволяет использовать мощные осветительные устройства.

Какой тип осветительных приборов выбрать?

В зависимости от типа источника света все приборы для скрытой подсветки подразделяются на лампы накаливания, люминесцентные, неоновые, светодиодные, ксеноновые (галогенные).

  • Накаливания  — наиболее простой вариант и самый дешевый. К недостаткам относятся высокий расход электроэнергии и высокая температура самой лампы, которая может повредить потолочное полотно. Также они часто выходят из строя при выгорании нити.
  • Люминесцентные — более экономные, чем накаливания, но достаточно капризны в эксплуатации, поэтому для скрытой подсветки такие приборы используются редко.
  • Неоновая подсветка отлично подходит для монтажа по периметру помещения прямыми линиями или по кривой. Этот тип осветительных приборов выполняется в виде шнура, заполненного газом. Производители предлагают порядка 60 оттенков для скрытой подсветки. Но для их включения требуется высокое напряжение, получаемое от преобразовательного блока или трансформатора, а основным недостатком неоновых световых полос является их достаточно высокая стоимость.
  • Светодиодные – отличаются самым эффективным использованием мощности в отношении к получаемому световому потоку. При установке светодиодных лент можно выполнять фигурную подсветку по округлым и прямым поверхностям.   Имеют широкую цветовую гамму, а RGB ленты способны изменять цвет при регулировке блока управления с пульта или вручную.

Как выбрать полосу света?

Немаловажным параметром скрытой подсветки является полоса света, которую та отбрасывает на потолок. Все они отличаются яркостью свечения и шириной отбрасываемой полосы.

Рис. 2: ширина полосы света

Посмотрите на рисунок, вышеприведенные параметры напрямую зависят от места установки осветительного прибора. Яркость освещения обратно пропорциональна ширине полосы.

Если вы хотите лишь подчеркнуть контур, как декоративной отделкой, то полсу стоит делать меньше. Если же вы хотите сделать скрытую подсветку в качестве ночника или даже полноценного освещения в двухуровневом потолке, полоса должна быть максимально широкой.

Порядок выполнения монтажа в гипсокартонном коробе

Для начала такой операции вам потребуется обзавестись материалами (гипсокартонными листами, профилями CD и UD, крепежными элементами, дюбелями, шпаклевкой и серпянкой, водоэмульсионной краской и самой диодной лентой),  необходимым инструментом (перфоратором, шуруповертом, болгаркой, рулеткой, ножницами по металлу, ножовкой, канцелярским ножом, сверлами и насадками для получения различных отверстий). Изначально следует определиться с общим видом гипсокартонной конструкции – его формой, размерами, наличием ниши для потолочного карниза, количеством точечных светильников и т.д.

Далее выполните следующие действия для монтажа скрытой подсветки:

  • Очистите поверхность от лишних строительных и отделочных материалов (обоев, шпаклевки, каких-либо конструкций).
  • Сделайте разметку с изображением плана установки профилей на стенах и потолке. Для этого обязательно используйте уровень или рулетку, чтобы выровнять их направление относительно потолка или пола.
  • По готовой схеме монтажа при помощи перфоратора для бетона или дрели для гипсокартона высверлите отверстия под дюбеля. Они должны располагаться на расстоянии 30 — 40 см друг от друга.
  • Закрепите UD профиль посредством дюбелей к потолку и стенам.
Рис. 3: закрепите профиль

Он выполняет роль стартовой полосы, поэтому крепление потолочного профиля должно быть максимально плотным и жестким. Нельзя допускать шаткости или недожима профиля быстрым монтажом.

  • Нарежьте CD профиль необходимой длины для формирования поперечных и подвесных конструкций каркаса. Рис. 4: нарежьте профиль

Резать профиль можно как болгаркой, так и ножовкой или ножницами по металлу.

  • Прикрепите полученные стойки и поперечины к UD профилю. Само крепление профиля к металлу осуществляется саморезами с прессшайбой.
  • Проложите по коробу проводку. Для многоуровневых потолков данную процедуру допускается выполнять, когда верхние ярусы уже смонтированы. Рис. 5: проложите проводку
  • Зашейте нижнюю и боковую часть короба листами гипсокартона. Для их крепления подойдут те же саморезы с прессшайбой или любые другие по металлу. Рис. 6: зашейте гипсокартоном
  • Если скрытая подсветка будет состоять из точечных осветительных приборов, а не ленты или шнура, их стоит крепить на профиль.
  • Закройте оставшийся участок листами, пошпаклюйте поверхность, обработайте грунтовкой и окрасьте водоэмульсионной краской. Рис. 7: отделочные работы
  • Если вы делаете диодную подсветку лентой, скройте ее в специальной нише. Если контурная подсветка предусматривается и в месте крепления карниза, сразу установите ее и туда. Рис. 8: прокладка светодиодной ленты в гипсокартоне
  • Подключите скрытую подсветку к источнику питания.

Порядок монтажа скрытой подсветки в плинтусе

В отличии от предыдущего варианта, такая скрытая подсветка наиболее популярна по периметру стены под натяжной конструкцией. В зависимости от типа самого плинтуса будет изменяться и ширина световой полосы на потолочном покрытии. Также при выборе конкретной модели молдинга стоит обратить внимание на достаточность крепежной поверхности, так в верхней точке он может и не прилегать к потолку.

Рис. 9: выбор модели молдинга

Для крепления можете использовать шпаклевку, жидкие гвозди или специальный клей. Далее выполните такую последовательность манипуляций для монтажа скрытой подсветки:

  • Отмерьте высоту крепления плинтуса. Для этого приложите его к стене и отступите на 5 – 10см от потолка, по нижней границе нарисуйте линию. Обратите внимание, что уровнем здесь пользоваться не нужно, так как важно соблюдать одинаковое расстояние между молдингом и потолком, иначе можете испортить декоративный эффект.
  • Обрежьте углы на плинтусе и проделайте зачистку краев. Рис. 10: обрежьте углы
  • Наложите необходимое количество клея или шпаклевки на плинтус и приклейте его к стене по линии. Следите за тем, чтобы количество клеящего вещества было достаточным, но умеренным, так как его избыток может искривить скрытую подсветку и испортить дизайн помещения. Рисунок 11: намажьте клеем

Все излишки снизу сразу убирайте шпателем.

  • Дождитесь полного высыхания клея или шпаклевки.
  • Установите скрытую подсветку в нишу. Для этого могут применяться только легкие элементы, так как тяжелые тут же оборвут плинтус.
  • Если лента подключается через преобразовательный элемент, то преобразователь ни в коем разе не должен крепиться на молдинге. Так как тот попросту оторвется под его весом.
  • Замажьте герметиком зазоры и отверстия, которые могли образоваться при монтаже скрытой подсветки. Замажьте зазоры

Обработайте поверхность грунтовкой и покрасьте.

Требования к проводке

В любом из вариантов монтажа скрытой подсветки не допускайте скруток проводов, все электрические контакты должны выполняться специальными зажимами или пайкой. Соединения проводов запрещено скрывать в стенах или коробе, все точки должны находиться в распределительных коробках. Сечение питающих проводов должно соответствовать мощности скрытых приборов освещения. Для этого сложите мощность подключаемых ламп или лент и воспользуйтесь данными таблицы.

Если у вас происходит соединение медного и алюминиевого провода, используйте латунные гильзы для опрессовки или специальные зажимы.

Наглядные видео инструкции

Как правильно освещать художественную фотографию и произведения искусства

Прежде чем повесить на стену новое произведение искусства, важно уделить несколько минут тому, чтобы подумать, как лучше его подсветить. Правильное освещение позволяет зрителю в полной мере оценить цвета и детали репродукции художественной фотографии и может полностью изменить впечатление от просмотра. После прочтения этого руководства у вас будет хорошее представление о современных передовых методах освещения произведений искусства (фотографий / картин) в вашем доме или офисе. Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите оценить свое пространство, запланируйте бесплатную 15-минутную консультацию по освещению со Скоттом сегодня! Оптимальные методы освещения изобразительного искусства в 2023 году в настоящее время находятся в состоянии FLUX, и предстоит еще много работы, так что давайте начнем!

Обзор

  • Имеет ли значение правильное освещение изобразительного искусства?
  • Как оценить существующее освещение комнаты
  • Советы по подвешиванию произведений искусства
  • Как выбрать лучшую лампочку для произведений изобразительного искусства
  • Как выбрать лучшие светильники для произведений искусства
  • Важные замечания
  • Заключительные мысли

Правильно Освещение изобразительного искусства действительно имеет значение?

Да! Оптимизированное освещение позволяет зрителю увидеть произведение таким, каким оно было задумано художником. На фото ниже показан отпечаток при стандартных и оптимизированных условиях освещения. Стандартное освещение, безусловно, приемлемо, но отпечаток действительно поет при оптимизированном освещении.

Как оценить существующее освещение комнаты

Прежде чем принимать какие-либо серьезные решения по освещению, важно провести тщательную оценку существующего пространства. В некоторых комнатах уже есть отличное освещение, а в других требуется небольшая оптимизация, чтобы произведение искусства ожило. Перед тем, как повесить репродукцию на стену, следует учесть несколько моментов:

  • В комнате уже есть хорошее освещение? Если область кажется темной, может потребоваться дополнительное освещение.
  • Какое произведение искусства будет висеть на стене? Более темные отпечатки обычно нуждаются в большем освещении, чем более светлые.
  • Будет ли репродукция подсвечиваться окружающим освещением или она будет самым ярким объектом в комнате? Некоторые люди предпочитают работать с существующим окружающим освещением, чтобы подсветить отпечаток, а другие решили установить трековое освещение, чтобы подчеркнуть произведение искусства.
  • Какие существующие светильники присутствуют? Наиболее распространены трековое освещение, встроенное освещение, потолочные/настенные акцентные светильники и настольные/торшеры.
  • Какие типы лампочек есть в светильниках? Светодиоды (светоизлучающие диоды), КЛЛ (компактные люминесцентные лампы), галогенные лампы и лампы накаливания являются наиболее распространенными в настоящее время лампами.
  • Насколько ярки источники света? Художественное произведение обычно выглядит хорошо, когда оно отображается на стене с освещенностью около 100 люкс. Люкс — это мера интенсивности освещения на поверхности. Чтобы получить общее представление об освещенности различных частей комнаты, рассмотрите возможность использования одного из этих бесплатных приложений — Lux Light Meter Pro (iPhone) или Lux Meter (Android). С помощью фронтальной камеры приложите телефон к стене, где будет висеть отпечаток, и нажмите кнопку «Измерить». Затем приложение покажет приблизительную освещенность для этого места на стене.
  • Можно ли диммировать лампочки? Свет, как правило, затемняется с помощью настенного выключателя, но некоторые новые лампочки с поддержкой Wi-Fi можно регулировать с помощью приложения для iOS или Android.

Советы по подвешиванию произведений искусства

  • Фотографические репродукции и картины обычно выглядят лучше всего, когда центр произведения искусства находится на высоте 5–5,5 футов от земли, что является средней высотой глаз взрослого человека.
  • Чтобы свести к минимуму блики от осветительных приборов, угол падения света должен составлять примерно 30 градусов.
  • Избегайте попадания прямых солнечных лучей на поверхность отпечатка, так как прямой ультрафиолетовый свет может повредить отпечатки и вызвать их выцветание. Непрямой солнечный свет допустим.
  • Из-за риска, связанного с развешиванием репродукций на стене (подумайте о расположении линий электропередач и водопровода!), я рекомендую доверить монтаж картин профессионалам. Если вы очень хорошо разбираетесь в процессе установки и у вас есть помощник, то довольно просто сделать это самостоятельно.
30 x 60 дюймов TruLife Acrylic Facemount Print со светодиодной подсветкой

Как выбрать лучшую лампочку для изобразительного искусства

Не все лампочки созданы равными, когда дело доходит до освещения изобразительного искусства! Сегодня на рынке представлены сотни различных лампочек, но лишь немногие из них подходят для художественных работ. Лучшие лампочки способны охватывать большую часть спектра видимого света, не распространяясь на вредные длины волн, которые находятся за пределами видимого спектра. Инфракрасный (ИК) и ультрафиолетовый (УФ) свет являются примерами нежелательных длин волн, поскольку они могут повредить произведение искусства. При выборе лампочки необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • Цветовая температура: Описывает внешний вид света, излучаемого лампочкой (теплый или холодный). Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина (К). Низкие цветовые температуры (например, 2700K) более теплые (желтый/оранжевый), более высокие цветовые температуры (например, 5000K) более холодные (синий), а нейтральные цветовые температуры (например, 4000K) – белый/нейтральный. В большинстве домов используются лампочки с цветовой температурой в диапазоне 2700–4000 К, так как свет наиболее приятный. Исследования показывают, что лучшая температура по Кельвину для просмотра произведений искусства находится в диапазоне 3600-3800K. 1, 2
  • Индекс цветопередачи (CRI): Шкала, используемая для измерения способности источника света точно отображать цвета различных объектов по сравнению с естественным дневным светом. CRI 100 представляет собой максимальное значение (естественный дневной свет). Лампочки со значениями индекса цветопередачи выше 90 отлично подходят для освещения художественных репродукций.
  • R9: Шкала, используемая для измерения точности воспроизведения красного цвета источником света. Красный цвет трудно воспроизвести, и важно знать, насколько хорошо свет может передать красный цвет. А R9100 представляет максимальное значение. Лампочки со значением R9 выше 80 отлично подходят для освещения художественных репродукций.
  • Люмены: мера яркости источника света. Больше люменов = ярче свет. Примечание: ватты больше не используются для определения яркости света, а скорее для обозначения того, сколько энергии потребляет лампочка. Люмены — это новый стандарт для обозначения яркости лампочки.

Таблица 1: Соотношение между люменами и ваттами для ламп накаливания, светодиодов и галогенных ламп

  • Люкс: Мера освещенности или количество света, падающего на данную область. Люкс используется для измерения интенсивности освещения на поверхности.
  • Угол луча / ширина луча. Некоторые лампочки доступны с разными углами луча, что указывает на то, насколько широкую область освещает лампочка. Углы луча варьируются от 10 до 120 градусов. Меньшие углы луча (10, 25, 36 градусов) — это прожекторы, которые используются с трековым освещением, регулируемыми утопленными банками и регулируемыми акцентными светильниками. Большие углы (60, 120 градусов) — это прожекторы, которые используются с утопленными банками, направленными прямо вниз (потолочные светильники), и некоторыми акцентными светильниками.

Таблица 2: Рекомендации по углу луча для трекового освещения, регулируемых утопленных светильников и регулируемых акцентов

Светодиодные лампы

С момента своего появления в 2008 году светодиодные лампочки быстро стали основными источниками света в домах и пользуются неуклонно вытесняют флуоресцентные лампы на предприятиях. За последние несколько лет качество светодиодных ламп значительно улучшилось, и теперь они являются предпочтительными лампочками для освещения репродукций изобразительного искусства. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.

  • Преимущества:
    • Чрезвычайно энергоэффективный, долговечный (10-20+ лет), не излучает ультрафиолетовый (УФ) или инфракрасный (ИК) свет при затемнении
  • Рекомендации по освещению художественных работ:
    • НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Выберите лампу с цветовой температурой от 2700 до 4000K (2700K-3000K предпочтительнее для спален, гостиных, столовых, 3000K-4000K предпочтительнее для кухонь, офисов и рабочих помещений), CRI выше 90, R9 выше 80, низкий индекс мерцания. SORAA, Solux и Waveform производят высококачественные светодиоды, подходящие для художественных работ. 3000K, CRI 95, R9 95, полный спектр, незаметное мерцание, диммирование, углы раскрытия луча 9/25/36/60 градусов угол луча. Скотт использует их в своем стенде на художественной ярмарке, и это отличные лампочки!
    • SORAA VIVID MR16 — GU5.3 — 390-490 люмен, 2700K, 3000K, 4000K, CRI 95+, R9 95+, полный спектр, незаметное мерцание, регулируемая яркость, угол раскрытия луча 10/25/36 градусов
    • Solux ColorView LED Artlight — светильник для трекового освещения — 3150K, CRI 94, R9 94, без мерцания, диммируемый, регулируемый луч от 12 до 60 градусов
  • Встраиваемые потолочные светильники:
    • SORAA Vivid BR30 — 750 люмен, 2700K и 3000K, CRI 95, R9 95, полный спектр, незаметное мерцание, диммирование, угол луча 120 градусов
    • Waveform BR30 — 800 люмен, 3000K, CRI 95, R9 80+, слабое мерцание, угол луча 120 градусов
    • Method Lights ML LED Picture Light — 1280 люмен, регулируемая цветовая температура от 2700K до 7000K, индекс цветопередачи 95+, диммирование, регулируемый угол освещения, регулируемый угол луча, без мерцания, включая пульт дистанционного управления
  • Ambient Lights:
    • SORAA Яркий A19/A60 — 800 люмен, 2700K, индекс цветопередачи 95, R9 95, полный спектр, слабое мерцание, диммируемый, всенаправленный угол луча
    • Waveform Centric Home A19 — 800 люмен, 2700 и 3000 K, CRI 95, R9 >80, полный спектр, без мерцания, без диммирования, всенаправленный угол луча

Галогенные лампы

Галогенные лампы традиционно использовались для освещения произведений искусства в галереях и домах, но в последнее время произошел переход на светодиодные лампы.

  • Преимущества:
    • Высокий индекс цветопередачи, более энергоэффективный, чем лампы накаливания
  • Недостатки:
    • Не такие энергоэффективные, как светодиоды, некоторые лампы излучают инфракрасный и ультрафиолетовый свет, лампы генерируют значительное количество инфракрасного света (тепла), что может повредить произведение искусства, расположенное близко к источнику света.
  • Рекомендации по освещению художественных работ:
    • РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Выберите лампу с низкой мощностью ИК (тепло) и УФ. Solux производит лучшие галогенные лампы для освещения произведений искусства.
  • Лучшие галогенные лампы для художественных работ
    • SoLux Colorview PAR — 3500K, CRI 98, углы луча 10/30/50 градусов, сверхнизкое УФ и ИК IR

Лампы накаливания

Изобретенный Томасом Эдисоном в 1879 году, этот тип лампочек существует уже давно! Когда-то популярные в домах и на предприятиях, эти лампы потеряли популярность, поскольку стали доступны более энергоэффективные и долговечные лампочки.

  • Преимущества:
    • Индекс цветопередачи обычно выше 95, доступен в широком диапазоне цветовых температур (2700–6500 K), недорогой страны постепенно отказываются от использования ламп накаливания в течение последних нескольких лет.
  • Рекомендуется для освещения художественных работ:
    • НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Компактные люминесцентные лампы (КЛЛ)

  • Преимущества:
    • Более энергоэффективны, чем лампы накаливания
  • Недостатки:
    • Плохая цветопередача (низкий индекс цветопередачи), высокий уровень УФ-излучения, который может повредить произведение искусства и вызвать выцветание , содержат токсичную ртуть.
  • Рекомендации для освещения художественных работ:
    • НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Ксеноновые лампы

Эти лампы в основном используются в автомобильных фарах и вспышках камер.

  • Преимущества:
    • Цветовая температура очень близка к естественному свету, высокий CRI
  • Недостатки:
    • дорогие, недоступные, могут излучать UV Light
  • Рекомендация для освещения.
Акриловый плавающий принтер TruLife размером 30 x 45 дюймов со светодиодной подсветкой

Как выбрать лучшие светильники для художественных работ


Существует множество различных осветительных приборов, которые можно использовать для освещения художественных работ. Преимущества и недостатки каждого типа светильников описаны ниже, но выбор лучшего светильника в основном зависит от личных предпочтений.

Трековое освещение

Трековое освещение — это специализированный осветительный прибор с направляющей и головками (креплениями для лампочек).

  • Преимущества:
    • Трековое освещение является наиболее универсальным приспособлением для светового искусства, поскольку на треке можно разместить несколько разных источников света, и каждый из них можно настроить индивидуально для освещения произведения искусства.
    • Художественное произведение выглядит совершенно потрясающе, если его подсветить трековым освещением.
  • Недостатки:
    • Установка может быть значительной инвестицией
  • Рекомендация для освещения произведений:
    • Высоко рекомендуется

    . Или. этот тип осветительных приборов очень популярен в домах, построенных в последние 20-30 лет.

    • Преимущества:
      • Очень гладкий и минималистичный, так как большая часть светильника скрыта внутри потолка.
      • Используйте стандартную ввинчивающуюся розетку Эдисона, которая подходит для светодиодных, галогенных ламп и ламп накаливания.
      • Некоторые новые утопленные банки (WAC Lighting Oculux) имеют регулируемые подвесы, которые позволяют наклонять лампочку по направлению к произведению искусства.
    • Недостатки:
      • Большинство светильников представляют собой потолочные светильники, которые светят только прямо в пол. Используйте лампочку с углом луча 60-120 градусов, чтобы решить эту проблему.
    • Рекомендации по освещению художественных работ:
      • НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Потолочные и настенные акцентные светильники

    Эти светильники крепятся к потолку или стене и могут иметь одну или несколько лампочек, направленных в разные стороны.

    • Преимущества:
      • Акцентные светильники доступны в различных стилях.
      • Многие типы акцентного света могут быть направлены в сторону произведения искусства.
    • Недостатки:
      • Существующие светильники могут быть установлены слишком далеко от произведения искусства, чтобы должным образом его осветить.
    • Рекомендации по освещению художественных работ:
      • НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Настенные светильники

    Настенный фонарь — это техника освещения, при которой на стене устанавливаются большие источники света (обычно снизу или светодиоды). Стена со светом. Этот тип освещения очень распространен в музеях, галереях и общественных зданиях, но может быть установлен и в жилых домах.

    • Преимущества:
      • Современный вид
      • Освещает всю стену и произведения искусства
    • Недостатки
      • Установка может быть значительной инвестицией
    • Рекомендация для освещения:
      • Рекомендуется

    СМОТ. отлично подходит для создания атмосферы в комнате, а также может использоваться для освещения произведений искусства. Эти типы светильников часто используются с некоторыми другими вариантами освещения, описанными выше, но в некоторых домах они могут быть единственным вариантом.

      • Преимущества:
        • Напольные и настольные лампы можно легко перемещать для освещения произведений искусства.
      • Недостатки:
        • Может быть сложно осветить комнату и произведение искусства одним и тем же светильником. При необходимости рассмотрите возможность добавления дополнительных осветительных приборов.
      • Рекомендации по освещению художественных работ:
        • РЕКОМЕНДУЕТСЯ

      Подсветка для картин

      Подсветка для картин или рамочная подсветка устанавливается на раму или непосредственно над произведением искусства. Доступны светильники на батарейках и проводные.

      • Преимущества:
        • Эти светильники отлично справляются только с освещением произведения искусства.
        • Светильники для картин могут быть хорошим выбором, когда ни один из других осветительных приборов, описанных выше, невозможен.
        • Рекомендуется использовать светодиодные светильники, поскольку они располагаются в непосредственной близости от произведения искусства.
      • Недостатки:
        • Для питания света может потребоваться протянуть шнур по стене, что может быть не эстетично.
      • Рекомендации по освещению художественных работ:
        • РЕКОМЕНДУЕТСЯ со светодиодными светильниками

      Важные примечания

      • В каждом доме и офисе есть разные способы освещения, и иногда бывает сложно найти лучший способ освещения пространства. Это руководство даст вам отличную основу для освещения изобразительного искусства, но если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите оценить свое пространство, запланируйте бесплатную 15-минутную консультацию по освещению со Скоттом сегодня! Он также может помочь вам найти консультанта по освещению или дизайнера по внутреннему освещению, если это необходимо.
      • Работа с электричеством может быть опасной! Если вы решили инвестировать в новые осветительные приборы, настоятельно рекомендуется нанять профессионального электрика для помощи в установке.
      • Если у вас очень сложная ситуация с освещением или вы просто не хотите заниматься освещением, вы можете рассмотреть в качестве альтернативы Samsung Frame TV. Samsung Frame TV — это QLED-панель с высоким разрешением (4K), которая работает как телевизор, когда он «включен», и как художественный дисплей, когда он «выключен». Дисплей имеет подсветку с помощью светодиодов, поэтому цифровые отпечатки хорошо смотрятся при любом освещении.
      30″ x 45″ Acrylic Facemount Print TruLife со светодиодной подсветкой

      Заключительные мысли


      Каждое произведение искусства заслуживает должного освещения! Вложив средства в новую репродукцию или картину, важно подумать о том, как лучше всего ее осветить. Тщательно оценив существующее пространство и выбрав лучшие лампочки (светодиоды) и осветительные приборы (трековое освещение, встроенное освещение или акцентное освещение), произведение искусства будет выглядеть наилучшим образом и будет оценено зрителями в течение многих лет.

      Поскольку мир изобразительного искусства освещения быстро меняется, эта статья будет обновляться новой информацией по мере ее появления. Если у вас есть какие-либо мысли или мнения об освещении, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже.

      Если вы ищете идеальную фоторепродукцию для дома или офиса, рассмотрите возможность просмотра художественных галерей Scott Smorra Photography. Скотт специализируется на создании художественных репродукций ограниченным тиражом, которые использовались для украшения различных интерьеров. Если у вас есть какие-либо вопросы о художественных репродукциях ограниченного тиража или освещении, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Скотту.

      Обновлено: 29 января 2023 г.

      Просмотр слайд-шоу

      Опубликовано в Принты, Освещение Изобразительное искусство и помечено Изобразительное искусство, Фотография, Печать, Освещение, Освещение, Произведения искусства, Основы, Настенное искусство, Как.

      Встраиваемые светильники

      и потолочные светильники

      [fa icon=»calendar»] 13 сентября 2019 г. / автор Главная Услуги Эксперт

      Украшение дома может выявить дизайнера интерьера в любом человеке, но не позволяйте мыслям о выборе ткани для мебели отвлекать вас от важности фактического освещения вашего дома. Выбор типа светильника так же важен, как и решение, в какой цвет покрасить стены. Есть также столько же вариантов для вас на выбор.

      Когда вы входите в магазин осветительных приборов или в отдел освещения местного хозяйственного магазина, вы можете сразу же почувствовать себя подавленным, особенно когда все эти яркие огни буквально привлекут к вам внимание. Вы выбираете большой декоративный свет или простой светильник? Вы выбираете тот, который остается близко к потолку или тот, который свисает?

      Прежде чем ломать голову над всеми вариантами, обязательно взгляните на комнаты, которые вы освещаете. Какова предполагаемая функция комнаты? Какая высота потолка? Ответы на эти вопросы помогут вам сузить выбор.

      Чтобы еще больше помочь вам сузить выбор, узнайте основные плюсы и минусы типичных потолочных светильников и встроенных светильников ниже.

       

      Потолочные светильники

      Потолочные светильники бывают разных типов: люстры, подвесные светильники, трековые светильники, потолочные вентиляторы с осветительной арматурой, полуутопленные крепления и т. д. Независимо от того, какой тип вы выберете, по определению все они будут выступать из потолка либо на несколько дюймов, либо на несколько футов.

      Плюсы:

      • С традиционными потолочными светильниками вы можете заявить о себе как масштабно, так и мало.
      • Они освещают более широкую область, так как есть целая полусфера, видимая как для комнаты, так и для вас.
      • В зависимости от размера потолочного светильника и комнаты, которую вы освещаете, вам понадобится всего один или два светильника, чтобы осветить комнату.
      • Вам нужно всего лишь вырезать отверстие в потолке, достаточно большое, чтобы пройти провода.

      Потолочные светильники лучше всего подходят для столовых, над кухонными островками, спальнями, фойе и патио.

      Минусы:

      • Он может испортить дизайн комнаты, сделав свет центром внимания.
      • Наличие только одного источника света в комнате может привести к темным областям.
      • Тем не менее, использование более двух или трех из них в одной комнате делает комнату меньше.
      • Подвесные потолочные светильники могут представлять опасность для высоких гостей.

      Потолочные светильники плохо работают в подвалах, в помещениях с интенсивным использованием воды, в узких коридорах и в помещениях с низкими потолками.

       

      Встраиваемые светильники

      Встраиваемые светильники, также известные как светильники в виде банок, описываются как металлические корпуса светильников, устанавливаемые в потолке для придания гладкого вида, напоминающего ваш потолок. Их диаметр обычно варьируется от 3 до 6 дюймов.

      Плюсы:

      • Сам свет гладкий и незаметный.
      • Освобождает пространство на потолке, благодаря чему ваша комната выглядит больше, чем она есть на самом деле.
      • Может работать как прожектор, который отлично подходит для демонстрации произведений искусства или для небольших читальных залов.
      • Единственный тип светильника, который можно устанавливать в водоемких средах.
      • При правильном расположении может освещать всю комнату, а не только ее середину.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *