Замена втулок стабилизатора передних и задних своими руками
Втулки стабилизатора поперечной устойчивостия вляются неотъемлемым элементом системы, обеспечивающей поперечную устойчивость машины в поворотах. Во время поворота центробежная сила стремится наклонить кузов в противоположную сторону, а торсион стабилизатора, с помощью втулок прикрепленный к кузову и подвеске, сопротивляется такому влиянию. Со временем втулки изнашиваются, разрушаются и приходят в негодность, после чего их необходимо заменить. Мы расскажем о том, как определить, требуют ли втулки замены и каким образом их меняют.
Для чего нужны втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости работает по принципу торсиона – скручивающейся балки, благодаря чему изменение высоты правого колеса относительно левого приводит к скручиванию стального прута, из которого и сделан стабилизатор. Задача втулок заключается не только в креплении стабилизатора к кузову, но и к снижению шумности всей системы. Резина или полиуретан, из которых сделаны втулки, обладает хорошей прочностью и упругостью, благодаря чему изменение высоты одного из колес оси проходит без стуков и скрипов. Кроме того, невозможно жестко прикрепить стабилизатор к подвеске и кузову из-за того, что по мере изгиба меняется и расстояние от края стабилизатора до места крепления подвески. Очень часто неисправные втулки издают различные звуки – стуки, скрипы, особенно во время проезда лежачих полицейских или в крутых поворотах. Это происходит из-за того, что втулка либо теряет упругость, становясь слишком жесткой, либо под нее набивается песок или пыль.
Как проверить втулки
Проверка втулок состоит из двух этапов:
- визуальный осмотр;
- механическое воздействие.
Для проверки втулок машину закатывают на яму или эстакаду. На подъемнике выполнять эти работы нежелательно из-за того, стабилизатор для проверки втулок приходится сильно дергать, а это может привести к падению машины. Тем более нежелательно использовать домкраты, ведь пару раз дернув стабилизатор, вы опрокинете машину на себя. Последствия такого развития событий предугадать несложно. Даже быстрый приезд спасателей и экстренная доставка в больницу не позволят избежать серьезного вреда здоровью. Если же спасатели задержатся, то вы можете умереть от краш-синдрома, внутреннего кровотечения или болевого шока.
Цель визуального осмотра заключается в обнаружении трещин и разрывов втулок. Если на любой втулке обнаружили хотя бы небольшую трещинку или разрыв, то необходимо менять весь комплект. Для механического воздействия обхватите стабилизатор возле втулки, соединяющей его с подвеской, и начинайте сильно дергать в разных направлениях. Если при этом появляются скрипы или стук, втулки необходимо заменить. Не бойтесь повредить втулки, кузов или стабилизатор, ведь нагрузки во время движения гораздо сильней, чем вы сможете создать, даже дергая изо всех сил.
Как заменить втулки спереди и сзади + Видео
В отличие от проверки, которую необходимо выполнять только на яме или эстакаде, замену втулок можно проводить также на подъемнике или домкрате и двух подставках. Подробней о том, как правильно поднимать машину на домкратах, читайте в статье (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Для замены втулок вам потребуются следующие инструменты:
- набор торцовых и рожковых ключей;
- металлическая щетка;
- мыльный раствор;
- графитная смазка.
Подготовка к замене втулок стабилизатора на всех машинах одинакова. Необходимо вывесить переднюю или заднюю часть машины, убедиться, что машина не упадет, затем снять колеса и защиту двигателя (если установлена). После этого железной щеткой очистить все болты и гайки, крепящие втулки к кузову или подвеске. Нередко втулки, крепящие стабилизатор к подвеске, выполнены в виде детали с двумя отверстиями и установленными внутри сайлентблоками. Гораздо проще менять такие втулки целиком, а не отдельные сайлентблоки. Это обойдется чуть дороже, зато не надо будет мучиться с выпрессовкой старых сайлентблоков и запрессовкой новых.
Единственная трудность, которая возникает в процессе замены втулок – сложность в откручивании болтов, крепящих втулки и хомуты к кузову. Особенно сложно выполнять эту работу на машине с подрамником, поэтому необходимо настраиваться на тяжелый труд в сложных условиях.
- В первую очередь отсоединяют стабилизатор от подвески;
- Затем откручивают болты, крепящие его к кузову и, вытаскивают стабилизатор наружу;
- Старые втулки снимают со стабилизатора, очищают его от пыли и грязи и моют с мылом. Эта процедура позволяет удалить пыль с поверхности стабилизатора, ведь пыль – сильный абразив, способный быстро привести в негодность новую втулку;
- Теперь новые втулки намазывают изнутри мыльным раствором и надевают на стабилизатор;
- После чего стабилизатор вставляют на место и прикручивают к кузову и подвеске.
Желательно смазывать резьбу болтов и гаек графитной смазкой, это сохранит их от прикипания и облегчит следующую замену втулок. Потом надевают защиту двигателя, колеса, закручивают гайки или болты и снимают машину с подставок или подъемника.
для чего нужны, когда и как менять :: Autonews
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — не самая сложная по конструкции деталь. Что не мешает таким «подушкам» или, как их еще фамильярно называют, «резинкам» напрямую влиять на управляемость автомобиля.
Что укажет на износ втулок стабилизатора? Легко ли их поменять своими силами?
adv.rbc.ru
- Что это
- Когда менять
- Как менять
Что такое втулки стабилизатора
Втулки стабилизатора — это пара упругих U-образных элементов, которые вместе с удерживающими их хомутами крепят к подрамнику или кузову центральную часть стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). При этом концы стабилизатора, изготовленного из пружинной стали, напрямую или с помощью двух стоек соединены с компонентами подвески. Втулки позволяют СПУ скручиваться при прохождении поворотов. Возникающий в такой ситуации упругий момент ограничивает взаимное перемещение по вертикали колес одной оси, что ведет к уменьшению кренов автомобиля и снижает риск переворота. Сегодня СПУ устанавливаются на передней (а нередко и на задней) оси автомобилей.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости
Когда менять втулки стабилизатора
Универсального регламента замены втулок стабилизатора не существует. Здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Втулки способны отходить более десятка лет, но их можно прикончить и за два-три года на пробеге в 25–30 тыс. км.
Одно неоспоримо: со временем втулки стабилизатора изнашиваются или деформируются вследствие сильного удара, и возникающий люфт снижает, а то и сводит на нет эффективность действия стабилизаторов. На износ/повреждение втулок стабилизатора укажут следующие симптомы:
- Скрипы, стуки в подвеске при проезде неровностей и в поворотах.
- Увеличение кренов в поворотах.
- Нестабильность поведения автомобиля в поворотах и на разгоне.
- Возросшее усилие на руле в поворотах.
- Биение руля.
Устройство стабилизатора поперечной устойчивости
Однако не все так просто. Похожая картина наблюдается и при возникновении целого ряда других неисправностей в ходовой части автомобиля. Прояснить ситуацию поможет доступный каждому тест. Если при проезде по диагонали «лежачего полицейского» на скорости порядка 20 км/ч водитель почувствует глухой стук в области педального узла, то это значит, что надо проверить состояние втулок стабилизатора на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Однозначно на необходимость замены втулок СПУ укажут:
- Трещины, надрывы в теле втулки.
- Люфт СПУ, скрипы, которые выявляются при покачивании стабилизатора ломиком-монтажкой.
Резиновая втулка стабилизатора с хомутом
Стоит отметить, что втулки передних СПУ изнашиваются быстрее, чем задних, поскольку в поворотах бóльшая нагрузка приходится на управляемые колеса.
Как менять втулки стабилизатора
Железное правило действует в случае с упругими втулками стабилизатора: их меняют всегда парами, чтобы исключить ускоренный износ вновь установленных. А вот при выборе материала втулок уже возможны варианты:
- Классический. Втулки из вулканизированной резины проверены временем и недороги. Различия в цене объясняются не только геометрическими размерами втулок, но также степенью износостойкости выбранного состава и нюансами технологии изготовления. Так, ряд моделей комплектуются втулками с тканевым уплотнителем на внутренней кольцевой поверхности, непосредственно контактирующей с СПУ. Самый серьезный недостаток резиновых втулок — утрата эластичности при сильных морозах, что усиливает износ элемента.
- Нестандартный. Устойчивые к резким перепадам температур и воздействию химически активных веществ втулки из полиуретана имеют в своем активе долговечность, а в пассиве — чрезмерную жесткость, что затрудняет монтаж и снижает комфорт шасси.
Полиуретановая втулка стабилизатора
Сама процедура замены втулок стабилизатора теоретически достаточно проста, хотя необходимо учитывать нюансы конструкции конкретной модели (например, расположение топливных магистралей рядом с хомутами крепления втулок СПУ).
В каких-то случаях желательно вооружиться специнструментом и держать наготове гидравлическую стойку, баллончик WD-40 для борьбы с закисшими болтами, а на крайний случай — болгарку. Работы проще выполнять на подъемнике (на смотровой яме автомобиль придется поддомкрачивать с двух сторон).Новая и изношенная втулки стабилизатора
Сам алгоритм действий выглядит так:
- Поднять автомобиль на подъемнике.
- Демонтировать колеса, а при необходимости подкрылки и защиту тех или иных элементов конструкции, мешающую доступу к втулкам СПУ.
- При наличии стоек СПУ открутить гайки, которыми они крепятся собственно к стержню стабилизатора, и разъединить эти детали.
- Выкрутить болты, фиксирующие хомуты втулок, снять их.
- Снять втулки с СПУ.
- Очистить СПУ от грязи.
- Болты хомутов втулок СПУ обработать WD-40.
- Установить новые втулки и закрепить их хомутами. Для плотного прилегания хомутов к еще не приработавшимся втулкам последние можно обработать графитовой или медной смазкой.
- Гайки, соединяющие СПУ с его стойками (при наличии), полностью закрутить, когда автомобиль будет снят с подъемника.
Замена втулки стабилизатора
Имеется в этой операции и пункт раздора. Кто-то считает, что перед установкой новых втулок, особенно полиуретановых, их внутреннюю поверхность следует смазать консистентной смазкой для уменьшения вероятности появления скрипов. Кто-то убежден, что смазка снизит эффективность работы стабилизаторов поперечной устойчивости, а прилипающие к ней песчинки ускорят износ втулок.
Стоит ли самому заниматься заменой втулок стабилизатора? Вот мнение опытного человека:
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Пять главных признаков поломки втулки и что с ними делать
Когда ваш автомобиль новый, он обеспечивает производительность и управляемость, предусмотренные первоначальным производителем, гарантируя, что ваша езда будет плавной и приятной. По мере старения вашего автомобиля его подвеска начнет провисать, и езда станет более мягкой. В рулевом колесе может быть больший люфт, и вы можете начать слышать шумы при ускорении или торможении. Вся геометрия вашего автомобиля будет изменяться с возрастом и пробегом, создавая дополнительную нагрузку на большинство компонентов рулевого управления, подвески и трансмиссии, способствуя ускоренному выходу деталей из строя.
При анализе изменений в движении автомобиля и поиске неисправностей часто упускают из виду сайлентблоки поперечного рычага. Эти втулки воспринимают большую часть усилия при торможении, ускорении и прохождении поворотов. Их характеристики особенно важны для состояния подвески автомобилей послепродажного обслуживания. По мере износа втулок в рычагах подвески возникает дополнительная нагрузка на подвеску автомобиля, что приводит к нежелательному развалу шин. Для срока службы шин и качества езды крайне важно, чтобы втулки вашего автомобиля находились в хорошем рабочем состоянии, но сначала вам необходимо распознать признаки неисправности.
- Ощущение рывка при торможении или ускорении
- Неравномерный износ шин слева направо
- Характер износа шин с признаками износа развала
- Стук при ускорении или торможении
- Ощущение люфта в рулевом управлении при поворотах
Конструкция сайлентблоков OEM
Втулки рычагов подвески изготовлены из мягких материалов, таких как резина и различные типы полимеров. Их работа состоит в том, чтобы обеспечить подушку между двумя металлическими частями, уменьшить жесткость дороги, погасить шум и контролировать вибрацию. OEM-производители часто добавляют рельефы или пустоты во втулки, чтобы обеспечить меньшую жесткость в одном направлении, в основном для настройки характеристик системы подвески. Однако эти пустоты могут создать слабые места в материале втулки. Это может привести к разрыву или растрескиванию материала и вызвать повышенную нагрузку на систему подвески.
На что обращать внимание при проектировании втулок вторичного рынка
Поскольку пустоты во втулках рычагов могут стать слабым местом, лучшие производители вторичного рынка разработали альтернативные конструкции, стратегически уменьшая или полностью удаляя пустоты для усиления втулок. Если все сделано правильно, эта технология может дольше поддерживать управляемость автомобиля, продлевать срок службы шин и снижать шум и вибрацию автомобиля при движении.
Лучшие производители втулок послепродажного обслуживания понимают, что разные типы транспортных средств имеют разные потребности, и создают уникальные конструкции для их удовлетворения. В случае транспортных средств малой и средней грузоподъемности ищите втулки, которые спроектированы с минимальными пустотами для критического баланса жесткости и гибкости. Это оптимизирует качество езды, учитывая меньший вес автомобиля. Лучшие втулки вторичного рынка поставляются с индикаторами выравнивания, чтобы технический персонал мог быстрее и проще ориентировать пустоты во время установки.
Для более крупных и рабочих транспортных средств ищите втулки вторичного рынка, которые спроектированы без пустот, чтобы свести к минимуму возможность разрыва, выдерживая большую весовую нагрузку. Твердые втулки обеспечат оптимальную жесткость в рабочих транспортных средствах, где устойчивость имеет первостепенное значение. Благодаря включению меньших пустот или полному отсутствию пустот во втулках в зависимости от коэффициента нагрузки лучшие сайлентблоки рычагов вторичного рынка будут иметь более длительный срок службы и обеспечивать более плавную и жесткую езду.
Резюме
Часто упускаемый из виду отказ втулки может вызвать волнообразный эффект давления и износ окружающих компонентов. Этот износ в конечном итоге приводит к дополнительной нагрузке и давлению на компоненты рулевого управления, подвески и трансмиссии. Со временем это постоянное напряжение способствует ускоренному выходу детали из строя.
Здесь, в Mevotech, наши сайлентблоки рычагов подвески Supreme и TTX изготовлены из высокопрочного материала, устойчивого к экстремальным температурам и обладающего улучшенными свойствами памяти. Наши втулки для вторичного рынка изготовлены с модернизацией для конкретных областей применения, чтобы они работали эффективнее и дольше. Они спроектированы с пустотами или без них, в зависимости от потребностей вашего стареющего автомобиля и типа работы, которую он будет выполнять. Наши втулки учитывают изменения геометрии вашего автомобиля и возвращают вашу подвеску в соответствие с техническими характеристиками, обеспечивая правильное выравнивание колес, увеличивая срок службы шин и снижая долгосрочные затраты на техническое обслуживание. Решения Mevotech, разработанные с учетом потребностей технических специалистов, призваны обновить вашу поездку и сохранить ваш автомобиль на дороге.
Узнайте больше о наших рычагах подвески
Втулки подвески и их значение
В этой статье мы подробно рассмотрим, какие втулки установлены на вашем автомобиле и что они на самом деле делают. Изношенные втулки могут привести к дорогостоящему повреждению, но как узнать, какие из них нуждаются в замене? Ниже приведены некоторые ответы.
Что такое втулки подвески?
Втулки подвески являются неотъемлемой частью подвески. Втулка подвески представляет собой эластичную деталь, которая устанавливается между большинством деталей подвески. Они гарантируют отсутствие эрозии из-за контакта металла между отличительными частями каркаса подвески. По сути, втулки поглощают вибрацию и шум от системы подвески, ограничивая передачу на автомобиль и контролируя количество движений.
Три области, на которые следует обратить внимание:
Втулки рычага управления расположены между рычагом управления и рамой автомобиля. Они важны для выравнивания шин и напрямую влияют на износ шин, управляемость и управляемость автомобилем. В большинстве автомобилей используется один или два рычага управления на колесо, как на передней, так и на задней подвеске, причем на каждом рычаге установлено по две втулки. Во многих переднеприводных автомобилях используется только нижний рычаг, в то время как у большинства внедорожников и внедорожников есть как верхний, так и нижний рычаг.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости устанавливаются под автомобилем на стабилизаторы поперечной устойчивости, которые предотвращают чрезмерное раскачивание автомобиля (из стороны в сторону), особенно при прохождении поворотов. В результате они постоянно скручиваются и изгибаются и изнашиваются быстрее. Обычно на автомобиль приходится два стабилизатора поперечной устойчивости (передний и задний), каждый с двумя втулками стабилизатора поперечной устойчивости.
Втулки листовой рессоры — это еще один тип втулки, устанавливаемый в «глазках» листовой рессоры. Листовые рессоры обычно используются в задней подвеске большегрузных транспортных средств, таких как бакки. Листовые рессоры поддерживают вес автомобиля и регулируют высоту дорожного просвета, сохраняя при этом контакт шин с дорогой. Нагрузка на втулки листовой рессоры, как правило, очень высока из-за веса и сил, которым подвергаются пружины, и их необходимо регулярно менять.
Признаки необходимости замены втулок
Втулки подвески через некоторое время могут прийти в негодность. Они постоянно соприкасаются с другими компонентами, поскольку они установлены под автомобилем. Таким образом, они должны адаптироваться к ассортименту вещей. С одной стороны, это перепады температуры, а с другой – сильный стресс, которому подвергаются кусты.
1. Проблемы с рулевым управлением
Когда втулки подвески начинают выходить из строя, одним из первых признаков являются проблемы с рулевым управлением. Рулевое управление может стать менее отзывчивым, особенно на высоких скоростях. Водитель может даже почувствовать вибрацию рулевого колеса во время движения или при торможении.
2. Неустойчивое торможение
Внезапное ухудшение эффективности торможения может быть связано с повреждением втулки подвески. Другие индикаторы могут включать лязг, особенно исходящий от рычага управления и обычно после удара, торможения или резкого поворота.
3. Низкая производительность и комфорт
Плохая втулка снижает ходовые качества и комфорт.