шторы для зала с бандо, ткань, как сделать, своими руками, видео
Главная » Шторы
Ламбрекеном называется декоративная драпировка штор, располагающаяся в верхней ее части. Бандо — одна разновидностей ламбрекенов, которая представляет собой жесткую конструкцию, тянущуюся вдоль всего карниза, дополняющая ансамбль штор своей композицией и придающая им большей роскоши.
Содержание
- История использования и конструкция
- Виды бандо
- Жесткие ламбрекены (видео)
- Бандо собственными руками
- Делаем несложный жесткий ламбрекен (видео)
- Ткани для конструкции
История использования и конструкция
Шторы с бандо появились в апартаментах у знатных людей более 400 лет назад. Таким образом тогдашние дизайнеры стремились добиться неповторимости роскошного интерьера. Ламбрекен бандо и другие его виды устанавливали, как правило, в помещения с высокими потолками, таким образом насыщая вертикальное пространство большим количеством оригинальных элементов. По прошествии нескольких столетий ламбрекены стали использовать не только для украшения бальных и банкетных залов, но и в обычных квартирах, где общий интерьер близок к классическому.
Бандо, являясь жестким по своей сути элементом, создается из прочной нетканой материи. Несмотря на всю свою жесткость, он должен в то же время быть гибким и легким. Одной стороной он прикрепляется к карнизу, а на другую прикрепляется ткань с рисунком, близкая по цвету со шторами. Классический жесткий элемент состоит из основы, декоративной ткани нитей и липучек. Сегодня основу бандо шьют из флизелина или дублерина, прикрепляя к нему несколько термолипучек. Декоративная ткань берется абсолютно любая в тон шторам. Часто она дополнительно украшается джаботами, свагами, бахромой и пр.
Виды бандо
Кроме функции украшения, эта конструкция позволяет визуально увеличить или уменьшить оконный проем.
Таким образом, для небольшого окна громоздкий жесткий ламбрекен сверху — это выигрышная конструкция, которая позволит растянуть окно по горизонтали. В связи с этой функцией бандо разделяют на вертикальные и горизонтальные.Вертикальные устанавливаются сбоку от окна и дают возможность увеличить высоту потолков. Часто этот вид используется как замена тяжелых боковых штор.
Горизонтальная модель распространена гораздо больше и устанавливается сверху от окна. Дизайнеры либо стремятся нагрузить ее различными элементами либо заведомо упрощают в зависимости от интерьера помещения.
Если бандо устанавливается на окно незначительного размера, то его стремятся дополнить шторами из тюля, шифона или органзы. Декор для зала с большими окнами дополняется, как правило, бахромой, кружевами, тесьмой и различными драпировками. Шторы в сочетании с элементом такого типа используются тяжелые, часто светонепроницаемые.
Жесткие ламбрекены (видео)
youtube.com/embed/XUKPTF8c3sI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Бандо собственными руками
В последнее время стало актуальным создание ламбрекенов своими руками. Специалисты в этом случае рекомендуют использовать для первоначальной выкройки старые обои. Их прикладывают к карнизу и определяют длину и ширину конструкции. Важно учитывать все углы, возможные закругления, отступы, места для приклеивания.
После проведенных замеров выкройка прикладывается к материалу для основы. Декорирующую ткань на бандо можно как пришить, так и приклеить. Для этого сначала ее мочат в теплой воде и сушат. Это поможет в дальнейшем избежать проблем с дальнейшей деформацией, связанной с усадкой ткани.
youtube.com/embed/m_q876IukLs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Видео: Жесткий ламбрекен своими руками
После того как ткань высохла, ее прикладывают к основе и производят замеры с учетом всех отступов и припусков на края. Предварительно их желательно обработать на оверлоке. Оформление производить лучше всего косой бейкой.
Если на основе 2 клеящиеся стороны, то ткань прикладывается сперва налицо и гладится утюгом. Затем края крепятся к задней стороне, и основа приклеивается к карнизу.
Таким образом, бандо для шторы создается весьма просто. Форма такого ламбрекена зависит от общего интерьера помещения и вкусов хозяина.
Единственное, надо учесть, что чаще всего элемент изготавливается с использованием симметрии. Все дополнительные украшения вроде капель воды, цветов, листьев можно подобрать по своему желанию и на основе оригинальных эскизов.
Делаем несложный жесткий ламбрекен (видео)
» src=»https://www.youtube.com/embed/19OL_y1CDWY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Ткани для конструкции
При выборе материала для ламбрекена жесткого типа стоит учитывать, что эта конструкция должна быть крепкой, практичной и рассчитанной на длительный срок службы.
Не исключительно, что ее придется пылесосить и вытирать влажной материей. Поэтому оптимальными тканями будут креп-сатин, плотный бархат, атлас, ситец и др. Цвет для них лучше выбирать неяркий, без сложного рисунка.
Эта конструкция отлично подходит для всех типов комнат от кухни до детской. Для того чтобы она максимально сочеталась с интерьером, лучше всего при его исполнении учитывать особенности дизайна комнаты.
В детской бандо, например, можно делать простым, легким, а в кабинете многослойным, темного цвета с четким рисунком.
0
120 фото красивых сочетаний с тюлем и шторами
Гостиная или зал по праву считается центральной комнатой квартиры или дома, ведь именно здесь устраиваются застолья и встречаются гости. Поэтому важно, чтобы интерьер помещения был продуман до мелочей, среди которых первостепенное место занимают ламбрекены.
Именно на окно падают первые любопытные взгляды, что делает шторы, тюль и ламбрекены основным акцентом комнаты, требующего пристального внимания.
Оглавление статьи:
Преимущества ламбрекенов
Ламбрекен представляет собой горизонтальную декоративную драпировку в верхней части шторной композиции во всю ширину карниза. Он гармонично сочетается с занавесками, дополняет цельный образ и украшает его.
Основными функциями и преимуществами такого вида декорации являются:
- Оживление общего дизайна;
- Добавление акцента;
- Создание законченного и неповторимого образа;
- Маскировка изъянов оконного проема, сглаживание неровностей стены и потолка.
При этом верхняя драпировка может быть выполнена как в едином с тюлем и шторами стиле, так и быть совершенно самостоятельным элементом.
Виды и варианты
Фотографии ламбрекенов, вписанных в интерьер зала, наглядно показывают многообразие их разновидностей, конфигураций и фактур. Основными являются несколько видов:
Классика включает в себя верхушки из куска ткани, собранного в виде красиво ниспадающих эффектных сборок: кокилье, жабо, колокольчики, раструбы, банты, складки, галстуки, сваги и перекиды. Фиксирующими элементами выступают декоративные атласные ленты, ажурная тесьма, изящные заколки и закрепы.
Мягкие модели изготавливаются по схожей с классическими технологии, но из легких, воздушных и полупрозрачных полотен. Чаще всего они выполняются в монохромном варианте и комбинируются с гардинами.
Бандо – это жесткая и плотная планка из ткани, обработанной «уплотнителями» (дублерин, флизелин) и закрепленная на твердом основании. Такие украшения больше подходят для минималистических интерьеров.
За счет экспериментирования с краями изделия, которые могут быть прямыми, косыми, фигурными, закругленными или ажурными, комнате придается экстравагантность и роскошность.
Ажурный ламбрекен, контрастирующий с легким светлым тюлем, стал трендовым в последнее время. Его изготавливают с помощью лазера, благодаря чему получается тончайшие орнаменты и причудливые узоры из жесткого или полужесткого материала. На штору такой верх цепляется с помощью клейкой основы или специальных текстильных застежек.
Буф представляет собой отрез ткани, форму которой придает определенная шнуровка. С помощью веревки украшение цепляется и на гардину. Такой верх обычно компактен, не препятствует попаданию в комнату солнечных лучей, что помогает визуально увеличить пространство.
Комбинированные модели отличаются сочетанием нескольких видов в одной многоуровневой композиции с чередованием струящихся, плотных и ажурных элементов с различными типами крепления и декорирования.
Новинки и тренды
Несмотря на обилие всевозможных по сложности и эстетичности вариантов, хитом сезона являются плотные, прямые и максимально простые, лаконичные модели.
Среди новинок ламбрекенов – однотонные, приглушенные полосатые или дополненные несложным геометрическим узором планки, считающиеся универсальными и подходящими для любых интерьеров.
Однако не стоит забывать и про модные цветовые тенденции, позволяющие экспериментировать с оформлением окон без ущерба стилю. Так, в моде дизайна для гостиной сочные и яркие цвета холодной палитры: цвет морской волны, чистый изумрудный и экзотический оттенок тропических джунглей.
Еще одно новшество – это ткани-хамелеоны, меняющие расцветку при разном освещении. Выполненный из такого материала ламбрекен станет акцентом дизайна для всей зальной комнаты.
Никогда не выйдет из моды и растительные мотивы, которые легко адаптируются для всех интерьерных стилей. Что касается украшений, то наиболее предпочтительно использование бахромы, бисера и страз, особенно для штор восточных и гламурных гостиных.
Выигрышные идеи
Наиболее популярными и универсальными считаются следующие комбинации:
- Матовый тюль с неброским рисунком и двухцветный ламбрекен со свагами и жабо, сочетающий похожий на основу оттенок и контрастный тон.
- Короткая занавеска со шторами в пол и удлиненным «верхом».
- Сочетание в шторной композиции теплых ярких тонов.
- Комбинирование простого прозрачного тюля с прямой гардиной, бамбуковыми занавесями и ламбрекенами в тон.
Советы и рекомендации
Любая деталь интерьера должна дополнять существующую обстановку. Так, при выборе ламбрекена следует ориентироваться на три главных принципа:
- Ткань должна по текстуре, фактуре и оттенку соответствовать занавескам и тюлю.
- Комбинирование тона и цвета должно быть максимально уместным и гармоничным.
- Важно точно следовать пропорциям длины.
Среди многообразия легко растеряться, особенно если искать без помощи декоратора или квалифицированного консультанта. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с некоторыми правилами, способными облегчить выбор подходящего украшения:
- Важно учитывать габариты комнаты: обильное декорирование уместно на больших площадях, а для маленьких пространств лучше выбирать компактные и лаконичные модели;
- Неправильно подобранный ламбрекен способен визуально уменьшить высоту потолков и размеры комнаты, поэтому его приобретают только в те комнаты, где высота стен превышает 2,5 метра;
- Оптимальным считается «верх», имеющий максимальную глубину провисания не более 1/6 длины занавесок или около 40 см ширины;
- Оттенок должен соответствовать общей гамме интерьера: к шторам или другим аксессуарам, предметам мебели;
- Идеально покупать комплект шторной композиции;
- Ламбрекен под тюль выбирается максимально контрастным к основному оттенку;
- В небольших помещениях надо избегать пышных складок и сборок;
- Важно правильно ухаживать за новым украшением: регулярно пылесосить, протирать влажной губкой или стирать не реже 1 раза в полгода, при этом не выкручивая изделие.
Создать гармоничное оформление оконного пространства – дело сложное и требующее определенного вкуса, фантазии и опыта. Завершающим и связующим все детали шторного декора элементом считается ламбрекен, подходить к выбору которого необходимо максимально серьезно и основательно.
Фото ламбрекенов для залы
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉
фото креативных решений 200 идей красивых интерьеров и вариантов ремонта
Холл – это особое помещение, являющееся центром квартиры или дома, где собирается вся семья, принимают гостей и все торжества. Неудивительно, что всем хозяевам хочется сделать это помещение уютным, комфортным и модным. Важным элементом дизайна интерьера являются шторы в комнате. Современные, красивые шторы в комнате, несомненно, привлекут внимание гостей, прекрасно украсят окно.
Зайдя на наш сайт, вы увидите большое количество фото штор для зала, а так же последние новинки. Современные шторы могут быть на люверсах, которые крепятся к полотнищу через отверстия в ткани, короткие портьеры, чуть ниже подоконника, портьеры-нити и портьеры с использованием ламбрекена – это горизонтальная декоративная драпировка, которая крепится поверх портьер. Штора с ламбрекеном отлично впишется в любой интерьер, в комнате будет модно и очень красиво. Выбирая, в каком стиле должны быть шторы для зала, следует исходить из общего интерьера гостиной. Плотные и тяжелые портьеры в зале должны быть дополнены легким и воздушным тюлем. Цветовая гамма штор в интерьере должна соответствовать всему дизайну гостиной. Следует отдавать предпочтение тканям из натуральных волокон.
- Идеи для оформления различных цветов
- Красивые шторы в гостиную в светлых тонах
- Шторы темного цвета
- Дизайнерские шторы для зала в зеленых тонах
- Бежевый цвет для штор.
- Оформление окна белыми шторами
- Коричневые шторы
- Дизайн штор красного цвета
- Серая палитра для штор
- Синие шторы
- Черный цвет для штор
- Подборка из 100 современных идей
к оглавлению ↑
Идеи для оформления разных цветов
к оглавлению ↑
Красивые шторы в гостиную в светлых тонах
Светлые тона всегда актуальны и являются классикой. Шторы и тюль светлых оттенков замечательно освежают помещение, делают его более просторным, светлым и светлым.
к оглавлению ↑
Шторы темного цвета
Классический стиль всегда предполагает использование в интерьере плотных темных портьер. Такие шторы должны быть декоративно дополнены бахромой, подхватами из шнура с кистями, ламбрекенами.
к оглавлению ↑
Дизайнерские шторы для зала в зеленых тонах
Оттенки, позаимствованные у природы, никогда не выйдут из моды. Зеленая гамма – от салатового до темно-болотного – прекрасно впишется в любую гостиную.
к оглавлению ↑
Бежевый цвет для штор.
Бежевый цвет – нейтральный цвет, который легко украсит любой дизайн. Также этот цвет отражает эко-стиль, которому присущи натуральные цвета, легкость и ненавязчивость.
к оглавлению ↑
Оформление окон белыми шторами
Белый цвет – самый распространенный для штор, он хорошо наполняет комнату солнечным светом, не перегружает окно. Кроме того, этот цвет прекрасно сочетается с любым другим цветом.
к содержанию ↑
Занавески коричневого цвета
Для штор часто используют коричневый цвет (фото прилагаются). Он будет акцентирован, а также дополнит коричневую обивку мебели. Его можно дополнить более светлыми оттенками.
к оглавлению ↑
Дизайн штор красного цвета
Для штор можно использовать яркие цвета, но лучше в виде абажура. Красный цвет подходит для декоративной отделки портьеры, а также в орнаменте или принте, украшающем шторы.
к оглавлению ↑
Серая палитра для штор
Оригинальный хай-тек и сдержанный минимализм предполагают использование для штор разнообразных серых оттенков.
к оглавлению ↑
Синие шторы
Шторы для гостиной (фото вы увидите ниже) от светло-голубого до темно-синего прекрасно дополнят ваш интерьер и украсят комнату. Узоры, цветы и другие принты в этом цвете приветствуются.
к оглавлению ↑
Черный цвет для штор
Черный цвет в интерьере выглядит шикарно и богато, кроме того, он отлично защищает от солнечных лучей. Этот цвет идеально подходит для больших площадей. Черный будет дополнять белый, серый или другие нейтральные цвета.
к оглавлению ↑
Подборка 100 современных идей
Предлагаем вашему вниманию огромную подборку разнообразных фото, шторы для зала играют важную роль в дизайне интерьера. Яркие картинки покажут вам, каким может быть дизайн штор для гостиной (фото представлены ниже), цветовая палитра, а также фактура и ткань. Также особое внимание следует уделить тюлю в зале, они должны быть легкими, легкими и воздушными, оттенять и освежать более темные портьеры. Шторы должны гармонично вписываться в интерьер комнаты, дополнять его и украшать. Желаем вам сделать выбор и выбрать только самые лучшие шторы.
Глоссарий театра
Глоссарий театра<< Вернуться к театральным исследованиям
На этих страницах даются объяснения терминов, используемых на этом веб-сайте, и делается попытка связать североамериканские и европейские/британские термины в виде перекрестной ссылки.
Поскольку фон Майка связан с техническим театром, этот глоссарий ориентирован на термины технического театра и те, которые используются на страницах этого веб-сайта.- Act Curtain / Act Drop
- Занавес за огнеупорным занавесом и за парадной драпировкой, если она имеется, закрывающий проем авансцены и поднятый (или отдернутый) для открытия сцены во время действия или сцены.
- Фартук
- В основном британский термин; см. Форестаж.
- Беседка / Люлька
- Беседка является частью системы полета с противовесом для декораций и уравновешивает вес обрешетки/балки и прикрепленных грузов/декорации, чтобы они могли влетать и исчезать из поля зрения зрителей контролируемым образом. Называется колыбелью в Великобритании.
- Театр Атмосферик
Театр Маджестик, Сан-Антонио – Техас
- Атмосферные театры были стилем оформления зрительных залов, особенно популярным в США в 1920-х годах. Они были спроектированы и украшены так, чтобы вызвать ощущение определенного времени и места, часто экзотического сада под открытым небом, с мерцающими звездами и движущимися облаками, медленно пересекающими потолок. Подробнее см. на странице атмосферных театров Майка.
- Асбест (Противопожарная завеса)
- См. Противопожарную / защитную шторку.
- Детское пятно
- Небольшой прожектор, обычно мощностью 500 Вт или эквивалентной мощности, предназначенный для коротких прожекторов, небольших театров и школьных аудиторий.
- Задняя часть дома (BOH)
- Необщественные помещения здания театра. В зависимости от театра этот термин может не ограничиваться только закулисными зонами (например, сцена, гримерные, концертный зал, сценическая мастерская, мухи, сетка), а также может включать нетеатральные непубличные зоны здания, такие как отопление/охлаждение. технические помещения, пространство под потолком, офисы и т. д.
- Задник / Фон
- Большой занавес, обычно изображающий небо, пейзаж или какой-либо другой фон, опускался за кулисы всех декораций, образуя самую заднюю часть декорации. Фон, нарисованный так, чтобы он выглядел как небо, называется тканью неба, также циклорамой, хотя, строго говоря, циклорама — это закрученный объект, а не прямой фон, параллельный проему сцены.
- За кулисами
- Коллективные части здания театра за перегородкой (обычно арка авансцены) с зонами перед домом, но часто не относящиеся к самой сцене. Например, гримёрки, гримёрка, концертный зал, хранилище декораций, мастерские и т. д.
- Балкон
- Секция зрительного зала на высоте над уровнем основного этажа. Театральные залы обычно имеют один, два или три балкона.
- Бренограф
- Стереоптикон, произведенный американской компанией Brenkert Light Projection Company в 1920-х годах. Используя слоган «Проецирует все, кроме изображения» , бренографы продавались в большинство крупных кинотеатров США в начале 20 века. В театре Лос-Анджелеса есть рабочий бренограф F7 Master на месте, а в театре Fox в Бейкерсфилде бренограф F7 Master хранится в идеальном состоянии.
- Люлька/беседка
- Люлька является частью системы полета с противовесом для декораций и уравновешивает вес обрешетки/балки и прикрепленных грузов/декораций, чтобы их можно было вводить и выводить из поля зрения зрителей контролируемым образом. Называется беседка в США.
- Кроссфейд
- Техника плавного перехода освещения на сцене от одного «взгляда» к другому.
- Сигнальная лампа
- Световой индикатор Stop/Go обычно используется за кулисами для сообщения о том, что данное действие («сигнал») должно быть выполнено. Все сигнальные огни обычно находятся под контролем человека, следящего за книгой или вызывающего шоу. Сигнальные огни распространены в яме Flies and Orchestra Pit, персонал которой часто затрудняется быть доступным в системах аудиосвязи за кулисами. Централизованные световые сигналы также могут использоваться для скоординированных движений сценической бригады, не все из которых могут быть подключены к закулисным системам аудиосвязи. Cue Lights также могут служить в качестве резервной копии, когда основные системы аудиозакулисной связи выходят из строя.
- Линия для штор / Линия для штукатурки
- Линия основной драпировки или парадного занавеса, а также точка, от которой традиционно снимаются мерки за кулисами и за кулисами. Гипсовая линия используется для той же цели в США.
- Циклорама
- Фон, нарисованный под небо. Строго говоря, циклорама — это обтекание, а не прямой задник, параллельный проему сцены, который правильнее называть Skycloth.
- Повешенный
- Летающее изделие, которое подвешивается без возможности регулировки высоты без изменения самой подвески.
- Палуба
- Общее название пола сцены или временного выставочного зала, уложенного поверх постоянного пола сцены.
- Нижняя сцена
- Ближайшая к зрителям часть сцены.
- Проектор эффектов
- Светильник высокой мощности, в который можно вставлять различные механические эффекты (например, волнистые морские волны, развевающиеся флаги и чаще всего вращающиеся стеклянные диски, такие как облака, дождь и огонь), использующий линзу объектива для проецирования эффекта.
- Эллипсоидальный
- Прожектор с эллипсоидальным рефлектором (ERS), в основном североамериканский термин. Эллипсоидальные светильники излучают, как правило, круговой луч света с жесткими краями, могут принимать шаблоны / гобо и бывают либо с фиксированным углом луча, либо с вариообъективом (последнее более распространено в Великобритании). Общие фиксированные углы луча: 5°/10°/19°/26°/36°/50°/90°.
- Фанчон и Марко
Фанчон и Марко Идея
- Брат и сестра Водевиль, игравшие в оркестре Orpheum Circuit в конце 1910-х. Фанчон и Марко начали создавать свои собственные шоу (названные Revues ), начиная с 1919 года, прежде чем приступить к созданию более крупных театральных экстравагантных постановок под названием Prologues . Это были полноценные живые сценические представления, устроенные для национальных дворцов кино перед показом художественного фильма в 1920-х и 1930-х годах. Спектакль-пролог Fanchon и Marco назывался Ideas 9. 0174 . В год производилось до 52 постановок идей, которые включали тщательно продуманные постановки, акробатические группы, выступления водевилей, танцоров и певческие выступления, связанные с одной темой, концепцией или идеей художественного фильма, который они поддерживали. Чтобы узнать больше о Фанчон и Марко, посетите веб-сайт Фанчон и Марко .
- Противопожарная завеса
- Противопожарная завеса (называемая в Великобритании защитной завесой или утюгом) представляет собой огнестойкую завесу, размещаемую между зрительным залом и сценой, предназначенную для отделения каждой зоны от другой, чтобы предотвратить или задержать распространение огня из одной зоны в другую.
- Квартира
- Плоскость (сокращение от «плоская декорация») или кулиса — это плоская часть театральной декорации, которая раскрашивается и размещается на сцене таким образом, чтобы создать видимость фона. Квартиры могут быть с мягким покрытием (покрытые тканью, например муслином) или с твердым покрытием (покрытые декоративной фанерой, например луаном). Квартиры с твердым покрытием обычно используются для телевидения и постоянных или гастрольных театральных постановок; в мягкой обложке для недолговечных сценических постановок.
- Летающий пол
- Fly Floor — это приподнятая площадка на одной стороне сцены, с которой управляется летающая система декораций, и/или такелаж может быть установлен на временной основе для постановки. В театре, который имеет летную систему с противовесом, система обычно имеет рабочее положение с флайпола. В Северной Америке принято иметь рабочие места (фиксаторы) для летающих систем с противовесом как на летном этаже, так и на уровне сцены. Ручные летающие системы из конопли обычно управляются только с Fly Floor из-за увеличенного пространства, необходимого для операторов и грузов.
- Точка следования
- Британская терминология для прожектора с оператором, которому поручено использовать прожектор, чтобы следить за талантом на сцене. В Великобритании его обычно называют «лаймами» с тех пор, как лайм был перегрет, чтобы излучать яркий белый свет, который улавливался внутри фонаря и фокусировался, чтобы следовать за талантом на сцене. В США обычно называется пятном или прожектором.
- Форестаж / Фартук
- Площадь сцены перед линией занавеса. Также называется фартуком (в основном в Великобритании).
- Фасад дома (FOH)
- Места общего пользования в здании театра, напр. актовый зал, бары, уборные/туалеты, гардеробы, приемные, вестибюли/фойе и кассы.
- Галерея
- Обычно самая задняя часть самого верхнего балкона зрительного зала; «Боги», или «дешевые места».
- Марля
- Неплотно сплетенный несколько прозрачный фон, который кажется зрителям сплошным, если освещаться только спереди (и лучше всего под почти параллельным углом к фону), однако кажется почти прозрачным, когда нет фронтального освещения, а объекты позади марля горит. Очень популярен для сцен трансформации в британской пантомиме. Называется скрим в Северной Америке
- Большая драпировка
- Североамериканский термин для основного занавеса дома, который в Великобритании называется House Tabs. Также известен как занавес авансцены или основная тряпка.
- Решетка или решетка
- Gird (или Gridiron, в основном в Северной Америке) представляет собой решетку балок в верхнем потолке сцены, на которой свисают все подвешенные / летающие части. Пролеты расположены достаточно близко друг к другу, чтобы можно было ходить (осторожно!)
- Гобо (узор)
Гобо Glass Moon
- Гобо (обычно воспринимается как сокращение от Посредник ) представляет собой кусок металла или стекла с вырезанным или выгравированным на нем рисунком, блокирующим части света и пропускающим другие части. Стеклянные гобо позволяют использовать градуированные узоры, такие как фотореалистичное изображение полной луны. Помещенный в фокус осветительного прибора, рисунок может быть спроецирован в резком фокусе на поверхность сцены. Образец — это в основном североамериканский термин.
- Конопля
- Тип веревки, используемой для полета, сделанной из волокон, найденных в коре растения каннабис.
- Набор конопли
- Простейший тип декоративной летающей системы, состоящий из ряда пеньковых веревок, продетых через шкивы на сетке и закрепленных на флайбридже на планке.
- Граница дома
- Маскирующая граница, расположенная сразу за шапкой дома (в основном британский термин), известная в Северной Америке как балдахин.
- Британский термин, обозначающий [богато украшенную] самую переднюю границу театра, обычно совпадающую по дизайну с выступами дома. Называется ламбрекен в Северной Америке.
- Железо
- Британский термин для обозначения защитной или противопожарной завесы.
- Перемычка
- Адаптер для преобразования одного типа разъема в другой, будь то для электропитания (наиболее распространенный), аудио, видео и т. д.
- Клиг или Клиглайт
- Устаревший, но все еще используемый в Северной Америке термин для любого мощного и яркого прожектора. Первоначально это был прожектор с угольной дугой, разработанный Джоном и Антоном Клигом и широко использовавшийся в Голливуде.
- Лестница
- Конструктивный элемент сбоку сцены, обычно пролетный, для подвешивания светильников бокового освещения. Может быть мертво повешенным или летать на сценической летающей системе.
- Ламбрекен
- Североамериканский термин, обозначающий [обычно] богато украшенную переднюю границу театра, обычно совпадающую по дизайну с большой драпировкой. Позвонил в дом в Великобритании.
- Ресница
- Действие по соединению двух квартир вместе (бок о бок) путем зацепления веревки, прикрепленной к верхней части одной из квартир, вокруг планок или гвоздей на задней части обеих квартир.
- Нога
- Набор драпировки в качестве маскирующего элемента сбоку от рабочей зоны. Обычно устанавливаются парами поперек сцены и используются вместе с бордюрами для обрамления взгляда публики..
- Законный Театр
- Профессионально поставленные спектакли в отличие от фильмов, варьете, представлений в мюзик-холлах и тематических парках.
- Музыкальный зал
- Форма эстрадного развлечения, популярная в Великобритании примерно с 1850 года и состоящая из пения, танцев, комедии, акробатики и новинок. Его популярность снизилась после Первой мировой войны с ростом киноиндустрии. Обычно известен как Водевиль в США.
- Основная тряпка
- См. Большая драпировка.
- Не тусклый
- Цепь освещения, которая переключается, а не затемняется. Используется для включения / выключения и / или нерезистивных нагрузок, таких как дымовые машины, небольшие практичные фонари, дымовые / дымовые машины и т. Д.
- Офф Бродвей
- Упомянутые профессиональные театры в Нью-Йорке, не расположенные в районе традиционных бродвейских театров.
- За кулисами
- Применительно к сцене — область ближе к краю сцены от центра. Когда речь не идет о сцене, площадь не просматривается из зала.
- На сцене
- Сцена, видимая из зала.
- Open White или O/W
- Осветительный прибор, в котором нет цветового фильтра, рассеивателя и т. д., называется открытым белым.
- Оркестровая яма / Яма
- Площадь, традиционно расположенная прямо перед сценой (а иногда и под ней), где сидит оркестр. Обычно на уровне ниже сцены и обычно ниже уровня зрительских мест на первом этаже.
- Пантомима
- Пантомима — это сценическая постановка музыкальной комедии, предназначенная для семейного развлечения. История пантомимы восходит к Панч и Джуди шоу и Мюзик-холл — британский эквивалент Водевиля. Пантомима часто является первым знакомством детей, выросших в Великобритании, с театром.
- Яма
- Общее сокращение от Orchestra Pit.
- Гипсовая линия
- Задняя сторона авансцены и линия, от которой традиционно снимаются измерения за кулисами и за кулисами в театрах США (см. Линия занавеса для эквивалента в театрах Великобритании).
- Авансцена / Арка авансцены
- Арка, обрамляющая проем сцены в традиционных театрах. Также известна как арка авансцены (в основном в Великобритании).
- Занавес авансцены
- См. Большая драпировка.
- Q-свет
- См. Световой сигнал.
- Грабли
- Градиент неровного пола сцены. Обычный сценический грабли составляет 1:24, однако известны более крутые рейки, такие как 1:17,5 (пример: Citizens Theater, Глазго). В лондонском театре Ричмонд наклон главной сцены составляет 1:24, а наклон авангарда более крутой — 1:18.
- Задняя часть дома (ROH)
- То же, что и в задней части дома.
- Областной театр
- Сказано о театрах определенного региона или о театрах в целом за пределами крупных театральных центров, индивидуально или коллективно.
- Репертуар
- Форма организации, обычно с постоянной труппой актеров, где каждая постановка имеет ограниченную продолжительность. В любое время обычно одна постановка находится в исполнении, другая на репетиции и еще несколько в разной степени планирования.
- Защитная шторка
Защитная/противопожарная шторка
- Британский термин для противопожарной завесы или утюга.
- Скрим
- В основном североамериканский термин. См. марлю.
- Сике
- Неверное буквальное толкование «Cyc», аббревиатуры Cyclorama. Можно увидеть в некоторых театрах шотландского обряда, в том числе в Пасаденском шотландском обряде.
- Небесная ткань
- Фон, нарисованный под небо. Обычно используется взаимозаменяемо с термином « Циклорама» , однако, строго говоря, « Циклорама» — это циклорама, а не прямой фон, параллельный открытию сцены.
- Вкладки / Домашние вкладки
- Первоначально относился к занавеске-картине, но долгое время использовался в основном в Великобритании для обозначения занавески главного дома (часто называемой большой драпировкой в Северной Америке).
- Подогреватели для вкладышей
- Освещение, специально предназначенное для подсветки вкладок дома.
- За кулисами
- Область сцены, наиболее удаленная от зрителей; задней части видимой области сцены.
- Балдахин
- Североамериканский термин для обозначения первой границы маскировки сразу за ламбрекеном. Обычно черного цвета, он обрамляет проем сцены за богато украшенным ламбрекеном. Если в Великобритании для этого есть какой-либо термин, это будет граница дома (заголовок дома является британским эквивалентом ламбрекена).
- Водевиль
- Развлечение, популярное главным образом в США в начале 20-го века, представляющее собой смесь специальных номеров, таких как пародийная комедия, песни и танцы. Обычно известный как Мюзик-холл в Великобритании.
- Гардероб
- Закулисный отдел, отвечающий за костюмы и обувь для актеров.
- Крыло/Крылья
- Область по обеим сторонам сцены, скрытая от зрителей, как правило, считается находящейся на уровне сцены. Говорят, что актеры, ожидающие выхода на сцену, «ждут своего часа»
- Исчезновение
- См.