Разное

Шторы с жестким ламбрекеном фото для зала: Жесткие ламбрекены для зала (50 фото)

Шторы с жестким ламбрекеном фото для зала: Жесткие ламбрекены для зала (50 фото)

Содержание

шторы для зала с бандо, ткань, как сделать, своими руками, видео

Главная » Шторы

Ламбрекеном называется декоративная драпировка штор, располагающаяся в верхней ее части. Бандо — одна разновидностей ламбрекенов, которая представляет собой жесткую конструкцию, тянущуюся вдоль всего карниза, дополняющая ансамбль штор своей композицией и придающая им большей роскоши.

 

Содержание

  1. История использования и конструкция
  2. Виды бандо
  3. Жесткие ламбрекены (видео)
  4. Бандо собственными руками
  5. Делаем несложный жесткий ламбрекен (видео)
  6. Ткани для конструкции

История использования и конструкция

Шторы с бандо появились в апартаментах у знатных людей более 400 лет назад. Таким образом тогдашние дизайнеры стремились добиться неповторимости роскошного интерьера. Ламбрекен бандо и другие его виды устанавливали, как правило, в помещения с высокими потолками, таким образом насыщая вертикальное пространство большим количеством оригинальных элементов. По прошествии нескольких столетий ламбрекены стали использовать не только для украшения бальных и банкетных залов, но и в обычных квартирах, где общий интерьер близок к классическому.

Бандо, являясь жестким по своей сути элементом, создается из прочной нетканой материи. Несмотря на всю свою жесткость, он должен в то же время быть гибким и легким. Одной стороной он прикрепляется к карнизу, а на другую прикрепляется ткань с рисунком, близкая по цвету со шторами. Классический жесткий элемент состоит из основы, декоративной ткани нитей и липучек. Сегодня основу бандо шьют из флизелина или дублерина, прикрепляя к нему несколько термолипучек. Декоративная ткань берется абсолютно любая в тон шторам. Часто она дополнительно украшается джаботами, свагами, бахромой и пр.

Виды бандо

Кроме функции украшения, эта конструкция позволяет визуально увеличить или уменьшить оконный проем.

Таким образом, для небольшого окна громоздкий жесткий ламбрекен сверху — это выигрышная конструкция, которая позволит растянуть окно по горизонтали. В связи с этой функцией бандо разделяют на вертикальные и горизонтальные.

Вертикальные устанавливаются сбоку от окна и дают возможность увеличить высоту потолков. Часто этот вид используется как замена тяжелых боковых штор.

Горизонтальная модель распространена гораздо больше и устанавливается сверху от окна. Дизайнеры либо стремятся нагрузить ее различными элементами либо заведомо упрощают в зависимости от интерьера помещения.

Если бандо устанавливается на окно незначительного размера, то его стремятся дополнить шторами из тюля, шифона или органзы. Декор для зала с большими окнами дополняется, как правило, бахромой, кружевами, тесьмой и различными драпировками. Шторы в сочетании с элементом такого типа используются тяжелые, часто светонепроницаемые.

Жесткие ламбрекены (видео)

Бандо собственными руками

В последнее время стало актуальным создание ламбрекенов своими руками. Специалисты в этом случае рекомендуют использовать для первоначальной выкройки старые обои. Их прикладывают к карнизу и определяют длину и ширину конструкции. Важно учитывать все углы, возможные закругления, отступы, места для приклеивания.

После проведенных замеров выкройка прикладывается к материалу для основы. Декорирующую ткань на бандо можно как пришить, так и приклеить. Для этого сначала ее мочат в теплой воде и сушат.

Это поможет в дальнейшем избежать проблем с дальнейшей деформацией, связанной с усадкой ткани.

Видео: Жесткий ламбрекен своими руками

После того как ткань высохла, ее прикладывают к основе и производят замеры с учетом всех отступов и припусков на края. Предварительно их желательно обработать на оверлоке. Оформление производить лучше всего косой бейкой.

Если на основе 2 клеящиеся стороны, то ткань прикладывается сперва налицо и гладится утюгом. Затем края крепятся к задней стороне, и основа приклеивается к карнизу.

Таким образом, бандо для шторы создается весьма просто. Форма такого ламбрекена зависит от общего интерьера помещения и вкусов хозяина.

Единственное, надо учесть, что чаще всего элемент изготавливается с использованием симметрии. Все дополнительные украшения вроде капель воды, цветов, листьев можно подобрать по своему желанию и на основе оригинальных эскизов.

Делаем несложный жесткий ламбрекен (видео)

Ткани для конструкции

При выборе материала для ламбрекена жесткого типа стоит учитывать, что эта конструкция должна быть крепкой, практичной и рассчитанной на длительный срок службы.

Не исключительно, что ее придется пылесосить и вытирать влажной материей. Поэтому оптимальными тканями будут креп-сатин, плотный бархат, атлас, ситец и др. Цвет для них лучше выбирать неяркий, без сложного рисунка.

Эта конструкция отлично подходит для всех типов комнат от кухни до детской. Для того чтобы она максимально сочеталась с интерьером, лучше всего при его исполнении учитывать особенности дизайна комнаты.

В детской бандо, например, можно делать простым, легким, а в кабинете многослойным, темного цвета с четким рисунком.

 

 

 

 

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

120 фото красивых сочетаний с тюлем и шторами

Гостиная или зал по праву считается центральной комнатой квартиры или дома, ведь именно здесь устраиваются застолья и встречаются гости. Поэтому важно, чтобы интерьер помещения был продуман до мелочей, среди которых первостепенное место занимают ламбрекены.

Именно на окно падают первые любопытные взгляды, что делает шторы, тюль и ламбрекены основным акцентом комнаты, требующего пристального внимания.

Оглавление статьи:

Преимущества ламбрекенов

Ламбрекен представляет собой горизонтальную декоративную драпировку в верхней части шторной композиции во всю ширину карниза. Он гармонично сочетается с занавесками, дополняет цельный образ и украшает его.


Основными функциями и преимуществами такого вида декорации являются:

  • Оживление общего дизайна;
  • Добавление акцента;
  • Создание законченного и неповторимого образа;
  • Маскировка изъянов оконного проема, сглаживание неровностей стены и потолка.

При этом верхняя драпировка может быть выполнена как в едином с тюлем и шторами стиле, так и быть совершенно самостоятельным элементом.

Виды и варианты

Фотографии ламбрекенов, вписанных в интерьер зала, наглядно показывают многообразие их разновидностей, конфигураций и фактур. Основными являются несколько видов:


Классика включает в себя верхушки из куска ткани, собранного в виде красиво ниспадающих эффектных сборок: кокилье, жабо, колокольчики, раструбы, банты, складки, галстуки, сваги и перекиды. Фиксирующими элементами выступают декоративные атласные ленты, ажурная тесьма, изящные заколки и закрепы.

Мягкие модели изготавливаются по схожей с классическими технологии, но из легких, воздушных и полупрозрачных полотен. Чаще всего они выполняются в монохромном варианте и комбинируются с гардинами.

Бандо – это жесткая и плотная планка из ткани, обработанной «уплотнителями» (дублерин, флизелин) и закрепленная на твердом основании. Такие украшения больше подходят для минималистических интерьеров.

За счет экспериментирования с краями изделия, которые могут быть прямыми, косыми, фигурными, закругленными или ажурными, комнате придается экстравагантность и роскошность.


Ажурный ламбрекен, контрастирующий с легким светлым тюлем, стал трендовым в последнее время. Его изготавливают с помощью лазера, благодаря чему получается тончайшие орнаменты и причудливые узоры из жесткого или полужесткого материала. На штору такой верх цепляется с помощью клейкой основы или специальных текстильных застежек.

Буф представляет собой отрез ткани, форму которой придает определенная шнуровка. С помощью веревки украшение цепляется и на гардину. Такой верх обычно компактен, не препятствует попаданию в комнату солнечных лучей, что помогает визуально увеличить пространство.

Комбинированные модели отличаются сочетанием нескольких видов в одной многоуровневой композиции с чередованием струящихся, плотных и ажурных элементов с различными типами крепления и декорирования.

Новинки и тренды

Несмотря на обилие всевозможных по сложности и эстетичности вариантов, хитом сезона являются плотные, прямые и максимально простые, лаконичные модели.


Среди новинок ламбрекенов – однотонные, приглушенные полосатые или дополненные несложным геометрическим узором планки, считающиеся универсальными и подходящими для любых интерьеров.

Однако не стоит забывать и про модные цветовые тенденции, позволяющие экспериментировать с оформлением окон без ущерба стилю. Так, в моде дизайна для гостиной сочные и яркие цвета холодной палитры: цвет морской волны, чистый изумрудный и экзотический оттенок тропических джунглей.

Еще одно новшество – это ткани-хамелеоны, меняющие расцветку при разном освещении. Выполненный из такого материала ламбрекен станет акцентом дизайна для всей зальной комнаты.

Никогда не выйдет из моды и растительные мотивы, которые легко адаптируются для всех интерьерных стилей. Что касается украшений, то наиболее предпочтительно использование бахромы, бисера и страз, особенно для штор восточных и гламурных гостиных.

Выигрышные идеи

Наиболее популярными и универсальными считаются следующие комбинации:

  • Матовый тюль с неброским рисунком и двухцветный ламбрекен со свагами и жабо, сочетающий похожий на основу оттенок и контрастный тон.
  • Короткая занавеска со шторами в пол и удлиненным «верхом».
  • Сочетание в шторной композиции теплых ярких тонов.
  • Комбинирование простого прозрачного тюля с прямой гардиной, бамбуковыми занавесями и ламбрекенами в тон.

Советы и рекомендации

Любая деталь интерьера должна дополнять существующую обстановку. Так, при выборе ламбрекена следует ориентироваться на три главных принципа:

  • Ткань должна по текстуре, фактуре и оттенку соответствовать занавескам и тюлю.
  • Комбинирование тона и цвета должно быть максимально уместным и гармоничным.
  • Важно точно следовать пропорциям длины.

Среди многообразия легко растеряться, особенно если искать без помощи декоратора или квалифицированного консультанта. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с некоторыми правилами, способными облегчить выбор подходящего украшения:

  • Важно учитывать габариты комнаты: обильное декорирование уместно на больших площадях, а для маленьких пространств лучше выбирать компактные и лаконичные модели;
  • Неправильно подобранный ламбрекен способен визуально уменьшить высоту потолков и размеры комнаты, поэтому его приобретают только в те комнаты, где высота стен превышает 2,5 метра;
  • Оптимальным считается «верх», имеющий максимальную глубину провисания не более 1/6 длины занавесок или около 40 см ширины;
  • Оттенок должен соответствовать общей гамме интерьера: к шторам или другим аксессуарам, предметам мебели;
  • Идеально покупать комплект шторной композиции;
  • Ламбрекен под тюль выбирается максимально контрастным к основному оттенку;
  • В небольших помещениях надо избегать пышных складок и сборок;
  • Важно правильно ухаживать за новым украшением: регулярно пылесосить, протирать влажной губкой или стирать не реже 1 раза в полгода, при этом не выкручивая изделие.

Создать гармоничное оформление оконного пространства – дело сложное и требующее определенного вкуса, фантазии и опыта. Завершающим и связующим все детали шторного декора элементом считается ламбрекен, подходить к выбору которого необходимо максимально серьезно и основательно.

Фото ламбрекенов для залы


Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

 

фото креативных решений 200 идей красивых интерьеров и вариантов ремонта

Холл – это особое помещение, являющееся центром квартиры или дома, где собирается вся семья, принимают гостей и все торжества. Неудивительно, что всем хозяевам хочется сделать это помещение уютным, комфортным и модным. Важным элементом дизайна интерьера являются шторы в комнате. Современные, красивые шторы в комнате, несомненно, привлекут внимание гостей, прекрасно украсят окно.

Зайдя на наш сайт, вы увидите большое количество фото штор для зала, а так же последние новинки. Современные шторы могут быть на люверсах, которые крепятся к полотнищу через отверстия в ткани, короткие портьеры, чуть ниже подоконника, портьеры-нити и портьеры с использованием ламбрекена – это горизонтальная декоративная драпировка, которая крепится поверх портьер. Штора с ламбрекеном отлично впишется в любой интерьер, в комнате будет модно и очень красиво. Выбирая, в каком стиле должны быть шторы для зала, следует исходить из общего интерьера гостиной. Плотные и тяжелые портьеры в зале должны быть дополнены легким и воздушным тюлем. Цветовая гамма штор в интерьере должна соответствовать всему дизайну гостиной. Следует отдавать предпочтение тканям из натуральных волокон.

  • Идеи для оформления различных цветов
  • Красивые шторы в гостиную в светлых тонах
  • Шторы темного цвета
  • Дизайнерские шторы для зала в зеленых тонах
  • Бежевый цвет для штор.
  • Оформление окна белыми шторами
  • Коричневые шторы
  • Дизайн штор красного цвета
  • Серая палитра для штор
  • Синие шторы
  • Черный цвет для штор
  • Подборка из 100 современных идей

к оглавлению ↑

Идеи для оформления разных цветов

к оглавлению ↑

Красивые шторы в гостиную в светлых тонах

Светлые тона всегда актуальны и являются классикой. Шторы и тюль светлых оттенков замечательно освежают помещение, делают его более просторным, светлым и светлым.

к оглавлению ↑

Шторы темного цвета

Классический стиль всегда предполагает использование в интерьере плотных темных портьер. Такие шторы должны быть декоративно дополнены бахромой, подхватами из шнура с кистями, ламбрекенами.

к оглавлению ↑

Дизайнерские шторы для зала в зеленых тонах

Оттенки, позаимствованные у природы, никогда не выйдут из моды. Зеленая гамма – от салатового до темно-болотного – прекрасно впишется в любую гостиную.

к оглавлению ↑

Бежевый цвет для штор.

Бежевый цвет – нейтральный цвет, который легко украсит любой дизайн. Также этот цвет отражает эко-стиль, которому присущи натуральные цвета, легкость и ненавязчивость.

к оглавлению ↑

Оформление окон белыми шторами

Белый цвет – самый распространенный для штор, он хорошо наполняет комнату солнечным светом, не перегружает окно. Кроме того, этот цвет прекрасно сочетается с любым другим цветом.

к содержанию ↑

Занавески коричневого цвета

Для штор часто используют коричневый цвет (фото прилагаются). Он будет акцентирован, а также дополнит коричневую обивку мебели. Его можно дополнить более светлыми оттенками.

к оглавлению ↑

Дизайн штор красного цвета

Для штор можно использовать яркие цвета, но лучше в виде абажура. Красный цвет подходит для декоративной отделки портьеры, а также в орнаменте или принте, украшающем шторы.
 

к оглавлению ↑

Серая палитра для штор

Оригинальный хай-тек и сдержанный минимализм предполагают использование для штор разнообразных серых оттенков.

к оглавлению ↑

Синие шторы

Шторы для гостиной (фото вы увидите ниже) от светло-голубого до темно-синего прекрасно дополнят ваш интерьер и украсят комнату. Узоры, цветы и другие принты в этом цвете приветствуются.

к оглавлению ↑

Черный цвет для штор

Черный цвет в интерьере выглядит шикарно и богато, кроме того, он отлично защищает от солнечных лучей. Этот цвет идеально подходит для больших площадей. Черный будет дополнять белый, серый или другие нейтральные цвета.

к оглавлению ↑

Подборка 100 современных идей

Предлагаем вашему вниманию огромную подборку разнообразных фото, шторы для зала играют важную роль в дизайне интерьера. Яркие картинки покажут вам, каким может быть дизайн штор для гостиной (фото представлены ниже), цветовая палитра, а также фактура и ткань. Также особое внимание следует уделить тюлю в зале, они должны быть легкими, легкими и воздушными, оттенять и освежать более темные портьеры. Шторы должны гармонично вписываться в интерьер комнаты, дополнять его и украшать. Желаем вам сделать выбор и выбрать только самые лучшие шторы.

Глоссарий театра

Глоссарий театра

<< Вернуться к театральным исследованиям

На этих страницах даются объяснения терминов, используемых на этом веб-сайте, и делается попытка связать североамериканские и европейские/британские термины в виде перекрестной ссылки.

Поскольку фон Майка связан с техническим театром, этот глоссарий ориентирован на термины технического театра и те, которые используются на страницах этого веб-сайта.

Act Curtain / Act Drop
Занавес за огнеупорным занавесом и за парадной драпировкой, если она имеется, закрывающий проем авансцены и поднятый (или отдернутый) для открытия сцены во время действия или сцены.
Фартук
В основном британский термин; см. Форестаж.
Беседка / Люлька
Беседка является частью системы полета с противовесом для декораций и уравновешивает вес обрешетки/балки и прикрепленных грузов/декорации, чтобы они могли влетать и исчезать из поля зрения зрителей контролируемым образом. Называется колыбелью в Великобритании.
Театр Атмосферик

Театр Маджестик, Сан-Антонио – Техас

Атмосферные театры были стилем оформления зрительных залов, особенно популярным в США в 1920-х годах. Они были спроектированы и украшены так, чтобы вызвать ощущение определенного времени и места, часто экзотического сада под открытым небом, с мерцающими звездами и движущимися облаками, медленно пересекающими потолок. Подробнее см. на странице атмосферных театров Майка.
Асбест (Противопожарная завеса)
См. Противопожарную / защитную шторку.
Детское пятно
Небольшой прожектор, обычно мощностью 500 Вт или эквивалентной мощности, предназначенный для коротких прожекторов, небольших театров и школьных аудиторий.
Задняя часть дома (BOH)
Необщественные помещения здания театра. В зависимости от театра этот термин может не ограничиваться только закулисными зонами (например, сцена, гримерные, концертный зал, сценическая мастерская, мухи, сетка), а также может включать нетеатральные непубличные зоны здания, такие как отопление/охлаждение. технические помещения, пространство под потолком, офисы и т. д.
Задник / Фон
Большой занавес, обычно изображающий небо, пейзаж или какой-либо другой фон, опускался за кулисы всех декораций, образуя самую заднюю часть декорации. Фон, нарисованный так, чтобы он выглядел как небо, называется тканью неба, также циклорамой, хотя, строго говоря, циклорама — это закрученный объект, а не прямой фон, параллельный проему сцены.
За кулисами
Коллективные части здания театра за перегородкой (обычно арка авансцены) с зонами перед домом, но часто не относящиеся к самой сцене. Например, гримёрки, гримёрка, концертный зал, хранилище декораций, мастерские и т. д.
Балкон
Секция зрительного зала на высоте над уровнем основного этажа. Театральные залы обычно имеют один, два или три балкона.
Бренограф
Стереоптикон, произведенный американской компанией Brenkert Light Projection Company в 1920-х годах. Используя слоган «Проецирует все, кроме изображения» , бренографы продавались в большинство крупных кинотеатров США в начале 20 века. В театре Лос-Анджелеса есть рабочий бренограф F7 Master на месте, а в театре Fox в Бейкерсфилде бренограф F7 Master хранится в идеальном состоянии.
Люлька/беседка
Люлька является частью системы полета с противовесом для декораций и уравновешивает вес обрешетки/балки и прикрепленных грузов/декораций, чтобы их можно было вводить и выводить из поля зрения зрителей контролируемым образом. Называется беседка в США.
Кроссфейд
Техника плавного перехода освещения на сцене от одного «взгляда» к другому.
Сигнальная лампа
Световой индикатор Stop/Go обычно используется за кулисами для сообщения о том, что данное действие («сигнал») должно быть выполнено. Все сигнальные огни обычно находятся под контролем человека, следящего за книгой или вызывающего шоу. Сигнальные огни распространены в яме Flies and Orchestra Pit, персонал которой часто затрудняется быть доступным в системах аудиосвязи за кулисами. Централизованные световые сигналы также могут использоваться для скоординированных движений сценической бригады, не все из которых могут быть подключены к закулисным системам аудиосвязи. Cue Lights также могут служить в качестве резервной копии, когда основные системы аудиозакулисной связи выходят из строя.
Линия для штор / Линия для штукатурки
Линия основной драпировки или парадного занавеса, а также точка, от которой традиционно снимаются мерки за кулисами и за кулисами. Гипсовая линия используется для той же цели в США.
Циклорама
Фон, нарисованный под небо. Строго говоря, циклорама — это обтекание, а не прямой задник, параллельный проему сцены, который правильнее называть Skycloth.
Повешенный
Летающее изделие, которое подвешивается без возможности регулировки высоты без изменения самой подвески.
Палуба
Общее название пола сцены или временного выставочного зала, уложенного поверх постоянного пола сцены.
Нижняя сцена
Ближайшая к зрителям часть сцены.
Проектор эффектов
Светильник высокой мощности, в который можно вставлять различные механические эффекты (например, волнистые морские волны, развевающиеся флаги и чаще всего вращающиеся стеклянные диски, такие как облака, дождь и огонь), использующий линзу объектива для проецирования эффекта.
Эллипсоидальный
Прожектор с эллипсоидальным рефлектором (ERS), в основном североамериканский термин. Эллипсоидальные светильники излучают, как правило, круговой луч света с жесткими краями, могут принимать шаблоны / гобо и бывают либо с фиксированным углом луча, либо с вариообъективом (последнее более распространено в Великобритании). Общие фиксированные углы луча: 5°/10°/19°/26°/36°/50°/90°.
Фанчон и Марко

Фанчон и Марко Идея

Брат и сестра Водевиль, игравшие в оркестре Orpheum Circuit в конце 1910-х. Фанчон и Марко начали создавать свои собственные шоу (названные Revues ), начиная с 1919 года, прежде чем приступить к созданию более крупных театральных экстравагантных постановок под названием Prologues . Это были полноценные живые сценические представления, устроенные для национальных дворцов кино перед показом художественного фильма в 1920-х и 1930-х годах. Спектакль-пролог Fanchon и Marco назывался Ideas 9. 0174 . В год производилось до 52 постановок идей, которые включали тщательно продуманные постановки, акробатические группы, выступления водевилей, танцоров и певческие выступления, связанные с одной темой, концепцией или идеей художественного фильма, который они поддерживали. Чтобы узнать больше о Фанчон и Марко, посетите веб-сайт Фанчон и Марко .
Противопожарная завеса
Противопожарная завеса (называемая в Великобритании защитной завесой или утюгом) представляет собой огнестойкую завесу, размещаемую между зрительным залом и сценой, предназначенную для отделения каждой зоны от другой, чтобы предотвратить или задержать распространение огня из одной зоны в другую.
Квартира
Плоскость (сокращение от «плоская декорация») или кулиса — это плоская часть театральной декорации, которая раскрашивается и размещается на сцене таким образом, чтобы создать видимость фона. Квартиры могут быть с мягким покрытием (покрытые тканью, например муслином) или с твердым покрытием (покрытые декоративной фанерой, например луаном). Квартиры с твердым покрытием обычно используются для телевидения и постоянных или гастрольных театральных постановок; в мягкой обложке для недолговечных сценических постановок.
Летающий пол
Fly Floor — это приподнятая площадка на одной стороне сцены, с которой управляется летающая система декораций, и/или такелаж может быть установлен на временной основе для постановки. В театре, который имеет летную систему с противовесом, система обычно имеет рабочее положение с флайпола. В Северной Америке принято иметь рабочие места (фиксаторы) для летающих систем с противовесом как на летном этаже, так и на уровне сцены. Ручные летающие системы из конопли обычно управляются только с Fly Floor из-за увеличенного пространства, необходимого для операторов и грузов.
Точка следования
Британская терминология для прожектора с оператором, которому поручено использовать прожектор, чтобы следить за талантом на сцене. В Великобритании его обычно называют «лаймами» с тех пор, как лайм был перегрет, чтобы излучать яркий белый свет, который улавливался внутри фонаря и фокусировался, чтобы следовать за талантом на сцене. В США обычно называется пятном или прожектором.
Форестаж / Фартук
Площадь сцены перед линией занавеса. Также называется фартуком (в основном в Великобритании).
Фасад дома (FOH)
Места общего пользования в здании театра, напр. актовый зал, бары, уборные/туалеты, гардеробы, приемные, вестибюли/фойе и кассы.
Галерея
Обычно самая задняя часть самого верхнего балкона зрительного зала; «Боги», или «дешевые места».
Марля
Неплотно сплетенный несколько прозрачный фон, который кажется зрителям сплошным, если освещаться только спереди (и лучше всего под почти параллельным углом к ​​фону), однако кажется почти прозрачным, когда нет фронтального освещения, а объекты позади марля горит. Очень популярен для сцен трансформации в британской пантомиме. Называется скрим в Северной Америке
Большая драпировка
Североамериканский термин для основного занавеса дома, который в Великобритании называется House Tabs. Также известен как занавес авансцены или основная тряпка.
Решетка или решетка
Gird (или Gridiron, в основном в Северной Америке) представляет собой решетку балок в верхнем потолке сцены, на которой свисают все подвешенные / летающие части. Пролеты расположены достаточно близко друг к другу, чтобы можно было ходить (осторожно!)
Гобо (узор)

Гобо Glass Moon

Гобо (обычно воспринимается как сокращение от Посредник ) представляет собой кусок металла или стекла с вырезанным или выгравированным на нем рисунком, блокирующим части света и пропускающим другие части. Стеклянные гобо позволяют использовать градуированные узоры, такие как фотореалистичное изображение полной луны. Помещенный в фокус осветительного прибора, рисунок может быть спроецирован в резком фокусе на поверхность сцены. Образец — это в основном североамериканский термин.
Конопля
Тип веревки, используемой для полета, сделанной из волокон, найденных в коре растения каннабис.
Набор конопли
Простейший тип декоративной летающей системы, состоящий из ряда пеньковых веревок, продетых через шкивы на сетке и закрепленных на флайбридже на планке.
Граница дома
Маскирующая граница, расположенная сразу за шапкой дома (в основном британский термин), известная в Северной Америке как балдахин.
Британский термин, обозначающий [богато украшенную] самую переднюю границу театра, обычно совпадающую по дизайну с выступами дома. Называется ламбрекен в Северной Америке.
Железо
Британский термин для обозначения защитной или противопожарной завесы.
Перемычка
Адаптер для преобразования одного типа разъема в другой, будь то для электропитания (наиболее распространенный), аудио, видео и т. д.
Клиг или Клиглайт
Устаревший, но все еще используемый в Северной Америке термин для любого мощного и яркого прожектора. Первоначально это был прожектор с угольной дугой, разработанный Джоном и Антоном Клигом и широко использовавшийся в Голливуде.
Лестница
Конструктивный элемент сбоку сцены, обычно пролетный, для подвешивания светильников бокового освещения. Может быть мертво повешенным или летать на сценической летающей системе.
Ламбрекен
Североамериканский термин, обозначающий [обычно] богато украшенную переднюю границу театра, обычно совпадающую по дизайну с большой драпировкой. Позвонил в дом в Великобритании.
Ресница
Действие по соединению двух квартир вместе (бок о бок) путем зацепления веревки, прикрепленной к верхней части одной из квартир, вокруг планок или гвоздей на задней части обеих квартир.
Нога
Набор драпировки в качестве маскирующего элемента сбоку от рабочей зоны. Обычно устанавливаются парами поперек сцены и используются вместе с бордюрами для обрамления взгляда публики..
Законный Театр
Профессионально поставленные спектакли в отличие от фильмов, варьете, представлений в мюзик-холлах и тематических парках.
Музыкальный зал
Форма эстрадного развлечения, популярная в Великобритании примерно с 1850 года и состоящая из пения, танцев, комедии, акробатики и новинок. Его популярность снизилась после Первой мировой войны с ростом киноиндустрии. Обычно известен как Водевиль в США.
Основная тряпка
См. Большая драпировка.
Не тусклый
Цепь освещения, которая переключается, а не затемняется. Используется для включения / выключения и / или нерезистивных нагрузок, таких как дымовые машины, небольшие практичные фонари, дымовые / дымовые машины и т. Д.
Офф Бродвей
Упомянутые профессиональные театры в Нью-Йорке, не расположенные в районе традиционных бродвейских театров.
За кулисами
Применительно к сцене — область ближе к краю сцены от центра. Когда речь не идет о сцене, площадь не просматривается из зала.
На сцене
Сцена, видимая из зала.
Open White или O/W
Осветительный прибор, в котором нет цветового фильтра, рассеивателя и т. д., называется открытым белым.
Оркестровая яма / Яма
Площадь, традиционно расположенная прямо перед сценой (а иногда и под ней), где сидит оркестр. Обычно на уровне ниже сцены и обычно ниже уровня зрительских мест на первом этаже.
Пантомима
Пантомима — это сценическая постановка музыкальной комедии, предназначенная для семейного развлечения. История пантомимы восходит к Панч и Джуди шоу и Мюзик-холл — британский эквивалент Водевиля. Пантомима часто является первым знакомством детей, выросших в Великобритании, с театром.
Яма
Общее сокращение от Orchestra Pit.
Гипсовая линия
Задняя сторона авансцены и линия, от которой традиционно снимаются измерения за кулисами и за кулисами в театрах США (см. Линия занавеса для эквивалента в театрах Великобритании).
Авансцена / Арка авансцены
Арка, обрамляющая проем сцены в традиционных театрах. Также известна как арка авансцены (в основном в Великобритании).
Занавес авансцены
См. Большая драпировка.
Q-свет
См. Световой сигнал.
Грабли
Градиент неровного пола сцены. Обычный сценический грабли составляет 1:24, однако известны более крутые рейки, такие как 1:17,5 (пример: Citizens Theater, Глазго). В лондонском театре Ричмонд наклон главной сцены составляет 1:24, а наклон авангарда более крутой — 1:18.
Задняя часть дома (ROH)
То же, что и в задней части дома.
Областной театр
Сказано о театрах определенного региона или о театрах в целом за пределами крупных театральных центров, индивидуально или коллективно.
Репертуар
Форма организации, обычно с постоянной труппой актеров, где каждая постановка имеет ограниченную продолжительность. В любое время обычно одна постановка находится в исполнении, другая на репетиции и еще несколько в разной степени планирования.
Защитная шторка

Защитная/противопожарная шторка

Британский термин для противопожарной завесы или утюга.
Скрим
В основном североамериканский термин. См. марлю.
Сике
Неверное буквальное толкование «Cyc», аббревиатуры Cyclorama. Можно увидеть в некоторых театрах шотландского обряда, в том числе в Пасаденском шотландском обряде.
Небесная ткань
Фон, нарисованный под небо. Обычно используется взаимозаменяемо с термином « Циклорама» , однако, строго говоря, « Циклорама» — это циклорама, а не прямой фон, параллельный открытию сцены.
Вкладки / Домашние вкладки
Первоначально относился к занавеске-картине, но долгое время использовался в основном в Великобритании для обозначения занавески главного дома (часто называемой большой драпировкой в ​​Северной Америке).
Подогреватели для вкладышей
Освещение, специально предназначенное для подсветки вкладок дома.
За кулисами
Область сцены, наиболее удаленная от зрителей; задней части видимой области сцены.
Балдахин
Североамериканский термин для обозначения первой границы маскировки сразу за ламбрекеном. Обычно черного цвета, он обрамляет проем сцены за богато украшенным ламбрекеном. Если в Великобритании для этого есть какой-либо термин, это будет граница дома (заголовок дома является британским эквивалентом ламбрекена).
Водевиль
Развлечение, популярное главным образом в США в начале 20-го века, представляющее собой смесь специальных номеров, таких как пародийная комедия, песни и танцы. Обычно известный как Мюзик-холл в Великобритании.
Гардероб
Закулисный отдел, отвечающий за костюмы и обувь для актеров.
Крыло/Крылья
Область по обеим сторонам сцены, скрытая от зрителей, как правило, считается находящейся на уровне сцены. Говорят, что актеры, ожидающие выхода на сцену, «ждут своего часа»
Исчезновение
См.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *