Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
- предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
- придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
- выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
- защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
- устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
Акриловый лак
- глянец – повышает яркость красок;
- полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
- матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
Виды лака
- Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
- Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
- Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
- покрывной лак;
- емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
- широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
- чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
- одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
- Наберите немного лака на кисть.
- Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
- Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
- Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
- Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
- Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
- емкость с чистой водой;
- большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
- хозяйственное мыло.
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование.
Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ (Часть 1)
- Главная
- /
- Статьи
Итак, друзья, прежде чем, мы затронем тему правил и типичных ошибок при нанесении лаков, давайте вспомним, какие бывают лаки?
LS (Low Solid) — низкое содержание сухого остатка (не применяются из-за низкой продуктивности и высокой токсичности ;
MS (Medium Solid) — среднее содержание сухого остатка;
HS (High Solid) — высокое содержание сухого остатка;
UHS/VHS/HD (Ultra High Solid/Very High Solid/High Density) — «сверхвысокое» содержание сухого остатка.
ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ MS-лаков
1. В оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.
2. Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно.
Перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАКАМИ MS
1. Недостаточная выдержка между слоями или перед горячей сушкой — приводит к «закипанию» лака.
2. Неверная толщина наносимых слоев.
Зачастую маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же закипанием и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым.
Правильное использование бесцветного лака MS -класса — нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.
ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ HS-лаков
Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.
Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения. Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.
Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Потому всегда доводите HS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.
Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С HS-ЛАКАМИ
Любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.
1. Если первый слой HS-лака наносить слишком сухо, без глянца, а затем второй толстый:
— то шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой.
— при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.
2. Нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов).
При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости используйте матирующую или структурную добавку.
Продолжение следует…
Как нанести лак на акриловую картину
Неравномерная отделка вашей картины, некоторые части матовые, другие глянцевые, могут очень отталкивать зрителя.
Единая отделка улучшает цвета и является отличным способом добавить профессиональную отделку вашим картинам и добавить долларов к продажной цене.
Ни одна техника лакирования не подходит для любой ситуации. Текстура поверхности краски, желаемая отделка, скорость завершения и т. Д. — все это влияет на то, какую технику лучше всего использовать.
Кстати, это также трюк номер 1, позволяющий сделать ваши акриловые картины похожими на масло…
Лакирование акриловых картин
Что такое лак?
Тонкий защитный слой между готовой картиной и атмосферой. Он должен быть прозрачным, бесцветным и образовывать хорошее сцепление с поверхностью краски, но при этом быть съемным, не затрагивая окраску. Обычно это комбинация смолы и растворителя, которую наносят на картину, когда она полностью высохнет — с акриловыми красками это может произойти в течение 24 часов.
Акриловые краски притягивают грязь
Акриловые краски отличаются от масел тем, что они более эластичны, когда высыхают, оставляя более мягкую поверхность, чем масла.
Это облегчает прилипание грязи и пыли, эта мягкая кожа может затруднить удаление лака, поэтому некоторые преподаватели советуют размещать акриловые краски за стеклом, а не лакировать.
Однако я всегда покрываю свои картины лаком, следуя надлежащей процедуре, так как предпочитаю эстетику без стекла.
При правильном выборе лака и техники это может не только продлить срок службы картины, но и улучшить ее внешний вид, превратив матовую поверхность в глянцевую и придав цветам новую яркость.
Почему?
Когда акриловая краска высыхает и вода испаряется, маленькие капельки полимера (связующим элементом акриловых красок является акриловый полимер) соединяются вместе, образуя единую массу – в этом ключ к мягкости.
Они также оставляют очень маленькие микропоры, которые остаются открытыми для элементов и снова собирают пыль.
Если вы покроете краску более твердой поверхностью, это поможет защитить ее от экстремальных температур или влажности, а также обеспечит слой, который можно очистить, а не пытаться удалить частицы пыли, въевшиеся в слой краски.
Если в будущем лак нужно будет снять, убрав с собой всю пыль и грязь, и заменить новым слоем, нужно иметь возможность вытереть лак обратно, не нарушая краску. Для этого вам понадобится изолирующий слой.
Что такое изолирующее покрытие?
Изолирующее покрытие представляет собой прозрачный слой среды, который физически отделяет нижележащий слой краски от наносимого лака.
Если для растворения лака используется растворитель, изолирующий слой предотвратит его попадание на слои краски, где может произойти повреждение.
Golden Soft Gel (Gloss) , разбавленный водой, является подходящим изоляционным покрытием. Обеспечивает адекватное выравнивание и выделение пены. См. ( Как наносить изолирующее покрытие на акриловые краски )
Профессиональный совет: Изолирующий слой также имеет решающее значение при нанесении матового лака на впитывающую поверхность, чтобы предотвратить появление облачности или «морозного» эффекта. Этот матовый вид возникает из-за того, что лак и растворитель впитываются в основу, в то время как матирующий агент остается открытым на поверхности, где он выглядит как белое твердое вещество.
Думай об этом как о свадебном торте.Смесь для торта краска мягкая и подвижная. Следующий слой марципана — это изолирующее покрытие, немного более толстое, но все еще гибкое, последний слой глазури — это лак — более твердый, немного более ломкий, но защищающий торт внутри.
Шаг 1. Что выбрать: распылитель или кисть?
Я рекомендую использовать лак кистью для работ, которые достаточно гладкие и неподвижны. то есть акрил, масло. Однако, если поверхность слишком пастозная, лужицы лака осядут в уголках.
Я всегда оцениваю поверхность и текстуру, чтобы понять, что лучше применить: кисть или распыление. Если у вас есть деликатные мультимедийные элементы или высокотекстурированные работы, вам подойдет аэрозольный лак.
Совет для профессионалов: Если вы используете пастель или мел, рекомендуется сначала зафиксировать их пастельным фиксатором.
Как подготовиться к лакированию кистью
- Убедитесь, что вы нанесли изоляционный слой .
- Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
- Поместите картину на горизонтальную поверхность в непыльном помещении . Если вы лакируете боковые стороны холста, вы можете слегка приподнять каждый угол небольшим куском дерева, чтобы картина не прилипала к поверхности под ним.
- Используйте чистую кисть , а затем используйте эту кисть только для лакирования. Будет заманчиво, если вы спешите использовать другую кисть, которую вы «думаете» совершенно чистой. Я делал это раньше, и полиуретан отслаивался, высыхал на акриловой краске и покрывал картину, не очень хорошая идея.
- Найдите чистую баночку , по той же причине, что и кисточка, лак любит чистоту!
- Плоская поверхность без пыли . Вы должны иметь возможность оставить картину в таком положении на час или два
Шаг 2: Как наносить лак кистью
1. Возьмите чистую широкую кисть – я обычно использую 2- дюймовая плоская нейлоновая кисть, вы можете использовать «лаковую» кисть, но это не обязательно. Я бы не рекомендовал декораторскую кисть, так как на ней будет слишком много следов кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы вы могли просто скользить ею по поверхности.
2. Налейте немного лака в неглубокую тарелку . Так легче контролировать количество лака на кисти.
3. Положите свою работу на доску. — Я использую кусок МДФ или газеты, вы обязательно получите брызги и/или капли.
4. Работать нужно быстро, но аккуратно – Наносить длинными равномерными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.
5. Работайте бок о бок , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок – вы стремитесь не оставлять видимых следов от кисти
6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу во влажную, которая при высыхании будет мутной поверх темных цветов. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком. 3 тонких слоя лучше, чем 1 толстый.
7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской чуть большего размера, чем холст, ставя ее на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла попасть на влажный слой лака. В качестве альтернативы, с большим холстом, я подпираю их лицом к стене, когда лак полувысохнет.
Как наносить аэрозольный лак
- Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
- Поместите картину вертикально в незапыленное помещение . Это очень важно, это не будет притягивать столько пыли, как горизонтально, и не даст вам переусердствовать — создать забеги.
- Поместите картину на доску, которая больше холста.
- Встряхнуть, Встряхнуть, Встряхнуть… и еще немного встряхнуть. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, а затем встряхиваете в течение 10 секунд и с нетерпением начинаете распылять. Поставьте таймер на свой телефон, что-нибудь, чтобы убедиться, что вы встряхиваете банку в течение 2 минут, это того стоит для равномерного окончания.
- Нанесите спрей на одинаковом расстоянии от холста . По крайней мере, на расстоянии 30 см это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что просто помните об этом.
- Регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Такова природа аэрозольных лаков, которые очень легко забиваются, но я держу рядом с собой тряпку и тренировочный холст, чтобы я мог прочистить сопло, проверить поток распыления на тренировочном холсте и снова начать по-настоящему. Я обнаружил, что мне приходится делать это несколько раз, когда я распыляю лак.
- Встряхните, Встряхните, Встряхните… и снова встряхните.
- Нанесите на край . Начните с холста и закончите после того, как холст распылит доску под ним. Это обеспечивает равномерное покрытие.
- Работа тонкими слоями. 2-3 слоя должно быть достаточно, но может быть и 20-50 для супергладкого эффекта. Это личные предпочтения, так что экспериментируйте.
1. Изменение поверхности на глянцевую
2. Сделать поверхность более матовой
3. Обеспечить более однородную отделку различных участков картины
4. Увеличить насыщенность цвета
5. Защита окрашенной поверхности
6. Упростить очистку
7. Защита от УФ-излучение
Повышение насыщенности цвета и блеска
Вы когда-нибудь замечали, насколько лучше выглядит брусчатка во время дождя? Отражение воды на тротуарной плитке придает ей фантастический вид, то же самое можно сказать и о красках на картинах.
Когда на пигмент наносится перманентный глянец, он выглядит богаче и насыщеннее.
В масляной живописи первоначально именно масло придает глянцевый эффект, однако со временем, когда масло высыхает, на самом деле блеск придает лак.
Различные покрытия одного и того же бренда обычно можно смешивать в каждом типе продукта или использовать последовательно для достижения желаемого уровня блеска.
Совет для профессионалов: Предупреждение при использовании матового лака: неправильное смешивание матирующего вещества (белого цвета) может иногда придавать вашим картинам молочный оттенок. Особенно это заметно на черных.
Защита и легкость очистки окрашенной поверхности
Так как лак имеет более твердую поверхность, чем высохшая акриловая краска, это помогает защитить ее.
При правильном нанесении изоляционного слоя и лака картину можно будет легко очистить. При правильном использовании разбавители, используемые для удаления лака, не проникнут в изоляционный слой и не повредят пленку краски.
Защита от УФ-излучения
Стабилизаторы ультрафиолетового света, которые можно найти в некоторых современных лаках, рассеивают УФ-излучение до того, как оно попадет на поверхность картины. Эти лаки особенно полезны, если вы используете материалы, не обладающие высокой светостойкостью. Это не сделает поверхность полностью светостойкой, но значительно уменьшит эффекты.
Если у вас есть другие вопросы по лакированию, оставьте комментарий в поле ниже.
Вам также может понравиться:
1. Джеймс Бернштейн, реставратор изящных картин, предлагает более подробное техническое описание лакировки акриловых картин на веб-сайте Golden Acrylic.
2. Как нанести изолирующий слой на акриловую картину
3. 3 причины, по которым художники покрывают свои картины лаком, и почему некоторые художники этого не делают
4. 7 вопросов, которые следует задать себе перед нанесением лака на картину маслом
Подпишитесь на информационный бюллетень художественной школы (бесплатно)
Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и художественных вдохновениях прямо на ваш почтовый ящик.- Имя*
- Электронная почта*
- Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите — политика конфиденциальности
Все, что вам нужно знать — искусство — это весело
Узнайте, как покрыть акриловой краской лак! Крайне важно, чтобы вы покрыли свои законченные акриловые картины лаком. Лак защитит картину от пыли, УФ-лучей и пожелтения. Кроме того, он добавляет слой блеска, который каким-то образом, почти как по волшебству, объединяет всю картину воедино и делает ее еще более удивительной, подчеркивая великолепную яркость цветов. Поверьте мне!
Лак бывает глянцевым, сатиновым или матовым. Обычно я пользуюсь глянцевым лаком, потому что мне нравится внешний вид глянцевого покрытия, но у вас могут быть свои предпочтения. Вы можете смешать любой из этих типов лака, чтобы получить именно то покрытие, которое вы ищете, но это потребует некоторых экспериментов! Изучение того, как лакировать акриловую картину, включает в себя такие эксперименты, чтобы у вас все получилось правильно.
Одна вещь, которую я хочу быстро добавить в этот момент, это то, что если вы хотите сфотографировать свою картину, сделайте это СЕЙЧАС — до того, как она будет покрыта лаком. Лак неизбежно будет вызывать блики, если на него падает свет, что затрудняет фотографирование. Я всегда фотографирую и/или сканирую свои картины до лакировка. Я пробовал фотографировать картины после того, как они были покрыты лаком, и, поверьте мне, это была головная боль. Это возможно, но требует большого терпения, проб и ошибок, а также занимает много места на карте памяти вашей камеры.
Покрытие акриловой картины лаком
Когда вы будете готовы покрывать лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла . Если он хоть чуть-чуть влажный, лак смешается с мокрой краской и проляжет по холсту. Если это не ваш желаемый эффект (почему бы и нет?), вам следует этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворсинки.
Для лакировки всегда держите в стороне отдельную стеклянную банку или пластиковую чашку исключительно для лакировки . Не используйте ту же банку, в которую вы макаете кисть, когда рисуете! Причина в том, что неизбежно будут маленькие кусочки краски, прилипшие и засохшие к внутренней, внешней стороне или краю банки.
Промойте банку водой перед нанесением лака , так как промывка вымоет основные частицы пыли. Точно так же быстро промойте кисточку для лака.
Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Если вы используете полимерный лак , как я, то в банке смешайте правильное соотношение лака и воды , как указано на бутылочке с лаком. ( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) убедитесь, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы правильно подобрать это количество, но вы скоро научитесь покрывать лаком акриловую картину. Вы даже можете сохранить любой неиспользованный лак. Я просто накладывал твердое покрытие (например, крышку, или что-то тяжелое, например, книгу, или полиэтиленовую пленку, удерживаемую на месте резинкой) поверх банки, а затем снова использовал ее через пару дней, когда я закончил. другая картина. Однако я бы рекомендовал не хранить лаковую смесь дольше нескольких дней, потому что она мутнеет. Это, наверное, хорошо, но как перфекционист я бы лучше смешал совершенно новую смесь лака.
Я использую Golden Acrylic Polymer Varnish , который я также обсуждаю здесь . Этот лак является съемным, поэтому, если по каким-либо причинам его нужно было удалить, его можно удалить раствором нашатырного спирта. Для моего собственного искусства у меня никогда не было необходимости удалять лак, но все же кажется, что такая возможность утешительна. Реставраторы искусства говорят, что предпочтительнее иметь съемный вариант, на тот случай, если лак как-то пожелтеет или что-то нужно почистить. Важно помнить о долговечности произведения искусства… кто знает, может быть, ваша работа окажется в крупном музее через несколько тысячелетий, и им, возможно, придется снять лак, чтобы почистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉
Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь его по какой-либо причине придется удалить, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем лакировать картину. Изолирующее покрытие действует как барьер между вашей картиной и лаком, защищая вашу картину от химикатов, удаляющих лак.
Для нанесения изолирующего слоя используйте акриловый гель-среду или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, на упаковке Golden Soft Gel Gloss рекомендуется смешивать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте инструкциям на выбранном средстве блеска или гелеобразном блеске. Чтобы нанести изоляционный слой, выполните основные шаги, описанные здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и подождите не менее 24 часов или более, чтобы изолирующий слой полностью высох, прежде чем наносить лак.
Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного слоя, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, которая также содержит предостережение, поскольку «изолирующие слои также являются значительными и постоянными дополнениями к картине и неизбежно вызовут изменения в качества поверхности картины». Подробнее читайте по вышеуказанной ссылке! (Кроме того, обратите внимание, что вы все еще можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изоляционный слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лак, иначе вы рискуете повредить картину. живопись.)
Следующий шаг в лакировании акриловой картины:
Положите картину горизонтально во время лакировки и убедитесь, что она может лежать ровно и нетронутой в течение нескольких часов, пока лак сохнет. Если вы попытаетесь покрыть лаком картину, когда она, например, висит на стене, лак просто стекает по холсту и капает на пол. И следите за тем, чтобы во время нанесения и высыхания лака картина находилась в недоступном для детей и домашних животных месте, так как они, как известно, сеют хаос.
Есть вероятность того, что излишки лака могут стечь по краю картины, поэтому я всегда кладу деревянную доску, чтобы защитить поверхность под . Если лак капает на холст или деревянную панель, есть вероятность, что он прилипнет к нижней поверхности. Обычно он легко снимается, но есть риск легкого повреждения лака на картине. Поэтому, если картина на деревянной доске, я подкладываю ее, подкладывая под нее что-то, что приподнимет ее над поверхностью деревянной доски. Например, у меня есть большая ванна из гипса с плоским верхом. Ванна очень прочная и устойчивая, поэтому я знаю, что она не упадет, если ее случайно толкнуть. Если картина на холсте, я подпираю ее четырьмя предметами одинакового размера под каждым углом, где соединяются перекладины подрамника. Взгляните на иллюстрацию ниже, чтобы понять, что я имею в виду:
Окуните кисть в лак примерно на 1/3–1/4 длины кисти и аккуратно стряхните излишки. Держа кисть под углом, нанесите лак равномерными мазками по картине, каждый раз двигая кисть в одном и том же направлении. Начните с одного угла и параллельно двигайтесь по всей картине.
Когда закончишь, посмотри на поверхность картины под углом . Если есть какие-то части, которые не блестят и не мокрые, аккуратно пройдитесь по ним небольшим количеством лака. Помогает, если посветить на него светом, потому что мокрые, лакированные детали блестят на свету. Если вы видите пыль или другой мусор, который мог попасть в лак, аккуратно и осторожно вытащите его с помощью зубочистки или любого другого маленького остроконечного предмета. Иногда я использую для этого ногти (хотя они и не острые).
Дайте лаку высохнуть в течение нескольких часов , в соответствии со временем, указанным на упаковке. Затем вы можете или не можете захотеть нанести еще один слой лака. Иногда лак не ложится полностью равномерно с первого раза, поэтому еще один слой все выровняет. Обычно я покрываю свои фотореалистичные картины двумя слоями лака. Я даю первому слою высохнуть около 3-4 часов, затем осторожно прикасаюсь к поверхности вымытым пальцем, чтобы убедиться, что она действительно сухая. Затем наношу второй слой лака описанным выше способом.
Когда закончите, аккуратно и тщательно очистите банку и кисточку и положите их в безопасное место, где на них не будет собираться пыль.
Поздравляем! Теперь вы закончили свою акриловую картину!
Повысь свои навыки рисования!
Узнайте больше об основах акриловой живописи с помощью этих видеокурсов на Skillshare. Начните прямо сейчас с 14-дневной бесплатной пробной версии или используйте код ARTISFUN30, чтобы получить годовую подписку со скидкой 30%! Как партнер Skillshare, мы получаем небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.