Разное

Как самому сделать проводку: Электрик на дом Москва круглосуточно и недорого

Как самому сделать проводку: Электрик на дом Москва круглосуточно и недорого

Содержание

О том, как сделать проводку на участке.

Каждого, кому когда — либо приходило в голову облагородить свой загородный участок, волновал насущный вопрос: как сделать проводку в саду, чтоб она вела к разнообразным розеткам и лампочкам в беседках, к фонарям освещения? Мне также довелось заниматься этим непростым делом.

Сразу предупреждаю, что я по профессии электрик, поэтому все делал сам, если у кого-то нет специальных знаний — нельзя начинать что-то «мудрить» с проводкой и электричеством самостоятельно. В лучшем случае может ничего просто не сработает, в среднем — переломается вся подключенная техника, а в крайнем — можно навредить себе или кому-то из безумцев, согласившихся иметь дело с «самопальной» электрификацией сада. Электрификация участка должна выполняться только специалистом, какой бы простой она ни казалась. Но хоть в общих чертах знать, как сделать проводку, никому не помешает, хотя бы для того, чтобы проконтролировать качество работы того же электрика — они-то тоже разные бывают. Итак, тема этой статьи — как проложить проводку в саду.

Как сделать проводку: материалы и инструменты

Для монтажа садовой электропроводки нужен стандартный набор инструмента:

  • дрель с набором сверл
  • набор отверток
  • хорошие кусачки
  • пассатижи
  • острый нож
  • молоток
  • индикатор напряжения
  • защитные перчатки

Это минимально необходимый перечень, без которого работу можно и не начинать. Если проводка будет подземной (об этом — ниже), то не обойтись еще без хорошей лопаты.

Выбор типа проводки и способы монтажа

Садовая проводка может быть наружной и скрытой. Первая еще бывает временной и стационарной, вторая чаще всего закапывается в землю. Здесь выбор зависит от возможностей и потребностей. Временная проводка годится тем, кому электричество в саду требуется крайне редко — это дешевле всего, но и наименее красиво и безопасно. Такая система просто разматывается от дома и сматывается при необходимости — никаких заморочек. Стационарная внешняя проводка монтируется для постоянного использования и ведется к местам электрификации по столбикам, деревьям и наружным стенам строений, растягивается на тросах.

Она обойдется несколько дороже (нужен лучший провод), но ее не всегда получается выполнить эстетично — здесь все зависит от планировки сада, количества точек подключения и всего подобного.

Я расскажу, как проложить проводку под землёй. Такая электрификация участка намного эффективнее и безопаснее остальных, но вам понадобится специальный дорогой кабель с усиленной изоляцией. При соединении кусков кабеля между собой изолента уже не годится — нужны специальные герметичные муфты.

Как проложить проводку: очередность работ

Всю выполненную работу можно разделить на несколько этапов по последовательности.

1. Разработка проекта, в котором четко указаны все светильники, выключатели, розетки и прочее. Это наиболее важный этап, от правильности выполнения которого зависит успех всего мероприятия.

Даже если вы хотите сделать все работы сами, проект должен разработать или хотя бы одобрить хороший специалист. Например, можно заказать детальный проект электрификации сада с точными спецификациями и подробными указаниями и работать по нему, как по добротной инструкции.

2. Далее копаются траншеи, в которые согласно разработанному ранее проекту будет заложен кабель. Укладка проста, но трудоемка: кабель укладывается в траншею глубиной не менее шестидесяти сантиметров на десятисантиметровую подушку из песка.

Провода концами выводятся из-под земли к местам монтажа оборудования и подключения к основной электросети.

3. Теперь можно монтировать все светильники, розетки и прочее. Вся коммутационная арматура должна размещаться в местах, абсолютно недоступных для атмосферных осадков, даже если продавец божился, что она во влагозащитном исполнении — все равно когда-то протечет и замкнет. Знаем, проходили.

4. И только после этого нужно устанавливать защитную автоматику и подключаться к постоянной электросети. Траншеи же можно закапывать уже твердо удостоверившись в том, что все работает. Кабель засыпается песком и закрывается кирпичами, черепицей и прочими материалами, предохраняющими от механических повреждений.

Работа сделана.

Выбор и размещение розеток, светильников

В зависимости от типа проводки, светильники для подсветки участка могут быть подвесными и наземными, могут давать рассеянный и направленный свет, который будет освещать небольшую зону или все строение.

Для освещения садовых дорожек чаще всего применяются наземные светильники с мягкими, рассеивающими плафонами, именно так все сделано у меня.

С выбором светильников, розеток и выключателей проблем не возникнет — есть куча видов, главное — безопасно разместить.

Безопасность проводки

Два главных критерия безопасной проводки в саду — это хороший кабель и квалифицированный специалист, работающий с ним.

Многие надеются, что в случае сбоя цепи их защитит центральный автомат, обычно располагаемый возле счетчика. Я у себя поставил дополнительный АПП (автоматический прерыватель питания), работающий только на садовую сеть. Зачем рисковать всей техникой в доме?

Для того чтобы временно провести электричество к определенным садовым объектам, разумно будет воспользоваться готовым комплектом, который просто надо включить в электросеть. Такие комплекты также оснащаются блоком АПП, а все распределительные коробки и переключатели в них делаются водонепроницаемыми.

Вот и все. Наука нехитрая, но требующая точности исполнения и бдительности в работе, ведь обузданное электричество — благо, но когда оно «срывается с поводка», то практически всегда это плохо заканчивается.

Как сделать проводку в бане своими руками: пошаговое руководство

Перед тем как сделать проводку в бане своими руками следует знать, что особенностью ее обустройства является необходимость защиты силовых цепей от влажных испарений и высоких температур. В таких помещениях согласно ПУЭ должны приниматься особые защитные меры, гарантирующие безопасность эксплуатации электрических линий и подключенного к ним оборудования. Электрика в бане относится к вопросам, при решении которых не существует мелочей.

Содержание

  1. Основные нормы и правила
  2. Электропроводка бани
  3. Безопасность (заземление)
  4. Составление схемы
  5. Этапы монтажа
  6. Способы монтажа питающего кабеля (воздушный и подземный)
  7. Расчет сечения
  8. Выбор провода и электроустановочных изделий
  9. Внутренняя разводка
  10. Видео инструкция

Основные нормы и правила

Действующие стандарты, а также правила и нормы, регламентирующие  обустройство электропроводки, касаются следующих важных деталей:

  • Порядок подводки силового кабеля (по воздуху или в траншее).
  • Способ прокладки жгутов проводов и допустимые виды используемых при обустройстве электропроводки защитных средств.
  • Типы кабельной продукции, разрешенной к применению в помещениях повышенной влажности (в бане и парилке, в частности).
  • Безопасные схемы прокладки кабелей с целью их защиты от высоких температур.

Согласно требованиям ПУЭ, перед тем как сделать проводку в бане своими руками – нужно побеспокоиться о снижении вероятности повреждения и поражения током находящихся в ней людей. Порядок ввода силового кабеля будет рассмотрен особо.

Электропроводка бани

Ограничения по внутренней части проводки в бане в основном касаются способов ее прокладки в различных помещениях (парной, предбаннике, комнате отдыха и т. п.). Они также определяют вид применяемого монтажного кабеля, тип используемых установочных изделий и осветительных элементов (смотрите ПУЭ п. 6.1). Конкретные требования по обустройству электропитания в самой бане выглядят так:

  • Монтажные провода не допускается прокладывать в металлических трубах или на жестяных основаниях; для этого должны применяться только трубные изделия из ПВХ.
  • При их укладке по дереву обязательно использование подкладок из асбестового листа.
  • Зоны прохода проводов через стену должны защищаться специальными термостойкими втулками (лучше – фарфоровыми), устанавливаемыми для каждой жилы проводки.

При решении вопроса о том, какой кабель лучше всего подходит для бани, предпочтение отдается проводным изделиям в двойной или термостойкой изоляции (АПРН, ПРВД, NYM, ПРН и другим). В отдельных случаях, специально оговоренных в ПУЭ, для обустройства банной электропроводки допускается применять одножильный провод с защитным покрытием из ПВХ.

Безопасность (заземление)

Обеспечению безопасности эксплуатации электропроводки в банном строении уделяется повышенное внимание.

Важно! При проектировании бани вопросу надежного заземляющего контура придается первостепенное значение. Его можно устроить тут же, неподалеку от сруба.

В заземлении нуждаются все установленные в здании приборы (включая розетки и саму проводку, состоящую из трех жил). Электроустановочные изделия — распределительные коробки, выключатели и розетки не должны монтироваться в парилке. За ее пределами они могут размещаться в любом месте на удалении не менее 80-ти см от пола. В светильниках и лампах должна быть предусмотрена электрическая защита на уровне не ниже IP 54. Для розеток, в конструкции которых обязательно наличие герметичной крышки, показатель IP должен быть не ниже 44-х.

Составление схемы

Подготовка схемы электрического ввода и самой проводки – первостепенная задача проектирования системы энергоснабжения любого объекта, включая баню. В ней обязательно отмечаются следующие моменты:

  • Тип ввода (подземный или воздушный кабель с указанием марки последнего).
  • Место расположения электрического щитка и его состав.
  • Трасса, по которой должна прокладываться проводка в бане своими руками.
  • Места установки розеток, выключателей и распределительных коробок.

 

Дополнительная информация: На схеме обязательно указываются марки используемых проводов, кабелей и всех электроустановочных изделий.

На ней также обозначаются защитные автоматы, рассчитанные на номинальные токи (их обычно размещают в пределах вводного устройства). На заключительной стадии подготовки схемы отмечаются отходящие от щитка силовые и осветительные линии.

Этапы монтажа

Процедура непосредственной подводки электричества в баню разбивается на ряд этапов, на каждом из которых проводятся следующие операции:

  1. Проводка кабеля ввода до распределительного устройства.
  2. Монтаж шкафа с размещенным в нем защитным и распределительным оборудованием (включая автоматы и шины заземления).
  3. Расчет допустимой толщины электромонтажного провода, способного выдерживать токи нагрузки во внутренней электросети.
  4. Выбор его типа, марки и сечения (на основе расчета).
  5. Монтаж всех электроустановочных изделий.

На завершающем этапе работ осуществляется прокладка электропроводки с подключением всего установленного ранее оборудования. Пошаговая инструкция по ее обустройству приводится в следующем разделе

Способы монтажа питающего кабеля (воздушный и подземный)

При организации воздушного ввода силовой части энергоснабжения необходимо придерживаться следующих правил:

  • Кабель воздушной подводки должен прокладываться по столбам за пределами бани на удалении по высоте: от проезжей части – не менее 6-ти метров, от пешеходной зоны – не менее 3,5 метров.
  • Его ввод в здание должен располагаться на уровне не ниже 2,75 метра.
  • При расстояниях между столбами более 15-ти метров необходимо ставить дополнительную опору.

Для воздушной прокладки применяется самонесущий провод типа СИП диаметром не менее 16 мм2 и с нагрузочным током до 63 Ампер. В его состав входит комплект несущих деталей, обеспечивающих устойчивость всей системы к растягивающим нагрузкам.

Само кабельное изделие защищено очень прочным полиэтиленовым покрытием. При однофазном энергоснабжении такой кабель позволяет подключать нагрузку до 14 кВт, а при 3-х фазном – до 42 кВт.

Обратите внимание: Алюминиевый СИП допускается подводить в любое банное помещение, кроме парной.

Кабельная подводка к бане подземным способом считается более надежным вариантом, правда, не всегда доступным для рядового пользователя. Это объясняется высокой стоимостью кабеля в бронированной оболочке (ПУЭ допускает использование кабельных изделий марки ВБШ с 4-мя медными жилами 10м2). Сложность реализации этого подхода также связана с территориальными проблемами, возникающими в ситуации, когда кабель от вводного щитка проходит через чужие участки.

Расчет сечения

При выборе сечения проводов и кабелей основываются на предварительном расчете предельных токов в нагрузках, которые одновременно включаются в питающую линию. Для этого потребуется подсчитать общее количество следующих наименований потребителей:

  • Одновременно включаемые лампы освещения и бра.
  • Розетки с разово подключенными к ним приборами (электрочайниками, фенами, вентиляторами и т. п.).
  • Включенное в линию силовое оборудование (кулеры, проточные водонагреватели или бойлеры, например).

После этого мощности всех имеющихся нагрузок суммируются, а полученная цифра делится на сетевое напряжение 220 Вольт. В результате получается ток, протекающий по проводам в бане в режиме максимального потребления (когда все приборы включены).

По полученному значению из специальных таблиц находятся сечения проводов, способных выдержать вычисленные ранее токовые нагрузки.

Выбор провода и электроустановочных изделий

Для проводки электрических жгутов непосредственно в банных помещениях применяются следующие марки проводов:

  • НГ.
  • ВВГ.
  • NYM.

Самыми подходящими для парной специалисты считаются проводные изделия типа РКГМ в надежной огнестойкой изоляции. При высокой температуре она не горит, а только тлеет. Поэтому этот тип проводки может использоваться в парилках, в сауне и других жарких местах. Толщина провода выбирается согласно следующим раскладам:

  1. Для прокладки осветительных линий берутся жилы сечением – 1,5 мм. кв.
  2. Для монтажа участков сети между силовыми розетками – 2,5 мм. кв.

При выборе электрооборудования для бани исходить нужно из следующих соображений:

  • В помещениях устанавливаются электрические светильники во влагозащищенном и термостойком исполнении, имеющие герметичный ввод для силовых проводов.
  • Предпочтительнее, если их корпус изготовлен на основе стекла или металла (пластиковые изделия от высокой температуры могут покоробиться).
  • Предельно допустимое напряжение питания для таких светильников – 24 Вольта.

Последнее требование означает, что в состав электрооборудования должен входить понижающий трансформатор, корпус которого наряду с другой металлической арматурой надежно заземляется.

Внутренняя разводка

При прокладке внутренней проводки необходимо ориентироваться на требования ПУЭ и придерживаться следующих правил:

  • В строении из древесины (из бруса или бревен) разводка монтируется открытым способом. Это означает, что жгуты из проводников прокладываются в кабельных каналах, гофре или в стальных трубах.
  • В бане, сооруженной из негорючих материалов (таких как шлакоблоки, например или кирпич) может применяться скрытый способ прокладки, когда провода укладываются в толще стен или под вагонкой.
  • В парилке обязательна к применению кабельная продукция, имеющая термостойкое изоляционное покрытие (обычно в ней используют специальный кабель марки РКГМ 3х2).

Согласно требованиям ПУЭ в парильном помещении из электрооборудования допускается устанавливать только светильники, которые можно размещать по углам.

Розетки и выключатели этими же нормативами к установке не рекомендованы. В этом случае основная разводка может быть обустроена в смежной комнате, после чего делается отдельная подводка к осветительным приборам, прокладываемая сквозь стену.

Важно! При оформлении стенного прохода обязательно устанавливаются теплоизоляционные втулки, по одной на каждую жилу.

В остальных банных помещениях электропроводка должна быть проведена по кратчайшему пути, намечаемому от одного прибора к другому. При ее обустройстве необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. В предбаннике и в душевом отделении (его нередко называют моечной) специалисты рекомендуют к применению кабель ВВГнг-LS, проложенный в гофре, трубах или скрытым способом (если стены сделаны из несгораемого материала).
  2. В состав электрического щита должны входить автоматические выключатели (по одному на каждую комнату) и УЗО с током срабатывания 10 мА.
  3. Вся монтируемая открыто электрическая фурнитура устанавливается за пределами помещений (или в районе входа).

Также обращает на себя внимание еще одно важное замечание, запрещающее прокладывать электропроводку непосредственно над печной конструкцией.

Дополнительная информация: Нормативными документами не запрещено оформлять провода в банных помещениях в виде ретро проводки.

Добавим, что для этого строения обязательно обустройство надежного заземляющего контура, а также желательно сооружение комплекса молниезащиты. Соединение всех монтируемых проводников должно оформляться сваркой, пайкой или специальным обжимным методом. Проходы силового кабеля сквозь стены строения выполняются только в металлических (стальных) трубах.

Видео инструкция

С более подробной инструкцией по обустройству электропроводки в бане можно ознакомиться в видео, расположенных ниже. После просмотра допускается смело приступать к монтажным работам, подробно описанным в предыдущих главах. Внимательное изучение предложенного материала поможет вам успешно справиться с задачей обустройства проводки в бане.

как правильно сделать своими руками, схема и монтаж

Наличие «правильной» проводки, скрытой в стенах гаража, определяет степень надежности здания с точки зрения электробезопасности, удобства использования розеток и выключателей. Выполнить устройство магистральной системы самостоятельно или воспользоваться услугами профессиональных электриков – мнения расходятся. Ответ на этот вопрос будет далее по тексту.

Содержание

  • 1 Схемы подключения и расположение потребителей
    • 1.1 Со смотровой ямой
    • 1. 2 Без смотровой ямы
  • 2 Выбор проводов и кабелей по мощности нагрузок
  • 3 Необходимые инструменты для монтажа
  • 4 Расчет количества материалов
  • 5 Последовательность действий по монтажу электрической проводки своими руками
    • 5.1 Уличные работы
    • 5.2 Прокладка внутри помещения
    • 5.3 Подключение счетчика электроэнергии
    • 5.4 Подключение УЗО и автоматов
    • 5.5 Розетки и выключатели
    • 5.6 Освещение смотровой ямы

Схемы подключения и расположение потребителей

Электроснабжение гаража – предмет ответственный. От его организации зависит работа без сбоев, отказов приборов-потребителей, а также безопасность людей.

На функционирование проводки, ее устройство распространяется действие правил устройства электроустановок (ПУЭ). Это главный документ для каждого электрика, его же требованиями руководствуются те, кто решил заняться электрификацией гаража, мастерской самостоятельно.

Различают 2 независимые области реализации энергоснабжения:

  • подключение по установленной схеме;
  • упорядоченное расположение потребителей.

Первый вариант учитывает расчет, размещение на чертеже электрических приборов с использованием стандартизированных обозначений, в зависимости от вида подключения (3 фазы, одна) и напряжения в сети. Обязательно предусматривается заземление (не путать с нейтральным проводником), неплохо установить также устройство защитного отключения: оно срабатывает при контакте человека с токонесущими элементами, разрывая цепь.

УЗО на входе удобно тем, что его можно настроить на величину тока, меньшую опасного предела (0,1 Ампер). Так, при неосторожном касании патрона или розетки умный блок мгновенно выключит питание, обезопасив человека от поражения электротоком.

Разводка по потребителям предусматривает распределение по группам, каждой из которых присваивается свое значение тока и отдельный автоматический выключатель. Такой способ позволяет, при необходимости, отсечь «лишних» абонентов, например, при поиске причины неисправности или во время ремонта участка сети. Практика показывает, что, кроме прочих преимуществ, эта схема оптимизирует нагрузку на магистраль.

Главным выключателем производится подключение к внешнему источнику питания, а уже внутри локальной сети выполняется распределение на розетки и освещение или внутреннюю проводку и отдельно выведенное гнездо для энергоемкого сварочного трансформатора. Различают промышленную (380 Вольт, 3 фазы) и бытовую (220 Вольт, одна фаза) сети.

От этого условия зависит схема подключения, размер (сечение) проводников, конструкция выключателей. Выполняя чертеж, не обязательно скрупулезно следовать требованиям по соблюдению масштаба и точности обозначений. Главное, чтобы все было ясно самому исполнителю работы.

Со смотровой ямой

В гараже с предусмотренной проектом и реализованной в натуре ямой для осмотра днища, ходовой потребуются дополнительные «точки раздачи» электричества – розетки, осветительные приборы, точечные или сгруппированные в панели.

А значит, это учитывают на схеме, при расчете нагрузки и определении сечения кабеля, закупке оборудования. Не важно, воспользуются при устройстве проводки услугами знакомого электрика или выполнят работу самостоятельно, но неучтенных, упущенных моментов быть не должно.

Прокладка – скрытая или в рукаве. Еще лучше, если напряжение в «подземной» части будет пониженное, 36 Вольт: это повысит безопасность работающих.

Без смотровой ямы

Гараж без смотровой ямы проще и в строительстве, и с точки зрения электроснабжения: потребители сосредоточены в наземной части, там же размещаются розетки, осветительная арматура, специальные разъемы (например, с заземлением). Все абоненты обязательно отражаются на схеме, с выделением отдельного отсекающего автомата на каждого.

Выбор проводов и кабелей по мощности нагрузок

Один из главных принципов организации электроснабжения заключается в правильном подборе сечения, типа изоляции и материала силового кабеля.

Для этого существуют стандартные диаметры и соответствующие им величины мощностей, токовой нагрузки. Например, для 500 Ватт и тока в 2,17 Ампер достаточно медного провода в 0,43 квадратных миллиметра (0,62 алюминиевого).

Вообще выбор между медью и алюминием, открытой проводкой и уложенной в стены всегда будет актуален. Медный кабель выдерживает большую нагрузку при меньшем сечении, но он дороже. Алюминиевый провод жестче, сращивать его с медью не рекомендуется во избежание возникновения электрохимической коррозии. Открытая электропроводка (проложенная в пластиковом или металлическом рукаве) проще в устройстве, зато заглубленная безопаснее.

Использование для освещения низковольтных светильников позволяет уменьшить расход энергии, повысить безопасность. Большинство современных точечных светильников созданы по LED технологии, обладают повышенной яркостью при минимальном энергопотреблении, рассчитаны на 12-вольтное питание.

Если нет возможности (способности) выполнить необходимые расчеты, обращаются к электрикам. Но наугад, вслепую выбирать количество, сечение кабеля нельзя. Строго по размеру токовой нагрузки устанавливают автоматические выключатели. Лучше, чтобы они были немного с запасом, чем с недобором.

Необходимые инструменты для монтажа

Чтобы выполнить монтаж проводки, соединить между собой кабель в зависимости от выбранного способа сращивания (скрутками, на клеммных колодках или переходниках) понадобятся:

  1. Плоскогубцы.
  2. Кусачки.
  3. Рулетка.
  4. Хозяйственный нож.
  5. Отвертка (со сменными насадками или с прямым и крестовым шлицем).
  6. Перфоратор или ударная дрель.

Заранее приобретенный провод необходимо разрезать по мерным кускам, зачистить, закрепить. Для этого нужны плоскогубцы, кусачки и нож. При монтаже автоматов, прибора учета (счетчика) не обойтись без инструмента для пробивания стен – перфоратора или дрели. А отвертки предназначены для затягивания болтовых соединений, саморезов, винтов. Это самый необходимый набор оборудования.

Расчет количества материалов

Сколько нужно автоматов, метров провода, распределительных коробок и крепежа, а также светильников, определяют, исходя из заранее составленной схемы. Число розеток зависит от планируемого удобства пользования, наличия в гараже функциональных зон.

Минимально необходимое количество – 2, в идеальном варианте розетка должна быть на каждой стене там, где к ней будет подключаться электрическое оборудование. Допустимо установить блок из нескольких сетевых гнезд, это позволит одновременно запитать от одной точки несколько единиц потребителей. Все подключение – параллельное. Расход кабеля определяют длины отрезков по прямым с учетом скруглений при прокладывании в рукаве и небольшого запаса в пределах 10 %.

Для однофазной сети с заземлением берут 3-жильный кабель, который протягивается от распределительной коробки до розетки. Сращиваний лучше избегать, используя цельные куски: во влажной среде гаража каждое лишнее соединение будет источником проблем.

Потолочные светильники можно закрепить на натянутой стальной проволоке, так отпадет проблема с их монтажом.

Перед началом расчета неплохо снять замеры со стен (длину и ширину), чтобы потом на плане разместить точки разбора энергии, и уже после этого определить расход кабеля. Заземление может прокладываться отдельной шиной большего сечения, но чаще используется стандартный кабель на 3 жилы.

Последовательность действий по монтажу электрической проводки своими руками

Начинают работу с составления схемы. Следующий этап – монтаж счетчика и группы автоматических выключателей вместе с главным, стоящим на входе. При необходимости заменяют/устраивают ввод кабеля от внешнего распределительного щитка к гаражу.

Удобно разместить прибор учета и рубильники в специальной коробке (пластиковой или металлической), снабдив указателями, какой автомат к какому участку сети относится. Такой алгоритм позволит без проблем вести прокладку кабеля в гараже, оставив подключение к питающему напряжению напоследок.

Установив розетки, выключатели, смонтировав источники освещения, к ним присоединяют кабель. Все болтовые соединения надежно затягиваются, от этого зависит качество работы оборудования.

В самом конце выполняют подключение к автоматам, после чего осуществляют пробный запуск. В правильно собранной схеме все будет работать.

Уличные работы

Чтобы правильно организовать устройство проводки, проведение электромонтажных работ, сначала необходимо выполнить прокладку наружной линии. Этим могут заниматься специально уполномоченные специалисты из местного отделения Энегронадзора, обученные по группе электробезопасности. Они же занимаются установкой и пломбированием счетчика.

Заземление прокладывается от контура. Это может быть зарытый в землю толстый металлический лист или бочка, к которой приварен штырь со специальной клеммой для крепления линии. Кабель (медный или алюминиевый) прикручивают болтом к штырю, обеспечивая защиту от внешних атмосферных воздействий, а потом вводят внутрь гаража.

Прокладка внутри помещения

После того, как установлен электрический счетчик, переходят к разводке кабеля внутри гаража. Процедура простая: отрезки провода укладываются в рукав (пластиковый или металлический), который закрепляется на стенах. Полезно оставлять при расчете длины кабеля небольшой запас: это избавит от неприятных неожиданностей в случае ошибки, а обрезать излишки никогда не поздно.

Провод прокладывается без натяжки и лишних усилий, с максимальным соблюдением прямых углов. Правильно выполненная электропроводка и работает хорошо, и выглядит эстетично.

Подключение счетчика электроэнергии

Лучше поставить электросчетчик, выдерживающий ток в 50 Ампер. С выбором конкретной модели, прошедшей сертификацию и разрешенной к установке, подскажут в соответствующем органе. Самодеятельность здесь неуместна: она приведет к возникновению лишних проблем, конфликтным ситуациям и штрафам. К тому же прибор учета обязательно пломбируется специальным образом, а сделать это может только уполномоченный работник Энергосбыта.

Подключение УЗО и автоматов

После установки счетчика и прокладки внешнего кабеля потребитель имеет полное право приступить к самостоятельному монтажу автоматов, УЗО, электроарматуры. Перед тем, как подключить приборы, следует помнить, что соблюдение требований безопасности при работе с электричеством – это не прихоть, а необходимая мера.

Все действия выполняются при обесточенной линии, сухими руками, в защитных перчатках, в адекватном состоянии. Удобно разместить УЗО и выключатели на особой колодке, в одном корпусе с защитной прозрачной крышкой, непосредственно вблизи счетчика.

Розетки и выключатели

Арматура выбирается соразмерно своим потребностям, но одного типа, прошедшая сертификацию, а также, по возможности, во влагозащищенном исполнении (розетки).

Большинство гаражей являются неотапливаемыми зданиями, влажность воздуха там высокая, поэтому защитная крышка на розетке защитит ее контакты от окисления.

Освещение смотровой ямы

Чтобы провести в яму свет, используют низковольтный трансформатор, установленный на специальном щитке. От него запитывают освещение и розетки. Мощности трансформатора должно хватать с учетом всех задействованных потребителей.

Как собрать жгут проводов

В этой главе рассматривается последняя основная тема — основы жгута проводов. Кроме того, я собираюсь привести несколько примеров, которые связывают воедино то, что вы узнали из первых восьми глав книги. Я выбрал примеры, которые, как мне кажется, попытаются использовать большинство читателей этой книги.

 


Этот технический совет взят из полной книги АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОВОДКА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. Подробное руководство по этому вопросу вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

 

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:  Поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy. com/automotive-wiring/how-to-build-a-wiring-harness/


 

Основы жгутов

Это одна из моих самых любимых частей электропроводки — сборка жгутов. За эти годы я сделал тысячи жгутов для проектов.

Вы получите пользу от этого опыта здесь, так как уверяю вас, что я сделал все ошибки! Есть только два соображения: аксессуар поставляется с ремнем безопасности, и вам нужно «подготовить» его для установки в автомобиль, или аксессуар не поставляется с ремнем безопасности, и вам нужно собрать его с нуля, а затем установить в автомобиль. средство передвижения.

 

Это полный комплект от Pioneer. Как видите, я уже позаботился о физическом монтаже радио, так как оно установлено на специальной 3/8-дюймовой алюминиевой панели, форма которой идентична стандартной радиостанции. Под радиоприемником находится цифровой вольтметр Dakota, который позволяет мне следить за напряжением непосредственно на моих усилителях.

Подготовка жгута проводов

Опять же, это случай, когда ваш новый аксессуар поставляется с каким-либо жгутом проводов. Потратьте немного времени, чтобы проверить его, чтобы убедиться, что он действительно готов к установке, вместо того, чтобы садиться в автомобиль и начинать подключать его, только чтобы обнаружить, что:

  • Некоторые или все провода недостаточно длинные.
  • Он не завершен — для завершения установки требуется больше проводки, чем предусмотрено.

За годы установки тысяч аксессуаров послепродажного обслуживания позвольте мне заверить вас, что, возможно, 1 процент входящих в комплект ремней безопасности действительно готов к работе. И даже они выиграют от небольшой подготовки на скамейке перед их установкой. Этот пример начинается с нового устройства для Mustang — проигрывателя Pioneer Premier AM/FM/CD.

Автомобильные стереосистемы прошли долгий путь. Это устройство имеет ряд функций, которые всего несколько лет назад невозможно было представить в головном устройстве с одним DIN, основными из которых являются следующие: интерфейс iPod через USB, возможность Bluetooth, аудио с устройств хранения, оснащенных Bluetooth, сотовая связь. синхронизация телефона для вашего мобильного телефона Bluetooth.

У этой деки удобный интерфейс для iPod и аксессуаров.

Таким образом, это радио имеет несколько гузинтов и выходов, а также USB-кабель и микрофон, которые необходимо установить для использования функций iPod и громкой связи, так что это действительно хороший пример.

Глядя на входящий в комплект жгут, я сразу замечаю, что провод ACCY и дистанционный провод намного короче, чем на радио, которое я заменяю этим. Это необходимо решить, чтобы моя установка прошла гладко — лучше сделать это на верстаке.

 

Шаг за шагом
Шаг 1:

Закрепите жгут так, чтобы проводка была обращена к вам.

Шаг 2:

Сгруппируйте и изолируйте провода питания, ACCY и заземления вместе. (Примечание: я немного удлинил дополнительный провод, припаяв и термоусадив еще 8 дюймов красного провода 18-го калибра к одному Pioneer, входящему в комплект) .

Шаг 4:

Сгруппируйте и закрепите скотчем провода удаленного выхода и входа для отключения звука.

Шаг 5:

Поскольку у моего Мустанга два усилителя, мне не нужны выходы на динамики магнитолы, поэтому я изолирую их лентой, чтобы предотвратить случайное замыкание на корпус; то же самое касается входного провода отключения звука.

Теперь, когда подвеска подготовлена, я могу установить ее в автомобиле более аккуратно, чем если бы я делал это в машине. Пара кабельных стяжек, и радио готово к установке.

 
 
 
 

Шаг 6:

Оказавшись в автомобиле, я подключил провода питания, ACCY и заземления. Так как аудиосистема довольно сложная, я решил сделать эти подключения к основному распределению питания и заземления в задней части автомобиля. (Если ваша аудиосистема не настолько сложная, вам следует установить штекер «мама», чтобы можно было легко подключиться к заводскому жгуту радиоприемника, не обрезая провода. Этот штекер можно легко приобрести у местного продавца автомобильных стереосистем.)

Шаг 7:

Я подключил удаленную выходную клемму к пусковому проводу для процессора и усилителей.

 
 
 
 

Шаг 8:

Протяните USB-кабель под центральной консолью и в отделение для хранения в задней части консоли — именно здесь я нахожу свой iPod.

 
 
 
 
 

Шаг 9:

Проложите кабель микрофона вверх по передней стойке со стороны водителя, закрепив его клейкой лентой (хороший материал, пожалуйста!) и прикрепите его к обшивке потолка с помощью прилагаемого крепления. скобка.






Теперь, когда все кабели выходят из отверстия для радио, обратите внимание, что я оставил достаточно длины, чтобы радио можно было легко установить и снять, и они аккуратно сгруппированы вместе.

Наконец, обратите внимание на количество подключений к самой радиостанции:

  • Главный жгут.
  • USB-кабель — к iPod.
  • 1/8-дюймовый аудиоразъем — к микрофону.
  • Антенна.
  • Кабели RCA для усилителей.

По общему признанию, это была простая подготовка снастей. Что-то вроде входа без ключа или автоматической системы безопасности требует более сложной подготовки. Когда вы понимаете, что пришло время сделать свою собственную упряжь? Когда имеющаяся у вас привязь не поддерживает оборудование, которое вы добавляете.

 

Создание привязи с нуля

Для этого требуется немного больше планирования и дополнительных действий с вашей стороны, чем простое использование или даже небольшая модификация привязи, поставляемой в комплекте с вашим новым аксессуаром. Давайте сначала обсудим планирование.

Планирование упряжи

Прежде чем вы сможете сделать упряжь, вам нужно определить несколько вещей:

  • Определить цель.
  • Изложите соображения.
  • Перечислите необходимые детали.
  • Нарисуйте схему.

Определите цель: Пропустите эту часть, и вы можете потратить дни или даже недели, пытаясь разобраться во всем постфактум. Это не очень сложно сделать, но вы должны иметь четкое представление о том, что нужно для привязи. Например, давайте вернемся к примеру, который я приводил при устранении неполадок в цепи электрического вентилятора в главе 7.

 

 

Я построил эту схему и жгут с нуля. Таковы были цели этой схемы.

  • Автоматическое включение пары охлаждающих вентиляторов, когда:
  1. Двигатель работал
  2. Температура двигателя достигла 180 градусов
  • Включите охлаждающие вентиляторы вручную с помощью переключателя на приборной панели, который может блокировать автоматическую функцию, когда:
  1. Ключ находился в положении IGN/RUN
  2. Переключатель ACCY на моей панели был включен

 

 

Краткое описание соображений: Мы можем определить, что это за соображения, только после того, как мы определили цель схемы. Как и у нас, давайте сначала рассмотрим основные детали, которые жгут будет соединяться вместе, и его маршрутизацию:

  • Пара 16-дюймовых съемных вентиляторов Spal, установленных на радиаторе; каждый требует 22 ампера тока в соответствии с производителем.
  • Переключатель с термостатическим управлением постучал во впускном коллекторе рядом с водяной горловиной.
  • Переключатель блокировки, установленный на приборной панели, — уже на безболезненной панели.
  • Безопасный проход через брандмауэр.
  • Источник питания — в этом случае мы можем использовать дополнительную панель предохранителей, установленную на брандмауэре со стороны пассажира.
  • Надлежащая безопасность благодаря правильному предохранителю.

 

Наличие первичного провода под рукой, безусловно, облегчит выполнение работ по подключению. Да, у вас, вероятно, где-то есть коробка под верстаком, полная всякой всячины, но вам понадобится хороший выбор проводов, когда вы начнете строить жгуты.

 

Список необходимых деталей: Мы знаем, что нам понадобится пара 30-амперных реле для управления вентиляторами, так как переключатель может работать только на 10 ампер или около того. Прежде чем мы двинемся дальше, нам нужно решить, где эти реле могут быть расположены, чтобы мы могли определить калибр используемой проводки. Я выбрал место на брандмауэре над горбом трансмиссии, чтобы установить реле. Поскольку это менее 15 футов от вентиляторов, мы знаем, что 10-й калибр — это то, что нужно. Давайте перечислим детали, необходимые для завершения сборки:

  • Три 30-амперных однополюсных разъема SPST. реле (конечно, вы можете использовать реле S.P.D.T., как это сделал я, так как любое из них будет выполнять ту же работу здесь).
  • 50 футов или около того проводки 10 AWG.
  • 180 градусов с термостатическим контролем S.P.S.T. выключатель.
  • Изолированные вставные клеммы (в данном случае синие и желтые) для подключения к реле.
  • Быстроразъемные соединения между переключателем с термостатическим управлением позволяют легко отсоединить жгут проводов от коллектора, если по какой-либо причине он должен отсоединиться.
  • Другие различные обжимные соединители для подключения жгута проводов к штекерам на концах вентиляторов, питания реле к дополнительному блоку предохранителей, заземления и т. д.
  • Раздельная трубка для закрытия проводки под капотом.
  • Кабельные стяжки для фиксации проводки.

Поскольку в брандмауэре автомобиля уже имеется шина с защелкой, достаточно большая для размещения проводки, мы будем использовать ее. Конечно, для этой работы также требуются все обычные электромонтажные инструменты.

Нарисуйте диаграмму: Вытащите лист бумаги и нарисуйте его. Это избавит вас от необходимости забыть что-то простое.

Теперь пришло время подумать о вещах, которые удобно иметь под рукой, приступая к таким проектам. Что вам понадобится?

Необходимые материалы

Когда дело доходит до сборки собственной привязи, вам действительно нужно всего несколько вещей:

  • Провода соответствующего сечения и цвета.
  • Большой выбор.
  • Правильные разъемы.
  • Лента 3M Super 33+ — используйте ее для группировки ремней безопасности (вместо стяжек, которые могут висеть на джуте или вокруг других элементов тела).

 

 

Как видите, я считаю, что нужно иметь под рукой множество разъемов на выбор. На фото примерно половина того, что у меня есть под рукой.

 

Допустим, у вас под рукой были только красный и черный провода 10-го, 12-го, 16-го и 18-го калибра. Это восемь мотков проволоки, пучок, но только двух цветов. Хотя вы могли бы сделать из этого упряжь, было бы почти невозможно сказать, что к чему в упряжи любого размера. По этой причине я рекомендую иметь в своем распоряжении по крайней мере следующий провод:

Вы можете использовать вдвое меньше цветов 16 и 18 AWG, но на самом деле у вас не может быть слишком много цветов. По мере усложнения вашего проекта количество необходимых вариантов проводки увеличивается в геометрической прогрессии. Можно найти поставщиков, которые продают такую ​​проводку оптом. Вы всегда платите меньше за фут за большой рулон, чем за маленький рулон, и это окупается в долгосрочной перспективе. Поскольку я много занимаюсь монтажом электропроводки, я также держу под рукой 8 AWG, 4 AWG и 1/0 AWG как минимум красного и черного цветов.

Кроме того, вам потребуются обжимные соединители всех типов и размеров. Это также может быть крупным вложением, но опять же покупайте их оптом. Хотя это звучит как много, пакет из 100 разъемов не прослужит так долго, как вы думаете, особенно теперь, когда вы в целом разбираетесь в проводке.

Сборка вашей первой привязи

Прежде чем я покажу вам, как собрать привязь с нуля, давайте поговорим об основных принципах сборки привязи. Вот они:

  • Планируйте свою работу так, как вы только что узнали.
  • Собирайте привязь на скамейке, а не в машине.
  • Сгруппируйте проводку, которая будет проходить в одном направлении.
  • Используйте ленту 3M Super 33+, чтобы сохранить целостность вашей работы.

 

Проект строительства жгута проводов

Пример: Установка приводов дверных замков вторичного рынка

Автомобиль: Olds Cutlass 1972 года

Я рассматривал эту схему в главе 6 при обсуждении реле.

Прежде чем приступить к строительству, давайте следовать указаниям, которые я дал ранее, начиная с планирования.

Определить оперативную цель: Добавить удобства дверных замков с электроприводом в транспортное средство без них. В частности, мы хотим иметь возможность:

  • Управляйте ими с помощью одного консольного переключателя
  • Разрешить в будущем добавить систему бесключевого доступа

Изложение соображений: Сразу же, наши цели говорят нам о привязи, которую мы собираемся построить, как мы знаем:

  • Привязь должна проходить в обе двери.
  • Реле нужно разместить под панелью приборов, желательно по центру.
  • Переключатель должен располагаться по центру приборной панели, чтобы к нему могли добраться как водитель, так и пассажир.
  • Питание будет подаваться от дополнительного блока предохранителей, установленного на брандмауэре со стороны пассажира.

Поскольку я строю это с нуля, я предпочитаю запускать реле с помощью отрицательного импульса от переключателя. Дополнительно поставлю гасящие диоды поперек катушек реле. Эти шаги позволяют легко добавить вход без ключа в какой-то момент в будущем.

 

Детали, необходимые для этого проекта. Каждый раз, когда я приступаю к подобному проекту, я раскладываю все части, чтобы убедиться, что ничего не упущено.

 

Перечень необходимых деталей:

  • Два комплекта привода дверных замков
  • S.P.D.T. Центральный выключатель мгновенного выключения (номер по каталогу SPAL 3700050)
  • Два S.P.D.T. реле
  • Два диода
  • Соответствующие обжимные соединители
  • Лента Super 33+
  • Проводка
  • 12 AWG — для основного питания и заземления
  • 16 AWG — между реле и исполнительными механизмами, так как им требуется менее 5 ампер тока каждый, а длина проводки к ним составляет около 10 футов (общая длина 20 футов, так как нам нужно идти туда и обратно)
  • 18 AWG — для слаботочных соединений с выключателем
  • .
  • Предохранитель ATC 15 А

Разложите упряжь: На самом деле это довольно простая упряжь, так как мы можем собрать почти всю ее на верстаке. Эта установка фактически будет иметь три отдельных жгута, идущих в трех разных направлениях:

  • От реле к стороне водителя автомобиля, через косяк и в дверь водителя для подключения к приводу
  • От реле к стороне пассажира с двумя дополнительными жгутами:
  1. К источнику питания на дополнительной панели предохранителей
  2. Через косяк в пассажирскую дверь для подключения к приводу
  • От реле к переключателю на приборной панели

 

Пошаговое руководство
Шаг 1:

Закрепите реле вверх дном в верстачных тисках, чтобы их можно было легко подключить.

 
 
 
 

Шаг 2:

Подсоедините реле, как показано на схеме 7-2 на стр. 106. Обратите внимание на гасящие диоды на катушках, а также на вторую пару пусковых проводов, в ожидании добавления системы доступа без ключа к этому в более позднее время.

Обратите внимание на четыре вспомогательных жгута проводов, помимо питания и заземления: левый жгут привода, правый жгут привода, жгут переключателей и жгут проводов без ключа (с красными вставными разъемами).

Шаг 3:

Обратите внимание, что я оставил себе достаточно длины для жгутов, которые входят в двери — провод 16 калибра относительно недорог, и мы не хотим удлинять его, потому что он не длинный достаточно. (Я всегда использовал синий и зеленый провода для исполнительных механизмов дверных замков послепродажного обслуживания. Похоже, это стандарт.) Обратите внимание, как хорошо сгруппированы элементы в зависимости от того, как они проложены в автомобиле. Я всегда закрепляю свои ремни высоко на приборной панели и никогда не под ковром для такой работы.

Посмотрите внимательно на гасящие диоды. Один установлен на катушке каждого реле.

 

Шаг 4:

Установите реле.

Шаг 5:

Заземлите проводку, подключенную к клеммам 87a, на подходящий

Шаг 6:

Выберите место для переключателя и при необходимости просверлите отверстие (поскольку в моем Олдс в будущем будет полная переделка салона, этот переключатель найдет свое место в кастомной центральной консоли).

 

Шаг 7:

Проложите жгут переключателей от реле к месту расположения переключателя, надлежащим образом закрепив его по пути.

 

 

Шаг 8:

Проложите проводку в направлении кнопочной панели автомобиля, обязательно закрепляя ее высоко на ходу.

Обратите внимание на новую зеленую и синюю проводку, аккуратно проложенную вдоль существующего жгута, идущего вверх и над рулевой колонкой на пути к боковой панели водителя.

 

Обратите внимание на зеленую и синюю проводку, аккуратно привязанную к существующему жгуту проводов, который идет к боковой панели пассажира.

Шаг 9:

Поскольку между кузовом и дверями у этого автомобиля нет багажника, мы должны просверлить отверстия и установить защелкивающиеся втулки — не забудьте просверлить отверстия в кузове выше отверстий в двери, чтобы вода не попадала внутрь. попасть в тело, путешествуя по обвязке.

Установка защелкивающейся втулки в самой двери может оказаться непростой задачей. В этом случае я смог протащить всю свою дрель внутрь двери и просверлить ее изнутри наружу. Конечно, сверло под прямым углом, безусловно, облегчило бы эту работу.

Шаг 10:

Проденьте жгуты в двери и накройте разъемными трубками.

Обратите внимание, что я прикрепил разъемную трубку ткацкого станка к проводке в косяке с помощью изоленты, которой поделился с вами в главе 6. Это не только выглядит аккуратно, но и скрывает саму проводку, когда дверь открывается и закрывается над косяком. годы.

Шаг 11:

Закрепите проводку вдали от движущихся частей, таких как стеклоподъемник и механизм дверного замка.

Это внутренняя часть пассажирской двери. Обратите внимание, что проводка проходит через защелкивающуюся втулку и крепится к самой двери.

Шаг 12:

Подсоедините провода к самим приводам.

Я решил отрезать слабые круглые разъемы, которые были на этом приводе, в пользу нескольких полностью изолированных вставных разъемов. Поскольку они находятся внутри самой двери, я залил их белой литиевой смазкой. Посмотрите внимательно на два серебряных винта слева — они крепят привод к задней части металла.

Шаг 13:

Подключите и установите коммутатор.

Поскольку моя центральная консоль в Olds еще не закончена, я просто положил переключатель на горб коробки передач, чтобы проверить его работу. Система работает отлично!

Шаг 14:

Подсоедините кабель питания к блоку предохранителей и вставьте 20-амперный предохранитель.

Шаг 15:

Попробуйте систему.

Все должно работать корректно. В случае, если двигатели работают в обратном направлении от того, что вы предполагали, вы можете либо поменять местами проводку на двигателях напрямую, либо на реле — в зависимости от того, что проще. Это не имеет большого значения, так что не волнуйтесь. Поскольку я использовал зеленый для блокировки и синий для разблокировки, это не было проблемой.

Хотя я не рассматривал механическую часть установки актуатора, это действительно очень просто. После того, как вы подключили их к стержням разблокировки/запирания двери внутри двери, вам необходимо убедиться, что вы все еще можете легко вручную разблокировать и заблокировать двери как с помощью ключа, так и с помощью внутреннего поршня. Если нет, возможно, вам придется поиграть с выравниванием, чтобы все работало гладко. Лучше определить это при выключенной дверной панели!

Самой сложной частью работы было просверлить отверстия в двери и кузове, чтобы вывести проводку из кузова в двери. Вторая самая сложная часть этой установки заключалась в том, чтобы лечь на спину и проложить кабель над головой с моими ногами вокруг подголовников сидений.

Установка многофункциональной привязи

Это не сложнее, чем установка однофункциональной привязи. Допустим, вы хотели добавить электрические стеклоподъемники и дверные замки с электроприводом. Большинство производителей комплектов стеклоподъемников на вторичном рынке продают предварительно собранные жгуты проводов, которые немного различаются в зависимости от расположения переключателей стеклоподъемников. Переключатели могут быть расположены в дверях или по центру, например, на центральной консоли. Если бы я устанавливал и электрические стеклоподъемники, и дверные замки с электроприводом, я бы устанавливал жгуты проводов к ним одновременно — это значительно сокращает объем необходимой работы, поскольку оба требуют, чтобы вспомогательные жгуты проходили в каждую дверь и располагались в общих местах выключателей.

Допустим, у вас есть такой автомобиль с центральной консолью, и вы хотели, чтобы выключатели замка двери и стеклоподъемника располагались рядом друг с другом на консоли. Затем вам понадобится готовый жгут электростеклоподъемников, предназначенный для переключателей, установленных на консоли. На этом этапе вам нужно либо создать собственный жгут для стеклоподъемников, либо купить готовый жгут.

Когда дело доходит до установки этих двух отдельных аксессуаров, перейдите к шагу 7, как указано выше. Затем начните установку жгута проводов стеклоподъемника, свободно укладывая его в автомобиле в зависимости от направления, в котором должны двигаться вспомогательные жгуты. С этого момента относитесь к установке этих жгутов как к одной установке и выполняйте оставшиеся шаги с обоими жгутами.

При прокладке несколько обвязок и вспомогательных обвязок проще рассматривать как одну при их закреплении — конечно, высоко и в стороне. Сравните это с тем, что вы обычно видите, высовываясь из-под приборной панели даже самых красивых автомобилей, построенных на заказ на выставках. Это закулисные вещи, которые имеют значение в таких работах по проводке.

Когда вы строите и устанавливаете жгуты, время, которое вы тратите на детали, имеет значение. Вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать.

 

Разъем для выключателя камердинера моей системы безопасности находится справа и предварительно заделан небольшой заглушкой — как удобно, что он вот так вот задел. Обратите внимание, как шестиконтактный разъем Radio Shack позволяет легко отключить пару переключателей и светодиод, если эту панель по какой-либо причине необходимо снять.

Ловушка №1 —Короткое замыкание: Короткое замыкание — это использование достаточного количества проводов для доступа к определенному компоненту или контроллеру. Помня об удобстве обслуживания, могут быть случаи, когда что-то нужно будет снять, например, центральную консоль в примере, который я только что привел. В этом случае вам нужно будет использовать достаточно проводки, чтобы переключатели можно было легко отсоединить от соответствующих жгутов в случае, если по какой-либо причине потребуется снять центральную консоль. Поскольку реле дверных замков, приводы дверных замков и приводы стеклоподъемников установлены стационарно, для них это не так важно. Тем не менее, подумайте, может ли реле выйти из строя и его необходимо заменить. Ваша проводка должна позволять это.

Ловушка № 2 — Простота снятия. Рассмотрите возможность использования заглушек Molex, чтобы можно было быстро удалить то, через что проходит жгут проводов. Вы узнали, как их собрать, в главе 3. Рассмотрим еще раз все заглушки в задней панели моего «Мустанга», изображенные в главе 7. Это позволяет автомастерской легко снять всю дверь в случае ее замены. .

Никто не знает, над каким транспортным средством вы работаете или какой проект вы строите. Имейте в виду такие типы вилок, чтобы быстро отсоединить жгуты проводов. При разборке консолей и приборных панелей в транспортных средствах обратите внимание, как часто OEM-производители используют эти типы заглушек именно по этой причине.

Думая об удобстве обслуживания при установке, вы экономите время в долгосрочной перспективе. Чаще всего я сталкиваюсь с переключателями, фонарями и индикаторами, установленными на съемных приборных панелях без мысли о том, чтобы их легко отключить. Отличным примером этого является приборная панель вокруг радио в моем Мустанге. Обратите внимание на переключатели и светодиод, которые я добавил. Я установил заглушку типа Molex, чтобы ее можно было легко снять. Да, я купил его в Radio Shack.

Если вы устанавливаете выключатель, свет, светодиод или любой другой контроллер или индикатор на съемную панель, будет сложно снять панель со всеми проводами, идущими к ее задней части, особенно если они короткий провод. Теперь представьте себе механика в автосалоне, который снимает ту же панель. Скорее всего, они просто начнут резать провода. Если ничего другого, используйте быстроразъемные соединения для простоты отключения.

Ловушка №3 — мумификация: Несмотря на то, что OEM-производители обычно полностью обматывают свои привязи лентой, это не обязательно или нежелательно делать, когда вы добавляете привязь. OEM-производители обычно используют для этого специальную ленту для жгутов, которая может быть шириной в несколько дюймов и с клеем, радикально отличающимся от изоленты. Использование изоленты для мумификации жгута в спешке становится дорогим.

В результате многие предпочитают использовать для этой цели «дешевую» ленту. Не попадайтесь в эту ловушку, потому что со временем она создает липкий беспорядок. Поверьте мне, когда я говорю вам, что мало что может быть более грязным, чем устранение неполадок в таком жгуте в разгар лета, когда вам нужно отрезать дешевую ленту, чтобы добраться до проводки внутри.

 

На панели отделки вокруг комбинации приборов в моем Мустанге установлена ​​пара светодиодов для контроля работы и низкого уровня жидкости вторичной системы впрыска воды/метанола. Пара быстроразъемных нажимных разъемов позволяет легко и быстро снять эту панель.

 

 

На протяжении многих лет я обычно мумифицировал только жгуты систем безопасности, чтобы сделать их неотличимыми от заводских жгутов. Это один из способов, которым профессиональные установщики автоматических систем безопасности гарантируют, что ваша система безопасности не будет уязвима для вора в спешке. Если вы по какой-либо причине решите мумифицировать упряжь, используйте хорошую ленту — да, 3M Super 33+!

Документация: Всегда полезно документировать свою работу. Независимо от того, строите ли вы простой жгут или многофункциональный жгут, потратьте несколько минут на то, чтобы записать цвет проводов, которые вы использовали, что сэкономит вам кучу времени, если вам придется устранять неполадки в будущем. Кроме того, если схема состоит из нескольких компонентов, вы также можете записать их расположение.

Это не займет у вас много времени, если вы выделите минуту и ​​запишете информацию по ходу дела. Если вы решите продать автомобиль в будущем, это сделает день будущего владельца.

Что ж, это возвращает меня к кругу. Я начал книгу с рассказа о том, что вдохновило меня на ее написание — болезнь проводки в моих Олдс. Забавно, как это сработало, но это, безусловно, было уместно. Надеюсь, вам понравилось то, что находится между обложками. Если повезет, эта книга найдет путь в ваш гараж и вскоре будет покрыта жирными отпечатками рук — ничто не сделает меня счастливее, чем знать, что я помог вам легко выполнить вашу работу по электромонтажу!

В следующий раз, когда приятель скажет вам, как сильно он боится электропроводки, просто улыбнитесь… ведь теперь это ваша вторая натура!

 

Написано Тони Канделой и опубликовано с разрешения CarTechBooks

Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга. Нажмите кнопку ниже, и мы вышлем вам эксклюзивное предложение на эту книгу.

Как собрать специальный жгут проводов

Необходимое время : 2-10 часов, Сложность : Расширенный, Стоимость : 50-500 долларов (в зависимости от вашего проекта)

Наконец-то пришло время. Вы долго откладывали, но вам нужно сделать жгут проводов для вашего автомобиля, и отговорки закончились. Независимо от того, устанавливаете ли вы новое радио, переделываете проводку в моторном отсеке или перенастраиваете весь автомобиль, ваша текущая настройка не работает, и автомобиль требует изменений.

Одна мысль о том, чтобы разобраться с вороньим гнездом проводки, заставляет большинство людей бежать, но вы один из самых смелых. Вы решили прыгнуть прямо в безумие и освоить новый навык, или, по крайней мере, вы обдумываете это, и мы здесь, чтобы провести вас через этот процесс.

Реальность такова, что у вас будет много планирования, подготовки и домашней работы, которую нужно сделать самостоятельно. Даже если вы покупаете обновленный блок предохранителей, который идеально подходит для вашего приложения, есть шанс, что это просто универсальная система с соответствующим количеством цепей для вашего приложения. Детали каждого жгута могут варьироваться, и в зависимости от года выпуска вашего автомобиля он может иметь несколько типов электроники, которых нет в старых автомобилях. Это означает, что у вас еще впереди немало сплайсинга или настройки.

Мы не можем прыгать через ваш экран, чтобы указать, что и куда идет, но команда Car Bibles волшебников по электромонтажу может рассказать об основных моментах, о которых вам следует знать, а также предложить несколько советов и рекомендаций. Давайте после этого.

Инструктаж по технике безопасности

Ничто не оставит больше шрамов на суставах пальцев, чем проводка через автомобиль. Даже если вы просто подключаете новое радио, вы обязательно зацепитесь за какой-нибудь острый край и получите порезы. И если вы висите под приборной панелью, ваши глаза, вероятно, собирают мусор. Мы понимаем, что защитные очки и защитные перчатки могут раздражать в этой работе, но их стоит использовать.

Кроме того, короткое замыкание — это не шутки. Они произойдут, и они начнут пожар, если вы не будете осторожны, поэтому убедитесь, что у вас есть современный огнетушитель. Крайне важно никогда не подавать питание на жгут проводов во время работы из-за этого и риска поражения электрическим током. Вы также должны помнить о том, где вы прокладываете провод. Следует избегать движущихся частей, даже с тупыми краями. Трение прогрызет кожух, и вы окажетесь в ужасном положении, прежде чем осознаете это.

Необходимые инструменты и детали

Выполнение электрических соединений является важной частью этой работы. Нравится вам это или нет, вам нужно сделать хорошую терминацию и сплайсинг. К счастью, нет недостатка в инструментах, которые помогут вам выполнить работу.

Прежде всего, найдите или запаситесь как можно большим количеством ленты и стяжек. Создание собственного жгута сильно зависит от организации проводки. Мало того, слой ленты помогает защитить провод от истирания, что необходимо для предотвращения возгорания электричества.

Что касается нарезки проводов, то пайку ничем не заменишь. Это требует больше времени и навыков, чем использование обжимных соединителей, что многих отталкивает от этой идеи. Тем не менее, в результате получается гораздо более прочное, более профессионально выглядящее соединение, которое, как вы знаете, не развалится. Для этого процесса вам понадобится паяльная станция или паяльник, немного припоя, термоусадочная трубка и фен. Мы также настоятельно рекомендуем приобрести вспомогательную станцию, так как зажимы могут скреплять провода во время работы.

Даже если вы соедините все свои электрические соединения от старого жгута к новому, вам все равно придется время от времени полагаться на обжимные соединения. Базовый набор кусачек и щипцов поможет вам. Но если вы действительно хотите расширить свой арсенал, вам следует подумать об обжимных щипцах с храповым механизмом и автоматических инструментах для зачистки проводов. Они действительно ускоряют процесс и гарантируют идеальное обжатие.

Независимо от того, какой метод вы используете для соединения, вам понадобится верстак с достаточным пространством для удлинения ремней безопасности или широко открытый участок пола. И не забывайте о важности использования диэлектрической смазки, когда придет время устанавливать новый жгут проводов.

Если возможно, лучше всего приклеить заводскую упряжь скотчем на верстак. Это позволяет вам построить новую подвеску точно такой длины, которая требуется вашему приложению. Фото Хэнка О’Хопа

Работа: Как построить жгут проводов в домашних условиях

1. Изучите свои схемы

На протяжении всего процесса вам придется обращаться к схемам и схемам проводки по многим причинам. Во-первых, убедиться, что вы отправляете энергию в нужное место во время работы. Другой — предотвратить подключение к неправильным проводам при попытке запитать вспомогательные устройства. Это помогает изучить ваши диаграммы, прежде чем вы прыгнете, чтобы сократить количество времени, которое вы тратите на чтение, когда вы должны склеивать.

2. Разложите старую привязь

Если вам посчастливилось иметь старую привязь, которую вы заменяете, она послужит отличным ориентиром. Это помогает сделать заметки об общей маршрутизации и длине проводов. Вы не можете использовать заводскую разводку для некоторых компонентов, так что имейте это в виду.

3. Решите, где установить блок предохранителей

Если вы заменяете старый жгут проводов под приборной панелью, вам нужно решить, где установить блок предохранителей, прежде чем приступить к работе. Скорее всего, он не встанет вместо старого, что приведет к смещению размеров некоторых проводов по сравнению с заводским жгутом.

4. Обратите внимание на прокладку в автомобиле

Независимо от того, устанавливаете ли вы блок предохранителей или нет, вы хотите точно знать, где вы будете прокладывать провода, прежде чем приступать к подключению. На разных этапах процесса вы можете смоделировать свою обвязку, чтобы убедиться, что у вас есть правильная длина, но знание того, где она будет проходить, прежде чем вы начнете резать и сращивать, поможет избежать потенциальных ошибок.

5. Решите, какие провода куда идут

Вот тут-то и начинаются головные боли. Независимо от того, делаете ли вы короткий жгут для подключения задних фонарей или переделываете проводку автомобиля спереди назад, вы потратите много времени на то, чтобы решить, какие провода куда идут. Заводские электрические схемы помогают в этом, но вы также можете создать свою собственную схему, чтобы ссылаться на нее в дальнейшем.

Некоторые универсальные привязи имеют предварительно маркированные провода для упрощения работы. Тем не менее, вы все равно должны делать заметки, чтобы вам не пришлось читать эти этикетки вверх ногами и под приборной панелью во время будущего ремонта.

Опять же, мы решили собрать собственную упряжь, поместив старую рядом с ней. Это гарантирует, что у нас будет точная длина провода, необходимая для следования заводской маршрутизации. Фото Хэнка О’Хопа

6. Воспроизведение маршрута на вашей рабочей станции

Если возможно, полезно сделать копию маршрута проводки в автомобиле на вашей рабочей станции. Таким образом, вы можете получить очень близкие, если не абсолютно точные результаты, без необходимости бежать обратно к машине, чтобы смоделировать вещи тысячу раз. Достаточно просто обвести размеры лентой и проложить по ним проволоку во время работы.

Лента, проволочные станки и стяжки — ваши лучшие друзья при монтаже проводов. Photo by Hank O’Hop

7. Разделите, защитите, закрепите

Важно отделить все ваши провода перед тем, как вы начнете сращивать, чтобы вы не создавали воронье гнездо, чтобы спрятаться под приборной панелью или ковром. Потратьте время, чтобы добавить проволоку, втулки или ленту, чтобы провода не путались во время работы. Наконец, если вы готовы к этому, после этого шага возьмите жгут для последнего макета в машине.

Как видите, мы удалили большинство разъемов из нашего заводского жгута проводов двигателя. Если вы используете какие-либо компоненты вторичного рынка или вспомогательные системы, вам может потребоваться полностью заменить заводские разъемы. Фото Хэнка О’Хопа

8. Найдите старые разъемы/начните делать свои собственные

Теперь вы готовы приступить к переносу этих старых разъемов из заводского жгута, если вы решите это сделать. Заманчиво разрезать их все сейчас, чтобы ускорить процесс замены большой подвески, но вы можете все запутать, если сделаете это. Вместо этого лучше работать с одним соединением за раз и делать заметки по пути, чтобы быть организованным. Блокнот хороший, картинки отличные, с надписями все понятно. В качестве альтернативы вы можете просто использовать обжимные соединители вместо розеток, но отделка будет намного менее чистой, и вам нужно будет еще раз разобраться с этими соединениями, когда вы будете устанавливать жгут проводов в машину.

Автомобильные Библии Глоссарий электрических терминов

Добро пожаловать в библейскую школу!

AWG

Аббревиатура американского калибра проволоки. Это измерение диаметра проволоки. Очень важно ознакомиться с этой формой измерения, поскольку калибр провода в паре с его длиной говорит нам, какой ток может безопасно нести провод. Если сечение провода слишком маленькое, провод, скорее всего, расплавится и вызовет возгорание. Это не значит, что больше всегда лучше. Если провод слишком большой, это приведет к потере энергии.

Прервать

Вопреки тому, что говорит нам здравый смысл, заделка провода не означает его устранение. Это просто означает, что вы подключаете провод к устройству. Например, вы заделываете провод, когда подключаете его к выключателю.

Сращивание

Сращивание означает соединение двух или более проводов с помощью какой-либо механической связи, позволяющей току проходить через соединение. Сращивание — это термин, который свободно используется, потому что вы можете использовать его в любое время, когда удлиняете провод или подключаетесь к существующей цепи.

Обжимное соединение

Обжимное соединение — это форма соединителя, используемая для заделки проводов. Вместо того, чтобы использовать припой для создания соединения, он обжимается непосредственно на проводе. Обжимные соединители бывают разных форм и размеров и в основном используются для подключения проводов к переключателям и деталям, которые зависят от электрических соединений.

Схема

Легко предположить, что схема и схема подключения — это одно и то же, но между ними есть существенная разница. На электрической схеме показано общее расположение жгута проводов и всех содержащихся в нем частей. С другой стороны, схема строго показывает план и функцию цепи. Другими словами, диаграмма представляет собой общую картину, а схема фокусируется на мелких деталях.

Автомобильные Библии Анкета

Автомобильные Библии ответит на все ваши животрепещущие вопросы!

В: Сколько стоит установка жгута проводов?

A: Замена заводского жгута проводов может стоить от менее 100 до примерно 1000 долларов. Это зависит от автомобиля, какой жгут вы заменяете, насколько он сложный и стоимость его изготовления. Сделать самостоятельно или купить универсальный блок, как правило, значительно дешевле, но на его установку уходит больше времени.

В: Сколько времени занимает установка жгута проводов?

A: Это зависит от области применения и жгута, который вы заменяете. Замена жгута двигателя может занять менее часа, в то время как замена жгута под приборной панелью может занять несколько часов. Даже если это прямая замена, снятие приборной панели и поиск всех ваших соединений может занять значительное время.

В: Может ли испортиться жгут проводов?

А: Да. Наиболее очевидной причиной замены жгута проводов является сильный износ оболочек проводов внутри него. С годами износ изоляционных покрытий в конечном итоге обнажит провода под ними, что приведет к коротким замыканиям в системе. Проводка также подвержена коррозии, что также приведет к возможной гибели жгута.

Видеоруководство по сборке жгута проводов

Мы признаем, что сделать жгут не так просто, как может показаться. На процесс уходит много времени и исследований. К счастью, видеоролики, подобные приведенному ниже, в сочетании с нашими советами могут дать вам довольно хорошее представление о том, как подходить к этой работе.

Лучшие места для покупки инструментов и деталей для сборки собственного жгута проводов?

Как бы нам ни хотелось сесть и поговорить с каждым из вас о ваших личных коллекциях инструментов, мы не можем. Однако мы можем рассказать о некоторых инструментах, которые, по нашему мнению, должны быть у вас для этой работы. Для обжимных соединений требуется немного больше, чем такие инструменты, как инструмент для зачистки и обрезки проводов Klein Tools 11055 и инструмент для обжима/отрезания Klein Tools J1005 Journeyman. Тем не менее, саморегулирующийся инструмент для зачистки/обрезания проводов Klein Tools 11061 и набор инструментов для обжима с храповым механизмом Haisstronica быстро справятся с задачей. Если вы занимаетесь пайкой, мы рекомендуем вам обратить внимание на паяльную станцию ​​Weller WLC100 мощностью 40 Вт, нагревательный инструмент Wagner Furno 300 мощностью 1200 Вт и светодиодную лупу Eccomum со светодиодной лупой и подсветкой на подставке. Все это можно купить на Amazon или в Walmart.

Раскрытие информации: Carbibles.com также является участником Amazon Services LLC Associate Programs, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Страницы на этом сайте могут содержать партнерские ссылки на Amazon и его партнерские сайты, на которых владелец этого сайта будет получать реферальную комиссию.

Основные шаги по сборке жгута проводов — часть I

Автор: Грег Каррауэй, | Оставить комментарий

Сборка жгута проводов может быть сложной и трудоемкой задачей. Есть две основные причины, по которым человек решит создать жгут проводов: либо для улучшения его внешнего вида, либо для настройки его для конкретного применения. Каждый жгут проводов уникален, однако основы конструкции жгута проводов практически одинаковы. Если вы не торопитесь, вы обнаружите, что процесс менее требователен.

Этапы сборки жгута проводов :

В следующих пунктах представлены основные требования и этапы сборки жгута проводов.

  • Создание схемы подключения: Прежде чем приступить к разделке проводов, вам необходимо создать схему подключения вашей системы. Это может быть выполнено с помощью компьютерной программы, такой как CAD. Как правило, электрическая схема состоит из двух частей – схемы и жгута проводов. На схеме будут показаны детали, их расположение и способы их соединения. Схема жгута поможет вам составить точный план того, как будут соединяться все провода и разъемы. Вы также можете раскрасить диаграмму, чтобы представить различные части. Например, цветные круги могут символизировать разъемы. Это поможет вам навести порядок и упростит процесс.
  • Соберите свои инструменты: Следующим аспектом является сбор всех необходимых инструментов для выполнения работы. Вам потребуется следующее:
      • Провода
      • Стяжки
      • Термофен
      • Клеммы
      • Соединители
      • Мультиметр
      • Кусачки
      • Обжимные клещи
      • Термоусадочная трубка
      • Инструмент для зачистки проводов (ручной или автоматический)

    Размер используемой термоусадочной трубки зависит от размеров клемм. Поскольку жгуты проводов обычно используются для требовательных приложений, хорошим выбором будет провод GXL с изоляцией из ПВХ. Это высокотемпературный провод, который идеально подходит для суровых условий. Провод обеспечивает устойчивость к теплу, огню, влаге и химическим веществам.

  • Зачистите провод: Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять небольшую часть изоляции с одного конца провода. Провода будут присоединены к клеммам, поэтому необходимо убедиться, что длина отрезка соответствует размеру клеммы.
  • Отрежьте термоусадочную трубку : Отрежьте термоусадочную трубку на длину, немного превышающую длину зачищенного провода. Наденьте термоусадку на незачищенный участок провода.
  • Подключить терминал: Возьмите клемму, поместите ее шов в обжимные клещи и слегка сожмите клемму. Вставьте клемму в провод, затем используйте плоскогубцы, чтобы сжать провод и клемму вместе. Приложите достаточное усилие, чтобы две части были обжаты, но не настолько сильно, чтобы повредить провод.
  • Накройте провод: По завершении вышеуказанного шага натяните термоусадку на край обжатого провода и на контактный шов. Убедитесь, что трубка плотно закрывает две части.
  • Термоусадочная трубка: Здесь необходимо использовать тепловую пушку. Включите пистолет, установите требуемую температуру и дайте ему прогреться.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *