Как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром?
Главным первичным источником энергии автомобиля является аккумулятор. Даже будучи заправленным бензином или дизельным топливом, автомобиль останется просто неподвижным объектом, пока не будет запущен двигатель. Без электричества не включится ни одна из систем транспортного средства. По этой причине любой автовладелец должен постоянно следить за исправностью аккумуляторной батареи (АКБ), периодически проверяя ее работоспособность. Сегодня расскажем, как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром.
Contents
- 1 Мультиметр – отличный помощник автомобилиста
- 2 Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром
- 2.1 Расшифровка показаний
- 3 Как проверить плотность аккумулятора мультиметром
- 3.1 Вопрос — ответ
Мультиметр – отличный помощник автомобилиста
Этот небольшой прибор позволяет в любой момент проверить электрические параметры не только аккумулятора, но и других систем машины. С его помощью можно померить напряжение, сопротивление, узнать емкость батареи.
Рынок предлагает приборы двух видов:
- аналоговые – со стрелкой;
- цифровые, снабженные дисплеем.
В качестве автомобильного больше подходит цифровой тестер, позволяющий совершенно четко увидеть на экране показания, не отвлекаясь на колебания стрелки (как у аналогового прибора). Не обязательно покупать дорогой прибор, снабженный дополнительными опциями. Вполне подойдет недорогая модель с защитой от механических повреждений и подсветкой экрана.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром
Обычно такая проверка требуется в трех случаях:
- при покупке нового;
- при некорректной работе уже установленного под капот устройства;
- во время эксплуатации для предотвращения неисправностей источника питания.
Причинами неисправности могут быть как недостаточная, так и избыточная зарядка батареи. При этом самым простым способом проверки является измерение напряжения аккумулятора мультиметром.
Именно напряжение является самым показательным и легко определяющимся параметром аккумулятора. От него зависит работа всех систем: старт силового агрегата, работа ходовых и габаритных огней, функционирование топливного насоса при пуске и многих других узлов авто.
Но аккумулятор – не обычная батарейка, поэтому просто измерять напряжение нет смысла. Нужно уметь интерпретировать результаты.
Подзарядка АКБ осуществляется генератором во время движения машины. Но для обеспечения ее стопроцентной работоспособности необходимо проехать не менее 100 км, что происходит не всегда. Поэтому заряд может снижаться. Для недопущения таких ситуаций и требуется определение напряжения батареи и плотности электролита. Эти показатели прямо связаны друг с другом.
Перед тем, как проверить исправность аккумулятора мультиметром, нужно отключить его от нагрузки и подождать не менее 2-х часов. Для большей точности рекомендуют выдержать не менее 12 часов и производить работы при температуре не менее +18 – 200С.
Измерить напряжение несложно. Порядок действий следующий:
- Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
- Мультиметр нужно переключить на режим измерения постоянного напряжения. Диапазон измерений выставляют на показатель 20 В, поскольку среднее напряжение АКБ около 12 – 13 В.
- Красным щупом касаются положительной клеммы батареи, черным – отрицательной.
- Полученное показание фиксируется и, исходя из него, делаются выводы о состоянии аккумулятора.
При стандартной плотности электролита (1,27), нормально заряженная АКБ выдает напряжение 12,6 – 12,7 В. В случае гелевого (электролит имеет гелеобразную консистенцию) аккумулятора это показатель равен 13 В.
Расшифровка показаний
Интерпретируем показания тестера:
- напряжение ниже 11 В – батарея полностью вышла из строя;
- 11,6 – 12 В – степень разрядки крайне высокая, оборудование как источник электричества использоваться не может;
- 12,1 – 12,4 В – 50% уровень зарядки, нужна подзарядка;
- 12, 7 – 13,2 В – 100% заряд батареи, она готова к работе.
Минимальное напряжение АКБ – 10,5 В. В такой ситуации работоспособность можно восстановить, используя специальное зарядное устройств, работающее от сети.
Как проверить плотность аккумулятора мультиметром
Плотность электролита имеет большое значение для нормальной работы батареи и напрямую связана с напряжением.
Для измерения плотности существуют специальные приборы, самым простым из которых является ареометр. Он позволяет довольно точно замеривать плотность. Но не каждый автомобилист имеет в наборе инструментов такой прибор. Поэтому, если по поводу плотности электролита имеются сомнения, то, как временную меру, можно замерить напряжение.
Данные о связи напряжения и плотности электролита приведены в таблице:
Напряжение, В | Заряд АКБ,% | Плотность электролита/температура замерзания 0С |
12,7 | 100 | 1,265/-60 |
12,64 | 95 | 1,257/-55 |
12,58 | 90 | 1,249/-46 |
12,52 | 85 | 1,241/-44 |
12,46 | 80 | 1,233/-40 |
12,4 | 75 | 1,255/-37 |
12,35 | 70 | 1,218/-33 |
12,32 | 65 | 1,211/-28 |
12,28 | 60 | 1,204/-26 |
12,24 | 55 | 1,197/-24 |
12,2 | 50 | 1,190/-20 |
12,16 | 45 | 1,183/-17 |
12,12 | 40 | 1,176/-15 |
12,08 | 35 | 1,169/-14 |
12,00 | 30 | 1,162/-13 |
Как видно из таблицы, снижение плотности электролита сильно отражается на температуре его замерзания. Поэтому в зимний период за этим показателем нужно внимательно следить, чтобы поддерживать аккумулятор, а значит и сам автомобиль, в рабочем состоянии.
Таким образом, измерение напряжения позволяет сделать выводы и о многих других важных параметрах АКБ.
Теперь вы знаете, как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром.
Вопрос — ответ
Вопрос: Если при проверке плотности аккумулятора мультиметром напряжение на нем постоянно низковато, значит ли это, что плотность электролита низкая?
Имя: Радик
Ответ: Это может быть косвенным признаком снижения плотности электролита, но лучше все же проверить ее специальным инструментом самостоятельно или посетить СТО.
Вопрос: Можно ли проверить исправность аккумулятора мультиметром, не отключая его от нагрузки?
Имя: Матвей
Ответ: Да, можно сделать это и при работающем двигателе автомобиля. Если мультиметр покажет напряжение в пределах 13,5 – 14 В, АКБ в порядке и можно продолжать ее использовать. Если же цифра на дисплее прибора превысит 14,2 В, значит батарея не заряжается полностью, а генератор при этом работает с повышенной нагрузкой. Но учтите, что при низкой температуре воздуха АКБ могла разрядиться, поэтому генератор и работает в данный момент усиленно, чтобы зарядить ее.
Вопрос: Работоспособность автомобильного аккумулятора определяется только величиной напряжения?
Имя: Дмитрий
Ответ: Нет, но постоянно сниженное напряжение является первым признаком того, что нужно протестировать и другие параметры батареи.
Вопрос: Емкость аккумулятора указана в паспорте. Может ли она быть ниже номинальной?
Имя: Егор
Ответ: Да, может. Со временем по разным причинам емкость батареи может снижаться. Склонность к снижению тоже можно проверить мультиметром, замеряя напряжение на отсоединенной от генератора батарее, к которой подключена нагрузка хотя бы в виде лампочки. Подержав нагрузку пару минут, нужно снять показания. Если прибор покажет 12,4 В и больше, то АКБ в порядке. Если же цифры ниже, то, возможно, уже произошла потеря емкости и нужно готовиться к смене питающей батареи.
порядок проверки основных характеристик АКБ
Аккумуляторная батарея – важный элемент машины, от которого зависит запуск двигателя, работа системы энергопитания. Чтобы АКБ не подвёл в неподходящий момент, водитель должен регулярно контролировать его параметры. Наиболее простой способ – проверить емкость аккумулятора мультиметром.
С помощью мультиметра можно проверить важные параметры АКБ, необходимые для его нормальной работы.Содержание
- Что такое мультиметр и как он работает
- Зачем проверять аккумулятор
- Порядок проверки
- Напряжение
- Сила тока
- Емкость
- Внутреннее сопротивление
- Ток утечки
- Перезаряд
- Степень заряженности
Что такое мультиметр и как он работает
Мультиметр – специализированный измерительный прибор, объединяющий возможности вольтметра, амперметра, омметра. Он используется в большинстве сфер электроники, позволяет померить напряжение практически любой цепи. Также тестер используется, чтобы замерить основные показатели АКБ.
Зачем проверять аккумулятор
Функции и режимы мультиметра.Измерительный прибор показывает более точные данные, чем приборы на панели автомобиля. Проверка текущих параметров аккумуляторной батареи мультиметром позволит выявить наличие неполадки, определить характер её происхождения. Своевременное устранение неисправности, поддержание нормальных рабочих кондиций аккумулятор позволяет существенно продлить срок эксплуатации, соответственно, откладывает покупку нового АКБ.
Порядок проверки
Перед тем как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе, необходимо выключить зажигание автомобиля, снять клеммы с токовыводом. Рекомендуется производить замеры с утра перед выездом. Это позволит получить наиболее точные значения.
Сама процедура, независимо от измеряемых параметров, занимает несколько минут, не требует особых навыков, знаний.
Напряжение
Если водителю необходимо замерить актуальные параметры напряжения, необходимо переключить мультиметр в режим DC. Если номинальное напряжение аккумулятора, установленного в транспортном средстве, превышает 20 В, следует установить соответствующие параметры тестера.
Для замеров необходимо закрепить «крокодилы» на токовыводах аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. Чёрный щуп измерительного прибора соответствует «минусу», красный – «плюсу».
Через несколько секунд на экране появится текущее значение напряжения в АКБ. Нормальным показателем, свидетельствующим, что АКБ в порядке, считается 12,7 В.
Нормальное напряжение на АКБ.Аналогично замеряется напряжение элементов питания смартфонов, планшетов, ноутбуков, другой электроники.
Сила тока
Для определения силы тока, помимо аккумулятора, мультиметра, потребуется и внешний источник, потребляющий энергии. Как правило, данным элементом цепи выступает любой прибор, оборудование, другой потребитель энергии, обеспечивающая необходимые условия для проведения замеров.
Алгоритм выглядит так:
Подключение мультиметра для измерения разных параметров.- Прибор переключается в режим AC.
- С плюса ИП отключается клемма, на её место подключается отрицательный провод тестера.
- Отрицательная клемма АКБ подаётся на оборудование, выступающее потребителем энергии, сюда же крепится щуп мультиметра красного цвета.
- Полученное число сравнивается с идеальными показателями, которые зависят от габаритов, технических характеристик аккумулятора.
Емкость
Ёмкость аккумулятора в амперах измеряется посредством принудительного разряда. Сначала элемент питания полностью заряжают, после чего оценивают параметры напряжения, плотность электролита.
Далее, выполняются следующие действия:
- Увеличивается нагрузка на аккумулятор. Как правило, для этого используется лампа накаливания, потребляющая 24 Вт.
- Запоминается время начала процедуры.
- После снижения параметров напряжения на 50% лампочка отключается от цепи.
Для вычисления актуальной ёмкости необходимо замерить силу тока под нагрузкой, умножить ей на количество часов, требовавшихся для разряда аккумуляторной батареи. Полученное значение сравнивается с номинальным, указанным в техническом паспорте. Если параметры примерно совпадают, аккумулятор исправен. При существенной деградации более 30 % батарею рекомендуется заменить.
Внутреннее сопротивление
Внутреннее сопротивление позволяет определить, способен ли аккумулятор запустить двигатель (параметры пускового тока), понять, насколько он исправен. Проверка выполняется так:
- К АКБ подключается лампочка. Через 10-15 секунд после подключения, происходит замер напряжения на токовыводах.
- Далее, лампочка отключается, происходит повторное измерение.
Если разница между двумя значениями составляет менее 0,05 В, сопротивление в норме, аккумулятор можно использовать дальше без ограничений.
Если перепад составляет больше указанного выше параметра, внутреннее сопротивление выше нормы. Это свидетельствует о плохом состоянии источника питания.
Ток утечки
Самопроизвольная утечка тока – процесс, который происходит в аккумуляторе, даже когда к нему не подключены внешние потребители. Связано это с особенностями химической реакции, протекающей внутри банок. Показатель допустимой самопроизвольной потери заряда указан в паспорте. Дополнительно утечку могут ускорить проблемы с электропроводкой. Наличие повышенной утечки тока может привести не только к быстрому разряду аккумулятора, невозможности нормально завести двигатель, но и к задымлению, выгоранию проводки.
Для выявления утечки необходимо:
Проверка тока утечки.- Отключить зажигание автомобиля, а также все электроприборы, подключённые к бортовой сети.
- Используя мультиметр, выполнить замеры силы тока. Для этого переключатель на тестере ставиться в режим 10А, а красный штекер соединяется с гнездом 10 ADC. Красный щуп крепится на «плюс», чёрный – на минусовой токовывод. После соединения цепи на экране не должно быть никаких цифр. Если мультиметр показывает какое-либо значение, в бортовой сети есть утечка.
- Последовательно проверяется ампераж в других электронных узлах. Диагностику следует выполнять осторожно. Если появилось подозрение, что есть утечка тока повышенной силу, от процедуры лучше отказаться.
Перезаряд
Перезаряд аккумулятора может привести к его повышенному износу, скорейшему выходу из строя, падению ёмкости. Проблема возникает из-за неисправности реле-регулятора, которое отвечает за подачу напряжения в бортовую сеть. Если оно выше нормы, приборы могут сгореть. Проблема в том, если реле слабо, но работает, поломка никак не будет проявляться. Единственный способ определить неисправность аккумулятора – использовать мультиметр. Проверка выполняется при заведённом двигателе.
Последовательный алгоритм действий:
- Переключить прибор в режим вольтметра.
- Подсоединить щупы к токовыводам аккумуляторной батареи.
- Начать с 20 В, последовательно увеличивая обороты.
- На холостом ходу значение должно быть до 14 В, на высоких подниматься не более, чем до 14,5 В.
Если выявлен перезаряд, рекомендуется зачистить контакты цепи, выполнить повторное измерение. Если это не помогло, тестируется реле-регулятор. Для проверки его необходимо демонтировать, дополнительно подключить к цепи внешний источник питания с возможностью регулировать напряжение и лампочку на 12В.
К корпусу реле подсоединяют минусовую клемму, к регулятору – плюсовую. Лампу подключают к графитным щеткам, можно не соблюдать полярность.
На источнике постепенно изменяется напряжение с 12,7В до 14,5. Сначала лампа должна загореться, а при достижении максимального показателя – погаснуть. Если это не случилось, реле-регулятор требует ремонта или замены.
Степень заряженности
Уровень заряда определяется исходя из текущего напряжения, достаточно сравнить параметр с таблицей. Замеры рекомендуется проводить через 4-5 часов после последнего использования аккумулятора, это исключит влияние разрядных токов. Если аккумулятор полностью заряжен, на мультиметре появится значение 12,7 В. Показатель 12,21 В говорит, что степень заряженности – 50%.
Таблица степени заряженности АКБ.Мультиметр универсальный прибор, который должен быть в арсенале каждого водителя. Сего помощью можно быстро проверить аккумулятор на работоспособность, определить его основные параметры, выявить утечку тока в бортовой сети.
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Рисунок 1: Мультиметр
Знание того, как проверить батарею с помощью мультиметра, важно для обеспечения оптимальной работы батареи и отсутствия признаков износа. Выход из строя аккумулятора может привести к кажущимся возрастающим проблемам в аппаратной части электронной системы или проблемам с запуском автомобиля. Мультиметр можно использовать для проверки напряжения и тока, вырабатываемого элементом, что помогает распознать неисправную батарею, которую можно заменить. Признаки плохой батареи и способы проверки батареи мультиметром обсуждаются ниже.
Чтобы узнать больше о мультиметрах, прочитайте наше руководство по мультиметрам. Вы также можете узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, в нашей технической статье.
Содержание
- Признаки плохого заряда батареи
- Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
- Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
- Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
- Часто задаваемые вопросы
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Признаки плохого состояния аккумулятора
Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей при появлении любого из следующих симптомов:
- Физические проблемы, такие как утечка, нагрев, физически сломанные клеммы или вздутие
- Аккумулятор не может удерживать заряд
- Аккумулятор заряжается до 100 процентов очень быстро, но заряд разряжается слишком быстро
- Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.
Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
- Отключить аккумулятор от цепи.
- Поверните ручку мультиметра и установите его на напряжение постоянного тока 15-20 В (батарея генерирует постоянный ток). Всегда устанавливайте циферблат на более высокий диапазон, чем указанное напряжение батареи. Для батареи 9 В выбор диапазона 15-20 В на циферблате мультиметра должен работать нормально.
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра. Если показания показывают значение выше 7 В для 9-вольтовой батареи, батарея по-прежнему пригодна для использования.
- Если показания показывают значительно низкое значение (например, <1 В для 9V), батарея может быть неисправна или разряжена, и ее необходимо заменить. Батарея обычно считается разряженной, если показания мультиметра ниже половины уровня напряжения, указанного на батарее.
Рис. 2. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра
Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
В большинстве случаев можно измерить напряжение на аккумуляторе, чтобы проверить, работает он или нет. Но если цель состоит в том, чтобы убедиться, что батарея может обеспечить достаточный ток для нагрузки, обязательно измерьте силу тока батареи в миллиампер-часах (мАч). Аккумуляторы оцениваются в ампер-часах и напряжении. Проверьте этикетку батареи, чтобы определить напряжение и ампер-часы батареи. Например, 12В 95 Ач означает, что батарея обеспечивает 12 В при 95 Амперах в течение часа.
Для измерения силы тока в аккумуляторе выполните следующие действия:
- Отсоедините аккумулятор от цепи.
- Поверните шкалу мультиметра и установите его для измерения постоянного тока в соответствующем диапазоне тока (выберите 200 мА, если на этикетке батареи написано 100 мАч).
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра.
- Если показания мультиметра близки к значению, указанному на этикетке аккумулятора, аккумулятор работает нормально. Например, если батарея, рассчитанная на 100 мАч, дает на мультиметре показания 98,5 мА, батарея работает нормально.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Одними из самых распространенных аккумуляторов для проверки являются автомобильные аккумуляторы. Как и любой обычный аккумулятор, автомобильный аккумулятор часто может выйти из строя со временем или внезапно выйти из строя. Несмотря на то, что это чаще всего происходит в экстремальных погодных условиях, всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор и в нормальных условиях. Автомобильный аккумулятор измеряет 12,6 В или выше при полной зарядке, а при работающем двигателе это значение должно быть от 13,7 до 14,7 В.
Чтобы проверить, не разрядился ли автомобильный аккумулятор, обратите внимание на следующие симптомы:
- Звуковой сигнал не звучит так, как раньше (или звуковой сигнал приглушен)
- Яркость огней уменьшается при использовании звукового сигнала или индикаторов
- На приборной панели загорается индикатор аккумулятора
- У автомобиля много фальстартов
- Автомобиль требует много пусков от внешнего источника (временное подключение внешнего источника питания),
- Из аккумулятора вытекла кислота, что привело к коррозии окружающих участков.
- Автомобиль не заводится
Рисунок 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Как проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе с помощью мультиметра
Автомобильный аккумулятор обычно располагается в моторном отсеке с одной стороны от двигателя, но также может быть размещен под колесом, в задней части автомобиля или даже в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя в случае возникновения каких-либо затруднений относительно расположения батареи. Кроме того, получите доступ к клеммам аккумулятора, найдя металлические соединения в верхней или передней части аккумулятора. Последовательно выполните следующие действия, чтобы проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе при выключенном автомобиле:
- Включите фары на 2-3 минуты, чтобы снять поверхностный заряд аккумулятора.
- Выключите свет.
- Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра.
Если автомобиль заглушен, показание 12,2–12,6 В свидетельствует о том, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, а если измеренное напряжение меньше 12,2 В, аккумулятор разряжен и, возможно, его необходимо заменить.
Когда автомобиль заводится, аккумулятор приводит в действие стартер, поэтому от аккумулятора потребляется больше энергии. Номинальное напряжение падает на мгновение, как только автомобиль заводится, но оно не должно опускаться ниже 10 В. Если измеренное напряжение ниже 10 В, аккумулятор может не иметь достаточной емкости и вскоре может выйти из строя. , следовательно, может быть перезаряжен или заменен.
Еще один способ проверить автомобильный аккумулятор — убедиться, что он успешно потребляет энергию, проверив его ток холодного торможения (CCA). Рейтинг CCA дает оценку того, насколько эффективно батарея питает двигатель при низких температурах (обычно ниже 32 0 F или 0 0 C).
Как проверить силу тока автомобильного аккумулятора в холодном состоянии
- Подсоедините выводы мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора.
- Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
- Включите зажигание автомобиля. Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса измерения.
- Показание может сначала упасть (скажем, до 10 В), а затем вернуться к более высокому значению около 12 В.
- Постоянные показания после первоначального падения указывают на исправную батарею.
- Начальное значение больше или равно 5 В и меньше 10 В свидетельствует о том, что аккумулятор медленно разряжается.
- Если показания ниже 5В, лучше заменить батарею.
Примечание: При проверке CCA автомобильного аккумулятора всегда обращайтесь за помощью к другому человеку. Один может контролировать процесс зажигания автомобиля, а другой измерять.
Часто задаваемые вопросы
Что должно показывать полностью заряженная батарея 12 В?
При полной зарядке 12-вольтовая батарея должна показывать напряжение чуть выше 12 В (скажем, 12,6 В).
При каком напряжении необходимо заменить автомобильный аккумулятор?
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, где должен лежать автомобильный аккумулятор, который в большинстве случаев составляет примерно 12,6 вольта.
Как долго нужно водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?
Рекомендуется проехать на автомобиле около 30 минут, прежде чем снова остановиться, чтобы аккумулятор продолжал заряжаться.
Как долго автомобильный аккумулятор может оставаться разряженным и при этом подзаряжаться?
При нормальных условиях работы автомобильных аккумуляторов хватает примерно на две недели без запуска автомобиля.
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Аккумуляторы также следует проверять, как и другие бытовые приборы, чтобы подтвердить максимальную выходную мощность, когда это необходимо. Если вы столкнулись с плохим зажиганием или другими функциями, такими как мигание индикаторов приборной панели или плохое управление электронными окнами, вам необходимо проверить автомобильный аккумулятор.
С помощью мультиметра можно быстро проверить напряжение и силу тока аккумулятора, чтобы определить его состояние.
В этом посте мы обсудим, как проверить аккумулятор и генератор с помощью мультиметра.
Содержание
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?
- Установите мультиметр на напряжение постоянного тока ( В⎓ ), чтобы проверить батарею.
- Отрегулируйте напряжение мультиметра выше максимального напряжения аккумулятора, например, 15 или 20 В для аккумулятора 12,6 В.
- Подсоедините красный щуп к положительной (+) клемме , а черный щуп к отрицательной (-) клемме аккумулятора .
- Пока батарея полностью заряжена, напряжение должно быть в пределах 12,4–12,9 вольт для 12,6-вольтовой батареи.
- При работающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно увеличиться до 1,5 вольт, затем напряжение на двигателе должно быть выключено и находиться в пределах 13,8-14,4 вольт.
Следуйте приведенному ниже пошаговому руководству:
Шаг 1. Подготовьте аккумулятор к тестированию
Если вы тестируете автомобильный аккумулятор, сначала найдите аккумулятор. Обратитесь к руководству по поиску в Google местоположения аккумулятора модели вашего автомобиля.
Затем определите наличие коррозии или грязи на положительных и отрицательных клеммах. Для точного измерения напряжения необходимо очистить корродированную клемму аккумулятора.
После очистки клемм их можно использовать в качестве точек подключения щупов мультиметра.
На положительной клемме аккумулятора имеется знак +, и используется красный провод. Черный провод используется на минусовой клемме, которой присвоен — знак .
Меры предосторожности: Вы должны носить перчатки, чтобы предотвратить контакт кожи с вредными химическими веществами и аккумуляторной кислотой.
Шаг 2.
Установите мультиметр на напряжение постоянного тока- Установите циферблат мультиметра на напряжение постоянного тока, указанное знаком В⎓ или В постоянного тока , чтобы проверить электрическую мощность аккумуляторной батареи автомобиля.
- Если у вас аккумулятор на 12,6 В, мультиметр должен быть настроен на диапазон 15-20 В.
- Вставьте красный щуп в ВОм мА на мультиметре и черный щуп в порт COM .
- Подсоедините красный щуп мультиметра (конец иглы) к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп — к отрицательной клемме аккумулятора.
Шаг 3. Оцените состояние аккумулятора по показаниям мультиметра
- Аккумулятор в порядке, если мультиметр показывает 12,6 В при выключенном двигателе или аккумуляторе, отсоединенном от проводов.
- При запуске двигателя нормальное напряжение аккумуляторной батареи составляет от 13,7 до 14,4 вольт.
- Аккумулятор может быть разряжен или неисправен, если напряжение аккумулятора ниже 12 вольт.
- В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В.
- Если мультиметр показывает отрицательное напряжение (-12,6 вместо 12,6), скорее всего, вы подключили щупы мультиметра к противоположным клеммам.
Совет: Проверьте дату, указанную на батарее. Это поможет вам решить, старая батарея или исправная. Аккумулятор должен жить 4 года.
Признаки плохой батареи
Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей, если заметите любой из следующих симптомов:
- Физические проблемы, такие как нагрев, протечки и вздутие.
- Аккумулятор не держит заряд.
- Аккумулятор быстро заряжается на 100 процентов, но затем слишком быстро разряжается.
- Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор во время движения. При работающем двигателе выполните
тот же тест батареи, что и раньше, с помощью мультиметра. Мы можем оценить генератор, проверяя напряжение аккумулятора с помощью мультиметра при включенном и выключенном двигателе.
- Проверьте напряжение автомобильного аккумулятора при выключенном и включенном двигателе. Генератор работает нормально, если после запуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи увеличивается на 1,5 вольта.
- Например, если напряжение аккумуляторной батареи составляет 12,6 В при выключенном двигателе, оно должно составлять от 13,8 до 14,5 В при средней скорости.
- Если напряжение в вашем автомобиле выходит за пределы этого диапазона, возможно, он недозаряжен или перезаряжен, что сократит срок службы аккумулятора.
- Если вы устанавливаете новую проверенную батарею, неисправный генератор не может совместно использовать батарею при работающем двигателе.
См. эту статью для получения дополнительной информации о системе зарядки автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить ток батареи с помощью мультиметра?
Чтобы проверить ток вашей батареи, установите мультиметр на ток постоянного тока ( A⎓ ), и отрегулируйте диапазон до 10 или 20 ампер .
Подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора.
Найдите идеальный диапазон ампер на вашей батарее или в руководстве производителя, чтобы сравнить их с показаниями мультиметра.
Как проверить разрядку аккумулятора с помощью мультиметра?
Если ваш автомобиль не заводится, особенно в холодное утро, или не работают основные функции, например тусклое освещение, это признак неисправности или низкого заряда аккумулятора.
Если мультиметр показывает менее 12,6 В, отключите его и полностью зарядите с помощью зарядного устройства. Снова проверьте напряжение аккумулятора после ночи с помощью мультиметра.
Аккумулятор разряжается, если напряжение падает без подключения к автомобилю или другому электроприбору.
Как проверить исправность автомобильного аккумулятора без мультиметра
Вы также можете проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра. Включите свет вашего автомобиля и проверьте, светит ли он тускло или ярко. Если свет тусклый, следует зарядить или заменить аккумулятор
Как найти разряженные элементы в автомобильном аккумуляторе
Если напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет всего 10–11 вольт, значит, в нем есть разряженные элементы.
Аккумулятор вашего автомобиля имеет разряженные элементы, когда он не может обеспечить достаточную силу тока для запуска и работы таких компонентов, как фары.
Заключение
Проверка батареи с помощью мультиметра позволяет легко принять решение о ее замене. 12,6-вольтовая аккумуляторная батарея вашего автомобиля должна показывать 12,4-12,8-вольтовый провод, отключенный от цепи (двигателя), и 13,8-14,4 вольт при подключении к работающему двигателю.