что это такое, изоляция стен и фасадов экструдированным пенополистиролом
Экструдированный пенополистирол был разработан в США и уже более 15 лет используется в качестве утеплителя зданий различного назначения. Теплоизоляция эппс возможна в любой части строения – на крыше, полу, фундаменте, окнах, стенах как снаружи, так и изнутри. Но наиболее приемлемым вариантом считается теплоизоляция несущих конструкций снаружи, а также утепление на этапе строительства. При этом пенополистирол закладывается в толщу полых стен.
Что собой представляет экструдированный пенополистирол?
Экструдированный пенополистирол получают путем смешивания гранул полимерного материала (полистирола) с вспенивающим составом на основе фреона или углекислого газа. При этом смесь нагревается до высоких температур и продавливается через специальный аппарат – экструдер, который обеспечивает наилучшее смешивание и дополнительное вспенивание всего состава. Жидкая смесь формуется в виде листов, которые, застывая, образуют легкий и прочный утеплитель.
Показатель теплопроводности у экструдированного пенополистирола один из самых низких – 0,03 Вт на кубический сантиметр.
Он хорошо держит тепло, поскольку его структура более чем на 90% состоит из воздуха, заключенного в замкнутые ячейки.
К достоинствам эппс можно также отнести:
- водонепроницаемость – это делает материал устойчивым к различным деформациям, плесени, гниению;
- высокая прочность на сжатие;
- низкая паропроницаемость – позволяет не использовать пароизоляторы при утеплении стен домов изнутри;
- устойчивость к воздействию агрессивных внешних факторов – перепадов температур, повышенной атмосферной влажности, нагреванию от солнца и т. д.;
- долговечность – срок службы утеплителя не менее 50 лет при правильной установке;
- не подвергается разрушению грызунами, насекомыми, птицами;
- пожаробезопасность;
- экологичность.
Утепление наружных стен
Наиболее активно и успешно пенополистирол используют для утепления стен наружи.
Таким способом производится теплоизоляция зданий на этапе строительства, а также при реконструкции старых построек. При этом утолщение стен с наружной стороны никак не отражается на полезной площади внутреннего пространства.Для наружной теплоизоляции применяются листы эппс толщиной до 80–100 мм или более тонкие листы – в 30–40 мм, уложенные в два слоя. Такое утепление позволяет сэкономить до 50% внутреннего тепла и уменьшить расходы на отопление.
Все работы по наружному утеплению стен экструдированным пенополистиролом необходимо выполнять при температуре окружающего воздуха не менее 5 градусов, при сухой погоде. Каждый последующий слой фиксируется или наносится после полного высыхания предыдущего слоя.
Подготовительные мероприятия
Укладка листов производится на заранее подготовленную поверхность. Ее зачищают, удаляют выступы и неровности. Если есть трещины, то их лучше зашпаклевать. Можно выровнять фасад при помощи штукатурки, после чего поверхность грунтуют.
Монтаж утеплительных плит
Листы эппс приклеиваются встык максимально близко друг к другу. Крепят утеплитель с помощью специального клеящего состава. Клей нужно выбирать без органических растворителей, иначе он может повредить плиты теплоизолятора. Для лучшего сцепления эппс с клеем их поверхность можно зашкурить.
Дополнительно утеплительные листы фиксируются грибовидными пластиковыми дюбелями по 1–2 штуки на лист. Образовавшиеся зазоры нужно заделать кусочками утеплителя или жидким пенополистиролом.
Монтажную пену специалисты использовать не рекомендуют, так как при расширении она может повредить плиты эппс.
При укладке в два слоя второй слой устанавливают так, чтобы он перекрывал швы первого. Это позволяет предотвратить появление мостиков холода.
Армирование
Далее прямо на пенополистирол накладывается дополнительный слой клеевой мастики, в которую утапливается тонкая армирующая сетка. Она необходима для лучшей фиксации штукатурки и финишной отделки. Поверх армирующей сетки накладывается выравнивающий слой мастики, затем грунтовочная смесь.
Облицовка
В последнюю очередь наносят или фиксируют отделочный фасадный материал. Это может быть декоративная штукатурка, сайдинг, плитка или камень.
Чтобы защитить утеплительную систему от образования конденсата между облицовкой и пенополистиролом оставляют вентиляционный зазор. Для этого устанавливают деревянную обрешетку, на которую крепят отделку. Таким образом выполняют обустройство вентилируемых фасадов.
Изоляция стен изнутри
Часто возникает ситуация, когда снаружи здание утеплить невозможно. К примеру, если фасадная отделка изобилует декоративными элементами, особенно при высокой культурно-исторической значимости объекта. В этом случае единственным выходом для улучшения температурно-влажностного режима внутреннего пространства является утепление стен пенополистиролом изнутри.
Монтаж
Для внутренних работ применяется экструдированный пенополистирол меньшей толщины – от 10–20 до 30–40 мм, в один слой. Перед монтажом утеплителя стены очищают, при необходимости просушивают.
Укладка материала осуществляется непосредственно на внутреннюю поверхность стены с помощью клея. Можно не дополнять фиксацию листов утеплителя другими крепежными средствами.
Вентзазор
При отсутствии наружного утепления фасадов между слоем утеплителя и внутренней поверхностью стены оставляют небольшой вентиляционный зазор. Это нужно для предотвращения появления конденсата на стенах изнутри помещения, который может привести к преждевременному разрушению поверхности от сырости и гниения. Вентиляция позволяет стене просыхать и освобождаться от излишней влажности.
Иногда вентиляционный зазор при теплоизоляции изнутри постройки оставляют и между отделочным материалом и утеплителем. Но это приводит к заметному уменьшению внутреннего пространства здания. Ведь толщина стен в результате существенно возрастает.
Отделка
Поверх плит устанавливают деревянную обрешетку, на которую впоследствии крепят отделочные материалы. В качестве отделки часто используют листы гипсокартона, которые можно будет покрасить, оклеить обоями, нанести декоративную штукатурку или другие финишные покрытия.
Утепление полых стен
В последнее время становится популярным строительство зданий с полыми стенами, которые позволяют значительно экономить средства на строительных материалах. При этом утепление стен осуществляется прямо в их толще, т. е. теплоизоляционный материал укладывается в полости несущих конструкций.
Получается трехслойная система. Внутренняя стена несет функцию распределения веса постройки на фундамент и противодействует боковым нагрузкам. Внешняя часть стены защищает от климатических явлений. Промежуточный слой нужен для теплоизоляции и шумопоглощения.
Это значительно повышает эксплуатационные характеристики любого здания – отделка изнутри и снаружи производится непосредственно на поверхность стены, теплоизолирующий материал служит еще дольше, так как отсутствует его контакт с окружающей средой и ее агрессивными факторами.
При такой конструкции после постройки здания доступа к утеплительному слою не будет. Поэтому к материалу для теплозащиты предъявляются повышенные требования. Он должен быть долговечным, хорошо держать тепло, не боятся влаги. Экструдированный пенополистирол отлично подходит для этих целей.
Сама несущая конструкция создается из достаточно прочных материалов, способных выдержать любую нагрузку, т. е. наличие полостей никак не сказывается на качестве всей постройки, напротив, во много раз улучшает ее характеристики.
что это такое и где применется?
В сфере строительства и ремонта довольно часто можно услышать о таком материале, как экструдированный пенополистирол. Это прочный, качественный и недорогой утеплитель, который нашел широкое применение в частном и коммерческом строительстве.
Многие называют экструдированный пенополистирол (ЭППС) пенопластом. Однако оба материала значительно отличаются друг от друга. В первую очередь ЭППС обладает высокой стойкостью к деформации по сравнению с остальными видами утеплителей.
Особенности производства
Данный материал изготавливают методом химической экструзии из гранул полистирола. На специальных станках сырье превращается в пену, которая затем принимает вид мелких гранул. Далее они застывают и приобретают нужную форму и размер под воздействием пресса.
Плюсы и минусы
Если взять в руки данный утеплитель, становится понятно, что по своим физическим свойствам он чем-то схож с пластмассой. Но все же у него несколько иные характеристики. Он плотней и легче, но все же по своей сути остается всей той же известной нам пластмассой.
Плюсы ЭППС:
- Стойкость к грибкам. Грибки – это беда многих домов, особенно, загородных. Однако учитывая, что экструдированный пенополистирол является синтетическим материалом, грибки не питаются им.
- Стойкость к гниению. Опять же за счет того, что данный продукт является искусственным, а не биологическим материалом, он не подвержен разложению и гниению.
- Морозостойкость. Такой утеплитель выдерживает даже очень низкие температуры. Все дело в том, что в нем напрочь отсутствует влага, поэтому он не промерзает насквозь.
- Низкая теплопроводность. Учитывая, что воздух является лучшим теплоизолятором, а воздух в ЭППС отсутствует, это и является основным фактором, за счет которого утеплитель не проводит тепло.
- Стойкость к сжатию. Такой материал выдерживает даже очень сильные нагрузки.
Но, как и любой другой материал, ЭППС не лишен недостатков:
- Слабая звукоизоляция.
- Слабая стойкость к ультрафиолету.
- Небольшая экологичность.
Несмотря на некоторые минусы, купить экструдированный пенополистирол предпочитает большинство застройщиков и владельцев частных домов. По сравнению с остальными видами утеплителей, соотношение «цена-качество» у ЭППС одно из самых лучших.
Где применять?
Сфера применения данного изделия довольно обширна. Перечислим основные направления.
Пол
Экструдированный пенополистирол довольно часто решают купить для утепления полов. Это простое и выгодное решение, при этом утеплять можно как частные дома, так и производственные помещения. Особенно важно использовать ЭППС при устройстве теплого пола, чтобы осуществлялся обогрев только вашего помещения, а не соседского или подвала.
За счет своих физических свойств данный материал позволит вам экономить на обогреве комнат до 20%. К тому же экономится не только тепло, но также предотвращается повышение влажности в доме.
И последнее «за» в пользу экструдированного пенополистирола в утеплении полов – это звукоизоляция и защита от ударного шума.
Кровля
Использование такой продукции в устройстве крыш также снижает затраты на отопление. И на этот раз экономия достигает 30%. Преимущества использования плит ЭППС при утеплении кровли:
- защита от неблагоприятного влияния внешней среды;
- снижение нагрузки на конструкцию;
- уменьшение слоев и сокращение строительных операций.
Теплопроводность у ЭППС ниже, чем у минеральной ваты, но зато плиты пеноплекс обладают высокой жесткостью. Это преимущество позволяет применять его в монолитных и сборных стяжках. Также данная продукция широко используется там, где необходимо обустроить зону отдыха или паркинг на крыше здания.
Стены
Когда заходит речь о повышении тепла в доме за счет утепления стен, в первую очередь на ум приходит использование именно экструдированного пенополистирола. Он значительно экономит электроэнергию, держит тепло и обеспечивает комфортное нахождение в доме даже при резко отрицательных температурах за окном.
Монтаж плит происходит с наружной стороны. В таком случае точка росы остается в теплоизолирующем слое, а значит, потери тепла почти равны нулю.
Фундамент
Еще одно популярное направление – это устройство фундаментов и цокольных этажей. Плиты ЭППС не боятся влияния почвы, они не гниют, обладают низкой гигроскопичностью (не впитывают влагу и воду).
К тому же экструдированный пенополистирол предотвращает промерзание грунта и сводит к нулю пучение почвы.
Как монтировать ЭППС?
Для этого можно использовать специальный клей или дюбеля. Но в любом случае опытный мастер подберет оптимальный вариант крепления, а также порекомендует модель продукции.
В нашем каталоге представлен большой выбор экструдированноного пенополистирола с доставкой в Тюмени. Звоните, и мы поможем подобрать оптимальный вариант, а также рассчитаем необходимое количество!
Новые мемуары Шелдона Эппса отодвигают занавес американского театра
Шелдон Эппс, наконец, ставит свою историю в центр внимания. Как один из самых влиятельных афроамериканских лидеров театра, его новая книга « Мои собственные направления: путешествие черного человека в американском театре, » представляет собой личный ретроспективный взгляд на его выдающуюся карьеру.
Наряду с многочисленными работами на Бродвее, телевидении и в кино, Эппс пересматривает свою 20-летнюю работу художественным руководителем в знаменитом Театре Пасадены в Калифорнии. Он взял на себя эту роль, когда компания была в основном белой. Ему широко приписывают омоложение и возрождение знаменитой театральной труппы, и он внес здоровую дозу разнообразия на этом пути.
Эппс, чья последняя режиссерская работа, Незваные гости на рождественской вечеринке , приезжает на BET+ в ноябре этого года, делится своими мыслями о разнообразии на сцене и за сценой и вспоминает свой лучший момент в Pasadena Playhouse.
Мои собственные направления: путешествие черного человека в американском театре (МакФарланд), Шелдон Эппс, 30 долларов, amazon.com, изображение: любезно предоставлено Amazon.
EBONY: Что вдохновило вас на написание мемуаров?
Шелдон Эппс : Это все о моей жизни в театре и о том, как театр в некотором роде дал мне новое видение жизни, когда я переезжал с побережья на побережье. Но также и потому, что у меня был уникальный опыт работы чернокожим в театре, когда я сталкивался с определенными проблемами и разочарованиями, которые все еще продолжаются. Когда я покинул Pasadena Playhouse в 2017 году, люди начали спрашивать меня: «Когда ты собираешься написать книгу о своем времени в Pasadena Playhouse?» Я начал думать об этом в течение следующих нескольких лет и, к счастью, был занят другими делами. В 2020 году, когда мы были в COVID и изоляции, у меня не было причин не сесть и не написать это. Благодаря движению Black Lives Matter разговоры о расизме в американском театре действительно вышли на первый план.
Почти два десятилетия вы проработали художественным руководителем Театра Пасадены в Калифорнии. Есть ли самый запоминающийся момент вашего пребывания там?
Я поставил пьесу Чарльза Рэндольфа-Райта под названием Blue . Филисия Рашад играла главные роли на Арене Стейдж в Вашингтоне и на Бродвее в Нью-Йорке, что было, конечно, прекрасно. Затем я принес его в Театр Пасадены, и благодаря благословению Бога, удачи и времени Дайанн Кэрролл получила еще одну роль в пьесе. Находиться в репетиционной комнате одновременно с Кэрол и Рашадом было для меня все равно, что оказаться на небесах с этими двумя славными существами, этими иконами, этими огромными талантами. Единственным недостатком было то, что было немного трудно репетировать, потому что у них обоих были такие замечательные истории, которыми они могли поделиться.
С какими самыми большими препятствиями вы сталкивались в начале своей карьеры и даже в качестве художественного руководителя?
Дело не в том, что люди думают о вас для определенных проектов и отвергают вас, а в том, что они просто не думают о вас. Во многих американских театрах о вас думают в феврале во время Месяца черной истории. Но тогда они буквально не думают о тебе до конца года и для других видов материала. Это бессознательное предубеждение, которое отвергает вас еще до того, как вы подумали о том, на что вы способны, и как художник, и как творческий лидер. До недавнего времени очень немногие цветные люди руководили крупными театральными труппами. Те немногие из нас, кто это делал в те ранние годы, должны были выломать двери и убедиться, что мы добились успеха, чтобы это не использовалось в качестве причины, чтобы не продолжать политику.
Как вы думаете, что-то изменилось?
Я думаю, что все меняется, это, наверное, лучший способ сказать это. Из-за убийства Джорджа Флойда люди гораздо громче и прямо возвышают голос. Маленький темный секрет американского театра в том, что это была сфера, которая хлопала себя по плечу за свой либерализм. И вдруг в 2020 году люди начали говорить: «Это неправда, вам нужно взглянуть на это по-настоящему». Я думаю, это привело к довольно большим изменениям. Безусловно, в настоящее время рядом крупных театров руководят цветные люди и больше возможностей для чернокожих актеров, а также режиссеры, дизайнеры и люди за кулисами и на руководящих должностях. Как и все изменения, они происходят немного медленнее, чем нам хотелось бы. Но это происходит сейчас, и это радует.
Когда дело доходит до постановок, как нам привлечь больше людей для поддержки Черного театра?
Одним из них является маркетинг. Театр — это не та индустрия, где можно сказать: построишь — придут. Ты должен сообщить людям, что он там. Это выходит за рамки вековых методов, которые использовались для продвижения театров. И, честно говоря, большое препятствие для черной аудитории одинаково для всех: сейчас очень дорого покупать билеты на Бродвей, в частности. Но вы должны сообщить людям, что есть и другие способы добраться туда, например билеты со скидкой. Есть способы, которыми они могут уменьшить экономическую нагрузку.
Какой совет вы дадите молодым чернокожим артистам, которые хотят построить карьеру в театре, будь то на сцене или за кулисами?
Прежде всего, я бы посоветовал молодым людям изучить все возможности работы в театре и развлечениях, кроме сцены или экрана. В любом фильме или спектакле, которые вы видите, за кулисами находится множество людей. Есть карьера в режиссуре, продюсировании, маркетинге, развитии аудитории, сборе средств и дизайне, во всем этом, поэтому имейте в виду все возможности для карьеры в сфере развлечений помимо актерского мастерства. Театр волшебен, но он создан не по волшебству. Это сделано с помощью знаний и техники. Вы должны учиться и быть готовым и изучить технику и ремесло. А затем просто идите куда угодно, чтобы продолжать работать, потому что это определенно обучение на рабочем месте.
Бывший директор Pasadena Playhouse Шелдон Эппс делится историями из своих мемуаров – Press Telegram
Путешествие черного человека в американском театре». (С любезного разрешения McFarland)
Шелдон Эппс сделал блестящую карьеру. Он задумал и поставил номинированный на премию Тони мюзикл Play On! и «Блюз в ночи», работал с театральными труппами по всей территории США и режиссировал эпизоды популярных телесериалов, таких как «Фрейзер», «Друзья» и «Все любят Рэймонда». Тем не менее, любители театра из Южной Калифорнии лучше всего узнают в нем бывшего художественного руководителя Pasadena Playhouse, должность, которую он занимал в течение 20 лет.
Его недавно опубликованные мемуары «Мои собственные направления: путешествие черного человека в американском театре» — это книга, которую Эппс написал для любителей театра и сторонников Pasadena Playhouse. Он также предназначен для студентов и тех, кто делает карьеру в театре, сказал он во время недавнего телефонного звонка, «как способ побудить их просто верить в себя и следовать своим собственным направлениям».
Похожие : Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей о книгах, авторах, чтении и многом другом
Эппс документирует свои триумфы — например, создание офф-бродвейского театра The Production Company, которое привело к его режиссерскому прорыву, — и свои трудности, такие как временная пауза в постановках Pasadena Playhouse в 2010 году из-за финансовых трудностей. Частично мотивированный написать свою историю движением Black Lives Matter, Эппс рассказывает о том, как расизм повлиял на его путь.
«В результате движения Black Lives Matter возникло большое количество дискуссий, которые конкретно касались расизма и расовых проблем в театральной сфере, и это было в основе моей истории и то, что я мне приходилось иметь дело на протяжении всей моей карьеры», — говорит режиссер из Пасадены, который сейчас является старшим художественным консультантом Театра Форда в Вашингтоне, округ Колумбия. 0005
«В моей книге многие из тех проблем, с которыми я столкнулся, являются проблемами, которые в какой-то степени были устранены. Дела намного лучше», — говорит он. «Прямо сейчас, сегодня есть несколько ведущих цветных крупных театров в компаниях по всей территории Соединенных Штатов. Гораздо больше представительства в плане выбора материала на сценах и в том, кто участвует. Я имею в виду не только актеров, но и дизайнеров, и постановщиков, и режиссеров, и всех остальных».
Несмотря на то, что разнообразие аудитории «становится лучше», он говорит, что предстоит еще много работы.
«Тем не менее, слишком часто, когда я сейчас иду в театр в качестве зрителя, я все еще один из немногих цветных людей в зале», — говорит он. «У нас есть еще, чтобы пойти с этим».
Эппс подхватил театральную ошибку в молодом возрасте. Он провел свое раннее детство в Комптоне, где его отец был министром, и фактически посетил свое первое театральное представление в Театре Пасадены. После переезда семьи Эппсов в Нью-Джерси будущий режиссер часто посещал бродвейские шоу. Несколько раз в своих мемуарах Эппс отмечает, что это произошло из-за низкой стоимости билетов на тот момент.
«Теперь вы даже не можете купить билет вне театра за то, что я раньше платил», — говорит Эппс.
Такой ранний доступ к театру был явно важен в карьере Эппса, и этот опыт сегодня недоступен для многих с финансовой точки зрения.
«Меня это очень удручает и беспокоит, потому что именно таким образом вы формируете театральную аудиторию на будущее, приучая людей ходить в театр в очень, очень молодом возрасте», — добавляет он. «Это одна из причин, по которой во время моего пребывания в Pasadena Playhouse мы устраивали студенческие утренники и находили для этого ресурсы, чтобы мы могли привлекать туда молодежь».
Несмотря на то, что существуют программы, позволяющие молодежи покупать билеты со скидкой, цена все же может быть высокой.
«Я действительно сожалею о ценах на театральные билеты повсюду, для всех, но особенно для молодых людей, которых следует, во всяком случае, поощрять ходить в театр в юном возрасте, как я, и открывать его», — говорит Эппс. «Сейчас есть так много вещей, которые привлекают молодых людей, чтобы они не покидали свою комнату, потому что вы можете так много смотреть на своем телефоне, ноутбуке, планшете или чем-то еще. Мы не должны добавлять к этому тот факт, что театр очень дорог, поскольку это отпугивает людей от посещения театра».
Будучи молодым актером в Нью-Йорке, Эппс вместе с несколькими коллегами стал соучредителем The Production Company. Они запустили небольшой театр вне Бродвея с ограниченным бюджетом и взяли на себя работу от актерского мастерства до управления кассовыми сборами и уборки туалетов.
«Похоже, это было трудно, и так оно и было, но в некотором смысле это была и самая радостная часть моей жизни, потому что все дело было в том, чтобы делать то, что мы любим, из любви к этому делу», — говорит Эппс, добавляя смех: «Итак, мы любили чистить эти туалеты».
Этот опыт стал поворотным моментом в карьере Эппса, который недавно снял «Мисс Мод» в Хьюстонском театре Джорджа и свой первый телевизионный фильм «Незваные гости на рождественскую вечеринку», который должен выйти в эфир в этом месяце на канале BET+.