Ар нуво: что такое ар нуво?
Ар нуво (Art Nouveau) – одно из названий стиля модерн. Оно происходит от наименования парижской галереи La maison de l’art nouveau (Дом нового искусства), где проводились первые выставки художников, архитекторов, дизайнеров, керамистов, ювелиров, работавших в этом стиле.
- 1 из 1
На фото:
Ар нуво возник в Европе в 1880-х годах. Его приверженцы выступали против насаждения «историзма» в искусстве, дизайне и архитектуре, беспорядочного смешения элементов барокко, рококо, классицизма и т.д. Они стремились создать принципиально новый стиль, который распространялся бы на все сферы жизни человека и делал ее гармоничной. В едином ключе должны были быть оформлены дом, как внутри, так и снаружи, мебель, предметы интерьера, бытовые принадлежности. Все должно быть функционально, красиво и эстетично. Подражание природе, использование плавных линий, повторяющих формы растений, сочеталось с широким применением последних технических достижений и новых материалов.
- 1 из 1
На фото:
В архитектуре в стиле ар нуво одинаково успешно строили как загородные виллы и городские особняки крупных буржуа, так и многоквартирные доходные дома. В последних впервые появились кондиционер и лифт, а также чердак. Стены и крыша украшались пестрой терракотовой мозаикой или стукко (искусственный мрамор), углы сглаживались за счет лепнины в виде древесного ствола, переплетенных лиан и т.п.
На фото: обои в стиле ар нуво.
В особняках и на виллах благодаря увлечению культурой Востока выделялись новые помещения, например просторная курительная комната, обычно оформленная в лаконичном японском стиле. Существенно была модернизирована ванная комната, которая начала восприниматься как интимное пространство.
Интерьеры в этом стиле были нарядными и выглядели просторными и светлыми благодаря большим окнам и палевой цветовой гамме.
Полы могли быть мраморными или выложенными паркетом из древесины светлых тонов (ясень, ольха, дуб, береза). Для отделки стен использовались бумажные или шелковые обои с узорами, часто это были огромные причудливые цветы или насекомые.- 1 из 1
На фото:
Формы мебели вторили плавным, изогнутым линиям интерьера. Широкое распространение получили небольшие предметы интимного свойства — тумбочки, маленькие столики. Для корпусной мебели характерным было сочетание деревянного каркаса и больших по площади стеклянных поверхностей. В ее отделке активно применялась техника фанеровки древесиной светлых тонов (ольха, орех, дуб). Для украшения использовалась инкрустация темной древесиной (черное дерево), слоновой костью или перламутром. Обивка мягкой мебели по темам узоров перекликалась с обоями.
Популярные мотивы:
- растительные: листья, бутоны экзотических цветов, вьющиеся стебли;
- геометрические: синусоида;
- морские: волны, рыбы, раковины причудливой формы, морские животные.
В статье использованы изображения beardsandbarnacles.blogspot.com
- Комментировать в FB
- Комментировать в VK
Стиль Арт-Нуво в интерьере просторных домов и квартир – особенности дизайна, мебель, декор
Опубликовано: 04.11.2020 2460 просмотров
Арт-нуво – стиль интерьера для ценителей искусства и «комфортной роскоши»
Содержание:
- 1/ История стиля
- 2/ Арт-деко и арт-нуво: в чем разница?
- 3/ Без чего нельзя представить интерьер в стиле арт-нуво?
- 4/ Цветовая палитра
- 5/ Каким должно быть освещение?
- 6/ Какую выбрать мебель?
- 7/ Самые подходящие украшения
- 8/ Какие они – квартиры и дома в стиле арт-нуво?
- 9/ Свой выставочный зал, или Гостиная для ценителей искусства
- 10/ Спальня в «новом стиле»
- 11/ Арт-нуво на кухне
- 12/ «Единые» ванна и туалет
- 13/ Идеальный диван для интерьера, выполненного в стиле арт-нуво
«Арт-нуво» переводится с французского как «новое искусство». Это направление появилось в конце XIX столетия – в период технического прогресса, стирания границ между странами и смешения стилей. Оно пришло на смену пышному барокко, и в разных странах получило свое развитие, отсюда большое количество названий. Для французов это еще стиль Гимара, метро, итальянцев – либерти, бельгийцев – стиль Орта. И это еще не все.
Главное, что поначалу всех объединяла любовь к природе, ее выразительные элементы. Потом, благодаря рационализму, природные мотивы перестали играть определяющую роль, и образовался арт-деко. Не будем вдаваться в исторические подробности, просто посмотрим, чем отличаются эти направления, что хорошего «новое искусство» привносит в дизайн интерьера.
Расскажем о правилах оформления помещений и интересных идеях.
Арт-деко и арт-нуво: в чем разница?
Во-первых, эти направления образовались в разные годы. Время Art Nouveau – 1885-1914 годы, а Art-Deco – 1925-1940. Отличаются и источники вдохновения. Представители первого стиля вдохновлялись японским и народным искусством, готикой. Вторые – черпали вдохновение в искусстве Древнего Египта, Древней месопотамии, Дальнего Востока, эдвардианском неоклассицизме, африканских мотивах, кубизме, этнике.
В арт-нуво используются природные, приглушенные краски и пастельная гамма, а в арт-деко – контрасты, кричащие и яркие тона. Разница и в выразительных элементах, инструментах, о которых поговорим ниже.
Без чего нельзя представить интерьер в стиле арт-нуво?
Конечно, без изогнутых, плавных линий, волн и «неправильной» геометрии. Никакой симметрии и неестественных оттенков! Ни в одном помещении вы не увидите парного повторения предметов декора и мебели, слишком ярких и ненатуральных цветов.
Зато обязательно будут флористические экзотические мотивы: всевозможные тропические цветы на лианах, стрекозы, бабочки, перья павлинов, ветви деревьев, а также более привычных всем ирисы, лилии, розы и виноград. Двери заменяют арочными проемами, а стекла – мозаикой, витражами. В частном доме вы непременно увидите и изогнутую широкую лестницу.
Интерьер в стиле арт-нуво – завершенный, он не перегружен деталями, гармоничный и живописный. При его создании комбинируют различные материалы: металл и камень, дерево и витражи, роспись и обои.
Цветовая палитра
Она очень богатая, потому что включает в себя все природные оттенки. Это голубой, зеленый, коричневый, белый во всех его естественных проявлениях. Представьте блики на воде с вкраплениями золота и серебра, небо в разную погоду, всевозможные виды растений, земли – и сразу станет понятно. В качестве дополнения можно использовать розовый, горчичный, бирюзовый, оливковый, фиолетовый, винный.
Каким должно быть освещение?
По возможности максимально естественным. Чтобы солнечный свет хорошо проникал внутрь помещений, окна делают панорамными, широкими. В темное время суток обычно зажигают массивную потолочную люстру с большим количеством лампочек. Стараются выбирать осветительные приборы с необычными, причудливыми формами, коваными деталями, хрустальным декором и обязательно – с плафонами из матового стекла.
Если вы – поклонник классики, стоит обзавестись приборами, которые внешне напоминают подсвечники. Любите читать по вечерам и ночам? Вам не обойтись без большого бра над кроватью. Кухонную рабочую зону дизайнеры советуют подсвечивать с помощью точечных лампочек, размещенных над фартуком.
Какую выбрать мебель?
Без углов и прямых линий, с обтекаемыми гранями. В приоритете – изделия из натурального дерева и других добротных материалов. Присмотритесь к стульям и диванам с резными подлокотниками и спинками, гнутыми ножками. Отдавайте предпочтение мягким обивочным тканям с ненавязчивым растительным принтом или однотонным.
Прекрасно подчеркнут стиль арт-нуво в интерьере и кушетка, округлый письменный стол, буфет, секретер с резным узором, сервант. В спальню лучше поставить вместительный шкаф-купе с зеркалом. Витиеватые карнизы, спинки кроватей, арочные проемы, перила лестниц и фасады шкафов как будто создают ажурный узор и автоматически делают массивную мебель легкой. Она совершенно не давит, несмотря на свой реальный вес.
Самые подходящие украшения
Витражи и кованые детали, зеркала могут спокойно заменить в комнате картины. У зеркала должна быть оригинальная массивная рама, пускай, например, она постоянно напоминает вам переплетенные виноградные ветви или деревянные корни.
Органично в зале и других комнатах будут смотреться и крупные скульптуры животных, людей, напольные вазы, живописные изображения водоемов, фруктов, цветов, сказочные пейзажи. На окна лучше вешать плотные шторы из парчи, бархата, велюра, шелка, а на пол непременно стелить ковры.
И, конечно, без чего еще сложно представить квартиры или дома, оформленные в стиле арт-нуво? Правильно! Без живых цветов. Это могут быть комнатные растения, букеты из лилий, ирисов, фиалок. Дизайн ванной комнаты органично дополнят изображения морских звезд, кораллов, детской и других помещений – попугаев, павлинов. Витые прутья украсят перила, каминные решетки, основу стола, окна и стулья.
Какие они – квартиры и дома в стиле арт-нуво?
Не важно, квартира это или частный дом, перед вами будет одно общее пространство с разделением на зоны без дверей. Вы будете совершенно беспрепятственно попадать из одной комнаты в другую, в роли своеобразных «отправных точек» выступят открытые арки. Поставить традиционные двери можно в туалете, ванной и спальне, если хотите.
Как вы уже догадались, стиль подходит для просторных апартаментов, в условия маленькой городской квартиры вписать его очень сложно. Другое дело, если она двухэтажная и занимает около 150-200 квадратных метров. В доме непременно должен быть просторный холл и желательно – своя оранжерея под крышей, довольно часто также санузел совмещают с ванной. А теперь перейдем к подробному описанию интерьера каждой комнаты в стиле арт-нуво.
Свой выставочный зал, или Гостиная для ценителей искусства
В гостиной как нельзя кстати окажутся витражные, изящно задрапированные стекла. Специалисты советуют одну из стен выделить на фоне остальных. Если использовали краску, то можно нарисовать большие цветы или сделать оригинальный узор. Собрались поклеить обои? Тогда для основной части подберите нейтральные, из базовой цветовой палитры, а для центральной – с флористическим принтом или более яркого цвета, из дополнительных.
В зале используют дорогую мебель, выполненную из качественных древесных пород, с резными спинками и ножками. Обязательно ставят буфет или сервант, овальный либо круглый стол, на нем особенно эффектно будет смотреться ваза с цветами. Зачастую не обходится и без журнального столика с изящной настольной лампой.
Что касается мягкой мебели, то она массивная. Вы можете увидеть диван с кофейной, бирюзовой бархатной обивкой, рядом с ним – стеклянный столик для чая, кофе с обтекаемой формой. Как правило, используется несколько видов стекла: прозрачное и матовое. На окнах – длинные плотные шторы и легкий белый тюль. В качестве напольного покрытия лучше всего подходит паркетная доска, а потолок штукатурят и декорируют вставкой из дерева с витражной мозаикой. Разумеется, картина будет неполной без стильной массивной люстры.
Спальня в «новом стиле»
Массивная кровать из дерева часто украшается балдахином и покрывалом из парчи. Возле нее ставят маленькие деревянные тумбочки на тоненьких ножках с ночной лампой. Чтобы было уютнее и теплее, стелят коврик с симпатичным рисунком, орнаментом. В роли декора могут выступать картины: павлин с шикарным хвостом или три пейзажа. На потолке легко просматриваются вставки из матового стекла с точечным освещением по краям.
Стены, как правило, оклеивают обоями с приятным для глаза рисунком. Он должен успокаивать, помогать расслабиться и отвлечься от разных мыслей. Хорошо выглядеть и быстро приводить себя в порядок представительницам прекрасного пола будет легче с помощью трюмо с большим зеркалом или круглого туалетного столика с мягким стулом. Окна стоит занавесить гардинами нежного сиреневого, оливкового, розового либо горчичного оттенка.
Нужно следить за общей формой помещения: визуально скрывать углы. Для этого вовсе не обязательно прикрывать их мебелью, декоративными элементами. Достаточно освоить правила сочетания цветов и установки осветительных приборов.
Арт-нуво на кухне
В качестве базового цвета обычно выступает какой-то из оттенков коричневого. Он прекрасно оттеняет светлый мебельный гарнитур. Внимание привлекает кухонный фартук – керамическая плитка с цветочным узором. Если вам не хочется постоянно упираться взглядом в листья и бутоны, остановитесь на каком-то однотонном ярком материале. Отлично подойдут цвета мандарина, оливок, вина и горчицы. На пол обычно укладывают кафельную плитку с ненавязчивым, как будто растекшимся рисунком.
Что действительно должно быть «сложным», замысловатым, так это люстра. Это много ступенек, которые соединены между собой нетипичным способом. Кроме того, потолок нередко украшается лепниной. Что еще примечательного? Спинки стульев, напоминающие крылья бабочек, обеденный стол в форме овала либо круга, серо-бронзовый узор на виниловых обоях. Природные мотивы могут присутствовать везде, в том числе и на предметах декора, текстиле. Разумеется, стоит украсить помещение и живыми цветами. Они уместны в любом месте.
«Единые» ванна и туалет
Ванная комната в стиле арт-нуво всегда оформляется в единой цветовой гамме. Здесь нет акцентов, контрастов и выбивающихся из общей колеи вещей. Смело выбирайте между серебром, пастельными, лиловыми тонами, охрой, золотом, жемчугом.
По-прежнему самым популярным отделочным материалом остается керамическая плитка, но она может складываться, как пазл, и образовывать в итоге какое-то символичное для стиля изображение, или выглядеть потертой. Еще одно неплохое решение – керамогранит, имитирующий мрамор, натуральное дерево, паркет или бамбук. Еще более оригинальный и современный вариант – использование плитки с зеркальными деталями.
Столешница чаще всего из мрамора, и смеситель – из латуни. Потолок оформляется деревянными панелями. Можно установить кованую этажерку, повесить полки и поставить на них различные предметы из цветного стекла, объемную вазу, металлические статуэтки.
Идеальный диван для интерьера, выполненного в стиле арт-нуво
Мягкая мебель в «новом искусстве» роскошная и комфортная, произведена из дорогих и экологически чистых материалов. Внешний вид будет зависеть от общего дизайна помещения. Так, если стены белые, лучше заказывать бордовый, черный либо салатовый диван. Хотите внести какую-то изюминку и отойти от основной линии при оформлении комнаты? Остановитесь на вечной классике – удобном, стильном кожаном диване с правильной формой.
Отдавайте предпочтение вместительным моделям, чтобы на них спокойно одновременно могли сидеть три и больше человек. Подойдут полукруглые, в форме буквы «П», угловые. Спинка должна быть округлой, а обивка – из качественной однотонной ткани либо с узором. О том, что на дворе XXI век, будет легко напомнить с помощью расположенных по бокам полок, встроенного углового столика и других функциональных конструкций.
И главное, помните, что этот стиль неразрывно связан с искусством. Он не терпит безвкусицы, ненатуральных и низкокачественных материалов, лишних деталей. Доверяйте только крупным, проверенным производителям и не бойтесь обращаться за советом к специалистам.
PERFORMA | VIP диваны предлагает вам большой выбор качественной мебели от известных отечественных и зарубежных производителей. Кровати, стулья, кресла, диваны, шкафы, комоды не просто отлично дополнят ваш интерьер, но и порадуют удобством, практичностью, прослужат вам не один десяток лет. Внимание! Если вы не нашли подходящую модель, не спешите уходить с нашего сайта. Лучше закажите «Обратный звонок» − и мы вместе составим дизайнерский проект вашей будущей мебели. Все быстро и просто!
Эксперт: Надежда Гуменная
Эксперт: Надежда Гуменная
Основатель бренда Peforma
15 лет в мебельном бизнесе, специалист по дизайну сложных мебельных изделий.
Поделиться с друзьями :
Рейтинг: 1 голосов
- Журнальный столик в качестве альтернативы другим предметам мебели
- Как выбрать дизайнера интерьера из 1000 предложений: 5 основных правил
- Какой может быть опора для головы в современном диване
- Топ-5 современных качественных обивок для мягкой мебели
Югендстиль | История, характеристики, художники и факты
лестница в отеле Tassel
Смотреть все СМИ
- Дата:
- в. 1890 — г. 1910
- Похожие исполнители:
- Луи Салливан Антонио Гауди Валентин Александрович Серов Любовь Сергеевна Попова Луи Комфорт Тиффани
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и США. Стиль модерн характеризуется использованием длинных, извилистых, органических линий и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, дизайне ювелирных изделий и стекла, плакатах и иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзма, господствовавшего в XIX веке.Искусство и дизайн X века. Примерно в это же время термин модерн был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания работы группы художников Les Vingt, а в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею L’Art Nouveau. Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.
В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердслея, который в значительной степени зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, установившего важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве. . На европейском континенте на модерн повлияли эксперименты с экспрессивной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Движение также было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).
Викторина «Британника»
Все в искусстве и дизайне (часть первая) Викторина
Хотите узнать немного обо всем, что связано с искусством и дизайном? Начните с этого теста, а затем переходите к остальным трем частям!
Отличительной декоративной характеристикой модерна является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев насекомых и других тонких и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и грациозной или наполненной мощной ритмичной и хлыстовой силой. В графике линия подчиняет все остальные изобразительные элементы — форму, фактуру, пространство, цвет — своему декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; свободное сочетание материалов — железа, стекла, керамики и кирпича — использовалось, например, при создании единых интерьеров, в которых колонны и балки становились толстыми лозами с раскидистыми усиками, а окна становились одновременно отверстиями для света и воздуха и перепончатыми наростами. органического целого. Такой подход прямо противоречил традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.
В стиле модерн работало множество художников и дизайнеров. Некоторыми из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрической линии и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и тонкие конструкции повлияли на французского архитектора Гектора Гимара, еще одну важную фигуру; американский стеклодув Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и ювелирных украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, похожие на растения, для украшения своих зданий с традиционной структурой; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник движения, который вышел за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.
После 1910 года стиль ар-нуво казался старомодным и ограниченным, и в целом от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах стиль был частично реабилитирован крупными выставками, организованными в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также крупными выставками. масштабная ретроспектива Бердслея, состоявшаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году. Выставки подняли статус движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других основных направлений современного искусства конца XIX века.век. Затем течения движения были возрождены в поп- и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и в типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов, а также в коммерческой рекламе.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Обри Бердслей | Английский художник
Обри Бердслей
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 21 августа 1872 г. Брайтон Англия
- Умер:
- 16 марта 1898 г. (25 лет) Ментон Франция
- Механизм/стиль:
- эстетизм Искусство модерн
Просмотреть весь связанный контент →
Обри Бердслей , полностью Обри Винсент Бердслей , (родился 21 августа 1872 года, Брайтон, Сассекс, Англия — умер 16 марта 1898 года, Ментон, Франция), ведущий английский иллюстратор 1890-х годов и, после Оскара Уайльда, выдающийся деятель эстетического движения.
Рисование было сильным интересом с раннего детства, и Бердслей практиковал его, зарабатывая на жизнь клерком. Встреча Бердслея с английским художником сэром Эдвардом Бёрн-Джонсом в 1891 году побудила его в течение нескольких месяцев посещать вечерние занятия в Вестминстерской школе искусств, что было его единственным профессиональным обучением.
Викторина «Британника»
Викторина «Англия викторианской эпохи: искусство, литература и жизнь»
Какой детский писатель и математик написал «Приключения Алисы в стране чудес»? Какой иск о клевете привел к одному из самых громких судебных процессов в истории искусства? Проверьте свои знания. Пройди тест.
В 1893 году Бердслею было поручено проиллюстрировать новое издание книги сэра Томаса Мэлори « Le Morte Darthur », а в 1894 году он был назначен художественным редактором и иллюстратором нового ежеквартального журнала 9.0031 Желтая книга. Его иллюстрации (1894 г.) к пьесе Оскара Уайльда « Саломея » принесли ему широкую известность. На него большое влияние оказал элегантный криволинейный стиль ар-нуво и смелое чувство дизайна, характерное для японских гравюр на дереве. Но что поразило его критиков и публику, так это явная чувственность женщин на его рисунках, которые обычно содержали элемент болезненного эротизма. Эта тенденция проявилась в его откровенно распутных иллюстрациях (1896 г. ) к «9-му роману» Аристофана.0031 Лисистрата .
Хотя Бердслей не был гомосексуалистом, он был уволен из Желтой книги как часть всеобщего отвращения к эстетизму, последовавшего за скандалом вокруг Уайльда в 1895 году. Затем он стал главным иллюстратором другого нового журнала, The Savoy, и он проиллюстрировал множество книг, в том числе книгу Александра Поупа Rape of the Lock 1896 года . В этот период он также написал несколько стихов и пародийную прозу « Under the Hill 9».0032 (1903 г.; оригинальная неочищенная версия «История Венеры и Тангейзера » появилась в 1907 г.).
Слабое здоровье с шестилетнего возраста, когда он впервые заболел туберкулезом, Бердслей снова пал жертвой болезни, когда ему было 17 лет. С 1896 года он был инвалидом. В 1897 году, после того как он был принят в римско-католическую церковь, он уехал жить во Францию, где и умер в возрасте 25 лет. Его творчество периодически возрождалось, особенно в 1960-е годы.