как построить мангал из кирпича своими руками: пошаговая инструкция + видео
Свежий воздух и тишина – вот что делает дачу такой привлекательной для уставшего от загазованного и шумного города человека. Однако, перечень был бы неполным без упоминания о шашлыке, который, как считается, лучше всего готовится именно на даче в компании друзей или родственников. Конечно, хорош он и на природе, но по степени подготовки и устроенности рабочего места серьезно уступает дачному.
Лучше на отведенном месте, чем стихийно
Конечно, большинство дачников использует на своих участках простой металлический мангал, который позволяет добротно готовить шашлыки. Но, тем не менее, в сравнении с ним стационарный грамотно подготовленный мангал обладает рядом преимуществ:
— Ухаживать за таким мангалом проще простого – сметай копоть и гарь с рабочей поверхности, и она будет готова к новому делу;
— Большой плюс стационарного мангала в его толстых стенках – Вам не придется задумываться о том, не слишком ли тонки стенки и не прогорят ли они при долгой эксплуатации;
— Поскольку речь идет о достаточно массивном коробе, это значит, что при хорошем прогреве он гораздо дольше будет сохранять тепло. То есть при одинаковых топливных затратах на одних и тех же углях Вы приготовите больше порций мяса;
— И конечно габариты такого мангала позволяют размещать куда большее количество шампуров одновременно, а значит, голодными не останется никто.
Все это выглядит куда организованнее и удобнее, чем стихийное размещение на природе, где ровную поверхность под мангал еще надо найти, а присматривать за огнем придется куда внимательнее.
Как выбрать место
Прежде всего, пикник с шашлыком на даче – это отдых, поэтому и обстановка должна быть к нему располагающая – тихое, уединенное место, живописное и среди зелени. Не стоит забывать и о вопросах безопасности, все же дело приходится иметь с открытым огнем.
- Схема простого мангала из кирпичей
- Вариант мангала, построенного собственными руками
- Вариант собранного своими руками мангала из кирпичей
Именно поэтому соблюдаем расстояние до ближайшей постройки минимум в пять метров. Как правило, такое место можно найти в удаленном уголке сада. При этом место, где предполагается поставить мангал, должно хорошо просматриваться с того места, где будет стоять стол, чтобы постоянно контролировать все происходящее в этой зоне и при необходимости быстро вмешаться в процесс.
Не забудьте об обеспечении этой зоны водопроводным краном, к которому в любой момент без проблем можно подсоединить шланг, который, в свою очередь, должен храниться как можно ближе к месту.
Устраиваем фундамент
Поскольку обычно стационарный мангал имеет прямоугольную форму, без создания фундамента нам не обойтись. Рассмотрим несколько этапов постройки фундамента будущей шашлычницы:
- Под фундамент выкапываем яму глубиной 30см и со сторонами чуть большими, чем размер стен шашлычницы.
- Устраиваем песчаную подушку, на которую сыпем щебень, а затем сверху армируем тонким металлическим прутком.
- Для надземной части формируем опалубку в 10-20см высотой.
- Подготавливаем бетонный раствор, где соотношение по частям цемента, песка и щебня выглядит так – 1:2:3.
Для обеспечения необходимой прочности залитого фундамента оставляем его на неделю схватываться без оказания нагрузки.
Возводим стены
Для возведения стен берется любая марка кирпича. Важно то, что высота стен должна составлять 7-9 кирпичей для максимального комфорта, а с той стороны, где Вы собираетесь кашеварить, требуется только 3 ряда кирпичей.
В интернете большинство вариантов мангала предусматривают устройство поддувала. Однако оно требуется только там, где приготавливаются большие объемы мяса – а значит, при компании с постоянным числом человек не больше десяти этот элемент совершенно необязателен.
Верхняя часть мангала
Построенная нами часть мангала послужит опорой для установки огнеупорного материала. Для этой цели берем именно огнеупорный кирпич и выкладываем его по периметру на установленные железные полосы. Затем по бокам укладываем еще 1-2 ряда кирпичей. Установка на этих возвышениях по одному кирпичу поперек линии кладки нужна для того, чтобы без проблем можно было установить на этих кирпичах решетку для приготовления барбекю.
Завершающие работы (видео)
Поскольку кирпичи не являются лучшей опорой для шампуров, с помощью металлического уголка создаем подставку. Она должна будет помещаться на штыри, которые можно зафиксировать между кирпичами во время укладки стен.
Завершающий штришок – это металлический лист на дне мангала. По размерам он должен быть немного меньше дна, чтобы оставлять зазор по краям и позволять легко его подхватывать и счищать с него золу.
После этих процедур Вы сможете насладиться цивилизованным приготовлением шашлыка на стационарном мангале при меньшем затрате сил и времени. Пользоваться таким мангалом – одно удовольствие, а после праздника или дружеских посиделок, потребуется только смести золу, и рабочее место вновь будет готово.
- Автор: Павел
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Узнаем как построить мангал из кирпича своими руками
Привычная многим металлическая конструкция, называемая мангалом — неизменный спутник пикников на природе, когда компания выезжает за город, чтобы вдалеке от суеты и смога накрыть поляну. Ну а если выезжать никуда не надо и можно культурно отдохнуть на собственных загородных угодьях? Тогда есть смысл задуматься о том, как построить мангал из кирпича своими руками.
Хозяину, конечно, хочется, чтобы это сооружение было таким же красивым, как и все на его участке. Но мангал должен быть удобным — и для того, кто будет колдовать над ним, и для остальных участников пикника.
Первое условие для достижения этой цели ясное и очевидное: кирпичный мангал своими руками должен быть выстроен на ровном месте. Далее потребуется выяснить, куда преимущественно дуют ветра на участке, а значит, куда будет сносить дым. Желательно, чтобы в тех местах отсутствовали жилые строения и места для отдыха. В-третьих, непонятно, как построить мангал из кирпича своими руками, если к нему невозможно будет подвести ни воду, ни электричество — все это обязательно потребуется. Посуда и продукты из дома также должны доставляться к мангалу по возможности беспрепятственно. После того как под мангал будет отведено место, потребуется определиться с его конструкцией. Чем она сложнее, тем больше на нее потребуется материалов. Еще раз: главное — не красота сооружения. Самый красивый в мире, но безграмотно сложенный мангал «порадует» всех никуда не годными шашлыками.
Перво-наперво делается фундамент: в яму с опалубкой с размерами под будущий мангал укладывается армирующая сетка и заливается раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Чтобы фундамент застыл, потребуется примерно две недели. За сутки до того, как построить мангал из кирпича своими руками, нужно замочить красные печные кирпичи в воде, иначе при укладке они отберут влагу из раствора, кладка получится непрочной. С фундамента снимается опалубка, на нем делается разметка, точно по которой укладываются кирпичи. Кладка начинается от углов и заканчивается серединой ряда. Для этого используется тщательно вымешанный раствор из цемента, песка и гашеной извести (1:3:0,25). Он должен выглядеть как густая сметана. Раствором заполняются межкирпичные и межрядные промежутки. При кладке обязательно выполняется перевязь, т. е. следующий ряд кирпичей укладывается со смещением в половину кирпича по отношению к предыдущему. Во время работы строительным уровнем и отвесом постоянно проверяются вертикальная и горизонтальная плоскости.
Мангал для дачи своими руками возводится с устройством жаровни и топки. Поэтому в кладку заранее встраивается металлическая арматура как опора для огнеупорных кирпичей основания топки. Между несколькими кирпичами следует оставить небольшие щели для притока воздуха. Дополнительные опоры в кладке послужат для решетки, на которой будет готовиться мясо-гриль. Для удобства стоит продумать под мангалом нишу, где будут храниться дрова.
Если вы хотите заслуженно похвалиться тем, как построить мангал из кирпича своими руками с максимальным удобством для гостей, установите впритык к нему прочный навес, защищающий от непогоды. И тогда праздник действительно будет удачным!
Горит! — The Shed
За последние пару десятилетий я сделал свою долю жаровен, костров и печей для пиццы из чего угодно, от колес старых грузовиков до газовых баллонов. Но мой безоговорочный фаворит в качестве исходного материала для пожарных контейнеров — это баллоны с КПГ.
Как сделать жаровню на заднем дворе
от Грега Холстера
Всегда помните о безопасности и здравом смысле при обращении с любым бывшим в употреблении сосудом высокого давления.
За последние пару десятилетий я сделал свою долю жаровен, костров и печей для пиццы из чего угодно, от колес старых грузовиков до газовых баллонов. Но мой безоговорочный фаворит в качестве исходного материала для пожарных контейнеров — это баллоны с КПГ.
Они толстые и действительно отбрасывают жар. Учитывая цены на сталь в наши дни, они также являются экономичным вариантом. Тот, который я использую для этого проекта, чтобы сделать жаровню, стоил мне 10 долларов на Trade Me.
Опасно
Этот проект может оказаться очень опасным. Безопасная практика и здравый смысл должны быть здесь на первом месте. Я не могу подчеркнуть это достаточно.
Я видел очень неприятные последствия из-за игнорирования некоторых мер предосторожности. Я видел, как у парня, который разрезал старый бак компрессора, снесло половину лица, когда бак взорвался от искр, воспламенивших остатки бензина и масла, которые не были очищены от старого контейнера.
Взрывчатка
Когда я пробью этот резервуар с помощью плазменной горелки, дуга с температурой более 20 000 градусов по Цельсию пробьет стену. Таким образом, перед сваркой или резкой любого резервуара или емкости, содержащих легковоспламеняющиеся или опасные материалы, очень важно убедиться, что баллон сделан невзрывоопасным и негорючим. Даже нелетучее масло или смазка могут выделять легковоспламеняющиеся или взрывоопасные пары при нагревании.
Здесь я открыл клапан, чтобы убедиться, что в цилиндре не осталось давления. Далее я знал, что мне нужно заменить воздух в сосуде водой или инертным газом. Поскольку я намеревался сначала разрезать цилиндр пополам, я не хотел, чтобы вода окружала мой низкоамперный высоковольтный плазменный источник питания. Итак, дело было в «инертизации», очистке цилиндра от любого остатка путем его замены путем закачки инертного газа.
Продувка газового баллона.
Инертный
Мне нравится «инертировать» что-либо подобное, так как, на мой взгляд, это самый безопасный метод. Я использую три изменения громкости. Это означает, что если в баке 50 литров воды, то я продую его 150 литрами инертного газа. В латунной пробке, оставленной в баке, было два отверстия. Я вставил продувочный шланг в основной выход, а другой действовал как продувочное отверстие, чтобы пары / газы выходили наружу.
Можно использовать любой инертный газ: аргон; Аргощит; CO2 отличный и очень дешевый. Я использовал Stainshield, потому что цилиндр все равно был почти пуст. Я установил регулятор на 30 литров в минуту на пять минут. Тогда было безопасно начинать. Как только я начал резать, я оставил продувку газа со скоростью около пяти литров в минуту, просто чтобы быть в безопасности, что, вероятно, стоило мне 6-7 долларов на бензине. Дешевая страховка.
Обратите внимание на вентиляционное отверстие в латунной заглушке.
Плазменная резка.
После того, как бак пробит, дугу почти не слышно и не видно.
Кронштейн цилиндра используется в качестве направляющей для резки.
Чистая плазменная резка.
Плазменный резак
Я установил плазму на максимум 35 ампер. Толщина корпуса была 8 мм, так что для этого плазмореза 35А это не составило большого труда, так как он довольно легко справится с металлом толщиной 12 мм.
Куполообразные концы баллонов СПГ часто имеют толщину 12 или 10 мм. Здесь я вставил наконечник на 40 ампер, чтобы использовать скобу цилиндра в качестве направляющей для резки. Я установил давление воздуха на 65 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или 448 кПа, что именно то, что рекомендует Cigweld. Больше не лучше. Вы можете создать себе много проблем, думая, что более высокое давление сделает плазменную резку более быстрой и глубокой. Не тот случай. Плазменным установкам нужна точная смесь мощности и чистого сухого воздуха.
Баллон СПГ, разрезанный на две части.
Прокалывание
Для прокалывания я держал горелку под небольшим углом, чтобы расплавленная сталь сдувалась, а не попадала в горелку. Это тот же метод, что и при газовой резке. После того, как я проткнул его, было невозможно увидеть или услышать дугу, так как она вся шла в бак. По мере моего продвижения не было ни взрывов, ни неприятных испарений — пока все хорошо. Менее чем за пять минут танк развалился на две части. И да, в этом тоже было масло. Я решил разрезать эту половинку вдоль, чтобы получились полоски. Джейми, мой сын, получает удовольствие от плазменной резки, поэтому он получил работу. Твердая рука тоже. Мы снова использовали один и тот же наконечник. Старый надежный спиртовой уровень дает хорошую линейку и, по моим расчетам, должен сделать полосы одинакового размера. Восемнадцать из них. Если скорость вашего движения правильная, количество окалины (шлака) остается минимальным.
Цилиндр в полосах.
Зазубрины в основании полосок для облегчения изгиба.
Полосы
После того, как мы нарезали боковые стороны на полоски, я планировал вставить другую половину газового баллона в разрезанную половину, чтобы разложить полоски и придать жаровне форму. Я хотел сделать это без использования газового комплекта и нагревания сторон, что я делал много раз раньше. Неправильный. Эта штука была похожа на пружинную сталь и не поддавалась.
Я собирался использовать кронштейны цилиндров в качестве верхнего кольца, но они выглядели немного тонкими по сравнению с остальной частью проекта. Так что я попросил компанию Construction Engineering свернуть кольцо, и это кольцо оказалось достаточно жестким, чтобы вытянуть полоски внутрь кольца. Без чего-то существенного, подобного этому, мы могли бы получить овальную жаровню.
Я перевернул его вверх дном, чтобы сварить. Я полагал, что если угол полосок одинаков или подобен, а зазоры достаточно близки к одному и тому же по всей окружности, то все должно получиться концентрично. Это была моя теория. Я прикрепил несколько хороших прихваток, чтобы он оставался твердым, готовым перевернуть его позже и сварить вокруг верхней части.
Кольцо свернуто для верхнего круга.
Стопы
Что теперь делать со стопами? Какое-то время у меня было три поршня и шатуна от 350 Chev, и я приберег их для этой специальной работы. Они тоже были на 20 тысяч больше. Может ли в конечном итоге стать «быстрой» жаровней?
Я прикрепил их, чтобы посмотреть, как они выглядят — не так уж плохо и самовыравнивающиеся. Я поставил на них спиртовой уровень, просто чтобы убедиться, что он не шатается. Я не хотел мангал «Пизанская башня». И как ни странно, судя по прошлому опыту, каждый, кто придет и увидит в этом что-то неладное, будет критиковать и давать мне знать. Пока его зад был в воздухе, я решил, что могу заварить прорези, которые сделал, чтобы сделать боковые планки более гибкими.
Приварной стержень в качестве опоры. Уровень предотвращает «шаткую» настройку.
«Ники» сварные.
Угол прокалывания куполообразного конца плазмотрона предотвращает попадание шлака обратно на наконечник.
Сидение
Когда это было сделано, пришло время сажать его на ноги, и для меня он сидел ровно и оглядывался. Достаточно хорошо. Там, где стороны соединялись с кольцом, я решил сделать довольно большие сварные швы на концах всех 18 полос не для прочности, а потому, что я хотел, чтобы большие сварные швы были характерной чертой. Опять же, есть над чем поразмыслить критикам. Для этого я использовал функцию дуги на 250i. Я выбрал электроды Satincraft диаметром 3,25 мм, так как они просты в использовании и обладают приятной техникой плавного плетения, позволяющей получить красивые округлые сварные швы. После того, как я приварил верхние части, все это выглядело немного пустым, поэтому я зашел в ручки и молотки и получил несколько декоративных фигурных штучек, которые я использую в качестве ручек.
Объемная сварка держит «фигурки» в качестве ручек.
Украшение
Нужно было еще кое-что, поэтому я приварил полоску мотоциклетной цепи под кольцом. На этом я и остановился, иначе можно было бы переборщить.
В общем, все готово. Если вы делаете эту жаровню, вы можете выбрать, покрасить ее или оставить ржаветь. На рынке есть железные краски и моторные эмали, и все они прекрасно работают. Что бы я сделал, так это взял банку матового черного Killrust от Wattyl. Это эпоксидная эмаль, не рекомендуется для горячей стали. Но когда жаровня не используется, я планирую быстро облить ее, и она всегда будет выглядеть чистой и стильной. Краска сгорает только в местах, которые сильно нагреваются.
Последнее предостережение: всегда помните о безопасности при работе и руководствуйтесь здравым смыслом при обращении с любым бывшим в употреблении сосудом высокого давления.
Хайме Брейзер: Собери свой собственный автобус VW
Идет загрузка…
Хайме Брейзер: Собери свой собственный автобус VW
Впервые мы увидели потрясающий сплит Хайме 65 года на выставке Volksworld Show в начале года. Он был спрятан внизу, и хотя он привлек наше внимание, только в Plum Jam мы поняли, насколько он хорош, и наградили его лучшим шоу.
Домашняя пивоварня
Только что завершивший длительные отношения с матерью его детей, его новообретенный статус Бэтчелора стал катализатором, побудившим его нажать «купить сейчас» на окрашенной кистью сине-белой кистью, импортированной из США, которая стояла с середины 90-х. Хотя он немного напоминал автобус его мечты, потребовалось много работы, чтобы довести его до этого стандарта, и справедливо сказать, что Хайме пошел немного дальше, чем обычный реставратор-сделай сам.
Замуровываем…
Строитель днем Хайме в свободное время застрял прямо в этом проекте автобуса VW, подбадривая (и умело помогая) лучший друг Тим, который также восстанавливал пикап Stepside в квартире, которую они делят вместе — на самом деле , они оба работали к одному и тому же сроку, заканчивая их для местного автомобильного шоу, которое они организуют.
Ничего нового
Хайме не привыкать к VW с воздушным охлаждением, у него был VW Beetle в качестве его первого комплекта колес, и знаете что, он у него все еще есть. Мы не могли устоять перед попыткой воссоздать одну из знаменитых рекламных роликов VW с ним и автобусом, и, конечно же, Хайме за рулем обоих!
Хайме восстановил свой «Жук», когда ему было 17 лет, и, не обращая внимания на грязь, скопившуюся за время стоянки, он все еще в отличной форме. приятель Пол, сразу после разрыва моих отношений. Пол проходил через подобное, поэтому после нескольких кружек пива и шашлыка мы решили спланировать поездку! У него все еще есть пластиковая бутылка, привязанная кабелем, под крышкой палубы — она перегрелась в Дувре. , на выходе, и мы поставили его на место, чтобы помочь с охлаждением. Мы могли бы повернуть назад, но мы просто продолжали идти, и бутылка отлично поработала для нас!»
Хорошая работа длится долго…
Судя по его ремеслу, Хайме умело использует свои руки и внимательно следит за качеством. Он создал автомобиль, который, как вы можете поклясться вслепую, выкатил из элитной реставрационной мастерской, а не из старого сарая в Суссексе. «Мне повезло, что этот автобус не нуждался в особом кузовном ремонте. Нам удалось просто исправить некоторые повреждения задней части и установить новый аккумуляторный отсек — ржавчина на 80–90 % отсутствует».
По крупицам…
«Мы с Тимом быстро подсчитали, и с учетом времени, потраченного на эту сборку, стоимость которой составляет 40 фунтов стерлингов в час, она стоила бы более 100 тысяч фунтов стерлингов, если бы я платил за работу. У меня нет таких денег, но понемногу за 4 года я создал это за доступную сумму и получил удовольствие от этого». Я спрашиваю, какая работа была худшей, и Хайме смеется, отвечая: «Все!» Продолжая расспрашивать, я спрашиваю, задумывался ли он когда-нибудь, зачем он это делает, на что он ответил: «Да, почти каждые выходные, но, если я застрял в чем-то, я просто пошел и немного помог Тиму, прояснил свои мысли». голову и вернуться к ней позже». Возвращаясь к вопросу о «худшей работе», Хайме предлагает свои самые нервные моменты во всей сборке — это установка деталей обратно после получения автобуса из PaintShop. Мы можем это понять!
Внутренняя история
Именно внутренняя презентация впервые привлекла наше внимание к уровню детализации автобуса Jaimes. «Мы увлеклись темой США, — говорит мне Хайме. То, что началось с нескольких небольших штрихов здесь и там, превратилось в обшитую кожей столешницу Stars and Stripe и пару, создающую «Americana Artwork» в свободное время, чтобы помочь финансировать свою страсть к крутым автомобилям.
Джентльменский клуб
«Я не хотел «пушистых подушек и овсянки» в интерьере. Я был одиноким парнем и хотел чего-то мужского». Ну, с большим количеством темного дерева, винтажной красной кожи, Jack Daniels и сигар, мы думаем, что Хайме попал в самую точку. Мне нравится настольная лампа с абажуром из витражного стекла, а использование Ipad в качестве экрана телевизора имеет большой смысл. Стеганый потолок кричит о роскоши, а светло-коричневый ковер потребует использования тапочек-мокасин, чтобы сохранить его в таком состоянии надолго!
Построено, а не куплено.
..Хайме был в восторге от того, что выиграл Best of Show на Plum Jam. Скромный насквозь, он построил этот автобус для себя и для использования. Всего через 2 часа после того, как мы сделали эти фотографии, Хайме был в дороге со своими собаками и новой девушкой Сэм, едущей в Дорсет на долгие выходные. «Я должен сначала пойти и пропылесосить дом», — проговорил он… Это должно быть любовь!
С небольшой помощью Heritage
Всегда приятно при обсуждении проекта с владельцем услышать, что мы смогли поставить большинство деталей автобуса с разделенным экраном, необходимых Хайме, чтобы добраться до этой стадии. «Я только что купил у вас комплект из 34 карбюраторов ICT, и после настройки на катящейся дороге он работает блестяще», — спрашиваю я о выхлопе… «Да, это Vintage Speed, мне понравилось, как он работает. выглядело похоже на оригинал», — подтверждает Хайме.
При покраске этого автобуса никто не пострадал!
Схема окраски — это Jaimes, взявший VW Sealing Wax Red и Beige Grey, культовую цветовую схему VW Camper шестидесятых годов.