55 реальных фото и гид по дизайну
Особенности дизайна
Какие правила стоит учитывать при ремонте детской комнаты в хрущевке:
- Основные принципы – безопасность, практичность, простота.
- Для каждого вида деятельности (сон, учеба, игры) выделяется своё место.
- Предметы мебели выбираются практичные, выполняющие сразу несколько полезных функций.
Планировка
Чем меньше площадь квартиры, тем больше дизайнерских приемов нужно использовать, чтобы уместить всё необходимое.
В однокомнатной квартире детская зона и место для родителей соединяются в одном помещении 16–20 кв м. Ребенку отводится зона у окна, где ставится кровать-чердак: хорошо, если конструкция будет оснащена письменным столом или шкафом. В родительской половине остается место для раскладного дивана и кабинета.
На фото планировка комнаты 18 кв в хрущевке, где детская зона отгорожена от взрослой плотными шторами.
В двухкомнатной хрущевке комната ребенка занимает от 9 до 14 кв. Обычно родители отдают детям меньшее помещение, поскольку мебель и вещи взрослых требуют больше пространства. В детской комнате оформляется место для сна, учебы, устанавливается шкаф. Оставшаяся площадь отводится под игры. Если детей двое, обязательным приобретением становится двухъярусная кровать.
3х-комнатная хрущевка позволяет выделить по детской для каждого ребенка. Обычно площадь помещений варьируется от 10 до 14 кв.
Варианты зонирования
Маленькую детскую не следует разделять громоздкими шкафами или глухими перегородками, дабы не лишить помещение естественного света. Но каждая функциональная зона должна быть отделена: это поможет ребенку чувствовать себе уютней и спокойней. Рабочую или спальную зону можно вынести на специальный подиум: он не должен быть высоким, так как хрущевки отличаются низкими потолками.
Ещё один способ зонировать детскую – использовать разные цвета или фактуры. Маленькая комната в хрущевке обычно имеет узкую форму и напоминает вагончик. Покрасив её половины в контрастные цвета, можно без особых затрат разделить помещение на два квадрата. Одну часть стоит отвести для учебы и хранения вещей, а вторую – для отдыха. С той же функцией частично справляется и ковер, постеленный на пол в одной зоне.
На фото подиум в детской, визуально отделяющий место для учебы от остального пространства.
В качестве разделителя в детской-гостиной нередко используются стеллажи с открытыми полками, которые также выступают библиотекой. При желании спальная зона отделяется пологом, шторой или ширмой: с их помощью ребенок без усилий может создать себе уютное пространство. Если детей двое, зонирование позволит выделить каждому свой личный угол.
Ремонт и отделка
Небольшие хрущевки дизайнеры советуют оформлять в светлых тонах. Белые, кремовые, голубые, приглушенные желтые и розовые оттенки зрительно расширяют пространство детской. Клеить обои с навязчивыми принтами психологи не рекомендуют; ярким акцентам лучше всего отвести одну стену.
Для пола используется только качественный нескользящий линолеум, ламинат или паркет, за которыми легко ухаживать. Низкий потолок хрущевки рекомендуется побелить или покрасить, так как натяжное полотно или многоуровневая конструкция «съедят» ценные сантиметры. Все материалы, используемые для детской, должны иметь сертификат безопасности.
Как обустроить комнату?
Даже в тесной, на первый взгляд, детской в хрущевке можно разместить всё необходимое для жизни и развития ребенка.
В первую очередь продумывается расположение спального места. Дети чувствуют себя уютней, если кровать поставлена у стены. Рабочее место для школьника обустраивается возле окна, то есть там, где больше естественного света. Стол и стул должны быть максимально удобными. Идеально, когда изделия можно регулировать под рост ребенка: помимо удобства, это ещё и экономия бюджета.
Далее продумывается система хранения. Стоит задействовать места под потолком для вещей, которые используются редко: купить шкаф с антресолями, создать искусственную нишу из навесных полок или шкафчиков для книг и игрушек. Также рекомендуется выбирать кровать с нижними выдвижными ящиками для белья. Если детская комната в хрущевке оснащена кладовой, её можно превратить в гардеробную.
На фото детская комната в хрущевке с продуманной до мелочей системой хранения.
Освещение
В качестве общего света обычно используется люстра, но её можно заменить на точечные споты. Обязательным является освещение рабочего стола: для этого покупается лампа, у которой регулируется наклон и количество света. В качестве декоративной подсветки в детской часто применяются гирлянды, настенные светильники, а также ночники.
Примеры детских для мальчиков
При ремонте комнаты стоит учитывать интересы и увлечения ребенка, а также его любимые цвета. Для стен и мебели чаще всего используются светло-серые, голубые, белые и зеленые оттенки, а также яркие элементы в виде текстиля (подушек, ковриков, штор). Дизайнеры рекомендуют придерживаться одного стиля, чтобы интерьер выглядел целостно. Уместны современный, скандинавский и морской стиль, а также лофт.
На фото детская комната в хрущевке для новорожденного мальчика в бело-салатовом цвете.
Даже в небольшой детской комнате в хрущевке следует выделить уголок для занятий спортом или активных игр с друзьями. Подойдет компактная шведская стенка с подвесной грушей, а также турник или дартс, которые не займут много места.
На фото спальня и рабочее место для мальчика. Интерьер выдержан в стиле лофт с поправкой на возраст ребенка.
Оформление детской для девочек
При обустройстве комнаты в хрущевке для дочки, родители чаще всего выбирают нежные оттенки: кремовый, сливочный, бежевый и розовый. Но чем старше становится девочка, тем больше проявляется её индивидуальность, поэтому следует учитывать предпочтения дочери и оформлять интерьер в её любимых цветах.
На фото нежная детская для новорожденной малышки, выдержанная в белых и светло-зелных тонах.
Универсальный вариант – выкрасить стены в нейтральный белый и подобрать цветные аксессуары: занавески, подушки, покрывала. При оформлении интерьера для школьницы подойдет скандинавский, классический и современный стиль, а также прованс и фьюжн.
Возрастные особенности
Обстановка детской в хрущевке зависит не только от пола ребенка, но и его возраста. То, что годится для малыша – не подходит школьнику, и наоборот: «взрослый» интерьер скучен и опасен для ребенка, который ещё только учится ходить.
Дизайн комнаты в хрущевке для подростка
Подростковый возраст начинается с 10 лет и заканчивается около 19. Размеры мебели приближаются ко взрослым, игровая зона вытесняется и уделяется больше внимания месту для учебы с компьютерным столом.
На фото комната в хрущевке для подростка. Римские шторы выглядят лаконично и не мешают столу, поставленному возле окна.
Многих родителей беспокоит, что их подросший ребенок не любит поддерживать порядок. Для решения этой проблемы следует приобрести закрытые системы хранения, избавиться от лишней одежды и декора, а также оформить помещение в нейтральных тонах, избегая фактурных покрытий, где скапливается много пыли.
Детская в хрущевке для дошкольников
Этот возраст отличается активным познанием мира. Мебель не должна иметь острых углов, а материалы для отделки выбираются максимально натуральные. В игровой зоне можно обустроить домик или шалаш, стену покрыть грифельной краской, на пол постелить мягкий коврик, а полки сделать достаточно длинными, чтобы расставить книги обложками вверх.
На фото комната в хрущевке для дошкольника с диванчиком и местом для хранения под подоконником.
Детская комната для двоих детей
Главное в обустройстве помещения для двоих – зонирование. Каждый ребенок, независимо от возраста, должен иметь своё личное пространство.
Детская в хрущевке для разнополых детей
Наилучший вариант для комфортного размещения брата и сестры – покупка двухъярусной кровати. Такая конструкция освобождает место для шкафчиков и письменных столов и не требует дополнительного зонирования. Разделить комнату можно цветом, стеллажами или шторами.
На фото детская комната в хрущевке для мальчика и девочки.
Дизайн детской для двух мальчишек
Гораздо проще обустроить детскую для братьев: ребята нередко имеют общие интересы и играют вместе. Но во избежание разногласий об оформлении интерьера следует договариваться заранее – одним детям нравится иметь одинаковую мебель и вещи, а у других более выражена индивидуальность.
На фото детская комната в хрущевке с двухъярусной кроватью для двоих мальчиков.
Примеры комнаты в хрущевке для 2-х девочек
Наиболее рационально использовать пространство позволяет объединение зон для сна, игр или работы, но сестры также должны иметь индивидуальные места для хранения личных вещей и учебных принадлежностей.
Фотогалерея
Благодаря грамотно спланированному дизайну даже в малогабаритной квартире можно создать уютный и функциональный уголок для ребенка, а идеи обустройства детской в хрущевке можно почерпнуть из фотографий реальных интерьеров.
варианты дизайна после ремонта, фотографии интерьера
Создать многофункциональную комнату на нескольких квадратных метрах не так уж и просто. Задача усложняется, если в ней живет ребенок. Ведь ему требуется не только спальное место, но и место для игр и учебы. Для того чтобы детская в хрущевке отвечала всем требованиям растущего малыша, потребуется грамотное зонирование, современная мебель и правильное цветовое решение комнаты.
Разработка дизайна маленького помещения потребует немалых усилий, зато итогом работы станет комфортная, безопасная и уютная комната для вашего ребенка
Особенности оформления дизайна детской комнаты в хрущевке
Содержание
- Особенности оформления дизайна детской комнаты в хрущевке
- Варианты зонирования в детской комнате
- Спальное место
- Игровая зона
- Учебная зона
- Цветовая палитра для детской в хрущевке
- Стилистические направления в детскую
- Современный стиль
- Классический
- И другие…
- Выбор мебели для детской
- Правильная расстановка в небольшой комнате
- Методы декорирования комнаты для детей
- Видео: Примеры оформления маленьких детских комнат
- Фотографии интересных идей дизайна детской комнаты в хрущевке
Взрослые обычно разделяют свои сферы деятельности: на работе они работают, в кафе и на природе они отдыхают, на кухне готовят и т. д. Ребенок же большую часть времени проводит в своей комнате, здесь он и учится, и отдыхает, и играет, и принимает гостей. Поэтому основной особенностью «детской» становится ее многофункциональность.
Лишние аксессуары и игрушки захламляют пространство, поэтому важно оснастить детскую достаточным количеством выдвижных ящиков и закрытых полочек
Профессионалы рекомендуют соблюдать определенные правила при планировании дизайна детской в хрущевке:
- Минимализм в мебели и украшениях. Лишние предметы интерьера будут только мешать, можно использовать скрытые места для хранения. Украшений в комнате также должно быть минимальное количество, со временем все равно появятся памятные фото в рамках, милые игрушки, шкатулки, подарки от друзей и т. д.
- Детская не должна быть проходной комнатой.
- Комната в хрущевке имеет небольшие размеры, обычно это около 8 м² и низкие потолки, поэтому никаких темных тонов и оттенков.
- Детскую для двоих в хрущевке зонируют не только с помощью мебели, но и разными обоями – одна стена розового (бежевого, желтого, песочного и т. д.) оттенка, другая – голубая (цвета морской волны, мятная, серо-стальная и т. д.).
- Максимальное освещение должно приходиться на рабочую зону, навесные светильники с мягким, рассеивающимся светом располагают в спальной зоне.
Пока ребенок маленький, ему обустраивают большую игровую зону. Но по мере взросления ее постепенно вытесняет зона рабочая: сначала письменный стол с навесными полками. Затем добавляют стеллажи, шкафчики и полки под новые учебники и книги.
Варианты зонирования в детской комнате
Детская комната в хрущевке зонируется только с помощью правильной расстановки мебели. Профессиональные дизайнеры остерегают родителей от наполнения помещения ширмами и перегородками. Установка таких разделителей оправдана только в комнате для двоих разнополых и/или разновозрастных детей. Если ребенок живет один, то дополнительные предметы только будут мешать.
Главное в зонировании комнаты – расставить мебель вдоль стен, чтобы максимально освободить пространство
Спальное место
Оборудовать место для сна и отдыха можно в самом темном уголке комнаты, много солнечного света здесь будет излишним. Хорошим спальным местом станет кровать под потолком с игровым пространством под нею. Со временем ее заменяют на небольшой диван или кресло с журнальным столиком для приема гостей.
Пока ребенок маленький, под высокой кроватью будет достаточно места для игровой зоны
Если же кровать имеет обычную форму и устанавливается на пол, то хорошим вариантом станет расположения под ней мест для хранения.
Конструкция и внешний вид детской кровати подбирается в соответствии с общим дизайном комнаты
Не стоит вешать над кроватью множество шкафчиков. Небольшое количество полок можно расположить в углу, они не будут мешать ребенку и станут дополнительным местом для хранения книг.
Игровая зона
Для малыша игровая зона в комнате должна стать основной, после спальной, но занимать при этом гораздо больше места. Разместить в хрущевке полноценный спортивный уголок не получится, но места для «шведской стенки» должно хватить. Он обязательно понравится активному мальчишке.
Компактная модель шведской стенки закрепится на стене и не займет много места
Девочка на месте игровой зоне захочет расположить всех своих кукол (для этого ставят открытый стеллаж), кукольный домик (он всегда занимает много места и именно поэтому игровая зона должна быть большой) или маленький чайный столик со стульчиками.
Игровой уголок в комнате маленькой девочки, мечтающей готовить также вкусно, как делает это её мама
Учебная зона
По мере взросления ребенка игровая зона постепенно сокращается и уступает место рабочей. Устанавливается стол для учебы, вешаются полки для книг и учебников, тумбы для тетрадей и канцтоваров тоже занимают место.
Учитывая небольшие габариты комнаты в хрущевке, письменный стол не должен быть слишком большим
Учебная зона обязательно должна хорошо освещаться. Самое оптимальное местоположения – у окна.
Цветовая палитра для детской в хрущевке
Неважно, какого цвета будет комната, главное правило – никаких темных оттенков. Цвет – это то, что можно выбирать совместно с ребенком. Существующие стереотипы предлагают оформить детскую комнату в хрущевке как на фото: для мальчиков голубой цвет и его оттенки, для девочек розовый в различных вариациях, разнополым детям предлагают всю палитру бежевого и серого. И это не так уж и плохо. Но для того чтобы комната приобрела больше индивидуальности можно добавить яркие или напротив белые акценты.
Светлые стены, белый потолок – всё это способствует зрительному расширению пространства
Разнообразить однотонный интерьер можно с помощью ярких акцентов в текстиле или декорациях
В последние годы приобрели популярность сказочные рисунки на стенах. Если же в семье нет художника, то делая ремонт в детской в хрущевке, можно приобрести готовые фотообои или сделать их на заказ.
Стилистические направления в детскую
Для интерьера в хрущевке актуальным станет минимализм, только так можно оставить хоть какое-то свободное пространство. Условно все стили разделяются на:
- современный;
- классический;
- тематический.
При принятии решения о создании интерьера на какую-то определенную тему, обсуждать данный вопрос лучше всего совместно с ребенком. Конечно, если он достаточно большой для этого.
Современный стиль
Детская в современном стиле не имеет ярко выраженных критериев. Это может быть и лофт (для подростка), и хай-тек, и более практичный минимализм. Но определенные правила все-таки существуют:
- Мебель подбирается по параметрам практичности.
- Обои гармонируют с напольным покрытием и составляют единый образ.
- Шторы практичные – «римские», «рулонные», не длинные портьеры.
- При невзрачном однотонном оформлении комнаты ее дополняют яркими аксессуарами.
Мальчикам акцент делают на необычную кровать, девочкам на большие куклы (игрушки). При планировании интерьера детской на двоих в маленькой хрущевке дополнением может стать большая меловая доска, столик для поделок, большая карта мира и т. д.
Минималистический интерьер детской комнаты не будет выглядеть скучно, если разбавить его яркими и интересными элементами
Акцентную стену комнаты лофтной стилистики принято оформлять обоями под кирпич
Классический
Комната в классическом стиле не только сочетает практичность и удобство с красотой. Никакой помпезной роскоши, металла или пластика. Строгая классика предполагает:
- Натуральные материалы, в основном дерево.
- Обои флизелиновые или под покраску. Подойдут и бумажные в цветочек, или с другим мелким рисунком.
- Шторы обязательно с тюлем, или римские.
- Аксессуарами станут мягкие валики, игрушки, маленькие подушки, рисунки ребенка на стене, картинки в рамках.
В девичью комнату над кроватью вешают балдахин. Он послужит дополнительным зонированием комнаты. Мальчику больше понравятся разнообразные масштабные игрушки, например железная или автомобильная дорога.
Романтический интерьер детской комнаты для юной представительницы слабого пола
В меру серьезная атмосфера детской комнаты для будущего мужчины
И другие…
Существует еще множество самых разнообразных решений для детской. В основном это тематическое оформление:
- в морском стиле;
- в сказочном;
- дремучий лес;
- светлая ягодная поляна;
- различные вариации стиля кантри;
- лаконичный скандинавский и проч.
Комната в морском стиле для мальчика младшего школьного возраста
Романтический интерьер комнаты для девочки, в котором деревенская простота соединилась с элементами шебби-шика
Сказочный интерьер детской комнаты с мебелью из натурального дерева
Оформляя детскую, в каком-либо определенном характерном дизайне, нужно помнить, что малыш растет, и через несколько лет принцессы и герои комиксов станут не актуальны. Все придется переделывать.
Светлая детская комната небольшого размера, оформленная в скандинавском стиле
Комната в стиле современного модерна для девочки школьного возраста
Выбор мебели для детской
О том, что мебель для ребенка должна быть обязательно безопасной, хорошо закрепленной и по возможности из натуральных материалов знают все. Но при покупке необходимо учесть еще несколько рекомендаций:
- Купить полноценный детский гарнитур и установить его в хрущевке не всегда возможно. Приобретать стоит либо в неполной комплектации, либо маленькие вариации. Но обязательно с учетом планировки комнаты. В хрущевках детская обычно прямоугольная и узкая.
- Заранее распределить обстановку и спланировать что и где будет стоять.
- Вся мебель должна быть заменяема, это пригодится, когда ребенок начнет вырастать.
Цветовую гамму лучше выбирать вместе с ребенком, но придерживаться светлых тонов.
Для совсем маленькой комнаты оптимальным решением будет мебель-трансформер. Например, откидная кровать, которая в ночное время превращается в комфортное спальное место…
…а днем максимально освобождает пространство дли игр или развлечений
Правильная расстановка в небольшой комнате
Небольшие размеры комнаты не предполагают разнообразие при расстановке мебели. В основном вдоль стены по всему периметру. Гораздо сложнее спланировать интерьер детской на двоих в маленькой хрущевке. Здесь пригодится вся фантазия родителей, и соблюдение некоторых правил:
- Шкаф выбирают большой и вместительный – у каждого ребенка должны быть отдельные полки. Он займет много места, поэтому его устанавливают недалеко от входа.
- Бескаркасные кресла идеально подойдут в детскую, их можно переносить в любое место, чтобы не мешались.
- Если для зонирования используется перегородка, то лучше, если это будет книжная полка.
Встроенная мебель решает многие проблемы в ограниченном пространстве. - Стол-подоконник и двухъярусная кровать значительно сэкономят место.
Расположение мебели, при котором рабочая зона возле окна, рядом спальная, шкаф возле двери, позволит оставить больше места для игровой или спортивной зоны.
Вместительный шкаф-купе поможет сэкономить пространство маленькой комнаты, а зеркала на его дверцах создадут иллюзию широкой комнаты
Методы декорирования комнаты для детей
Основной принцип декора детской – взаимозаменяемость всех предметов интерьера. Дети растут быстро и плюшевые игрушки, которые в избытке дарились малышу, уже будут не интересны школьнику или подростку. Значит необходимо менять игрушки на диванные подушки, коробки с машинками на стильные цветные бескаркасные кресла, шторы с героями мультиков на стильные однотонные портьеры и т. д. Легче всего преобразить комнату, заменив в ней текстиль. Дополнительно приобретают новую люстру и бра.
Для основного освещения лучше использовать встроенные светильники с регулируемой яркостью
Декоративные элементы подбирают с учетом возраста ребенка и его увлечений
Дополнительные приемы декорирования:
- различные тематические постеры и стикеры;
- фотообои или ручная роспись стен;
- установка грифельной, маркерной или магнитной доски, грифельное покрытие отдельных элементов мебели или части стен;
- декор потолка (звездное или облачное небо и т. д.).
Натяжной потолок позволят реализовать практически любые дизайнерские задумки
Украшая комнату ребенка различными элементами необходимо соблюдать единственное условие – они должны легко заменяться на другие.
Видео: Примеры оформления маленьких детских комнат
Фотографии интересных идей дизайна детской комнаты в хрущевке
Перед тем как создать свой неповторимый дизайн, можно посмотреть реальные фото детской в хрущевке:
Образование | Определение, развитие, история, типы и факты
Маргарет Мид
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Мэми Тилль-Мобли Нина Отеро-Уоррен Джилл Байден Сильвестр II Вальтер Гропиус
- Похожие темы:
- обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование английский как второй язык
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Что означает образование?
Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.
Каким было образование в древних Афинах?
Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.
Как социальный класс влияет на получение образования?
Исследования показали, что образование является самым важным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.
Когда образование стало обязательным?
Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено в различных международных соглашениях, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.
Что такое альтернативные формы обучения?
С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.
Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?
Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в Соединенных Штатах. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.
образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).
Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.
По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт все меньше связан с повседневной жизнью, все меньше становится вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.
В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Для описания образования в различных специализированных областях, см. историографию; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов зрачка см. интеллект человека; теория обучения; психологическое тестирование.
Основы денег для детей: 5 навыков, которым нужно научить их сейчас
Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах
Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.
Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Из-за разнообразия бесчисленных тысяч первобытных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием. Примитивные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и наблюдая за основными техническими приемами. Их учителя не чужие, а их непосредственное окружение.
В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых подражаний в допубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано. Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения состоит в том, чтобы отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязанность в более широкой сети его культуры.
Начальная «учебная программа» обычно не включает практические предметы. Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, племенной религии, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу инициации, наиболее важной для членства в племени. В рамках этой основной учебной программы религиозное обучение занимает самое видное место.
Солженицын ‘День Ивана Денисовича’ 50 лет 9Гектор Тобар Роман Александра Солженицына о спуске одного человека в печально известный сталинский ГУЛАГ.
Роман «Один день» был опубликован в Советском Союзе в этом месяце 50 лет назад, и эта веха отмечена серией рассказов из России.
Солженицын был арестован во время Второй мировой войны и брошен в концлагерь за то, что писал другу письма с критикой Сталина. Находясь в тюрьме, он тайно написал роман, основанный на его опыте.
«Персонаж был вымышленным», — пишет в ретроспективе из Москвы корреспондент BBC Стив Розенберг. «Но таких, как он, были миллионы — невинных граждан, которые, как и сам Солженицын, были отправлены в ГУЛАГ во время волны террора Иосифа Сталина».
«Я был убежден, что никогда в жизни не увижу в печати ни одной своей строчки, — сказал Солженицын в автобиографическом очерке, опубликованном Нобелевским комитетом после того, как он получил премию по литературе в 1970 году. почти не осмеливался позволять кому-либо из моих близких знакомых читать что-либо, что я написал, потому что боялся, что об этом станет известно».
Когда в 1953 году умер Сталин, его преемник Никита Хрущев начал закрывать лагеря. Солженицын представил свой роман престижному советскому литературному журналу «Новый мир», который, как и любое другое издание в советской системе, находился под официальным контролем.
Но с явного одобрения Хрущева роман был опубликован как часть официальной критики Хрущевом «эксцессов» правления Сталина.
«Если бы Хрущев не напал на Сталина именно в этот момент, моя история никогда бы не была опубликована», — писал позднее Солженицын, умерший в 2008 году.
Миллионы советских граждан либо сидели в местах лишения свободы, либо имели близких. Рассказ Солженицына был первым публичным признанием их страданий.
«Для нас Солженицын был подобен комете, упавшей с неба, — сказал агентству AFP литературовед Бенедикт Сарнов. «Эта история стала огромным событием». Оттепель была недолгой. В 1974 году Солженицын был арестован и сослан.
Для своего сюжета к годовщине «Одного дня» Радио «Свободная Европа» направило корреспондента на место печально известной тюрьмы, где Солженицын написал сюжет — в городе Экибастуз, в районе, перешедшем после распада в Казахстан Советского Союза.