Ремонт гидроаккумулятора своими руками: пошаговые инструкции
Главная
»
Оборудование
» Ремонт гидравлического аккумулятора
Схема устройства системы водоснабжения для частного дома включает в себя много важных элементов. И назвать ее простой, никак нельзя. Один из важнейших ее элементов – это гидравлический аккумулятор.
Это устройство отвечает за поддержку постоянного давления в системе, а также защищает водопровод от гидроударов. Однако, ничто не вечно, поэтому, иногда требуется делать ремонт гидроаккумулятора. При этом, большинство неисправностей, можно устранить своими руками.
Основные неисправности гидробаков
На самом деле, устройство гидравлического аккумулятора не отличается особой сложностью. Он состоит из:
- основного бака;
- мембраны или резинового баллона для хранения воды;
- реле давления, манометра и прочей арматуры.
Однако, несмотря на свою простоту, эти устройства могут ломаться.
- слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
- воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
- вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
- не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.
Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.
Замена мембраны
Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.
Одна из частых проблем – это поломка мембраны
Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:
- слишком частые включения насоса;
- течет вода из ниппеля и воздушного клапана.
В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:
- прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
- после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
- с него сливается вода и спускается воздух;
- теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
- далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
- после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
- затем, он прижимается фланцем.
Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».
Проблемы с давлением
Такая проблема может быть вызвана рядом причин:
- повреждение ниппеля – через него уходит воздух;
- неправильная настройка реле давления;
- повреждение корпуса бака.
Последовательность действий для ремонта:
- вначале стоит проверить целостность самого корпуса – если он прогнил, то возможно потребуется замена гидроаккумулятора;
- если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу реле давления. Вполне возможно, что его настройки сбились;
- для этого, стоит попробовать разные режимы работы для гидробака – если реле действует, значит нужно искать причину в другом месте;
- теперь нужно проверить ниппель – он может стравливать воздух, если это так, то ремонт сведется к его замене.
Манометр может показывать неверные значения
Еще одна причина – в неисправности манометра. Т.е. он может показывать неправильные цифры. Этот момент также стоит учитывать.
Слишком частые включения насоса
Это явление, говорит о недостатке воздушного давления в баке для систем водоснабжения. Поэтому, самое первое, что нужно сделать – это проверить показания манометра.
Здесь нужно учесть и тот факт, что этот прибор может показывать неверные значения. Поэтому, можно просто полностью спустить воздух с системы через клапан для закачки воздуха и накачать его заново. Если манометр вышел из строя – нужно его заменить.
Еще одна возможная причина – сбилось реле управления давлением. В этом случае, нужно его отрегулировать. Возможно, что неисправность устранится.
Поломка реле давления – тоже одна из возможных неисправностей
Также нужно осмотреть и сам гидроаккумулятор – если нарушена целостность корпуса, воздух будет стравливаться. В зависимости от размеров повреждения, нужно будет либо герметизировать его, либо покупать новый.
Еще одна распространенная причина – вышел из строя ниппель для воздуха. Если это так, то его нужно просто поменять. Для этого, нужно отключить гидравлический аккумулятор от системы водоснабжения и стравить с него воздух. После этого, нужно выкрутить старый ниппель и вставить на место новый.
Затем в бак накачивается воздух до 1,5 атмосфер, а после набирается вода в мембрану.
Выходит вода из под фланца
Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.
Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.
Может протекать вода через фланец
Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.
Профилактика аккумулятора
Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.
Обслуживание проводится по такому графику:
- раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
- следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.
Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.
Каждые 3 года проводите профилактику
Ремонт аккумулятора можно без проблем сделать своими руками. Однако, при замене запчастей, желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.
Видео
Предыдущие статьи Следующие статьи
Как выполнить ремонт гидроаккумулятора своими руками
Немаловажным аспектом, обеспечивающим комфорт и уют загородного домовладения, является стабильное и бесперебойное функционирование автономной системы водоснабжения.
Поэтому, многие владельцы домов и коттеджей, в первую очередь, уделяют особое внимание правильному монтажу водопровода и всех его конструктивных элементов, так как от их работы, зависит непосредственно подача воды из скважины или колодца.
Как правило, автономная система водоснабжения состоит из следующих компонентов:
Несомненно, для нормального функционирования водоснабжения важна безотказность работы всех вышеуказанных конструктивных элементов.
Но мы сегодня хотим сосредоточить ваше внимание на гидробаке, который играет ключевую роль в автономном водопроводе, а также от бесперебойного функционирования которого, во многом зависит – будет у вас вода в кране или нет.
Поэтому в этой статье мы расскажем о том, что собой представляет гидроаккумулятор, какие он выполняет задачи, а также дадим рекомендации относительно устранения различного рода неисправностей и поломок этого важного элемента автономной системы подачи воды.
Содержание
1 Из чего состоит
2 Зачем нужен
3 Как отремонтировать
Из чего состоит
Водоаккумулирующее устройство этого вида, как правило, состоит из следующих конструктивных составляющих:- платформа для устройства;
- металлический корпус, который может быть изготовлен, как из высокопрочной стали, так и из нержавейки;
- мембрана гидроаккумулятора или резиновый резервуар грушевидной формы;
- фланец с клапаном для подачи воды;
- ниппель, предназначенный для закачки воздуха в устройство.
Зачем нужен
Многие обыватели, которые собираются смонтировать водопроводную систему, ознакомившись с устройством гидробака, до конца так и не понимают, зачем нужен этот агрегат в системе автономного водоснабжения.Для большей осведомленности стоит отметить тот факт, что гидроаккумулятор призван выполнять ряд следующих задач:
- накапливает резервный запас воды на случай аварийных ситуаций в водоснабжении;
- стабилизирует избыточное давление, которое появляется в водопроводе;
- защищает трубопровод от гидроударов, которые возникают при включении насоса для забора воды;
- поддерживает стабильное давление воды в трубах при выключенном насосе;
- способствует длительной эксплуатации насоса, так как помповый агрегат включается значительно реже;
- способствует равномерной подаче воды в моменты максимального потребления.
Как отремонтировать
Анализируя функции, выполняемые гидробаком, невольно можно прийти к выводу, что от стабильной работы этого устройства, в целом зависит функционирование всей системы водоснабжения.Поэтому, немаловажным фактом является то, что в случае возникновения различного рода неисправностей и сбоев, их в срочном порядке нужно будет исправить.
Среди возможных неисправностей гидроаккумулятора можно выделить ряд следующих моментов:
- Повреждена мембрана. Факторы, указывающие на этот вид повреждения, заключаются в следующих причинах:
- насос включается достаточно часто;
- из-под воздушного клапана протекает вода;
- через ниппель капает жидкость;
- вода из крана течет рывками.
Устранение неисправности гидробака в этом случае вполне логично – необходимо заменить мембрану.
- Повреждена мембрана. Факторы, указывающие на этот вид повреждения, заключаются в следующих причинах:
Важный момент: чтобы выявить дефект мембраны или «груши», необходимо отключить гидробак от системы и слить воду, при этом, если из сливного крана выходит воздух, то вывод в этом случае однозначен: пробита мембрана.
- Давление воды падает постоянно. Причины этого сбоя заключаются в следующих моментах:
- отсутствует сжатый воздух в гидроаккумуляторе;
- неисправность ниппеля.
- Давление воды падает постоянно. Причины этого сбоя заключаются в следующих моментах:
Для устранения неполадки этого рода стоит при помощи обыкновенного насоса подкачать необходимый уровень давления в гидробаке, а в случае неисправности ниппеля – заменить этот элемент.
- Из-под фланца сочится вода. Устранение этой неисправности заключается в том, что нужно поджать крепления или просто заменить фланец.
- Низкий напор воды. В этом случае, как правило, дело не в гидроаккумуляторе, а в насосе. Скорее всего, неправильно подобран насос по мощности.
Примите во внимание: чтобы уберечь гидробак от преждевременного износа, нужно, как минимум, раз в полгода делать ревизию агрегата этого вида, иначе говоря, проверять на наличие внешних повреждений, а также следить за уровнем давления в гидроаккумуляторе.
Таким образом, в этой статье мы указали основные неисправности гидробака, которые непосредственно влияют на функциональность всей системы водоснабжения.Надеемся, что воспользовавшись нашими советами и рекомендациями, вы без особого труда устраните все неисправности в вашей автономной водопроводной сети.
- Автор: DmitriiG
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
признаки износа, этапы подготовки и ремонта
Мембрана в гидроаккумуляторе помогает поддерживать необходимое давление воды. Это позволяет смягчить гидроудары и продлевает срок службы насосной станции. Но эластичная часть со временем портится. Ситуацию можно исправить ремонтом или полной заменой резинового элемента.
Содержание
- Особенности мембран аккумуляторов
- Основные причины износа
- Признаки необходимости замены или ремонта
- Ремонт диафрагмы
- Этапы установки новой детали
Особенности мембран аккумуляторов
Мембрана быстро изнашивается при неправильной настройке давленияРезиновая диафрагма делит бак на два отсека — воздушный и водяной. Пространство между поверхностью диафрагмы и корпусом гидроаккумулятора заполнено воздухом высокого давления. Благодаря этому вода поступает к месту потребления по водопроводу под необходимым давлением.
Диафрагмы могут быть плоскими и шаровидными, могут быть в виде грелки в емкостях до 100 литров, груши или бутылки в больших емкостях.
Белые мембраны из натуральной или бутилированной резины применяются в гидробаках, предназначенных для питьевого водоснабжения. Черный из резины EPDM или SBR, устойчивый к перепадам температуры — для систем отопления. Первые уступают по устойчивости к повышению температуры и давления, но не боятся болезнетворных микроорганизмов.
Производители выпускают расширительные мембранные устройства двух типов — со съемной и стационарной мембраной. Первые дороже, но позволяют менять деталь при появлении зазоров и деформации. Последние дешевле. Но в этом случае нет возможности заменить поврежденные элементы. При повреждении диафрагмы все устройство придет в негодность.
При выборе новой мембраны нужно обращать внимание не только на цвет или состав материала. Деталь должна быть плотной, прочной и не иметь следов трещин. Он должен соответствовать по объему, длине и размеру горловине гидробака. Рекомендуется покупать комплектующие той же марки, что и основной блок, так как запчасти разных производителей могут существенно отличаться.
Основные причины износа
Факторы, негативно влияющие на состояние мембраны:
- постоянное сжатие и растяжение;
- перепады давления и температуры и превышение этих показателей выше нормативов;
- Трение диафрагмы о стенки корпуса аппарата.
Условия эксплуатации в системах водоснабжения и тепловых сетях таковы, что избежать негативных последствий просто невозможно. Производители диафрагм предоставляют пятилетнюю гарантию на работу диафрагмы. Но на самом деле их приходится заменять чаще. При постоянном использовании гидробака груша обычно служит не более трех лет, а в суровых условиях – около года. Чтобы вовремя обнаружить проблему, рекомендуется раз в полгода проводить профилактический осмотр этого узла.
Признаки необходимости замены или ремонта
Падение давления или поступление воды рывками свидетельствует о нарушении целостности мембраныО выходе из строя мембранного элемента свидетельствуют следующие неисправности:
- напорного устройства часто включается и выключается;
- гидробак работает рывками;
- ниппельные утечки;
- показания манометра быстро растут, а затем резко падают;
- переодически вытекает поток из крана;
- утечка за воздушным клапаном.
Диагностика необходима для подтверждения повреждения диафрагмы, так как эти же признаки могут свидетельствовать о трещинах в корпусе аккумулятора.
Соответствие проверяют отключением гидробака от системы водоснабжения и последующим сливом оставшейся в нем воды. Если вместе с жидкостью выходит воздух, значит, на резиновой части присутствуют механические повреждения. То же самое означает, если соска начинает подтекать при выпуске воздуха. Поэтому приходится менять или ремонтировать мембрану в гидроаккумуляторе своими руками, что, в принципе, несложно.
Ненадежное соединение между корпусом батареи и фланцевым соединением также может привести к неисправности.
При использовании оборудования без подачи воды диафрагма может быть прижата к входному патрубку давлением. Из-за этого жидкость не поступает в гидроаккумулятор по подающему трубопроводу. Для решения проблемы нужно открутить фланец и расправить мембрану, заодно проверив ее на наличие повреждений.
Если причиной поломки стали трещины в корпусе гидробака, то с мембраной возиться нет смысла. Если повреждение небольшое, его можно устранить холодной сваркой. В случае серьезных дефектов потребуется покупка нового устройства.
Ремонт мембраны
Ремонт мембраны аккумулятора возможен при незначительных повреждениях. Особенно это касается устройств с фиксированными диафрагмами. Ведь там при износе резиновой детали придется менять весь аппарат.
Очень маленькая трещина заделывается резиновым клеем.
Деталь можно отремонтировать самостоятельно с помощью вулканизатора для велосипедных или автомобильных камер. С аналогичной проблемой обращаются в шиномонтаж. Перед установкой отремонтированной диафрагмы необходимо тщательно проверить внутреннюю часть привода. Выступы и заусенцы не допускаются.
Ремонтные работы продлят жизнь мембране, но ненадолго, в среднем — на полгода. После этого все равно придется покупать новый.
Этапы установки новой детали
Сменная мембрана для гидроаккумулятораПроблема замены мембраны гидроаккумулятора возникает достаточно часто. Хорошо, что этот процесс предельно прост, его можно выполнить своими руками, без привлечения профессионалов. Да и цена на комплектующие относительно невысокая – от 200 рублей в зависимости от объема.
Сначала необходимо проверить соответствие новой мембраны объему и другим параметрам аккумулятора. Если все показатели совпадают, нужно разобрать накопитель. Перед заменой изношенной лампочки в гидроаккумуляторе нужно сбросить в нем давление, перекрыв поступление воды и слив остатки, после чего отключить от электросети.
Для замены диафрагмы необходимо действовать следующим образом:
- Ослабить болты крепления фланцев и снять их.
- Удалите поврежденную деталь через специальное отверстие на дне бака.
- Осмотрите диафрагму и оцените степень повреждения — вдруг ее можно починить.
- Очистите сам бак от коррозии и отложений, а фланец от заусенцев.
- Возьмите держатель и вставьте его в отверстие сверху диафрагмы.
- Поместите мембрану в гидробак и, ввернув болт в держатель, вставьте ее в отверстие, расположенное в нижней части корпуса.
- Расправьте горловину и затяните фланцем, затягивая болты с противоположных сторон.
После сборки устройства в обратном порядке накачать воздух в гидробак. Это обеспечит правильную работу прибора. Откачка осуществляется с помощью обычного насосного устройства через золотник, расположенный в нижней части корпусной детали.
Затем происходит подключение к водопроводу и электросети и проверяется работа оборудования. Воду нужно подключать постепенно, чтобы не спровоцировать разрыв новой диафрагмы.
Чтобы проблемы с мембранной частью возникали как можно реже, необходимо обеспечить комфортные условия эксплуатации устройства. В частности, следить за отсутствием перепадов давления и скачков температуры в гидробаке, регулярно проводить профилактические осмотры. Когда прибор не используется, его хранят в сухом месте, вдали от нагревательных приборов, чтобы резина диафрагмы не высыхала и не трескалась.
Аккумуляторы расширяют функциональные возможности гидравлических контуров
Скачать эту статью в формате .PDF Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо. |
Гидравлические аккумуляторы являются одним из наиболее малоиспользуемых инструментов в гидравлической системе, что вызывает сожаление, поскольку они обеспечивают множество преимуществ гидравлической системе. Аккумуляторы часто неправильно понимают, особенно в том, что касается устранения неполадок, но принципы их работы просты, даже если математика, используемая в их спецификации, не всем по душе.
Аккумуляторы доступны в двух группах: механические и гидропневматические. Механические аккумуляторы могут заряжаться либо пружиной, либо массой, хотя и то, и другое встречается редко. Пружинные аккумуляторы поршневого типа и устанавливаются пружиной, противоположной стороне масла. Как и в случае со сжатым газом, степень сжатия пружины влияет на уровень выходной мощности, поскольку при движении поршня к выходному отверстию теряется больше потенциальной энергии, и энергия истощается.
Аккумуляторы с грузоподъемностью монтируются вертикально и также являются поршневыми, но с большой массой, использующей силу тяжести для повышения давления жидкости, а не сжатой пружины или газа. Поскольку механические аккумуляторы применяются редко, мы можем оставить их вне обсуждения, за исключением того, что аккумулятор с грузоподъемностью является единственным типом, способным обеспечить неизменное давление на протяжении всей длины его хода, поскольку сила тяжести остается постоянной на всем пути поршня. путешествовать.
Аккумуляторы баллонного типа
Рис. 1. Аккумуляторы баллонного типа, такие как приведенный выше, являются наиболее распространенной формой и используют синтетический каучук, такой как нитрил, для предварительной зарядки газообразным азотом.Гидропневматические аккумуляторы содержат как сухую часть (содержащую сжатый газ, обычно азот), так и мокрую часть, содержащую гидравлическую жидкость. Сухая сторона аккумулятора заполняется газом до заданного давления, известного как предварительная зарядка, в зависимости от требований системы. Поскольку гидравлические системы плохо работают, когда гидравлическая жидкость газируется, в аккумуляторах требуется некоторая форма разделения, чтобы предотвратить смешивание жидкостей; мочевые пузыри, диафрагмы и поршни являются наиболее распространенными.
Аккумуляторы баллонов, Рисунок 1 , являются наиболее распространенной формой и используют синтетический каучук, такой как нитрил, для предварительной зарядки газообразным азотом. Баллон установлен внутри герметичного цилиндра высокого давления с полусферическими крышками на обоих концах. Идеальное монтажное положение баллонных аккумуляторов – отверстие для жидкости вниз, а отверстие для газа вверх. Когда баллонный аккумулятор заряжен, его баллон заполняет большую часть пустоты внутри корпуса, а тарельчатый клапан на масляном отверстии предотвращает выдавливание баллона за дно. Аккумуляторы для баллонов обычно доступны в широком диапазоне размеров, от 1/4 до 15 галлонов, в зависимости от диапазона, предлагаемого производителем.
Когда баллонный аккумулятор наполняется гидравлической жидкостью под давлением, наполненный азотом баллон сжимается, запасая гидравлическую энергию, равную объему взятой жидкости с учетом давления предварительной зарядки. Когда жидкость сбрасывается, когда гидравлическое давление ниже по потоку падает, камера вновь расширяется, выталкивая масло наружу.
Вертикальное монтажное положение поможет предотвратить неравномерный износ баллона во время работы гидроаккумулятора, а также поможет избежать случайных случаев скопления жидкости или преждевременного закрытия тарелки. При этом баллонный аккумулятор прослужит дольше в любом положении, в том числе в горизонтальном, если загрязнение жидкостью хорошо контролируется.Баллонные аккумуляторы легко ремонтируются, и, к счастью, основные игроки рынка аккумуляторов предлагают взаимозаменяемые ремонтные комплекты для аккумуляторов обычных размеров. Наиболее часто выбираемые баллонные аккумуляторы ремонтируются снизу, хотя предлагаются и ремонтируемые сверху. Аккумуляторы с верхним ремонтом удобны для установки на машины со сложной сантехникой или трудным местом монтажа, так как позволяют отремонтировать аккумулятор, оставаясь установленным на машине. Аккумуляторы, подлежащие ремонту снизу, необходимо снимать с машины для ремонта.
используют тот же тип синтетического каучука, что и баллонные аккумуляторы, но вместо баллонной формы они представляют собой просто мембрану, разделяющую верхнюю и нижнюю половины корпуса, Рисунок 2 . Мембранные аккумуляторы бывают либо сварными неремонтопригодными, либо резьбовыми ремонтируемыми. Сварной тип имеет диафрагму, прикрепленную посередине для разделения газовой и жидкостной сторон, и из-за особенностей своей конструкции они способны выдерживать среднее давление, обычно не более 5000 фунтов на квадратный дюйм.
Рис. 3. Резьбовые баллонные аккумуляторы сжимают диафрагму между верхней и нижней оболочками, чтобы прочно удерживать ее, обеспечивая более высокое давление.Баллонные аккумуляторы с резьбой, Рисунок 3 , имеют несколько преимуществ по сравнению со сварными, хотя они, как правило, стоят дороже последних. Их резьбовая конструкция сжимает диафрагму между верхней и нижней оболочкой, чтобы удерживать ее прочно, обеспечивая более высокое давление, некоторые из которых могут достигать 10 000 фунтов на квадратный дюйм. Другое преимущество, конечно, в том, что диафрагму можно заменить, отвинтив две половинки. Оба типа мембранных аккумуляторов обычно невелики, их объем варьируется от нескольких кубических дюймов до примерно 1 галлона.
Поршневые аккумуляторы, Рисунок 4 , аналогичны бесштоковым гидравлическим цилиндрам, закрытым с обоих концов. Они включают в себя обработанную стальную трубу с резьбовыми крышками на обоих концах, одна крышка просверлена для масляного порта, а другая — для газового порта. Некоторые поршневые аккумуляторы могут быть приварены на одном конце, а на другом конце нарезана резьба для проведения ремонтных работ. Независимо от конструкции свободно скользящий поршень будет разделять противоположные жидкости.
Рис. 4. Поршневые аккумуляторы похожи на бесштоковые гидравлические цилиндры, закрытые крышками с обоих концов, и включают в себя обработанную стальную трубу с резьбовыми крышками на обоих концах.Поршневые аккумуляторы обычно устанавливаются масляным портом вниз, а газовым портом вверх. Однако, как и аккумуляторы в мочевом пузыре, они прослужат дольше, если кондиционирование жидкости будет оптимальным. Это особенно важно, учитывая, что загрязнения могут оставаться на дне трубки аккумулятора, в то время как поршень перемещается вперед и назад по частицам. Поршневые гидроаккумуляторы хотя и доступны в неремонтопригодном типе, но достаточно легко ремонтируются, особенно если не наблюдается неравномерного износа на стволе.
Типы аккумуляторов мало меняются в том, как они функционируют и работают в гидравлических системах. В большинстве схем аккумулятор используется для хранения энергии, подобно батарее или конденсатору, хотя в некоторых системах они используются для гашения скачков или пульсаций давления.
Поскольку объемный модуль упругости гидравлической жидкости очень высок, она мало сжимается под давлением, что препятствует накоплению любого полезного количества потенциальной энергии. Азот, с другой стороны, очень сжимаем и поэтому может расширяться до своего первоначального объема после сжатия. Хотя это и не совсем эффективный процесс, поскольку часть энергии теряется в виде тепла, энергия, вложенная в аккумулятор, может быть использована по мере необходимости. Этот тип накопителя гидравлической энергии может дать конструктору гидравлических машин несколько преимуществ.
Универсальность аккумулятора
Рис. 5. В некоторых гидравлических системах требуется кратковременный выброс большого потока, например, в пробивном прессе. Одним из преимуществ гидроаккумуляторов является увеличение подачи насоса для удовлетворения этой потребности.Одним из преимуществ гидроаккумуляторов является увеличение расхода насоса, Рисунок 5 . В некоторых гидравлических приложениях требуется короткий импульс высокого расхода, например, в пробивном прессе. Для достижения желаемой скорости цикла в операции штамповки требуется 20 галлонов в минуту в течение 10 секунд. Однако производительность насоса составляет всего 5 галлонов в минуту, так что эта скорость недостижима только при чистой мощности насоса. В течение 50 секунд времени ожидания между функциями прессования мы можем использовать мощность насоса 5 галлонов в минуту для накопления энергии в аккумуляторе, поэтому система снова готова к функции высокоскоростного прессования. Аккумуляторы, используемые для увеличения расхода насоса, экономят энергию, необходимую для холостого хода более крупного насоса, а также позволяют использовать меньший насос для достижения более высокой потребности.
Эту же схему можно использовать для прерывистого управления исполнительным механизмом, таким как зажим, который потребляет менее указанных 20 галлонов в минуту. Если нашему цилиндру зажима требуется всего 5 галлонов в минуту каждую минуту в течение пяти секунд функции зажима, то силовым агрегатом можно управлять с помощью реле давления, установленного после обратного клапана. Энергии в аккумуляторе будет достаточно для нескольких функций зажима, прежде чем емкость будет исчерпана, что приведет к тому, что переключатель снова включит блок питания до тех пор, пока переключатель снова не покажет полное давление, а затем снова выключит блок. Третье использование схемы в Рисунок 5 предназначен для удержания давления на приводе. Зажим может быть поддерживаемой функцией с направленным клапаном, оставленным активированным, в то время как аккумулятор компенсирует любую утечку или распад внутри компонентов в контуре.
Аккумуляторы подбираются для применения в системах накопления энергии в зависимости от количества потока, необходимого для пополнения, и разницы между максимальным рабочим давлением и самым низким давлением в системе. Кроме того, степень сжатия самого аккумулятора должна быть учтена в уравнении, описывающем рекомендуемое максимальное соотношение между минимальной и максимальной работой аккумулятора. Более высокая степень сжатия позволяет хранить больший объем жидкости, и, как правило, поршневые аккумуляторы опережают в этом отношении своих мочевых собратьев.
В таблице показан пример использования 10-галлонных баллонных и поршневых аккумуляторов, а также их взаимосвязь со степенью сжатия, рабочим давлением и требуемой предварительной заправкой. Оптимальная предварительная зарядка обычно составляет 80% от минимального рабочего давления, потому что слишком высокое давление не позволит полностью заполнить аккумулятор, а слишком низкое не позволит накопить много энергии. Более высокая разница между максимальным и минимальным давлением также позволяет увеличить энергоемкость, так как падение давления от аккумулятора на 5000–1000 фунтов на квадратный дюйм обеспечит больший объем, чем, например, падение на 5000–4000 фунтов на квадратный дюйм.
Выше в таблице представлен пример использования баллонных и поршневых аккумуляторов емкостью 10 галлонов, а также их взаимосвязь со степенью сжатия, рабочим давлением и требуемой предварительной зарядкой. . Пульсации насоса являются результатом волн давления, возникающих, когда шестерни, лопасти или поршни достигают выпускного отверстия в виде цифровых рывков, а не непрерывного потока. Эти пульсации иногда вызывают раздражающие вибрации, дребезжание и шумы. Аккумулятор подходящего размера (обычно диафрагменного типа) гасит эти пульсации, чтобы «сгладить» поток насоса.
Рисунок 6. На приведенном выше рисунке показаны два примера аккумуляторов, используемых для демпфирования пульсаций насоса и поглощения ударов.Второй контур На рис. 6 показан пример аккумулятора, используемого для поглощения скачков давления, например, в качестве подушки на камнедробильных катках. Любой скачок давления, вызванный нагрузкой, будет поглощаться аккумулятором. В том же контуре можно использовать предохранительный клапан, но он будет направлять жидкость от крышки цилиндра, а затем больше не будет возвращаться в исходное положение, как в случае с аккумулятором.
Не забывайте о технике безопасности
Учитывайте правила техники безопасности при работе с гидроаккумуляторами, как при их настройке, так и при обслуживании. При зарядке аккумуляторов помните о потенциальной ракете азота, с которой вы работаете, и будьте осторожны при обращении с баллонами. Также убедитесь, что ваше зарядное устройство находится в хорошем рабочем состоянии и соответствует стилю; на рынке представлены десятки различных зарядных головок.