Как скреплять арматуру для каркаса под фундамент
При заливке ленточного фундамента очень важно обеспечить дополнительную прочность конструкции, ведь она будет подвергаться высоким механическим нагрузкам. Для этого применяется силовой каркас из арматуры. Стальные пруты в нем соединяются при помощи сварки, ручной, полуавтоматической или автоматической вязки.
Можно заказать готовый армирующий каркас у производителя металлоконструкций. Он будет изготовлен согласно требованиям по прочности и другим параметрам. Однако перевозка готового силового каркаса требует дополнительных расходов. Поэтому для экономии средств гораздо выгоднее освоить сборку конструкции самостоятельно, тем более что это не требует высокой квалификации.
Огромный армирующий каркас
Что дает вязка каркаса из арматуры
Создание усиливающих металлоконструкций для монолитных фундаментов регулирует документ СП 52-101-2003. Схемы вязки арматуры описаны в СНиП 3.03.01-87.
Использование силового каркаса в фундаментах необходимо по следующим причинам:
- Гашение растягивающих и сжимающих усилий внутри конструкции после заливки и полимеризации раствора.
- Снижение нагрузок на фундамент, возникающих по мере возведения дома.
- Предотвращение трещин и других дефектов в основании здания.
- Сохранение формы фундамента.
Для создания прочного армирующего каркаса необходимо заранее разработать его чертеж, учесть тип почвы. Также нужно рассчитать суммарные нагрузки на фундамент. С учетом всех этих показателей выбираются схема и материалы для вязки арматуры, положенной крест-накрест. От того, насколько качественно стальные пруты скреплены между собой, зависит долговечность всей конструкции.
Схемы вязки арматуры
Армирующий каркас под фундамент может быть плоским и объемным в зависимости от задач. Для начала арматуру укладывают ортогонально, чтобы образовались квадратные ячейки примерно 300 на 300 мм. Стержни каркаса соединяют по углам. От материалов, которые будут использоваться для вязки, зависят также себестоимость фундамента и продолжительность работ.
Арматура рифленая
С применением проволоки
Преимущества проволочной вязки | Недостатки проволочной вязки |
Малая себестоимость | Соединения получаются невысокого качества |
Можно вязать сразу в опалубке или на поверхности | Прутья могут сместиться от внешних нагрузок |
Можно передвинуть пруты, если обнаружатся ошибки в каркасе | Весь каркас может сместиться |
Не нужно электричества. Все можно сделать вручную | Узлы могут повредиться от перепадов температур |
Доставка проволоки не вызывает проблем и не занимает много времени | Каркас имеет невысокую жесткость |
С использованием хомутов
В последние годы для создания армирующих каркасов стали применяться пластиковые фиксаторы для проводки. Наиболее прочными являются хомуты с металлической сердцевиной – они приобрели популярность из-за легкого способа фиксации. Однако можно выделить преимущества и недостатки использования хомутов.
Плюсы вязки хомутами | Минусы вязки хомутами |
Скрепление прутьев идет очень быстро | Хомуты стоят в разы дороже стальной отожженной проволоки, которая применяется на той же площади каркаса |
Фиксация арматуры получается достаточно надежной | Пластик может повредиться из-за морозов |
Хомуты не ржавеют | По каркасу после заливки раствора не получится передвигаться, ведь соединения могут не выдержать веса |
Даже при том, что хомуты гораздо дороже проволоки, они стоят не слишком дорого | Хомуты могут лопнуть при заливке бетонного раствора |
Собрать каркас для фундамента при помощи хомутов может человек без опыта |
При помощи сварки
Сваривание – отличный способ зафиксировать гладкую арматуру, ведь при обычной вязке соединения получаются ненадежными, есть риск смещения прутьев. В массивных конструкциях сварка – единственное возможное решение для скрепления стержней сечением от 25 мм. В таких случаях применяется дуговая методика сваривания.
Преимущества сварки | Недостатки сварки |
Сталь расходуется экономично | Дорого |
Конструкции имеют высокую ударную прочность | Не стоит использовать сварные каркасы в сейсмоопасных зонах |
Каркас сохраняет форму и параметры при внешних механических воздействиях | Есть риск пережечь металл в месте сварки и снизить прочность соединения |
Места креплений не деформируются | Жесткое соединение при сверхвысоких нагрузках может разрушиться. Это снизит надежность всего каркаса |
Отходы арматуры можно использовать дальше | При необходимости прутья арматуры невозможно будет разъединить, чтобы исправить форму конструкции |
Высокая скорость выполнения работ | Уходит время на подготовку поверхности прутьев перед сваркой |
Сварные соединения отличаются долговечностью | Нужен квалифицированный сварщик и специальное оборудование |
Инструменты для вязки арматурного каркаса
Себестоимость сборки армирующей конструкции, а также продолжительность работ определяются выбранными приспособлениями. В зависимости от инструмента существуют различные техники вязки. Чем он более современный, тем меньше усилий приходится прикладывать человеку.
Шуруповерт
В патрон дрели нужно вставить крючок для быстрой вязки проволоки. Шуруповерт дешевле специального пистолета, его можно использовать для сверления отверстий. С помощью этого инструмента проволоку закручивают следующим образом:
- Заготавливают куски проволоки примерно по 30 см.
- Фрагмент складывают пополам и снизу обхватывают место пересечения прутьев.
- Свободные концы проволоки продевают в получившуюся петлю и загибают их вверх.
- В петлю вставляют крючок и проводят 3–4 вращения. Важно, чтобы проволока плотно закрутилась, но не слишком, иначе она может порваться.
Данная техника вязки используется и для обычного крючка.
Плюсы вязки шуруповертом | Минусы вязки шуруповертом |
Благодаря автоматизации на работы уходит немного времени | Подойдет только низкоуглеродистая отожженная проволока. Допускается сечение от 1,2 до 1,4 мм |
Вязка шуруповертом не требует высокой квалификации сотрудников | Проволоку нужно предварительно подготовить |
Можно регулировать скорость вращения патрона | |
Шуруповерт автономен, работает от аккумулятора или дрели | |
Соединения получаются очень прочными. |
Пистолет
Чтобы максимально ускорить вязку и при больших объемах производства используют специальные устройства. Пистолет способен выполнять весь цикл автоматически. Проволочные соединения создаются в следующем порядке:
- Пистолет заправляют проволокой.
- На пересечении прутьев проволока плотно обматывается вокруг.
- Пистолет образует узел и затягивает его.
- Автоматический нож обрезает проволоку.
Преимущества использования пистолета | Недостатки использования пистолета |
Большая емкость аккумулятора, поэтому оборудование полностью автономно | Уходит много проволоки |
При использовании пистолета не нужно специальной квалификации | Пистолет сложно применять в труднодоступных местах |
Вязка происходит очень быстро | Инструмент стоит недешево |
Можно регулировать силу стяжки | Подойдет лишь специальная проволока сечением от 0,8 до 1,5 мм |
Пистолет компактный | |
Сила стягивания прутьев везде равна | |
Пистолет легкий – весит от 1,4 до 4 кг | |
Устройство эргономично и удобно лежит в руке |
Крючок
Крюк применяют при ручной вязке проволоки.
Можно использовать следующую схему вязки:
- Проволоку обматываем вокруг соединения прутьев.
- Встречающиеся концы закручиваем друг об друга.
- В свободное место между проволокой и прутками вставляем крючок и закручиваем до плотного прилегания.
Плюсы применения крючка | Минусы применения крючка |
Очень прост в использовании, не требует высокой квалификации | Низкая скорость вязки |
Стоит недорого, можно сделать самостоятельно | Не всегда стабильное качество узлов |
Арматура под фундамент
Плоскогубцы и клещи
Есть еще один простой способ вязки проволоки. Применяя клещи и плоскогубцы, можно завязать все достаточно надежно. Но такую технику лучше использовать только при небольших объемах. С помощью плоскогубцев и клещей нужно зафиксировать проволоку и скрутить ее концы, чтобы она плотнее облегала место пересечения прутьев. Очень важно, чтобы концы клещей были затуплены, иначе есть риск порезать проволоку.
Заключение
Выбирая способ соединения арматуры в каркасе, следует исходить из текущих целей. По точности исполнения, жесткости и прочности конструкции сварка уверенно лидирует среди всех приведенных способов. Однако этот способ самый трудоемкий и дорогой. Поэтому сварку стоит использовать для конструкций, рассчитанных на высокие нагрузки. В остальных случаях можно сэкономить, ведь для ручной вязки арматуры сегодня есть множество способов на любой кошелек. Долговечность таких соединений достаточно велика при сравнительно небольших трудозатратах.
Как производить вязку арматуры для фундамента
Для соединения арматурных стержней в плоский или пространственный каркас, служащий для усиления бетонных конструкций, существует всего два способа: сварка и вязка. Сварка, обеспечивающая высокую скорость устройства каркаса, имеет ряд недостатков. Она ослабляет сечение арматурных стержней, создает в них локальные напряжения. Кроме того, при сезонных подвижках грунта сварные соединения могут разрушиться. Поэтому в частном строительстве при создании таких ответственных конструкций, как фундамент и плиты перекрытия, применяют вязку арматуры своими руками с использованием специального инструмента и вязальной проволоки.
Способы вязки арматуры при сооружении ленточных и плитных фундаментов
Для связывания арматурных каркасов применяют ручной и механизированный инструмент:
- Простой или реверсивный крючок. Такой инструмент чаще всего применяют в частном строительстве при выполнении небольших объемов работ. Технология вязки арматуры, предназначенной для усиления фундамента, требует определенных навыков. Отрезком проволоки, сложенной вдвое, захватывают место пересечения двух и более стержней. Вязальным крючком, вставленным в петлю, захватывают свободный край. При вращении крючка петля стягивается. Проволочные концы направляют внутрь каркаса.
- Крючок, используемый в качестве насадки шуруповерта. Действие подобного инструмента аналогично описанному выше процессу. Отличие – более высокая скорость работы. Обороты патрона шуруповерта – минимальные. Электрическую дрель для этой цели не используют из-за ее инерционности, не позволяющей определить момент окончания затягивания проволочной петли.
- Вязальный пистолет. Использование этого инструмента обеспечивает самую высокую производительность. Но у пистолета есть и недостатки: высокая стоимость, неудобство использования в сложнодоступных местах (в стесненных условиях эффективен только вязальный крючок), неэкономный расход проволоки.
Проволока для вязки
По правилам, установленным стандартами, для вязки арматуры используется отожженная пластичная проволока диаметром 1,0-1,4 мм. Ее конкретная величина определяется диаметром связываемых прутов. Виды отожженной проволоки:
- черная – получают отжигом в воздушной среде;
- светлая – отжиг осуществляется в колпаковых печах в среде инертного газа;
- оцинкованная – самый дорогой вариант, такая продукция имеет коррозионностойкое цинковое покрытие.
Проволока продается в мотках или готовыми отрезками. Наиболее удобный вариант – проволочные изделия с готовой петлей.
При проведении малого объема работ с целью экономии может использоваться металлокорд, который остается после сжигания автомобильных шин.
Нормативы, регламентирующие правильную вязку арматуры для фундамента и других железобетонных конструкций
Указания по устройству арматурных каркасов содержатся в ГОСТе 10922-2012 и СП 52-101-2003. В нормативах показаны типовые схемы вязки арматуры для ленточных и плитных фундаментов на прямых участках и в углах каркаса.
При связывании стержней важным моментом является длина нахлестов, которая регламентируется СНиПом и зависит от диаметра арматурных стержней:
- прутки диаметром 10 мм – минимальный нахлест 30 см;
- 12 мм – 38 см;
- 16 мм – 48 см;
- 18 мм – 58 см;
- 22 мм – 68 см.
Вязка арматуры – важная технологическая операция устройства плитного или ленточного фундамента. При сооружении крупногабаритных тяжелых строений рекомендуется доверить ее профессионалам.
Стейк в стиле Fair Isle: быстрый и грязный учебник
За последние несколько недель я получил более дюжины электронных писем о стерикинге, технике разрезания вязания. Я всегда отсылаю людей к Steeking Chronicles Юнни Джанг, потому что они дают прекрасный обзор того, почему и как кроятся вязаные изделия. Учебник Юнни рассказывает, как планировать стейки, и предлагает обзор стейков, сшитых вручную, вязаных стейков, и немного о стейках, сшитых на машине. Я бы посоветовал всем, кто интересуется стейкингом, прочитать всю серию, потому что это стоит потраченного времени.
Тем не менее, для тех, кто просто хочет знать, что им нужно сделать, чтобы закрепить свое вязание перед разрезом, я подумал, что могу составить действительно краткий учебник, чтобы охватить абсолютные основы вязания крючком и машинного стекинга.
Зачем обрезать вязание?
Почему бы и нет? Вы бы предпочли провязывать каждый второй ряд изнаночными? Или, что еще хуже, свернуть изнаночными нитями цветным узором? Легче и быстрее работать по кругу, все время правым боком к себе. Хотя это звучит пугающе и сложно, разрезать вязание на удивление легко. Действительно, это должен быть сложнее.
Ключ к успеху — поддерживать края вдоль разреза, чтобы они не распутались. Эта поддержка может быть в нескольких формах: цепкие, войлочные волокна шерстяного стежка, удерживающие себя и друг друга на месте, или войлочные цепочки крючком, машинные или ручные строчки, идущие по обе стороны от места разреза. Если предмет одежды изготовлен из очень тонкой шерсти нескольких цветов, не предназначенной для суперстирки, возможно, даже не потребуется добавлять дополнительную поддержку; самой шерсти будет достаточно, и со временем она свалится в стейки. Действительно, многие традиционные стейки Fair Isle вообще не были связаны крючком или шитьем.
Этот урок относится к стикингу в стиле Fair Isle, когда дополнительные стежки набираются специально для стейка. Следует отметить, что в скандинавском стиле изделие вяжется по кругу без дополнительных стежков; разрез делается непосредственно на самой выкройке одежды. Большинство стейков в современных узорах выполнены в стиле Fair Isle. Если бы у меня был выбор, я бы предпочел использовать цепочки крючком вместо швейной машины в любой день. Я неуклюж со швейной машинкой и не верю себе, что не сделаю глупой, труднообратимой ошибки. Поэкспериментируйте с обоими методами, чтобы определить, что лучше всего подходит для вас.
В приведенных ниже примерах я продемонстрирую разрез, сделанный по центру столбца стежков (как показано здесь, в уроке по стикингу Юнни), хотя его, безусловно, можно сделать между двумя столбцами стежков. Для образца и отходов пряжи я использовала несколько цветов Harrisville Designs New England Shetland. Образец я связала полосками, чтобы вам было легче видеть, что именно я делаю. Для более подробного просмотра изображений щелкните любое изображение, чтобы получить доступ к версиям с более высоким разрешением.
The Crochet Steek
Преимущества : Это быстро, легко и не требует шитья (или швейной машины).
Недостатки : Я бы сказал, что он не так надежен, как арматура машинного шитья; однако при правильном выборе пряжи она будет достаточно прочной .
Требования : ШЕРСТЬ. Войлочное волокно животного происхождения. Просто скажите «нет» шерсти superwash, материалам на растительной основе и акрилу. Это не подлежит обсуждению: пряжа должна быть войлочной и хорошо ощущаться. Вам также понадобится немного валяемой шерстяной пряжи, крючок для вязания на несколько размеров меньше, чем иглы, используемые для одежды, и вы сможете связать простую цепочку. Феноменальные навыки вязания крючком не нужны: я научилась вязать крючком только для этой цели, едва ли могу сделать что-то большее, чем цепной шов, и у меня никогда не было неудачного стека из-за моих скудных навыков вязания крючком.
1. ) Расположите изделие вертикально, поверните работу на 90 градусов так, чтобы нижний край стежков был справа. Определите один столбец стежков как стековый столбец, место разреза. Крючком поднимите правую половину петли слева от столбика стека и левую половину столбика стека.
Так как я вязала образец белой пряжей, вы заметите, что обе половины петель, которые я набрала в этом основном ряду, были белыми. Для каждого второго ряда левый будет белым, а правый — синим, в зависимости от полос на образце.
2.) Из войлочной пряжи сделайте петлю на крючке и протяните ее.
3.) Накинуть нить на крючок еще раз.
4.) Протяните первую петлю. На крючке останется только одна петля.
5.) Здесь вы увидите начало цепочки без накида. Продолжая столбики лицевых петель, поднимите правую половину левой петли (белой) и левую половину столбиковой петли (синего цвета).
6.) Снова накиньте нить на крючок и протяните. На крючке будет две петли.
7.) Накиньте нить на крючок и протяните через обе петли. На крючке будет одна петля.
Продолжайте в том же духе, выполняя шаги 5-7, пока не будут провязаны последние петли в верхней части столбика. Оборвать нить и продеть ее через последнюю оставшуюся петлю, чтобы закрепить цепочку. Цепочка будет выглядеть так:
Теперь поверните работу на 180 градусов.
Повторите шаги 1-7, описанные выше, набирая правую половину столбчатого столбика (синего) и левую половину правого столбика (белого).
Верните работу в вертикальное положение так, чтобы цепочки шли вертикально вниз по блоку стежков.
Обратите внимание, как вязаные цепочки расходятся в стороны. Вы будете резать между двумя цепочками, стараясь не перерезать НИ ОДНОЙ пряжи, используемой для цепочки. Начиная с нижней части работы, маленькими острыми ножницами аккуратно вырежьте середину столбика стейка.
Вид стейка с правой стороны:
Вид стейка с изнаночной стороны:
Вид края:
Машинно-сшитый стейк
Преимущества: очень прочное армирование, и может использоваться с любым видом пряжи.
Недостатки : Пропускание трикотажного полотна через швейную машину может привести к застреванию поплавков на пластине швейной машины и небольшому искажению ткани. Ряд крошечных стежков также будет трудно (я бы сказал, невозможно) разорвать, если вы сделаете ошибку.
Требования : Швейная машина (да) и небольшой набор стежков. Это можно сделать с волокнами, которые не войлочные, а также с теми, которые войлочные.
1) Определить один столбец стежков как столбик стека, место разреза (в моем примере это синий столбик). Вы будете шить прямые линии по центру столбцов стежков по обеим сторонам столбца steek (показаны белым цветом ниже). Будьте осторожны, чтобы не зацепить поплавки на пластине швейной машины, и старайтесь не протягивать ткань, так как это деформирует край.
2.) Начиная с верха работы, опустите иглу швейной машины в центр первого стежка слева от столбика стеков. Перед тем, как сшить всю колонку, лучше всего немного прострочить ее, чтобы строчка не разошлась. Маленьким стежком прошейте прямую строчку по этому столбику стежков, снова застрочив внизу.
Повторите этот процесс со столбцом петель справа от столбца steek.
Начиная с нижней части маленькими острыми ножницами аккуратно вырежьте середину стейка.
Хорошо, я вырезал, что теперь?
Теперь, когда у вас есть красивая и прочная кромка, вы можете задаться вопросом, что делать дальше. Скорее всего, выкройка потребует, чтобы вы подняли петли рядом с обрезанным краем для пуговиц/петли или полос проймы. Определите, откуда именно (относительно обрезанного края) будут подниматься эти стежки.
Вот пример подхвата петель рядом с обрезанным краем:
После того, как вы наберете и провяжете эти петли в соответствии с указаниями, петли, оставшиеся ближе к срезу, сформируют обтачку, которую можно будет легко прикрепить к изнаночной стороне изделия. Вот несколько примеров:
Теперь идите и режьте!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Бетонные пустоты фундамента
Как решить проблему с фундаментом ветряной турбины
Связаться с нами:
Клэр Хаак
Начальник отдела — Гражданское строительство
Отправить письмо
Этот комментарий предназначен для ознакомления с нормами и стандартными практиками Американского института бетона, чтобы привлечь внимание к решению и решить общие проблемы во время укладки бетона.
АКЦИЯ:
Автор: DNV North American Civil Engineering Team
Береговые ветряные генераторы (ВТГ) обычно опираются на железобетонные фундаменты, залитые на месте. По мере того, как ветряные турбины становятся все больше и больше, растут и фундаменты ветряных турбин. Для поддержки турбины мощностью 5 МВт может потребоваться железобетонный фундамент диаметром 80 футов. Для такого фундамента потребуется объем бетона в пределах от 850 до 900 кубических ярдов (массивный бетон) и занимает от семи до девяти часов, чтобы завершить укладку бетона на месте. По мере увеличения размера фундамента и продолжительности укладки растут и проблемы с укладкой, связанные с массивным бетоном. Важно, чтобы укладка бетона соответствовала рекомендациям Американского института бетона (ACI), а также отраслевым стандартам практики, что является основной проблемой в ветроэнергетике. Этот комментарий предназначен для освещения кодексов и стандартных практик, чтобы привлечь внимание к решению и решить общие проблемы во время укладки бетона.
Отраслевые нормы и стандарты
Следующие отраслевые нормы и стандарты применимы к монолитным бетонным основаниям ВТГ:
- ACI 301, Технические требования к конструкционному бетону
- ACI 318, Требования строительных норм и правил к конструкционному бетону
- ACI 305.1, Спецификация для бетонирования в жаркую погоду
- ACI 306.1, Спецификация для бетонирования в холодную погоду
- ACI 308.1, Спецификация для отверждения бетона
- ACI 309R, Руководство по уплотнению бетона
- ASTM C172, Стандартная практика отбора проб свежесмешанного бетона.
Проблемы укладки бетона
- Укладка массивного бетона на фундамент ВТГ сталкивается со следующими основными проблемами:
- Жаркая и холодная погода
- Перебои (дождь, молния, поломка оборудования, форс-мажорные события)
- Стабильная доставка бетона
- Массовый бетон консолидация
- Длительная укладка бетона для рабочих
- Монолитная заливка, когда бетон основания и пьедестала укладывается во время одной и той же заливки. Это ограничивает возможность соответствующей вибрации последнего верхнего слоя базового бетона у основания опалубки пьедестала из-за возможного вытекания бетона из готового пьедестала.
Погода
Жаркая и/или ветреная погода может создавать проблемы с отверждением, связанные с повышенной скоростью гидратации цемента при высокой температуре и повышенной скоростью испарения влаги из свежеуложенного бетона, что может вызвать обширное усадочное растрескивание бетонной поверхности что требует ремонта. Холодная погода, с другой стороны, может повредить бетон из-за преждевременного замерзания. Если следовать установленным процедурам, свежеуложенный бетон может избежать высоких или низких температур во время отверждения, которые могут неблагоприятно повлиять на характеристики фундамента.
Перерывы
Перерывы в укладке бетона могут привести к холодным швам, т. е. границе между двумя слоями бетона, залитыми в разное время, для эффективного формирования плоскости слабости между слоями в фундаменте ВЭУ. Холодный шов влияет на структурную целостность фундамента турбины, обходится дорого в ремонте и приводит к задержке графика проекта.
Укрепление массивного бетона
В этом списке часто упускается из виду вибрация массивного бетона, и, судя по опыту DNV, она вызвала больше проблем для ветряных проектов, чем все другие проблемы укладки вместе взятые. Некоторые из основных вопросов кратко изложены ниже:
- Вибрация не применяется
- вокруг анкерного кольца и вертикальной арматуры, например, в местах с большим скоплением людей (рис. 1)
- во время окончательного подъема бетона
- во время вязки слоев бетона внутри конструкции
- Незначительная вибрация или ее отсутствие на наклонной части фундамента
- Использование вибраторов для перемещения бетона в поперечном направлении
- Используемое неадекватное оборудование
- Проблемы надлежащего обучения и ограниченная доступность опытной рабочей силы для больших фундаментов
- Трудности, связанные с обеспечением постоянной вибрации в течение длительной заливки бетона
- Несоответствие стандартам ACI и передовым отраслевым практикам (рис. 2)
Эти проблемы могут привести к различным проблемам с качеством бетона, таким как холодный шов и образование сот как показано на рисунках 4 и 5 соответственно. В незначительных или некоторых умеренных случаях эти проблемы могут быть устранены или исправлены. В худшем случае единственным доступным решением будет удаление неисправного фундамента и замена фундамента новым, см. рис. 6.9.0003
Рисунок 1 — Верхнее усиление мата. действие в соответствии с ACI 301 |
Согласно ACI 309 «Руководство по уплотнению бетона», уплотнение бетона представляет собой процесс более плотного расположения заполнителей в свежезамешанном бетоне во время укладки за счет уменьшения пустот за счет вибрации. Вибрация бетона необходима для удаления избыточного количества воздуха из свежеуложенного бетона; если позволить затвердеть с захваченным воздухом, бетон будет содержать пустоты и будет плохо связан с арматурой фундамента. Полученный бетонный фундамент будет иметь низкую прочность, высокую проницаемость и плохую устойчивость к износу.
Учитывая большие объемы и способы доставки бетона (обычно по 10 кубических ярдов на бетоновозы), бетон фундамента ВТГ укладывается слоями (подъемниками). При уплотнении бетона вибрацией важно связать каждый слой свежеуложенного бетона с монолитным, т. е. обеспечить проникновение вибраторов через текущий слой в предыдущий.
Промышленный стандарт для уплотнения бетонного массива ВТГ выполняется в соответствии со стандартом ACI 309 и передовыми отраслевыми практиками. Некоторые из ключевых передовых методов вибрации приведены ниже:
- Подъемники должны состоять из нескольких слоев толщиной от 12 до 20 дюймов; в зависимости от размера заполнителя или согласно спецификациям проектировщика фундамента
- Для эффективного уплотнения массивного бетона бригада вибраторов должна систематически следовать процедуре. Вибраторы должны быть вставлены почти вертикально в верхнюю часть уложенного бетона на одинаковых расстояниях; и проникнуть как минимум на 6 дюймов в ранее размещенный слой; расстояние между вставками должно быть примерно в 1-1/2 раза больше радиуса воздействия вибратора, что в зависимости от жесткости смеси, а также типа и размера вибратора означает, что вставки будут располагаться примерно через каждые 15-25 дюймов по всей длине площадь поверхности основания и постамента
- Вибрация в каждой точке должна продолжаться до тех пор, пока захваченный воздух не перестанет выходить. В зависимости от смеси и осадки это время обычно составляет от 10 до 15 секунд или в соответствии со спецификациями проектировщика.
Figure 3 – Mass concreting of a wind turbine foundation
Figure 4 – A cold joint shown at the edge of a wind turbine foundation
Figure 5 – Отсутствие вибрации бетона показано на краю фундамента ветряной турбины
Рисунок 6 – Снос фундамента ветряной турбины из-за прерывистой заливки
Профилактические меры по упрочнению массива бетона
Бетонирование фундамента ВЭУ является сложной задачей; тем не менее, для обеспечения более высокого качества фундаментов могут быть предприняты следующие меры:
- Регулярное обучение бригады по укладке бетона соблюдению стандартов ACI и лучших отраслевых практик
- Участие инженера-проектировщика фундамента, например, предоставление рекомендаций или поддержки к разработке стандартного отраслевого плана массового бетонирования и обеспечению авторского надзора
- Использование подходящего оборудования и рабочей силы
Один из основных выводов заключается в том, что по мере увеличения размеров фундаментов ветряных турбин важно обеспечить адекватную рабочую силу и оборудование, т.