Разное

Требования к смотровым ямам в гараже предприятия: Смотровая канава (яма) – требования охраны труда

Требования к смотровым ямам в гараже предприятия: Смотровая канава (яма) – требования охраны труда

Содержание

Смотровая канава (яма) – требования охраны труда

Рассмотрим основные требования охраны труда, которые предъявляются к осмотровым канавам (ямам).

Нормативно-правовые акты

Требования охраны труда к смотровым ямам (канавам) приведены в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 871н

Пункты Правил начиная с п. 33 по п. 47

а также в Правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 814н

Пункты Правил п. 37, п. 41, п. 242

Также в Правилах по охране труда на городском электрическом транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 875н

Пункты Правил п. 88, п. 82, п. 23, п.25, п. 191, 192, 193

Правилах охраны труда в подразделениях пожарной охраны, утвержденных приказом Минтруда России от 11.

12.2020 № 881н

Пункты Правил п. 35, п. 36, п. 37

Требования к осмотровым канавам

Ниже рассмотрим основные требования, которые предъявляются к осмотровым канавам.

В помещениях для технического обслуживания и ремонта транспортных средств устраиваются осмотровые канавы и эстакады. Они необходимы для того, чтобы можно было безопасно получить доступ к механизмах, агрегатам расположенным в нижней части автомобиля.

Размеры осмотровых канав и эстакад должны подбираться в зависимости от типа транспортных средств, которые будут обслуживаться на данной канаве.

Выход из осмотровой канавы должен быть по ступенчатой лестнице (за исключением канав на поточных линиях) шириной не менее 0,7 метра. С противоположной стороны от выхода монтируется запасной выход (скобы в стене). Расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 метров.

Выход из канавы монтируется со стороны противоположной заезду транспортного средства. При установке транспортного средства на канаву, оно не должно закрывать выход из канавы, в том числе и запасной.

Осмотровые канавы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод. Стены осмотровых канав облицовываются керамической плиткой или покрываются влагостойкими и масло-бензостойкими материалами.

Осмотровые канавы должны быть оборудованы нишами для размещения электрических светильников напряжение не более 50 В и розетками с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В

Освещение канав светильниками напряжением 220 В допускается в следующих случаях:

  1. проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электроизоляцию и гидроизоляцию;
  2. светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;
  3. металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

Осмотровые канавы должны иметь рассекатели по всей своей длине и направляющие (предохранительные) реборды, для предотвращения падения транспортных средств в канаву.

На рассекателях должны быть нанесена сигнальная разметка. Сигнальная разметка необходима, для того чтобы водитель при заезде на канаву лучше ее видел.

а также размещены знаки безопасности с поясняющей надписью “Осторожно! Возможно падение с высоты”

Для исключения самопроизвольного движения транспортного средства тупиковые осмотровые канавы со стороны противоположной заезду транспортных средств должны иметь колесоотбойные упоры. Высота упоров подбирается в зависимости от типа транспортного средства устанавливаемого на канаву.

Для перехода через осмотровую канаву оборудуются переходные мостики шириной не менее 0,8 метров. Их количество должно быть на 1 меньше, чем количество устанавливаемых транспортных средств. (Например, если на канаве устанавливается 3 ТС то количество переходных мостиков будет 2)

Если канавы не эксплуатируются более 1 смены, то они должны перекрываться специальными закрывающими щитами. Данное требование необходимо, чтобы исключить случайное падение работников в осмотровую канаву.

Если применяется канава в поточных линиях, то вход в нее должен осуществляться через тоннель

Дополнительные требования: Городской электрический транспорт

В дополнение к приведенным выше требованиям для городского электрического транспорта устанавливаются дополнительные требования к осмотровым канавам:

Передвижение городского электрического транспорта на осмотровых канавах должно осуществляться под руководством лица, ответственного безопасное производство работ.

После постановки на осмотровую канаву водитель обязан затормозить транспортное средство, выключить все электрические цепи, снять токоприемники с контактных проводов, опустить и закрепить штанги токоприемников Подъем токоприемников городского электротранспорта после ремонта, а также выезд с осмотровой канавы должны осуществляться водителем, допущенным к производству маневровых работ.

Скорость движения на осмотровых канавах должна быть не более 3 км/ч Перемещение и установка неисправного городского электротранспорта на осмотровую канаву допускаются только на жестком буксире исправным городским электротранспортом или специальным транспортным средством технической помощи

Перед заездом на канаву транспортное средство должно быть проверено на наличие тока утечки.

Расстояние между буферами (бамперами) стоящего на осмотровой канаве друг за другом городского электротранспорта должно быть не менее 1,0 м, а при наличии прохода или проезда — не менее 3,0 м

При производстве работ на осмотровой канаве запрещено:

  1. Перепрыгивать через осмотровую канаву (для перехода необходимо использовать специальные переходные мостики)
  2. Входить и выходить из осмотровой канавы при движении по ней транспортного средства
  3. Садиться на край осмотровой канавы
  4. Производить работы на передней и задней частях городского
  5. электротранспорта, стоящего на осмотровой канаве, без перекрытия канавы настилами либо переходными мостиками
  6. Оставлять на крае смотровой канавы инструмент или материалы
  7. Во время проверки контакторов находиться в осмотровой канаве

При выкатывании тележек из-под трамвайного вагона запрещается:

находиться в осмотровой канаве под поднятым кузовом вагона или выкатываемыми тележками

Дополнительные требования: В подразделениях пожарной охраны

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей выполняются на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости от конструкции реборд составляет 1,0-1,1 м. Глубина осмотровой канавы составляет 1,2-1,4 м от уровня пола гаража.

Осмотровые канавы должны иметь ступеньки для схода в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны. Для предотвращения падения пожарных автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы, устанавливаются железобетонные или металлические реборды высотой не менее 80 мм. На дно осмотровой канавы укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для инструмента и светильников защищаются от механических повреждений. Реборды должны быть целиком окрашены лакокрасочными материалами желтого сигнального цвета или иметь чередующиеся наклонные под углом 45-60 градусов полосы желтого сигнального и черного контрастного цветов шириной 20-300 мм при соотношении от 1:1 до 1,5:1.

Для предотвращения падения людей осмотровая канава закрывается съемными решетками из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм или деревянными щитами толщиной не менее 40 мм в металлической оправе

В холодное время года осмотровые канавы должны обогреваться

При стендовом диагностировании запрещается:

Находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения пожарного автомобиля в момент въезда его на диагностический стенд и съезда с него

Находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования пожарного автомобиля, стоять на барабанах (роликах) диагностического стенда;

Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

      • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
      • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т. п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.

21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:

      • длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
      • ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
      • глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
        • для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3-1,5 м
        • для грузовых автомобилей и автобусов — 1,1-1,2 м
        • для внедорожных автомобилей-самосвалов — 0,5-0,7 м.
      • На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

      • Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.
      • Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
      • Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
      • для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;
      • для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
      • для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями — по одной на каждую канаву.
      • Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2. 01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

      • Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.
      • Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.
      • Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

Предотвращение падения в яму мастерской

Поскольку в законе отсутствуют базовые требования о том, как мастерская по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей должна определять смотровую яму, Кевин Суоллоу ищет экономичные варианты, а также передовой опыт в области здравоохранения и безопасности

Для тех, кто хочет установить инспекционную pit, есть только два юридических соображения. Во-первых, у вас есть разрешение на строительство? И придерживается ли компания, устанавливающая смотровую яму, BS EN 109?0, «Выполнение металлоконструкций и алюминиевых конструкций»? Водонепроницаемые стальные смотровые ямы заменили бетонные ямы, которые могут протекать и требуют откачки стоячей воды. Бетон также трескается под тяжестью тяжелых транспортных средств, которые постоянно перекатываются, что сокращает срок его службы. Стальные ямы состоят из сваренных между собой секций, выполненных по типу баржи.

Любая смотровая яма, установленная после 1 июля 2014 г., должна соответствовать Положениям о строительных изделиях и требованиям к маркировке СЕ, в противном случае местный орган по торговым стандартам может приостановить деятельность до тех пор, пока компания не продемонстрирует, что она соблюдает правила.

Ямы, как правило, изготавливаются на заказ, отмечает Джонатан Вудхед, менеджер по развитию бизнеса поставщика Premier Pits. «Ямы, которые мы предоставляем нашим клиентам, изготавливаются на заказ; каждый клиент хочет иметь разную длину и глубину в соответствии со своими спецификациями», — говорит он. Как правило, монтажная бригада копает траншею, затем устанавливает и сваривает сборные секции, на выполнение которых уходит до недели.

При установке и последующем использовании смотровой ямы закон не требует соблюдения мер безопасности и охраны здоровья. Но обязанность компании по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств – провести оценку риска для смотровой ямы и установить защитные меры (см. также вставку ниже), чтобы предотвратить следующее:

• Падение в яму

• Поскользнуться на ступеньках

• Пожар или удушье от скопления газов, паров или выброса топлива

• Травма в результате падения транспортного средства или других предметов на работника в яме

•Травмы головы от контакта с транспортным средством над ямой.

Источником рекомендаций по безопасности для ям является собственная схема аккредитации мастерских IRTE (см. также https://is.gd/enuxix). За три года с момента запуска было проверено более 200. По словам Джона Истмана, председателя совета профессионального сектора IRTE, оценщик предоставит отзыв мастерской, если смотровая яма не соответствует своему назначению, и ему сообщат, какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить аккредитацию. Он объясняет: «Это может быть доступ, освещение, достаточно ли глубока яма, чтобы работать в ней под транспортным средством, есть ли достаточная защита от падения людей, или есть ли лента или знак, служащие каким-то барьером».

Повышение безопасности с помощью передового опыта и схем аккредитации работает, говорит он, равно как и ретроспективное применение руководств Управления по охране труда и технике безопасности (HSE) после инцидента, хотя, конечно, это может быть слишком поздно для несчастной жертвы несчастного случая.

Поучительная история о подобном инциденте пришла из юго-восточного Лондона. Ранее в этом году Совет Льюишема был оштрафован на 150 000 фунтов стерлингов и должен был выплатить 65 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации после того, как посетитель его сервисного центра в Уэрсайде получил травмы головы после падения в яму для осмотра транспортных средств. Местные власти были признаны виновными в том, что не смогли управлять и контролировать риск падения людей в ямы для техосмотра, несмотря на то, что ранее получали рекомендации от НИУ ВШЭ, чтобы разобраться с этим.

В ответ компания сообщила, что пересмотрела свою оценку риска посетителей, ограничила доступ в мастерскую и переоборудовала пять ям, модернизировав покрытия ям и системы ограждений для ступеней ям.

Несколько установщиков ямы, к которым обратились за этой статьей, сказали, что передовой опыт должен включать в себя покраску шевронов на полу вокруг ямы и покраску обозначенных дорожек на полу на безопасном расстоянии от смотровой ямы.

Более крупными инвестициями будет установка полноразмерных выдвижных крышек, которые надвигаются на приямок, когда он не используется. Поскольку они достаточно жесткие, чтобы выдержать вес тела человека, они исключают риск падения, но не всегда являются практичным решением. Чтобы сохранить чистоту пола смотровой ямы, можно также оборудовать ниши для хранения инструментов и оборудования, например, сливного отверстия для отработанного масла и барабанов для масла/смазки.

ПОДЪЕМ

Альтернативой залезанию под автомобиль в яму является поднятие автомобиля. Напольные колонные подъемники подходят для работы под транспортными средствами, а также для замены шин, а также могут помочь в условиях ограниченного доступа к транспортному средству. Они также безопаснее для автомобилей, работающих на бензине, чем ямы, из-за более высокой температуры вспышки бензина (-43°C для воспламенения от искры по сравнению с +52°C для дизельного топлива).

Стив Браунд, менеджер по маркетингу компании TotalKare из Уэст-Мидлендса, которая продает подъемники для колонн, утверждает, что смотровые ямы могут иметь неправильную глубину для работы с компонентами, расположенными снаружи автомобиля, такими как шкворни рулевого шарнира.

Кейт Симс, операционный директор дилерской группы MAN HRVS, считает, что смотровые ямы — это то, что нужно. «У наших дилеров есть несколько комплектов колонных подъемников, но для их установки требуется время, — говорит он. «Техники используют их в основном для ремонта и обслуживания автобусов или там, где могут возникнуть проблемы с доступом, если этот автомобиль попадет в яму», — объясняет Симс.

Независимо от того, работаете ли вы на уровне пола или ниже, важным аспектом эффективной работы является освещение, а важным аспектом безопасности освещения является целостность светильника.

Стив Хант из Premier Pits отмечает, что фонари должны быть не только пыле- и водостойкими, но и огнеупорными, чтобы предотвратить воспламенение.

РУКОВОДСТВО ПО НАИЛУЧШИМ ПРАКТИКАМ

Роль руководителя по охране труда и технике безопасности заключается в обеспечении соблюдения законодательства, изложенного в Законе об охране здоровья и безопасности на рабочем месте 1974 г., Правилах управления (1999 г.) и Правилах работы на высоте (2005 г.). Они требуют, чтобы работодатели оценивали риски для здоровья и безопасности всех своих сотрудников и определяли, что им необходимо делать для выполнения своих юридических обязанностей по предотвращению или контролю этих рисков и обеспечению здоровья и безопасности своих сотрудников. HSE предлагает руководство по обязанностям мастерской перед смотровой ямой (например, https://is. gd/dayuro и https://is.gd/ubufob).

■Ограничение доступа

Ограничение доступа для людей, которым необходимо там находиться. Постарайтесь физически отделить смотровые ямы, изменить планировку мастерской или использовать знаки и надзор для обеспечения соблюдения правил

■Перекрыть яму мостом

Установить передвижной мост через яму с открытым поручнем, который также можно использовать в качестве безопасная платформа для работы

■Барьеры

Используйте ограждения, цепи или раздвижные барьеры в качестве гибкой защиты для рабочих у края карьера

■Улучшить видимость

Использовать освещение ямы в рабочее время (см. также https://is.gd/igejaj). Четко обозначьте края ямы, например, нарисовав чередующиеся черные и желтые полосы

■Уменьшите риск поскользнуться и споткнуться

Используйте противоскользящий материал вокруг ямы. Очистите территорию и яму от препятствий и немедленно устраняйте разливы

■Доступ

Обеспечьте по крайней мере одну стационарную точку входа/выхода с дополнительными, отдельными, пригодными для использования средствами эвакуации, где это необходимо, например, там, где эвакуация может быть заблокирована на припаркованном транспортном средстве или на ямах более 9м в длину

■Предотвращение пожара и удушья

Топливо и пары, которые тяжелее воздуха, имеют тенденцию оседать на дно ямы и представляют опасность возгорания или удушья. Поэтому избегайте любых горячих работ на топливном баке или топливопроводе или рядом с ними, включая дизельные системы. Храните портативные устройства, работающие на сжиженном газе, на безопасном расстоянии от ямы. Перед работой с кондиционерами слейте хладагенты. Сварку производить только в яме с эффективной вытяжной вентиляцией. Не оставлять автомобили на холостом ходу над ямами

■Падающие предметы

Выделенные края ямы (шириной примерно 150 мм) служат полезным ориентиром для позиционирования транспортных средств; зеркала тоже могут помочь. Водители также должны использовать банковского работника, где это возможно. Кроме того, удалите выброшенные или замененные детали. Не оставляйте инструменты или другие предметы вокруг фартука карьера.

Автор
Кевин Ласточка

Связанные загрузки
192446/Ramps _Pit_falls.pdf

Связанные компании
Премьер Питс
Тоталкаре

Этот материал защищен авторским правом MA Business.
См. Условия.
Разовое использование разрешено, а массовое копирование — нет.
Для нескольких копий свяжитесь с отделом продаж.

Яма для осмотра транспортных средств Безопасность и правила

17 июня 2021 г. | Автор: Виктория Оуингс

Предприятия, занимающиеся осмотром, обслуживанием и ремонтом автомобилей, иногда имеют смотровые ямы в своих помещениях. Смотровые ямы представляют собой узкие углубления в земле, по которым транспортное средство может проехать и припарковаться, чтобы механики могли легко получить доступ под транспортное средство без необходимости домкратить или поднимать автомобиль. Хотя смотровые ямы являются одним из самых безопасных способов работы с дизельными автомобилями, они представляют собой потенциально опасную среду. Важно, чтобы в любом помещении со смотровой ямой оценивался риск травматизма или гибели и проводились контрольные мероприятия по снижению рисков для сотрудников и других людей. В этой статье рассматривается безопасность смотровой ямы, значительные опасности и меры контроля, которые может применить ремонт автомобилей.

Безопасность смотровой ямы и люди, падающие в незащищенные ямы

При работе с открытой смотровой ямой существует значительный риск падения с высоты. К сожалению, падения в смотровые ямы нередки. В недавнем пресс-релизе HSE подробно рассказывается о судебном преследовании компании после несчастного случая в сентябре 2018 года, когда сотрудник упал с высоты 5 футов в смотровую яму. Сотрудник получил серьезные травмы головы и плеча. Расследование HSE пришло к выводу, что в яме не было никаких физических мер, таких как барьеры или покрытия. Работодатель был оштрафован на 10 000 фунтов стерлингов и обязан возместить расходы в размере 10 000 фунтов стерлингов.

Здоровье и безопасность посетителей

В незащищенную яму могут попасть не только сотрудники. Любой, кто посещает рабочее помещение с незащищенной ямой, потенциально может упасть в нее, если не будут приняты адекватные профилактические меры безопасности смотровой ямы. На самом деле, любой, кто не знаком с рабочим помещением, подвергается большему риску, потому что он может даже не знать, что на территории есть смотровая яма. Примером такого несчастного случая является случай, когда в 2018 году Совет был оштрафован на 150 000 фунтов стерлингов и обязан выплатить 65 000 фунтов стерлингов после того, как посетитель одного из их объектов упал в смотровую яму и получил травмы головы.

Эффективные меры контроля для смотровых ям для транспортных средств

При рассмотрении мер контроля, которые необходимо ввести для предотвращения падения с высоты, важно учитывать иерархию мер контроля, изложенную в Правилах работы на высоте 2005 года. В Правилах работы на высоте 2005 года излагаются меры, которые работодатели должны учитывать в эффективность. Заказ выглядит следующим образом:

  • Избегайте работы на высоте там, где это целесообразно.
  • Если нельзя избежать работы на высоте, примите меры по предотвращению падений.
  • Минимизируйте расстояние и последствия падения.

Если нельзя избежать использования смотровых ям или ваша оценка риска показывает, что использование смотровых ям является наиболее безопасным способом выполнения работы, меры контроля, которые вы можете рассмотреть для предотвращения падения, включают:

  • Ограничение доступа на территорию, где находится смотровая яма, только тем, кому необходимо там находиться.
  • Используйте ограждения, цепи или раздвижные ограждения по краю ямы.
  • Установить передвижной мост через приямок с поручнями.
  • Накройте яму крышкой, когда она не используется.
  • Когда яма используется, если транспортное средство короче, чем длина ямы, закройте любую область ямы, которая не закрыта транспортным средством.
  • Обеспечение нескользкости пола вокруг приямка.
  • Покраска шевронов на полу вокруг ямы и покраска дорожек вокруг мастерской, чтобы люди оставались в обозначенных проходах.
  • Установка предупреждающих знаков, таких как «Опасный карьер», на всех точках доступа.
  • Содержите территорию в чистоте и немедленно убирайте разливы, чтобы снизить риск поскользнуться, споткнуться или упасть в яму.
  • Обеспечьте достаточное освещение площадки, чтобы люди могли видеть яму. Также используйте освещение ямы в часы работы.

Поскальзывание на ступенях доступа

Значительное количество несчастных случаев происходит из-за того, что люди соскальзывают на ступеньках входа и выхода из карьера. Если в яме нет перил или если на ступени пролито масло, это увеличивает риск того, что кто-то поскользнется на ступенях доступа.
Меры контроля, направленные на снижение риска поскальзывания, могут включать:

  • Установка перил (постоянных или съемных, в зависимости от того, что больше подходит).
  • Покраска ступеней противоскользящей краской.
  • Обеспечение того, чтобы сотрудники выдавались и носили нескользящую защитную обувь.
  • Немедленная уборка разливов на ступенях.

Пожар или удушье из-за выброса газов, паров или топлива в яму

Из-за замкнутого пространства смотровых ям в них, скорее всего, плохая естественная вентиляция. Это в сочетании с выбросом любого вещества с высокой температурой воспламенения может привести к пожару, взрыву или риску удушения.
Меры контроля, которые могут применять предприятия по ремонту автомобилей, включают:

  • Работы с недизельными топливными баками, топливопроводами и огневые работы не должны выполняться на топливных баках или топливопроводах или рядом с ними в яме для транспортных средств.
  • Хладагент сливается из блоков кондиционирования воздуха вдали от ямы до начала работ в яме.
  • Не допускается сварка в автомобильных ямах без использования подходящего вытяжного оборудования.
  • Предусмотрено стационарное освещение, подходящее для взрывоопасных сред.
  • Переносные ручные фонари имеют подходящую конструкцию для предотвращения воспламенения в легковоспламеняющихся средах.
  • Не храните рядом с ямой ничего, содержащее сжиженный газ.

Транспортное средство или предмет, падающий в яму

Существует риск падения транспортных средств или предметов в смотровые ямы. Меры контроля для снижения этого риска могут включать:

  • Транспортные средства не проезжают через ямы, пока работники находятся в яме.
  • Все въезды на смотровые ямы осуществляются обученными и компетентными водителями и управляются обученным и компетентным лицом.
  • На пит-лейн допускаются только подходящие транспортные средства.
  • Предметы и инструменты нельзя оставлять на краях ямы.

Травмы головы в результате контакта с транспортным средством над ямой

Другая опасность, связанная со смотровыми ямами, заключается в том, что работники, работающие в яме, могут удариться головой о транспортное средство над ними. Примером меры контроля, которую гараж или мастерская может ввести для снижения риска, является обеспечение подходящей защиты головы, например, выдача защитных колпачков и обязательное их ношение при работе под поднятыми транспортными средствами.

Безопасность смотровой ямы | Другие соображения

  • Убедитесь, что в приямке есть безопасные входы и выходы. Помимо наличия одной фиксированной точки входа и выхода, ваша оценка риска должна учитывать, нужны ли вам дополнительные отдельные средства эвакуации, если фиксированная точка входа/выхода заблокирована.
  • При рассмотрении мер контроля безопасности смотровой ямы важно учитывать, не могут ли введенные вами меры контроля также вызвать опасность, например, установка и снятие крышек над ямой может создать низкий риск травм при ручном обращении, а также тесное сотрудничество с край ямы, чтобы установить и снять крышку, может привести к падению в яму. Это необходимо учитывать при оценке рисков.
  • При проведении оценки рисков проконсультируйтесь с сотрудниками, чтобы узнать их мнение, и убедитесь, что сотрудники проинформированы о результатах оценки рисков.
  • Убедитесь, что сотрудники получают адекватную информацию, инструктаж и обучение по рискам и мерам контроля, которым они должны следовать. Также регулярно проводите курсы повышения квалификации.
  • Важно, чтобы руководство проводило регулярные плановые проверки для обеспечения соблюдения мер контроля.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *