Разное

Снип автомобильные стоянки: СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)

Снип автомобильные стоянки: СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)

Содержание

Стоянка для автомобилей (автостоянка) — это… Что такое стоянка для автомобилей (автостоянка) (значение, термин, определение) виды автостоянок— ПожВики Портала про Пожарную безопасность

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30. 06.09 № 382 (с изм.)

Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании. Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий

Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений

Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией

Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования

Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Количество паркингов и автостоянок в нашей стране растет вместе с количеством автомобилей, поэтому задача обеспечения пожарной безопасности на этих объектах становится все более актуальной. При возникновении возгорания в салоне автомобиля, находящегося на парковке, пламя способно распространиться по салону за 8–10 минут, при этом, если не принять меры по ликвидации пожара, площадь возгорания начинает увеличиваться лавинообразно, за счет быстрого возгорания соседних автомобилей. А ведь на автостоянке в момент пожара могут находиться не только автомобили, но и владельцы, следовательно, возникает реальная угроза их здоровью и жизни.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок», и постановка, и хранение автомобиля на автостоянке должны производиться согласно противопожарным правилам, изложенным в законодательных актах РФ. Кроме того, статья 7 Федерального закона РФ от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что у каждого потребителя есть право на безопасность оказываемой услуги для его здоровья и жизни и отсутствия в результате ее оказания имущественного ущерба. Требования, обеспечивающие это право, устанавливаются законодательно.

Соответственно, требования к системам пожарной безопасности на любых автостоянках, включая закрытые и подземные, являются обязательными к выполнению и регламентируются несколькими документами:

·         Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ;

·         Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, принятыми постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

·         Сводом правил «СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*»;

·         Сводом правил «СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»;

·         Сводом правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования»;

·         Сводом правил «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

·         СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74;

·         отраслевыми ГОСТами;

·         специализированными сводами правил.

В силу особенностей конструкции, к подземным автостоянкам и закрытым паркингам предъявляются и особые требования.


Требования к планировочным и конструктивным решениям паркингов

По степени опасности развития пожара Приложение Б СП 5.13130.2009 относит автомобильные стоянки и паркинги ко 2-й группе помещений. Эта степень определяется по двум параметрам:

·         функциональному назначению;

·         удельной пожарной нагрузке сгораемых материалов (для автомобильных стоянок 181–1400 МДж/м2).

Согласно СП 113.13330.2016, допустимое число этажей на стоянках, степень огнестойкости конструкции и площадь отдельного пожарного отсека определяют, руководствуясь требованиями нормативных документов, при этом наземные стоянки автомобилей не могут иметь более 9 этажей, а подземные многоуровневые автостоянки — более 5. Во внутренней отделке автостоянок и паркингов следует использовать огнеупорные материалы.

В наземных закрытых паркингах возможно хранение автомобилей в индивидуальных боксах, разделенных огнестойкими перегородками (предел огнестойкости R45). Ворота в таких боксах допускается изготавливать в виде ограждения из металлической сетки, а если в боксах применяются установки объемного пожаротушения, то разрешается использование глухих ворот.

Что касается подземных стоянок, то в них разделение машиномест на отдельные боксы полностью запрещено. Для отдельно стоящих на незастроенной территории подземных стоянок, количество этажей в которых не превышает двух, необходимо наличие на каждом этаже самостоятельных въездов-выездов.

В последнее время широкое распространение получили подземные встроенные парковки, расположенные в зданиях самого различного назначения, включая жилые дома. По требованиям пожарной безопасности автостоянки могут быть встроены в здания I и II степеней огнестойкости классов C0 и C1. Поскольку возгорание на встроенных парковках без своевременно принятых мер может перекинуться на основное строение, к ним предъявляются особенно строгие требования пожарной безопасности.

 

Эвакуационные выходы и пути в паркингах

На каждом этаже закрытой или подземной автостоянки необходимо оборудовать от двух и более эвакуационных выходов. В одноэтажных подземных паркингах эвакуацию допустимо производить через лестничные клетки, также оборудованные прямым выходом с паркинга. Ширина лестниц, по которым может производиться эвакуация, должна превышать 1 метр.

Максимальное расстояние от самого дальнего места парковки автомобилей до эвакуационного выхода определяют по СП 1. 13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Таблица 1. Допустимое расстояние от места парковки до ближайшего эвакуационного выхода


На всех подземных паркингах и закрытых наземных автостоянках должны иметься световые указатели эвакуационных и аварийных выходов и путей эвакуации. Все они, а также указатели мест расположения наружных пожарных гидрантов, огнетушителей, пожарных кранов подключаются к аварийному освещению. Знаки, указывающие направление движения, размещаются на входах, въездах на этажи, поворотах, выходах на лестницу. Знаки с указанием направления движения располагают в зоне свободной видимости из любого места на путях эвакуации.

Следует отметить, что безопасные расстояния между паркингами и зданиями, сооружениями, объектами отдыха регламентируются в том числе и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (см. табл. 2).

Таблица 2. Требования к минимальным расстояниям от открытых паркингов до зданий и территорий различного назначения


Системы противопожарного водоснабжения и тушения на закрытых автостоянках

Внутренний противопожарный водопровод на автостоянке должен соответствовать положениям свода правил «СП 10.

13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности». При этом, по требованиям СП 113.13330.2016 для внутреннего пожаротушения закрытых стоянок число струй воды и ее расход на каждую из них определяется площадью защищаемого помещения. При объеме этого помещения от 0,5 м до 5000 м требуется две струи по 2,5 л/с, а при объеме защищаемого помещения более 5000 м — две струи по 5 л/с.

В одноэтажных и двухэтажных стоянках боксового типа, каждый бокс которых имеет собственный выезд, разрешено обходиться без противопожарного внутреннего водопровода. Противопожарный водопровод в подземных многоэтажных стоянках, включая и встроенные, должен иметь наружные патрубки, чтобы при необходимости к ним можно было подсоединить передвижную пожарную технику. Полы таких стоянок необходимо оснастить устройствами водоотведения в ливневую канализацию, а сам противопожарный водопровод должен быть выполнен отдельно от других внутренних водопроводных систем.

Если автомобили на стоянке хранятся в несколько ярусов, размещение установок автоматического пожаротушения проектируют так, чтобы обеспечивать тушение на каждом ярусе хранения.


Рис. 1. Система пожарной безопасности паркинга

 

Вентиляция и противодымная защита паркингов

Закрытые наземные паркинги и подземные автостоянки оборудуются системами противодымной вентиляции, которые должны эффективно удалять дым из помещений. В 2017 году был разработан и 22 февраля 2018 года введен в действие новый свод правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования», по которому должен составляться проект и изготавливаться система струйной и противодымной вентиляции именно на крытых и подземных автостоянках. Вентиляционная система автостоянки, согласно данному своду правил, должна состоять из трех частей:

1)      приточно-вытяжной вентиляции;

2)      противодымной вентиляции;

3)      струйной вентиляции (см. рис. 1).

Приточно-вытяжная вентиляция отвечает за подачу в помещение стоянки свежего воздуха извне и удаления воздуха загрязненного. Она, свою очередь, состоит из двух систем: вытяжной вентиляции и приточной вентиляции.

В систему противодымной вентиляции входят вытяжная вентиляция с вентиляторами дымоудаления и приточная противодымная вентиляция с приточными вентиляторами. Побуждение тяги в системах должно быть механическим. Все вентиляторы системы дымоудаления должны эффективно и безаварийно работать 2 часа при температуре газов в помещении, равным 400 °С. Приточные вентиляторы устанавливают так, чтобы они были способны полноценно возмещать объем удаленных дымовых газов.

Схему и параметры вентиляционной системы выбирают на основе ее способности максимально быстро и безопасно обеспечить эвакуацию людей через свободные от дыма выходы, а также обеспечить параметры воздуха на стоянке, соответствующие требованиям ПДК СО (по ГОСТ 12. 1.005-88) — около 70 мг/м3.

Проектирование и монтаж вентиляционной установки производится согласно требованиям отраслевых нормативных документов.

 

Пожарная безопасность электротехнических устройств на стоянках

Электротехнические устройства на автостоянках проектируют и монтируют согласно требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

В первую очередь надежным электроснабжением следует обеспечить электроустановки первой категории, применяемые в противопожарной защите: системы автоматического пожаротушения и сигнализации, системы оповещения, противодымной защиты и прочие. Ко второй категории относят электроприводы лифтов и прочих механизмов для перемещения автомобилей, аварийное освещение стоянок, а к третьей — все остальные потребители электроснабжения технологического оборудования автомобильных стоянок (пункт 6. 4.2 СП 113.13330.2016).

В местах прохождения электропроводок инженерных систем и кабельных линий через строительные конструкции, имеющие нормируемый предел огнестойкости, необходимо предусмотреть кабельные проходки с соответствующим пределом огнестойкости.


Рис. 2-1. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

 

Системы автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации

Требования к системам автоматического пожаротушения (АУПТ) и автоматической пожарной сигнализации (АУПС) изложены в «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

АУПТ обязательна для закрытых наземных паркингов, имеющих два и более этажей. Кроме того, если автомобили расположены в индивидуальных боксах, подобными системами должны быть оснащены следующие одноэтажные наземные парковки:

·         площадью от 7000 м2, I–III степени огнестойкости;

·         площадью от 3600 м2, IV степени огнестойкости;

·         площадью от 2000 м2, класса конструктивной пожарной опасности С1;

·         площадью от 1000 м2, классов конструктивной пожарной опасности С2 и С3.

Подземные паркинги, включая встроенные, независимо от этажности стоянки и класса ее пожароопасности, оборудуют АУПТ. Тип огнетушащего вещества для автомобильных стоянок выбирают исходя из характеристик объекта пожаротушения и руководствуясь вышеупомянутым Сводом правил. Для автостоянок закрытого типа, как наземных, так и подземных, при температуре воздуха в них выше 0 °С обычно используют порошковые, аэрозольные или водяные системы пожаротушения (см. рис. 2-1 и 2-2).


Рис. 2-2. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

АУПС оснащают следующие объекты:

·         одноэтажные закрытые наземные стоянки площадью менее 1000 м2 или с количеством машиномест до 25 единиц;

·         отдельные автомобильные боксы, в которых применяются самосрабатывающие модули пожаротушения.

В многоэтажных (не менее двух этажей) наземных закрытых стоянках, вмещающих до 100 автомобилей, должны быть установлены системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) первого типа, а на стоянках, вмещающих более 100 автомобилей — второго типа.
Подземные автомобильные паркинги вместимостью до 50 автомобилей оборудуются СОУЭ 2-го типа, от 50 до 200 — третьего типа, более 200 — четвертого типа.

Итак, выбор решения для пожаротушения автостоянки или паркинга зависит от их конструктивных особенностей, размера помещений, температурных условий. Работоспособность всех систем пожарной защиты ежегодно проверяется представителями Государственного пожарного надзора и сопровождается составлением соответствующего акта.

Обеспечить эту работоспособность на должном уровне под силу только специализированным компаниям. Альянс «Комплексная безопасность» возьмет на себя все работы по проектированию и оборудованию автоматизированными системами пожарной безопасности автомобильных стоянок любого типа под ключ. Обратившись в Альянс «Комплексная безопасность», вы также сможете заключить договор на сервисное обслуживание систем пожаротушения, пожарных сигнализаций и видеонаблюдения паркингов, и получить квалифицированные консультации по любым вопросам пожарной безопасности.

Сокращение парковочных мест помогает городам сократить выбросы автомобилей

Благодаря схемам проката велосипедов, бесперебойному метро и пешеходным улицам Европа имеет преимущество перед Новым Светом, когда речь идет об альтернативах автомобильному транспорту. Новое исследование показывает, что Европа добилась успеха с другим инструментом, предназначенным для того, чтобы убрать людей из их автомобилей: вычитанием парковочных мест.

Поскольку каждая поездка на автомобиле должна заканчиваться парковочным местом, ограничение парковки за счет экономических и политических изменений значительно сократило пробег в 10 европейских городах, согласно «Европейскому развороту парковки: от жилья к регулированию», опубликованному Нью-Йоркской газетой. Городской институт политики транспорта и развития (ITDP).

Парковки на улицах и за их пределами в конечном счете контролируются муниципалитетами, и решения на местном уровне могут способствовать принятию гражданами альтернативных автомобилей. В изученных городах, которые варьируются от Антверпена, Бельгия, до Цюриха, исследователи оценили, как политика парковки изменилась, чтобы соответствовать «альтернативным социальным целям», включая ходьбу, езду на велосипеде и увеличение паркового и общественного пространства.

«Европейские города демонстрируют, что если вы сделаете центр города более удобным, люди не будут думать, что вождение автомобиля — лучшая и единственная альтернатива», — сказал Майкл Кодрански, соавтор исследования и менеджер по глобальным исследованиям ITDP.

В идеале парковки всегда должны быть заполнены на 85 процентов, чтобы сократить количество поездок в поисках парковочного места, говорится в исследовании. Координация предложения парковки на улице с предложением парковки вне улицы через ценовые структуры имеет важное значение.

Европейцы пытаются «закрыть и торговать» парковкой
Сокращение количества парковочных мест также помогает. Гамбург, Германия и Цюрих внедрили своего рода «ограничение и обмен» парковочными местами, когда каждое построенное внеуличное парковочное место превращалось в парк или общественное пространство. Многие города, участвовавшие в исследовании, также отменили минимальные стандарты парковки для новостроек, вместо этого введя максимальные нормы. Планировщики зонирования также предоставили пешеходам и пользователям общественного транспорта приоритетный доступ к популярным местам.

Париж даже инвестировал 15 миллионов евро (20 миллионов долларов) в физические блоки, такие как болларды, чтобы предотвратить парковку автомобилей. Лондон был единственным городом в исследовании, который взимал плату с припаркованных транспортных средств в зависимости от их уровня выбросов углерода.

Результаты положительные. Амстердам, город, в котором наблюдалось 20-процентное сокращение автомобильного движения в центральной части города, а также 20-процентное снижение трафика в поисках места для парковки, поскольку были введены строгие правила парковки.В Копенгагене, Дания, трафик упал на 6 процентов за пять лет, несмотря на 13-процентное увеличение числа владельцев автомобилей за тот же период9. 0005

Плата за парковку вызывает меньше споров, чем плата за въезд в центр города в часы пик, и с большей вероятностью будет принята голосованием, сказал Кодрански.

Работа с парковкой также является политически сложной задачей, добавил он, но общественность с большей вероятностью примет это, если будет знать, что доходы будут использованы для того, чтобы сделать общественные места более приятными — в Барселоне, Испания, 100 процентов идет на велосипеды. схема обмена, например.

Правила парковки работают лучше всего, когда они согласуются с другими политиками, сказал Дерон Ловаас, директор федеральной транспортной политики в Совете по защите природных ресурсов.

«Они должны быть частью пакета, и это должно быть доведено до потребителей», — сказал он.

Он добавил, что измерение пробега транспортных средств является справедливым отражением того, как могут накапливаться выбросы. «Не имеет особого смысла ранжировать их по отдельности», — сказал он.

Американские города требуют наличия мест
По словам Ловааса, тот факт, что это исследование было проведено в Европе, «указывает на вероятность того, что в Соединенных Штатах вообще не было большого прогресса».

Тем не менее, Дональд Шоуп, профессор городского планирования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, говорит, что некоторые города продемонстрировали усилия по сокращению использования автомобилей за счет ограничения парковки.

Одним из примеров является Вашингтон, округ Колумбия, где член совета Томми Уэллс почти три года назад представил пилотную программу высокопроизводительных парковок, которая установила более высокие тарифы на парковку вокруг городского бейсбольного стадиона.

«В каждом блоке должно быть одно свободное место», сказал Шоуп. «Если нет свободных мест, цена слишком низкая».

Shoup является лидером в области ограничения парковки для разумного роста. Его книга 2005 года «Высокая стоимость бесплатной парковки» собрала ярых последователей, или, по словам Ловааса, «шупистов».

Он добавляет, что правила городского зонирования традиционно предусматривают минимальное количество парковочных мест. Теперь вместо этого правительства должны требовать максимальное количество мест, чтобы сократить зависимость от автомобилей.

«Не то чтобы не было никаких правил; правила требуют много парковочных мест», — сказал Шуп. «Мы плохо регулировали; наши правила нанесли большой ущерб».

Перепечатано с сайта Climatewire с разрешения Environment & Energy Publishing, LLC. www.eenews.net, 202-628-6500

ОБ АВТОРАХ

    Тиффани Стекер пишет об изменении климата, сельском и лесном хозяйстве для журнала ClimateWire в Вашингтоне, округ Колумбия, и предпочитает красный картофель юконскому золоту. Она пишет в Твиттере о науке, окружающей среде и музыке @TiffanyStecker. Подпишитесь на Tiffany Stecker в Twitter

    Новое открытие в области иммунотерапии: воздействие на неуловимые раковые клетки

    Центр клеточной терапии и клеточной инженерии

    MSK работал с врачом-ученым Мишелем Садленом над созданием нового типа генетически модифицированных иммунных Т-клеток, способных бороться с раком.

    Лечение рака с использованием Т-клеток химерного антигенного рецептора (CAR) получило признание благодаря поразительному успеху в лечении людей с несколькими типами прогрессирующего рака крови, такими как лейкемия. Подход, впервые примененный в Мемориальном онкологическом центре имени Слоуна-Кеттеринга, включает в себя генетическую модификацию иммунных Т-клеток человека и оснащение их специальными рецепторами, которые могут обнаруживать рак в организме. Т-клетки нацелены на белок или антиген, присутствующий на поверхности раковых клеток.

    Но лечение CAR Т-клетками все еще не является полностью эффективным. Некоторые люди не реагируют на терапию, а у некоторых рак тем не менее возвращается. Одна из причин заключается в том, что Т-лимфоциты часто не могут устранить раковые клетки с очень низким уровнем антигена, для уничтожения которого они были созданы — проблема, известная как «ускользание антигена».

    Мишель Садлен

    Теперь команда под руководством врача и ученого из Института Слоана-Кеттеринга (SKI) Мишеля Садлена разработала способ конструирования Т-клеток, чтобы они были высокочувствительными и способными нацеливаться и уничтожать клетки с гораздо более низким уровнем антигена. Эти измененные клетки, называемые Т-клетками HLA-независимых Т-клеточных рецепторов (HIT), обещают, что они могут быть эффективными, когда обычные методы лечения CAR T не работают.

    Сообщение об исследовании было опубликовано в Интернете 13 января 2022 года в Nature Medicine .

    «Мы узнали, что обычным CAR Т-клеткам для работы требуется определенная минимальная плотность антигена на поверхности раковых клеток», — говорит д-р Садлен, директор Центра клеточной инженерии. «Новый дизайн увеличивает чувствительность Т-клеток как минимум в десять раз. Этот вариант лечения может позволить нам предотвратить возвращение болезни, что мы часто наблюдаем с традиционными CAR».

    Точечное редактирование генов

    При разработке CAR исследователи первоначально полагались на модифицированные вирусы для доставки гена CAR в иммунные клетки. Эта техника заставляла ген вставляться в геном случайным образом — точечный подход, который мог вызвать нежелательные побочные эффекты.

    В 2017 году команда доктора Саделена применила новую тактику, развернув мощную технологию, известную как CRISPR, чтобы поместить ген именно туда, куда им нужно — в генетическую область под названием TRAC . Использование TRAC в качестве «адреса» позволил им улучшить Т-клетки CAR. Это продвижение, о котором сообщалось в Nature , оказало огромное влияние на поле.

    Перенесемся на несколько лет вперед, и команда доктора Саделена нашла способ использовать этот новый подход для вставки гена ГИТ. «Мы просто вырезаем ген рецептора Т-клеток и вставляем генетический код для этой новой структуры, которую мы разработали, рецептора HIT», — говорит он.

    Исследователи продемонстрировали эффективность HIT-оснащенных клеток против двух видов рака человека — В-клеточного лейкоза и острого миелоидного лейкоза — которые были имплантированы мышам.

    Этот вариант лечения может позволить нам предотвратить возвращение болезни, что мы часто наблюдаем с традиционными CAR.

    Мишель Садлен врач-ученый

    Наверх

    Больше целей в поле зрения

    Эксперименты показали, что эти клетки, оснащенные HIT, могут быть эффективны просто потому, что они действуют быстрее, чем обычные CAR Т-клетки. Когда уровни антигена в раковых клетках низкие, CAR Т-клетки могут не связываться достаточно долго, чтобы выполнить свою работу. HIT-клетки быстро убивают раковые клетки, и им не нужно долго задерживаться.

    «Это расширяет группу потенциальных мишеней для раковых клеток», — говорит доктор Садлен. «Мы больше не можем быть ограничены нацеливанием на антигены, которых достаточно для работы CAR T-клеток. С HIT-клетками мы можем найти множество других молекул, которые в противном случае были бы недоступны. Это может действительно открыть поле».

    Доктор Садлен говорит, что следующим шагом будет клиническое испытание клеток HIT на пациентах. Центр клеточной терапии и клеточной инженерии MSK, возглавляемый Изабель Ривьер, уже внедрил процесс редактирования CAR Т-клеток на основе CRISPR и планирует начать первое испытание с медицинским онкологом Джэ Пак, тестируя несколько иные TRAC — отредактированные Т-клетки CAR в 2022 г.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *