Разное

Регулировка батарей отопления кранами: регулятор, как регулировать температуру радиатора в квартире, батареи с регулятором тепла кранами, радиаторы с регулировкой

Регулировка батарей отопления кранами: регулятор, как регулировать температуру радиатора в квартире, батареи с регулятором тепла кранами, радиаторы с регулировкой

Содержание

Балансировка системы отопления. Выравниваем температуру в помещениях / Комфортный дом и бытовая техника / iXBT Live

Зима в Россию, как водится, приходит неожиданно, обнажая все проблемы с отоплением. Самой часто встречающейся на моей практике проблемой является неравномерный прогрев помещений.

Откуда проблема?

Львиная доля систем отопления рассчитывается «по старинке», по принципу «100 ватт на м2 отапливаемой площади». Подтверждают общее заблуждение и производители котлов. Так, например, в описании котла мощностью 20 кВт написано, что котел способен отопить помещение до 200 м2, хотя это, мягко говоря, не верно. С таким же успехом можно указать и 10 м2, и 400 м2.

При таком способе выбора мощности отопительных приборов не учитываются реальные теплопотери каждого помещения, а они бывают весьма далеки от усреднённых значений. Да и усреднённые значения, при современных требованиях по утеплению, колеблются от 16 до 40 Ватт на м2, 100 Вт с квадратного метра (приблизительно) теряли старые советские постройки, большинство которых уже утеплены. Но и это «средняя температура по больнице», а в реальности угловые помещения при сопоставимой площади теряют больше тепла через две уличные стены, помещения с панорамным остеклением так же, требуют больше тепла на единицу площади, чем комнаты с обычными окнами.

В результате, в 8 из 10 домов мы имеем проблему с неравномерным прогревом. Это часто усугубляется тем, что радиаторы вешаются на один длиннющий контур, и температура дальних радиаторов сильно ниже, чем у ближних. Итог — разница температуры в разных помещениях может быть весьма ощутимой. Приходится либо мириться с некомфортной температурой в некоторых комнатах, либо топить с запасом, открывая форточки там, где жарко, выпуская на ветер тепло, стоящее немалых денег.

Что делать?

В большинстве случаев помогает балансировка системы отопления. Сразу оговорюсь, что существует технический термин «балансировка системы отопления», который означает гидравлическую балансировку системы, то есть, выравнивание прокачки теплоносителя по контурам согласно проекту. Я же намеренно буду использовать именно этот термин, трактуя его несколько шире.

Общая рекомендация по настройке и балансировке — не ждите результата сразу же и не регулируйте, руководствуясь принципом вкл/выкл. Отопление — это очень инертная система; резкие действия и отсутствие терпения запускают эту систему в автоколебания, поймать золотую середину при таком подходе невозможно. Регулируйте маленькими шажочками и терпеливо ждите, когда требуемое помещение отреагирует на изменения регулировки, на это обычно уходит от половины до двух суток. Ваше терпение вознаградится тепловым комфортом.

У радиаторов с нижним подключением, как правило, встроен кран, сочетающий в себе и регулировочный и балансировочный. На нем можно снизить коэффициент внутреннего сопротивления радиатора (KVS) и дополнительно накрутить на регулировочный кран термостатическую головку (термоголовку). У самых горячих радиаторов снижаем KVS, поворачивая балансировочный кран, устанавливая сопротивление выше (чем меньше цифра, тем ниже KVS), чем у менее горячих радиаторов, тем самым перенаправляя горячий теплоноситель к менее нагретым.

На правильно подключенных секционных радиаторах на подаче обычно ставят регулировочный кран под термоголовку, а на обратной линии балансировочный кран, который так же можно «подзажать» у радиаторов в более тёплых помещениях. На таких кранах как правило нет шкалы и их удобно регулировать, откручивая на столько-то оборотов от закрученного состояния. Сколько это «сколько-то» определяется экспериментально, начните с 3-4, далее либо откручивайте, либо закручивайте на один-два оборота.

Естественно, напрашивается простая установка термоголовки на регулировочный кран, но это правильнее делать уже после балансировки. Во-первых, термоголовка закроет кран в более тёплой комнате только после того, как комната прогреется до установленной температуры, и тепло пойдёт в менее тёплую комнату не сразу, а сильно позже. Во-вторых, когда термоголовка закрывает кран, через который теплоноситель течёт с слишком высокой скоростью, раздаётся неприятный треск или стук, и происходит это периодически. Помимо стука, при больших скоростях теплоносителя радиаторы непрерывно шумят. Не сильно комфортно спать рядом со стучащей и шумящей батареей. Рекомендованная скорость теплоносителя в радиаторной подводке 0,3 м/с, краны с термоголовками рассчитаны для работы именно в таком потоке. Задача балансировки — обеспечить именно эту скорость потока по всем радиаторам.

Крутим то, что есть

Если нет возможности установить термоголовку (не смонтирован соответствующий кран), то крутите то, что есть. На рынке представлены регулировочные краны разных видов и типов и если уж кран установлен, грех не использовать его по назначению.

Есть одно но! Шаровой кран, как правило, не считается регулировочным и не должен использоваться для регулировки: только для полного закрытия или открытия без промежуточных положений. Долгое нахождение шарового крана в промежуточном положении способствует его заклиниванию и появлению дефектов на зеркале шара, которые впоследствии задирают и выводят из строя уплотнитель.

Если крутить нечего

Если при монтаже системы отопления использовались радиаторы без регулирующей арматуры, то отчаиваться не стоит. Вместо того, чтоб ограничивать поступление теплоносителя к радиаторам в излишне тёплых помещениях, можно легко ограничить теплоотдачу радиатора. Самый простой способ — это накрыть его полностью или частично. Не зря же радиаторы называются «конвекторами»: это означает, что большую часть тепла нагревательный прибор отдаёт посредством конвекции — за счёт потока тёплого воздуха. Воздух, нагреваясь, расширяется и устремляется вверх, затем двигаясь по большому кругу, постепенно остывает, становится тяжелее и опускается вниз у противоположной стены, потом возвращается в радиатор снизу, создавая таким образом замкнутый конвекционный поток. Доля конвекции в общей теплоотдаче большинства радиаторов, представленных на рынке, весьма велика — не менее 60%. Это практически безграничные возможности для регулирования. Можно снизить теплоотдачу любого радиатора, просто накрыв его частично или целиком, и выровнять таким образом температуру во всех комнатах дома.

Если просто накрыть это не слишком эстетично, то в ход можно пустить подходящие куски поролона, губки для мытья посуды, например. Ими можно аккуратно заткнуть конвекционные каналы радиатора снизу, так они будут абсолютно незаметны. Тут есть один нюанс: если вам нужно снизить конвекционный поток вдвое, не закрывайте каналы у одной половины радиатора полностью, лучше закрывайте их через один, чтоб не допускать перегрева одной части радиатора по сравнению с другой.

Вид с нижней части радиатора
Важно!!!

Ограничивать конвекцию можно только у водяных радиаторов отопления. Ни в коем случае не накрывайте и не закрывайте каналы в электрических конвекторах, это очень опасно!

Насос может быть одной из причин

Не лишним будет и поиграть регулировками циркуляционного насоса, повысить скорость в случае невозможности отбалансировать систему кранами или понизить в случае гидравлических шумов. Циркуляционные насосы, встроенные в отопительные котлы обычно тоже имеют регулировку скорости потока, в инструкции к котлу сказано как менять их производительность и это не сложно.

Чисто — значит, быстро

Обязательно проверьте фильтр грубой очистки — «грязевик», если таковой установлен. Забившийся фильтр может очень сильно замедлить прокачку теплоносителя, вплоть до полной остановки циркуляции.

Касается всех

Кстати, балансировать нужно все все системы отопления, даже очень хорошо рассчитанные. Дело в том, что рынок предлагает радиаторы и конвекторы с хоть и разными, но фиксированными значениями мощности и гидравлического сопротивления, которые естественно не равны расчетным и реальным требованиям. Выбирается же отопительный прибор с округлением до ближайшей паспортной мощности в сторону увеличения и почти никогда не подходит идеально.

Тёплой погоды Вашему дому!
Искренне Ваш, специалист Про-отопление, dinjaa.

Вентиль для батареи отопления — Микроклимат в квартире и доме

Регулировочные вентили и кран для батареи отопления

Чтобы батареи нормально функционировали, используется специальная запорная арматура. Она позволяет регулировать течение теплоносителя, увеличивая или уменьшая его объем. От правильного выбора подобного технического узла во многом зависит эффективность отопления. Вот почему так важно приобрести надежный регулирующий прибор. Чаще всего для решения таких задач используется шаровой кран для радиатора. В продаже он представлен в разных модификациях.

Какой вентиль лучше выбрать? Наши советы далее.

Разновидности прибора

Краны для металлопластика

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы пойти и выбрать качественный кран для батареи. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь в сантехническом магазине покупателю предложат сразу несколько разновидностей запорного механизма. Какая из них лучше? Ответить однозначно на этот вопрос сложно. А все потому, что у каждого устройства свое назначение и своя сфера использования.

Например, фланцевые шаровые краны имеют одну отличительную особенность. Она заключается в том, что вентиль можно использовать только в одном положении. Он может быть полностью открыт или закрыт. Поэтому такой клапан не сможет обеспечить среднюю проходимость теплоносителя. Ведь половинчатая регулировка невозможна.

Из-за этого фланцевые запорные механизмы устанавливаются только на трубопроводах. Для радиаторов они не подходят. Зато их конструкция хорошо справляется с нагрузкой, связанной с высоким давлением внутри трубопровода. Поэтому фланцевые краны долговечны, надежны в использовании и очень прочны.

Для радиаторов необходимо приобретать муфтовые шаровые краны. Эти запорные механизмы называются так потому, что имеют по краям резьбу. Она обеспечивает надежную фиксацию клапана на батарее. Но муфтовый вентиль можно использовать и при сборке водопроводящих магистралей, и при монтаже газопроводов.

Муфтовые краны представлены в большом ассортименте. Они отличаются друг от друга тем, что способны пропускать через свой механизм жидкость определенной плотности. И при покупке модели необходимо учитывать это обстоятельство. Как правило, все технические характеристики четко прописаны в паспорте изделия.

Какие еще краны подойдут для радиаторов?

Когда происходит монтаж радиаторов, закономерно возникает вопрос, какой регулировочный вентиль лучше выбрать. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение обычным шаровым запорным механизмам. Но не нужно забывать о том, что каждый радиатор должен быть снабжен еще одним элементом — игольчатым краном, известным и как кран Маевского. Что это за устройство?

Обычно подобный сантехнический прибор используется для того, чтобы спускать с батареи воздух. Теплоноситель в центральной сети всегда циркулирует неравномерно. Вместе с горячей водой в систему попадает воздух. Он формирует пузырьки, и если давление теплоносителя падает, в местах его особо низкой скорости образуется воздушная пробка, резко снижающая эффективность отопления. Устранить ее как раз и помогает вентиль Маевского. Его монтируют в верхней части радиатора.

Как работает такой регулировочный кран?

Его центральным механизмом является игольчатый клапан. Этот узел можно перемещать, используя ключ или запорный винт. Он имеет четырехгранную головку, которая легко вставляется в существующие пазы. Если ключа под рукой нет, вместо него может быть использована отвертка.

Устанавливается вентиль с противоположной стороны от входного отверстия для теплоносителя. Воздух, скопившийся внутри системы, поднимается и собирается в самой верхней точке радиатора, где установлен регулировочный кран. Если в системе есть кран Маевского, воздушную пробку легко можно удалить, приоткрыв игольчатый клапан. Его просто поворачивают на несколько поворотов против часовой стрелки, чтобы появилось характерное шипение. Как только оно прекратится, вентиль заворачивают обратно и плотно закрывают кран.

Воздух выйдет наружу через специальное отверстие. Оно может находиться либо в пластиковой прокладке, либо в самом латунном корпусе. Обе разновидности служат одинаково надежно и исправно. Однако если качество теплоносителя оставляет желать лучшего, описываемое отверстие очень быстро забивается. Поэтому специалисты рекомендуют периодически протыкать его обычной швейной иголкой. Делать это можно только при закрытом вентиле.

Обратите внимание! Если в системе отопления стоит циркуляционный насос, то перед описываемой процедурой его целесообразно выключить, подождать несколько минут и только потом включать кран Маевского. Если этого не сделать, воздушную пробку удалить не удастся. Просто воздух не успеет скопиться вверху радиаторов.

При включенном насосном оборудовании стравить воздушную пробку не получится. Под давлением через вентиль может политься вода, и будет трудно избежать потопа.

Автоматика на службе человеку

Производители все время стремятся совершенствовать свои изделия и предлагают потребителям запорные механизмы нового поколения. Обычный регулировочный кран Маевского не стал исключением. Его доработали и снабдили простейшей автоматизированной системой.

Выглядит новое ноу-хау, как обычный кран, который устанавливается на радиатор. Да и принцип работы запорного механизма остался тем же. Но если в верхней части радиатора скапливается воздух, специальный игольчатый поплавок опускается, клапан открывается, и воздух самостоятельно стравливается без участия человека. Очень удобно, не правда ли? Не нужно брать в руки отвертку и не нужно постоянно следить за состоянием радиаторов. Поставил кран и забыл о нем.

Но входное отверстие для ключа и отвертки в таком сантехническом приборе все равно предусмотрено. Случаи бывают разными, и иногда приходится действовать по старинке, стравливая воздух вручную.

Где можно устанавливать кран Маевского?

Как правило, описываемое устройство легко устанавливается на все современные виды радиаторов. Но потребители желают знать, можно ли пользоваться таким запорным механизмом, когда в наличии есть только чугунные батареи.

Автоматическую версию использовать в этом случае нельзя. Ведь чугунные стенки, хоть со временем и не ржавеют, но внутри постоянно осыпаются и покрываются слизью. От этого теплоноситель становится очень грязным.

Установка прибора на радиатор

Центральная система не снабжена фильтрами очистки, а для поддержания необходимой температуры в воду коммунальщики добавляют химические составы, которые тоже ухудшают качество горячей воды. Автоматика при таком раскладе очень быстро выходит из строя. Ежемесячно придется снимать кран Маевского и чистить его, открывая воздушное отверстие. Занятие это очень утомительное, поэтому цель не оправдывает ожиданий.

И еще один немаловажный момент! Радиаторы, подключенные к центральной системе отопления, частенько во время сезона простаивают. В это время в них скапливается большое количество воздуха. У описываемого сантехнического прибора отверстие, через которое спускается воздух, составляет всего 2 мм. Поэтому после вторичного подключения воздух из системы через такой маленький канал можно спускать часами.

Поэтому краны Маевского имеет смысл использовать только при сборке автономного отопления. На чугунный радиатор, подключенный к центральной системе, лучше поставить латунные шаровые краны, которые выпускает компания «Омес». Они способны выдержать сложные условия эксплуатации. Лабораторные испытания показали, что латунные вентили спокойно выдерживают гидравлические удары до 15 атмосфер.

Обратите внимание! В продаже можно найти отечественные краны для чугунных батарей. Они тоже имеют корпус, выполненный из латуни. Такие приборы спокойно выдерживают очень высокие температуры, поэтому их можно использовать даже при сборке паровой системы отопления.

Полезная информация для тех, кто хочет выбрать универсальное запорное устройство

Вентиль на батарее

Выбирая кран для батареи отопления. важно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Запорное устройство работает в максимально агрессивной среде. Оно постоянно находится в воде, подвергается воздействию высоких температур и гидравлических ударов. Поэтому важно, чтобы материал мог выдержать все эти негативные факторы.

Чаще всего краны для радиаторов изготавливают из сплавов. Большинство моделей выполнено из латуни. Это очень прочный металл, который не боится коррозии. Но для еще большей прочности латунь сверху покрывается защитным металлическим составом. Это лучший вариант для использования в системе отопления.

Иногда вместо латунных кранов продавцы могут подсунуть их подделку — силуминовые регулировочные вентили, которые внешне, как две капли воды, похожи на оригинальные модели.

Через год эксплуатации нередко случаются поломки, способные привести к коммунальным авариям. Ведь изнутри силумин очень быстро ржавеет, и коррозия моментально разъедает корпус, делает его стенки очень тонкими. Поэтому любой гидроудар легко разрывает запорное устройство. Даже если этого не происходит, нередки случаи, когда при простом открытии или закрытии крана он просто остается в руках человека, отвалившись от основания. Если в это время внутри батареи есть горячая вода, обязательно возникнут ожоги. Поэтому остерегайтесь подделки!

Итак, кран для отопительной батареи должен быть обязательно сделан из латуни — только этот сплав легко переносит высокие температуры и гидравлические удары. Лучше выбирать шаровые запорные механизмы, которые имеют высокие гарантийные сроки и демонстрируют повышенную герметичность. Устанавливать такой кран можно и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

Регулировочные вентили и кран для батареи отопления

Выбирая кран для батареи отопления, важно помнить, что подобное запорное устройство будет постоянно функционировать в экстремальных условиях.

Оно находится в горячей воде и испытывает на себе гидравлические удары.

Источник: gidotopleniya.ru

Новости на тему «вентиль для батареи отопления»

Эволюция систем отопления: от хрущевок до новостроек

15.08.2017 - Вести.Ru

Об отличиях систем отопления в домах, построенных 50 лет назад и в современных новостройках, «Вести.Недвижимость» рассказал директор по развитию российского представительства итальянского производителя Global Radiatori Роман Шидлаускас. До начала 2010-х годов Так, если еще 20 лет назад…

Почему батареи в доме не греют?

30.08.2017 - Журнал Житомир

Если ее нет, возможно, в доме выполняются ремонтные работы, и отопление просто перекрыли. Также можно не стесняться и зайти проверить батареи у соседей. Если окажется, что они намного теплее, чем у вас, причина может крыться в неправильной установке вентилей. Если же…

Почему отключают отопление в холода и ещё четыре “почему” на тему теплоснабжения

19.05.2017 - Сайт города Новокузнецк

Здесь, к сожалению, нельзя отключить ТЭЦ, как батарею, просто повернув вентиль. Изменения температурного режима проводятся на основе прогноза погоды и требований СанПИНа. Из-за протяжённости теплосетей температура в батареях не может поменяться в одночасье, на это…

Найдено в интернете по запросу «вентиль для батареи отопления»


Кран для батареи отопления — какое устройство выбрать?

Выбирая кран для батареи отопления, важно помнить, что подобное запорное устройство будет . ..

Краны и вентили для радиаторов отопления

Краны для радиаторов отопления. Обычно под кранами понимают шаровые краны.

Регулировочные краны для радиаторов отопления, установка вентиля

Слово «кран» применяют, когда речь идет о разных видах запорной арматуры. Также используют краны для батарей отопления, устанавливаемых как в квартирах, так и краны для радиаторов отопления в частных домовладениях.

Зачем устанавливают краны для радиаторов отопления

Запорная арматура выполняет следующие функции:

  • ее используют при полном отключении отдельного участка теплоснабжающей конструкции или отопительного прибора. Потребность в этом возникает при проведении ремонтных работ или изменении конфигурации системы теплоснабжения;
  • краны задействуют, чтобы отрегулировать проходимость теплоносителя в полуавтоматическом или ручном режиме и тем самым изменить температуру воздуха в помещении;
  • с ее помощью сбрасывают воздух или теплоноситель.
    В первом случае из отопительной системы удаляют воздушные пробки. Поскольку перепад давления в конструкции незначителен, то при возникновении в стояке или на отдельном участке контура завоздушивания, вода не сможет циркулировать по трубопроводам и батареям. В другом случае теплоноситель сбрасывают, чтобы промыть радиаторы или выполнить ремонтные работы.

Запорную арматуру устанавливают в следующих точках системы отопления:

  • на вводе теплотрассы в здание. Между ЖКХ и компаниями-поставщиками тепла существует раздел зон ответственности, при этом разграничение проходит там, где располагаются входные задвижки на трубах подачи и обратки;
  • в месте выхода из элеваторного узла;
  • на всех стояках отопления. Краны для радиаторов отопления позволяют не сбрасывать всю систему теплоснабжения в доме при необходимости ремонта или замены отдельной батареи, поскольку такое мероприятие трудоемкое и затратное. Но в ряде экстренных случаев будет быстрее сбросить и затем запустить отопление во всем доме, чем искать нужные вентили по подвалам и чердакам;
  • в частном домостроении она располагается на байпасе, который служит для переключения контура с естественной циркуляции теплоносителя на принудительное его передвижение. Для этого требуется смонтировать циркуляционный насос;
  • на некоторых отопительных радиаторах и перемычках, находящихся перед ними. Нередко потребителей интересует вопрос относительно того, зачем требуется установка кранов на батареи отопления. Но дело в том, что они позволяют повысить теплоотдачу прибора, не увеличивая его размеров, благодаря тому, что весь поток жидкости направляется через радиатор. Но что мешает просто убрать перемычку? А то, что в этом случае не будет возможности при необходимости регулировать теплоотдачу батарей;
  • в верхних точках отопительного контура. Ими могут быть соединенные попарно стояки в зданиях с нижним розливом, расширительные бачки, смонтированные наверху подающего розлива на чердачном помещении, или верхние пробки радиатора. Одним словом, краны ставят в тех местах, где возможно скопление воздуха и его нужно сбрасывать.

Правильный выбор регулировочных кранов

При создании отопительной системы самостоятельно, нужно знать, какие существуют виды запорной аппаратуры и что из них желательно предпочесть:

Элеваторный узел

В многоквартирных домах на входе и выходе из элеваторного узла системы отопления. как правило, монтируют задвижки. В их корпусе имеется два кольца из устойчивой к коррозии стали, которые опоясывают проход для теплоносителя (зеркала). Еще пара зеркал располагается на поверхности задвижки – ее подвижной части.

Когда заслонка находится в нижнем положении и опускается, она перекрывает движение воды, а вот, если она переходит в верхнее расположение, то выходит за пределы циркулирующего потока.
Для закрытия задвижки потребителю нужно вращать штурвал, который приводит в движение шток, имеющий винтовую нарезку. Обеспечить герметичность поможет сальник, набитый вокруг штока. Для отопления и горячей воды изделие должно быть графитовым. Данному устройству нет альтернативы при диаметре трубы от 50 миллиметров. Необходимо определить, какие лучше краны для радиаторов отопления.

При меньшем данном параметре рекомендуется использовать современные пробковые вентили, такие как на фото, поскольку задвижки имеют серьезные недостатки:

  • необходимо периодически набивать сальник, даже в том случае, когда задвижкой не пользуются, так как набивка, контактируя с водой, постепенно разрушается;
  • через незначительный период времени щечки начинают зарастать отложениями. Если задвижка простоит несколько лет без использования, ее невозможно будет полностью закрыть;
  • в случае возникновения аварийных ситуаций каждая секунда может оказаться решающей. Если для перекрытия пробкового вентиля потребуется буквально мгновение, то вращать штурвал задвижки придется продолжительное время, даже когда она полностью исправна.

Следует отметить, что пробковые вентили, представляющие собой шар, имеющий канал для воды, окруженный пластиковой оболочкой отличаются:

  • практичностью;
  • долговечностью;
  • надежным удержанием жидкости;
  • отсутствием потребности в обслуживании.

Специалисты-сантехники не рекомендуют приобретать и устанавливать винтовой вентиль на батарею отопления или такие же изделия любого другого типа.

У них есть существенные недостатки конструкционного решения:

  • сальник потребуется набивать периодически, если нет желания мириться с постоянной течью по штоку. Когда заменить вентиль или набить сальник сложно, то для устранения протечки вентиль нужно открыть до отказа с небольшим усилием. Течь прекратится благодаря тому, что резьба на штоке прижмет сальник:
  • резиновые прокладки для элементов отопительных конструкций имеют ограниченный срок годности. Вентиль для радиатора отопления с плоскими латунными клапанами по истечению определенного времени не держат воду по причине появления отложений на клапане и седле. Эти же запорные элементы с клиновидными клапанами из латуни после закрытия их с усилием часто заклинивает в седле;
  • все винтовые вентили устанавливают только по ходу воды. Для ориентировки на корпусе многих изделий изображают указатель – стрелку. Монтаж вентиля против водяного притока непременно завершится тем, что клапан оторвет и тогда воду перекроет намертво.

С работой клапана связана еще одна нежелательная перспектива – возможность гидроудара, если вентиль не полностью закрыт и в потоке воды возникает турбулентность, периодически перекрывающая седло.
Гидроудары – это кратковременные скачки давления, в результате которых разрушаются самые слабые участки отопительного контура.

Стояки и вентиль, отсекающий участки отопления

Рекомендации специалистов и в данном случае не отличаются оригинальностью решения, поскольку лучшим выбором считаются пробковые вентили. В стояках необходимо создать условия для сброса жидкого теплоносителя и для этой цели выбирают заглушки, но они не всегда удобны, так как довольно проблематично будет выкрутить заглушку на подающем стояке, по которому циркулирует водяной поток с температурой воды около 90 градусов.

В итоге вывод очевиден: следует поставить для сброса воды вентили.

В данной ситуации можно использовать винтовые устройства, так как они не будут иметь существенные недостатки:

  • если сальник установить правильно, он не будет иметь контакта с водяным потоком под давлением;
  • гидроудары становятся невозможными, поскольку вентиль в основном бывает закрыт;
  • чтобы заменить прокладки, не потребуется сбрасывать систему всего дома – достаточно будет остановить стояк.

 

Установка воздушников

Типичный кран для батареи отопления – это изделие Маевского. Кран представляет собой несложную конструкцию из латунного штока, в закрытом положении перекрывающим отверстие в седле, и резьбы, чтобы установить его в радиаторную пробку.

Такие краны для радиаторов отопления отличаются надежностью и в необходимости ремонта или замены нуждаются крайне редко, но:

  • их проходимость небольшая. Если поставить кран на стояк и подождать около 10 минут один раз на протяжении года, пока воздух выйдет несложно, то подобный воздушник на расширительном баке многоквартирного дома с верхним розливом устанавливать вряд ли стоит. Лучше отдать предпочтение обычному вентилю;
  • покупая кран Маевского, нужно выбирать изделие под отвертку, а не под специальный ключ, который перед запуском отопления не всегда удается быстро отыскать;
  • часть продукции данного типа позволяет выкрутить шток полностью, к сожалению, такие случаи нередки. Вкрутить шток на место, преодолевая при этом сопротивление горячего теплоносителя, никому еще не удалось.

Альтернативой крану Маевского является рассверленная радиаторная пробка или переходник с вкрученным пробковым вентилем. Иногда для данной цели задействуют обычный водоразборный кран, который ставят в перевернутом положении – носиком кверху.

Когда производится такая установка крана на радиатор отопления, нужно снять с вентиля ручку и барашек, так как маленького ребенка в доме будет привлекать яркий предмет, и он в итоге попытается его повернуть. Последствия будут малоприятными.

Промывочные краны

Сварочные промывочные краны можно приобрести в любом специализированном магазине. Состоят они из стального корпуса, длинного штока и резиновой прокладки и имеют достойный внешний вид. Их открывают при помощи пассатижей или газового ключа.

Но следует отметить, что промывочный кран на радиатор отопления – это не что иное как радиаторная пробка или переходник плюс пробковый вентиль. В процессе промывки возможно разрушение резиновой прокладки и в будущем без отключения стояков в подвале не обойтись.

Краны, регулирующие температуру батарей

Регулировочные краны для радиаторов отопления бывают следующих видов:

  • стандартными;
  • с термической головкой.

Самый удачный способ решения проблемы с температурой теплоносителя – это монтаж термостатической головки. После того, как ее отрегулировать подстроечным дросселем, она прослужит на протяжении отопительного сезона.

Регулировочный кран на радиатор отопления будет поддерживать комфортный температурный режим в помещении. Термостат монтируют на подающую нитку трубы подводки таким образом, чтобы термочувствительный элемент не подвергался нагреву за счет восходящего потока горячих воздушных масс.
Более дешевым вариантом считается дроссель, но его нужно подстраивать вручную в зависимости от необходимой степени обогрева помещений в доме, что конечно не очень удобно. Ведь и радиатор, и комнаты имеют большую инертность: температура воздуха может стабилизироваться только по истечению нескольких часов после того, как изменена проходимость дросселя.

Также для регулировки передвижения теплоносителя по трубе подводки пользуются обычным пробковым вентилем. В принципе для этого он не предназначается, но с его помощью настройка возможна.

Рекомендации специалистов

Специалисты в области теплотехники советуют:

  • для запорной арматуры не подходят винтовые вентили для регулировки, поскольку через незначительное время клапан непременно оторвется или разрушится;
  • необходимо приобретать муфтовые шаровые краны для радиаторов отопления;
  • для регулировки проходимости отопительной батареи требуется полностью открытая перемычка-байпас;
  • на второй линии подводки желательно поставить еще один вентиль, который в закрытом положении отсекает полностью отопительный прибор, после чего радиатор можно снять для ремонта.

Регулировочные краны для радиаторов отопления, установка вентиля

Регулировочные краны для радиаторов отопления: установка крана, вентиля на радиатор, какие лучше, фото и видео примеры

Источник: teplospec.com

Вот как сбалансировать радиаторы

Содержание

Полное пошаговое руководство по балансировке радиаторов

Если у вас есть горячие и холодные точки на некоторых ваших радиаторах или вы обнаружите, что некоторые радиаторы нагреваются, а другие нет, тогда ваши радиаторы нуждаются в балансировке.

Теперь не беспокойтесь, потому что это довольно простая работа своими руками, и в этом пошаговом руководстве о том, как сбалансировать радиаторы, мы предоставим вам всю необходимую информацию о том, как получить все ваши радиаторы. загорелся и вернулся к своим лучшим.

Что означает балансировка радиаторов?

Балансировка радиаторов означает регулировку клапанов радиаторов для выравнивания потока воды и обеспечения того, чтобы ваши радиаторы нагревались с одинаковой скоростью.

Как сбалансировать радиаторы

  1. Отключить отопление
  2. Откройте все вентили радиатора
  3. Снова включить отопление
  4. Запишите, как быстро нагревается каждый радиатор
  5. Выключите обогрев и дайте ему остыть
  6. Снова включить отопление
  7. Отрегулировать первый радиатор для нагрева
  8. Измерьте температуру вашего радиатора
  9. Измерьте температуру трубопровода
  10. Проверьте каждый радиатор в вашем списке

В чем разница между радиаторами прокачки и балансировки?

Балансировка радиаторов

Когда вы балансируете радиаторы, вы позволяете большему количеству воды течь к более холодным радиаторам и ограничиваете поток от слишком горячих радиаторов.

Например, если радиатор на кухне нагревается быстро, а радиатор в гостиной долго, значит, радиаторы нуждаются в балансировке.

Удаление воздуха из радиаторов

Удаление воздуха из радиатора означает выпуск скопившегося воздуха из клапана с помощью радиаторного ключа.

Если ваши радиаторы издают шум при включении отопления или если на ваших радиаторах есть холодные пятна в верхней части, значит, они нуждаются в прокачке.

Вам нужно прокачать или сбалансировать радиаторы?

Вы справитесь с балансировкой радиаторов лучше, если сначала прокачаете их, потому что вы получите более точные показания температуры.

Итак, если ваши радиаторы не работают должным образом, и вы не уверены, нужно ли вам прокачать радиаторы или сбалансировать их, сделайте и то, и другое! Но, убедитесь, что вы кровоточить их в первую очередь.

Балансировка радиаторов за 10 шагов

Какие инструменты понадобятся для балансировки радиаторов?

  • Ключ для прокачки радиатора
  • Регулятор запорного клапана или разводной ключ
  • Отвертка
  • Цифровой термометр или мультиметр с функцией термометра

Шаг 1. Выключите отопление

Убедитесь, что из всех радиаторов удален воздух ( вот инструкция, как это сделать ). Выключите центральное отопление и дайте радиаторам остыть, пока они полностью не остынут.

Шаг 2. Знакомство с клапанами радиаторов

Найдите и ознакомьтесь с клапанами на радиаторах. Это запорный клапан и обычно имеет вставной колпачок или колпачок, который крепится винтом через его верхнюю часть. Снять колпак вообще.

Во многих современных домах есть TRV — термостатические радиаторные клапаны — прикрепленные к большинству радиаторов на противоположной стороне от запорных клапанов. TRV всегда должен быть установлен на входе радиатора, а LSV на выходе.

Шаг 3. Откройте все вентили радиаторов

Откройте вентили на всех радиаторах в доме, повернув их против часовой стрелки. Термостатические клапаны или более старые клапаны с колесной головкой можно легко повернуть вручную, но для запорного клапана потребуется пластиковый регулятор или гаечный ключ, чтобы открыть его.

Шаг 4. Проверьте, как нагревается ваша система отопления

После того, как все клапаны будут успешно открыты, снова включите центральное отопление и обратите внимание на порядок нагрева радиаторов.

Ближайшие к котлу радиаторы часто нагреваются первыми, и, если у вас большой дом с большим количеством комнат и радиаторов, возможно, стоит нанять небольшую помощь, чтобы убедиться, что вы выполняете работу должным образом.

Шаг 5. Снова выключите нагрев и дайте остыть

Выключите отопление и подождите, пока радиаторы не остынут — это может быть подходящее время для занятий йогой или чем-то еще.

Причина этого в том, что вы пытаетесь сбалансировать потоки воды и тепла в вашей системе.

Когда вы будете измерять температуру вашего радиатора и клапанов, вы будете вносить крошечные корректировки. Чтобы получить желаемый эффект, лучше всего делать это с «холодного» старта стоя.

Вы закрываете первый вентиль радиатора, а затем постепенно открываете его, пока не достигнете желаемой температуры.

Если ваши радиаторы не сбалансированы, будет сложнее достичь желаемой температуры, если они уже включены.

Шаг 6. Подойдите к первому радиатору для нагрева

Когда радиаторы остынут, снова включите отопление и подойдите к тому радиатору в вашем списке, который начал нагреваться первым.

Поверните запорный клапан по часовой стрелке на этом радиаторе, пока он не закроется, а затем снова откройте его на четверть оборота.

Шаг 7. Измерьте температуру радиатора

Когда радиатор хорошо прогреется, снимите показания температуры на трубопроводе, ведущем к одному из клапанов.

Шаг 8. Измерьте температуру трубопровода

Затем измерьте температуру трубопровода, ведущего к клапану на другой стороне радиатора, постепенно открывая запорный клапан, пока не будет разницы в 12°C.  между этим и значением температуры, полученным на предыдущем шаге.

Важно следить за тем, чтобы у вас оставалось несколько минут после каждой регулировки клапанов радиатора, чтобы позволить температуре измениться.

Обратите внимание: температуры на этих изображениях могут не обязательно относиться к вашему радиатору — просто убедитесь, что разница в температурах, которые вы записываете на противоположных клапанах, составляет 12 ° C, это важно.

Шаг 9. Проверьте каждый радиатор в вашем списке

Теперь проверьте остальные радиаторы по порядку в вашем списке. Как правило, чем дальше радиатор от котла, тем больше должен открываться запорный клапан. Чтобы правильно сбалансировать радиаторы, вам, возможно, придется полностью открыть запорный клапан на последнем радиаторе.

Шаг 10. Устройтесь поудобнее и расслабьтесь

Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь теплым и успокаивающим светом ваших новых сбалансированных радиаторов.

Не можете сбалансировать радиаторы?

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с балансировкой или проблемы с радиаторами, которые не нагреваются должным образом после выполнения показанных шагов, возможно, у вас слабый насос или шлам в системе, который ограничивает свободный поток горячей воды по системе. .

Проверить воду, выходящую при прокачке радиатора, если она черная, то это признак шлама в системе.

Еще один явный признак — холодные пятна в нижней средней части радиатора. Если вы подозреваете, что ваша система заблокирована, вам может потребоваться добавить в систему средство для удаления шлама.

Дайте ему циркулировать как можно больше в течение примерно 3 дней, прежде чем полностью слить воду из системы, а затем добавьте ингибитор, чтобы остановить дальнейшую коррозию.

Сантехники Homecure — Сантехника, центральное отопление и котельные услуги в Лондоне — Посетите веб-сайт

Теперь пришло время сбалансировать ваши радиаторы

И вот она, вся информация, которая вам нужна, чтобы сбалансировать ваши радиаторы и домашнее отопление.

Итак, теперь вы знаете, как сбалансировать радиатор почему бы не сообщить нам, как у вас получилось, когда вы сделали это самостоятельно, или если вы немного застряли и вам нужно задать какие-либо другие вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже или посетите нас в Instagram, Facebook, Twitter и YouTube.

Все самое лучшее для балансировки ваших радиаторов.

Как сбалансировать радиаторную систему

Как сбалансировать радиаторную систему

Четверг, 17 апреля 2014 г.

Сбалансировать радиаторную систему — это важный метод обеспечения равномерного распределения тепла вашими радиаторами. Из-за метода, при котором горячая вода прокачивается по системе отопления по трубопроводу, те радиаторы, которые находятся ближе к источнику (например, котлу) горячей воды, как правило, получают больше и в результате нагреваются быстрее, чем те, которые дальше занимает больше времени.

Балансировка радиатора

Балансировка радиаторной системы решает эту проблему. Для балансировки радиатора необходимо использовать его запорный вентиль. Этот клапан предназначен для регулирования количества воды, поступающей в радиатор. Частичное закрытие запорного клапана радиатора может снизить скорость поступления воды в него. Это полезно в отношении тех радиаторов, которые расположены ближе к источнику горячей воды, так как это означает, что вы можете точно настроить скорость поступления воды в эти радиаторы, чтобы они заполнялись одновременно с теми, которые находятся дальше от него.

Точно определить, насколько открыт или закрыт каждый отдельный радиатор, — не самая простая задача. Для того чтобы сделать это точно (и во всяком случае быстро) следует использовать радиаторные термометры. Они закреплены как на трубе, по которой вода поступает в радиатор, так и на той, где вода выходит из радиатора. Наличие термометра радиатора на каждом конце радиатора позволяет определять разницу температур воды между водой, поступающей и водой, выходящей из радиатора. Использование радиаторных термометров позволяет быстро и эффективно измерять разницу температур без необходимости каких-либо «предположений».

Вычисляя, сколько воды поступает в каждый отдельный радиатор, стоит помнить, что одна и та же вода не течет напрямую через цепочку радиаторов. Скорее, горячая вода поступает из основной трубы вашей системы центрального отопления (или «подающей трубы», как ее часто называют), а затем ее части перекачиваются в отдельные радиаторы через меньшие трубы, которые ответвляются от подающей трубы. Как только вода проходит через радиатор, она затем возвращается в подающую трубу после выхода из радиатора через дополнительную трубу (часто называемую «обратной трубой»). Зная это, вы лучше поймете, как работает радиаторная система и как запорные клапаны влияют на протекающую через нее воду.

Очень важно полностью отключить систему центрального отопления на некоторое время перед балансировкой радиаторов. Это даст воде в системе время остыть, гарантируя, что вы не обожжетесь во время балансировки радиаторной системы.

Чтобы сбалансировать радиаторную систему, необходимо предпринять следующие шаги:

  • Радиаторы обычно имеют два клапана, расположенных на трубах, через которые в них поступает горячая вода. Основной, с которым знакомо больше людей (часто называемый «регулирующим клапаном»), используется для включения и выключения радиатора при обычном использовании. Второй — ваш запорный клапан. Обычно он меньше по размеру и не может быть легко повернут вручную. Запорный клапан обычно имеет крышку, которую необходимо снять, прежде чем его можно будет повернуть.
    Вы должны открыть оба клапана на всех радиаторах вашей системы, когда вы начинаете процесс балансировки радиаторов. Скорее всего, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы открыть запорный клапан.
  • После того, как все клапаны радиаторов открыты, вы должны снова включить систему отопления и перейти к радиатору, ближайшему к вашему источнику горячей воды (вы должны ухаживать за своими радиаторами, начиная с ближайшего к источнику и так далее, пока не закончите в самый дальний от него).
  • Далее следует прикрепить радиаторные термометры к трубам входа и выхода воды из радиаторов. Затем вы должны медленно поворачивать запорный вентиль до тех пор, пока разница температур между двумя термометрами не будет как можно ближе к 0ºC.
  • Следуйте этому методу, пока не отбалансируете все свои радиаторы. Замок каждого радиатора, скорее всего, должен быть открыт на разных уровнях, но не волнуйтесь, это нормально.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *