Разное

Проверка акб мультиметром: Страница не найдена — EvoSnab

Проверка акб мультиметром: Страница не найдена — EvoSnab

Содержание

Проверка АКБ мультиметром — Блог

Мультиметр является, пожалуй, самым доступным и понятным прибором для проверки АКБ. Самые простые его варианты сегодня можно купить всего за 2…4 доллара. И даже такого дешёвого мультиметра хватит, чтобы узнать об автомобильном аккумуляторе много полезной и интересной информации. Это пригодится как при покупки новой батареи, так и в ходе её эксплуатации на машине. Из этого материала вы узнаете, какие параметры можно измерить мультиметром, как технически правильно выполнить замеры, и как на основании полученных результатов сделать выводы. Попутно также рассказано, чего не может мультиметр, и какие приборы нужны для максимально полной проверки автомобильного аккумулятора.

  1. Чего нельзя узнать про АКБ при помощи мультиметра
  2. Что можно узнать про АКБ при помощи мультиметра?
  3. Напряжение и разные состояния АКБ
  4. Проверка АКБ мультиметром

Чего нельзя узнать про АКБ при помощи мультиметра

Мультиметр является очень универсальным прибором — им можно измерять, как минимум, напряжение, небольшой ток, сопротивление.

Продвинутые модели позволяют измерять температуру, ёмкость конденсаторов, частоту и другие физические параметры. Но что касается проверки автомобильного аккумулятора, то ни один мультиметр не может измерить:

  1. Пусковой ток.
  2. Ток зарядки АКБ от генератора.
  3. Точную ёмкость аккумулятора.

Рассмотрим вкратце эти параметры отдельно — почему нельзя измерить мультиметром, и какие приборы нужны для проверки.

Пусковой ток

Он бывает максимальным и номинальным для вашего автомобиля. Максимальный пусковой ток является важной характеристикой стартёрных АКБ, всегда указывается на этикетке, и указывает на то, какой силы ток кратковременно способен выдавать аккумулятор вообще. Для средних 12-вольтовых моделей на 50…70 А*ч он составляет порядка 400…600 А.

Номинальный пусковой ток для вашего автомобиля — это сила тока, который выдаёт АКБ для работы стартера. Он, как правило, поменьше максимального, и составляет порядка 70…200 А в зависимости от мощности и состояния стартера. В свою очередь, стартер тем мощнее, чем объёмистее двигатель. На дизелях по умолчанию устанавливаются более мощные стартеры, чем на бензиновых моторах.

В целом, такие огромные токи не способен измерять ни один мультиметр. Для приборов этого типа максимум обычно составляет всего 10 А. Некоторые модели способны кратковременно измерять ток до 20 А. Но это потолок. Чтобы проверять пусковые токи, нужны особые приборы. Для оценки максимального пускового тока, указываемого на корпусах АКБ, есть приборы, которые умеют оценивать с высокой точностью внутреннее сопротивление, и на основании этих измерений вычисляют потенциал АКБ по току. Стоят такие приборы, как правило, недёшево. По крайне мере те, которые способны показывать более-менее адекватные цифры, не купить дешевле 100 баксов.

Чтобы измерить номинальный пусковой ток на вашем автомобиле, понадобится прибор, который называется — токовые клещи. Они не подключаются непосредственно в электрическую цепь, а «накидываются» на провод, в котором надо измерить силу тока. Такие приборы позволяют измерять уже сотни ампер. Если токовые клещи накинуть на силовой провод, идущий от АКБ к стартеру, то можно достаточно точно измерить номинальный или реальный пусковой ток.

Ток зарядки от генератора

Если вы хоть раз заряжали аккумулятор от стационарного зарядного устройства, то вы, скорее всего, знаете, что токи там не очень большие. Обычно около 6 А на старте, а по мере зарядки итого меньше. То есть, вполне «в компетенции» любого дешманского мультиметра. Соответственно, у многих возникает соблазн измерить ток, которым заряжает АКБ генератор при работающем двигателе.

Делать это категорически нельзя. Дело в том, что в первое время после запуска двигателя с генератора на аккумулятор идут гораздо большей силы токи, чем 6 А. Они могут достигать 20…30 А, что за пределами измерений даже хороших мультиметров. К тому же, чтобы измерить ток заряда АКБ от генератора, вам придётся подключить его в разрыв между АКБ и одной из клемм, и только после этого запускать мотор. При запуске через мультиметр пойдёт реальный пусковой ток, о котором рассказано выше, который спалит его за доли секунды. Двигатель даже не заведётся, так как цепь окажется разомкнутой.

Конечно, есть ещё варианты. Например, можно запустить двигатель, потом снять одну клемму, и в разрыв цепи установить мультиметр. Если, при этом, АКБ будет не очень сильно разряженной, то прибор покажет ток зарядки от генератора. Если же батарея подсевшая, да ещё и запуском просажена, то первые минуты она гарантированно будет «тянуть» от генератора порядка 20…30 А.

Как и в случае с номинальным или реальным пусковым током, ток зарядки АКБ от генератора безопасно и точно можно измерить при помощи токовых клещей. Нормальные варианты этих приборов начинаются с 40 долларов.

Точная ёмкость

Ёмкость АКБ — это количество или объём энергии, которую способен накапливать аккумулятор. Бывает заявленной и реальной. Заявленная ёмкость всегда указывается на этикетке АКБ в ампер-часах. Буквально означает, сколько часов проработает от аккумулятора нагрузка, потребляющая определённый ток в амперах. Реальная ёмкость — это то количество энергии, которую на самом деле может накапливать конкретный аккумулятор. Она иногда не равна заявленной, даже если АКБ только что из магазина. В процессе использования на машине ёмкость неизбежно снижается, и тем быстрее, чем хуже качество батареи, и чем жёстче условия её эксплуатации.

Мультиметром ёмкость аккумулятора измерить, в принципе, возможно. Но только очень приблизительно. Как это делается, рассказано ниже. Что же касается точных измерений, то для этого нужны специальные приборы, коих сейчас полно, и по вполне доступным ценам. Принцип действия таких приборов крайне простой — есть нагрузка, микропроцессор и дисплей. АКБ разряжается нагрузкой точным током, попутно измеряется напряжение и время. В ходе проверки и по достижению минимально допустимого напряжения (когда АКБ сядет полностью) на дисплее отображается реальная ёмкость в ампер-часах.

Что можно узнать про АКБ при помощи мультиметра?

Переходим к проверке АКБ мультиметром. Вот какие параметры и характеристики мы можем узнать при помощи только одного этого прибора:

  1. Общее состояние нового аккумулятора.
  2. Уровень заряженности АКБ на машине.
  3. Напряжение зарядки от генератора.
  4. Как АКБ держит нагрузку.
  5. Разряд на корпус.
  6. Ток утечки.
  7. Примерная реальная ёмкость АКБ.

Рассмотрим детальнее каждый пункт — что он означает, на что влияет, и как измеряется при помощи мультиметра. Но перед этим…

Напряжение и разные состояния АКБ

Следует кратко остановиться на том, какие состояния бывают у автомобильного аккумулятора. Это крайне важно для того, чтобы при проверке АКБ мультиметром понимать, что означают цифры на дисплее прибора.

В целом, автомобильный аккумулятор может находиться в следующих состояниях:

  1. АКБ в состоянии покоя.
  2. АКБ после зарядки.
  3. АКБ заряжается от генератора или ЗУ.

Пройдёмся бегло по каждому пункту.

АКБ в состоянии покоя

В этом состоянии пребывают аккумуляторы, которые:

  • стоят на полках и в складах магазинов;
  • только прибыли к пользователям по почте;
  • хранятся вне автомобиля;
  • установлены на машине, которая не заводилась часов 8…12.

В таком состоянии все процессы в АКБ стабилизируются и приостанавливаются. Это состояние следует запомнить, так как для получения корректных показаний проверять мультиметром надо именно такие аккумуляторы. Напряжение на их клеммах может варьироваться в пределах 11,5…12,7 В.

АКБ после зарядки

В этом состоянии эксплуатирующийся аккумулятор может быть при двух обстоятельствах. Во-первых, после зарядки от стационарного зарядного устройства. Во-вторых, после того, как был заглушен двигатель автомобиля. Чтобы аккумулятор перешёл в состояние покоя после зарядки от ЗУ или генератора, должно пройти около 8…12 часов. Как правило, пока это не произойдёт, мультиметр в плане проверки АКБ является бесполезным прибором, так как всегда будет показывать завышенные цифры — что-то в районе 13,1…13,4 В.

АКБ заряжается от генератора или ЗУ

В этом состоянии проверять нечего. Можно измерить только напряжение и ток зарядки, но эти характеристики будут не про АКБ, а про источник энергии, которым осуществляется зарядка. Напряжение на клеммах в таком состоянии может быть в районе 14,1…14,8 В.

Проверка АКБ мультиметром

Рассмотрим теперь проверку аккумуляторной батареи мультиметром по перечисленным выше 7 пунктам.

Проверка нового аккумулятора

Имея с собой только мультиметр, в магазине (или при получении на почте) можно измерить напряжение на клеммах АКБ. Для этого включите прибор в режим измерения постоянного напряжения (обозначено «V» и «⎓») и выберите диапазон измерений до 20 В. Красный щуп подсоедините к «плюсовой» клемме АКБ, а чёрный к «минусовой». Выводы можно сделать такие:

  • Напряжение выше 12,7 В — скорее всего, такой аккумулятор сегодня или вчера заряжался продавцом от стационарного зарядного устройства, что обычно является хорошим признаком.
  • Напряжение в пределах 12,5…12,7 В — аккумулятор полностью заряжен и, либо совсем «свежий», либо продавец его регулярно подзаряжал во время хранения, что входит в его обязанности.
  • Напряжение в пределах 12,1…12,4 В — такой аккумулятор следует считать подозрительным, так он либо очень давний, либо бракованный, либо продавец за ним не ухаживал, и в нём уже начался процесс сульфатации свинцовых пластин.
  • Напряжение ниже 12,0 В — такой аккумулятор даже рассматривать к покупке не стоит.

В идеале, свои кровные есть смысл отдавать только за первые два аккумулятора из этого списка. Третий купить, в принципе, можно, если его «возраст» не превышает трёх месяцев. Но лучше проверить его дополнительно, например, ареометром (если есть пробки) и нагрузочной вилкой. Если плотность во всех банках одинаковая, и АКБ нормально держит нагрузку, то можно брать точно.

Кстати, узнать, ухаживал ли продавец за АКБ, можно по клеёнчатой упаковке. Если на клеммах она целая — значит не ухаживал. Смотрите дату выпуска и проверяйте напряжение. Если АКБ давний, напряжение низкое, а на клеммах ещё и «муха не сидела» — брать его не стоит.

Проверка уровня заряженности АКБ на машине

Мультиметр позволяет с достаточно высокой точностью узнать, на сколько процентов заряжен аккумулятор. Оценка выполняется по напряжению на клеммах и табличке ниже. Но, при этом, следует учитывать два наиважнейших момента:

  1. Аккумулятор должен быть в состоянии покоя (см. выше).
  2. Ток утечки должен быть в пределах нормы (см. ниже).

Если эти два условия не соблюдены, мультиметр покажет вам попугаев, по количеству которых оценить уровень заряженности АКБ вы не сможете.

Напряжение на клеммах, В Уровень заряженности, %
12,7 100
12,6 90
12,5 80
12,4 70
12,3 60
12,2 50
12,1 30…40
12,0 20
11,9 10

Чтобы аккумулятор на вашей машине служил вам долгие годы, уровень его заряда надо стараться «не ронять» ниже 60…70%. Поэтому, если однажды утром вы проверили АКБ мультиметром, и обнаружили напряжение ниже 12,3 В, непременно обратите на это внимание. Возможно, аккумулятор плохо заряжается от генератора, вы мало ездите, или же ток утечки на вашем автомобиле выше нормы.

В любом случае, при таком напряжении стоит подзарядить аккумулятор от зарядного устройства, и впредь делать это с надлежащей регулярностью. Либо выяснить и устранить причину, почему АКБ разряжается так сильно. Соответственно, если напряжение ещё ниже — этому надо уделить максимум внимания.

Проверка напряжения зарядки АКБ от генератора

Эта проверка больше позволяет оценить работу генератора и реле-регулятора напряжения автомобиля. Но, если есть серьёзные проблемы с АКБ, то они тоже себя проявят. Например, если аккумулятор не принимает заряд от генератора, то это будет видно по показаниям прибора. Для проведения проверки мультиметр включается в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 В.

Далее надо запустить двигатель, и хоть немного прогреть его, чтобы он стабильно работал. Прямо при работающем моторе подсоедините щупы мультиметра непосредственно к клеммам АКБ — красный к «плюсовой», чёрный к «минусовой».

Если генератор, реле-регулятор и аккумулятор полностью исправны, то прибор покажет напряжение, близкое к 14,4 В. Если напряжение находится в пределах 14,1…14,8 В, то его тоже можно считать нормальным. Обратите внимание, что далеко не на всех машинах такое напряжение будет при работающем на холостом ходу двигателе. В таких случаях нужно немного поднять обороты, и в это время зафиксировать показания на мультиметре.

Если напряжение выше 14,8 В (в том числе, если оно подскакивает только при раскручивании мотора), то это указывает на неправильную работу реле-регулятора напряжения. Аккумулятор, который постоянно эксплуатируется в таких условиях, достаточно быстро выйдет из строя. Модели с жидким электролитом будут «кипеть», и постоянно терять воду из электролита. Гелевый АКБ будет «пересыхать», и его гелеобразный электролит рано или поздно растрескается и отвалится от свинцовых пластин.

Если напряжение никак не поднимается выше 14 В при работающем в разных режимах двигателе, значит пара генератор-реле-регулятор недорабатывают. При этом, допускается небольшая просадка напряжения (до 13,6…13,8 В) на клеммах при включённой мощной нагрузке. Например, включите фары головного света и вентилятор печки на всю мощность. Если напряжение упадёт ниже 13,6 В, значит система зарядки АКБ на борту не справляется со своими функциями, и нуждается в диагностике. Если постоянно ездить с таким просаженным напряжением бортовой сети, аккумулятор почти никогда не будет нормально заряжаться. Вам придётся регулярно следить за его напряжением покоя, и часто подзаряжать от стационарного зарядного устройства.

Проверка АКБ под нагрузкой

Чтобы выполнить эту проверку корректно, нужна, как минимум, нагрузочная вилка. Есть и другие, более продвинутые и многофункциональные приборы, позволяющие попутно оценить несколько параметров АКБ. Но если есть только обычный мультиметр, то он тоже кое-что может в этой ситуации показать.

Для проверки возьмите галогеновую лампочку из фары головного света (или если есть — запасную, старую). Посмотрите на цоколе мощность. Она должна быть в районе 50…60 Вт. При такой мощности, работая от нормально заряженного аккумулятора, лампа будет потреблять порядка 4…5 А тока. Считается, что стартёрный аккумулятор нормально держит нагрузку, если при токе нагрузки 100 А напряжение на клеммах не просаживается более, чем на 1,00 В. Соответственно, для 5 А просадка не должна превышать 0,05 В.

Подключите к АКБ (в состоянии покоя) сначала мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения до 20 В. Зафиксируйте стабилизировавшиеся показания с точностью до сотой (вторая цифра после запятой). Реальная точность мультиметра в данном случае не имеет принципиально важного значения. Нам важен только размер просадки, а не фактическое напряжение. После измерения подключите к клеммам АКБ упомянутую выше лампу. Зафиксируйте напряжение теперь, и посчитайте, насколько оно просело по сравнению с измерениями без нагрузки. Если не более, чем на 0,05 В, значит батарея уверенно держит нагрузку.

То же самое можно сказать о её внутреннем сопротивлении — в пределах нормы. Если же просадки более значительные, аккумулятор, скорее всего, уже исчерпал свой ресурс почти полностью, и вскоре потребует замены. Если это так, то АКБ лучше в ближайшее время заменить. Иначе она заставит вас это сделать в самый неподходящий момент — когда вы спешите, и вам надо срочно ехать, а машина не заведётся.

Проверка разряда на корпус

Этот тест при помощи мультиметра позволяет узнать, не разряжается ли ваш аккумулятор на свой же корпус. Происходит такое всегда по одной и той же причине — когда на корпус попадают пары или капли электролита, они со временем смешиваются с грязью и пылью, превращаясь в токопроводящую оболочку АКБ. То есть, между «плюсом» и «минусом» аккумулятора начинает протекать, пусть и небольшой, но электрический ток. В самых запущенных случаях это может приводить к тому, что АКБ будет высаживаться почти до нуля всего за несколько часов. Особенно, если она до этого ещё и зарядилась от генератора плохо.

Чтобы проверить наличие разряда на корпус, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 В и красный щуп зафиксируйте непосредственно на «плюсовой» клемме. «Минусовую» клемму желательно вообще отсоединить от бортовой сети (внимание — это может привести к сбросу всех настроек электроники). Свободным чёрным щупом «пройдитесь» по корпусу АКБ, уделяя особое внимание зоне с пробками и газоотводами. Если мультиметр показывает какое-то напряжение — значит проблема есть. Устранить её обычно помогает тщательная очистка корпуса аккумулятора с применением растворённой в воде соды (она нейтрализует кислоту электролита).

Проверка тока утечки

Проверку тока утечки АКБ мультиметром можно выполнить двумя способами. Один из них грубый, второй максимально точный. Для грубой проверки надо измерить напряжение непосредственно на аккумуляторе, подключённом к бортовой сети автомобиля. Затем снять одну клемму (правильнее «минусовую»), и опять измерить напряжение. Если есть заметная разница — значит ток утечки, скорее всего, выше нормы. Для АКБ это плохо, так как она будет постоянно разряжаться по ночам, что «съест» её ресурс раньше времени.

Для точной проверки надо переключить мультиметр в режим измерения постоянного тока в диапазоне до 10 А (на некоторых моделях до 20 А). При этом, ни в коем случае не забывайте переставлять красный щуп в соответствующее гнездо на приборе (оно понятно подписано). Далее снимите «минусовую» клемму с аккумулятора. У вас получится разрыв цепи. В этот разрыв и надо подключить мультиметр — одним щупом к отсоединённому зажиму, а вторым непосредственно к свободной клемме АКБ. После этого подождите несколько минут, пока показания стабилизируются. Если ток превышает 0,07 А — значит на вашей машине ток утечки выше нормы.

Проверка примерной ёмкости АКБ

Последнее, что можно проверить в АКБ мультиметром, это примерная ёмкость. Тест позволяет оценить состояние аккумулятора. Например, если он новый, то вы увидите, насколько реальная ёмкость соответствует заявленной на корпусе. Если батарее года два-три или больше, то вы поймёте, не пора ли её заменить. Для проверки, помимо мультиметра, понадобится всё та же лампочка из фары. Сам аккумулятор должен быть заряжен на 100%. Как это проверить, рассказано выше.

Отключите АКБ от бортовой сети (достаточно снять только одну клемму, «минусовую»), а к его клеммам подсоедините лампочку и мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Параллельно засеките время. Теперь надо дождаться момента, когда напряжение на мультиметре упадёт до 10,50 В, что будет свидетельствовать по ГОСТу о полном разряде. Зная время, которое «продержалась» ваша АКБ, и примерный средний ток, который потребляла нагрузка (лампочка), вы легко прикинете реальную ёмкость.

Например, если лампочка 50-ваттная, то при средних 12 вольтах она потребляет ток около 4 ампер. Допустим, ваш аккумулятор продержался до 10,50 вольт 10 часов. Умножьте это время на ток, и получите ёмкость в ампер-часах. То есть, в данном примере это 40 А*ч. Если проверялась батарея с заявленной ёмкостью 60 А*ч, то она ещё пригодна к эксплуатации. Замене подлежат аккумуляторы, которые потеряли почти половину своей ёмкости.

Итоги

Как видите, проверка АКБ мультиметром — это достаточно полезная и информативная процедура. Умение её выполнять позволяет быстро оценить состояние нового аккумулятора перед покупкой в магазине, а также периодически контролировать его «самочувствие» в ходе эксплуатации на машине. В том числе, при помощи мультиметра можно заранее предусмотреть критический износ АКБ, и заменить его на новый своевременно, а не тогда, когда вы спешите, вам надо срочно ехать, а машина не заводится.

как проверить мультиметром его заряд

Каждому автолюбителю не помешают знания о методах проверки работоспособности аккумулятора. Времена, когда двигатель можно было запустить путём вращения ручного стартера, давно ушли в прошлое. АКБ (аккумуляторная батарея) в современном автомобиле, помимо запуска двигателя, ответственна за питание систем безопасности, сигнализации, электроприводов замков. Хорошее состояние батареи — важнейший фактор правильной эксплуатации транспортного средства.

  • Измерительные приборы
  • Проверка АКБ мультиметром
  • Возможность утечки напряжения
    • Утечка через корпус аккумулятора
    • Надостаток заряда в цепи
  • Проверка ёмкости
    • Тестирование под нагрузкой
    • Тест методом контролируемого разряда
  • Замеры нагрузочной вилкой
  • Измерение плотности электролита

Случаев, когда требуется проверка работоспособности АКБ, может быть множество. Например, машина долго простояла без эксплуатации, или на улице установились сильные морозы, которые увеличивают нагрузку на батарею, или планируется дальняя поездка в отпуск. Проверить надёжность этого прибора можно, измерив три основных параметра: напряжение, ёмкость и плотность электролита.

Измерительные приборы

Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

Проверка АКБ мультиметром

Методика того, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, интересует многих автолюбителей. Мультиметр (другое название — тестер) является самым легкодоступным и универсальным прибором для всех замеров, связанных с электричеством. Применяется в электрике и электронике. Отлично подойдёт для тестирования автомобильных электрических цепей. Им можно измерить основные параметры, такие как сопротивление, напряжение, сила тока.

Как следствие, возможен замер ёмкости АКБ. Это сможет сделать любой человек, знакомый с первичными основами в области электричества. Проще говоря, с задачей легко справится ученик старших классов школы.

Проверку аккумулятора автомобиля мультиметром можно условно разделить на два этапа:

  1. Проверка зарядки по напряжению в батарее.
  2. Проверка ёмкости АКБ.

Эти два важнейших параметра измеряются достаточно просто, но требуют внимательности при подключении измерительного прибора, так как аккумулятор обладает мощной силой тока несмотря на невысокое напряжение, что при неверном подключении может вывести тестер из строя.

О том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром, в интернете написано много статей. Но все они сводятся к одному простому методу — замеру напряжения на клеммах. Метод позволяет определить уровень заряда батареи, а также установить, нуждается ли батарея в обслуживании. Делается это следующим образом:

  • Отключить клеммы питания автомобиля от АКБ.
  • Установить предел измерений мультиметра на значение от 0 до 20 V постоянного тока. Важно не перепутать: мультиметр должен быть включён на режим измерения напряжения, измеряемого в вольтах, а не в положение замера силы тока, измеряемого в амперах.
  • Подключить мультиметр к клеммам батареи, соблюдая полярность.
  • Запомнить показания.

По полученным показаниям можно легко понять, в каком состоянии находится АКБ:

  • Заряженная на 100% батарея будет выдавать напряжение 12,7 V и выше, на некоторых моделях АКБ напряжение может равняться даже 13 V.
  • Напряжение ниже 12,7 V говорит о разрядке устройства. Чем оно ниже, тем больше разряжена батарея. Например, если мультиметр показывает напряжение 12,2 V, батарея разряжена примерно на 50%.
  • Показатель в 11,8 V говорит о критическом разряде, и аккумулятору требуется незамедлительная зарядка. Запустить двигатель он, скорее всего, не сможет.
  • Если показания ниже 11 V, АКБ лучше заменить, иначе она может нанести вред электрическим цепям автомобиля, вывести из строя генератор или контроллер зарядки.

Для получения более точных сведений о состоянии заряда устройства измерения следует производить спустя минимум четыре часа после отключения клемм питания автомобиля.

При проверке состояния аккумулятора нелишним будет тест на возможные избыточные токи утечки.

Возможность утечки напряжения

Советы о том, как проверить тестером аккумулятор автомобиля на избыточный ток утечки, помогут сберечь драгоценный заряд для запуска двигателя после долгой стоянки или в морозное время года.

Сразу нужно отметить, что в современных автомобилях существует штатная утечка. Она возникает из-за постоянного потребления питания охранными системами автомобиля, контроллерами управления замками и т. п. Такая утечка не должна превышать 75 миллиампер в час, иначе батарея будет быстро разряжаться. В реальности электрическое потребление при постоянном питании устройств значительно меньше.

Но бывают и нештатные, избыточные утечки. Они могут происходить как через корпус самой батареи, так и в электрических цепях и схемах автомобиля, приводя к преждевременной разрядке АКБ.

Утечка через корпус аккумулятора

Микротоки по корпусу батареи могут проходить через различные подтёки (например, подтёки электролита) и загрязнения. Для определения мест прохождения микротоков необходимо:

  • Отключить батарею от систем автомобиля.
  • Поставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 V.
  • Подключить плюсовой щуп мультиметра к плюсу батареи.
  • Минусовым щупом медленно водить в местах подтёков и загрязнений.

Любое отклонения от нуля в показаниях прибора говорит о наличии микротоков на корпусе батареи.

Устраняются такие утечки легко. Корпус аккумулятора необходимо обработать раствором соды (одна столовая ложка соды на стакан воды). Батарея тщательно протирается от подтёков и загрязнений, а затем высушивается. Если тестирование не выявило утечек, но на батарее имеются подтёки и загрязнения, их всё равно необходимо удалить, так как рано или поздно загрязнения приведут к утечкам и саморазряду устройства.

Надостаток заряда в цепи

Утечки заряда батареи могут происходить в электрических цепях автомобиля. Чтобы определить, в какой именно цепи происходит повышенное электропотребление, необходимо:

  • Отключить все источники потребления электричества: свет фар, магнитолу, свет в салоне
  • Установить мультиметр в положение измерения силы тока до 10 ампер.
  • Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
  • Подсоединить минусовую клемму тестера к контактной клемме АКБ, плюсовую клемму мультиметра подключить к плюсовой клемме автомобиля.
  • Примерно через минуту снять показания (охранные системы автомобиля включаются, как правило, через минуту).

Если показания прибора по току утечки превышают 75 миллиампер, необходимо произвести следующие действия:

  • Вынуть поочерёдно предохранители и реле для последующего наблюдения за показаниями прибора.
  • После того как показания утечки придут в норму, определить, в какой из цепей происходит утечка.

Зная, в какой из цепей авто находится неисправность, её гораздо легче найти и исправить.

Дальнейшее устранение утечек такого рода — повод обратиться к профессиональному автоэлектрику. Проверка даёт возможность понять, что АКБ полностью работоспособна, а саморазряд происходит по вине внутренней электрики автомобиля и не имеет отношения к аккумулятору.

Проверка ёмкости

Существует множество способов, как проверить ёмкость аккумулятора автомобиля, но наиболее простыми являются два метода измерений мультиметром, а именно:

  • проверка ёмкости АКБ под нагрузкой;
  • проверка ёмкости аккумулятора методом контроля разряда.

Тестирование под нагрузкой

Простейшим способом проверки ёмкости аккумулятора под нагрузкой является подключение обыкновенной автомобильной фары мощностью от 40 до 45 ватт. Нагрузку подключают напрямую к клеммам аккумулятора. Фара должна поработать в течение трёх минут в качестве нагрузки. Затем её отключают и производят замер мультиметром в режиме измерения напряжения постоянного тока в диапазоне от 0 до 20 V.

Если ёмкость АКБ в норме, то напряжение на клеммах будет превышать 12,4 V. Любые проблемы с запуском двигателя кроются не в батарее, а в электрике автомобиля.

Если показания прибора ниже 12,4 V, это говорит о потере ёмкости аккумулятором, а значит в скором времени нужно готовиться к приобретению новой батареи.

Стоит отметить, что если при подключении фары к АКБ лампочка через несколько десятков секунд начинает блёкло гореть, производить дальнейшие замеры не имеет смысла, а батарея подлежит замене.

Тест методом контролируемого разряда

Перед проверкой необходимо полностью зарядить батарею и иметь паспорт проверяемого аккумулятора.

К клеммам устройства подключают нагрузку, соответствующую штатной нагрузке, указанной в техническом паспорте батареи. Нагрузку можно собрать из автомобильных ламп различной мощности. В цепь включается тестер в режиме измерения силы тока до 10 ампер.

Далее необходимо зафиксировать время разряда аккумулятора по силе тока ниже 50%. Полученные данные следует сравнить с данными, указанными в техническом паспорте АКБ. Если временной показатель приближается к номинальному значению, указанному в паспорте, батарея в порядке. При существенном различии показаний аккумулятор подлежит замене.

Замеры нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — это прибор, который позволяет осуществить замер напряжения при имитации нагрузки на батарею вовремя включения стартера и запуска двигателя. Такие измерения наиболее точны, но сам прибор можно найти только в автосервисе, поэтому плановые проверки АКБ, как правило, производят мультиметром.

Измерение плотности электролита

Проверка заряда аккумулятора будет неполной, если не произвести замер плотности и уровня электролита. Для этого понадобится прибор — ареометр.

Из банки АКБ закачивают электролит в колбу прибора, в которой также находятся измерительные поплавки. Смотрят, на какой отметке шкалы остановятся поплавки ареометра. Прибор прост в использовании и для того, чтобы правильно ориентироваться в показателях, необходимо знать следующее:

  • Максимально заряженная АКБ имеет плотность электролита 1,24—1,27 г/см.
  • 1,20 г/см 3 — соответствует 75% заряду.
  • 1,16 г/см 3 — заряд на уровне 50%.
  • 1,08—1,10 г/см 3 — критический разряд.

Этот способ проверки непопулярен, потому что современные АКБ, в основном, необслуживаемые, и у них нет возможности открыть банки и замереть плотность электролита.

Замеры работоспособности аккумулятора удобнее и доступнее производить с помощью мультиметра. Своевременные проверки АКБ позволят вовремя заметить утечки и потерю ёмкости. Это даст возможность вовремя принять меры для устранения неисправностей аккумулятора, а также значительно продлит срок эксплуатации устройства.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Содержание

  1. Как проверить аккумулятор
  2. Проверка аккумулятора
  3. Как проверить аккумулятор мультиметром
  4. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
  5. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
  6. Как проверить плотность аккумулятора
  7. Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости
  8. Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра
  9. Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра
  10. Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели
  11. Как почистить автомобильный аккумулятор
  12. Переустановка батареи

Вы можете использовать мультиметр, чтобы узнать, достаточно ли заряжен аккумулятор. При включенных фарах при температуре 80 ° F (по Цельсию примерно 26.6 градусов) между положительными и отрицательными клеммами должно быть падение напряжения не менее 11,8 В (заряжено на 25% тогда нужно дозарядить при этом правильно рассчитать время зарядки АКБ), а в идеале — 12,5 Вольт. Вы также можете использовать ареометр, чтобы увидеть, находится ли удельный вес жидкости (плотность аккумулятора) внутри батареи между 1,265 и 1,299.

Как проверить аккумулятор

Руководство по тестированию, извлечению, очистке и повторной установке аккумулятора

В этом руководстве рассказывается, как с помощью цифрового мультиметра (или вольтметра) или влагомера выполнить несколько простых тестов для определения состояния вашей батареи. Статья также покажет вам, как извлечь, почистить и переустановить аккумулятор.

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или проблема с сохранением заряда аккумулятора, ваша проблема может быть связана с системой запуска или зарядки, но часто она связана с самим аккумулятором. Изношенная батарея, ржавые клеммы, накопление кислоты и повреждение корпуса являются основными виновниками проблем запуска и зарядки системы.

Проверка аккумулятора

Как узнать, заряжена ли автомобильная батарея?

Вот два метода, которые вы можете использовать, чтобы узнать состояние вашей батареи с помощью простых диагностических инструментов.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Первый способ — использовать цифровой мультиметр, чтобы быстро проверить, достаточно ли заряжена ваша батарея для запуска вашего автомобиля. Это лучший способ для так называемых необслуживаемых аккумуляторов, у которых нет съемных крышек. Некоторые необслуживаемые аккумуляторы поставляются с индикатором заряда, дисплеем на верхней части, показывающим, полностью ли он заряжен (зеленая точка), требуется ли зарядка (цвет не виден) или неисправен (желтая точка).

Второй метод использует ареометр. В отличие от цифрового мультиметра, ареометр может показывать не только уровень заряда вашей батареи, но и ее общее состояние. Вы будете знать, если она вышла из строя. Но вы можете использовать этот инструмент только на батареях со съемными крышками. Вы можете купить недорогой влагомер в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

  1. Как проверить заряд аккумулятора вашего автомобиля с помощью мультиметра

Вы можете использовать свой цифровой мультиметр, чтобы через минуту выяснить, достаточно ли в вашем автомобильном аккумуляторе заряда, чтобы обеспечить работу вашего автомобиля.

  • Сначала установите переключатель в положение вольтметр на 20 вольт постоянного тока.
  • Коснитесь отрицательной (минусовой или черной) клеммы батареи отрицательным (черным) измерительным щупом.
  • Коснитесь положительной (плюсовой или красной) клеммы батареи положительным (красным) измерительным щупом.
  • Попросите помощника включить фары, чтобы обеспечить аккумулятор легкой нагрузкой.
  • Проверьте показания вольтметра. При температуре около 80 ° F (26,6 ° C):

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Значение около 12,5 В или выше означает, что ваша батарея заряжена хорошо.

Показание около 12,3 В означает, что она заряжена примерно на 75%.

Значение 11,8 В или ниже означает, что она заряжена на 25% или менее.

Если вы получили низкое значение, медленно зарядите батарею, чтобы улучшить химическую реакцию, и повторите тест. Если ваше чтение не идет выше, замените батарею.

Так же прочитайте как заряжать аккумулятор автомобиля правильно.

Как проверить плотность аккумулятора

  1. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра

Это испытание также называется проверкой силы тяжести электролита. Он покажет вам, полностью ли заряжена батарея, недостаточно заряжена или неисправна.

Для достижения наилучших результатов используйте влагомер со встроенным термометром. Некоторые влагомеры являются саморегулирующимися; другие влагомеры поставляются с таблицей пересчета для настройки показаний при проведении испытаний при различных температурах окружающей среды.

При выполнении этого теста наденьте кислотостойкие перчатки и защитные очки.

Предупреждение

При измерении температуры электролита никогда не используйте металлический термометр. Термометр может реагировать с серной кислотой и даже вызывать взрыв.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
  3. Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
  5. Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
  6. Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.

В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или ослабленные клеммы приведут к проблемам с пуском или отсутствием запуска, и являются одной из основных причин, по которым люди думают, что у них есть «разряженный аккумулятор». Иногда такие проблемы трудно обнаружить с помощью простого визуального осмотра.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, установленный на напряжение), чтобы проверить клеммы батареи на предмет падения напряжения, чтобы вы могли понять состояние ваших соединений батареи.

Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это путем временного отсоединения катушки зажигания или удаления предохранителя, или реле топливного насоса (при необходимости найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск вашего двигателя.

Красным плюсовым проводом коснитесь положительного полюса батареи и держите. Черным проводом (минусом) вашего измерителя прикоснитесь с клемме провода минуса который одевается на аккумулятор. Попросите помощника провернуть двигатель. Если ваш прибор регистрирует более 0,5 вольт, вам необходимо почистить или проверить физическое состояние клеммы и клемм.

Теперь проверьте другой аккумуляторный терминал. На этот раз, тем не менее, с помощью черного щупа вашего измерителя прикоснитесь к отрицательному полюсу батареи. Теперь прикоснитесь к красному зонду вашего измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же самый вывод батареи. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на вашем счетчике. Если оно превышает 0,5 вольт, необходимо проверить клемму аккумулятора на наличие повреждений или почистить ее.

Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра

Накапливание отложений на крышке аккумулятора является частой причиной появления «мертвой» батареи. Когда грязь и кислота смешиваются и накапливаются в верхней части и клеммах, заряд медленно начинает вытекать. Чтобы проверить, достигла ли ваша батарея точки утечки, используйте мультиметр.

Установите вольтметр на низкое значение на шкале напряжения.

Включите вольтметр.

Затем прикоснитесь к отрицательной клемме аккумулятора (-) черным датчиком вашего измерителя и коснитесь грязной крышки аккумулятора красным датчиком.

Если ваш измеритель регистрирует даже небольшое количество напряжения, знать грязь проводит ток и есть утечка.

Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели

Теперь пришло время проверить физическое состояние вашего аккумулятора. Поврежденный корпус батареи может не только помешать правильной работе батареи, но и в конечном итоге убить ее. Чтобы проверить его, вам необходимо извлечь его из вашего автомобиля.

Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем положительной клеммы. Теперь открутите прижимной механизм, чтобы извлечь аккумулятор из лотка.

Убедитесь, что удерживающий механизм работает. Если его нет установите его. Это оборудование предотвращает отскок аккумулятора и его повреждение во время движения автомобиля.

Поместите его  на рабочее место или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите корпус батареи на предмет возможных повреждений. Проверьте наличие выпуклой стороны или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если ваша батарея повреждена, замените ее.

Избыточная зарядка и внутреннее короткое замыкание приведут к раздуванию батареи, когда кислота превратится в газ. Поэтому, если вы обнаружите признаки выпуклости, проверьте и систему зарядки.

Теперь проверьте кабели. Проверьте на предмет износа, трещин или износа изоляцию вокруг кабелей и состояние кабельной резьбы. Замените их при необходимости.

Убедитесь, что прижимной механизм на вашем аккумуляторе работает.

Как почистить автомобильный аккумулятор

  1. Очистка корпуса батареи

Вы можете использовать простую процедуру для очистки корпуса батареи. Для этого вам нужно приготовить смесь из 8 унций теплой воды и одной столовой ложки пищевой соды. Это нейтрализует кислоту и помогает удалить грязь с корпуса аккумулятора и клемм.

Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и, используя мягкую щетку, нанесите раствор на верхнюю часть батареи и по бокам корпуса. Если ваша батарея использует крышки отсеков (батареи подлежащие обслуживанию), не позволяйте смеси просачиваться под крышками и смешиваться с электролитом внутри.

Протрите раствором и чистой тряпкой. Продолжайте наносить моющий раствор до тех пор, пока не увидите никаких следов отложения.

  1. Очистка клемм аккумулятора

Как и в случае с аккумулятором, удалите грязь и коррозию с клемм, используя пищевую соду и водный раствор.

Чтобы облегчить вашу задачу, вылейте смесь в пенопластовую или аналогичную одноразовую чашку и погрузите в нее клемму аккумулятора на одну или две минуты. Затем используйте инструмент для очистки батарейного отсека, чтобы закончить удаление коррозии с клемм. Повторяйте процедуру, пока не увидите, что оба кабеля свободны от коррозии.

  1. Очистка батарейного отсека

Проверьте состояние батарейного отсека. Убедитесь, что на нем нет ни винтов, ни трещин, ни кусков грязи, ни следов коррозии. При необходимости используйте тот же раствор для удаления грязи и коррозии с поддона.

Переустановка батареи

После очистки корпуса, клемм и лотка установите аккумулятор на место.

  • Аккуратно положите его на лоток.
  • Прикрепите к лотку с помощью прижимного механизма.
  • Подключите клеммы. На этот раз начните с положительной клеммы и подключите минус или клемму заземления в последнюю очередь.
  • После подключения терминалов распределите тонкий слой вазелина вокруг верхней части клемм и контактных столбов. Это препятствует накоплению коррозии вокруг клемм.

Что дальше?

Если вы знаете, как проверить аккумуляторную батарею на наличие проблем, вы в следующий раз будете обслуживать ее быстрее. И обслуживание вашей батареи нужно проводить регулярно. Вы можете убедиться, что ваша батарея обеспечивает всю необходимую мощность для пусковой системы, системы зажигания и других важных электрических цепей по мере необходимости, особенно в холодные месяцы. Более того, при небольшом техническом обслуживании вы продлите срок службы аккумуляторной батареи автомобиля и сократите бюджет на обслуживание машины в целом.

 

 

Как вам статья?

Почему тест автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра — это правильный путь

Почти каждому приходилось страдать от кошмара севшей батареи.

Вы опаздываете на работу, а машина отказывается заводиться.

Вы на парковке поздно ночью. Темно, и ты совсем один, и все, что ты хочешь сделать, это пойти домой, но когда ты поворачиваешь ключ, ничего не происходит.

 

Наконец-то вы отправились в путешествие с друзьями. Вы останавливаетесь, чтобы сделать несколько фотографий в живописном месте, и когда вы возвращаетесь к своей машине, она мертва.

Теперь вы находитесь в глуши, где нет сигнала сотовой связи и нет никого, кто мог бы напасть на вас. Есть лишь несколько сценариев, которые могут случиться с вами, если ваша батарея сильно разрядится.

Дело в том, что вы можете предотвратить разряд батареи, просто выполняя регулярные проверки. Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром также является идеальным способом.

Давайте углубимся в то, почему этот гаджет является необходимым дополнением к вашему гаражу.

Проблемы с разрядкой автомобильного аккумулятора


Рано или поздно у вас возникнут проблемы с аккумулятором. Это один из самых частых ремонтов, который вам когда-либо понадобится. Понимание всей системы имеет решающее значение для того, чтобы вы никогда не оказались в затруднительном положении с полностью разряженной батареей. Самый очевидный способ полностью разрядить аккумулятор — это случайно оставить включенными фары.

Есть и другие, более мелкие причины, по которым в игру вступает человеческая ошибка.

Например, вы можете забыть полностью закрыть багажник. Небольшого света внутри, достаточно безобидного, достаточно, чтобы серьезно разрядить аккумулятор. Или как насчет этих маленьких верхних огней? Если вам нужно было найти что-то в темноте, а затем выйти из автомобиля, забыв о них, они разрядят вашу батарею. Вы также можете забыть, что двери вашего автомобиля открыты, а верхний свет поддерживает работу аккумулятора. Но есть и другие причины, по которым ваша батарея может разрядиться, не учитывающие человеческий фактор, и здесь может пригодиться проверка автомобильного аккумулятора мультиметром.

Например, вы можете страдать паразитарным истощением. Это когда компоненты вашего автомобиля остаются активными даже после того, как вы выключили его. Возможно, у вас не возникнет проблем в одночасье, но пусть это будет продолжаться достаточно долго, и ваша батарея обязательно разрядится. Если у вас возникла проблема с системой зарядки, это рано или поздно перерастет в проблему с аккумулятором. Многие функции вашего автомобиля, такие как радио, освещение и т. д., питаются от генератора.

Если ваш генератор вышел из строя, он будет разряжаться всякий раз, когда он заряжается.

Даже если вы совершите прыжок, если у вашей машины проблемы с зарядкой, она продолжит разряжать аккумулятор.

Ваш генератор также может иметь неисправный диод, из-за чего цепь заряжается, даже если двигатель не работает.

Все это ведет к поломке аккумулятора и потенциально может оставить вас в затруднительном положении.

Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром — это один из способов более глубокого изучения проблемы.

Старый автомобильный аккумулятор? Как понять, что пора выбрасывать


Средний срок службы батареи составляет около пяти лет, иногда чуть больше или чуть меньше.

Если вы не совсем уверены в сроке службы вашей батареи, мультиметр для автомобильных аккумуляторов может указать вам правильное направление. Старые аккумуляторы определенно могут разряжать ваш автомобиль, но, к счастью, их проще всего заменить в вашем автомобиле.

Вот несколько признаков того, что ваш аккумулятор вот-вот разрядится:

  • Двигатель не запускается, но вы слышите, как он прокручивается
  • Вам уже приходилось прыгать не один раз
  • Сегодня ваша машина готова к работе, а на следующий день она вообще не заведется
  • Он не заводится и не заводится, а фары не загораются

Если это похоже на то, через что вы проходите с автомобилем, скорее всего, у вас проблемы с аккумулятором. Для полной уверенности воспользуйтесь мультиметром для автомобильного аккумулятора. Если дело доходит до того, чтобы выбросить старый автомобильный аккумулятор, будьте спокойны; они имеют высокую скорость переработки.

Итак, теперь вы знаете, чем вам может помочь мультиметр для автомобильного аккумулятора; Как ты это используешь? Это очень просто; Продолжай читать.

Использование автомобильного аккумулятора мультиметра для получения точных показаний

 


Работая с электричеством, вы хотите все делать безопасно. Примите все необходимые меры предосторожности и обязательно следуйте инструкциям.

 

Всегда надевайте перчатки и защитные очки при проведении теста. Береженого Бог бережет!

Сначала найдите аккумулятор. Вы можете смеяться, но это легче сказать, чем сделать. Большинство автомобильных аккумуляторов находятся в довольно очевидных местах, но известно, что производители автомобилей прячут их в странных местах. Автомобильные аккумуляторы могут застрять под пластиковым покрытием; другие могут быть даже в колесной нише. Если вы не можете найти аккумулятор с первого взгляда, обратитесь к руководству пользователя.

Затем убедитесь, что зажигание и свет автомобиля выключены. Теперь пришло время достать мультиметр для считывания автомобильных аккумуляторов. Мультиметр для автомобильного аккумулятора довольно мал, это просто портативное устройство с простым считыванием и двумя проводами, идущими от него. Провода должны быть красными и черными для положительного и отрицательного, очевидно. Возьмите черный провод и прикоснитесь им к отрицательному кабелю автомобильного аккумулятора. Сделайте то же самое с красным проводом, но подключите его к положительному узлу.

Если вы прикоснетесь не к тому узлу, вы просто получите отрицательный результат. Не забудьте сохранить красный к красному и черный к черному. Убедитесь, что тестер автомобильного аккумулятора мультиметра настроен на постоянный ток, а не на переменный. AC — это измерение, которое лучше всего подходит для бытовых приборов. Установите тестер автомобильного аккумулятора мультиметра на 20 вольт.

Теперь пришло время интерпретировать ваши показания.

Показания дисплея автомобильного аккумулятора мультиметра


При считывании показаний аккумулятора средняя температура составляет 80 градусов по Фаренгейту. Показания меняются на 0,01 процента при изменении средней температуры на каждые 10 градусов.

Вот руководство по пониманию показаний автомобильного аккумулятора мультиметра:

  • Если ваш прибор показывает 12,66 В, аккумулятор заряжен на 100 %
  • 12,45 В = 75% заряда
  • 12,24 В = 50% заряда
  • 12,06 В = 25% заряда
  • Все, что 11,89 В и ниже, ваша батарея разряжена до 0%

Как только вы узнаете, где находится ваша батарея на этой диаграмме, вы можете начать выяснять, что вы хотите сделать.

Если напряжение вашей батареи не превышает 12,45 В, вам, вероятно, потребуется зарядить ее, заменить или получить консультацию специалиста.

Если вам нужно подзарядить аккумулятор, проверьте его позже, чтобы убедиться, что он держит заряд. Если нет, вы будете знать, что у вас плохой аккумулятор.

После подзарядки еще раз проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что проблема решена.

Как насчет использования токоизмерительных клещей?


Возможно, вам покажется, что токоизмерительные клещи лучше, чем тест автомобильного аккумулятора мультиметром. Когда вы просто измеряете автомобильные аккумуляторы, клещами не обойтись.

Токоизмерительные клещи отлично подходят для гигантских установок HVAC и другого серьезного оборудования.

Их показания намного выше, часто до 1000 ампер. Устройства с автомобильным аккумулятором мультиметра не работают так высоко, придерживаясь около 10 или 20 ампер.

Таким образом, токоизмерительные клещи могут быть дороже, чем мультиметры для тестирования автомобильных аккумуляторов. И действительно, нужна ли вам такая мощность?

Вы скорее будете проверять небольшие устройства, такие как автомобильный аккумулятор, чем вступать в контакт с тяжелым оборудованием.

Очевидно, что если ваша работа заключается в наблюдении за более крупными устройствами, используйте зажим. Большинству домохозяйств лучше пользоваться простым мультиметром.

Удобство и точность


Теперь, когда вы знаете, насколько просто и удобно пользоваться мультиметром для проверки автомобильных аккумуляторов, вы захотите приобрести его себе.

Они не только удобны для автомобилей; они отлично подходят для тестирования других бытовых приборов, таких как посудомоечные машины, стиральные машины и сушилки.

Само собой разумеется, было бы неплохо иметь его под рукой, когда ваши устройства выходят из строя.

Помните те сценарии, которые мы описали ранее?

  • Застрял в глуши без сигнала сотовой связи и без надежды на прыжок.
  • Застрял в отдаленном гараже после нескольких часов в темноте.
  • Опоздание на работу или даже полное ее отсутствие из-за севшего аккумулятора.

Все эти вещи невероятно предотвратимы. Просто достаньте простой в использовании мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора и уделите несколько минут на выходных, чтобы проверить аккумулятор. Вы тоже сэкономите деньги. Представьте, что вы выбрасываете совершенно исправную батарею, думая, что она полностью разряжена.

Добавьте этот универсальный инструмент в свой личный арсенал и возьмите под контроль свои финансы и техническое обслуживание автомобиля.

Существует множество крутых инструментов, и мультиметр для проверки автомобильных аккумуляторов — лишь один из них.

Если вы хотите быть в курсе лучших инструментов, представленных на рынке, оставайтесь с Tool Nerds.

Мы любим говорить об инструментах и ​​подскажем, какие из них вы можете использовать для улучшения своего дома, автомобиля и жизни.

Расскажите нам, какие инструменты вам нравятся больше всего!

Проверка аккумулятора – мультиметр, вольтметр и под нагрузкой

Проверка аккумулятора – мультиметр, вольтметр и под нагрузкой

Эксплуатация аккумулятора в течение длительного времени без информации о состоянии его заряда может быть рискованной. Аккумулятор может не заряжаться без предупреждения. Поэтому проверка аккумулятора является одним из методов, которые применяются при обслуживании аккумуляторов. Таким образом, вам необходимо знать некоторые устройства, используемые при тестировании батареи, и то, как они работают.

В этой статье мы рассмотрим порядок использования вольтметра и мультиметра. Мы также рассмотрим, что мы подразумеваем под тестированием батареи под нагрузкой. Эти темы очень важны в нашей повседневной деятельности, потому что мы чаще работаем с батареями. Большинство людей используют свои автомобильные аккумуляторы в течение длительного периода времени, не проверяя их.

Однажды я использовал автомобильный аккумулятор в течение 11 недель, не открывая капот. Однако, когда я открыл его, на клеммах было какое-то беловатое вещество, и они были разъедены. Я проверил их емкость после полной зарядки с помощью мультиметра и был шокирован тем, насколько резко она уменьшилась. Поэтому вы должны двигаться вместе со мной на протяжении всей этой статьи и изучать лучшие практики для вашей батареи.

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Мультиметр — это устройство, используемое для измерения различных электрических свойств батареи. Он может измерять сопротивление, напряжение и ток батареи; таким образом, он также известен как вольт-ом-миллиамперметр (ВОМ). Различные типы мультиметров бывают разных размеров, цен и различных уникальных функций.

Однако самое главное, когда дело доходит до мультиметра, это то, как им пользоваться. Будет трудно узнать состояние вашей батареи, если вы не знакомы с методом, используемым для проверки батареи. Однако процесс довольно простой, и с ним справится каждый.

В нашем случае рассмотрим процесс тестирования автомобильного аккумулятора.
Первый этап проверки аккумулятора с помощью мультиметра гарантирует, что фары будут включены в течение двух минут. Включение фар на две минуты устраняет любой поверхностный заряд, который может присутствовать в аккумуляторе.
Во-вторых, установите мультиметр на показания 15-20 вольт.

Подсоедините красный кабель мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к минусовой клемме аккумулятора. Положительные и отрицательные клеммы аккумулятора помечены плюсом и минусом.

Если ваша батарея показывает напряжение около 12,6 вольт, то вы находитесь на правильной стороне. Однако, если мультиметр дает показания намного ниже 12,6 вольт, возможно, у вас плохой аккумулятор.

Запустите автомобиль, оставьте мультиметр, чтобы зафиксировать напряжение после запуска. Если пересмотренное напряжение больше 10, то все в порядке.

Если напряжение аккумулятора падает ниже 5 вольт при работающем автомобиле, то необходимо немедленно заменить аккумулятор.

Однако мультиметр также может измерять силу тока в батарее. Для этого используйте следующую процедуру:

Средняя сила тока батареи составляет около 100 мАч ; таким образом, перед проверкой батареи включите мультиметр в режим постоянного тока и установите его на 200 мАч .
Подсоедините щупы к черному проводу, соединяющему отрицательную клемму, и красному проводу, соединяющемуся с положительной клеммой аккумулятора.
После подключения щупов проверьте показания мультиметра.

Показание должно колебаться где-то около 100мАч. При таком чтении батарея работает правильно и может эффективно работать с любым устройством. Аккумулятор, напряжение которого ниже половины напряжения аккумулятора, следует заменить, поскольку он быстро обучается.



Можно ли проверить аккумулятор вольтметром?

Можно ли проверить аккумулятор вольтметром? Многие люди задавались этим вопросом, и сейчас самое время ответить на него. Вольтметр можно использовать для проверки напряжения батареи. Вольтметр работает как мультиметр, но разница заключается в том, что они проверяют. Вольтметр — это прибор, используемый для определения напряжения батареи.

Тем не менее, нам также необходимо рассмотреть процесс использования вольтметра. Это важно, потому что не все когда-либо использовали это устройство. Пользоваться этим устройством просто, и оно не требует каких-либо навыков. Пройдите следующие шаги:

Вольтметр измеряет разность электрических потенциалов между двумя точками цепи; следовательно, вы должны сначала выключить автомобиль.

Снимите крышку с положительной клеммы и проверьте клемму на наличие коррозии. При необходимости очистите терминал.

Подсоедините красный кабель вольтметра к положительной клемме аккумулятора. Также подсоедините черный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
Проверьте показания вольтметра. Для полностью заряженного аккумулятора показания должны быть около 12,6 вольт. Поэтому, если ваша батарея показывает показания между 12,4 и 12,8 вольт , вы можете идти.

Любое напряжение выше 12,8 говорит о избыточном напряжении на аккумуляторе, а это хороший показатель. Следовательно, вам нужно включить фары, чтобы слить лишнее напряжение.

Если вольтметр показывает напряжение ниже 12,4 В, то необходимо зарядить аккумулятор. Однако, если показания ниже 12,2 вольт, вам следует подзарядить аккумулятор.

Что такое проверка аккумулятора под нагрузкой?

Термин «проверка нагрузки аккумулятора» включает измерение силы тока, вырабатываемой заряженным аккумулятором, и особенно важен для автомобильных аккумуляторов. Это означает, что мы тестируем батарею во время использования, в основном с помощью тестера нагрузки батареи.

Чтобы протестировать аккумулятор с помощью тестера под нагрузкой, выполните следующие действия:

Полностью зарядите аккумулятор, чтобы получить точные результаты тестирования под нагрузкой. Убедитесь, что показания напряжения, полученные с помощью вольтметра или мультиметра, совпадают с показаниями напряжения, указанными на этикетке аккумулятора. Если показания примерно на 10 процентов ниже указанного напряжения, необходимо сначала зарядить аккумулятор.
Подсоедините датчики тестера нагрузки к клеммам аккумулятора так, чтобы красный кабель соединялся с положительной клеммой, а черный провод — с отрицательной клеммой.
Установите таймер и оставьте датчики подключенными примерно на 15 секунд, затем снимите показания нагрузочного тестера и сравните его с предыдущим показанием напряжения вольтметра.


Как проверить аккумулятор на 12 В с помощью мультиметра | HouseTechLab

Вы прыгаете в свою машину и пытаетесь ее зажечь, но потом двигатель не заводится, даже фары не включаются, теперь вы понимаете, что у вас проблемы с аккумулятором.

Вы уже кое-что знаете о мультиметре, возможно, вы даже приобрели его для себя, но вам нужно будет проверить свои батареи, чтобы узнать, можно ли им еще пользоваться, или вам нужна замена.

Знание того, что вы можете использовать мультиметр для проверки 12 вольтовой батареи – это полезное знание, но ключевой вопрос: «Как проверить 12-вольтовую батарею с помощью мультиметра?»

У нас есть три типа тестов, которые вы можете провести для своих батарей и связанных с ними процессов, чтобы убедиться, что ваши батареи и системы зарядки находятся в хорошем состоянии или нет.

Как выполнить проверку статического напряжения батареи

Первая проверка, о которой мы поговорим, — это проверка статического напряжения батареи; Вы должны сделать это, чтобы узнать состояние заряда вашей батареи. Этот тест поможет вам решить, достаточно ли небольшого повышения мощности, чтобы ваши батареи заработали в полную силу.

Перед выполнением этой проверки убедитесь, что аккумулятор недавно не заряжался. Для точности должен быть интервал не менее часа между последней зарядкой аккумулятора и временем проведения этого теста.

Следующее, что нужно сделать, это настроить мультиметр на постоянный ток 20 вольт. Затем поместите выводы мультиметра на клеммы аккумулятора в порядке от положительного к положительному и от отрицательного к отрицательному.

После того, как вы это сделаете, вы все равно не будете знать, в каком состоянии ваша батарея, если вы не понимаете результат теста, поэтому

  • Когда мультиметр показывает 12,8 вольта, аккумулятор нельзя заряжать, поскольку он полностью заряжен.
  • Если он показывает 12,6 В, аккумулятор только что полностью заряжен.
  • Но когда он показывает 12,4 вольта, аккумулятор достиг уровня заряда 75%, и его можно было бы заряжать дальше, опасности не было бы.
  • Показание 12,10 вольт означает, что это половина пути
  • При 11,90 ваша батарея разряжена и отчаянно нуждается в зарядке.
  • 80 или ниже означает, что ваша батарея разряжена.

Вот и закончился статический тест!

Как провести тест на стартовую нагрузку

Следующим тестом является тест на стартовую нагрузку; это более просто, чем статическое, вы должны выполнить это, чтобы узнать, нуждается ли ваша батарея в замене или нет.

Если вы проходите нагрузочный тест на мотоцикле, вам необходимо снять сиденье и достать аккумуляторы, но не отсоединяйте аккумуляторы, потому что вам придется заводить мотоцикл.

Следующим шагом является настройка мультиметра на постоянный ток в диапазоне 20 вольт и подключение положительной клеммы аккумулятора к положительной, а отрицательной к отрицательной, пока батарея все еще подключена к двигателю автомобиля, точно так же, как вы это делали для статического электричества. проверка напряжения аккумулятора.

Теперь нажмите кнопку запуска вашего велосипеда, неважно, заводится он или нет, просто смотрите, как падают показания вашего мультиметра, эти показания вам нужны.

Чтобы ваша батарея прошла тест под нагрузкой, мультиметр должен показывать от 9от 0,5 до 10,5 вольт в течение 30 секунд при тестировании батареи.

Любое показание напряжения ниже 9,5 вольт, или если батарея какое-то время держит хороший рекорд и стабильно падает, или даже когда она мгновенно падает до 0 вольт, то это означает наличие проблемы, и батарею следует заменить из-за к его низкой мощности.

Как выполнить тест системы зарядки

Этот последний тест, который мы обсудим, необходим для проверки системы зарядки вашего аккумулятора. Точно так же, как вы сделали это для теста под нагрузкой, отрегулируйте диапазон напряжения постоянного тока до 20 вольт, поместите клеммы с положительного на положительный, с отрицательного на отрицательный, заведите мотоцикл.

Теперь доведите двигатель до 3000 об/мин, затем проверьте показания напряжения на мультиметре и сравните их со спецификацией в руководстве по эксплуатации. Для хорошей системы зарядки напряжение должно составлять от 13,8 до 14,5 вольт.

Заключение

Вы можете подумать, поскольку все, что вам нужно, это мультиметр, например, Fluke 87V от Amazon.com, насколько опасно проверять батарею? Но важно соблюдать меры предосторожности, связанные с обращением со свинцовыми аккумуляторами, а также носить защиту для глаз.

После нагрузочного теста вы обнаружите, что ваш аккумулятор неисправен, проблема повреждения может быть связана с накоплением кристаллов сульфата или производственным дефектом. Плохие батареи называются батареями с открытыми ячейками.

Мы также хотим, чтобы вы знали, что во избежание проблем с батареей; Вы всегда должны регулярно проверять свои батареи и электрическую систему, может быть, два раза в год, а не только тогда, когда она начинает проявлять признаки слабости.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *