Разное

Поделка из бросового материала и природного: 345 поделок своими руками из бросового материала

Поделка из бросового материала и природного: 345 поделок своими руками из бросового материала

Содержание

Поделки из бросового материала для детей 4-6 лет

Поделки из бросового материала для детей 4-6 лет. Поделки из бумажных стаканчиков, тарелок, картонных рулонов, ватных дисков, газет.

Оглавление:

  • ♦   Поделки из ватных дисков
  • ♦   Дракончик из картонного рулона
  • ♦   Зоопарк из газет
  • ♦   Звери из стаканчиков
  • ♦   Аквариум из коробки
  • ♦   Поделки из одноразовых тарелочек
  • ♦   Лисички из стаканчиков и бумаги
  • ♦   Одуванчик из салфеток
  • ♦   Петушок из салфеток
  • ♦   Пиратский корабль из лотков от яиц
  • ♦   Поделка «Львенок»
  • ♦   Пчёлка из картонного рулона
  • ♦   Совы из картонного рулона
  • ♦   Поделки из пластиковых бутылок
  • ♦   Поделки из макарон

Поделки из ватных дисков

 

к оглавлению ↑

Дракончик из картонного рулона

 

к оглавлению ↑

Зоопарк из газет

 

к оглавлению ↑

Звери из стаканчиков

 

к оглавлению ↑

Аквариум из коробки

   

к оглавлению ↑

Поделки из одноразовых тарелочек

к оглавлению ↑

Лисички из стаканчиков и бумаги

к оглавлению ↑

Одуванчик из салфеток


к оглавлению ↑

Петушок из салфеток

к оглавлению ↑

Пиратский корабль из лотков от яиц

к оглавлению ↑

Поделка «Львенок»

Рисуем вилочкой.

Понадобятся:
• жёлтый картон
• чёрный фломастер
• вилочка
• густая оранжевая краска
• клей

Нарисуйте мордочку львёнка. Приклейте глазки из бумаги.

к оглавлению ↑

Пчёлка из картонного рулона

к оглавлению ↑

Совы из картонного рулона

к оглавлению ↑

Поделки из пластиковых бутылок

к оглавлению ↑

Поделки из макарон

❤️ 13

🔥 10

😁 10

😢 6

👎 6

🥱 6

Пожалуйста, оцените материал.

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 64

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Просмотрено 3566 раз(а)

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала

Автор: Федина Елена Игоревна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 04.11.2019 2019-11-04

Статья просмотрена: 2318 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Федина, Е. И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала / Е. И. Федина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 357-360. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63611/ (дата обращения: 19.11.2022).



В статье представлен опыт работы МБДОУ «Детский сад № 36» г. Арзамаса по организации конструирования из природного и бросового материала в условиях детского сада, его влиянии на развитие творческих способностей старших дошкольников.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь. Большая роль в этом процессе принадлежит конструированию из природного и бросового материала.

Отечественные психологи и педагоги — Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина и др. — доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому — множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?

Все эти вопросы можно решить в ходе такого вида деятельности, как конструирование из природного и бросового материала.

Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.

Во время прогулок с детьми, проходя мимо дуба, остановитесь, не спешите. Земля возле дуба усыпана желудями. Ведь это не желуди! Ведь если приделать ножки и разукрасить лицо — нам улыбнётся гномик!

А вот — красавица ель, а вот сосна. А что под елкой? Шишки? Да это же сова, нет, вот эти две шишки только соедини, и будет лиса. А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем свежий, пахнущий смолой,— видно, ветер только что нечаянно его сорвал. А если соединить с соседней шишкой — узнаете? Да это же ежик!

Задача воспитателя — воспитать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.

Благодаря конструированию из природного и бросового материала дети попадают в удивительную страну, где можно познать радость созидания творчества.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей.

Развитие и формирование детского конструирования происходит поэтапно, в соответствии с принципами усложнения материала, перехода от простого к сложному — при знакомстве с новыми видами конструирования и материалами.

Работа по конструированию с природным и бросовым материалом начинается со второй младшей группы и продолжается до конца подготовительной к школе группы.

Во второй младшей группе воспитатель создает условия для знакомства детей с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья детей. Дети свободно экспериментируют с бумагой, тканью во всём их разнообразии и природным материалом.

В среднем дошкольном возрасте к конструированию из природного материала добавляется конструирование из бросового материала. В этом возрасте воспитатель ставит перед детьми следующие задачи: видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, творчески дополнять изображение деталями.

Значительно больше возможностей для творчества и конструирования из природного материала, возникает в старшем дошкольном возрасте, когда дети мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Детям предоставляем возможность проявить творчество и самостоятельность на всех этапах выполнения поделки, как в плане подбора материала, так и выбора приемов работы. Поделки становятся более качественными, сложными по своему содержанию, количеству деталей и природному материалу, использованному в изделии. В одном и том же изделии могут применяться разные виды материалов. Изделия дошкольников усложняются постепенно за счет увеличения количества деталей, использования различных природных материалов и приемов его обработки, объединения отдельных предметов в сюжетные композиции.

Для успешного осуществления данного вида детской деятельности важно создать необходимые условия.

Первое условие — это “Уголок удивительных вещей”, в котором хранятся разнообразный природный и бросовый материалы для изготовления поделок. Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к материалам, используемым в самостоятельной творческой деятельности.

Второе условие — это организация образовательного процесса:

− совместная образовательная деятельность детей и воспитателя;

− самостоятельная деятельность детей;

− различные формы взаимодействия с родителями.

Третье условие — выбор содержания работы:

− Изготовление поделок из бросового материала

− Изготовление поделок из природного материала

− «Есть идея!» (изготовление поделок из свежих целых или разрезанных на части овощей и фруктов, детали которых соединены заостренными спичками и украшены лоскутками ткани, бумаги и фольги).

Интерес к конструированию из природного материала мы поддерживаем не только грамотным проведением образовательной деятельности и индивидуальной работой с детьми, но и созданием условий для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении. С этой целью консультируем родителей по вопросам технологии выполнения поделок, рассказываем о значении ручного труда в развитии личности ребенка, делимся опытом своей работы, проводим выставки работ, выполненных детьми как на занятиях в детском саду, так и дома, совместно с родителями. Это способствует активизации родителей, формированию у них осознанного отношения к художественно — творческой деятельности детей.

Поделки, созданные своими руками дошкольники используют в режиссёрских играх “Путешествие с Лесовичком”, “Приключения домовёнка Кузи”, “Удивительные Смешарики”.

Результатом совместной работы по конструированию поделок из природного и бросового материала являются тематические творческие выставки и конкурсы.

Таким образом, конструирование с использованием природного и бросового материалов, способствует развитию у детей творческих способностей, формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Работа с природными материалами удовлетворяет в дошкольниках потребность в исследовательской деятельности, пробуждает чувство удовлетворения от результата своего труда, развивает потребность в творчестве.

Литература:

  1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018
  2. И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Издательство: ИД Цветной мир, 2015 г.
  3. Новикова И. В. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2010. — 192 с.
  4. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. — М.: Просвещение, 1991.
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/22/khudozhestvennoe-konstruirovanie-iz-prirodnogo

Основные термины (генерируются автоматически): бросовый материал, природный материал, ребенок, изготовление поделок, детский сад, конструирование, дошкольный возраст, материал, младшая группа, окружающий мир.

Похожие статьи

Конструирование как способ формирования познавательного…

Так как основные сюжеты для детского конструирования ребенок берет из собственного

Основной задачей творческого конструирования детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

вырос познавательный интерес у детей к конструированию как виду деятельности…

Формирование творческих способностей в

конструировании

Так, например, у детей старшего дошкольного возраста занятия конструированием по замыслу обязательны.

Лиштван З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. /

старший дошкольный возраст, ребенок, детское конструирование, задача.

Развитие познавательной активности

детей дошкольного

Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.Следует отметить, что данный вид творческой деятельности способствует развитию пространственной…

Художественный ручной труд в

ДОУ | Статья в сборнике…

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани

В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона

3. направление – работа с разным бросовым материалом: вата, песок, опилки, стружка. ..

Ручной труд в

детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью, проводим беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов, со знакомством коллекций и обучающих книг и пособий.

Проект «Создание предметно-развивающей среды под свои…»

Основные термины (генерируются автоматически) : ребенок, игра, изготовление игр, бросовый материал, домашнее задание, группа

Бросовый материал — это ненужные использованные вещи и предметы. После этого педагог совместно с детьми намечает примерный план-сюжет. ..

Конструирование из бумаги | Статья в сборнике международной…

Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления

Художественный труд в

ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст — этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. Мы целенаправленно знакомим детей с различной трудовой деятельностью: самообслуживание, труд в природе. ..

Продуктивная деятельность как средство развития

дошкольников

Это конструирование из строительного материала и различных конструкторов, бросового материала

Конструирование — целенаправленный процесс решения технических задач

Природный и бросовый материал (поролон, крупный и мелкий бисер, пенопласт, яичную…

Ознакомление

детей дошкольного возраста с окружающим

Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира.

бросовый материал. — образцы глины и песка.

Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению. ..

Похожие статьи

Конструирование как способ формирования познавательного…

Так как основные сюжеты для детского конструирования ребенок берет из собственного

Основной задачей творческого конструирования детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

вырос познавательный интерес у детей к конструированию как виду деятельности…

Формирование творческих способностей в

конструировании

Так, например, у детей старшего дошкольного возраста занятия конструированием по замыслу обязательны.

Лиштван З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. /

старший дошкольный возраст, ребенок, детское конструирование, задача.

Развитие познавательной активности

детей дошкольного

Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.Следует отметить, что данный вид творческой деятельности способствует развитию пространственной…

Художественный ручной труд в

ДОУ | Статья в сборнике…

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани

В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона

3. направление – работа с разным бросовым материалом: вата, песок, опилки, стружка. ..

Ручной труд в

детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью, проводим беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов, со знакомством коллекций и обучающих книг и пособий.

Проект «Создание предметно-развивающей среды под свои…»

Основные термины (генерируются автоматически) : ребенок, игра, изготовление игр, бросовый материал, домашнее задание, группа

Бросовый материал — это ненужные использованные вещи и предметы. После этого педагог совместно с детьми намечает примерный план-сюжет. ..

Конструирование из бумаги | Статья в сборнике международной…

Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления

Художественный труд в

ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст — этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. Мы целенаправленно знакомим детей с различной трудовой деятельностью: самообслуживание, труд в природе. ..

Продуктивная деятельность как средство развития

дошкольников

Это конструирование из строительного материала и различных конструкторов, бросового материала

Конструирование — целенаправленный процесс решения технических задач

Природный и бросовый материал (поролон, крупный и мелкий бисер, пенопласт, яичную…

Ознакомление

детей дошкольного возраста с окружающим

Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира.

бросовый материал. — образцы глины и песка.

Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению. ..

25 Поделок из переработанных материалов

Занятия для детей | ремесла | Сделай сам | Праздники

Если вы ищете способы творить, не тратя денег, пришло время порыться в ваших мусорных баках и расходных материалах, а затем попробовать одну из этих поделок, сделанных из переработанных материалов . Эти экологически чистые занятия понравятся всем вашим детям.

Проекты по переработке вторсырья

В приведенных ниже забавных проектах по переработке вторсырья вы увидите так много новых применений для пластиковых бутылок, банок Мейсона, рулонов туалетной бумаги, картонных коробок для яиц, бумажных тарелок и старых коробок из-под хлопьев!

Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки

Мраморные горшки Поделки для детей

Как сделать пчелиную среду обитания — идеальный жизненный цикл пчелы

Детская кормушка для птиц из переработанных материалов

Кормушка для птиц из каменной банки

Все, что вам нужно сделать, это использовать стеклянную банку или другую переработанную банку, дерево или прочную ветку и веревку, и вы можете сделать самодельную кормушку для птиц, которая будет держать домашних птиц здоровыми и сытыми в течение всего года. .

DIY SEED BOMB

Примеры утилизируемых материалов

  • Журналы
  • Пластиковые бутылки
  • CAN CANS
  • Газета
  • ALUMINUM CAN
  • BOOTENS
  • ALUMINUM CANS
  • BOOTENS
  • ALUMINUM CANS
  • .
  • Яичные коробки
  • Обрывки ткани

Детям понравятся все эти проекты из яичных коробок, самодельные кормушки для птиц и игрушки из переработанных материалов. Получайте удовольствие и давайте творить!

Easy Recycled Crafts

  1. Bottle Cap Horse from craftsbyamanda.com
  2. Jeweled Heart Suncatchers from kidscraftroom.com
  3. Spiral Snail Newspaper Craft from alittlepinchofperfect.com
  4. Recycled Jetpack Craft from kidsactivitiesblog.com
  5. Newspaper Flowers Recycled Craft
  6. Кузнечик из картонной трубки на сайте thecrafttrain.com
  7. Переработанный радужный садовый мобиль на сайте Lemonlimeadventures. com 9
  8. Черепаха из картонной коробки от emmaowl.com And Science Project от leftbraincraftbrain.com
  9. Очаровательная поделка из пончиков из переработанного компакт-диска от alittlepinchofperfect.com
  10. Ночные огни домика фей из пластиковых бутылок от craftsbyamanda.com
  11. Робот из переработанных ремесленных хлопьев с сайта kidsactivitiesblog.com
  12. Самодельные колокольчики Переработанные поделки с сайта happyhooligans.ca
  13. Аквариум из хлопьев с сайта thebestideasforkids.com
  14. Поделки из переработанных строительных площадок и транспортных средств с сайта hellowonderful.co на сайте muminthemadhouse.com

Проекты из переработанных материалов

Исследования показали, что если вам это нравится, вам понравятся и следующие статьи. Я собрал их вместе для вас прямо здесь!

Более 30 творческих поделок и занятий для детей, посвященных Дню Земли

Поделки для детей на пляжную тематику

Откройте для себя идеи вторичной переработки и поделки с отходами с Recyclart

Цель Recyclart. org — предложить вам свежие идеи, основанные на переработке, повторном использовании, вторичной переработке и т. д. Мы предлагаем вам вдохновение через портфолио, основанное на идеях, в которых вы можете провести мозговой штурм своего творчества в области устойчивого развития.

Источник: описание Android / Изображение: Pixabay

Полезная информация

Скачать: Android 4.1 (2,55 МБ) / IOS 9,0 (20,4 МБ) / Интернет

Цена: БЕСПЛАТНО

Язы Последнее обновление: Android 17.05.2017 (v. 1.0) – iOS 20.05.2016 (v. 1.2)

Сайт разработчика: Recyclart

Описание

Это приложение, адаптация сайта для мобильных устройств предлагает вам творческих способов сделать поделки из отходов, дав вашим отходам второй шанс . Таким образом, вы можете узнать, например, как перерабатывать пластиковые бутылки или делать декоративные элементы из отходов. Однако следует отметить, что целью многих примеров является не пошаговое объяснение процедуры, а скорее демонстрация конечного результата проектирования. Не зря некоторые творения — это работы художников, которые продают свои работы через сайт Etsy.

На главном экране приложения собраны последние идеи по утилизации, которыми поделились участники сообщества. Если вы хотите внести свой вклад и заявить о своих навыках, вам нужно всего лишь открыть бесплатную учетную запись в Интернете.

В нижней части у вас есть следующие опции (в версии для Android находятся во всплывающем боковом меню):

  • Последние сообщения , домашний экран с последними опубликованными проектами.
  • Подписки , что позволяет вам получить доступ к последним обновлениям для категорий, на которые вы подписаны ранее.
  • Избранное , раздел, в котором вы можете сохранить понравившиеся идеи.

Наконец, опция, представленная многоточием, позволяет вам получить доступ к 26 категориям, включенным в приложение (в веб-версии вы можете просматривать их в более упорядоченном виде). Просматривая их, вы можете найти вдохновение, например, перерабатывать картонные коробки и превращать их в игрушечные поезда или создавать произведения искусства из отходов.

Подробнее

Recyclart

Изображения: скриншоты 26.10.2017. © Рецикларт

Рейтинг

Анализ

Сокращение, повторное использование, переработка и восстановление. Это часть философии, на которой основана так называемая экономика замкнутого цикла, система, предлагаемая в качестве решения проблемы огромного количества отходов, производимых каждый день. Одной из основных его характеристик является использование отходов в качестве ресурса для изготовления новых объектов. Эта экономическая трансформация, предусмотренная Стратегией «Европа 2020», направлена ​​на содействие «разумному, устойчивому и инклюзивному росту», который эффективно использует ресурсы и сокращает выбросы углерода.

Цель Recyclart также заключается в этом, хотя приложение ориентировано на бытовую перспективу, направленную на сокращение объема отходов, образующихся в домашних хозяйствах, открытие новых способов повторного использования предметов, которые нас окружают.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *