Как перевести окна в зимний режим: инструкция с фото
С приходом первых холодов можно услышать, что окна следует перевести в зимний режим. Инструкции в стиле «сделай сам» обещают, что он избавит от сквозняков и в целом продлит срок службы стеклопакета
Фото: Shutterstock
Зимний и летний режимы — это неофициальные названия регулировки усилия, с которым оконная створка прилегает к раме. Вопреки расхожему мнению менять прижим в зависимости от сезона не надо. Во-первых, окно изначально на заводе настраивается так, чтобы служить исправно, во-вторых, регулировка только одного элемента не всегда решает проблему продувания, в-третьих, если стеклопакет новый, то любые самостоятельные манипуляции могут лишить гарантии. Тем не менее есть случаи, когда так называемый зимний режим нужен, при желании настроить его можно самостоятельно, но есть нюансы.
Спросили экспертов, насколько это оправданно и как правильно обслужить окно в преддверии морозов.
- Что такое зимний режим
- Как перевести окна в зимний режим
- Советы по обслуживанию
adv. rbc.ru
Эксперты в этом материале:
- Лев Чернов, заместитель директора по развитию, оконный завод SCHTANDART;
- Владимир Парменов, руководитель службы сервиса и претензий компании «Пластика Окон»;
- Александр Субачев, специалист по работе с остеклением онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».
Что такое зимний режим окон
Как правило, под переводом окон на зимний режим подразумевают регулировку точек прижима на раме (Фото: Shutterstock)
Как правило, под переводом окон на зимний режим подразумевают регулировку точек прижима на раме. Это один из элементов оконной фурнитуры, состоящий из запорной цапфы на торце створки и ответной планки на раме. Механизм работы элемента следующий: при повороте оконной ручки цапфа сдвигается, цепляется за ответную планку и притягивает створку к раме.
Между рамой и створкой всегда проложен уплотнитель. Это специальная тонкая лента черного цвета из эластичного материала, устойчивого к механическим нагрузкам и перепадам температур. Она работает по принципу пружины, сжимаясь примерно на треть, когда окно закрыто, и возвращаясь в исходное положение при открытой раме.
Мнение «чем плотнее, тем лучше» в корне неверно, говорит Владимир Парменов, руководитель службы сервиса и претензий компании «Пластика Окон». Дело в том, что чем сильнее створка прижимается к раме, тем больше она давит на уплотнитель. В итоге чрезмерное усилие, особенно в течение длительного времени, приведет к необратимой деформации уплотнителя и необходимости его замены. Кроме того, по словам экспертов, если злоупотреблять зимним или летним режимом на исправных окнах (или когда причина сквозняка неясна до конца), можно столкнуться со следующими проблемами:
- получить другие ненужные деформации. В результате начинает поддувать из тех мест, которые ранее плотно удерживали воздух с улицы;
- сильное сопротивление ускорит износ остальной фурнитуры, например ручек, открывающих окно. Поскольку проворачивать ручку придется с большим усилием, то элемент может выйти из строя раньше срока;
- если в процессе самостоятельной настройки что-то пойдет не так, например повредится или деформируется элемент, то в случае с новыми окнами гарантия на них аннулируется.
Владимир Парменов, руководитель службы сервиса и претензий компании «Пластика Окон»:
— Цапфу изначально регулируют на заводе-изготовителе с учетом всех особенностей конструкции окна. Небольшую индивидуальную настройку может сделать специалист-монтажник при установке окна в квартире или доме. Если вы обнаружили, что от окна дует, дело вовсе не в плохом прижиме створки. Проблема может быть в некачественном монтаже или в самой конструкции окна — заводском браке. Самое правильное в этом случае — вызвать специалиста, который с помощью тепловизора сможет определить место утечки тепла и на основании этого вы поймете, как ее устранить.
Как подобрать откосы на окна и зачем они нужны
Как перевести окна в зимний режим: инструкция
Учтите, что затворы поворачиваются с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не деформировать их (Фото: Shutterstock)
Производители окон не рекомендуют регулярно менять прижим окон только потому, что наступила зима или лето.
Но, как отмечает специалист, сделать это придется только для того, чтобы уплотнительная резина прослужила еще какое-то время. «Возможности стандартной регулировки небезграничны. Как правило, производители закладывают ее в пределах от 0,8 мм до 1 мм в одну или другую сторону. То есть ни о каких сантиметрах речи не идет. Поэтому если уплотнитель сильно деформирован и изношен, то его лучше сразу заменить», — поясняет Лев Чернов.
Инструкция, как настроить прижим окна:
- Найдите цапфы на створке. Для этого полностью откройте окно и внимательно осмотрите торец. Прижимных комплексов в конструкции будет несколько — через каждые 80 см, реже нельзя, а вот чаще можно. В среднем для стандартных створок это четыре-пять таких точек. Соответственно, придется их все отрегулировать одинаково.
- Определите тип цапфы. В зависимости от производителя внешний вид элемента может отличаться: грибовидная (со «шляпкой»), цилиндрическая или овальная. На верхней части цапфы может быть выемка для инструмента, чаще шестигранника, и риска, показывающая направление поворота. Если никаких отметок нет, то нужно ориентироваться на положение самого эксцентрика.
- Подготовьте инструмент. В зависимости от типа цапфы могут потребоваться шестигранник, ключ «звездочка», плоская отвертка или пассатижи. Учтите, что затворы поворачиваются с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не деформировать их.
- Поверните цапфу. Для того чтобы поменять прижим, следует ориентироваться на риску, показывающую направление. Если совсем просто, то положение на улицу — максимальный режим, в помещение — минимальный. Среднее соответствует заводской, то есть стандартной и рекомендованной производителем регулировке. У овальных эксцентриков так называемый зимний режим соответствует горизонтальному положению, а минимальный — вертикальному.
- Проверьте результат. Попробуйте закрыть и открыть окно, убедитесь, что ручка поворачивается правильно. Осмотрите визуально окно, не появилось ли перекосов, приложите к месту стыка рамы и окна лист бумаги или поднесите зажженную зажигалку, чтобы исключить сквозняк.
Лев Чернов, заместитель директора по развитию, оконный завод SCHTANDART:
— В профессиональной среде производителей окон необходимость переходить на зимний или летний режим по большей части считается мифом. Однако есть в нем и доля правды, поскольку возможность регулировки действительно существует. Но это, скорее, мера, связанная с общей настройкой окна в момент установки, или как крайний вариант, когда нет возможности заменить уплотнитель.
Как правило, окна служат беспроблемно в течение нескольких лет, не требуя дополнительных манипуляций. Чем стеклопакет старше, тем причин для продувания — помимо резины — может быть больше и настройка цапф уже не поможет.
Со временем петли ослабевают и створка проседает. В определенных случаях может деформироваться сама рама, очень часто разбалтываются редукторы, в которые вставляют оконные ручки. Бывает и такое, что виной сквозняков становятся некачественные саморезы. Если производитель сэкономил и использовал дешевые крепления, то они ослабевают и фурнитура люфтит. Таким образом, лезть в конструкцию окна, не установив точно причину неисправности, однозначно не стоит.
Как подготовить окна к зиме: советы
Чтобы продлить срок службы конструкции, следует регулярно проводить несложную профилактику (Фото: Shutterstock)
Несмотря на то что ПВХ-окна довольно неприхотливы в обслуживании, чтобы продлить срок службы конструкции, следует регулярно проводить несложную профилактику. Особенно это важно перед наступлением зимы и сезона сильных морозов. По совету Александра Субачева, специалиста по работе с остеклением онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи», вот пять шагов, о которых стоит помнить в первую очередь:
- Два раза в год смазывать уплотнительную резинку силиконовой смазкой. Это необходимо делать до первых морозов зимой и ранней весной, пока солнце еще не сильно греет. Зимой это нужно, чтобы силиконовая смазка отвергала влагу, а летом — чтобы уплотнитель не пересох.
- Смазать фурнитуру, все подвижные элементы и уплотнительную резинку. «По личным наблюдениям, это требуется раз в четыре года, если есть такая необходимость — скрип, скрежет, тяжелое закрытие ручки окна и так далее», — говорит мастер.
- Если вы чувствуете, что под резинкой продувает, попробуйте перевести фурнитуру в зимнее положение. Если это не поможет, замените резинку на ремонтную. Такой уплотнитель полнее, толще заводской резинки и в 98% случаев поможет с продуванием.
- Если из-под створки все равно дует, скорее всего, нарушена ее геометрия. Она повисла или просела с годами. Восстановить положение можно путем добавления специальных подложек между стеклопакетом и рамой. Это сможет сделать только специалист по остеклению.
- Многие также сталкиваются с продуванием из-под подоконника, пластикового откоса, финишного уголка. Это верный признак некачественного монтажа. В таком случае требуется перемонтаж всей конструкции окошка.
Александр Субачев, специалист по работе с остеклением онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»:
— С наступление первых заморозков от 0 до -5 градусов многие сталкиваются с проблемой запотевания окон. Чаще всего это связано с тем, что установлен однокамерный стеклопакет. Он включает в себя только два стекла и рассчитан на температуру не ниже 8 градусов, в то время как двухкамерный состоит из трех и рассчитан на температуру до -18 градусов. Поэтому однокамерный стеклопакет зачастую не справляется со своей задачей и промерзает. В старых квартирах вентиляция плохо работает, влажный воздух выпадает на холодном стекле в качестве конденсата. В этом случае поможет только замена однокамерного стеклопакета на двухкамерный.
Как мыть окна правильно и без разводов: советы эксперта
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
зимний режим на пластиковых окнах Rehau
Когда вы решили установить дома пластиковые окна, при выборе модели отдавайте предпочтение тем профилям, которые переводятся на зимний и летний режим.
Благодаря такой функции срок эксплуатации изделия повышается.
Продукция не каждого бренда имеет подобную функцию, ее нет в бюджетных моделях. У всех профилей фирмы Рехау есть возможность менять режимы в разное время
года. Эта функция указывает на качество окон, и лучше при покупке проверить ее наличие. Не забудьте попросить консультантов наглядно показать, как менять
режимы самостоятельно.
Для чего нужны режимы
Главная функция окон в холодный период– это удержание тепла в квартире. Особенно это важно для жителей регионов, где средняя температура зимой от -20 градусов по Цельсию. В летнее время года необходимо обеспечить приток своего воздуха в квартиру и защитить ее от попадания пыли и грязи, сохранив высокую герметичность.
При обычном открытии и закрывании окон для проветривания не удается добиться баланса между свежим воздухом с улицы и минимальными потерями тепла в квартире. И стоит только открыть окно, в квартире сразу создается сквозняк. Все дело в неправильно отрегулированных режимах, стоит повернуть все цапфы в зимний режим и проветривать квартиру без потери тепла.
Да и частое открывание профилей с тяжелыми рамами приводит к выходу из строя всего функционала. Корректировку фурнитуры нужно проводить два раза в год. Чтобы в профиль не стал задувать ветер, необходимо выбирать модели с возможностью менять режимы в разное время года. Частые сквозняки выстужают квартиру, и портят резинки, которые со временем будут нуждаться в замене.
Проверить наличие сквозняков можно просто: поднесите к закрытому окну огонь от спички. Если он потухнет или станет колебаться, значит, из окна дует. Если дуновение сильное, то его можно ощутить, приложив к раме ладонь.
Летом нужно наоборот выпускать излишнее тепло из квартиры. Если не перевести на теплый режим окна, в квартире будет постоянно жарко.
Если отказаться от своевременного перевода на нужный режим окон, не исключены такие последствия:
- потеря тепла из помещения зимой;
- повышение влажности в квартире;
- износ уплотнителя;
- возникновение сквозняка при закрытом окне.
Чтобы узнать, есть ли на ваших окнах функция перевода, необходимо осмотреть их. На боковой створке должны быть расположены цапфы. Затягивание и ослабление таких механизмов позволяет добиваться комфортного микроклимата в квартире.
Инструкция по настройке и регулировке
Прежде чем настроить профиль на зиму, очистите створки от грязи и пыли, которые скопились за лето и осень. Особое внимание нужно уделить фурнитуре, очищать ее рекомендуется специальной кисточкой.
Обязательно осмотрите, не устарела ли смазка на деталях конструкции, если она стала старой, то ее тоже нужно заменить. Это позволит максимально отрегулировать нужный режим. Выполнить эти работы можно своими силами или пригласить мастера на дом.
Перед регулировкой найдите цапфы, их количество зависит от вида и размера оконной конструкции. В инструкции к профилям они должны быть обозначены графически, чтобы человеку было просто найти эти механизмы.
Чтобы уплотнитель плотно прилегал к раме, переверните все рычажки. Осмотрите каждую цапфу, на них есть обозначения режимов. Для настройки рычажков специальные инструменты не требуются. Переводить окна можно плоскогубцами, отверткой или шестигранником, которые найдутся у каждого мужчины. Поворачивайте цапфу до максимального значения по часовой стрелке.
Зачастую при монтаже пластиковых окон работники устанавливают цапфу на середине, а человек сам должен регулировать ее зимой и летом.
Как проверить свою работу?
После того как вы закончили регулировать окна Rehau в зимний режим, проверьте, все ли работы выполнены правильно. Для этого закройте окно, если оно плотно прилегает к раме, нет щелей, и ни откуда не дует, значит, вы все выполнили правильно.
После возьмите в руки лист бумаги, положите его между створкой профиля и рамой, плотно закройте окно. Затем попытайтесь достать лист. Если он проходит, значит, переход на зимний режим не был выполнен и рычажки нужно снова перевести. Если лист проходит, но с натяжением, значит, отрегулированы не все цапфы или угол поворота каждого механизма настроен по-разному.
Только окна с функцией проветривания в зимнее время года прослужат вам долго. И даже если вы выбираете конструкции не от фирмы Рехау, обратите внимание на эту функцию.
Вам необходимо заменить окна?
Получите расчет стоимости на окна Рехау
Как перевести окна в зимний режим и сэкономить на отоплении? Мы объясняем
- Автор сообщения: Дебора Акер
- Сообщение опубликовано: 12 сентября 2022 г.
- Категория сообщения: Развлечения
Отопительный сезон вот-вот начнется и многих это волнует. Высокая инфляция и рост цен на уголь и энергоносители сделают счета в следующем году намного выше, чем в прошлом году. Этой осенью мы точно будем более экономно расходовать тепло в своих квартирах и домах, и многие из нас поставят ручки на гораздо более низкую температуру, чем обычно. Чтобы тепло не убегало из наших домов, стоит придерживаться нескольких практических советов!
Как установить зимний режим на windows?
Благодаря возможности регулировки окна мы можем изменять поток воздуха и регулировать степень раскрытия рамы в зависимости от условий внутри нашего дома и температуры снаружи. Регулировка давления уплотнителя позволяет прижимать его осенью и зимой и, таким образом, снижать энергозатраты на отопление квартиры или дома. Как установить зимний режим на windows? Это просто.
Со стороны крыла есть специальные штифты (от одного до трех), которые с одной стороны уже, а с другой шире. Их можно расположить таким образом, чтобы максимально прижать уплотнитель, чтобы окна пропускали как можно меньше воздуха. Штифт должен располагаться более толстой стороной, чем уплотнение. Чаще всего его можно повернуть без использования специальных инструментов, иногда без пассатижей не обойтись.
Сквозняк в окне. Как заменить сальники?
Переход на зимний режим позволяет в долгосрочной перспективе сэкономить на счетах за отопление. Плотные окна означают лучшую теплоизоляцию помещения и меньшие затраты на отопление квартиры. Что делать, если в наших окнах нет вышеуказанного механизма или они уже не такие герметичные, как в день сборки? Вот тут-то и пригодятся традиционные уплотнители, которые можно заменить самостоятельно. Старые уплотнители теряют свою эластичность и давление, а значит, через окно в квартиру поступает избыточный воздух, вызывая охлаждение комнат зимой и увеличивая энергозатраты на их обогрев. Если окна новые и пластиковые, стоит заказать уплотнители у производителя окон или у дистрибьютора, если окна старые, то придется полагаться на универсальные уплотнители из строительного супермаркета. Как заменить старую прокладку на новую?
- Снимите старый уплотнитель с окна.
- Очистите канал прокладки от пыли и грязи, затем вставьте внутрь новую прокладку соответствующей длины.
- Вот и все!
Негерметичные окна. Защита от сквозняков
Что еще можно сделать, чтобы предотвратить попадание холодного воздуха в помещение, которое нужно будет дополнительно обогревать? У нижнего края окна или балкона можно разместить специальные ветрозащитные экраны, то есть узкие и длинные подушки, напоминающие таксу, дополнительно утепляющие помещение. Если у вас есть старые носки, вы можете сделать их сами! Просто заполните их центр наполнителем для кошачьих туалетов, завяжите их, и все готово!
См. также:
«У меня на жизнь осталось 600 злотых». Они приняли участие в эксперименте и целый год старались покупать только самое необходимое
Как уменьшить счета за электроэнергию? Пять способов сэкономить
Они показывают, как умело вы можете сэкономить 600 литров воды в год и сократить свои счета
Источник: Ofeminin
Отказ от ответственности: Если вам нужно обновить/отредактировать/удалить эту новость или статью, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки команда Узнать больше
Дебора Акер
Я пишу эпическое фэнтези; самостоятельная публикация через KDP. Преданная мама-собака моему 10-летнему GSD, Шэдоу! ДМ не в приоритете; в лучшем случае медленный ответ #пишу #автор.
Как использовать климат-контроль вашего автомобиля GMC
Независимо от того, хотите ли вы сохранить прохладу в летнюю жару или согреться арктическим холодом зимой, салон с климат-контролем необходим для обеспечения комфорта в вашем автомобиле.
К счастью, ваш GMC оснащен системой климат-контроля, которая позволяет вам это делать. Вот как вы можете использовать его настройки, чтобы вам и вашим пассажирам было максимально комфортно во время поездки в автомобиле.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Ваш климат-контроль работает, продувая нагретый или охлажденный воздух через систему воздуховодов в салоне автомобиля.
Вы можете контролировать, куда подается этот воздух, с помощью кнопок на приборной панели. Чтобы выбрать функцию, просто нажмите кнопку, и при выборе одного из этих режимов загорится индикатор.
- Вентиляционное отверстие: Нажмите кнопку со значком, указывающим на верхнюю часть туловища, и воздух будет направляться через вентиляционные отверстия на приборной панели/щитке приборов.
- Этаж: Нажмите кнопку со значком, указывающим на ноги и ступни, и воздух будет в основном направляться через вентиляционные отверстия, расположенные у пола вашего автомобиля
- Двухуровневый: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на ноги и туловище. Когда горит, воздух направляется как через вентиляционные отверстия в полу, так и через приборную панель.
- Защита от запотевания: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на лобовое стекло, и стрелками, указывающими на ноги и ступни. Когда горит, воздух направляется через дефлекторы обогрева пола и ветрового стекла
Для GMC Sierra более гибкая схема выбора распределения воздуха позволяет выбирать более широкий диапазон вариантов подачи воздуха с помощью 3 кнопок, которые используются в комбинации.
Как это работает
3 кнопки управления воздушным потоком:
- Ветровое стекло (значок показывает стрелку на ветровое стекло): Направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий рядом с ветровым стеклом.
- Пол (значок показывает стрелку к ступням/ногам): направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий на пол.
- Вентиляционное отверстие приборной панели (значок показывает стрелку на туловище/голову): воздух, выходящий из вентиляционных отверстий приборной панели.
Вы можете нажать любую или все 3 кнопки управления воздушным потоком, чтобы точно направить поток воздуха в одну или несколько из этих областей. Они действуют как простые кнопки включения/выключения, поэтому вы можете, например, нажать несветящуюся кнопку, и она загорится, показывая, что воздух поступает в это место.
Если вы нажали несколько кнопок и хотите отключить поток воздуха в одном из мест, просто нажмите кнопку в том месте, где вы хотите отключить. Тогда эта кнопка не будет гореть.
Примечание: Вы не можете отключить поток воздуха во все 3 места.
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО РАЗМОРАЖИВАНИЕ И ЗАТУМАНИЯ
Ваша система климат-контроля также включает в себя важные функции, предназначенные для улучшения видимости через лобовое и заднее стекла в ненастную погоду.
Удаление инея и запотевания лобового стекла:
Если ветровое стекло вашего автомобиля нуждается в удалении запотевания или инея, следующие 6 шагов помогут очистить его более эффективно:
1. Выключите кнопку рециркуляции.
2. Включите кнопку быстрой/максимальной разморозки (кнопка имеет значок с ветровым стеклом и 3 волнистыми стрелками).
3. Установите вентилятор на максимальную мощность.
4. Установите температуру на HI (автоматические системы) или Full Hot (ручные системы).
5. Включите кондиционер.
6. Включите функцию SYNC (если она доступна).
Поддержание чистоты ветрового стекла
Если вы обеспокоены тем, что ваше ветровое стекло может запотеть, или вы только что разморозили/устранили запотевание ветрового стекла, выполните следующие четыре шага, чтобы оно не запотевало:
1. Выключите кнопку рециркуляции.
2. Выберите режим распределения воздушного потока, при котором поток воздуха направляется на лобовое стекло и пол.
Если ваш автомобиль оснащен четырьмя кнопками управления распределением воздушного потока:
- Нажмите единственную кнопку предотвращения запотевания (что означает, что воздух поступает на ветровое стекло и пол).
Если ваш автомобиль GMC Sierra (имеет 3 кнопки управления распределением воздуха, которые работают в комбинации), нажмите 3 кнопки распределения воздуха, чтобы добиться следующего:
- Кнопки лобового стекла и пола горят, что означает, что лобовое стекло и пол.
- Кнопки ветрового стекла, пола и панели горят, что означает, что воздух поступает на лобовое стекло, пол и выходит из выходных отверстий панели.
3. Установите вентилятор на среднюю мощность.
4. Установите температуру немного выше обычной.
Поддержание чистоты заднего стекла
Если ваш GMC оснащен таким оборудованием, вы также можете нажать кнопку обогревателя заднего стекла , у которой есть значок, напоминающий прямоугольник с тремя волнистыми линиями через него. Это нагреет решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег, которые могли скопиться. Если ваш GMC также оснащен боковыми наружными зеркалами с подогревом, они также будут активированы нажатием кнопки обогрева заднего стекла.
Обогреватель заднего стекла работает только при включении зажигания в положение ON/RUN и остается включенным примерно на 10 минут после нажатия кнопки. При каждом последующем нажатии обогреватель заднего стекла остается включенным на пять минут. Обогреватель также выключается, если зажигание переключается на дополнительное оборудование или выключается.
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
Нажатие кнопки A/C на климат-контроле вашего GMC включает и выключает кондиционер. Как и в доме или здании, кондиционирование воздуха может обеспечить дополнительный комфорт в теплую душную погоду, охлаждая и удаляя влажность из интерьера.
Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO также включит кнопку A/C. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.
Кнопка Рециркуляция , которая показывает зацикленную стрелку внутри контура автомобиля, важна при поиске очень низких температур в салоне. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, функция рециркуляции направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.
Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система будет автоматически управлять рециркуляцией автомобиля для обеспечения наилучших характеристик климат-контроля.
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ
Регулировать температуру воздуха, подаваемого через вашу систему климат-контроля, очень просто. Если у вас есть система климат-контроля с ручным управлением, ручка на приборной панели помечена линией, которая меняется от синего слева до красного справа. Поворот этой ручки влево настроит систему на более холодный воздух. Поворот ручки вправо заставит систему подавать более теплый воздух. Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, вы должны установить разумную температуру в помещении и позволить автоматической системе выполнять работу по быстрому нагреву или охлаждению вашего автомобиля. Нет необходимости устанавливать экстремальные температуры, система не будет нагреваться или охлаждаться, чтобы быстрее достичь комфорта.
УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Чтобы контролировать скорость вращения вентилятора вашей системы климат-контроля, найдите ручку, помеченную значком вентилятора. Чтобы полностью отключить вентилятор, либо поверните регулятор вентилятора до упора влево, либо нажмите кнопку со значком питания (ф) или «ВКЛ/ВЫКЛ». Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO переведет настройку вентилятора в режим автоматического управления, и вентилятор будет изменяться в зависимости от условий окружающей среды, чтобы обеспечить максимальный комфорт при минимальном уровне помех.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Автомобили GMC, оснащенные автоматической системой климат-контроля, могут измерять такие параметры, как температура наружного воздуха, солнечная нагрузка, влажность в салоне (если есть), а также скорость и направление движения вашего автомобиля.
Используя эту информацию, система автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля независимо от того, какая погода снаружи.
Чтобы установить предпочтительную температуру:
- Выберите температуру, которая подходит именно вам. Большинство людей выбирают что-то похожее на настройку домашнего термостата, например 72°F.
- Установите климатическую систему на эту температуру.
- Нажмите кнопку АВТО. Его можно найти на центральной консоли, в климатическом приложении на информационно-развлекательном экране или в обоих местах. Местоположение зависит от транспортного средства; в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано точное местонахождение.
Затем система отрегулирует скорость вращения вентилятора, параметры распределения воздуха и заданную температуру воздуха, чтобы быстро и эффективно достичь заданной температуры внутри вашего автомобиля и поддерживать ее. Он сбалансирует все части системы климат-контроля вашего автомобиля, включая температуру, вентилятор, рециркуляцию, кондиционер и места распределения воздуха.
Если вы отрегулируете температуру, режим АВТО считывает эту настройку и остается активным. Если вы отрегулируете любой из других компонентов, например, увеличите или уменьшите скорость вращения вентилятора, этот компонент переключится в ручной режим.
Если вы обнаружите, что температура слишком высокая или низкая, внесите небольшие корректировки — всего на 1 или 2 градуса, аналогично тому, как вы настраиваете домашний термостат.
НАСТРОЙКИ ДВУХЗОННОГО КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Ваш GMC может быть оснащен доступной двухзонной системой климат-контроля, которая позволяет водителю и переднему пассажиру выбирать различные настройки температуры. Если да, то на приборной панели предусмотрен второй регулятор температуры для пассажира. Для активации просто отрегулируйте вторичный регулятор на желаемую температуру.
Для работы системы в однозонном режиме и автоматической синхронизации настроек пассажирской и задней зон с настройками водителя нажмите кнопку с пометкой SYNC.
ЮКОН ЗАДНИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
И внедорожники GMC Acadia, и GMC Yukon предлагают третью зону климат-контроля для пассажиров задних сидений, позволяя тем, кто сидит на задних рядах автомобиля, выбирать свои собственные настройки климат-контроля с помощью элементов управления, расположенных в задней части центральной консоли.
Водитель также может в любое время управлять задним климат-контролем с передних сидений. На моделях Yukon, оборудованных таким образом, набор физических кнопок под основными элементами управления климатом обеспечивает (управление) системой. На моделях Acadia, оборудованных таким образом, доступ к приложению Rear Climate App можно получить с экрана главной страницы информационно-развлекательной системы (может быть на второй или третьей странице доступных приложений), которое предоставляет элементы управления на сенсорном экране для настройки задней системы климат-контроля.
Чтобы задние пассажиры не могли регулировать настройки климат-контроля, просто нажмите кнопку блокировки управления задними колесами.