Виды и применение олифы | ООО «ВЕРШИНА»
Олифа это пленкообразующее жидкое средство, полученное путем термической переработки растительных масел с применением специальных добавок.
Олифа предназначена для обработки деревянных и металлических поверхностей. Она выступает в качестве основы для масляных красок, средства, предотвращающего проникновение влаги. Применяется перед окрашиванием изделия и повышает качество сцепления окрашивающего вещества с поверхностью.
В составе лакокрасочного материала, как и в масляных красках, есть специальные соли – сиккативы. Они позволяют ускорить процесс высыхания.
Сегодня на рынке представлено несколько видов олифы, которые различаются между собой составом и особенностями использования.
Виды олифы
Олифа натуральная– практически без запаха, имеет густую консистенцию и темный коричневый оттенок. Может применяться для разведения красок.
Такой олифой обрабатывают деревянные поверхности, находящиеся внутри помещений.
Именно поэтому натуральной олифой можно без опасений обрабатывать поверхности в замкнутом пространстве.
Олифа оксоль обычно стоит дешевле, чем натуральная. Основное отличие – наличие в составе химического растворителя и спирта. По консистенции она не такая густая, как натуральная. При этом основой выступают растительные масляные соединения, которые должны составлять не менее 55%.
Оксоль сильно пахнет, а потому ее применение в помещениях ограничено. Такую олифу благодаря дешевизне можно использовать для обработки больших площадей деревянных и металлических поверхностей, находящихся на открытом воздухе. Этот лак быстро высыхает.
Композиционная олифа отличается красноватым оттенком и жидкой консистенцией. производится на основе синтетических веществ, получаемых в результате переработки углеводородного сырья.
Это придает ей острый специфический запах, а потому композиционную олифу, как правило, не используют для обработки поверхностей, находящихся внутри помещений. Главное преимущество такой композиционной олифы – низкая стоимость.Применение олифы
Олифа не вызывает подъема волокон после обработки древесных материалов, а значит обработанное ею дерево не требует дополнительной шлифовки перед покраской.
Если после обработки олифой нанести дополнительно слой тонировочного лака, можно получить определенный оттенок дерева, не используя морилку.
Добавленная в концентрированную масляную краску олифа позволяет экономить окрашивающее вещество.
Также ею обрабатывают и металлические поверхности. Однако следует помнить о том, что олифа должна использоваться в комплексе с краской. Только такое сочетание гарантирует надежную противокоррозийную и водонепроницаемую защиту.
Морилки нашего завода
На заводе бытовой химии «Вершина» вы можете купить оптом следующие виды морилок:
для чего применяется и как правильно наносить? Масла дерева +Видео покрытий
В этой статье узнаете что такое Олифа натуральная льняная и для чего и как правильно её применять! Применение дерева в качестве строительного материала получило широкое распространение в различных сферах строительства.
Данный материал безопасный и экологически чистый. Но при использовании в строительстве он требует серьезной обработки.[contents]
При выборе дерева для отделки каркасного дома будет важным сохранение его экологической чистоты во время строительства. Сделать это можно с помощью специального защитного покрытия. На сегодняшний день на строительном рынке представлены разнообразные пленкообразующие материалы, но мы рекомендуем остановить свое внимание на олифе для дерева. Так как большинство смесей олиф состоит из натуральных масел, а не из вредных химических добавок.
В старину олифу называли вареное масло. На сегодняшний день технология производства натуральных олиф практически ни чем не отличается от древних способов производства. Существуют различные виды данного пленкообразователя, свойства и показатели которого сильно отличаются.
У всех производителей данного материала технология производства в целом одна и та же – растительное масло подвергают термической обработке и после определенной фильтрации смешивают его с сиккативами. Сиккативы – это особые соединения металлов, ускоряющие процесс полимеризации масляной пленки. Стронций, кобальт, литий, свинец, железо и марганец – названия этих металлов уже вызывают сомнения в безопасности произведенных составов.
Поэтому при выборе данного состава, обязательно ищите всю информацию на этикетке, какой именно сиккатив применялся – безопасным можно считать кобальтовый сиккатив. По техническим требованиям и нормам ГОСТ данного сиккатива должно быть от 3 до 5%. При увеличении данной цифры это может привести к ускоренной полимеризации олифы, причем и после покрытия и высыхания данный процесс не прекращается, и это может привести в будущем к потемнению и растрескиванию покрытия. Поэтому в настоящее время все специалисты используют масла и краски без добавок и примесей сиккативов.
При желании вы можете приобрести составы с минимальным содержанием сиккативов. И такой состав отлично защитит древесину от плесени, гнили и сырости. Стандартные олифы с сиккативом затвердевают за сутки, а при жаркой и ветреной погоде процесс может сократиться и до 12 часов. Масляные составы, не имеющие добавок сиккативов, затвердевают в течение 5 суток. И если вы решите растворить масляную краску данным составом, срок ее высыхания также увеличится.
При таком длительном процессе полимеризации масляной компонент проникает глубоко в древесные волокна, и дерево в будущем лучше отталкивает влагу и противостоит различным грибкам и плесени.
При смесях с сиккативными добавками, масла проникают не так глубоко. Пленка, которая образовывается на дереве, может со временем растрескаться или отслоиться.
Скорость естественной полимеризации растительных масел будет зависеть не только от скорости производства, но и от количества содержания глицеридов полинасыщенных жирных кислот.
Самое высокое содержание глицерида в льняном и конопляном масле, порядка 80%. Подсолнечное масло, которое используют для дешевых олиф, содержит всего 30% глицеридов и даже при наличии сиккативов высыхает в несколько раз медленнее. Касторовое масло не загустевает с течением времени и не затвердевает, а оливковое масло практически не подвержено процессу затвердевания.
По соответствующему ГОСТу в составе олифы натуральной должно быть 97% растительного масла, и только 3% примесей.
Хотя, многие производители не редко нарушают это правило, стремясь увеличить скорость застывания. Определить процентное соотношение примесей при покупке олифы вы сможете легко, если раствор по утверждения производителя застывает в течение 24 часов, то в данном составе количество сиккативов превышает 3%. И с точки зрения безопасности и экологичности данный раствор будет более вредным, чем льняная олифа, застывающая за подобный срок.
Все растительные масла и краска на их основе в процессе производства проходят процесс томления при повышенных температурах, нагрев происходит около 300С, а выдержка около 12 часов.
Далее технология может различаться, олифа после термообработки без специальной продувки воздухом, называется стандартной. А олифа, прошедшая процесс продувки называется оксидированной или окисленной. Масляная олифа натуральная имеет сладкий аромат растительного масла, по цвету она обычно светло-коричневая, или темно-коричневая, и как правило, она долго сохнет.
Не натуральные составы
Наиболее приближенной к натуральной олифе принято считать комбинированные составы. В них содержится треть растворителя или уайт-спирита. Данные примеси в значительной степени удешевляют производство, и такой продукт высыхает с более высокой скоростью.
Использование олифы на растворителе снаружи дома – идеальное решение, быстро, надежно и запаха резкого нет.
При разбавлении растительного масла большим количеством примесей, получается оксоль. Олифа оксоль – это соотношение натурального масла (55%), и растворителей и сиккативов (45%).
Процесс высыхания происходит намного быстрее, из-за присутствия в составе большого количества растворителя.
Данная олифа идеально подойдет для наружных работ.
А вот для внутренних работ ее использовать не рекомендуется, т.к. из-за присутствия растворителя в составе олифы, у раствора резкий и неприятный запах, который долгое время сохраняется и после высыхания слоя.
Среди широких масс олифа оксоль достаточно распространена из-за своей низкой стоимости. В основном данный состав используют для разбавления масляных красок и эмалей, т.к. сам состав не сможет качественным образом защитить деревянную поверхность. При выборе оксоли обратите свое внимание на более дорогие составы на основе льняного масла, т.к. они будут создавать прочную эластичную пленку на поверхности древесины, и сохнуть данная олифа будет намного быстрее.
Данная олифа самая приемлемая по цене и качеству.
Все алкидные составы спокойно переносят перепады температур, воздействие внешних атмосферных осадков, и мало восприимчивы к ультрафиолетовому излучению.
Олифа сохнет почти сутки, после полнейшего затвердевания слоя необходимо дополнительно нанести на древесину два слоя лака либо краски.
Композиционная олифа занимает самое последнее место среди создаваемого покрытия, а также его свойств и характеристик. Вообще назвать данный продукт олифой достаточно трудно – это скорее продукт нефтепереработки, который обладает схожими функциями, например, для разведения эмали или краски. На производство данных составов нет даже ГОСТа. Композиционная олифа сохнет намного дольше, а также она практически не впитывается в поверхность дерева. Данный материал используют для покрытия временных конструкций либо для разбавления эмали.
Общие рекомендации по выбору и расход олифы
Расход олифы зависит от метода раскройки древесины и составляет 1 литр на 5-6 м? пиленой и 8-9 м? отстроганной древесины.
Натуральная олифа имеет темно-коричневый цвет и специфический сладкий аромат растительного масла. Если у олифы запах резкий, то это уже не натуральный продукт, а комбинированный либо оксоль. У натуральной олифы не должно быть никаких осадочных образований, комков и различных пятен. При покупке вы можете попросить у продавца специальный сертификат соответствия.
С олифой комбинированной необходимо быть еще осторожнее. Данные составы токсичны, поэтому качественные олифы всегда сопровождаются сертификатом качества.
Разные оттенки в основном составе олифы могут указывать на присутствие остатка масел (фуза), а композиционных олиф вообще не должно быть цвета.
Наличие фуза указывает на длительность высыхания олифы. Если в данном составе присутствует также скоп (продукты нефтепереработки), то олифа вообще никогда не высохнет. Наличие таких примесей выдает резкий неприятный запах.
Необходимо всегда помнить, что все марки и составы олифы – пожароопасные. Их применение и хранение необходимо производить вдали от огня и тепла. В помещениях, где сохнет олифа, не рекомендуют пользоваться электроприборами и курить. И не забудьте купить перед началом строительных работ огнетушитель и различные средства для своей безопасности.
Все, что вам нужно знать о высыхающих масляных красках
Масляные краски являются одним из наиболее широко используемых материалов для художников. Сохнет гораздо дольше, чем другие краски, такие как акварель, акрил или гуашь.
Преимущество такого медленного высыхания означает, что художники имеют гораздо больше времени для манипуляций с краской и смешивания цветов, что придает картинам более гладкий, маслянистый вид.
У людей возникает много вопросов относительно времени высыхания масляных красок, но, во-первых, высыхает ли масляная краска на самом деле? Короткий ответ: да, масляная краска со временем высыхает, но есть много переменных, влияющих на время высыхания масляных красок.
В этом посте я расскажу об основных факторах, влияющих на высыхание масел, и о некоторых способах изменения времени высыхания красок.
Сохнет ли масляная краска?Масляная краска со временем высыхает, но на полное высыхание картины маслом могут уйти годы. Поверхность масляной картины может стать сухой на ощупь через несколько дней, но краска под ней может оставаться влажной. Для полного высыхания некоторых картин может потребоваться несколько месяцев, в то время как другим может потребоваться много лет. Это может быть связано со многими причинами, такими как;
- Температура
- Количество света
- Толщина каждого слоя краски
- Сколько и какая среда использовалась
- Качество краски
- Цвет краски
- Марка18 краски
Масляные краски не сохнут, как обычные краски. Акриловые и акварельные краски высыхают, потому что вода внутри них испаряется. Масляные краски «высыхают» в результате химической реакции, известной как окисление. Когда влажная краска подвергается воздействию кислорода воздуха, происходит реакция высыхания.
Поверхностный слой краски находится в контакте с воздухом, поэтому процесс окисления происходит относительно быстро, и поверхность картины может быть снова готова к работе примерно через 24-48 часов.
Для большинства картин маслом важно дождаться полного высыхания слоев, прежде чем начинать рисовать поверх них. Если вы не будете ждать достаточно долго, вы рискуете оторвать краску от холста и повредить слои под ним.
Как проверить, высохла ли картина масломСуществует простой тест, чтобы проверить, полностью ли высохла ваша картина маслом. Аккуратно проведите ногтем по небольшому участку картины. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не проткнуть холст ногтем!
Если маленькие кусочки краски, которые отрываются, представляют собой порошок или пыль, то картина достаточно высохла, чтобы работать поверх нее. Картина еще мокрая снизу, если краска отрывается как нить.
Можно ли сушить масляные краски феном?Может показаться хорошей идеей использовать фен для сушки масляных красок. Но это не будет работать очень хорошо.
Масляные краски высыхают из-за реакций окисления: испарение воды под действием тепла фена не ускорит время высыхания и даже может привести к растрескиванию картины.
Повышение температуры может немного ускорить реакцию окисления, но этого недостаточно, чтобы повлиять на время высыхания.
Фен также может вызывать более быстрое испарение уайт-спирита и растворителей для краски. Настоящая масляная краска, которая осталась, не будет сохнуть намного быстрее из-за фена. Это может привести к выбросу избыточного количества паров растворителя в воздух, что может быть опасно для вашего здоровья.
Сохнут ли масляные краски разных цветов быстрее?Прямой ответ: да, цвет используемой вами масляной краски будет влиять на то, как долго ваша картина будет сохнуть.
Различные цвета имеют разное время высыхания. Масляные краски состоят из пигмента, который придает ему цвет, масла и связующего вещества, смешанных вместе. Можно использовать различные пигменты, связующие вещества и масла, которые влияют на время высыхания каждой краски.
Земляные коричневые тона — одни из самых быстросохнущих красок. Иногда они могут сохнуть меньше суток, если наносятся тонким слоем на поверхность. Необработанная умбра является прекрасным примером этого.
Умбра — это пигмент, который также содержит природный окислитель, известный как марганец, который помогает ускорить время высыхания этого конкретного цвета, поскольку реакция окисления происходит намного быстрее.
Необработанная умбра обычно используется для подкрашивания эскизов и набросков, потому что это одна из самых быстросохнущих масляных красок.
Некоторые другие быстросохнущие цвета:
- Умбра жженая
- Синий кобальт
- Сиена натуральная
- Сиена жженая
Причина, по которой некоторые из этих красок сохнут дольше, связана с количеством пигмента или количеством масла, присутствующего в каждой краске . Это сложный вопрос, на который влияет множество факторов, но общее правило заключается в том, что чем больше масла, тем больше времени требуется для высыхания красок.
Наиболее долго сохнут краски
- Красные, такие как кадмий красный и ализарин малиновый
- Желтые; кадмий желтый, неаполитанский желтый
- Черные; Mars black, lamp black, Ivory black
- Titanium white
Практически любая масляная краска, прозрачная, кадмиевая или красящая, содержит много масел и поэтому имеет более длительное время высыхания. И как таковые не часто используются в основных слоях картины в очень больших количествах.
Как ускорить время высыхания масляной краскиПри масляной живописи есть ряд способов ускорить время высыхания. Некоторые из них находятся под нашим контролем, другие — нет.
Оставьте картину в теплом месте, это повысит скорость реакции окисления, и ваша картина высохнет быстрее.
Вы также можете использовать масляные, алкидные или разбавители.
Какой растворитель лучше?При рисовании маслом вам потребуется использовать растворитель для разбавления красок и последующей очистки кистей. Некоторые распространенные разбавители, которые используют художники, — это скипидар и уайт-спирит.
Скипидар — более исторически используемый разбавитель. Изготавливается из смолы деревьев. Он невероятно легко воспламеняется и выделяет пары, которые могут быть опасны для кожи, глаз и легких.
Я считаю, что лучшей альтернативой являются уайт-спириты, изготовленные из дистиллированной нефти. Для покраски важно использовать уайт-спирит Artists, а не только уайт-спирит из магазина DIY.
Уайт-спирит менее воспламеняем, а его пары менее токсичны, чем пары, выделяемые скипидаром.
Они по-прежнему выделяют пары, которые могут вызвать головную боль и тошноту, поэтому лучше использовать их очень экономно в очень хорошо проветриваемых студиях.
Одним из моих любимых спиртных напитков на рынке является Gamsol. Это растворитель со слабым запахом, и у меня не было проблем с головными болями или раздражением кожи. Я по-прежнему рекомендую использовать нитриловые или латексные перчатки при рисовании маслом, хотя на всякий случай.
Какая масляная среда лучше всего подходит для сушки?Для масляной живописи доступно множество различных масляных сред, которые можно смешивать с краской, чтобы сделать ее более податливой и текучей.
Наиболее распространенными являются льняное масло, масло мака и грецкого ореха, растительное масло и сафлоровое масло. Все масла немного увеличивают время высыхания, но льняное масло является самой быстрой масляной средой.
Масляные медиумы могут использоваться для повышения прозрачности краски. Это означает, что краску можно использовать для лессировки цветов и деталей. Эта среда используется в последних слоях картины.
Рекомендуется не использовать масла на начальных этапах рисования, а оставить их для последних слоев и использовать в начале уайт-спирит для разбавления красок.
Что такое алкидные среды?Алкиды — это альтернативный материал, который можно использовать при рисовании маслом вместо масляных материалов, таких как льняное масло. Масла замедляют время высыхания, но алкидные медиумы ускоряют высыхание масляных красок.
Алкиды изготавливаются из модифицированной смолы и обрабатываются спиртом и кислотами, отсюда и название.
Алкидные медиумы очень быстро сохнут, они могут сократить время высыхания слоя масляной краски до 18-24 часов, что означает, что работа может быть готова к покраске уже на следующий день.
Алкидные медиумы не желтят краски, тогда как некоторые масляные медиумы, такие как льняное масло, могут желтить бледные цвета. Алкиды используются очень похоже на масляные среды для остекления. Они ускоряют время высыхания, тогда как масла замедляют его.
Одним из наиболее распространенных алкидных материалов является liquin или Liquin original. Liquin — полуглянцевый медиум, который ускоряет время высыхания красок. Он отлично подходит для остекления и работы с деталями, так как улучшает растекание краски и уменьшает видимые мазки кисти.
По мере высыхания поверхность становится твердой эмалью, приятной на вид. Алкиды заставляют краску высыхать темнее и придают ей пластичную отделку, похожую на акриловые краски.
Как быстрее высушить масляную краскуИтак, теперь мы знаем, что использование различных цветов краски, различных масляных и алкидных медиумов может повлиять на время высыхания масляной живописи, поэтому выбор правильных красок и медиумов является самым важным и наиболее важный шаг при попытке сократить время высыхания картины.
Вот несколько заключительных советов, которые вы можете использовать, чтобы ускорить время высыхания ваших картин маслом.
- Краска на ровной поверхности, трещины и щели могут привести к накоплению краски и увеличению времени ее высыхания.
- Начните свои картины с тонких слоев, используя растворители вместо большого количества густой масляной краски.
- Используйте меньше слоев Чем больше слоев вы используете, тем больше времени потребуется для их окисления.
- Сушите картину в помещении с хорошей циркуляцией воздуха или с вентилятором, чтобы к краске поступало много кислорода.
- Убедитесь, что в комнате не слишком влажно. Используйте осушитель воздуха, если он у вас есть. температура означает более быстрые реакции окисления.
- Вы также можете использовать ультрафиолетовую лампу или оставить картину на солнце, однако это может привести к обесцвечиванию картины, в результате чего она станет белее.
Спасибо
Спасибо за чтение, и я надеюсь, что вы найдете это полезным для вашей следующей картины. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами!
Обязательно поделитесь с нами своими картинами, отметив нашу страницу в Instagram @StudioWildlife_art и дайте нам знать, если вы нашли это полезным.
Подпишитесь на нашу страницу Studio Wildlife в Pinterest, чтобы увидеть больше примеров произведений искусства дикой природы, созданных замечательными художниками дикой природы!
Подпишитесь на YouTube-канал Studio Wildlife, чтобы смотреть видео о нашем процессе.
Ускорьте время высыхания своих картин маслом с помощью лучших олиф – ARTnews.com
Джон — stock.adobe.com
Масляная краска сохнет целую вечность. Чтобы ускорить время высыхания и повысить вязкость краски, добавляйте в пигменты олифы. На рынке представлен широкий ассортимент олифы. Варианты включают рафинированное льняное масло, льняное масло холодного отжима, маковое масло и рафинированное сафлоровое масло. Позвольте нам помочь вам найти лучший высыхающий материал для ваших потребностей в масляной живописи. Просмотрите наш обзор ниже.
1. Winsor & Newton Drying Linseed Oil
Высушивающее льняное масло Winsor & Newton выпускается в 7-миллилитровой бутылке. Более темный, чем рафинированное льняное масло, этот высыхающий агент обладает самой высокой скоростью высыхания среди всех типов масел. Это также увеличивает текучесть краски, прозрачность и блеск. Вы также можете смешать это масло с другими маслами, чтобы увеличить время их высыхания.Купить: Winsor & Newton Drying Linseed Oil $12,69
Купить
2. Средство для быстрой сушки Grumbacher
Быстросохнущий медиум Grumbacher совместим как с традиционной масляной краской, так и с масляными красками бренда, смешиваемыми с водой. Этот продукт поставляется в банке на 2,5 унции с крышкой для защиты от детей. Быстросохнущий носитель обеспечивает четкие линии без растушевки и растекания и придает блеск готовым работам.
Купить: Grumbacher Quickdry Medium $14,50
Купить
3. Льняное масло Моны Лизы Speedball
Бутылка 8 унций вареного льняного масла Speedball — отличный вариант для учащихся. Эта олифа одновременно гибкая и прочная, образует пленку, отталкивающую воду и загрязняющие вещества. Отличный выбор для укрепления краски, увеличения текучести и сокращения времени высыхания, этот продукт работает со всеми красками на масляной основе.
Купить: Speedball Mona Lisa Льняное масло $11,99
Купить
4. Lukas Berlin Quick Dry Medium
Эта модифицированная масляная среда была специально разработана для использования с масляными красками Lukas, смешиваемыми с водой. Масляные краски, смешиваемые с водой, представляют собой настоящие масла, которые можно разбавлять водой, что делает их хорошим вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье или имеет аллергию на растворители. Масляная среда Лукаса, смешиваемая с водой, улучшает простую воду, действуя больше как традиционная олифа, ускоряя время высыхания и увеличивая текучесть краски.