Развивающая среда в старшей группе детского сада по ФГОС
Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.
Содержание
1 Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ
1.1 Принципы построения предметно-развивающей среды
2 Виды уголков и центров в старшей группе
2.1 Спортивный уголок
2.2 Уголок продуктивной деятельности
2.3 Центр сюжетно-ролевых игр
2.3.1 Таблица: виды и назначение игрушек для старших дошкольников
2. 4 Театральная зона
2.5 Музыкальный уголок
2.6 Зона речевого развития
2.7 Книжный уголок
2.8 Математический уголок
2.9 Центр экспериментальной деятельности
2.9.1 Фотогалерея: оснащение центра экспериментирования
2.10 Зона конструирования
2.11 Уголок природы
2.12 Зона организации трудовой деятельности
3 Примеры оформления развивающей среды в старшей группе
3.1 Видео: развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
3.2 Видео: предметно-развивающая среда в старшей группе
3.3 Видео: преобразование развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ
Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:
- обучающие и развивающие занятия;
- выполнение практических и творческих работ;
- сюжетно-ролевые игры;
- основы трудовой деятельности;
- занятия физической культурой;
- уроки музыки и хореографии.
Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:
- развивающая предметно-пространственная среда;
- организация взаимодействия с педагогами;
- общение со сверстниками;
- отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.
Предметная среда в группе должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Принципы построения предметно-развивающей среды
Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.
Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.
Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.
- Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными.
- В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
- Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
- Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей.
- Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста.
- Важной задачей является формирование у старших дошкольников умения взаимодействовать с представителями противоположного пола. Следует организовать среду так, чтобы девочки играли с мальчиками.
Созданная предметно-развивающая среда вызывает у воспитанников чувство радости, положительное отношение к детскому саду, желание посещать его и узнавать новое
Среда, окружающая дошкольников в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также способствовать развитию познавательных и творческих способностей воспитанников. При этом учитываются склонности, интересы и уровень активности каждого ребёнка.
При оценке предметно-развивающей среды для воспитанников старшей группы обращают внимание на:
- общий дизайн помещения, эстетику оформления, наличие разнообразного оборудования для занятий различными видами деятельности;
- организацию пространства жизнедеятельности детей (наличие лёгких перегородок, ширм, модулей, пуфов).
- игрушки и материалы, которые должны обеспечивать и игровую и продуктивную деятельность воспитанников.
Виды уголков и центров в старшей группе
При планировании размещения оборудования и мебели в помещениях детского сада необходимо учесть гибкое деление пространства на отдельные зоны с целью обеспечения разного вида деятельности дошкольников. В помещениях для детей старшей группы можно выделить несколько областей.
Помещение группы в детском саду, как правило, небольшое, поэтому следует рационально использовать каждый метр пространства.
Спортивный уголок
Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.
Спортивный уголок в группе, помимо стандартного оборудования, может содержать картотеку подвижных игр, загадки, карточки и наглядные пособия по видам спорта
Уголок продуктивной деятельности
Этот уголок должен иметь хорошее освещение. На стеллажах или в шкафах находятся инструменты для детского творчества:
- бумага разнообразного вида,
- стаканчики с карандашами и фломастерами,
- краски,
- разноцветные восковые мелки,
- пластичный материал для лепки,
- кусочки разных тканей для аппликаций,
- всевозможные материалы для выполнения поделок,
- разные ножницы,
- дыроколы,
- степлеры.
Важно, чтобы все материалы были ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети должны иметь возможность использовать любой материал в своём творчестве. Для старших дошкольников расстановку столов делают так, чтобы ребята могли при желании заниматься совместной работой. Здесь же должны находиться образцы для рисования, схемы изготовления поделок, образцы для лепки. Обязательно нужно предусмотреть стенд для демонстрации выполненных работ воспитанников.
В уголке продуктивной деятельности ребята могут рисовать, лепить, делать аппликации
Центр сюжетно-ролевых игр
Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.
Таблица: виды и назначение игрушек для старших дошкольников
Виды игрушек | Назначение |
Сюжетно-образные | Они соответствуют образу живого существа (куклы, зайки, мишки) и участвуют в постановке игрового сюжета во время детских игр. |
Технические | Эти игрушки соответствуют техническим устройствам: всем видам транспорта, средствам связи и коммуникации. |
Игрушки для забавы | Смешные человечки, фигурки животных. Могут содержать какое-то неожиданное движение, сюрприз. |
Маскарадные | Используются детьми для вхождения в какой-то образ: хвост зайчика или лисицы, усы кота Базилио. |
Музыкальные | Необходимы для удовлетворения интереса детей к звукам. |
Настольные | Предназначены для развития детей. |
Театральные | Такие игрушки развивают речь, воображение, смекалку. |
Строительные материалы и конструкторы | Развитие внимательности, сообразительности, пространственного воображения. |
Все игрушки размещаются таким образом, чтобы дошкольники могли свободно ими играть и убирать на место
Театральная зона
В старшей группе можно организовать разные виды театра:
- пальчиковый,
- настольный,
- ладошковый,
- театр на тарелках,
- театр на ложках или на палочках,
- театр варежек или перчаток,
- театр на фланелеграфе,
- театр шапочек,
- теневой театр,
- использование кукол Бибабо,
- кукольный театр,
- постановки сказок самими детьми.
Кроме кукол для постановок, в театральной зоне должны находиться 2 ширмы: маленькая и большая. В качестве декораций можно использовать ширму или большое зеркало. Для настольных спектаклей это могут быть панорамные книжки.
Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных. Участие в театрализованных представлениях развивает речь, мелкую и крупную моторику, тренирует память, воображение. Опыт совместной деятельности со сверстниками и взрослыми способствует формированию коммуникативных навыков и социализации дошкольников.
Театральную зону удобно располагать рядом с музыкальной.
Театральная зона в старшей группе включает персонажей различных видов театра и разнообразные атрибуты
Музыкальный уголок
Для занятия музыкой иногда требуется уединение, сосредоточенность. Желательно, чтобы была возможность при необходимости изолировать эту часть группы лёгкой ширмой. Оформление этой зоны должно быть привлекательным для детей и доступным для рассмотрения. В то же время нужно приучать воспитанников к аккуратному и бережному отношению к оборудованию, так как оно может прийти в негодность.
Кроме непосредственно музыкальных инструментов, в этом уголке размещаются аудио- и видеосредства (слайды, диафильмы, аудиокассеты) и техническая аппаратура (магнитофон, телевизор, музыкальный центр). Здесь же находятся пособия для дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха. Можно положить альбом песен с иллюстрациями (изображения соответствуют тексту песни), разместить портреты известных композиторов. Так же, как и в других зонах, материал периодически меняется для сохранения детьми новизны восприятия.
В музыкальном уголке старшие дошкольники с удовольствием играют на инструментах и поют песенки
Зона речевого развития
Эта зона должна иметь подборку сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы. Дидактический материал может быть как фабричного производства, так и подготовленный воспитателем. Для отработки правильного произношения приобретаются альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками. Для индивидуальных занятий детей по артикуляции должны быть зеркала. В старшей группе в этой зоне располагается магнитная доска с азбукой.
Старшие дошкольники уже знают буквы и учатся писать слова на доске
Книжный уголок
Книжный уголок часто совмещается с зоной речевого развития. В нём одновременно размещают 10–12 книг, имеющих следующую тематику:
- сказки,
- стихи и рассказы на патриотическую тему,
- рассказы о животных и растениях,
- книги, изучаемые на занятиях,
- юмористические книги,
- книги, которые дети приносят из дома.
Книги должны иметь много иллюстраций, быть красочно оформленными, можно использовать книжки-игрушки. В среднем срок пребывания книги в уголке — 2 недели, но он может корректироваться в зависимости от интереса детей. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей. Можно организовать небольшую библиотеку из книжек-малышек. Для детей старшей группы можно оформлять выставки, рассказывающие о творчестве отдельного писателя, какого-то определённого жанра (сказка, юмористический рассказ, стихи) или даже одной книге.
Оформление книжного уголка в старшей группе должно быть ярким и привлекательным, чтобы стимулировать интерес дошкольников к чтению
Уголок патриотического воспитания может совмещаться с книжным уголком. Патриотическое воспитание в детском саду направлено на формирование любви к своей Родине, родному краю, семье. Пример оформления такого уголка представлен в статье Шаровой Е. В. «Патриотическое воспитание в ДОУ».
Патриотический уголок знакомит детей с символикой нашей страны, родного города, села, народными промыслами
Математический уголок
В этом уголке располагается дидактический материал для формирования математических знаний и развития логики. Он может содержать:
- коврограф «Ларчик» по Воскобовичу,
- логические блоки Дьенеша,
- наборы цветных счётных палочек Кюизенера,
- кубики Никитина,
- различные конструкторы и настольные игры для решения логических задач и счёта.
В настоящее время есть выбор рабочих тетрадей на печатной основе, много развивающих пособий для дошкольников. Можно использовать материалы, сделанные своими руками.
В уголке математики располагаются различные пособия и игры по развитию навыков счёта у дошкольников
Центр экспериментальной деятельности
Исследовательский центр группы размещается на удалении от спортивной и игровых зон. Здесь должно быть отведено место для постоянной выставки редких предметов (ракушки, камни, кристаллы), необычного природного материала, коллекций. Такой центр должен быть обеспечен защитной одеждой для дошкольников, оборудованием и материалами для проведения экспериментов. Какое оснащение можно подобрать для дошкольников старшей группы, подробно описано в статье Евченко Галины «Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении для разных возрастных групп».
В центре экспериментирования дошкольники проводят простые опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность.
Фотогалерея: оснащение центра экспериментирования
- Оснащение центра экспериментирования должно быть разнообразным, но главное — безопасным
- Все опыты дошкольники проводят под строгим контролем педагога
- Подготовленные инструменты всегда должны быть чистыми
- В центре экспериментирования у дошкольников развиваются первичные естественно-научные представления
Зона конструирования
В этой зоне представлено большое количество разнообразных конструкторов. Дошкольники могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим схемам и идеям. Эту зону можно совместить с уголком для изучения правил дорожного движения, для оформления которой необходимы макеты домов и улиц, светофоры, знаки дорожного движения. Для сюжетно-ролевых игр по правилам ПДД удобно, если разметка пешеходного перехода есть на специальном коврике или покрытии пола.
Зону конструирования можно совместить с уголком изучения правил дорожного движения
Уголок природы
Организация этой зоны предназначена для экологического воспитания дошкольников. Такой уголок пробуждает интерес детей к живой природе и её обитателям. Ежедневное наблюдение за растениями и животными, участие в уходе за ними развивает чувство эмпатии детей к живым существам, создаёт более благоприятную атмосферу в группе и повышает психологический комфорт воспитанников. Какие растения и животные рекомендуется размещать в уголке живой природы и какие условия необходимо соблюдать, рассказывается в статье Володкович Галины «Роль уголка природы в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
В экологическом уголке ребята учатся ухаживать за растениями, что воспитывает бережное отношение к природе
Зона организации трудовой деятельности
Дети старшей группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Можно организовать дежурство по столовой, по уходу за растениями и животными, по организации занятий. В уголке по организации трудовой деятельности должен размещаться экран дежурств, защитная одежда (фартуки, нарукавники, платочки), приспособления для выполнения обязанностей дежурного (ёмкости для полива растений, губки для уборки).
В уголке трудовой деятельности размещают экран дежурств, защитную одежду и приспособления для выполнения обязанностей дежурного
При изменении рабочей обстановки в группе старших дошкольников необходимо привлекать к участию в преобразовании среды. С помощью ширм или экранов дети по своему плану могут менять пространственную организацию помещения, выделяя ту зону, в которой будет проходить занятие.
Примеры оформления развивающей среды в старшей группе
Создание предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС, — важная часть организации образовательно-воспитательного процесса в детском учреждении. В качестве примера решения этой задачи представлено три видеоролика. Интересные идеи педагоги могут реализовать в своей деятельности.
Видео: развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
Смотрите это видео на YouTube
Видео: предметно-развивающая среда в старшей группе
Смотрите это видео на YouTube
Видео: преобразование развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Смотрите это видео на YouTube
Созданию предметно-пространственной среды в детском саду уделяется большое внимание. И в этом нет ничего удивительного: и для педагогов, и для детей он становится вторым домом, ведь в нём они проводят много времени. Свой дом всегда хочется сделать красивым, уютным, удобным для всех, а для малышей организовать всё так, чтобы они были здоровыми, умными и воспитанными, любили своих близких, берегли природу.
- Автор: Маргарита Головнева
- Распечатать
Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным.
Оцените статью:
(37 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Уголки в Детском Саду (Игровые Зоны в ДОУ Своими Руками)
Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.
Содержание
Роль уголков в развитии детей
Зонирование в детском саду
- Площадка для подвижных игр
- Зона сюжетно-ролевых игр
- Учебная зона в детском саду
- Зона социального развития
- Уголок природы
- Зона музыкального развития
- Зона патриотического воспитания
- Зона творческого развития
Роль уголков в развитии детей
Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.
Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.
Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.
Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.
Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.
Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.
Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.
Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.
Зонирование в детском саду
Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.
Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.
В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.
Зонирование в подготовительной группе детского сада
Площадка для подвижных игр
Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.
Зона сюжетно-ролевых игр
Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.
Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.
В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.
Правильное оформление зон в детском саду — отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.
Учебная зона в детском саду
В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.
Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.
Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.
Зона социального развития
Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.
Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.
В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.
Уголок природы
Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.
В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.
Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.
Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.
Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.
Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.
Зона музыкального развития
Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.
Зона патриотического воспитания
А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.
Зона творческого развития
Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.
Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.
Необязательно использовать небольшое по площади пространство для уголка творчества. К примеру, готовясь к Новому году, можно вырезать и украсить снежинками всю группу: таким образом, получится «комната детского творчества». А если украсить елку самодельными игрушками, выйдет «елка детского творчества».
Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.
Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.
Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!
От самого порога. Развивающая среда детского сада — видео
Каковы наилучшие методы разработки групповых проектов? — Eberly Center
То, что верно для индивидуальных заданий, верно и для групповых заданий: важно четко сформулировать свои цели, четко определить задачу, прояснить свои ожидания, смоделировать высококачественную работу и сообщить критерии эффективности.
Но групповая работа имеет сложности помимо индивидуальной работы. Чтобы гарантировать положительный результат, попробуйте некоторые из этих эффективных практик (адаптировано из Johnson, Johnson & Smith, 19).91) или приходите поговорить с нами в Eberly Center.
- Создать взаимозависимость
- Посвятите время навыкам командной работы
- Встроить индивидуальную ответственность
Создание взаимозависимости
В то время как некоторые преподаватели не возражают против того, чтобы студенты разделили задачи и работали отдельно, другие ожидают более высокой степени сотрудничества. Если вашей целью является сотрудничество, структурируйте проект так, чтобы учащиеся зависели друг от друга. Вот несколько способов создать взаимозависимость:
Стратегия | Пример |
Убедитесь, что проекты достаточно сложны, чтобы учащиеся могли использовать знания и навыки друг друга. | В одном из курсов по игровому дизайну групповые задания требуют от учащихся создания играбельных игр, включающих технические (например, программирование) и дизайнерские навыки. Чтобы успешно выполнить задание, студенты разных дисциплин должны опираться на сильные стороны друг друга. |
Создавайте общие цели, которых можно достичь только в сотрудничестве. | В одном инженерном курсе команды соревнуются друг с другом в разработке лодки (оцениваемой по различным параметрам, таким как остойчивость и скорость), применяя инженерные принципы и работая в рамках бюджетных и материальных ограничений. Веселье и интенсивность публичного конкурса побуждают команду работать вместе, чтобы создать наилучший возможный дизайн. |
Ограничьте ресурсы, чтобы заставить учащихся делиться важной информацией и материалами. | В краткосрочном проекте по курсу архитектурного дизайна преподаватель предоставляет группам студентов набор материалов (например, ленту, картон, веревку) и дает им задание построить структуру, которая соответствует определенным параметрам дизайна, используя только эти материалы. материалы. Поскольку учащиеся имеют ограниченные ресурсы, они не могут разделять задачи, а должны вырабатывать стратегию и работать вместе. |
Назначьте роли (.doc) в группе, которые помогут упростить совместную работу. | В рамках семестрового исследовательского проекта по курсу истории преподаватель распределяет студентов по разным ролям в своих группах: один студент отвечает за инициирование и поддержание общения с остальной частью группы, другой — за согласование расписания и организацию встреч, третий — за запись генерируемые идеи и решения, принимаемые на встречах, а четвертый — удерживать группу на задании и щелкать кнутом, когда приближаются сроки. Преподаватель чередует студентов по этим ролям, чтобы каждый из них попрактиковался в выполнении каждой функции. |
Посвятите время навыкам совместной работы
Не думайте, что учащиеся уже умеют работать в группах! Хотя большинство учащихся уже работали над групповыми проектами, они, возможно, еще не развили эффективных навыков командной работы. Точно так же навыки командной работы, которым они научились в одном контексте (скажем, в футбольной команде или в театральной постановке), могут быть неприменимы напрямую в другом (например, в дизайн-проекте с привлечением внешнего клиента).
Для успешной работы в группы, учащиеся должны научиться работать с другими, чтобы делать то, что они могут делать только индивидуально, например, чтобы…
- оценить характер и сложность задачи
- разбить задачу на шаги или этапы
- спланировать стратегию
- управлять временем
Студенты также должны знать, как справляться с проблемами, которые возникают только в группах, например:
- объяснять свои идеи другим
- прислушиваться к альтернативным идеям и точкам зрения
- достичь консенсуса
- делегировать обязанности
- координировать усилия
- разрешить конфликты
- интегрировать вклад нескольких членов команды
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь учащимся развить эти навыки и увидеть их ценность в профессиональной жизни.
Стратегия | Пример |
Подчеркните практическую важность сильных навыков работы в команде. | Объясните ценность навыков командной работы на рабочем месте (и за его пределами), предложив реальные примеры того, как работают команды, и проиллюстрируйте, что может пойти не так, когда навыки командной работы слабы. Один преподаватель просит студентов составить список навыков, которые, по их мнению, ищут работодатели. Часто учащиеся отвечают на этот вопрос набором специальных навыков, таких как черчение или компьютерное программирование. Затем инструктор сопоставляет их ответы с ответами реальных работодателей, которые часто сосредотачиваются на общих навыках предметной области, таких как «способность ясно общаться» и «способность работать с другими». Это упражнение служит для закрепления целей процесса групповой работы. |
Устранение негативных или неверных предубеждений о групповой работе. | Если учащиеся не относились серьезно к групповым проектам на предыдущих курсах или их опыт был негативным, это может повлиять на их подход к заданиям в вашем курсе. Вы можете попросить их перечислить положительные и отрицательные аспекты групп на основе их предыдущего опыта, а затем провести мозговой штурм по стратегиям предотвращения или смягчения потенциально негативных аспектов групповой работы. Также объясните, как вы структурировали свое задание, чтобы свести к минимуму проблемы (например, феномен безбилетника), с которыми они могли столкнуться в прошлом. |
Обеспечьте структуру и руководство, чтобы помочь учащимся планировать. | Смоделируйте процесс планирования сложной задачи, объяснив, как бы вы подошли к аналогичной задаче. Выделите в расписании проекта время, специально посвященное планированию. |
Установить промежуточные сроки. | Разбейте проект на этапы или этапы и установите сроки для промежуточных результатов, например, проектное предложение, график, библиографию, первый черновик. В дополнение к установлению промежуточных сроков, дайте учащимся примерное представление о том, сколько времени могут занять различные этапы проекта, и предупредите их о вопросах, которые им необходимо будет решить раньше, чем они могут ожидать. |
Установите основные правила. | Создайте основные правила группового поведения или попросите учеников сделать это самостоятельно. Основные правила группы могут включать такие вещи, как: отвечать на электронные письма от членов группы в течение 24 часов; приходить на встречи вовремя и подготовленными; соответствовать срокам; слушайте, что говорят ваши товарищи по команде; отвечайте на комментарии друг друга вежливо, но честно; быть конструктивным; критикуйте идеи, а не людей. Затем вы можете попросить студентов официально согласиться с этими основными правилами, подписав контракт на групповое обучение (Barkley, Cross & Major, 2005). Образцы командных договоров можно найти здесь… |
Обучение и укрепление навыков разрешения конфликтов. | Разногласия внутри групп могут предоставить учащимся ценные возможности для развития как более эффективных навыков работы в команде, так и более качественных конечных продуктов (Thompson, 2004). Но конфликт может также подорвать мотивацию. Чтобы помочь учащимся продуктивно справляться с разногласиями и напряженностью, предоставьте язык, который они могут использовать для конструктивного озвучивания возражений и предпочтений, и закрепите навыки слушания. Также может быть полезна структурированная ролевая игра: представьте учащимся гипотетический источник напряжения (например, властная личность, бездельник, культурные различия в стиле общения) до того, как возникнет реальное напряжение, а затем попросите их работать над разрешением, импровизируя диалог и действия. Предварительное ролевое разрешение конфликтов может помочь учащимся распознавать сходные проблемы, когда они возникают, и реагировать на них творчески и надлежащим образом. |
Предупредите учащихся об распространенных ловушках. | Укажите потенциальные ловушки командных проектов и/или вашего конкретного задания. Общие ловушки могут включать недооценку времени, необходимого для планирования встреч, координации доступа к лабораториям, компьютерным кластерам или студийным помещениям, получения исследовательских материалов из межбиблиотечного абонемента, получения разрешения IRB на исследовательские интервью, рассылки отчетов внешним клиентам, подготовки презентаций, пересмотра. отчеты и т.д. |
Развитие метакогнитивных навыков. | Предложите учащимся оценить свои сильные и слабые стороны (например, склонность к прокрастинации, открытость к критике, сильные навыки устного общения) и подумать о том, как эти черты потенциально могут повлиять на групповую динамику. Один инструктор дает учащимся опросник для самооценки и позволяет членам группы сравнить свои ответы. Образцы самооценки см. здесь… Затем он спрашивает: Какие механизмы может использовать ваша группа, чтобы извлечь выгоду из этих сильных сторон и компенсировать эти слабости? Сгенерированные ответы включают в себя установление жестких сроков (если несколько членов группы прокрастинаторы), разработку системы очередности, чтобы убедиться, что каждый имеет возможность высказаться (если есть застенчивые члены группы), использование блок-схем для представления задачи. (для участников группы с визуальной ориентацией или слабыми языковыми навыками) и др. |
Включение оценок процессов. | Попросите учащихся периодически оценивать свой собственный или чужой вклад в работу группы по отношению к ряду целей процесса, таких как уважительное выслушивание и рассмотрение противоположных точек зрения или мнения меньшинства, эффективное урегулирование конфликтов, связанных с различиями в идеях или подходах, сохранение работа группы во время и между встречами, своевременность соблюдения сроков и т. д. Затем дайте группам возможность разработать стратегии для улучшения их групповых процессов. |
Внедрение индивидуальной ответственности
Учащийся может усердно работать в группе и не понимать важнейших аспектов проекта. Чтобы оценить, соответствуют ли отдельные учащиеся вашим критериям понимания и мастерства, важно структурировать индивидуальную ответственность в ваших групповых рабочих заданиях.
Другими словами, в дополнение к оценке работы группы в целом, попросите отдельных членов группы продемонстрировать свое обучение с помощью викторин, независимых рецензий, еженедельных записей в дневнике и т. д. Это не только поможет вам контролировать обучение учащихся. , это помогает предотвратить явление «безбилетника». Учащиеся значительно реже оставляют всю работу более ответственным одноклассникам, если знают, что их индивидуальная успеваемость повлияет на их оценку.
Чтобы создать индивидуальную ответственность, некоторые преподаватели объединяют групповой проект с индивидуальной викториной по соответствующему материалу. Другие основывают часть общей оценки проекта на групповом продукте (например, отчет, презентация, дизайн, документ), а часть — на индивидуальной заявке. Индивидуальная часть может состоять из краткого изложения процесса принятия решений в группе, обобщения извлеченных уроков, описания вклада отдельных учащихся в работу группы и т. д.
Один преподаватель статистики поручает группам учащихся представить, обобщить, и оценка набора статей по определенной теме. Для него важно, чтобы каждый член группы четко усвоил весь набор показаний, даже если они по отдельности представляют только одно или два. Таким образом, он встраивает в проект индивидуальную ответственность, заранее предупреждая студентов, что будет задавать каждому из них вопросы о материалах, которые они не представили. Это помогает гарантировать, что учащиеся читают полный набор статей, а не только то, что они представляют.
Ссылки
Баркли, Э.Ф., Кросс, К.П., и Мейджор, Ч.Х. (2005). Методы совместного обучения: пособие для преподавателей колледжей. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Джонсон Д.В., Джонсон Р. и Смит К. (1998). Активное обучение: сотрудничество в классе колледжа. Эдина, Миннесота: Interaction Book Company.
Томпсон, Л.Л. (2004). Создание команды: руководство для менеджеров. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
Как создать отличное учебное пространство (с примерами)
Рэнсом Паттерсон Последнее обновление: 19 августа 2020 г.
К.И.Г. частично поддерживается его читателями. Если вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем заработать партнерскую комиссию.
Подробнее здесь.
Где ты обычно учишься? Если ответ «лежать в постели с моим ноутбуком на коленях и есть жареные во фритюре Читос», то вам, возможно, стоит подумать о переоборудовании своего рабочего места.
И именно об этом сегодняшний пост. Мы собираемся посмотреть, как создать (или найти) место для занятий, которое позволит вам войти в него, сделать свою лучшую работу, а затем вернуться к развлечениям с высокой плотностью.
Мы рассмотрим различные типы учебных пространств, что можно и чего нельзя делать при создании учебного пространства, а также основные принципы, чтобы убедиться, что ваше учебное пространство работает так, как должно: поможет вам учиться лучше. Наконец, мы дадим вам несколько примеров учебных пространств, которые претворяют эти принципы в жизнь.
Начнем!
4 типа учебных помещений
Большая часть этого поста будет посвящена тому, как создать полупостоянную учебную зону в комнате или квартире в общежитии. Однако, прежде чем мы перейдем к этому, я думаю, было бы неплохо взглянуть на все различных типов учебных помещений , которые вы (вероятно) имеете в своем распоряжении как студент колледжа.
1. Библиотека
Моя учеба в колледже. Обычно верхняя полка была забита книгами.Когда я учился в колледже, большую часть «серьезной» учебы я проводил в библиотеке. Если мне нужно было по-настоящему сосредоточиться и написать работу или подготовиться к серьезному экзамену, я обращался в библиотеку. Где в библиотеке я учился, зависело от того, что я пытался сделать , но обычно я искал место, отвечающее следующим критериям:
- Тихо. Большинство университетских библиотек, включая мою, разделены на зоны с разным уровнем шума. Мой варьировался от «совместного» (разрешен разговор с нормальной громкостью) до тихого (шепотом только в случае необходимости) до тихого (даже не смей кашлять). Обычно я шел с тишиной, а затем надевал наушники, чтобы блокировать посторонние шумы.
- Просторный. То есть мне достаточно места, чтобы разложить все мои книги, внешнюю мышь, компьютер, письменные принадлежности и закуски. В идеале я бы взял один из столов общего пользования на первом этаже библиотеки.
- Пусто. С этим было немного сложнее, но я попытался найти место, где не было бы много пешеходов или других отвлекающих факторов. Потому что если бы я поднимал взгляд каждые пять минут, чтобы поздороваться со знакомым, это было бы не очень продуктивно.
Во время моего последнего года обучения это было еще проще, потому что все выпускники моего колледжа получили специальную «учебную кабинку» (на фото выше), чтобы дать нам место для работы над нашими проектами независимого обучения старшеклассников.
Но даже если у вас нет такого места, вы все равно можете выкроить небольшой уголок в библиотеке, который будет ощущаться как ваш собственный. Найдите часть библиотеки, куда никто не ходит, и используйте ее.
Например, в библиотеке моего колледжа была грязная подвальная часть под названием «Эндрюс Лоуэр 2», которая на самом деле была просто местом хранения карт Геологической службы США и политических документов. Это было тихое и уединенное, хотя и жуткое место для учебы.
2. Учебные корпуса
Для правильного предмета учебные корпуса могут быть отличным местом для учебы. На некоторых факультетах даже есть учебные комнаты или «лаборатории», посвященные их конкретному предмету.
Например, в моем колледже была «математическая лаборатория», куда можно было пойти поработать над домашним заданием по математике, а репетиторы могли ответить на любые ваши вопросы. Также была похожая зона для всех студентов STEM. Если вы посещаете занятия по одной из этих дисциплин, я настоятельно рекомендую вам использовать все ресурсы 9.0231 предоставляет конкретный отдел.
Кроме того, обучение в учебном корпусе может быть очень полезным при подготовке к экзамену. Как объясняет Томас в видеоролике ниже, , имитируя условия теста , — отличный способ побороть волнение перед экзаменом и улучшить способность вспоминать информацию за счет контекстно-зависимой памяти.
По сути, если вы узнаете, где будет проходить экзамен, а затем проведете несколько учебных занятий в этой комнате, это поможет повысить ваши экзаменационные оценки.
3. Разные места в кампусе
Я не буду тратить много времени на это, так как я думаю, что в целом есть лучшие места для учебы, но у меня были друзья, которые всю свою учебу проходили в местах, которые не были ни , ни ни библиотека, ни общежитие . К ним относятся такие места, как гостиная студенческого центра, под деревом во дворе или даже столовая.
Лично я никогда не смог бы выполнить серьезную работу в таком месте (слишком много отвлекающих факторов), но если это работает для вас, то дерзайте . Это могут быть хорошие места для встреч для совместной работы, хотя даже в этом случае я бы предположил, что общее пространство в библиотеке, вероятно, было бы лучше, поскольку там царит более учебная атмосфера.
4. За пределами кампуса
В некоторых случаях вы можете полностью отказаться от кампуса . На последнем курсе я написал несколько своих лучших работ в кофейне за пределами кампуса. Это было примерно в 20 минутах ходьбы от моего дома, поэтому, когда я добрался туда, я убедился, что не теряю времени зря.
Это было место, куда я ходил просто на работу, и в этом смысле это было почти как офис . Офис с мягким естественным освещением, мебелью из теплого дерева и вкусными напитками и закусками.
Конечно, вам не обязательно идти в кафе за пределами кампуса, чтобы сбежать. Проверьте, есть ли в вашем студенческом городке публичная библиотека. Это также может быть отличным местом для учебы, так как у вас меньше шансов встретить знакомых, и это может вывести вас из творческой рутины, которая может возникнуть только при обучении в кампусе. Кроме того, наличие доступа к дополнительной библиотечной системе может быть очень полезным для исследований.
4 шага для создания учебного пространства в вашей комнате
Теперь, когда мы рассмотрели другие возможные учебные места, доступные вам, давайте перейдем к сути этого поста: , как создать свое собственное учебное пространство. Я предполагаю, что для большинства из вас это окажется либо частью вашей комнаты в общежитии, либо вашей спальни. Однако, если у вас есть другая область, которую можно посвятить этому, то во что бы то ни стало используйте ее.
Чтобы создать учебную зону, выполните следующие четыре шага;
- Уберите все отвлекающие факторы.
- Имейте легкий доступ ко всему, что вам нужно, прежде чем начать.
- Эксперимент с освещением.
- Настройте в учебном помещении идеальную температуру.
1. Избавьтесь от отвлекающих факторов в учебном пространстве
Как и во многих других сферах жизни, полезно начать с , что пропустить , а затем добавить что-то оттуда. Естественно, то, что настраивает вас на прилежный образ жизни, будет отличаться от человека к человеку, но вот некоторые вещи, которые вы должны знать.0230, вероятно, следует избегать в вашем учебном пространстве:
- Видеоигры.
- Ваш телефон.
- Много открытых вкладок (ссылка на учебные приложения для студентов, которые могут помочь избежать этого).
- Несколько мониторов, если только это не действительно необходимо для вашей работы (отдельный внешний монитор подойдет, если вы используете его в качестве основного экрана или как часть рабочего стола).
- Грязная еда/напитки/нездоровая пища.
- Другие люди (если вы не работаете над групповым проектом, в этом случае вы должны работать в другом месте).
Все эти вещи, хотя и кажутся забавными или даже продуктивными, в конечном итоге отвлекают. Цель учебного пространства состоит в том, чтобы максимизировать внимание, которое вы можете посвятить учебе, при этом сводя к минимуму количество усилий, необходимых для этого. Вы не можете этого сделать, если пространство полно отвлекающих факторов.
2. Имейте легкий доступ ко всему, что вам нужно, прежде чем начать
Теперь, когда мы рассмотрели, что следует исключить, давайте перейдем к , что включить . Это длинный список, и во многом он зависит от того, что именно вы изучаете.
Например, для написания реферата по английскому языку вам понадобятся другие материалы, чем для подготовки к экзамену по химии. Чтобы помочь вам, я разделил список на две части: 90 230 основных и дополнительных элементов.
Необходимые предметы для учебного пространства
- Удобное, но эргономичное кресло или письменный стол. Если вы никогда не пробовали установку стола стоя, я настоятельно рекомендую попробовать . Это изменило мою продуктивность и здоровье. Вот список наших любимых стоячих столов (включая варианты, сделанные своими руками).
- Если вы стоите, используйте что-нибудь мягкое (отлично подойдет коврик для йоги или мягкий ковер).
- Внешняя мышь (намного удобнее, чем тачпад).
- Ваш компьютер, если необходимо.
- Учебники или электронная книга с загруженными соответствующими книгами.
- Блокноты.
- Каталожные карточки.
- Блокнот для записи отвлекающих мыслей. Во время учебы у вас обязательно появятся «отличные» идеи или вы просто вспомните то, что вам нужно сделать, например, постирать или отправить электронное письмо профессору. Не позволяйте этим мыслям отвлекать вас – просто запишите их на бумаге, чтобы выкинуть из головы и дать вам возможность просмотреть их позже.
- Множество письменных принадлежностей, подходящих для предмета (механические карандаши для математики и т. д.).
- Калькулятор или другие специализированные инструменты по мере необходимости.
- Хорошее освещение. Если вы не видите свою бумагу, вам будет труднее работать, и это затруднит чтение. Естественный свет лучше всего, но хорошая настольная лампа также может иметь большое значение.
Дополнительные элементы
- Белая доска и маркеры для сухого стирания (не обязательно, но очень полезно для занятий математикой, набросков проектов, мозгового штурма эссе… Я мог бы продолжать).
- Вспомогательные средства тактильного мышления. Например, кубик Rubix, немного замазки/глины или даже просто ручка для щелчка. Это здорово, потому что они позволяют вашим рукам работать над сложной задачей, помогая вам задействовать нелинейный R-режим вашего мозга с сопоставлением шаблонов (для получения дополнительной информации об этой концепции см. Прагматическое мышление и обучение )
- Чай, кофе или вода.
- Здоровые закуски, которые не вызывают беспорядка (орехи, бананы, мюсли, морковь, сухофрукты и т. д.). Они помогают поддерживать высокий уровень сахара в крови, гарантируя, что вы сможете дольше оставаться в «состоянии потока».
- Вдохновляющие украшения. Например, неприхотливое растение или крутой постер. У меня лично есть несколько вдохновляющих цитат, написанных на каталожных карточках.
- Бумажный календарь. Это намного полезнее, чем вы думаете. Например, когда вы пишете эссе и вам нужно проверить дату, не отвлекаясь на поиски в Google или просмотр телефона.
- Изучение музыки или окружающего шума (я предлагаю Rainy Mood или Coffitivity)
- Кухонный таймер. Они полезны для спринтов Pomodoro или других упражнений, ориентированных на время.
- Наушники. Отлично подходит для блокировки отвлекающих факторов, где бы вы ни находились.
3. Обратите внимание на освещение
Не знаю, как вас, а меня солнечный свет заряжает энергией и возбуждает.
Согласно немецкому исследованию, в котором изучалось влияние цветовой температуры и яркости на продуктивность студентов Кёльнского университета прикладных наук, исследователи обнаружили, что студенты были более творческими при теплом свете (3000k), но лучше концентрировались при холодном свете. (6000к).
Чтобы привести это в действие, попробуйте заниматься возле окна , чтобы в вас проникал естественный свет.
Еще один совет: поэкспериментируйте с различными уровнями яркости и цветовой температурой , пока не найдете то, что вам подходит. И нет, вам не нужно покупать тысячи лампочек в хозяйственном магазине, чтобы понять, что лучше всего подходит для вас — вы можете просто взять лампу с диммером и поиграть с выключателем.
Освещение особенно важно, если вы читаете бумажный учебник или выполняете другую бумажную работу (например, решаете математические задачи). Если вам приходится щуриться на книгу, то вам, вероятно, нужно больше света (или очки). В этом случае стоит вложиться в настольную лампу, поскольку потолочные люминесцентные лампы в большинстве комнат общежития часто слишком рассеяны, чтобы дать вам ясный, сфокусированный свет, необходимый для чтения.
4. Установите в учебном помещении идеальную температуру (если возможно)
Помимо цветовой температуры , реальная теплая-холодная температура комнаты, в которой вы находитесь, также является важным фактором . Слишком жаркая или холодная среда может не только сознательно отвлекать вас, но и подталкивать вас к неосознанному совершению большего количества ошибок в работе.
Исследователи из Хельсинкского университета и Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли проанализировали несколько исследований о том, как температура влияет на производительность офисных работников. Они обнаружили, что в среднем продуктивность самая высокая в диапазоне температур от 72°F до 77°F (от 22°C до 25°C). Ниже или выше этого диапазона ошибки увеличиваются.
Вы не всегда сможете контролировать температуру в своем учебном помещении (посмотрите на себя, арктический кондиционер в общежитии), но сделайте все возможное, чтобы температура была в этом идеальном диапазоне. Если действительно невыносимо жарко или холодно, возможно, стоит временно переехать в другое учебное помещение с более приятной температурой (например, в библиотеку или студенческий центр).
General Study Space Tips
Я знаю, что в предыдущем разделе был довольно длинный список. Хотя некоторые элементы являются ключевыми для создания учебного пространства, не упускай из виду настоящую цель . Потому что когда дело доходит до создания учебного пространства, это все о том, как это заставляет вас чувствовать себя . Она о том, что настраивает вас (и никого другого) на прилежный лад.
В дополнение к правильным материалам, вот еще несколько принципов, которые сделают ваше учебное пространство (и учебное время) более эффективными:
- Убедитесь, что все ваши учебные материалы работают. Сделайте это до того, как начнете учиться. Вы можете легко сойти с рельсов, если произойдет что-то глупое, например, ваша ручка не работает, в карандаше закончился грифель или ваш компьютер не заряжен.
- Сделайте свое рабочее место эргономичным. Не сутультесь, держите ноги на полу, расположите экран на уровне глаз (иначе сломаете себе шею) и печатайте, запястья должны находиться в нейтральном положении. Чтобы проиллюстрировать это, взгляните на этот рисунок от Zapier.
- Содержите свое рабочее место в чистоте (или беспорядке) на свое усмотрение. Некоторые исследования показывают , что беспорядочные пространства лучше подходят для творческой работы, поскольку они поощряют нестандартное мышление. Другие эксперты по продуктивности клянутся минималистским, расхламленным столом. Я действительно думаю, что это сводится к личным предпочтениям. Если вам больше подходит загроможденный учебный кабинет, дерзайте. Если вы не переносите беспорядок, то не делайте этого. Я бы, однако, посоветовал вам поэкспериментировать с обоими способами , так как результаты могут вас удивить. Что бы вы ни делали, не позволяйте старой пицце или выносным коробкам накапливаться — это просто отвратительно.
- Делайте перерывы каждые 30-60 минут. Регулярные перерывы не только полезны для здоровья, но и повышают продуктивность и концентрацию.
- Просмотр учебного пространства как незавершенного производства. Не покупайте все, что мы предлагаем в этой статье. Попробуйте одну или две вещи и посмотрите, нравятся ли они вам, а затем добавьте оттуда. Помните, что конечная цель сделать ваше учебное время более эффективным , а не создать лучшее рабочее место просто так.
- Максимально используйте пространство, которое у вас есть. Особенно если вы находитесь в общежитии с соседом по комнате, может быть сложно сделать все идеально. Вы должны работать с мебелью, которую вам предоставляет университет, а также с предпочтениями вашего соседа по комнате. Но не позволяйте этому обескуражить вас — рассматривайте это как причину проявите творческий подход.
Хотите научиться эффективно учиться после того, как обустроите свое пространство? Ознакомьтесь с этим списком лучших советов по учебе.
Наши любимые примеры учебных помещений
Чтобы завершить это руководство, мы хотим показать вам некоторые принципы, которые мы обсуждали в действии. Мы попросили членов команды CIG и настоящих студентов, таких как вы, прислать фотографии своих учебных помещений. Ниже мы привели некоторые из наших любимых примеров для справки.
1. Минималистское рабочее пространство дзен-учеба Мартина
Выдающееся рабочее пространство разработчика CIG/компьютерного мага Мартина является примером чистого минимализма. Освещение включено, а в зоне для медитации есть место для отдыха. Также обратите внимание, как монитор находится на уровне глаз, чтобы предотвратить нагрузку на шею и глаза.
2. Командный центр Томаса с двумя мониторами
Судя по оригинальному College Info Geek, установка Томаса показывает, что минимализм — не единственный путь. Пространство оформлено со вкусом и не загромождено, а обилие звукового оборудования и два монитора создают идеальные условия для редактирования видео и аудио. Также обратите внимание на тщательно контролируемое освещение и искусное управление кабелями.
3. Портативное учебное место
Конечно, не у всех есть роскошь отдельного офиса. Этот пример, представленный читателями, показывает, что вы можете создать учебное пространство, куда бы вы ни пошли.
Обратите внимание, вода у них под рукой и все письменные принадлежности собраны. В своем материале они отмечают: «По выходным я превращаю свой пустой лекционный зал в личный кабинет».
4. Станция для письма в юридическую библиотеку
Эта установка является прекрасным примером того, как вы можете создать эффективное учебное пространство в своей библиотеке. Нам нравится подставка для книг как способ предотвратить напряжение шеи и опасность использования пиццы в качестве пресс-папье.
Как отмечает заявитель: «Место: учебный стол в Юридической библиотеке UMN, потому что моя квартира слишком мала, чтобы иметь хороший письменный стол». Это доказывает, что размер вашей комнаты в общежитии или квартиры не должен вас ограничивать.
5. Угловой кабинет с кроватью-чердаком
Хотя заявитель описывает его как «супер грязное учебное пространство», мы считаем, что это предложение является отличным примером того, как использовать ограниченное пространство, доступное в вашей обычной комнате в общежитии.
Поднятие кровати освобождает место для этого уютного письменного стола и книжной полки. Обратите также внимание на то, что на доске есть место как для мотивации, организации, оформления, так и для темной стороны.
Ресурсы для дополнительных учебных помещений
Я надеюсь, что это руководство вдохновило вас на то, как создать учебное пространство, которое лучше всего подходит для вас. Я говорил это раньше, но повторю еще раз: не позволяйте созданию идеального учебного пространства отвлекать вас от того, что действительно важно: учеба .
Если вы не будете осторожны, это может стать еще одной формой продуктивного порно или прокрастинации. Идеального места для учебы не существует , и его создание не должно быть вашей целью. Конечно, чтение этой статьи также может быть формой прокрастинации, поэтому, как только вы закончите — 902:30 за работу! Или, знаете, выйти на улицу или заняться чем-нибудь веселым.
Если вы хотите увидеть некоторые советы из этой статьи в действии, воспользуйтесь дополнительными ресурсами:
- Как создать рабочее пространство в своей комнате – ознакомьтесь с настройкой рабочего пространства соведущего подкаста CIG Мартина Беме.