Разное

Наличники на окнах: Для чего ставят наличники на окна?

Наличники на окнах: Для чего ставят наличники на окна?

Содержание

Резные наличники на окна — варианты для дома

Геннадий Шкаренин из Нижнего Новгорода прислал нам подборку фотографий, на которых запечатлены элементы декора частных домов – резные наличники на окна. Эту подборку он собирал для своего дома, чтобы на основании нескольких вариантов скомпилировать свой собственный стиль, сделать резные наличники на окна своего дома своими руками.

А поскольку есть еще люди, что не нанимают бригады плотников, столяров и каменщиков для стройки, а делают все самостоятельно, особенно элементы декора для своего дома, то и мы решили выложить эти варианты наличников для всеобщего пользования.

Что характерно, раньше резные наличники были только на деревянных домах в русских, украинских и белорусских домах в городах и в глубинке.

Каменные строения обходились сугубо утилитарными ставнями либо для обрамления окон использовались довольно строгие линии.

А сейчас на каких только домах не увидишь затейливый узор деревянной резьбы.

Дома из кирпича, керамзитобетонных блоков и каркасные дома, дома обшитые сайдингом из винила и металлосайдингом.

Вот уж, правда, все циклично. И народ, уставший от безликости евроремонта и заграничных фасадов с пластиковыми окнами, потянулся к душевной сказочной красоте родных резных оконных «одежд».

Резные наличники на окна для домов с фасадами из винила

Для домов с фасадами из винилового сайдинга, как оказывается, тема деревянной резьбы также актуальна. Ведь фактически весь виниловый сайдинг нашивается горизонтально и имитирует брус и доску. Кроме того, виниловым сайдингом часто обшиваются старые деревянные дома, которые уже до ремонта имеют резные наличники на окна.

А значит можно визуально отсмотреть, насколько гармонично смотрятся резные деревянные наличники на окнах домов рядом с виниловыми фасадами.

Что сказать, вполне логично и гармонично смотрятся деревянные узоры, сочетаясь со строгими линиями фасадов из сайдинга.

 

Еще стоит отметить, что чем больше идентичных окон выстроено в ряд на фасаде дома, тем эффектнее смотрятся резные наличники. Ведь всегда резьба по дереву велась вручную, долотом и резцом.

А теперь современные инструменты и компьютерные эскизы позволяют сделать несколько совершенно идентичных изделий. Вот вы видите три окна подряд, наличники которых можно вырезать идентично при помощи точного чертежа и электролобзика.

Резные наличники на окнах бревенчатых домов

Вот уж где резные наличники в самую пору, так это на окнах современных бревенчатых домов. Дом из бревна, если он строится осознанно, задумывается хозяевами как некая тихая гавань в современном бушующем океане окружающей действительности. И снаружи и внутри такого дома все элементы изготавливаются из натуральных материалов.

И, как нельзя кстати, тут приходятся элементы обрамления деревянных окон, которые по дизайну очень подходят домам из бревна.

Резные элементы на фасадах и фронтонах

Не только в оконных наличниках могут быть реализованы идеи и задумки современных резчиков по дереву. Деревянной резьбой могут быть украшены фронтоны бревенчатых и брусовых домов, а также детали фасадов, крылечек и веранд.

А экстерьер бани на участке как будто бы сам просит, чтобы его украшали резными птицами и цветами из дерева.

Резные наличники на окна ФОТО

И вот вам на закуску варианты резных наличников, фото которых можно разглядывать часами и переносить отдельные элементы в собственные изделия, которыми вы будете украшать свой дом.

Как видно на фото, резные наличники органично смотрятся на старых домах из бревна, бруса и домах, обшитых вагонкой. А это значит, что не менее органично они будут смотреться на современных каркасных домах с такой же обшивкой, а также с фасадами из блокхауса и сайдинга, имитирующего доску.

 

Поделиться с друзьями:

Появление и развитие резных деревянных наличников на окнах

В этой статье я рассмотрю историю развития оконных наличников на протяжении последних двухсот пятидесяти лет.

История эта затрагивает достаточно большой промежуток времени и, к сожалению, далеко не все сведения которые были использованы как источники, заслуживают одинаковой степени доверия. Поэтому некоторые из выводов со временем необходимо будет уточнить.

Итак.

Оконные наличники, очевидно, появились не одновременно на всей территории распространения.

Так известно, что например на Урале, наличники, как отдельно изготавливаемый элемент конструкции оконного обрамления, появились в убранстве крестьянских домов лишь в 50-е годы XIX века. При том, что например в Костромской области и в Иркутске они были известны еще в конце XVIII века

(иллюстрация из книги «Русская народная пропильная резьба» А.И. Скворцова)

Где территориально появились первые наличники, пока выяснить не удалось, да и вряд ли теперь удастся — слишком незначителен был переход от колоды, которая обрамляла окно раньше, чем стали появляться наличники.

Тут надо озвучить, что функционально, первые наличники нужны были, чтобы обеспечить крепление ставни и прикрыть швы между оконной колодой и бревенчатой стеной.

(иллюстрация из книги «Деревянное зодчество Урала» А.В. Долгов, Н.Н. Митина, В.Д. Оленьков)

(наличник XIX века в Юрьевце Ивановской области)

Многие исследователи указывают, что первые наличники не имели осевой симметрии и украшались геометрическим орнаментом, зачастую имеющим ярусное построение, однако уже скоро (для Новгородской, Владимирской и например Костромской областей — еще в XVIII веке, а для урала — к середине XVIII века) на лобовой доске наличника часто начинает появляться декоративный элемент в виде полусолнца.

(иллюстрация из книги «Деревянное зодчество Урала» А.В. Долгов, Н.Н. Митина, В.Д. Оленьков)

В центральной же части страны, говоря о развитии наличника, стоит сказать, что уже тогда существовало разделение регионов по специализациям. Верхнее Поволжье, Владимирская область и село Якушево, (сейчас это район Вязников и Гороховца), село Аргуново и многие другие города и сёла уже имели свои традиции деревянного зодчества, берущие своё начало в украшении иконостасов, в кораблестроении, в изготовлении домашней утвари и мебели. Поэтому, когда распространялась домовая резьба, она вбирала в себя всё то лучшее, что могли предложить местные мастера.

В одних городах условия диктовали, наличия ставень, и несмотря на общее развитие наличников ставни продолжали существовать.

(Иллюстрация из книги «Колористика города» А.В. Ефимова. Наличники Иркутска с конца XVIII века до начала XX века)

В других же городах ставни постепенно уходили в небытие.

В основном это происходило в связи с постепенным удешевлением стекла, которое сначала и защищали при помощи ставень.

(иллюстрация из книги «Деревянное зодчество Урала» А.В. Долгов, Н.Н. Митина, В.Д. Оленьков)

Тут уместно вспомнить, почему на Урале и дальше на восток — в Сибири, так и не получила распространения пропильная резьба, всплеск интереса которой наблюдался в центральной части страны.

Дело в том, что вторая половина XIX века — это бурное развитие фабрик, и соответственно повышенный спрос на дерево. Сохранились документы рассказывающие, что «…текстильные фабриканты скупили весь дворянский лес повсюду, вплость до костромского берега Волги и подняли его цену за десять лет на 450%».

Естественно, что такой дорогой материал себе уже могли позволить не все, и на отделочные работы, как правило, шел самый тонкий лес. При этом выполнять резьбу в ранее распространенной, рельефной технике резьбы было практически невозможно. Сам характер материала подсказывал подходящую технику его обработки — доска пропиливалась насквозь, что было просто и не требовало больших затрат труда.

Повсеместному переходу плотников к пропильной резьбе способствовало и дальнейшее совершенствование и внедрение в строительную практику широкого ассортимента ручных пил, которые становились достоянием большинства мастеров. Из вспомогательных они превращались в основной инструмент резчика.

За Уралом же, несмотря на приход новых инструментов, дефицита леса не было. Поэтому и скачкового перехода к пропильной резьбе так и не случилось, благодаря чему, зауральские наличники как бы остановились к этому моменту в своем развитии, и сохранили на себе печать той резьбы, которой в центральной России уже давно никто не видал.

Дальнейшее развитие наличников в европейской части страны повторяет путь пропильной техники резьбы, который мы уже подробно рассмотрели в статье Растительный орнамент на наличниках со сквозной резьбой, и его венцом стали наличники изготавливаемые на станке с программным управлением. Вот такие например.

(Наличник из Пошехонья, Ярославской области, изготовленный вероятнее всего механическим способов во второй половине XX века)

Однако нельзя сказать, что развитие оконных наличников остановилось с изобретением механического способа их изготовления.
И сейчас в XXI веке встречаются наличники изготовленные совсем по-другому — вручную.

Самыми характерными чертами наличников современных, являются гораздо большее внимание мастеров к форме и фактуре дерева, чем раньше.

(современный наличник из Калязина Тверской области)

Можно сказать, что если XIX век, век прорыва инструментов, подарил нам пропильную резьбу и возможность наслаждаться кружевом в дереве, век XX существенно удешевил эту технологию, то в веке XXI уже не важно как делается наличник – доступны все способы вплоть до лазерных плоттеров, зато теперь законодателями стали материалы покрытия — лаки и пропитки, позволяющие не скрывать, как раньше, дерево, а показать его во всей красе. Показать контраст разных пород дерева.

Причем соблазн сохранить природную красоту дерева настолько велик, что даже восстанавливая утраченные раньше наличники, резчики не красят его краской (зеленой, как было бы в случае полного восстановления наличника на последней фотографии), а против всех правил реконструкции сохраняют его деревянным.

Такова сила природного цвета дерева.

С огромным уважением,

Руководитель проекта, Nalichniki.com

Фотограф Иван Хафизов

окон старого жилого дома с деревянными резными наличниками, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. ESY-054994336

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>
С 1 МБ А8 489 х 714 пикселей 17,3 х 25,2 см 72 €10,00
М 6 МБ А6 1199 х 1749 пикселей 10,2 х 14,8 см 300 €20,00
л 26 МБ А4 2495 х 3642 пикселей 21,1 х 30,8 см 300 €25,00
XL 50 МБ А3 4783 х 6980 пикселей 40,5 х 59,1 см 300 €30,00

Эти цены действительны для покупок в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-054994336 Фотограф: Коллекция: ЗООНАР ГМБХ ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4783 х 6980 пикселей — 40,5 х 59,1 см — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Какие чертежи для резьбы по дереву.

Как сделать резные наличники на окна в деревянный дом

Резьба по дереву насчитывает несколько тысячелетий. С тех пор, как человек научился строить деревянные жилища, не угасает желание его облагородить, украсить. Искусство наносилось на фасады зданий, ложки, большинство музыкальных инструментов. Позже мода распространилась на мебель, рамы, шкатулки. Многие народы уважают не только орнаменты, но и скульптуры.

В музеях можно все внимательно осмотреть своими глазами. Здесь представлены фото резьбы по дереву, рисунки и эскизы. Это достаточно увлекательное занятие. Каждый континент имеет свои пропорции и используемый материал. К середине второго тысячелетия тенденция в развитых странах вылилась в декоративно-прикладное искусство. Шиком стало приглашать известных мастеров во дворцы власть имущих для изготовления мебели и других аксессуаров.

Расцвет пришелся на 18 — начало 19 вв.века, когда плоды трудов искусных резчиков стали использовать средние слои населения. Затем по законам истории промышленность в России (позже в Советском Союзе) начала угасать. Но она упорно цеплялась за жизнь на периферии и среди истинных ценителей народных талантов. В последнее время заметно бурное возрождение, проявляющееся в деталях кресел, диванов, сувениров, отделки зданий.

В крупных промышленных центрах, провинциальных и малых городах действуют школы художественной резьбы по дереву. Этой профессии обучают в ПТУ, педагогических училищах и даже в институтах. Цель – возрождение отечественных традиций в этой сфере. В соответствии с развитием общества менялся и подход: используется не только ручной, но и автоматизированный труд.

Древесина, используемая для резьбы

Исходным материалом являются различные породы дерева. Липа стала самой популярной. Он наиболее удачно сочетает в себе необходимые специалистам технические характеристики. Он мягкий, имеет плотную ровную поверхность, легко обрабатывается, поддается окрашиванию, полировке, покрытию лаком. Правильно приготовленный, он не подвержен короблению, растрескиванию.

Используются другие тонкослойные деревья: клен, яблоня, рябина, ольха, орех грецкий, тополь. За основу также взят дуб, только он достаточно прочный и требует не только мастерства, но и грубой мужской силы. Некоторые используют смолистые хвойные породы, но у них масса недостатков. Отобранные стволы подготавливают как минимум за пару лет до использования. Их тщательно шлифуют, оставляя кольца коры (по 10-15 см) только на концах. Торцы тщательно обрабатывают раствором глины, красят – таким образом предотвращается появление трещин. Сушку проводят под навесами, в навесах с хорошей вентиляцией. Впоследствии все это добро растворяется на досках и колодах.

Инструменты для резьбы

Теперь мастер, получив исходник, приступает к работе. Для этого ему нужны многофункциональные помощники – резаки простых и замысловатых конфигураций. К ним относятся:

  • Суставной нож. Изготовлен из прочной высококачественной стали. Имеет, как и все инструменты, удобную для захвата ручку. Лезвие скошено под углом 60 градусов. Выступает на 5-7 см. Он заточен с обеих сторон. Изготавливается из стамески, ножа, полотна ножовочной трубы.
  • Обычные прямые стамески продаются в магазинах. Рифленые, изогнутые, фигурные;
  • Деревянный столярный молоток;
  • Ножовки по металлу;
  • Шило;
  • Компас;
  • Набор бархатных папок;
  • Ручные и электрические лобзики;
  • Повернуть;
  • Дрель;
  • Мелкая наждачная бумага;
  • порошок пемзы;
  • Материал для пятен;
  • Щетки. Тампоны. ролики;
  • Лаки отделочные;
  • Желательна электрическая многофункциональная машина.

Виды резьбы по дереву

В художественно-прикладном искусстве различают следующие виды резьбы:
Плоская морщинистая, называемая геометрической. Свое название он получил от нанесенных треугольников, кругов, овалов, квадратов, прямых и ломаных линий, розеток. Также из нее можно сделать растительный орнамент. Ими украшают наличники усадеб, фронтоны, карнизы, въездные ворота, ворота во двор, пирсы, крыльца.

Плоский рельеф. Фон здесь выбирается вокруг орнамента, на точно заданную глубину. Затем все края аккуратно загибаются. Второй способ – углубить орнамент в древесину, при этом фон остается в первозданном виде. Сейчас это мало кто делает вручную, используя для этого фрезерные станки. Многие на следующем этапе обработки чеканят поверхность, скрывая ошибки. Другие вырезают мелкие бороздки, желобки, ячейки. В этих операциях маленькие резцы незаменимы.

с прорезями. Аналогичен предыдущему, если бы пришлось убрать фон. Используется в производстве шкатулок, рам. Для выразительности снизу добавляется красивая цветная ткань, на худой конец бумага. Ажурный узор придает изделию шарм, воздушность.

Тиснение. Один из самых сложных, но обладающий огромным декоративным эффектом. Он уже давно используется в различных аспектах повседневной жизни. Если к ней добавить позолоту, да еще и масляную живопись, от нее невозможно оторвать глаз. Само слово «рельеф» означает выпуклость. Совокупность всех неровностей представляет собой земную кору. В этой профессии это обычный выпуклый орнамент, расположенный на плоской поверхности. Есть подвиды. Под барельефом понимается комплекс орнаментов, чье-то изображение, возвышающееся до величины менее 1/2 толщины. Горельеф составляет более одной секунды толщины скульптуры.

Объемный (скульптурный). Здесь объект обработан с разных ракурсов, с нескольких сторон и, возможно, круглый. Яркий тому пример – ножки резной мебели.

Применение резьбы

Накоплен богатый опыт, материала много. Резьба по дереву Стоковые фотографии и лицензионные изображения, используемые для создания декора в мебельной промышленности. В нем представлен внушительный ассортимент предметов интерьера, отделки стульев, столов, кроватей, кресел, диванов. Компании отошли от ручного труда и активно используют станки с программным управлением. Методы 2D и 3D позволяют получать любые детали с необычайной точностью и чистотой обработки. Стоит добавить, что используется любая древесина и даже МДФ.


Деревянная мебель с качественным декором является неоспоримым признаком отменного вкуса, повышает статус владельца в глазах родных, друзей и знакомых. Технологии на нужной высоте. Полная возможность имитации классицизма, модерна, ренессанса, рококо, ампира, готики, ар-деко, барокко. Все сделано аккуратно, с отличным художественным вкусом, на высоком профессиональном уровне.

Мастера с удовольствием восстанавливают дворцы и старинные усадьбы. Сочетание квалификации, фантазии, навыков позволяют дизайнерам создавать новые уникальные композиции. Накладки, рамы, капители поражают воображение изящностью линий, полной имитацией выбранного стиля. Круглые, овальные, прямоугольные розетки представляют собой цветы, наборы листьев. Пришедшие к нам со времен древних греков, они прекрасно дополняют мебель.

Товаров теперь не счесть. Например, наличники домов теперь изготавливают из клееного материала. Поэтому они не меняют форму, размер, не трескаются под воздействием атмосферных изменений. Ни один прохожий не останется равнодушным, обязательно посмотрите на рукотворную красоту. Ни одно производство лестниц, балюстрад, фасадов, балконов не обходится без резьбы по дереву. Кронштейны и консоли предназначены для поддержки выступающих частей здания, внутренних помещений. Восхитительны в виде завитков (волют), хотя могут быть и в виде треугольников или прямоугольников.

Погонаж резной Используется для использования погонажных изделий, резных плинтусов, оконных и дверных погонажных изделий. Карнизы не только привнесут шик, элегантность, но и подчеркнут статус и благополучие владельца коттеджа или просторной квартиры. Интересно смотрятся двери, где все углы сходятся в единый, логичный, законченный узор. А какие у нас неподражаемые балясины! Цилиндрические, плоские, скульптурные. Каждая модель выглядит безупречно, эффектно, завораживающе. Из всего многообразия выбирается лучший вариант для собственного интерьера.


Гербы популярны в оформлении помещений, выполненных в стилях прошлых веков. Семьи с богатой родословной, зная, что их предки имели дворянский титул, стараются украшать особняки родовыми гербами. Это в какой-то степени утешает их тщеславие, погружает в воспоминания о былом величии рода.

Затейливые орнаменты, рисунки, галстуки на «старых» сундуках, триумфально вернувшихся к своим поклонникам, не перестают удивлять. Сложность действительно впечатляет. В них заключена энергия вечности и добра. Коробки разных размеров радуют глаз. Каждая деталь продумана до сотых долей миллиметра. Ничего лишнего. Чистый блеск и очарование. Такое великолепие непременно хочется подарить любимой женщине для хранения всяких безделушек. Не забыты и мельчайшие резные элементы декора.

Резьба по дереву видео и интерьерное приложение

Резьба по дереву — настоящее искусство, сложное и увлекательное, требующее твердой руки, терпения и некоторых художественных навыков. При большом вдохновении и желании вполне реально освоить основные простые приемы, а потом браться за более сложные. Для работы вам потребуются специальные инструменты, с которыми процесс резьбы будет более комфортным.

Подборка эскизов для резьбы по дереву

К основным инструментам для резьбы по дереву также относятся эскизы, шаблоны и. Новичку будет намного проще и понятнее ориентироваться в готовой схеме, чем пытаться создавать эскизы самостоятельно.

Перед созданием поделки из дерева необходимо определиться с узором или узором. В интернете можно найти множество готовых трафаретов для резьбы по дереву от простых узоров до настоящих картин. Выбирать не стоит, а варианты средней сложности на первых порах можно упростить, убрав слишком сложные элементы.

При создании эскиза необходимо сделать следующее:


Трафареты можно сделать с помощью текстового редактора, в котором есть возможность разрабатывать собственные эскизы, а также добавлять или удалять детали в готовом чертеже. Осталось только увеличить миниатюры до нужного масштаба и распечатать на принтере.

Далее бумажные выкройки закрепляются на деревянной основе и копируются любым удобным способом, например, с помощью копировальной бумаги. Если шаблон предполагается использовать неоднократно, готовый бумажный трафарет можно перенести на более плотный картон или другую поверхность.


Трафареты для шлицевой резьбы обычно используются неоднократно, поэтому их желательно делать из плотного материала: картона, фанеры, оргалита, пластиковых панелей.

Если приходится делать много пильных резных деталей, например, при отделке дома или строительстве забора из резного штакетника, можно использовать фрезерный станок.

Для него используются специальные готовые трафареты из металла или полимеров. Такой жесткий шаблон устанавливается на заготовку и ограничивает движение станка строго по шаблону. Такие шаблоны достаточно дороги, поэтому приобретать их для единичных изделий нецелесообразно.

Перенос изображения на дерево

Существует несколько способов переноса рисунка с шаблона:


Как выбрать шаблон для резьбы по дереву

Необходимо помнить, что для больших деревянных изделий, например, для или нужно выбрать подходящие трафареты. Мелкие элементы будут просто незаметны. А для поделок типа шкатулок, рамок можно выбрать более сложные узоры с мелкими деталями.

Также для разных техник резьбы нужно подобрать соответствующие узоры и узоры:


Эскизы и трафареты для резьбы по дереву занимают особое место, и редкий мастер обходится без такого помощника. Красота поделок из дерева во многом будет зависеть от точности трафарета и от того, насколько сложным будет узор.

Старинное народное ремесло, распространенное и по сей день, — обработка дерева. Современные станки, лазерные выжигатели, пластики и прочие заменители фигурной резьбы по дереву не могут заменить искусство ручной работы с использованием настоящего природного материала. Один из видов этого интереснейшего ремесла называется прорезной резьбой.

Трафарет и орнамент

Используется не так часто, как другие виды. Но не потому, что оно невостребованное. Это техника, которая изучается годами, хотя если попытаться сформулировать, что это такое в двух словах, то все окажется просто — это вид резьбы, когда в процессе удаляется фон, фон, подложка изображения. обработка.

Благодаря этому рисунок, орнамент становятся воздушными, ажурными, а изделия поражают сказочной легкостью. Причем этот вид резьбы не всегда выполняется на миниатюрных плоскостях. Есть умельцы, которые делают это бензопилами.

Виды резьбы

В принципе, среди всех видов резьбы, условно разделенных на несколько групп, затруднительно, да и нет смысла устанавливать четкие рамки технологий, так как способы изготовления конкретного изделия совмещаются как тебе нравится. Но для ориентирования стоит упомянуть некоторые распространенные способы обработки дерева:


Конечно, это деление условное, поэтому рассматривать этот вид отдельно мы не будем. Трафареты, эскизы и рисунки готовых изделий, а также фотографии ярких работ мастеров сочетают в себе несколько приемов обработки. Например, некоторые учебники выделяют такую ​​технологию резки с помощью электролобзика или пилы, а также такую, которая выполняется стамеской и долотом.

Основы ремесла

Если посмотреть на некоторые фото работ, то хорошо видно, что авторы использовали сразу несколько приемов обработки дерева — при выполнении различных элементов декора или экстерьера зданий, плоскорельефные узоры с необработанными края встречаются редко, что означает, что используется более одной или двух технологий.

Для начала азов поделки вспомним, как каждый из нас держал в руках электролобзик и выпиливал фигурки из дощечки или фанеры. Такая резьба называется простейшей шлицевой. Более сложные работы потребуют больше инструментов, чем электролобзик и десяток запасных напильников, но принцип тот же.

Технология и инструмент

Для первого шага к освоению техники подбираем эскиз или готовим трафарет, если рисунок получается сложным и цикличным. Рисунок переносится на дерево, а затем обрабатывается выбранным инструментом. Для выполнения распила, как правило, используются мягкие породы дерева:


В зависимости от выбранного инструмента применяется соответствующая технология распиловки. Если для резьбы используется электролобзик или ручной электролобзик, в этом случае просверливаем отверстия, согласно трафарету, для входа пильного диска. Этот способ проще, но не исключены ошибки при работе электролобзиком. Также используется ручная электрическая мельница. В этом случае гарантируется качественная обработка краев выкройки, однако работа фрезером требует опыта.

Перед выбором рисунка для трафарета необходимо сравнить размер готового изделия с размером изображения. Чтобы рисунок хорошо читался, для крупных изделий не стоит выбирать слишком ажурный и мелкий орнамент, а на мелких изделиях, шкатулках, рамах будет уместен ажурный узор. Соблюдение пропорций очень важно при выборе трафарета. Это касается как цветочных узоров, так и трафаретов животных, этнических орнаментов.

Среди не слишком распространенных способов резьбы можно назвать выжигание. Это производительный метод, но для этого требуется специальный станок, который довольно легко собрать своими руками. Состоит из нихромовой проволоки, понижающего трансформатора, регулятора тока накала. Нихромовая нить прожигает древесину, благодаря чему удается выполнить работу точно и аккуратно.

Лазерная резка также иногда используется, но этот метод доступен не всем из-за высокой стоимости оборудования. Но это самый точный и действенный метод. В промышленных условиях часто используются станки с ЧПУ. Они помогают быстро и качественно выполнять однотипные заданные украшения для изготовления больших партий изделий.

Но самое главное при работе с деревом – это фантазия и творческий подход. Используя уникальные эскизы для работы, изделия получатся необычными и по-настоящему выразительными, подчеркнув индивидуальность мастера. Поэтому смелее экспериментируйте и всем удачного творчества!

При отделке жилого помещения можно использовать самые разные материалы, но традиционно для этих целей используют дерево. На сегодняшний день художественная обработка осуществляется с использованием огромного количества техник, но, пожалуй, самые эффектные результаты получаются при использовании шлицевой резьбы по дереву.

Технологию нельзя назвать сложной, но получаемые изделия поражают своей красотой и изяществом. Позже мы обсудим эту технику более подробно.

Что такое резьба?

Сквозное сверление и прорезание любого фона — суть ажурной резки. По завершению работы получаются легкие и воздушные узоры. Есть варианты сквозной и накладной резьбы. Первый вариант создает нужный эффект на свету, второй предполагает наложение его на какой-то фон (основу).


Для сквозной резки древесины используются сверла, специальные стамески, пилы. Наиболее подходящим инструментом будет электрический лобзик, который позволяет легко и быстро выполнить практически любой рисунок.

Сам процесс работы предполагает наличие заранее подготовленных чертежей шлицевой резьбы. Поэтому кратко рассмотрим некоторые шаги, которые важно пройти на предварительном этапе.

Подготовительный этап

Начинающим резчикам имеет смысл сосредоточиться на теории. Печатные издания, сайты по рукоделию предоставят исчерпывающую информацию о рассматриваемом способе декорирования.

После изучения технологии стоит подготовить инструменты, при необходимости приобрести их в магазине. Кроме лобзика могут понадобиться стамески разных размеров, дрель и сверла, фрезы, шлифовальные принадлежности и т. д.


Еще одной важной вехой на этом этапе будет выбор схемы и эскиза будущего украшения. Последние можно попробовать сделать самому или найти подходящие в сети, благо специализированных сайтов на эту тему предостаточно. Печать в правильном масштабе завершит предварительный этап.

Дерево

Основными требованиями к материалу являются его сухость и качество. В специализированных магазинах, посвященных рукоделию, много заготовок. Подходящую древесину можно найти в хозяйственных магазинах и на лесопилках.

Кроме того, можно неплохо заработать на мебельных предприятиях, где всегда в наличии большое количество ненужных обрезков. Другой возможный вариант – ящики и поддоны, бывшие в употреблении.

Качество работы зависит не только от мастера, но и от породы и сорта древесины. Каждый обладает уникальными свойствами, что немаловажно при наличии конкретных творческих целей. Давайте кратко рассмотрим некоторые варианты материалов.

Сосна – самая доступная и недорогая порода. Однако это работает только в редких случаях. Причин несколько: смолистость, разная плотность слоев, заметная текстура, мешающая создать мелкий рисунок.

Осина считается мягким материалом и не подходит для начинающих. Легко режется, древесина морщинистая и требует большого опыта работы с ней.

Береза ​​и липа имеют прекрасную структуру, имеют нужную плотность, что позволяет реализовать даже самые смелые эскизы шлицевой резьбы.


Слива превосходна благодаря своей податливости в обработке, при этом имеет нужную твердость. Небольшие рисунки и женские украшения из сливы станут прекрасным изделием в руках мастера. Новичкам тоже стоит попробовать себя на этом материале.

Во избежание последующего растрескивания и искривления прорезного изделия важно помнить, что материал должен быть сухим. Беспорядочная сушка в теплом и хорошо проветриваемом помещении – лучший способ. Доски укладываются на торец и на плашки, чтобы обеспечить доступ воздуха со всех сторон.

творческий процесс

Работа по дереву начинается с переноса рисунка на заготовку. Для этого на предварительном этапе были подготовлены все шаблоны. Когда чертеж нанесен на деталь, начинается этап сверления отверстий рядом с нанесенными линиями.

Сверло должно быть такого диаметра, чтобы в полученное отверстие легко проходил лобзиковый напильник. Там, где нет возможности сделать пропилы электролобзиком (слишком мелкий рисунок и резкие изгибы), используется узкое полотно ножовки.

Опытные мастера советуют использовать пилы с мелкими зубьями, иначе края прорезей будут иметь рваный контур и изделие потеряет свою эстетичность. Сверлить желательно перьевыми сверлами, заранее подготовив тонкое отверстие.

От рваных краев со шлицевой резьбой на фанере помогает наклеивание плотной бумаги на обратную сторону заготовки. Для начинающих лучше попробовать простые узоры с крупными деталями и минимальным количеством уголков.

Отделка

Доработка изделия производится для получения ровных и чистых краев. Используются стамески, в труднодоступных местах пригодится острый нож.

Очистка производится с помощью наждачной бумаги, надфиля или абразивного круга. Готовое изделие полируется с обеих сторон для придания надлежащего внешнего вида.

Глядя на фото прорезной резьбы, становится понятно, что полученные узоры являются прекрасным декоративным элементом для мебели, оконных наличников, карнизов. Элегантность изделия позволяет создавать отличные женские украшения, декорировать ширмы и многое другое.

Photo slotted thread

Artistic wood carving всегда выглядит очень эффектно. Большинство людей даже не знают, как такие продукты могут быть реализованы. Кажется, для этого нужна большая физическая сила, а кроме того, художественный вкус и образование. Однако вырезать красивый орнамент не так сложно, как кажется, нужно лишь немного освоить технику и, как говорится, набить руку. Мы покажем популярные рисунки для обучения технике резьбы по дереву, которые будут полезны новичкам и мастерам!

Ни для кого не секрет, что для ручного творчества необходимо не только владеть навыками этого искусства, но и иметь вдохновение, желание и, конечно же, время. Для того, чтобы все эти параметры сошлись, мастеру могут помочь чертежи при обучении простой резьбе по дереву. Для рождения идеи помогают не только рисунки, но и фотографии работ других мастеров.

Здесь есть эскизы для различных видов резьбы по дереву, а здесь вы можете бесплатно найти подходящий вам эскиз.

Разбор чертежей для резьбы по дереву: эскизы для геометрии

Для начинающих хорошо подойдут чертежи для геометрической резьбы. Это простой и эффектный вид резьбы по дереву. Для этого нужно всего лишь определить для себя, какие участки выпуклые, а какие вогнутые, в таком случае на дереве получится правильная картинка.

Доски в геометрической и плоскорельефной технике.

Трафарет.

Трафареты можно менять — например, уменьшать количество элементов или, наоборот, добавлять детали для более интересного результата.

Трафареты для прорезной резьбы.

Художественная резьба также других видов. Одним из простых методов нарезания с помощью подходящего инструмента, такого как фрезер, является нарезка резьбы. Его еще называют ажурным, потому что готовое изделие, выполненное аккуратно и аккуратно, похоже на кружево. Фона у него нет — он вырезан из выкройки. Отсюда и название. Для занятий этим видом резьбы по дереву нужно иметь твердую руку и резать четко по контуру трафарета. Под изделие, выполненное в этой технике, фрезером или лобзиком подкладывается ткань или фольга контрастного цвета. На фото представлены примеры готовых работ, а также эскизы, подходящие для этой техники.

Техника контурной резьбы по дереву: примеры, эскизы к работе.

Контурная резьба отличается тем, что на дереве вырезается контурный рисунок. В этой технике можно сделать много разных картин; для него не обязательно брать готовый трафарет для резьбы. Для декора детской можно обвести раскраску и использовать как эскиз. Также, если вы не умеете рисовать, можете взять любой карандашный набросок и перенести его на дерево. В этой технике хорошо получаются изображения животных, птиц, а также пейзажи и натюрморты. На изображениях наглядно показаны примеры того, что можно вырезать по дереву в этой технике.

Чернолаковая резьба – вид контурной резьбы, при которой на окрашенной древесине вырезается светлый контур.

Образцы и трафареты для плоскорельефной резьбы по дереву.

Этот вид отличается тем, что рисунок находится над фоном. В этом случае узор имеет одинаковую высоту. Фон текстурный, и он гладкий. Края вырезанного рисунка, как правило, овальные, то есть тщательно зашлифованы, чтобы они были гладкими, как бы овальными. Эта техника требует чуть большей сноровки, чем остальные, но изделия, выполненные таким способом, выглядят потрясающе. На фото представлены примеры и эскизы для резьбы в этом стиле.

Изготовление шкатулок в различных техниках резьбы.

Чертежи для шкатулок можно выделить как особый вид. Они могут быть выполнены в различных техниках: прорезная резьба, прокладка основы из ткани, фольги или благородных сортов дерева подходящего цвета под узор; резьба плоская насечная, включающая в себя геометрическую и контурную, или другой подвид.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *