Лак или масло? Выбираем финишное покрытие
Закройте на минуту глаза и представьте свою квартиру с шикарным, только что уложенным паркетом. Какой он? Гладкий, блестящий, отражающий свет ламп? Или матовый, манящий пройтись по нему босиком и ощутить фактуру натурального дерева? Если вы четко представили себе конкретную картину — поздравляем, вы только что решили для себя один из важнейших вопросов при выборе напольного покрытия! Если же уверенности пока нет, то стоит изучить плюсы и минусы защит для паркета.
Выбирать будем из трех вариантов, используемых в жилых помещениях: лак, масло без воска и масло с твердым воском
Лак
Выбрав в качестве финиша лак проверенных производителей, таких, как Vermeister, Pallmann и др., вы получите износостойкое покрытие, которое не требует регулярного обновления и подкрашивания. Однако, когда время ремонта все же настанет, придется здорово потрудиться и сменить покрытие сразу во всем помещении, т.к. лак не терпит местной реставрации.
Лак образует на поверхности дерева пленку, толщина которой зависит от количества слоев. Но даже тончайшая однослойная пленка не даст ощутить кожей благородство необработанного дерева. Вы почувствуете искусственную гладкую скользкую поверхность, особенно во влажном состоянии. При этом само деревянное покрытие будет надежно защищено от повреждений. Оборотная сторона такой защиты состоит в том, что царапины и потертости достаются самому лаку. И если на матовом лаке они не слишком бросаются в глаза, то на глянцевом покрытии с блеском каждая царапина будет как на ладони.
Уход за таким паркетом прост в плане выбора средств: мягкая отжатая швабра, нейтральное средство для полов, щетка пылесоса с мягкими щетинками или тканевыми насадками. Однако во время уборки придется избегать резких движений и острых граней щетки и швабры.
К минусам лака отнесем нарушение газообмена дерева со средой. Лак не дает влаге проникать внутрь древесины, но он же не выпускает уже имеющуюся влагу наружу. Поэтому лакированный паркет не используют в помещениях с “теплым” полом: излишнее высушивание дерева приводит к попыткам влаги найти выход и появлению щелей, трещин или шелушения.
Масло без воска
Паркет, покрытый маслом, узнается сразу. Он сохраняет вид и тактильные ощущения настоящего дерева — матовая шероховатая поверхность, передающая фактуру досок. Есть и еще один плюс: благодаря открытым порам, такой паркет сохраняет газообмен и спокойно принимает и отдает влагу. Вспучивание и растрескивание полу, покрытому хорошим маслом, не грозит. Да и трещины и царапины на таком покрытии мало заметны. А если и случится серьезная неприятность, то этот участок можно восстановить локально, в отличие от лакированного паркета.
На первый взгляд, такая обработка несет одни плюсы, но это не совсем так. Во-первых, из-за отсутствия плотной защитной пленки на поверхности глубокие царапины достаются самому дереву, повреждая волокна. А во-вторых, масляному покрытию требуется постоянный и трудозатратный уход: специализированные средства для ежедневного мытья, например, DrSchutz, и обязательное пропитывание поверхности маслом взамен того, что вымылось из пор. Такую пропитку проводят по мере необходимости, когда доски становится тусклыми или обесцвеченными.
Масло с твердым воском
Промежуточный вариант между лаком и маслом без воска. Визуально и тактильно создает эффект голого пола, без лака или пленки. Но пленка есть, пусть и неощутимо тонкая, поры древесины закрыты, как и при использовании лака.
Для ежедневного ухода за такой поверхностью уже нельзя применять воду и швабру. Нужно подобрать подходящее средство из класса полишей, которое будет восстанавливать восковую пленку на поверхности, а не разрушать ее при удалении грязи. Кроме того, для полноценного ухода и восстановления такого паркета придется дополнительно наносить твердый воск. Технология простая, но трудоемкая: воск наносят на пол, а затем полируют мягкой ветошью. Выполнять такую обработку нужно регулярно, не дожидаясь полного истирания восковой пленки. Если упустить момент и допустить повреждение самой древесины, то для восстановления паркета придется шлифовать и заново обрабатывать все помещение, как и при использовании лака.
Заключение
Выбирая финишное покрытие для паркета, стоит ответить себе на два вопроса: готовы ли вы регулярно заниматься уходом за поверхностью пола и важен ли для вас эффект непокрытого дерева под ногами.
- Если ответили “Да и снова да”, выбирайте масло без воска.
- “Нет и нет” — лак.
- “Нет и да” — масло с твердым воском.
А в нашем магазине можно подобрать как лакированный, так и обработанный маслом паркет таких производителей, как Esse, Boen, Kahrs и других.
Какое покрытие выбрать у инженерной доски: лак или масло
Первый вопрос, возникающий у покупателей инженерной доски: «Что выбрать: лак или масло?». Однозначный ответ дать сложно, так как все зависит от предпочтений человека, особенностей помещения, где будет выполняться укладка, дизайн-проекта. Также следует обратить внимание, что каждый из вариантов покрытия имеет свои преимущества и недостатки, рассмотрим их подробнее.
Особенности выбора
Инженерная доска – это деревянное напольное покрытие, которое состоит из нескольких склеенных слоев. Верхний слой – это шпон ценных пород дерева (дуб, ясень, орех или др), который обработан защитным составом: лаком или маслом. Задача финишного покрытия состоит в защите доски от механических повреждений, царапин, ультрафиолета, загрязнений, пыли, влаги, развития микроорганизмов. Чем качественнее покрытие, тем дольше срок эксплуатации. Помимо улучшения свойств, лак или масло наносятся с целью создания уникального внешнего вида, подчеркивающего древесную структуру, придания тона.
Рассмотрим основные критерии, проанализировав которые, каждый покупатель сможет определиться, что для него лучше: инженерная доска под маслом или лаком.
Экологичность
Под данным понятием подразумевается натуральность и безопасность напольного покрытия. Согласимся, что назвать инженерную доску полностью натуральной нельзя, так как в составе покрытия присутствует клей, с помощью которого скреплены слои. Конечно же, производители отдают предпочтение более экологичным и чистым компонентам, внедряют современные технологии, но это характерно для качественных брендов, некоторые производители стремятся к удешевлению продукции, поэтому используют не самые качественные компоненты. Так же дело обстоит и с финишным покрытием. Само по себе масло считается более экологичным, нежели лак, но опять же большую роль играет сам бренд и его подход к конечному продукту. Лак у одного производителя будет безопаснее, чем масло у другого. Поэтому в этом вопросе нужно обращать пристальное внимание на торговую марку. У хорошего производителя и лак, и масло будут соответствовать всем нормам экологичности, а следовательно безопасны в эксплуатации.
Практичность
Под практичностью многие подразумевают простоту ухода и эксплуатационные особенности. Если говорить об уходе, здесь преимущества на стороне лака, так как для уборки достаточно протереть поверхность пола влажной тряпкой. Вариант влажной уборки также подходит и для доски под маслом. Но в процессе эксплуатации, под действием частых уборок, защитные функции масла снижаются. Поэтому для восстановления и повышения уровня защиты поверхности рекомендуется использовать специальную паркетную химию.
Она бывает двух типов:
- для ежедневного использования, добавляется в ведро с водой;
- концентрат, наносится в чистом виде, например раз в полгода, год или реже.
А для глобального восстановления, доску под маслом можно покрыть бесцветным маслом. Это делают уже после приличного времени износа.
Также рекомендуется проводить влажную уборку доски под маслом чаще, чтобы избежать въевшихся загрязнений. Связано это с тем, что масло сильнее впитывает загрязнения и быстрее может потерять первоначальный блеск. В воду рекомендуется добавлять специализированное чистящее средство, которое не будет оказывать химического воздействия на само защитное покрытие, а для нанесения можно использовать рекомендованные производителями чистящие инструменты.
Лаковое покрытие также может истереться со временем, особенно в местах, где наиболее часто ходят или что то двигают. Поэтому и для лака существует специализированная паркетная химия, как для ежедневной уборки, так и концентрат. Покрывать уже обработанную лаком в заводских условиях доску новым лаком нельзя, так как он просто не впитается.
Если же рассматривать ремонтопригодность пола, по данному параметру однозначно выигрывает масло (особенно бесцветное).
Инженерная доска под маслом легко поддается локальному восстановлению, без необходимости шлифовки всего пола, как это бывает с лаком. Да и царапины на поверхности пола не так заметны, при этом их можно подкорректировать восковым мелком.Стоимость обслуживания
Как уже было указано выше, для ухода за инженерной доской под маслом требуется более тщательный уход. Моющие средства по уходу за натуральным деревянным полом могут использоваться и при чистке лакового пола, но при этом уборка происходит реже, за счет антистатических свойств последнего. Соответственно цена обслуживания инженерной доски под лаком ниже аналога под маслом.
Но если взглянуть на долгосрочную перспективу, то может получиться обратная ситуация. После приличного срока износа, например 7-10 лет, чтобы восстановить доску под маслом, ее достаточно будет просто обработать бесцветным маслом в 1 слой, а доску под лаком придется шлифовать или циклевать и покрывать лаком в 2 слоя. Да и в случае локального повреждения на поверхности исправить ситуацию легче, а значит и дешевле в случае масла.
Преимущества лака
Отдавая предпочтение лаковой доске, следует обращать внимание как на количество слоев покрытия, так и на его состав. В современных условиях производства изготовители используют лаки на водной основе, которые считаются более щадящими и безопасными. Дополнительно используется метод УФ-отверждения. К тому же лак имеет различные разновидности – глянец, сатин и матовый эффект.
Среди преимуществ следует выделить:
- доска устойчива к износу и защищена от внешних факторов воздействия;
- требуется периодическая уборка, при этом отсутствует потребность в постоянной пропитке;
- планки сохраняют первичный цвет под воздействием ультрафиолета;
- обеспечивает характерный глянец и блеск, которые отсутствуют у доски, пропитанной маслом.
Преимущества инженерной доски под маслом
Масло – это натуральное покрытие на основе растительных масел и восков. Особенность состоит в том, что на поверхности доски не образуется герметичный защитный слой. Масло пропитывает древесину и заполняет поры, при этом доска свободно «дышит».
К перечню достоинств относят:
- экологичность состава, что позволяет проводить укладку в детских и спальных комнатах, без риска развития аллергических реакций;
- поддается точечной реставрации, что экономит семейный бюджет;
- соблюдая рекомендации производителя по эксплуатации, уходу и частому обновлению удается поддерживать пол в отличном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации;
- возможность использовать с системой теплый пол (производители инженерной доски под лаком не дают на это гарантий).
Итого
С учетом выше представленной информации, покупателям становится проще определиться с тем, что лучше: масло или лак для инженерной доски. Сложно выделить конкретного победителя по критериям выбора, так как они примерно равны по значениям. Лак имеет преимущества по стабильности и простоте обслуживания, масло выигрывает в натуральности и ремонтопригодности.
Почему я должен лакировать свою картину маслом или акрилом?
Для унификации качества поверхности
Большинство из нас были в такой ситуации раньше – наша покраска наконец-то достигла точки завершения, она высохла и готова к отправке, но вы заметили, что качество поверхности неравномерно – на одних участках картины есть глянцевые участки, на других – матовые. Кроме того, более темные оттенки картины потеряли часть своей насыщенности и глубины. Это довольно распространено. Масляные краски естественным образом высыхают до разного качества поверхности, поскольку для разных пигментов требуется разное количество масляного связующего. Кроме того, использование красящих сред в некоторых областях картины может преувеличить эти вариации. Возможно, картина была выполнена на впитывающем акриловом грунте («гипсе»), который отделяет масло от последующих слоев краски. Не беспокойтесь… эти проблемы с качеством поверхности и насыщенностью цвета можно легко решить с помощью финишного лака.
До и после лакировки «Секция» Зои Зорич 16″X20″ масло на панели zzfineart.com
Это самый простой способ сделать вашу картину лучше
Как уже упоминалось, слои краски часто высыхают на другой поверхности качества. Некоторые пигменты, используемые в масляных красках, требуют больше масла и высыхают с большим блеском, другие пигменты требуют меньше масла и сухой матовости. В процессе окраски может быть полезно выровнять качество поверхности, чтобы лучше оценить значения окраски и усилить насыщенность цвета. Для этого рекомендуем «промазать» поверхность картины смесью красящего медиума Galkyd и Gamsol. Так как небольшое количество красящего вещества будет прочно связываться с предыдущим и последующими слоями, эта процедура предпочтительнее использования лака для ретуши. «Промасливание» имеет свои преимущества и на недавно законченной картине, так как оно не только унифицирует качество поверхности, но и снижает впитывающую способность слоев краски, позволяя последующему слою лака оставаться на самой верхней части структуры картины.
Независимо от того, смазываете вы картину маслом или нет, лакирование — лучший способ унифицировать слои высохшей краски с желаемым качеством поверхности для вашей работы. Но какой тип поверхности подходит для покраски? Глянцевый? Мертвый мат? Что-то среднее? Поиск подходящего качества поверхности — это очень личный выбор. Глянцевые поверхности прекрасно насыщают высохшие слои краски и увеличивают ощущение глубины в картинах. Матовые поверхности придают слоям краски очень прямой вид, но могут осветлять самые темные участки картины. Исторически сложилось так, что репрезентативные художники предпочитали глянцевую поверхность из-за повышенного ощущения глубины. Художники-абстракционисты использовали матовые поверхности, чтобы улучшить физическую форму слоев краски. Это, конечно, чрезмерное обобщение. Самое главное, чтобы вы нашли подходящее качество поверхности для своей работы.
Другим аспектом этого является то, как окружающая среда влияет на просмотр работы после того, как картина установлена. Картины с глянцевой поверхностью трудно увидеть, если они не освещены должным образом. Это может отвлечь внимание от нарисованного изображения.
Что делает поверхность картины глянцевой или матовой? Глянцевые лаки способствуют отражению света в зеркальном или зеркальном направлении от поверхности картины. Глянцевые поверхности углубляют значения и насыщают цвета на картинах. Матовые лаки состоят из матирующих веществ (твердых веществ) в слое лака, которые рассеивают свет на поверхности картины. В зависимости от количества матирующих веществ в лаковом слое матовые лаки осветляют самые темные оттенки на картинах.
Защитите свою картину
Обычно рекомендуется покрывать законченные картины лаком, если художнику действительно не нравится их внешний вид. Картины без лака подвержены старению в большей степени, чем картины, покрытые лаком. Очень немногие частные коллекционеры содержат свои дома в незагрязненных помещениях и с контролируемым климатом, как в музеях.
Качественный лак для картин должен соответствовать двум важным критериям: во-первых, лак должен быть водопрозрачным, чтобы не изменять и не изменять цветовую схему картины ниже. Во-вторых, лак должен легко сниматься в дальнейшем. Самый верхний слой любой картины в конечном итоге покроется слоем пыли и грязи. Лаки образуют непористый слой, который предотвращает проникновение пыли и грязи в более пористые слои краски под ним.
Когда картина нуждается в чистке, слой лака можно легко удалить с картины вместе с скопившейся на ней пылью и грязью. Таким образом, лак следует рассматривать как дискретный, «жертвенный» слой по отношению к остальной части картины.
Современные лаки лучше, чем традиционные лаки
Традиционный даммарный лак и другие натуральные смолы образуют прочный верхний слой, но со временем желтеют и темнеют, и их становится все труднее удалить для очистки картины. В середине 20-го века были приняты лаки на основе акриловой смолы из-за их стабильности цвета. Однако эти же лаки изменили внешний вид картин, что заставило многих реставраторов вернуться к использованию даммара, несмотря на его склонность к пожелтению с возрастом.
В начале 1990-х Роберт Гэмблин сотрудничал с Рене де ла Ри в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы предложить художнику студии современный лак. Исследование, проведенное Национальной галереей, выявило наиболее стабильную смолу Regalrez 1094, которую можно использовать в качестве лака для картин. Эта смола не только прекрасно пропитывает высохшие слои краски, но и входит в состав лака с очень мягким растворителем – Gamsol. Не менее важно и то, что этот лак можно удалить с помощью Gamsol, при этом риск повреждения нижележащих слоев краски очень мал.
Качество поверхности Gamvar
Когда покрывать лаком
Для большинства картин нет необходимости ждать от 6 до 12 месяцев перед нанесением лака Gamvar. Гамвар можно применять, когда самые толстые участки вашей картины твердые. Аккуратно нажмите ногтем на самую толстую область краски. Если он твердый под поверхностью, то он готов к лакированию.
Дополнительные каталожные номера
Информация о продукте: Gamvar Gloss, Gamvar Matte, Gamvar Satin
Демонстрация видео по лакированию и «смазке»
Часто задаваемые вопросы по лакированию
Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или если на ваш вопрос был дан ответ (это помогает нам стать лучше).
Лаковое масло — проверено и верно — Ardec
- ‹ Продукты
- Категории
- Масла
Снято с производства
5/5 · 2 отзыва
Снято с производства
5/5 · 2 отзыва
Tried & True Varnish Oil — превосходное проникающее покрытие на основе льняного масла и натуральной смолы, которое идеально подходит для высококачественной внутренней мебели, столов и столешниц. Varnish Oil обычно используется профессионалами в области деревообработки для нанесения на голую древесину или поверх уже окрашенной детали.
Пробное и истинное масло Varnish безопасно для контакта с пищевыми продуктами и окружающей средой, не содержит летучих органических соединений (ЛОС), а также безопасно для контакта с кожей, не содержит осушителей тяжелых металлов.
Паспорт безопасности №Применение:
- Нанесите очень тонкий слой по всей поверхности с помощью безворсовой ткани при комнатной температуре.
- Оставьте Original Wood Finish на впитывание минимум на 60 минут.
- Аккуратно втирайте безворсовой тканью, пока поверхность полностью не высохнет.
- Дайте изделию высохнуть в течение как минимум 24 часов.
- Отполируйте мягкой тканью или стальной мочалкой #0000. Чем больше вы будете тереть, тем лучше он будет выглядеть.
- Дополнительные слои усиливают блеск и повышают защиту.
ОПАСНОСТЬ ВОЗГОРАНИЯ Хранить в недоступном для детей месте. Такие материалы, как тряпки, используемые с этим продуктом, могут начать гореть сами по себе. После использования положите тряпки в воду или разложите на горизонтальной поверхности для просушки, а затем выбросьте.
Классификация | Масла и масляные покрытия для дерева |
---|---|
Торговая марка | Испытано и верно |
Продано с | 11 июня 2014 г. |
Состав | Полимеризованное льняное масло, натуральные смолы |
Время высыхания | 24 часа |
Покрытие | До 265 кв. футов на литр (1000 кв. футов на галлон) |
ЛОС | 0 г/л |
Происхождение | США |
Запах | Легкий запах |
Аспект | Янтарная жидкость |
Хранение | Хранить в прохладном, сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от прямых солнечных лучей, вдали от источников тепла и воспламенения |
Тунговое масло
по Финико
(33)
из $15,95
Льняное масло
по Finico
(4)
из 24,95 $
Odie’s Oil — универсальный финиш и полировка
по Масло Оди
из $62,50
Полимеризованное льняное масло — Морилка + Финиш
по Проверенный временем
(2)
из $23,95
Распродажа
Древесное масло Оди
по Масло Оди
$74,50
Темное масло Оди
по Масло Оди
$74,50
Листы наждачной бумаги — 1960 siarexx — 9 x 11 дюймов
по SIA Abrasives
(2)
из 1,45 доллара США
Салфетки из хлопкового джерси
по Wipeco
24,95 $
Новый продукт
Жидкое черное мыло с оливковым маслом
по Мариус Фабр
(6)
из $13,95
Подушечки для пятен
по Wipeco
(8)
из 4,95 доллара США
Нитриловые одноразовые перчатки
по Wipeco
(2)
из $14,95
Осмо Кисть
по Осмо
из $8.
Тяжелые нитриловые одноразовые перчатки — 8 мил
по Wipeco
(1)
24,95 $
Салфетка для нанесения пятен StainPRO
по Вайпеко
$3,95
Осмо Суперпад
по Осмо
(1)
4,50 $
Флисовый аппликатор Oil Finish
по Осмо
(2)
12,50 $
Черное мыло
по Прато-Верде
(8)
из 25,95 $
Стальная шерсть
по Les Anciens Ébénistes
(2)
11,55 $
Подушечки для аппликации красителей StainPRO
по Wipeco
3,95 $
Щетка для пола Осмо
по Осмо
из $72,00
Жидкое черное мыло с оливковым маслом — готовый к использованию флакон с распылителем
по Мариус Фабр
(1)
16,95 $
Экипаж штормовые защитные очки
9,25 $
В настоящее время нет отзывов об этом продукте.