Разное

Как проверить мультиметром напряжение на аккумуляторе: Чему равно напряжение на клеммах аккумулятора. Проводим замеры!

Как проверить мультиметром напряжение на аккумуляторе: Чему равно напряжение на клеммах аккумулятора. Проводим замеры!

Содержание

порядок проверки основных характеристик АКБ

Аккумуляторная батарея – важный элемент машины, от которого зависит запуск двигателя, работа системы энергопитания. Чтобы АКБ не подвёл в неподходящий момент, водитель должен регулярно контролировать его параметры. Наиболее простой способ – проверить емкость аккумулятора мультиметром.

С помощью мультиметра можно проверить важные параметры АКБ, необходимые для его нормальной работы.

Содержание

  1. Что такое мультиметр и как он работает
  2. Зачем проверять аккумулятор
  3. Порядок проверки
  4. Напряжение
  5. Сила тока
  6. Емкость
  7. Внутреннее сопротивление
  8. Ток утечки
  9. Перезаряд
  10. Степень заряженности

Что такое мультиметр и как он работает

Мультиметр – специализированный измерительный прибор, объединяющий возможности вольтметра, амперметра, омметра.  Он используется в большинстве сфер электроники, позволяет померить напряжение практически любой цепи. Также тестер используется, чтобы замерить основные показатели АКБ.

Зачем проверять аккумулятор

Функции и режимы мультиметра.

Измерительный прибор показывает более точные данные, чем приборы на панели автомобиля.  Проверка текущих параметров аккумуляторной батареи мультиметром позволит выявить наличие неполадки, определить характер её происхождения. Своевременное устранение неисправности, поддержание нормальных рабочих кондиций аккумулятор позволяет существенно продлить срок эксплуатации, соответственно, откладывает покупку нового АКБ.

Порядок проверки

Перед тем как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе, необходимо выключить зажигание автомобиля, снять клеммы с токовыводом. Рекомендуется производить замеры с утра перед выездом. Это позволит получить наиболее точные значения.

Сама процедура, независимо от измеряемых параметров, занимает несколько минут, не требует особых навыков, знаний.

Напряжение

Если водителю необходимо замерить актуальные параметры напряжения, необходимо переключить мультиметр в режим DC. Если номинальное напряжение аккумулятора, установленного в транспортном средстве, превышает 20 В, следует установить соответствующие параметры тестера.

Для замеров необходимо закрепить «крокодилы» на токовыводах аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. Чёрный щуп измерительного прибора соответствует «минусу», красный – «плюсу».

Через несколько секунд на экране появится текущее значение напряжения в АКБ. Нормальным показателем, свидетельствующим, что АКБ в порядке, считается 12,7 В.

Нормальное напряжение на АКБ.

Аналогично замеряется напряжение элементов питания смартфонов, планшетов, ноутбуков, другой электроники.

Сила тока

Для определения силы тока, помимо аккумулятора, мультиметра, потребуется и внешний источник, потребляющий энергии. Как правило, данным элементом цепи выступает любой прибор, оборудование, другой потребитель энергии, обеспечивающая необходимые условия для проведения замеров.

Алгоритм выглядит так:

Подключение мультиметра для измерения разных параметров.
  1. Прибор переключается в режим AC.
  2. С плюса ИП отключается клемма, на её место подключается отрицательный провод тестера.
  3. Отрицательная клемма АКБ подаётся на оборудование, выступающее потребителем энергии, сюда же крепится щуп мультиметра красного цвета.
  4. Полученное число сравнивается с идеальными показателями, которые зависят от габаритов, технических характеристик аккумулятора.

Емкость

Ёмкость аккумулятора в амперах измеряется посредством принудительного разряда. Сначала элемент питания полностью заряжают, после чего оценивают параметры напряжения, плотность электролита.

Далее, выполняются следующие действия:

  1. Увеличивается нагрузка на аккумулятор. Как правило, для этого используется лампа накаливания, потребляющая 24 Вт.
  2. Запоминается время начала процедуры.
  3. После снижения параметров напряжения на 50% лампочка отключается от цепи.

Для вычисления актуальной ёмкости необходимо замерить силу тока под нагрузкой, умножить ей на количество часов, требовавшихся для разряда аккумуляторной батареи. Полученное значение сравнивается с номинальным, указанным в техническом паспорте. Если параметры примерно совпадают, аккумулятор исправен. При существенной деградации более 30 % батарею рекомендуется заменить.

Внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление позволяет определить, способен ли аккумулятор запустить двигатель (параметры пускового тока), понять, насколько он исправен. Проверка выполняется так:

  1. К АКБ подключается лампочка. Через 10-15 секунд после подключения, происходит замер напряжения на токовыводах.
  2. Далее, лампочка отключается, происходит повторное измерение.
Подключение лампы к клеммам АКБ.

Если разница между двумя значениями составляет менее 0,05 В, сопротивление в норме, аккумулятор можно использовать дальше без ограничений.

Если перепад составляет больше указанного выше параметра, внутреннее сопротивление выше нормы. Это свидетельствует о плохом состоянии источника питания.

Ток утечки

Самопроизвольная утечка тока – процесс, который происходит в аккумуляторе, даже когда к нему не подключены внешние потребители. Связано это с особенностями химической реакции, протекающей внутри банок. Показатель допустимой самопроизвольной потери заряда указан в паспорте. Дополнительно утечку могут ускорить проблемы с электропроводкой. Наличие повышенной утечки тока может привести не только к быстрому разряду аккумулятора, невозможности нормально завести двигатель, но и к задымлению, выгоранию проводки.

Для выявления утечки необходимо:

Проверка тока утечки.
  1. Отключить зажигание автомобиля, а также все электроприборы, подключённые к бортовой сети.
  2. Используя мультиметр, выполнить замеры силы тока. Для этого переключатель на тестере ставиться в режим 10А, а красный штекер соединяется с гнездом 10 ADC. Красный щуп крепится на «плюс», чёрный – на минусовой токовывод. После соединения цепи на экране не должно быть никаких цифр. Если мультиметр показывает какое-либо значение, в бортовой сети есть утечка.
  3. Последовательно проверяется ампераж в других электронных узлах. Диагностику следует выполнять осторожно.
    Если появилось подозрение, что есть утечка тока повышенной силу, от процедуры лучше отказаться.

Перезаряд

Перезаряд аккумулятора может привести к его повышенному износу, скорейшему выходу из строя, падению ёмкости. Проблема возникает из-за неисправности реле-регулятора, которое отвечает за подачу напряжения в бортовую сеть. Если оно выше нормы, приборы могут сгореть. Проблема в том, если реле слабо, но работает, поломка никак не будет проявляться. Единственный способ определить неисправность аккумулятора – использовать мультиметр. Проверка выполняется при заведённом двигателе.

Последовательный алгоритм действий:

  1. Переключить прибор в режим вольтметра.
  2. Подсоединить щупы к токовыводам аккумуляторной батареи.
  3. Начать с 20 В, последовательно увеличивая обороты.
  4. На холостом ходу значение должно быть до 14 В, на высоких подниматься не более, чем до 14,5 В.

Если выявлен перезаряд, рекомендуется зачистить контакты цепи, выполнить повторное измерение. Если это не помогло, тестируется реле-регулятор. Для проверки его необходимо демонтировать, дополнительно подключить к цепи внешний источник питания с возможностью регулировать напряжение и лампочку на 12В.

К корпусу реле подсоединяют минусовую клемму, к регулятору – плюсовую. Лампу подключают к графитным щеткам, можно не соблюдать полярность.

На источнике постепенно изменяется напряжение с 12,7В до 14,5. Сначала лампа должна загореться, а при достижении максимального показателя – погаснуть. Если это не случилось, реле-регулятор требует ремонта или замены.

Степень заряженности

Уровень заряда определяется исходя из текущего напряжения, достаточно сравнить параметр с таблицей. Замеры рекомендуется проводить через 4-5 часов после последнего использования аккумулятора, это исключит влияние разрядных токов. Если аккумулятор полностью заряжен, на мультиметре появится значение 12,7 В. Показатель 12,21 В говорит, что степень заряженности – 50%.

Таблица степени заряженности АКБ.

Мультиметр универсальный прибор, который должен быть в арсенале каждого водителя.  Сего помощью можно быстро проверить аккумулятор на работоспособность, определить его основные параметры, выявить утечку тока в бортовой сети.

Как проверить аккумулятор мультиметром — Аккумуляторы

Аккумулятор является одним из важнейших элементов в машине. Без него транспортное средство не получится привести в движение. Для проверки детали используется мультиметр, поэтому с ним лучше познакомиться поближе.

Содержание

  1. Общая информация
  2. Сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора?
  3. Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
  4. Как проверить генератор с помощью мультиметра
  5. Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие мертвых ячеек
  6. Настройка мультиметра
  7. Измеряйте и анализируйте
  8. Вывод

Сам по себе аккумулятор выглядит просто. Внутри используется электролит, плюс предусмотрена оболочка. Она называется корпусом, в верхней части находятся два контакта. Данная деталь нуждается в зарядке.

Однако наступает время, когда аккумулятор отказывается работать. Многие считают, что неисправна зарядка. Другие грешат на производителя детали. Также выдвигаются теории о физическом износе элемента.

В любом случае батарею стоит осмотреть со всех сторон. Возможно, происходит утечка электролита и тогда понятно, почему она не работает. Мультиметр – это уникальный прибор, который дает разные показатели. С его помощью легко выяснить не только емкость элемента, но и предельное сопротивление.

Лучше сосредоточиться на силе тока, плюс узнать заряд. Он отображается на панели в вольтах. В рамках темы рассматриваются различные батареи. Стоит опробовать устройство в различных режимах.

Сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора?

Хороший и здоровый автомобильный аккумулятор должен регистрировать около 12,6 вольт.  Из-за того, как батареи разряжаются, важно проверять батарею после того, как она просидела не менее часа, чтобы получить то, что называется «напряжением покоя». Можно оставить машину на ночь и проверить, прежде чем заводить машину утром, чтобы получить действительно точную оценку состояния вашей батареи.

Если недавно ездили на автомобиле, то до тех пор, пока система зарядки работает правильно, аккумулятор, вероятно, будет давать более высокие показания, чем напряжение покоя, и поэтому может вводить в заблуждение.

Проверить аккумулятор мультиметром — несложный процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что есть доступ к клеммам аккумулятора (металлические соединения на верхней или передней части аккумулятора).

Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке сбоку от двигателя. Если батарея не видна сразу, когда открывается капот, надо обратиться к руководству пользователя. В современных автомобилях аккумулятор часто имеет пластиковую крышку, которая отсоединяется, поднимается на петлях или иногда требует снятия с помощью нескольких болтов или винтов.  Также может быть красная крышка над положительной (+) клеммой, которая тоже поднимется или откроется. Когда батарея обнажена, важно быть предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм и не вызывали короткое замыкание. Поэтому нельзя класть гаечные ключи или другие инструменты на верхнюю часть батареи.

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром

Первый тест мультиметром будет измерять напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирной линией над буквой V. Циферблат устанавливается на 20, что позволит точно измерить напряжение в диапазоне 0-20 вольт.

Стоит коснуться красным щупом к положительной клемме, а черным щупом — к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены + и — и часто имеют красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Если получается показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, перепутаны плюс и минус.

Напряжение покоя в идеале должно быть не ниже 12,6 В.  Когда аккумулятор опускается до 12,2 В, он фактически заряжен только на 50%, а при напряжении ниже 12 В он классифицируется как разряженный.

Современные автомобили испытывают «паразитные потери», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе. Даже при выключенном свете и двигателе цифровые часы, компьютер и некоторые другие системы потребляют некоторое количество энергии. Если есть подозрение, что это убивает батарею во время хранения, можно либо отсоединить батарею, либо полностью вынуть батарею из автомобиля.

Если напряжение ниже 12,6 В, стоит отключить аккумулятор и полностью зарядить его с помощью зарядного устройства. Затем проверяется после ночного отдыха. Если аккумулятор держит заряд, когда он не подключен к автомобилю, значит, что-то разряжает аккумулятор намного быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Задача генератора — вырабатывать электричество и заряжать аккумулятор.  Когда авто едет, генератор с ременным приводом берет на себя роль подачи энергии в электрические системы автомобиля, а также подзаряжает аккумулятор.

Поэтому при работающем двигателе (и помня о движущихся частях) с мультиметром проводится тот же тест батареи, что и выше. Исправная система зарядки должна давать показания от 13,8 В до 14,4 В на обычных оборотах холостого хода.

За пределами этого диапазона автомобиль либо недостаточно, либо слишком заряжен — оба эти фактора сократят срок службы батареи.

Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие мертвых ячеек

Часто батарея не выходит из строя сразу, но одна или несколько ячеек, составляющих батарею, выходят из строя. Когда это происходит, вы сначала можно заметить, что при запуске автомобиля это происходит медленно.

Большинство новых автомобильных аккумуляторов относятся к категории запечатанных, «необслуживаемых», но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным элементам.  Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку закрывающую все ячейки. Клетки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому избегайте попадания жидкости на кожу.

Чтобы проверить каждую ячейку, понадобится тестер аккумуляторов в стиле ареометра, который измеряет удельный вес аккумуляторной кислоты. По количеству плавающих шариков можно определить, мертва ли ячейка.

Совет от профессионала: прежде чем отключать аккумулятор, важно убедиться, что знаком код защиты от кражи для стереосистемы — в противном случае можно обнаружить, что он не будет работать, когда снова подключится.

Настройка мультиметра

Мультиметр может выглядеть сложным из-за различных настроек измерения, но в целом работа довольно проста. Чтобы проверить электрическую мощность автомобильного аккумулятора, поверните шкалу мультиметра в положение «20 вольт». Но перед тем, как использовать мультиметр, необходимо удалить весь поверхностный заряд аккумулятора, чтобы обеспечить точное считывание.  Для этого фары нужно включить примерно на две минуты, затем выключить.

Измеряйте и анализируйте

Для измерения нагрузки на аккумулятор мультиметр имеет два щупа: красный и черный. Красный датчик предназначен для контакта с положительной клеммой, а черный датчик — для контакта с отрицательной клеммой.

Когда щупы касаются клемм, на дисплее мультиметра должно отображаться показание от 12,2 до 12,6 В (полная зарядка). Этот диапазон напряжения означает, что аккумулятор находится в хорошем состоянии для запуска автомобиля. Если измеренное значение меньше 12,2 В, напряжение покоя аккумулятора слабое, а это означает, что, скорее всего, его необходимо зарядить или заменить.

Как только напряжение покоя определено, пора получить показания цикла запуска. Это момент, когда автомобиль включается, а аккумулятор разряжается больше всего из-за большего количества энергии, необходимого для приведения в действие стартера. Чтобы получить это показание, потребуется второй человек, который запустит зажигание.  Как только автомобиль будет включен, показания напряжения на мгновение упадут, но не должны упасть ниже 10 вольт. Если оно упадет ниже 10 вольт, это означает, что аккумулятор не имеет достаточной силы переключения и склонен к выходу из строя. Опять же, в этом случае может потребоваться перезарядка или замена батареи.

Сразу после цикла запуска автомобиль перейдет в режим холостого хода и будет поддерживать постоянный уровень заряда аккумулятора. При работающем двигателе номинал мультиметра должен оставаться в диапазоне от 14 до 14,5 В. Снижение уровня ниже 14 означает, что либо батарея разряжена и ненадежна для непрерывной работы автомобиля, либо генератор переменного тока выходит из строя. Работа генератора переменного тока заключается в выработке энергии для питания электрической системы и зарядки аккумулятора во время движения автомобиля.

Вывод

Выше описано, как проверить аккумулятор мультиметром. Основная идея состоит в том, чтобы проверить, может ли батарея обеспечить нагрузку достаточной силой тока.

Важно включить фары на две минуты, чтобы избавиться от поверхностного заряда аккумулятора. Мультиметр устанавливается на 15-20 вольт. Если все сделано правильно, напряжение падает ниже 5 во время работы автомобиля, это значит, что напряжение необходимо немедленно поменять.

Когда батарея вашего автомобиля слишком старая?

Аккумулятор в вашем автомобиле представляет собой пластиковую коробку, наполненную металлом, химикатами и электричеством. Не вдаваясь слишком глубоко в детали, скажем, что в результате химической реакции возникает электричество, которое вытекает из клемм, чтобы включить стартер и запустить электронику, пока двигатель не сможет генерировать собственную мощность.

Поскольку это химическая реакция, на нее влияет температура окружающей среды, и она может загрязняться и становиться неэффективной из-за окружающей среды, в которой она находится. Когда генератор приводится в действие двигателем, он заряжает аккумулятор, обращая химическую реакцию вспять , но это не идеально. Со временем тепло, вибрация и цикл зарядки-разрядки в конечном итоге приводят к тому, что батарея больше не может удерживать заряд или иным образом становится плохой.

При нормальном использовании автомобильный аккумулятор должен работать более 5 лет. Но поскольку они быстро выходят из строя, как только начинают работать, вот несколько предупредительных знаков.

Предупреждающие индикаторы на приборной панели

На приборной панели появился маленький красный индикатор в форме батареи? Это не всегда означает, что виновата батарея, но это означает, что что-то в системе зарядки не в порядке. Это может означать, что аккумулятор недозаряжается или перезаряжается, и это может быть другой генератор переменного тока, регулятор напряжения или проблема с аккумулятором, или просто где-то ослаблено или нарушено соединение.

Компьютерные системы, контролирующие автомобили в 21-м веке, стали гораздо более сложными, и они также регулируют напряжение. Они загорятся сигнальной лампой разрядки аккумулятора, но также могут установить диагностический код.

Если индикатор загорается, обычно вам остается проехать всего несколько миль, пока двигатель не остановится, и даже меньше, если включены фары или дворники. Как можно скорее возвращайтесь домой или в ближайшую ремонтную мастерскую или магазин автозапчастей. Скорее всего, если вы заглушите машину, она не заведется.

Медленный запуск двигателя в горячую или холодную погоду

Одним из первых признаков того, что ваша батарея разряжается, является то, как она работает в жаркую или холодную погоду. В холодную погоду химическая реакция не дает такой большой мощности, и, кроме того, двигатель труднее провернуть, поэтому маргинальная батарея может вообще не крутить стартер. Жаркая погода также нагружает аккумулятор, и вам может быть трудно завести автомобиль после его выключения в жаркую погоду, например, во время выполнения поручений.

Если ваш автомобиль не заводится как в жару, так и в холод, первой подозрительной деталью должен быть аккумулятор, потому что аккумуляторы являются расходным материалом. Генераторы и стартеры в наши дни служат в течение срока гарантии на трансмиссию (10 лет или 100 000 миль), но батареи редко служат более пяти лет.

Медленное прокручивание после сидения

Если вы живете в месте с умеренной температурой в течение всего года, никогда не бывает достаточно холода, чтобы повлиять на мощность проворачивания. Но другой способ выхода из строя батарей — это по одной ячейке за раз, и с «плохой ячейкой» вы заметите, что машина медленно заводится после ночной стоянки или пока вы на работе.

Типичная батарея состоит из шести «ячеек» в общей кислотной ванне. Если один из шести элементов не будет удерживать электрический заряд, ваша батарея может выдать только 10 вольт вместо 12 вольт и на 17 % меньше силы тока, когда вы пытаетесь запустить ее после простоя в течение нескольких часов. В зависимости от автомобиля этого может быть достаточно, чтобы начать движение, но запуск будет заметно медленнее. Это всего лишь вопрос нескольких недель, прежде чем ситуация ухудшится, и машина вообще не заведется, поэтому планируйте приобрести аккумулятор на следующий день зарплаты.

  • Предварительный просмотр бесплатного онлайн-руководства Haynes — загляните внутрь!

Отказ клеммы

Ваша батарея может быть в полном порядке внутри, но если клеммы или концы кабеля покрыты коррозией и окислением или просто плохо зажимаются, мощность батареи является спорным вопросом. Клеммы должны быть затянуты, чисты и не содержать смазки, грязи или других загрязнений, чтобы обеспечить полную силу тока от аккумулятора к стартеру.

На самом деле это не часть аккумулятора, но если у вас медленная прокрутка или отсутствие запуска, возможно, кабель аккумулятора имеет внутреннюю коррозию. Сопротивление от одного конца до другого должно быть очень низким, доли ома, при проверке с помощью мультиметра. Или, при проверке напряжения, оно должно быть примерно на 0,3 вольт меньше при проверке на дальнем конце кабеля по сравнению с концом батареи.

​Осмотрите коробку

Как уже упоминалось, батарея представляет собой пластиковую коробку, внутри которой находятся довольно неприятные вещи. Пластик должен пережить содержимое внутри, но он может треснуть из-за удара, воздействия сильной жары или замерзания. Осмотрите аккумулятор снаружи на наличие трещин, влажных пятен или выпуклостей с помощью фонарика.

Убедитесь, что крышки на верхней части батареи не повреждены и плотно закрыты. Современные батареи «герметичны», и их не нужно доливать дистиллированной водой, как это было 40 лет назад. Но они по-прежнему могут выделять газы, и электролит все еще может загрязняться. Чтобы полностью убить аккумулятор, не нужно много загрязнения.

Проверка мультиметром

Одним из лучших способов проверки аккумулятора и остальной части системы зарядки является использование мультиметра. Хорошая батарея должна измерять более 12,5 вольт между клеммами.

Вы также можете использовать мультиметр, чтобы определить, держит ли батарея заряд, проверив ее и проверив еще раз через час. Хорошая батарея не должна иметь почти никакой разницы, даже если протестировать ее после ночного отдыха.

Существуют и другие способы использования мультиметра для проверки системы зарядки. Подробнее о них можно прочитать здесь: Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Как запустить разряженный автомобильный аккумулятор от внешнего источника

Вы здесь

Главная | Как запустить разряженный автомобильный аккумулятор » вики полезно Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 2. Следующий уровень — общие работы по техническому обслуживанию

Разряженный аккумулятор никому не доставляет удовольствия, но вы все равно можете прыгнуть на машине, подключив разряженный аккумулятор к полностью заряженному с помощью соединительных кабелей.

Здесь мы покажем вам, как завести автомобиль от внешнего источника, предполагая, что заряженный аккумулятор находится в другом автомобиле.

Имейте в виду, что в зависимости от того, насколько разряжен автомобильный аккумулятор, перемычки могут немедленно запустить или не запустить автомобиль. После того, как вы соединили их, вам может понадобиться завести машину со здоровой батареей и провести несколько минут с двумя подключенными, чтобы немного зарядить разряженную батарею.

Также рекомендуется внимательно прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли особые рекомендации, которые следует соблюдать при запуске двигателя от внешнего источника. А если у вас есть какие-либо сомнения, позвоните в AAA или в местную службу помощи на дорогах, у которых есть оборудование, чтобы ваш автомобиль работал без риска повреждения. Пошаговое руководство по прыжкам через автомобиль0030 УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НЕ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА!

  • Убедитесь, что кабели не будут повреждены вентилятором, приводными ремнями или любыми другими движущимися частями при запуске двигателя.
  • Убедитесь, что вспомогательная батарея имеет то же напряжение, что и разряженная батарея в автомобиле. Почти все современные автомобильные и грузовые аккумуляторы рассчитаны на 12 вольт.
  • Убедитесь, что выключатели зажигания обоих автомобилей находятся в выключенном положении, а коробки передач находятся в нейтральном (ручном) положении с установленным стояночным тормозом или в положении «Парковка» (автоматическое).
  • Выключите свет и другие электрические нагрузки в автомобиле с разряженным аккумулятором, хотя, если это современный автомобиль с компьютером, рекомендуется включить двигатель вентилятора отопителя, который сведет к минимуму ущерб, который может вызвать чрезмерный скачок напряжения. .
  • Рекомендуется надеть защитные очки, потому что всегда есть вероятность взрыва, а батареи полны кислоты.
  •  

    Подсоедините соединительные кабели ТОЧНО в следующем порядке:
    1. Подсоедините красный кабель-перемычку к положительной клемме разряженной батареи (или к клемме запуска от внешнего источника на автомобиле с удаленно установленной батареей).
       
    2. Подсоедините противоположный конец к положительной клемме вспомогательной батареи или к клемме запуска от внешнего источника.
       
    3. Подсоедините черный соединительный кабель к отрицательной клемме вспомогательной батареи или к клемме запуска от внешнего источника.
       
    4. Подсоедините другой конец черного кабеля к хорошо заземленному болту или кронштейну на блоке двигателя автомобиля, на котором совершается прыжки, а не к самой аккумуляторной батарее. Это предотвращает появление искр рядом с аккумулятором, которые могут привести к взрыву.
       
    5. Запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и дайте ему поработать на средней скорости, чтобы зарядить оба аккумулятора.
       
    6. Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.
       
    7. Снизьте обороты двигателя до холостого хода на обоих автомобилях и оставьте все выключатели выключенными, чтобы не повредить электрическую систему автомобиля.
       
    8. Отсоедините кабели-перемычки в порядке, обратном их подключению, стараясь не касаться красной и черной клемм друг друга.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *