Разное

Как пользоваться мерным стаканом для краски: Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости

Как пользоваться мерным стаканом для краски: Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости

Содержание

Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости

Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Содержание

  1. Ингредиенты
  2. Делаем замес
  3. Посуда
  4. Пропорции
  5. Добавки
  6. Измеряем вязкость
  7. Зачем измерять вязкость?
  8. Как измерить вязкость?
  9. Фильтруем
  10. Основные ошибки

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем измерять вязкость?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя.  Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»

Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?

Как измерить вязкость?

Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.

Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?

Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.

На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…

Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?

Часто ли мы помним о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

NOVOL PROFESSIONAL | Ёмкость для смешивания краски и лака

  • Главная
  • Продукция
  • NOVOL PROFESSIONAL
  • Для покрасочной мастерской
  • Прочее
  • Ёмкость для смешивания краски и лака

Подробнее

Нужна консультация ?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по продукту.

Задать вопрос

Ёмкость для смешивания лака с черной шкалой. Изготовлена из полипропилена (прозрачного и безопасного материала высокой прочности). Емкость легко опорожнять, что позволяет экономить лак. Напечатанная на емкости шкала помогает точно дозировать лак.


     
 Тип     
     
Объем
     
   Упаковка (шт.)        Номер артикула    
     

    Стакан мерный 

 
     0,385 л.      200      39102
     

    Крышка к мерному стакану 

 
     -      200      39112
               
     

   Стакан мерный

     0,75 л.      200      39100
     

   Крышка к мерному стакану

     -      200      39110
             
 

   Стакан мерный

         1,4 л.        200      39101

   
   Крышка к мерному стакану

     -        200      39111
Характеристики

Цвет Прозрачный
Оъём, литр 0,385 / 0,75 / 1,4 / 2,3
Количество в упаковке (шт) 200 / 200 / 200 / 100
Страна производства Польша

С этим продуктом также покупают

Как читать Чашки для смешивания автомобильной краски

Чашки для краски используются в основном в автомобильной покрасочной промышленности для получения правильных смесей краски перед нанесением.

Краска никогда не наносится прямо. Сначала его смешивают с раствором активатора, а иногда и с третьим компонентом, таким как разбавитель краски или разбавитель.

Поскольку производители красок указывают точные пропорции для каждого из этих продуктов, математика может оказаться сложной.

Вот почему большинство людей используют чашки для смешивания, на которых все пропорции написаны сбоку, как на мерной чашке.

Мерные стаканчики применяются для смешивания лакокрасочных и подготовительных материалов: лаков, красок, шпатлевок и др. с отвердителями и разбавителями в наиболее распространенных пропорциях, например, 2:1, 3:1 и 4:1 и др.

Выбрать нужный сектор, есть разность 1:1, 2:1.

Технология смешивания проста: сначала налить краску до указанной метки, до следующей метки в той же шкале отвердитель и затем разбавитель .

Конечно, сначала прочтите всю необходимую информацию на упаковке чернил, о способе их приготовления, о порядке их нанесения и о желаемой пропорции.

Здесь также читайте: Технология смешивания и нанесения краски.

ПОСУДА Важно, чтобы емкость, в которой мы смешиваем, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки).

Только в такой таре можно равномерно смешать компоненты и правильно отмерить их количество.

Лучше, если это будет мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой.

На такие банки наносится маркировка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и др.)

Также для дозирования и смешивания ЛКМ удобно использовать специальную линейку с метками, определяющими объемные доли компонентов.

Налейте основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а затем добавьте отвердитель (если добавляли) до нужного уровня, затем разбавитель.

Все таки перепутал линейку — и готово. Часто мерная линейка продается с комплектом краски, и на всех фирменных баллончиках пропорции указаны по этим линейкам

Посмотрите на краску сбоку, чтобы определить, сколько активатора или отвердителя добавить в краску.

Измерения будут отображаться в соотношении, например, 3:1:1. Это означает использование трех частей краски, одной части отвердителя и одной части разбавителя.

В некоторых смесях красок третья цифра отсутствует, так как они не требуют разбавителя.

Поднимите чашку для смешивания краски и найдите соответствующую пропорцию смешивания на верхней части чашки, в данном случае 3:1:1.

Вы можете смотреть как снаружи, так и внутри чашки, так как пропорции напечатаны как внутри, так и снаружи чашки.

Каждое соотношение содержит три смежных столбца на чашке, по одному для каждого из трех чисел.

Если коэффициент смешивания имеет только два числа, игнорируйте третий столбец.

Поставьте чашу для смешивания на ровную поверхность. Вливайте краску, пока она не дойдет до черты в первом столбце пропорции; тогда остановись.

Используя пример 3:1:1, вы будете наливать до цифры 3 в первом столбце.

Налейте достаточное количество активатора, чтобы достичь цифры 1 во второй колонке.

Найдите цифру 1 в третьем столбце, если применимо, и влейте разбавитель до этой линии.

Тщательно перемешайте краску мешалкой и нанесите.

Как пользоваться чашкой для смешивания красок |

Многокомпонентные краски были обычным явлением в автомобильной промышленности на протяжении десятилетий, а теперь стали основным продуктом и в промышленной покраске. Как правило, многокомпонентные краски более долговечны, обеспечивают лучший глянец и содержат больше твердых веществ, чем однокомпонентные краски, но при их приготовлении требуется несколько дополнительных шагов.

Во многих случаях многокомпонентные краски поставляются в контейнерах, которые уже предварительно отмерены, а это означает, что процесс смешивания требует, чтобы вы просто добавили весь компонент B в компонент A, а затем встряхнули или перемешали.

Однако, если вам не нужен целый галлон краски, чашки для смешивания — это самый простой способ убедиться, что компоненты смешаны в правильном соотношении.

Большинство используемых нами красок состоят всего из двух компонентов, но бывают случаи, когда может потребоваться до четырех различных компонентов. К счастью, откалиброванные чашки для смешивания устраняют все догадки в процессе смешивания, и процесс остается тем же, независимо от того, сколько компонентов требуется.

Шаг 1. Определите пропорцию смешивания краски

В большинстве случаев пропорция смешивания будет указана прямо на оригинальной упаковке. Первый компонент, A или 1, чаще всего представляет собой основу, которая поставляется в 1-галлонных или 5-галлонных банках и обычно выглядит как краска. Компоненты B, C и D или 2, 3 и 4 могут быть активаторами, катализаторами или отвердителями, обычно находятся в емкостях меньшего размера, обычно бесцветны или прозрачны, могут быть водянистыми или густыми, как клей.

В большинстве случаев пропорции смеси являются прямыми, однако могут быть случаи, когда требуется немного математики. В приведенных ниже примерах первые два соотношения явно равны 9.:1 и 4:1, но третья не такая четкая. В этом случае просто разделите компонент A на компонент B. Например, 0,875 ÷ 0,125 = 7. 

Вы также можете использовать калькулятор отношений и ввести 875 и 125 в пробелы для компонентов A и B соответственно.

Шаг 2. Найдите соответствующее соотношение красок на чашке для смешивания

Размеры могут быть написаны так, чтобы их можно было смотреть изнутри или снаружи чашки, в зависимости от марки используемой чашки, и соотношения будут указаны на вверху каждого столбца. Чашка, которую вы используете, может иметь измерения для большего количества компонентов, чем вам нужно, но это нормально, просто следуйте измерениям слева направо.

Чашки для смешивания бывают разных размеров, и одна чашка даст вам возможность смешивать несколько объемов или партий краски. Размер партии будет указан в цифрах от дна стакана к верху, и для компонентов А и В будет использоваться один и тот же номер партии.

Шаг 3. Поместите чашку на плоскую поверхность так, чтобы были видны пропорции, и влейте компонент А.

Медленно наливайте краску, не двигая чашку. Если краска ляжет на стенки чашки, это может скрыть маркировку размеров, что затруднит ее чтение.

Шаг 4. Добавьте компонент B

С компонентом A, все еще находящимся в чашке для смешивания, наливайте компонент B в контейнер, пока объем компонентов A и B вместе не достигнет строки следующей партии 1 в столбце справа. Это будет похоже на небольшую лестницу. Все компоненты для партии 1 будут следовать за строками, на которых стоит 1. Все компоненты для большей партии, скажем, 5, будут следовать за строками, на которых есть 5.

Добавление компонента В может повысить уровень обоих компонентов в стаканчике или он может просто располагаться поверх компонента А. Это часто происходит, когда компонент В является активатором или отвердителем и имеет другую консистенцию, чем краска. .

Шаг 5. Тщательно перемешайте краску палочкой для размешивания и залейте ее в краскопульт. Ознакомьтесь с этикеткой и/или инструкциями для получения подробной информации о типе и марке краски, которую вы используете.

Мы стараемся по возможности повторно использовать наши стаканы для смешивания, чтобы сэкономить деньги и сократить количество отходов. Если требуется разбавление, вы можете просто налить соответствующий разбавитель в чашу для смешивания, использовать чистую кисть, чтобы размазать его по кругу и собрать остатки краски, прежде чем заливать ее в краскопульт. Вы также можете накрыть чашу для смешивания крышкой, чтобы остатки краски не высыхали, и просто чистить ее, пока чистите пистолет.

Я слышал ужасные истории о малярах, использующих чашки для смешивания, которые не были должным образом откалиброваны, что приводило к проблемам с установкой краски и финишной отделкой. Опять же, промышленные краски, как правило, имеют немного большую гибкость в отношении соотношения смешивания, чем автомобильные краски, но вы все равно должны быть внимательны при выборе подходящих чашек для смешивания.

При покупке чашек для смешивания я обращаю особое внимание на следующие моменты:

  • Нехрупкий гибкий материал — слегка согните чашку, чтобы сузить край во время наливания, чтобы предотвратить проливание. Жесткие чашки для смешивания имеют тенденцию ломаться или трескаться при попытке согнуть чашку каким-либо образом.
  • Широкий обод. Чашки с широким ободком менее склонны к растрескиванию, если их слегка согнуть, и являются хорошим показателем того, что сама чашка изготовлена ​​из более гибкого материала.
  • Постоянная маркировка. Чтобы использовать чашки для смешивания более одного раза, важно, чтобы этикетки не стирались при использовании растворителей. Внимательно изучите описание продукта, чтобы определить, для каких типов растворителей он предназначен.
  • Правильные размеры. На каждом типе и бренде чашек указаны различные пропорции смешивания. При покупке в Интернете обязательно внимательно изучите описание продукта и изображения, чтобы убедиться, что конкретная чашка имеет нужное вам соотношение, 

Наши любимые бренды чашек для смешивания включают: