Разное

Как пользоваться автомобильным тестером: Автомобильный пробник как пользоваться

Как пользоваться автомобильным тестером: Автомобильный пробник как пользоваться

Содержание

Автомобильный щуп-прозвонка

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.


Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

  • Пробник автомобильный 6-24В 110мм «игла» латунь АВТОДЕЛО

    165 ₽
  • Пробник автомобильный 6-24В ROCKFORCE

    330 ₽
  • Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М

    680 ₽
  • Пробник автомобильный 6-24В 50А в блистере ROCKFORCE

    200 ₽
  • Пробник автомобильный 6-24В с крокодилом (тестер) ROCKFORCE

    250 ₽
  • Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA

    90 ₽
  • Пробник автомобильный 6-24В 120мм «игла» ТЕХНИК

    65 ₽
  • Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC

    1 400 ₽

Основные направления использования щупа-прозвонки

Диагностический прибор широко применяется с целью:

  • поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
  • моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
  • передачи отрицательного сигнала;
  • поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
  • поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.


Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.


Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.


avtodo — Автомобильный тестер-пробник своими руками

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа
 Автомобильный тестер-пробник своими руками 
Автомобильный тестер-пробник своими руками

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель. Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Общий вид Автомобильного тестера-пробника.

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в корпусе ручки всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор.
Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает.
Электическая принципиальная схема Автомобильного тестера-пробника.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Что бы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.
Острие щупа Автомобильного тестера-пробника.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стрежнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, 1,5-2мм.


Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.
Провдник Автомобильного тестера-пробника для подключения к минусу аккумулятора.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.
Светодиод-индикатор в Автомобильном тестере.

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться самодельным автомобильным тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправности аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания, электромагнитного реле.
Как тестером проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.
Проверка тестером аккумулятора.

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение не аккумуляторе есть.
Как тестером проверить предохранитель

Для проверки предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Проверка тестером предохранителя.

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен.
Как тестером проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.
Проверка тестером лампочки накаливания.

Если светодиод засветиться, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.
Как тестером проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Проверка тестером автомобильного реле.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.
Схема автомобильного реле.

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.
Как пользоваться самодельным автомобильным тестером при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки.

Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку. Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель. По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяется любые электрические провода и контакты в электропроводке автомобиля.

самодельный автопробник

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Как использовать тестовую лампу для решения проблем с электрикой автомобиля

    Тестовая лампа — это простое устройство, которое может определить наличие питания или заземления. на определенную цепь или предохранитель. контрольная лампа состоит из острого щупа, индикаторной лампочки и провода с клип. Этот инструмент прост в использовании и доступен по цене. Amazon (около 20 долларов США) и относится ко всем 12-вольтовым системам. EV используют 12 система напряжения для работы всего, кроме главного приводного двигателя, и большинство из них имеют обычная 12-вольтовая батарея, включая Тесла.

    Чтобы не прыгнуть!

    Перед началом тестирования рекомендуется убедиться, что тестовый свет работает. Это легко сделать, подключив тестовый световой провод к отрицательной стороне батареи, а затем коснувшись точки щупа положительной клеммы батареи, контрольная лампочка должна загореться.

    РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

    Тестовый фонарь часто используется для проверки питания и состояние предохранителей в предохранителе панель или центр распределения питания (PDC), это должна быть первая проверка, когда специальные аксессуары, такие как дверные замки, освещение или электрические стеклоподъемники не работают. Если вам нужно расположение предохранителя или электрического элемента, такого как реле топливного насоса вы можете заказать у наших специалистов информацию (бесплатно) или обратитесь к онлайн-ресурсу, например, AllData DIY (платно). После того, как тестовая лампа правильно заземлена (отрицательная сторона батареи или любое твердое металлическая часть), коснитесь каждой стороны предохранителя, обе стороны должны загореться, что говорит о у вас оба предохранителя в порядке, и в панели предохранителей есть питание. Примечание: любой твердая металлическая часть автомобиля, такая как рама, двигатель, опора сердцевины радиатора заземляется естественным образом как часть проектирование электрических систем.

    Если предохранитель исправен, следующим шагом будет проверка того, получает ли конкретный аксессуар питание, такое как электрический стеклоподъемник, с заземленной тестовой лампочкой, проверьте питание на переключатель, а затем мотор стеклоподъемника. Если на коммутаторе есть питание, а на двигатель с включенным переключателем, вы знаете, что переключатель стеклоподъемника неисправен, если есть мощность на двигателе двигатель неисправен, при условии, что заземление в порядке, что мы показать вам в следующих шагах.

    Смотри видео!

    Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.

    Здесь механик проверяет подачу питания на топливный насос из-под автомобиля, при заземленной контрольной лампе острие проталкивается через изоляцию провода до контакта с внутренним проводом. Это делается путем нахождения жгута проводов во главе к топливному баку и с помощью прилагаемой схемы подключения нашим экспертом, чтобы подтвердить цвет провода, в данном случае синий, если питание присутствует, так как в этом случае двигатель топливного насоса неисправен.

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Когда лампочка тусклая, например, фара и стоп-сигнал, это обычно означает мощность сторона в порядке, и есть плохая земля. Чтобы убедиться в этом, подключите контрольную лампу привести к власти, которая затем меняет тест, чтобы найти почву. Вот механик тестирует заземление лампочки, что плохо, показывая тускло горящие лампочки как для тормоза свет и тестовый свет. Следуйте по проводу заземления к кузову и восстановите соединение.

    Когда проверка питания на предохранителе в норме, но питание отсутствует на конкретном аксессуаре таких как охлаждающий вентилятор, контрольная лампа может отследить проблему через проводку жгута, чтобы найти расплавленный или плохой контакт.

    Этот электрический разъем прошел испытания при проверке проводов перед разъемом, проблема была обнаружена только после того, как техник удалил разъем.

    Прощупывая провода на топливной форсунке, вы можете увидеть, производит ли PCM сигнал на открытие форсунки.

    Вопросы?

    Наши сертифицированные специалисты готовы вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Статья опубликована 09.03.2022

    Как использовать автомобильный тестер или сканер OBD2 для диагностики проблем

    1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

    Советы по использованию сканера OBD2 для диагностики проблем с автомобилем

    Если горит индикатор проверки двигателя, для диагностики проблемы необходим автомобильный тестер или сканер OBD2. Независимо от вашего уровня знаний, сканер необходим для связи с бортовой диагностической системой (OBD II) и диагностики проблем в вашем автомобиле.

    Какие существуют типы инструментов сканирования?

    Автомобильный тестер или сканер кодов и считыватели кодов могут варьироваться от устройств, которые могут считывать и очищать коды, до продвинутых сканеров, которые могут делать гораздо больше и помогать в диагностике и тестировании, например, обмениваться данными с модулями и управлять различными функциями. Существуют также адаптеры Bluetooth, которые можно подключить к телефону.

    Работают ли сканеры автомобильных кодов Bluetooth?

    Автомобильный тестер Bluetooth может предоставить много информации для работы, но к нему также может быть сложно подключиться.

    Может ли любитель использовать сканер OBD II?

    Расширенные инструменты сканирования лучше, если вы часто ремонтируете автомобили, но базовые инструменты сканирования прекрасно работают, если вы ремонтируете их время от времени.

    Как определить, какой код неисправности вызвал лампочку Check Engine

    Разъем диагностического прибора

    Все диагностические приборы, имеющие разъемы, будут иметь разъем OBD II или разъем DLC. Этот разъем подключается к аналогичному порту, который обычно находится под рулевым колесом или приборной панелью со стороны водителя. Иногда порт прикрывается небольшой дверной панелью.

    Порт разъема OBD II

    Подключите сканер к порту. Поверните ключ в положение ON. Следуйте указаниям на сканирующем приборе, чтобы получить код для диагностики индикатора проверки двигателя.

    Что я увижу на автомобильном тестере?

    Экран сканера

    В зависимости от типа сканера будет выполняться ряд шагов для считывания любых кодов, хранящихся в компьютере. Все инструменты сканирования работают одинаково. Более продвинутые инструменты сканирования требуют ввода дополнительной информации, такой как марка, модель и номер VIN.

    Что означают различные типы кодов, такие как «Ожидание» и «История»?

    Ожидающий код означает, что компьютер все еще выполняет тесты.

    Текущий код означает, что компьютер обнаружил проблему с автомобилем.

    Код истории означает, что с автомобилем может не быть проблем, но что-то, возможно, вызвало срабатывание индикатора проверки двигателя в прошлом, что не является текущей проблемой.

    Починит ли автомобильный тестер или сканер OBD II мою машину или подскажет, какую деталь заменить?

    Сканер OBD II может очистить коды и удалить индикатор проверки двигателя, но индикатор двигателя вернется, если никакие детали не были диагностированы или отремонтированы.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *