Как выбрать дифференциальный автомат: особенности
Содержание
- 1 Что такое дифференциальный автомат
- 1.1 Схема подключения дифференциального автомата
- 2 Как выбрать дифференциальный автомат по фазности
- 3 Как выбрать дифференциальный автомат по номинальному напряжению
- 3.1 Номинал дифавтомата и параметры расцепителей
- 3.2 Сквозной ток
- 4 Как выбрать дифференциальный автомат по классу и типу
- 4.1 Присутствие реле напряжения
- 5 Как выбрать дифференциальный по изготовителю
- 6 Выбор дифференциального автомата особенности
- 7 Какой дифференциальный автомат лучше видео:
Перед тем, как начать обсуждение непосредственно выбора дифференциального автомата, хотелось бы объяснить, почему эта тема настолько важна. Итак, почему стоит выбрать именно такой автомат? Естественно, главным преимуществом является защита от сверхтоков и токов утечки. Такое устройство защищает человека от воздействия электрического тока.
Что такое дифференциальный автомат
Если все это сказать проще, то в одном устройстве собраны все необходимые защиты от тока. Важным преимуществом такого автомата являются его габариты. Сочетание нескольких функций в одном устройстве дает возможность компактного размещения и легкого монтажа устройства в распределительной доске. В общем, дифференциальный автомат обходится дороже, чем приборы для защиты от отключений. Но бывают нечастые случаи, когда такой автомат еще й экономит средства.
Какие же отличия дифференциального автомата и прибора защиты от отключений, ведь даже визуально их сложно отличить? Все очень просто, прибор защиты от отключений устанавливается для защиты от воздействия электрическим током, а дифференциальный автомат служит защитой для сети от замыканий и перегрузки. Чтобы дополнить свои знание прочитайте: выбор дифференциального автомата по полюсам.
Преимущества дифференциального автомата ясны, теперь рассмотрим, какой дифференциальный автомат лучше.
Схема подключения дифференциального автомата
Как выбрать дифференциальный автомат по фазности
Все аппараты для защиты выбирают с упором на фазность сети. Если дифференциальные автоматы трехфазные, то они имеют полюс нулевого проводника и три для присоединения фаз. Такой дифавтомат располагает немалыми размерами и для него необходимо 6-7 модулей. Бывают разработки, в которых для дифференциальных автоматов необходимо 2-4 модуля. Хотя стоит отметить, что дифференциальный автомат занимает на порядок меньше пространства, в отличие от других автоматов.
Как выбрать дифференциальный автомат по номинальному напряжению
Тут все предельно ясно. Если у автомата одна фаза – 220 Вольт, три – 380 Вольт. Несомненно, в этом вопросе нужно быть внимательным, ведь всякие случаи бывают.
Номинал дифавтомата и параметры расцепителей
Дифференциальный автомат также является автоматическим выключателем. Такой параметр отображается с помощью большой латинской буквы.
Самым распространенным дифференциальным автоматом для бытовой сети (розетки) являются автоматы, у которых обозначение С16, намного реже используются С25. В освещении – С6 либо С10. Также существуют автоматы с параметром В. В квартирных выключателях и общедомовых применяют устройства с характеристиками: С50, С63, С80, С100.
Сквозной ток
Параметр прибора защиты от отключений, который есть в дифференциальном автомате. Обозначают такой ток с помощью символа Δ и числа, которое указывает ток утечки в миллиамперах (mA). В целях защиты сетей для освещения зачастую применяют автоматы, у которых номинал от 10 до 30 миллиампер. Для групповых сетей используют защиту с номиналом 30 миллиампер, а одиночных – 10 миллиампер. Встроенная защита, номиналом от 100 до 300 миллиампер, используется для вводных дифференциальных автоматов.
Как выбрать дифференциальный автомат по классу и типу
Есть два вида токов утечки – АС и А. Первый реагирует только на утечки синусоидального тока, второй – постоянного. К примеру, для питания бытовой техники и электроники лучше всего использовать приборы защиты от отключений с типом А, ведь АС, скорее всего, принесет мало пользы.
Присутствие реле напряжения
Схема подключения дифференциального автомата имеет точно такие же требование к подключению, как и прибор защиты от отключений. То есть, к сети нужно подключить фазу и «ноль». Они обязательно должны работать, чтобы функционировал встроенный прибор защиты, нужно постоянное питание для блока дифференциальной защиты. Простыми словами, при отсутствии напряжения дифзащита срабатывать не будет. Читайте: как подключить УЗО.
В идеале рабочим должен быть как нулевой рабочий проводник, так и фазный. В худшем варианте допускается повреждение фазы, но никак не «ноля». Если не работает нулевой проводник, защита функционировать не будет из-за отсутствия электрического питания.
Для избегания подобных ситуация большинство автоматов идут с реле напряжения – он и есть защитой от повреждения «ноля». Контакты такого реле необходимы для размыкания.
Если же такой блок не входит в автомат, лучше его установить, чтобы контролировать ситуацию.
Как выбрать дифференциальный по изготовителю
Выбор дифференциального автомата – это как раз тот случай, когда экономить и покупать дешевые и неизвестные устройства не стоит. Участились ситуации, когда начали появляться подделки, вовсе не выполняющие свои основные функции, но и при визуальном осмотре, не имели всех необходимых компонентов.
Этот прибор отвечает за полную безопасность и работоспособность электрической сети. Следовательно, такой прибор просто не может быть сомнительного качества. Поэтому, лучше приобрести уже проверенный автомат у проверенного производителя, а не «вестись» на низкую стоимость.
Выбор дифференциального автомата особенности
Все дифференциальные автоматы оснащены тестовой кнопкой для проверки его работоспособности. Не стоит пренебрегать безопасностью и провести тестовую проверку утечки тока. Перед тем, как устанавливать автомат, нужно понимать, какими возможностями он обладает. Также необходимо подсчитать общее число потребителей, питающихся от сети. Такая ясность будет полезной при выборе дифавтомата и поможет избежать отклика устройства по причине чрезмерной перегрузки сети.
Также не стоит подключать дифференциальные автоматы абсолютно во все сети. В основном их ставят на розетки и линии из кабелей. Очень часто дифзащитой не оснащают электрические плиты или линии для освещения.
Не воспринимайте услышанное, как призыв пренебрегать защитой для таких линий, но когда в щите ограниченное место, то лучше использовать его рационально. Для подключения обычных кабельных линий для электрической плиты либо систем освещения можно использовать стандартный автоматический выключатель. Но никак не стоит игнорировать, к примеру, розетки в спальне.
Также ответственно стоит подойти не только к выбору дифференциального автомата, но и к его установке – ведь при некачественной установке защита может не сработать, и человек попадет под воздействие электрического тока.
Какой дифференциальный автомат лучше видео:
Статья по теме: Что делать если сработал автоматический предохранитель.
INTERLIGHT STORE — Полезные новости
Как выбрать дифференциальный автомат
Прежде, чем говорить о выборе дифференциального автомата, следует пояснить, чем этот вопрос заслужил такую популярность. Чем хороши именно дифференциальные автоматы? Конечно, тем, что дифавтомат – это устройство, обеспечивающее линии не только защиту от токов перегрузки и сверхтоков короткого замыкания, но и защиту от токов утечки, то есть, защиту от поражения человека электрическим током.
Другими словами, одно устройство обеспечивает весь спектр необходимых защит. Это очень удобно, поскольку позволяет сэкономить пространство в распределительном щите и упростить монтаж. В некоторых случаях достигается еще и экономия денежных средств, но это относительно, поскольку качественный дифференциальный автомат может оказаться дороже, чем отдельно взятые автомат обычный и устройство защитного отключения (УЗО).
Итак, чем хорош дифавтомат, ясно. Осталось определиться с тем, как его выбрать.
1. Фазность
Как и любой другой аппарат защиты, дифавтомат следует выбирать, исходя из фазности сети. Трехфазные дифы имеют три полюса для подключения фаз и один полюс для нулевого рабочего проводника. Трехфазный диф по понятным причинам отличается большими габаритами и занимает шесть-семь модулей. Однофазные дифы могут занимать два-четыре модуля, в зависимости от исполнения. Однако в любом случае дифавтомат займет намного меньше места, чем обычный автомат и УЗО вместе взятые.
2. Номинальное напряжение
Хотя в общем случае промахнуться бывает трудно: три фазы – 380 вольт, а одна фаза – 220 вольт. Но все же редкие неприятные исключения бывают, и на номинальное напряжение аппарата следует обращать внимание.
3. Характеристика расцепителей и номинал автомата
Коль скоро диф – это тоже автоматический выключатель, то он, конечно, тоже имеетхарактеристику, отображаемую буквой латинского алфавита перед числом, обозначающим номинал по токовой нагрузке. Что касается бытовых сетей, то здесь традиционно самыми популярными являются автоматы характеристики С.
Например, для розеточной сети подойдет дифавтомат характеристики С16 (реже С25). Для сетей освещения используются автоматы С6 или С10. Реже применяются автоматы характеристики В. В качестве вводных общедомовых или квартирных выключателей часто используются автоматы С50, С63, С80 и С100.
4. Номинал по току утечки
Это характеристика устройства защитного отключения, имеющегося в составе дифавтомата. Номинальный ток утечки обозначается символом «дельта» и числом, указывающим собственно ток утечки с буквами mA (миллиампер).
Для защиты розеточных и осветительных сетей обычно применяются дифы с номиналом 10-30 мА. Чаще всего групповые сети защищаются аппаратами на 30 мА, а одиночные розетки – на 10 мА. Вводной дифавтомат может иметь встроенное УЗО на 100-300 мА.
5. Тип или класс встроенного УЗО
Давно известно, что существуют УЗО типа АС, реагирующие только на синусоидальный (переменный) ток утечки, и есть УЗО типа А, реагирующие на утечки постоянного тока в устройствах, имеющих электронные преобразователи. Все это касается и УЗО, встроенных в дифавтоматы. Таким образом, для линий, питающих компьютеры, телевизоры и даже стиральные машинки, желательно использовать дифавтоматы именно со встроенным УЗО типа А, поскольку тип АС может просто оказаться неэффективным.
6. Наличие/отсутствие защиты от обрыва нулевого проводника
Это очень любопытный момент. Дело в том, что для работы встроенного УЗО необходимо электрическое питание блоку дифференциальной защиты. Это питание берется именно со ввода аппарата. То есть, чтобы сработала дифференциальная защита дифавтомата, необходимо, чтобы в сети было напряжение.
Это значит, что в порядке должны быть и нулевой, и фазный рабочие проводники. При этом, если отсутствует «фаза» — тогда и бог с ним, ведь и току утечки взяться неоткуда. Иное дело, если оборван ноль. Тогда оставшаяся «фаза» может стать причиной утечки, а встроенное УЗО уже не сработает по причине отсутствия электропитания.
Чтобы подобное явление было исключено, некоторые дифавтоматы имеют в своем составе блок защиты от обрыва нулевого проводника, который по своей сути является реле напряжения, чьи контакты работают на размыкание.
Если такого блока в составе дифа нет, то имеются все резоны самостоятельно установить на вводе реле напряжения для контроля над ситуацией.
7. Производитель дифавтомата
Сколь ни было бы сильным желание сэкономить, все же от приобретения дифов сомнительного происхождения лучше воздержаться. Хорошо известны случаи появления на рынке дешевых автоматов, которые при ближайшем рассмотрении даже и автоматами-то не являлись: не имели никаких расцепителей, кроме механического ручного.
Совершенно логично, что есть возможность приобретения и дифавтомата аналогичной конструкции. А ведь диф – это аппарат, функции которого зачастую никак не дублируются. То есть, безопасность электросети в целом остается на совести именно дифа. И он просто обязан быть качественным. Конкретных указаний по маркам и брендам давать не будем, но лучше все же приобретать аппараты в проверенных магазинах и не кидаться на чрезмерно низкие цены.
8. Общие указания
Каждый дифавтомат имеет в своем составе кнопку «тест», позволяющую проверить ее работоспособность, создав намеренную утечку тока. После установки аппарата всегда будет нелишним выполнить небольшую проверку, воспользовавшись этой кнопкой.
Кроме этого, следует помнить, что далеко не каждая линия в обязательном порядке подлежит оснащению дифференциальной защитой. Чаще всего дифавтоматы ставятся на кабельные линии штепсельных розеток, а также на общий ввод в противопожарных целях. Линии освещения и питания электрической плиты зачастую не оснащаются дифференциальной защитой.
Не то, чтобы это можно было воспринимать как руководство не ставить дифавтоматы на эти линии. Но можно принять во внимание и, например, при отсутствии достаточного места в щите, воспользоваться простыми автоматическими выключателями для сети освещения и кабельной линии электрической плиты.
Дифавтоматы, также как и УЗО, рекомендуются к установке в сетях, имеющих в своем составе защитный нулевой проводник РЕ. Это требование ПУЭ.
В случае отсутствия защитного заземления сама защита от токов утечки может оказаться недостаточно эффективной и не спасти человека от поражения электрическим током.
Дифавтоматы и УЗО важно не только правильно выбрать, но и без ошибок подключить. О том как это правильно сделать описано в этой статье:
Схемы подключения УЗО и дифференциальных автоматов.
Среди защитных устройств в домашней электропроводке все большей популярностью пользуются устройства защитного отключения (УЗО) и дифференциальные автоматы (дифавтоматы). Производители выпускают их с различными типами конструкций для использования в однофазных и трехфазных схемах электроснабжения. Все эти устройства имеют общий алгоритм работы.
Принципы работы.
По большому счету отличие УЗО от дифференциального автомата состоит в отсутствии в схеме автоматического выключателя, реагирующего на превышение токов нагрузки. Поэтому схема подключения однофазного или трехфазного УЗО от схемы подключения дифференциального автомата отличается только отсутствием данной функции.
Для защиты от коротких замыканий и недопустимых нагрузок в ней требуется устанавливать дополнительную токовую защиту.
Общим же элементом этих защит является схема, основанная на сравнении векторов токов, входящих в устройство и выходящих из него, которая при отклонениях от установленных предельных величин отключает электрооборудование.
Элементная база, на которой работает эта схема, может быть разной, к примеру, на основе электромагнитных реле или полупроводниковых элементов. Чтобы понять, как правильно подключить УЗО и дифференциальный автомат к электрической сети рассмотрим первый вариант конструкции для упрощенной однофазной сети.
Внутренние элементы статических приборов работают по такому же алгоритму. Поэтому их подключение совершенно аналогичное.
Режим нормального электроснабжения
При включении УЗО под нагрузку через его тоководы, вмонтированные внутрь тороидального магнитопровода, протекает ток нагрузки. Если качество изоляции в схеме хорошее, то через нее никаких токов утечки не будет. Ток I1, входящий по фазному тоководу L1 будет соответствовать по величине значению выходящего из магнитопровода тока I2 и одновременно направлен в противоположную сторону.
При этом магнитные потоки ФL и ФN, образованные от токов фаз и нуля, тоже будут равны по величине и противоположны по направлению.
Во время прохождения по магнитопроводу магнитные потоки складываются в нем, взаимно уничтожая друг друга. Суммарный магнитный поток магнитопровода Фс равен нулю.
Описанный вариант рассматривает работу идеального устройства, которые существуют только в теории. На практике же всегда проявляется какой-то небаланс соотношений Ф1 и Ф2, но он очень маленький и не оказывает влияния на работу схемы.
Режим возникновения тока утечки
В случае нарушения изоляции часть потенциала фазы станет стекать на землю, образуя ток утечки Iут. На эту же величину снизится значение тока в нулевом проводнике I2. Он сформирует меньший магнитный поток ФN.
При сложении магнитных потоков внутри магнитопровода возникнет превышение потока Ф1 над Ф2. Суммарный поток Фс сразу же увеличится и наведет в намотанной вокруг него катушки ЭДС.
Под ее действием в замкнутом контуре катушки возникнет ток ΔI, пропорциональный току утечки. В случае превышения им значения, выставленной пользователем уставки, произойдет срабатывание электромагнита, выводящего из зацепления защелку встроенного в устройство расцепителя, который сработает и снимет напряжение со всей защищаемой зоны.
Режим отключения электроснабжения.
Как видим, вся работа защит на отключение происходит в автоматическом режиме. Но для того чтобы повторно включить УЗО в работу необходимо выполнить действия:
1. проанализировать состояние электросхемы для выяснения причины отключения;
2. устранить выявленную неисправность;
3. только после этого использовать рычаг ручного включения на корпусе УЗО или дифавтомата.
Возникновение повторного срабатывания УЗО необходимо рассматривать как следствие плохой изоляции электрооборудования и незамедлительно принять меры к ее восстановлению. Загрубление уставок защиты, как и ее блокирование, недопустимо.
При первичном монтаже УЗО или дифавтомата в схему электропроводки достаточно правильно подключить входные и выходные провода фазы и нуля на свои клеммы. Они на всех корпусах четко промаркированы.
Схема подключения однофазного УЗО к двухпроводной сети
Для обозначения входных клемм фазы и нуля делаются надписи «1» и «N», а выходных — «2» и «N». Для устройств, использующих электронную базу, важно правильно подключать нейтраль потому, что нельзя ошибаться с ее полярностью. В противном случае высока вероятность повреждения составляющих деталей электронной схемы.
В конструкции прибора используется возможность периодического его тестирования во время работы для определения исправности. С этой целью установлена кнопка «Т», при включении которой через токоограничиваюший резистор и замкнутый контакт создается цепочка для протекания части тока, влияющей на возникновение дисбаланса магнитных потоков, обеспечивающего отключение защиты.
Если на УЗО под напряжением нажата кнопка тестирования Т, а отключения не произошло, то это однозначно указывает на то, что устройство неисправно.
При ручном включении УЗО в этой схеме замыкаются сразу 3 контакта:
1. токовода фазы;
2. токовода нуля;
3. цепи тестирования электронной схемы.
Во время возникновения токов утечек при срабатывании защиты эти же три контакта автоматически разрывают свои цепочки.
Схема подключения трехфазного УЗО к четырехпроводной сети с общей нейтралью
За основу монтажа трехфазных УЗО и дифавтоматов взята предыдущая схема. В ней тоже надо соблюдать полярность каждой фазы и нуля. Для этого к нечетным клеммам подключают входные цепи, а к четным — выходные.
Такое УЗО работает при возникновении небаланса магнитных потоков, создаваемых токами от всех четырех токопроводов.
Схема подключения трехфазного УЗО к трем однофазным сетям с общей нейтралью
Эта разработка позволяет одним устройством сразу защищать три однофазных электрических схемы.
Для этого достаточно выбрать место установки, позволяющее использовать шинку для подключения к выходу защиты нейтрали для ее разделения по сетям №1, 2, 3.
Схема подключения трехфазного УЗО к трехпроводной сети без нейтрали
При частном случае защит электродвигателей, работающих от трех фаз без нейтрали, нулевые клеммы на УЗО не задействуются.
Однако при таком подключении лучше использовать электромагнитные конструкции с механическими расцепителями. У статических моделей для работы необходима подача напряжения на блок питания. Он может быть подключен между фазным и нулевым проводами.
К тому же отсутствие нулевого потенциала исключает функцию периодического тестирования исправности прибора под напряжением, что не совсем удобно. Поэтому такое подключение требует проведения доработок внутренней конструкции.
Схема подключения трехфазного УЗО к однофазной сети
Это не очень рациональный способ, но к нему прибегают при последовательном монтаже вначале однофазной сети с последующим добавлением к схеме еще двух электрических цепей для общей защиты, которые будут создаваться через определенное время.
В этом случае важно, чтобы фаза была подключена строго на тот токовод, через который проводится тестирование УЗО в рабочем состоянии. Для этого достаточно при включенных силовых контактах с нажатой кнопкой тестирования «прозвонить» сопротивление между входом каждой фазы и нуля.
Делать это необходимо на демонтированном УЗО без напряжения. На двух клеммах сопротивление будет соответствовать бесконечности благодаря разорванным контактам, а на одной покажет величину сопротивления токоограничивающего резистора. К этой клемме и следует подключаться.
Отличия схем подключения УЗО от дифференциальных автоматов
В самом начале статьи отмечалось, что УЗО не имеет встроенной защиты от перегрузки и токов коротких замыканий, которые могут возникнуть в любой момент и сжечь устройство. Его надо защищать. Поэтому перед каждым УЗО необходимо монтировать автоматический выключатель с уставкой, обеспечивающей работоспособность и сохранность УЗО.
Кроме того, что автоматический выключатель спасает УЗО от токов перегрузки, он еще защищает от трех видов КЗ, которые могут возникнуть в схеме при нарушениях изоляции между:
1. выходным фазным проводом устройства 3 с входным нулевым проводом 2;
2. выходным нулевым проводом 4 с входным фазным проводом 1;
3. между выходными проводами 3 и 4.
Если в первых двух случаях ток короткого замыкания проходит только по одному токопроводу, расположенному внутри корпуса УЗО, то при третьем нагружаются обе магистрали. Этот вид замыкания самый опасный.
Дифференциальные автоматы в такой защите не нуждаются, она у них встроена. Поэтому стоимость этих приборов выше. Схема подключения дифференциального автомата не требует дополнительной установки автоматического выключателя.
Надежная и длительная работа УЗО и дифференциального автомата обеспечивается правильным подключением, учитывающим конкретные условия эксплуатируемой схемы, точным выставлением уставок на срабатывание, обеспечивающих защитные функции.
Выберите лучший дифференциал, увеличивающий тягу
| Практическое руководство – Трансмиссия
Какой дифференциал лучше всего подходит для вашего автомобиля 4×4?
Выбор наилучшего самоблокирующегося или блокируемого дифференциала для вашего полноприводного автомобиля зависит от многих факторов, включая тип вашего бездорожья, количество времени, которое вы проводите на бездорожье, ваш стиль вождения и личные предпочтения, а также ваш бюджет. В большинстве случаев не существует одного универсального устройства, увеличивающего тягу, которое отлично работало бы для каждого транспортного средства, водителя и конкретного использования. Всегда будут компромиссы. Хорошая новость заключается в том, что мы здесь, чтобы направить вас в правильном направлении. Мы поможем вам определить, какой запирающийся шкафчик или шкафчик с ограниченным выскальзыванием подойдет вам лучше всего.Во-первых, вы должны решить, хотите ли вы дифференциал повышенного трения или блокируемый дифференциал, и на какие оси их установить. стандартные открытые дифференциалы соответствуют вашим потребностям. Чтобы проехать немного дальше по тропе или справиться со снегом и льдом на дороге, вы можете подумать о заднем ограниченном проскальзывании, а возможно, и о переднем. Для трасс с большим количеством ступенчатых ям и ситуаций, когда колеса отрываются от земли, вы обнаружите, что задний блокируемый дифференциал, как правило, уводит вас дальше, чем переднее и заднее ограниченное скольжение.
Многие устройства, увеличивающие сцепление с дорогой, имеют далеко не идеальные особенности управления на дороге, а иногда эти особенности проявляются и на бездорожье. В большинстве случаев самоблокирующийся дифференциал будет работать так же плавно, как заводской открытый дифференциал. Выбираемые блокираторы — отличный выбор для тех, кому нужно преимущество в сцеплении с настоящим блокируемым дифференциалом, сохраняя при этом удобство для поездок на работу. Эти блокираторы можно включать и выключать, обеспечивая предсказуемую и стабильную работу открытого дифференциала на улице и при резких поворотах на бездорожье. В зависимости от марки ими можно управлять различными способами, включая 12-вольтовый переключатель, давление воздуха или тросовый переключатель. Несгибаемые фанатики бездорожья часто выбирают автоматические блокировки дифференциалов или заднюю катушку из соображений экономии средств, простоты и надежности, принимая во внимание любые причуды управления, которые могут возникнуть.
Имейте в виду, что не все устройства, увеличивающие тягу, совместимы со всеми полноприводными автомобилями. Многие новые полноприводные автомобили с ABS и системами контроля устойчивости плохо взаимодействуют с автоматически блокируемыми дифференциалами, поэтому важно задать много вопросов, прежде чем выкладывать с трудом заработанные деньги на усилитель тяги. В большинстве случаев для более новых полноприводных автомобилей потребуется блокировка с ограниченным проскальзыванием или выбираемый рундук, чтобы приборная панель не загоралась сигнальными лампами.
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Полная замена корпуса | По выбору, внутреннее пневматическое соединение | Преимущества открытого дифференциала при разблокировке. Возможно, самый прочный шкафчик. | Требуется источник воздуха. Воздушные линии хрупкие. Внутренние утечки воздуха приведут к тому, что он не будет работать. Не может управляться вручную в аварийной ситуации. | Быстро включается и отключается. Отличный выбор для передних дифференциалов, а также передних и задних колес в полноприводных автомобилях с ежедневной ездой. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Конусная муфта повышенного трения | Полная замена корпуса | Автоматический | Отлично подходит для установки на передний мост. Программа d-Rex позволяет восстановить заводские настройки при износе. | Не шкафчик. Сцепления со временем изнашиваются. Невозможно восстановить в домашних условиях. | Функционирует как агрессивное ограниченное скольжение. Версии Pro и Race Series предлагают еще лучшее смещение крутящего момента. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Муфта повышенного трения с возможностью блокировки дифференциала с муфтой | Полная замена корпуса | По выбору, 12-вольтовое электрическое зацепление | Ограниченное скольжение при разблокировке, шкафчик при включении. Функция ограниченного скольжения отлично подходит для езды по снегу и льду. Можно восстановить в домашних условиях. | Диски сцепления могут изнашиваться. 12-вольтовый провод может быть уязвимым. Требуется модификатор трения в масле для уменьшения вибрации. | Универсальный блокируемый дифференциал повышенного трения и блокировки дифференциала для движения по дорогам и бездорожью для применения в условиях снега и льда. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Футляр для хранения | Автоматический | Недорого. простая настройка. | Штатный корпус дифференциала обычно слабое место. | Отличный способ прощупать почву, чтобы понять, действительно ли вы хотите перейти на полноценный шкафчик. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Футляр для хранения | Автоматический | Недорого. простая настройка. | Штатный корпус дифференциала обычно слабое место. | Отличный способ прощупать почву, чтобы понять, действительно ли вы хотите перейти на полноценный шкафчик. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Открытый дифференциал | Полная замена корпуса | Нет | Недорого. Работает плавно и без проблем на улице. | Плохая тяга на бездорожье. | Входит в стандартную комплектацию большинства осей Dana. Лучше всего использовать на улице. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Диск сцепления повышенного трения | Полная замена корпуса | Автоматический | Заводская опция для многих осей Dana. Практически бесперебойная работа на улице. Можно восстановить в домашних условиях. | Обеспечивает немного лучшую тягу, чем открытый дифференциал. Требуется модификатор трения в масле. сцепления изнашиваются. | Лучше всего использовать на улице и в очень мягком бездорожье. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Полная замена корпуса | Автоматический | Простой. Никаких проводов, воздушных линий, переключателей, специального масла не требуется. | Может вызывать проблемы с управлением на дороге и плохо сочетается с ABS и другими датчиками, установленными на новых полноприводных автомобилях. | Функция автоматической блокировки может быть немного грубой для некоторых водителей. Лучше всего использовать на полноприводных автомобилях, которые проводят много времени на бездорожье. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Ограниченное скольжение с зубчатым приводом | Полная замена корпуса | Автоматический | Отсутствие изнашиваемых фрикционов. Специальное масло не требуется. | Внутренние части довольно хрупкие и могут сломаться при неправильном обращении. | Агрессивное ограниченное скольжение, которое отлично подходит для снега и льда и легкого бездорожья для передней и задней осей. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Полная замена корпуса | По выбору, 12-вольтовое электрическое зацепление | Преимущества открытого дифференциала при разблокировке и полной блокировки при блокировке. | 12-вольтовый провод может быть уязвимым. Шкафчик разблокируется, а затем запирается при смене направления. | Быстро включается и отключается. Отличный выбор для передних дифференциалов, а также передних и задних колес в полноприводных автомобилях с ежедневной ездой. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Диск сцепления повышенного трения | Полная замена корпуса | Автоматический | Почти бесперебойная работа на улице. Отлично подходит для езды по снегу и льду. Можно восстановить в домашних условиях. | Обеспечивает немного лучшую тягу, чем открытый дифференциал. Требуется модификатор трения в масле. Муфты изнашиваются. | Лучше всего использовать на улице и в очень мягком бездорожье. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Полная замена корпуса | Выбирается через внешний воздух или вручную в аварийной ситуации | Преимущества открытого дифференциала при разблокировке. Может управляться вручную в аварийной ситуации. В комплекте прочная крышка дифференциала. | Ограниченное применение. Требуется источник воздуха. Сложная проводка. Уязвимые воздушные линии. | Быстро включается и отключается. Отличный выбор для передних дифференциалов, а также передних и задних колес на полноприводных автомобилях с ежедневной ездой. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Полная замена корпуса | Выбирается с помощью переключателя и кабеля, электрического, пневматического или вручную в аварийной ситуации | Преимущества открытого дифференциала при разблокировке. Может управляться вручную в аварийной ситуации. В комплекте прочная крышка дифференциала. | Тяжелый трос переключения передач может быть трудно проложить и отрегулировать. очень ограниченные приложения. | Тяжелый трос переключения передач может быть трудно проложить и отрегулировать. очень ограниченные приложения. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Полная замена корпуса | Автоматический | Простой. Никаких проводов, воздушных линий, переключателей, специального масла не требуется. | Может вызывать проблемы с управлением на дороге и плохо сочетается с ABS и другими датчиками, установленными на новых полноприводных автомобилях. Ограниченные приложения. | Некоторым водителям функция автоматической блокировки может показаться грубоватой. Лучше всего использовать на полноприводных автомобилях, которые проводят много времени на бездорожье. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Ограниченное скольжение с зубчатым приводом | Полная замена корпуса | Автоматический | Отсутствие изнашиваемых фрикционов. Специальное масло не требуется. | Внутренние части несколько малы и могут сломаться при неправильном обращении. | Агрессивное ограниченное скольжение, которое отлично подходит для снега и льда, а также для легкого бездорожья спереди и сзади. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Футляр для хранения | Автоматический | Недорого. Простая настройка. | Штатный корпус дифференциала обычно слабое место. | Отличный способ прощупать почву, чтобы понять, действительно ли вы хотите перейти на полноценный шкафчик. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Катушка | Полная замена корпуса | Всегда заблокирован | Недорого. Простая, пуленепробиваемая тяга. | Совсем не идеален на дороге. Шины скрипят на поворотах. Жестко воздействует на полуоси и другие компоненты трансмиссии. | Лучше всего использовать в задней части полноприводных автомобилей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Не для фронтальных применений, где важно рулевое управление. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Футляр для хранения | Автоматический | Недорого. Простая настройка. | Штатный корпус дифференциала обычно слабое место. Ограничения по размеру шин. | Отличный способ прощупать почву, чтобы понять, действительно ли вы хотите перейти на полноценный шкафчик. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Диск сцепления повышенного трения | Полная замена корпуса | Автоматический | Почти бесперебойная работа на улице. Отлично подходит для езды по снегу и льду. Можно восстановить в домашних условиях. | Обеспечивает немного лучшую тягу, чем открытый дифференциал. Требуется модификатор трения в масле. Муфты изнашиваются. | Лучше всего использовать на улице и в очень мягком бездорожье. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Полная замена корпуса | Автоматический | Простой. Никаких проводов, воздушных линий, переключателей, специального масла не требуется. | Может вызывать проблемы с управлением на дороге и плохо сочетается с ABS и другими датчиками, установленными на новых полноприводных автомобилях. | Функция автоматической блокировки может быть немного грубой для некоторых водителей. Лучше всего использовать на полноприводных автомобилях, которые проводят много времени на бездорожье. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Катушка | Футляр для хранения | Всегда заблокирован | Очень недорого. Простая, легкая настройка. | Очень ограниченное количество приложений. Штатный корпус дифференциала обычно является слабым местом. | Лучше всего использовать в задней части полноприводных автомобилей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Не для фронтальных применений, где важно рулевое управление. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Катушка | Полная замена корпуса | Всегда заблокирован | Недорого. Простая, пуленепробиваемая тяга. | Совсем не идеален на дороге. Шины скрипят на поворотах. Жестко воздействует на полуоси и другие компоненты трансмиссии. | Лучше всего использовать в задней части полноприводных автомобилей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Не для фронтальных применений, где важно рулевое управление. |
Тип | Тип корпуса | Метод взаимодействия | Плюсы | Минусы | Характеристики |
Механическая блокировка дифференциала | Полная замена корпуса | По выбору, внутреннее пневматическое соединение | Преимущества открытого дифференциала при разблокировке. | Требуется источник воздуха. Воздушные линии хрупкие. Внутренние утечки воздуха приведут к тому, что он не будет работать. Нельзя управлять вручную в аварийной ситуации | Быстро включается и отключается. Отличный выбор для передних дифференциалов, а также передних и задних колес в полноприводных автомобилях с ежедневной ездой. |
Популярные страницы
Годовой обзор Genesis GV70 2022 года: из Калифорнии в Техас и обратно
Обзор: Honda Accord 2023 года прекрасна, если вам нравятся подобные вещи Будет выглядеть так
Первый взгляд: Toyota Grand Highlander 2024 года больше, чем просто Grander Lander
Популярные страницы0803
Обзор: Honda Accord 2023 года прекрасна, если вам нравятся подобные вещи Будет выглядеть
Первый взгляд: Toyota Grand Highlander 2024 года больше, чем просто Grander Lander
Сегодня мы обсудим, как выбрать наилучшее передаточное число осей в зависимости от размера шин, которые вы используете на своем полноприводном автомобиле.
Прежде чем мы перейдем к тому, какое передаточное число вы должны использовать в своих осях, давайте перейдем к основам и поговорим о том, что такое передаточное число. В вашем дифференциале есть штифт и зубчатый венец. Шестерня прикреплена к приводному валу вашего автомобиля. Шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, а оси крепятся к зубчатому венцу через держатель. Шестерня является ведущей шестерней, а зубчатый венец – ведомой шестерней. Передаточное отношение — это количество зубьев на ведущей шестерне по сравнению с числом зубьев на зубчатом венце.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕДАЧУ ПЕРЕДАЧ?
1. Подсчитайте количество зубьев на шестерне
2. Подсчитайте количество зубьев на зубчатом венце
3. Разделите количество зубьев венца на количество зубьев венца шестерни.
Например, у вас 11 зубьев на ведущей шестерне и 41 на зубчатом венце.
41 / 11 = 3,72727273 округляем до двух знаков после запятой и получаем 3,73
Еще один способ определить передаточное число — посмотреть на бирку на крышке дифференциала. В нем должно быть указано количество зубьев на ведущей и кольцевой шестернях, но часто эта информация плохо читается из-за ржавчины или возможного повреждения.
На большинстве зубчатых передач передаточное число выбито где угодно на деталях. Если вы не видите марку, просто используйте метод подсчета, описанный выше.
Почему нам нужно заботиться о передаточном числе?
Когда ваш грузовик проектировался на заводе, инженеры учли множество различных параметров, таких как тип двигателя, трансмиссия, тип задней оси и размер колес. Их цель состояла в том, чтобы выбрать наиболее эффективную настройку для работы двигателя, чтобы обеспечить хороший баланс мощности, скорости и экономии топлива. Установка больших колес меняет все уравнение, и мы часто можем видеть изменения в работе автоматической коробки передач, которая иногда не может переключиться вверх или перейти на повышающую передачу, когда это необходимо. Это также вызывает много проблем с производительностью и эффективностью использования топлива, поэтому шестерни в вашем дифференциале играют очень важную роль.
КАК ВЫБРАТЬ НАИЛУЧШЕЕ ПЕРЕДАТЧИК ДЛЯ ВАШИХ НОВЫХ ШИН?
Размер новой шины + старое передаточное отношение разделить на размер старой шины = новое передаточное число
Пример:
Размер новой шины — 33 дюйма
Старое передаточное число — 3,07
Размер старой шины — 29 дюймов
(33 * 3,07) / 29 = 3,49
Несмотря на то, что идеальное передаточное число может быть недоступно, мы должны выбрать наиболее близкие варианты, которые равны 3,55. Кроме того, если вы используете автоматическую коробку передач, вам не нужно беспокоиться о переключении передач.
Еще одна вещь, которую вы должны знать о комплектах колец и шестерен, это то, что они изготавливаются в виде прецизионных пар, а это означает, что они не взаимозаменяемы с деталями из других комплектов даже такого же размера. Нельзя подобрать кольцо из одного комплекта и подобрать к нему шестерню из аналогичного комплекта, иначе это приведет к сильному износу и шуму. Если вы покупаете подержанный набор, вы должны убедиться, что оба компонента предназначены для совместного использования.
Смотрите также
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПЕРЕДАТЧИКИ:
- 3,07
- 3,55
- 4.10
- 4,56
- 4,88
Чем меньше число, тем выше передачи. 3.07 передачи дадут идеальную скорость и топливную экономичность на шоссе, но будут иметь очень плохой крутящий момент при ползании или движении по пересеченной местности.