Как наносить фактурную краску: инструкция с фото и видео | 5domov.ru
Применение покраски для оформления стен и потолка является очень популярным решением, позволяющим в довольно короткий срок получить бесшовную красивую отделку. Особенной красотой отличается т.н. «фактурные» краски, нанесение которых несколько отличается от обычного материала.
Оглавление:
- Плюсы и минусы фактурной краски
- Виды фактурной краски
- Подготовка перед покраской
- Приготовление фактурной краски
- Нанесение фактурной краски
- Дополнительные эффекты и рисунки
Плюсы и минусы фактурной краски
Под фактурной краской понимается однородный материал в виде плотной массы белого цвета. Производится данное вещество чаще всего на основе акрила, что сообщает ему отличные характеристики и открывает широкие возможности для применения. Путем введения в состав такой краски различных пигментов можно добиваться того или иного оттенка поверхности. Что касается силикатных и силиконовых составов, то они менее распространены из-за своей дороговизны и подверженности грибкам и плесени.
К достоинствам материала можно отнести:
- Надежность. Это обеспечивается долговечной акриловой основой. Дело в том, что акрил не боится влаги, хорошо сопротивляется истиранию, не накапливает статическое электричество, не поддерживает горение. Окрашенная таким образом поверхность отлично переносит прямое воздействие солнца, не выгорая со временем.
- Несложное нанесения. Хотя в работе со структурной краской и есть некоторые нюансы, однако осилить эту процедуру может любой человек, даже новичок. Нанесение фактурной краски
- Простое обслуживание. Готовая поверхность отделки отличается антистатичностью, что значительно уменьшает количество оседающей там пыли. Кроме того, влагостойкие характеристики отделки позволяют смывать с нее различные загрязнения (включая рисунки фломастером или карандашом, что часто встречается в детских комнатах).
- Безвредность. Входящие в состав фактурного материала компоненты нетоксичны, что позволяет их без ограничения применять в любом помещении.
- Маскировка мелких изъянов основания. Наличие фактуры дает возможность скрывать при помощи такой краски небольшие дефекты до 2 мм. Это на порядок облегчает процесс подготовки (особенно шлифовку).
- Высокие декоративные характеристики. С помощью структурных красок можно существенно преобразить любое помещение.
К недостаткам отделки обычно относят некоторую сложность ее нанесения (по сравнению с обычной краской) и эффект закупорки помещения, возникающий из-за образования на отделываемой поверхности водонепроницаемой пленки.
Виды фактурной краски
По типу создаваемых декоративных эффектов фактурные краски делятся на следующие виды:
- Мизури. Кроме акрила, в составе вещества присутствует модифицированный крахмал, что позволяет при нанесении получать и структурный, и гладкий эффект. Та или иная фактура зависит от используемого укладочного инструмента. Фактурная краска «Мизури»
- Марсельский воск. С помощью этой краски можно достигать очень правдоподобной имитации природного камня и пробковой древесины. Подобно мизури, марсельский воск может давать гладкий или фактурный эффект. Справедливости ради стоит заметить, что полностью гладкую поверхность в таком случае получить не удастся – мелки впадины после разглаживания все равно остаются. Для защиты от влаги и увеличения декоративных качеств на высохшую поверхность наносят слой воска. Фактурная краска «Марсельский воск»
- Атакама. Материал обладает выдающимися внешними качествами: отделка играет многочисленными цветами при рассматривании ее с разных сторон. Достигается такой эффект благодаря входящему в состав краски кварцевого песка и специальных металлизированных добавок, образующих светоотражающий слой. С виду и при касании отделка создает ощущение бархатистости. Фактурная краска «Атакама»
- Рельеф. Акриловые компоненты в данном случае усилены кварцевым песком и рядом других веществ, что дает возможность создавать ярко выраженные узоры. Для создания гладкой поверхности рельефная краска не подходит. Именно этот вариант отделки считается самым ярким представителем фактурной краски. Фактурная краска «Рельеф»
Подготовка перед покраской
Этот этап очень напоминает подготовку к нанесению обычно водоэмульсионной краски. Однако по причине большей вязкости фактурного состава требования к прочности основание в этом случае на порядок выше.
Порядок работы:
- Подготовка помещения. Проведения ремонтных мероприятий данного типа сопровождается образованием большого количества пыли и грязи. Поэтому рекомендуется полностью освободить помещения от всей мебели и предметов декора, снять люстры и светильники. Те предметы, которые из-за своих габаритов вынести не получается, нужно сдвинуть на центр комнаты и накрыть пленкой. Также полиэтиленом накрывают всю площадь пола (если финишная напольная отделка уже уложена).
- Сдирка старой отделки. Стены и потолок (если он тоже будет отделываться) очищают от всей старой отделки. В идеале должны остаться голые панели или штукатурка. Все фрагменты черновой основы, которые плохо держатся и вибрируют при касании, необходимо отбить молотком или киркой. Почищенная поверхность тщательно пропитывается грунтовкой.
- Штукатурка, шпаклевка. После высыхания грунтовки наносится выравнивающий слой штукатурки или стартовой шпаклевки. Как правило, стены выравнивают штукатуркой, а потолок – шпаклевкой. На этом этапе важно добиться визуального сглаживания всех неровностей, для чего можно использовать правило и маяки. Если основание в основном ровное, сразу проводят финишную шпаклевку (в 2-3 слоя).
- Шлифовка. Дождавшись полного высыхание последнего слоя шпаклевки (на это обычно уходит не менее суток), проводят шлифовку с помощью малярной наждачной бумаги (№120-140). Если в последующем предполагается использования декоративной краски, которая образует фактуру, при шлифовке можно снисходительно относиться к мелким царапинам: на готовой поверхности они не будут заметны.
- Финишная грунтовка. Очень ответственный этап, так как важно добиться максимально одинаковой толщины грунтовочного слоя по всей площади нанесения. В противном случае финишная отделка будет содержать неровности. В качестве материала рекомендуется использовать акриловую пропитку, промазывая ею основание в 1-2 слоя. Пауза на высыхание одного слоя – примерно 6 часов.
Приготовление фактурной краски
Прежде, чем применять фактурную краску, необходимо внимательно ознакомиться с приложенной инструкцией. Там содержится информация о времени высыхания, порядке приготовления и рекомендации по нанесению. Материал данного типа обычно поступает в продажу в пластиковых ведрах.
Фактурная краскаКонсистенция структурного состава характеризуется приличной плотностью, поэтому перед нанесением в него добавляют немного воды и размешивают дрелью с миксерной насадкой. С водой важно не переборщить, т.к. слишком жидкое вещество попросту не удержится на основании (особенно это касается потолка). Согласно рекомендации специалистов, объем добавляемой воды не должен превышать 1/10 от общего количества. Как показывает практика, обычно для размешивания хватает в среднем 4%.
Добавление воды в фактурную краскуЕсли по дизайнерской задумке окрашиваемая поверхность должна иметь другой цвет (не белый), в состав краски вводится соответствующий пигмент. Лучше всего эту процедуру доверить профессионалам в том магазине, где приобретается материал. При самостоятельном колеровании краски важно соблюдать большую внимательность, вводя пигментное вещество малыми долями.
Добавление цветного пигмента в фактурную краскуПосле каждой порции нужно делать паузу на перемешивание и проверку полученного оттенка. Если его интенсивность недостаточна, процедуру продолжают дальше. Проверка уровня интенсивности цвета осуществляется нанесением мазка краски на стену (для ускорения высыхания пробных мазков можно применить фен). Наилучшее качество пигментации достигается при использовании колера той же фирмы, что и краска.
Смешивание цветного пигмента с краскойНанесение фактурной краски
Переходя непосредственно к покраске подготовленного основания стены или потолка, потребуется грамотная организация освещения. Дело в том, что визуальное восприятие готовой фактурной поверхности во многом зависит от угла падения и интенсивности света. Поэтому, чтобы добиться требуемого декоративного эффекта, важно создать такие же условия освещения, которые будут в комнате в ходе ее эксплуатации. Материал для покраски необходимо занести в помещение примерно за сутки до начала работы.
Фактурная краска может наноситься несколькими способами, что зависит от специфики конечного результата:
- Шпателем. Для работы потребуется широкий и узкий инструмент. С помощью первого инструмента отделывается общая площадь, а вторым оформляются угловые участки. Слой текстурной краски должен быть не тоньше 3-х мм, иначе это затруднит получение требуемых рельефов. Работу рекомендуется начинать в одном из углов, с движением к другому. Фактурная краска сохнет достаточно быстро, поэтому накладывать ее нужно без пауз. В противном случае между отдельными фрагментами отделки будут заметны переходы и границы. Нанесение фактурной краски шпателем и кельмой
- Валиком. В этом случае используется та же технология, как и при нанесении любой другой краски. Приготовленная смесь наливается в контейнер, далее в него погружается валик, прокатывается для удаления лишнего материала и переносится на обрабатываемую поверхность. При отделке стен удобно двигаться сверху вниз от любого угла. Потолок рекомендуется начинать красить от окна. В зависимости от требований к конечному результату, валик выбирается с обычной гладкой или фигурной поверхностью.
- Распылителем. Используя пневматический краскопульт, можно быстро окрасить всю поверхность. Особенно это удобно при отделке потолка: в таком случае работа проводится снизу, без нужды в строительном козле. Учитывая наличие взвешенных частиц в составе, диаметр сопла распылителя должен быть не менее 3 мм, при давлении в 5 атм. В отличии от первых двух способов, когда краска наносится исключительно в один слой, в данном случае нередко требуется два захода. Пауза на высыхание первой покраски – 3-10 часов. Нанесение фактурной краски распылителем
Дополнительные эффекты и рисунки
Высокие декоративные характеристики фактурных красок дают широкий простор для полета творческой фантазии.
Применяется целый ряд вариантов дополнительного украшения поверхности фактурной краски:
- Кельма. При наличии достаточного опыта работы можно добиться создания на потолке или стенах полноценных художественных композиций. Чаще всего для этого используется техника мазками: вместо кисти в руках художника в данном случае находится кельма. Нанесение краски кельмой
- Трафареты, губки, штампы и т.п. Для сообщения однородной поверхности дополнительного украшения можно использовать заранее подобранные трафареты или губки. Отпечатка наносится на еще сырой материал, поэтому работать в таких случаях лучше вдвоем: один человек наносит краску валиком или шпателем, а другой следом наносит на поверхность дополнительные оттиски. Нанесение краски губкой
- Терки, гребешки. Применяются для расцарапавания поверхности (такой прием характерен для создания текстуры «марсельский воск»).
- Лазурь. С помощью этого материала окрашенная поверхность потолка или стен оформляется дополнительным эффектом. Это может быть блеск, глянец, перламутр и т.п. Для этого потребуется двухслойное нанесение лазури валиком с коротким ворсом или малярной щеткой. Также нередко используется предварительно смоченная и отжатая натуральная губка. Обмакнув ее в перламутровую лазурь, осуществляют декорирование основания кругообразными движениями. Для увеличения отчетливости получаемого рисунка губку сильнее придавливают и прокручивают.
Чтобы защитить смежные поверхности от попадания краски, границы отделываемой площади проклеивают малярным скотчем. При отсутствии опыта не рекомендуется сразу браться за оформление открытых участков потолка или стен. Лучше выбрать для предварительной тренировки то место на стене, которое впоследствии будет закрыто шкафом. Учитывая толщину фактурной краски, полное ее высыхание продолжается несколько дней.
пошаговая инструкция. Наносим фактурную краску. Как наносить фактурную краску правильно? Какие приспособления понадобятся и как ими пользоваться?
Процесс работы с этим материалом не сложен, однако несколько отличается от технологии нанесения обычной краски. Прежде чем приступать к использованию краски фактурной, напомним о грамотной предварительной обработке поверхности.
Содержание
- Подготовка стен
- Шпатлёвка стен
- Грунтовка стен
- Покраска стен фактурной краской
- Получение рисунка
Подготовка стен
Фактурная краска наносится более толстым слоем относительно обычной, поэтому и требования к прочности поверхности предъявляются повышенные. Она должна быть сухой (не более 2% влажности), не пыльной, без посторонних налётов.
Все участки, ухудшающие адгезию, такие, как старые потрескавшиеся, осыпающиеся слои отделки, побелки и прочих малярных поверхностей, следует удалить. Если в качестве основного покрытия является масляная краска, стену следует изучить на предмет отслоений и вспучивания. Там, где краска хорошо сохранилась, её поверхность нужно зашкурить: для лучшего сцепления она должна стать матовой.
Если после устранения базового покрытия, перед вами предстала некрасивая стена с грубыми перепадами, её следует слегка зашпаклевать, чтобы сравнять неровности хотя бы до уровня в 2 мм. Крупные трещины рекомендуется армировать сеткой.
Готовая поверхность должна быть чистой, сухой, не «мелить» и без признаков плесени.
Инструменты, которые понадобятся:
- Дрель с миксерной насадкой.
- Шпатель или кельма.
- Валики по выбору: гладкий, резиновый структурный, поролоновый, пористый.
- Декоративные щётки.
- Кисть плоская.
- Малярный скотч.
Шпатлёвка стен
Рекомендуется использовать акриловые смеси на водной основе. Поскольку фактурная краска настолько эластична, что может наноситься слоем до 15 мм, шпатлёвка служит лишь для маскирования грубых дефектов стены.
Качество проработки следует устанавливать, однако, по ситуации: в зависимости от желаемого рельефа, выбирается краска и устанавливается толщина её слоя. Чем он тоньше, тем тщательнее следует подготавливать поверхность.
Грунтовка стен
Её назначение – улучшить сцепление между стеной и краской. Обратитесь к материалам на акриловой основе, например, Galamix-53 и Galamix-51 или «Универсал». Если покрытие легко осыпается, можно воспользоваться специальной укрепляющей грунтовкой «Профи» или нанести 2 слоя обычной смеси. Участки, поражённые плесенью и грибком, предварительно просушивают и обрабатывают противогрибковой грунтовкой, например, Аккурат 115.
После высыхания грунтовка создаёт на поверхности тонкую плёнку, заполняя и выравнивая поры у основания стены, что облегчает нанесение финишного покрытия, увеличивает его долговечность и позволяет сэкономить на материале.
В зависимости от фирмы-производителя, температуры и влажности в помещении, грунтовка сохнет около 6 часов, после чего можно приступать к этапу финишной отделки.
Покраска стен фактурной краской
Чтобы избежать непрокрашенных участков, рекомендуется нанести на стену тонкий слой обычной акриловой водоэмульсионной краски в тон будущему покрытию.
Перед использованием следует тщательно перемешать фактурную краску, разбавив её, при необходимости, водой. Часть воды должна составлять не более, чем 5-10% от общей массы, иначе краса станет текучей и не будет держать форму. Краску мешают вручную или дрелью с миксерной насадкой на низких оборотах не более 2 минут.
Примечание: потребление материала зависит от манеры работы, выбранного инструмента, степени подготовки стены. Чтобы получить представление о расходе, сделайте пробный участок на рабочей поверхности.
Как наносить фактурную краску:
- Первым делом следует определить чёткие конструктивные границы верха, низа и ширины отделки при помощи малярного скотча. Уделите также внимание защите поверхностей, которые не подлежат декорированию.
- Освещение – важный фактор успешного проведения работ. Оно должно быть достаточным и максимально приближенным к будущему постоянному освещению по интенсивности и углу падения. Дело в том, что рельеф краски «читается» именно благодаря направлению света, и правильное освещение поможет создать нужный эффект на стене. Следует учитывать как дневной, так и электрический свет.
- Если во время работы вы совершаете технологические перерывы, ёмкости с краской в этот момент должны быть плотно закрыты.
- Краску наносят шпателем, валиком или распылителем. Если вы используете валик, то он должен быть гладким или с жёстким коротким ворсом длиной до 1 см. Сопло пульверизатора – не менее 3 мм в диаметре. На всём этапе нанесения валик рекомендуется держать в одном направлении, чтобы сформировать последовательность рельефа.
- Если вы используете шпатель, то рисунок будет наноситься следующим шагом, а не одновременно, как в случае с валиком. На шпатель накладывается достаточно большое количество смеси, которая наносится слоем от 3 мм, и затем, в течение полутора часов у вас есть возможность экспериментировать с фактурой, исправлять и добавлять, менять валики и прочие инструменты для создания рельефа.
- Правильно начинать работу от угла плоскости к противоположному углу.
- При необходимости покраска фактурной краской проводится в два слоя, при этом второй слой следует наносить после полного высыхания первого, то есть через 3-10 часов.
- Чтобы избежать образования стыков, работа в пределах одной плоскости должна происходить за один подход по принципу «мокрое по мокрому».
- После работы инструмент нужно сразу же промыть водой.
- Время полного высыхания краски в нормальных условиях – 24 часа. Окончательную твёрдость и равномерную полимеризацию она приобретает лишь спустя 14 суток.
Помните: рисунок и получаемая текстура зависят от материала валика и скорости его движения по стене.
Получение рисунка
Для выполнения специальных текстур рекомендуется использовать резиновые, поролоновые, пористые валики, щётки, жёсткие кисти, фигурные шпатели.
Способ 1. Фактурная краска наносится на стену, как на фото, при помощи кельмы или шпателя слоем в 2-3 мм. Затем поверхность обрабатывается выбранным текстурным валиком, путём прокатывания его снизу вверх.
Способ 2. Краска наносится аналогично первому, берётся клеевой шпатель с зубчиками и волнообразными движениями придаётся рельеф. Можно описывать полукруги, волны, наслаивать их и менять направление.
Способ 3. Рельеф «Короед». Текстурная краска наносится тонким слоем в 1 мм при помощи широкого шпателя. Затем, плотно прижимая его к стене, убираются излишки смеси, в результате чего крупные компоненты фракций оставляют за собой дорожку.
Способ 4. Стена предварительно окрашивается краской в тон фактурной, или, наоборот, контрастным цветом. В таком случае, при процарапывании будет проступать нижний слой. К примеру, на желтую основу наносится сиреневая текстурная краска. Стоит поэкспериментировать также и с оттенками одного цвета: светло-серый и более тёмный, пудровый и насыщенный бежевый.
Можно дополнительно украсить готовую фактурную стену, смешав обычный прозрачный лак со специальной креативной пастой. С помощью такого приёма удастся заметить, как изменяется оттенок стены от смены угла и интенсивности освещения.
Технические особенности краски:
- Запрещается что-либо подмешивать и добавлять самостоятельно в краску.
- Нельзя наносить материал на фасад в особо жаркую или дождливую погоду, или под воздействием прямых солнечных лучей.
- При уличных работах нужно проверить исправность ливневых и водоотводных сооружений.
- На рабочей поверхности не должно образовываться конденсата.
- Температура окружающей среды должна быть от +5°С до +30°С.
- При внутренних работах следует обеспечить качественную вентиляцию.
Совет: при окрашивании фасада лучше выбирать пастельные оттенки текстурной краски: во-первых, это гармонирует с окружающей средой, а во-вторых, от длительного воздействия света любой яркий цвет выгорает.
Заготовьте именно то количество материала, которого гарантированно хватит на один слой. Если у вас больше одной ёмкости, убедитесь, что цвет смеси во всех них одинаковый. Нанесение фактурной краски – ответственный этап: воспользуйтесь обучающими видео и проконсультируйтесь с теми, кто уже имеет в этом опыт.
Рисование текстур в Blender | Шаги по использованию режима рисования текстуры в Blender
Blender — это одно из бесплатных программ, которое можно использовать для создания 3D-анимации, анимационной графики и инструментов компьютерной графики, настройки и атрибуции, которые можно использовать для всех аспектов и требований проекта. Из этого есть много атрибуций и методов работы. Сегодня мы увидим детали рабочего инструмента рисования текстуры, его производительность, его производительность и его многократное использование. Инструмент Texture Painting немного похож на параметры MS Paint, и этот созданный цвет будет применяться к моделям, которые уже будут иметь Lambert по умолчанию (цвет по умолчанию для моделей, который серый). Текстурное рисование — это традиционный метод текстурирования, доступный в Blender.
Как использовать режим рисования текстуры в Blender?
Текстурная краска аналогична инструменту MS Paint, но есть небольшая разница в использовании этого инструмента, поскольку этот инструмент интегрирован с программным обеспечением для анимации Blender. Мы также можем использовать рисование текстуры напрямую, чтобы рисовать на опции модели, а также использовать опцию рисования окна UV, которую мы подробно рассмотрим ниже. В начальном процессе мы сделаем программное обеспечение блендера доступным на наших устройствах, а затем откроем его.
Шаг 1: Создайте модель, используя линию, многоугольник, вершины и формы с помощью Blender, и создайте модель в соответствии с требованиями, прежде чем использовать инструмент рисования текстуры. Создайте модель, на которой его следует использовать. Здесь, в демонстрации, мы собираемся сделать портрет рамки для рисования. И мы будем использовать инструмент рисования текстуры, чтобы нарисовать изображения на лицевой стороне портрета.
Шаг 2: Создайте 2 новых окна экрана, перетащив углы рабочего экрана. Итак, теперь у нас будет одновременно 3 перспективы модели для просмотра. 1 st остается в режиме модели, 2 nd — в режиме UV и 3 rd — в режиме редактора узлов, как показано ниже.
Шаг 3: Измените механизм рендеринга, который по умолчанию используется как рендеринг Blender, на рендеринг Cycles. Чтобы быстрее выполнить динамику, тогда цвет, примененный в UV, будет отражаться на модели, а если мы применим цвет к модели, он быстро отразится на карте UV-текстуры. Скорость также представляет собой конфигурацию системы, поэтому используйте хорошую производительную систему. Для лучшего опыта создания потрясающих и визуально реалистичных вещей для просмотра и опыта.
Шаг 4: Включите параметр Использовать узлы , доступный в инструменте редактирования узлов в левом нижнем углу. Это создает основной сток текстуры между обеими моделями и текстурными картами UV. Всякий раз, когда цвет окрашен, он будет в раковине в обоих местах. Мы можем внести еще несколько правок, используя редактор на основе Node; мы увидим их в дальнейших разговорах ниже.
Шаг 5: Помимо текстуры по умолчанию Lambert (файл), мы можем создать собственный файл текстуры с основным фоновым цветом в качестве фона. Используйте параметры материала в правой части приложения, как показано на изображении ниже, и создайте новый файл, нажав кнопку + на типе материала. Новый материал создается как «Материал1», переименуйте его, полностью используя выделение мышью, и введите желаемое имя текстуры.
Шаг 6: Мы развернем модель, используя опцию UV Smart Project. Для этого перейдем в окно модели. Измените режим редактирования на объект. Всякий раз, когда мы разворачиваем модель, нам нужно изменить режим, чтобы воздействовать на все развернутые объекты. В то время как, если мы разворачиваем в режиме редактирования, разворачивается только выбранное лицо, а оставшееся лицо должно быть развернуто снова, что может привести к перекрытию или требует времени для развертывания каждый раз, и это не лучшая практика для развертывания.
Установите режим объекта и перейдите к затенению и UV-развертке в правом углу панели. Нажмите на раскрывающийся список UV-отображения и выберите «Smart UV Project», что поможет плавно развернуть лицо с помощью нескольких основных настроек.
После нажатия на интеллектуальный проект UV мы видим всплывающее окно, в котором мы можем изменить несколько настроек, таких как ограничение угла, граница острова, вес площади и т. д. Теперь мы поговорим о границе острова, которая помогает в сохраняя маржевое расстояние между каждой гранью в UV при разворачивании.
После нажатия на Ok мы видим, что все лица в окне UV-карты развернуты вместе с полем, как и планировалось.
Шаг 7: Теперь мы будем работать с панелью UV-отображения. Нажмите кнопку + New , чтобы создать новую текстуру по умолчанию. Если у нас уже есть текстура, мы можем добавить ее, используя опцию «Открыть» рядом с ней. После нажатия кнопки «+Создать» откроется новое окно с подробной информацией ниже. Придумайте имя для текстуры; установите ширину и высоту по мере необходимости; цвет может быть выбран, если мы хотим дать сплошной цвет фона; мы можем пойти с ним, выбрав черный. И нажмите Ok, чтобы отразить это на UV-развертке.
Шаг 8: Как мы уже видели, новая созданная текстура применяется к UV, и теперь мы сохраним текстуру на нашем ПК на локальном диске для прямой загрузки в будущем, избегая потери файлов. Нажмите на изображение и выберите Сохранить как изображение, , и откроется окно браузера сохранения, чтобы сохранить файл по мере необходимости и легко получить доступ для загрузки.
Шаг 9: Мы можем использовать инструмент рисования текстуры, чтобы рисовать непосредственно на модели, изменив режим объекта на Режим Texture Paint , как показано ниже.
Шаг 10: Мы видим, как вся модель становится пурпурной, так как ей не назначена текстура, поэтому она прозрачна. Добавить текстуру, сохраненную ранее. Перейдите в окно узлов, нажмите «Добавить», нажмите «Текстура» и выберите «Текстура изображения». На панели узлов загружается новое окно текстуры изображения.
Шаг 11: Нажмите «Открыть» и загрузите текстуру в узел и синхронизируйтесь, объединив их.
Шаг 12: Установите UV-карту также в режим рисования из нижнего угла, как показано. Мы можем рисовать по области текстуры UV-карты и напрямую рисовать на модели, которая будет в стоке, поскольку мы наносили на карту те, которые использовали узлы. Используйте несколько цветов и вариантов обводки, радиус кисти и т. д., чтобы сделать вашу текстуру боли и модели более привлекательной.
Мы можем даже вращать UV на основе привычек и практик для демонстрационной картины, которую мы сделали.
Заключение — Текстурное рисование в Blender
Это помогает создавать свои собственные творческие вещи, чтобы привлекать и демонстрировать в резюме, чтобы использовать возможности на собеседованиях. Этот метод больше используется при создании игр, небольших обучающих анимационных видеороликов, рассказывании историй и т. д., поскольку они выглядят более рукотворными и привлекают клиентов, и мы можем выдвигать нестандартные мысли, чтобы добавить творчества с практикой.
Рекомендуемые статьи
Это руководство по рисованию текстур в Blender. Здесь мы обсуждаем Введение и как использовать режим рисования текстуры в блендере вместе с его шагами. Вы также можете просмотреть следующие статьи, чтобы узнать больше:
- Действия по применению текстуры в 3Ds Max
- 9 лучших подключаемых модулей в 3ds Max
- 8 типов инструментов Adobe Illustrator
- Инструменты блендера (типы и характеристики)
- Полное руководство по типам Adobe
- Как добавить текстуру в Illustrator?
Как использовать текстуру акриловой краски
По
Марион Бодди-Эванс
Марион Бодди-Эванс
Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 31.10.19
Марион Бодди-Эванс
Текстурная среда (или гель, или паста), как следует из названия, представляет собой материал, который вы смешиваете с краской, чтобы изменить ее консистенцию, в частности, чтобы добавить текстуру поверхности к картине. Она более густая, чем краска прямо из тюбика, поэтому лучше держит форму. Кроме того, это дешевле, чем краска, поэтому добавление текстурной среды — это экономичный способ создать толстые слои импасто. Вы можете смешать его с цветом или нанести слой геля и закрасить его.
Баночка текстурного геля имеет консистенцию кулинарного сала: когда вы вычерпываете комок мастихином, среда сохраняет свою форму. Он не капает и не свисает, но остается на месте. Вы можете создавать пики и бороздки мастихином, мазки кистью с жестким ворсом, вдавливать в нее узоры, использовать ее как клей для добавления элементов коллажа. Он чрезвычайно универсален.
Текстурные среды бывают белыми и прозрачными, поэтому, если у вас есть предпочтения, обратите внимание на этикетку.
Кстати, под словом «средний» может подразумеваться и тип краски, например, акриловая или акварельная. (Обычно вы можете судить о том, что имеется в виду, по контексту, в котором используется это слово.)
01 of 06
Свойства акриловой текстурной среды
Марион Бодди-Эванс
Различные марки акриловой текстурной среды имеют разный состав и по-разному обозначаются как пасты, гели и среды. Все они делают одну и ту же работу по добавлению текстуры, но некоторые после высыхания будут глянцевыми, а другие матовыми; некоторые после высыхания становятся полностью прозрачными, другие остаются слегка непрозрачными или остаются белыми. Среда также может действовать как замедлитель высыхания, чтобы у вас было больше времени для работы с ней.
Откуда ты знаешь, каким он будет? Прочтите этикетку на контейнере, которая должна предоставить вам эту информацию. Если это не так, посмотрите, есть ли у производителя информационный лист, или протестируйте его, прежде чем использовать на холсте. Имейте в виду, что есть различия, поэтому, если новая банка текстурной среды не действует точно так, как вы ожидали, не паникуйте, что вы делаете что-то не так.
Глянцевая она или матовая, не имеет решающего значения, поскольку вы можете изменить что-то с глянцевого на матовое (или с матового на глянцевое), когда относительно легко покрываете картину лаком. Просто добавьте лак, чтобы придать желаемый вид.
Непрозрачность среды важна, если вы смешиваете ее с цветом, так как она будет влиять на то, как будет выглядеть цвет, когда он высохнет. Не поддавайтесь на средство, из-за которого ваши цвета кажутся светлее, чем вы предполагали. Это то, чему вы учитесь методом проб и ошибок, пока не почувствуете это. Помните, что вы всегда можете закрасить текстурный носитель, так что если что-то не того цвета после высыхания, это не беда.
Время, необходимое для высыхания текстурной пасты, зависит от того, насколько толстым слоем вы ее нанесли. Очень толстые слои будут сухими на ощупь через несколько минут, но не высохнут полностью, поэтому, если вы сильно надавите, они могут сплющиться. Опять же, небольшой эксперимент скоро научит вас, чего ожидать.
02 из 06
Clear vs White Texture Medium for Acrylics
Марион Бодди-Эванс
Различные типы текстурной среды дадут вам разные результаты. Текстура медиума больше похожа на зубную пасту: паста имеет довольно плоский профиль вне баночки, а гель имеет более мягкие, круглые и жидкие края. Некоторые среды высыхают до непрозрачного белого цвета, а некоторые становятся прозрачными. Внимательно прочитайте этикетку и экспериментируйте, пока не будете уверены, что понимаете, чего ожидать, чтобы не получить нежелательный сюрприз на важной картине.
03 из 06
Как наносить акриловую текстурную пасту
Марион Бодди-Эванс
Вы можете использовать любой инструмент для нанесения текстурной пасты на холст или лист бумаги. Разные инструменты будут создавать разные текстуры. Жесткая кисть или кисть с жестким ворсом оставят больше следов на краске, чем мягкая кисть. Малярный нож полезен, потому что пасту легко вынуть из тюбика, легко распределить и нацарапать на пасте узоры.
Нанесение текстурной пасты малярным ножом сродни намазыванию маслом кусочка хлеба упругим ножом. Действие то же самое, и если вам не нравится то, что вы сделали, вы можете очистить все это и начать заново.
В некоторых брендах вы можете использовать текстурную пасту прямо из контейнера, не добавляя в нее краску. Некоторые бренды выглядят очень белыми, когда вы их наносите, но не после высыхания. Вы также можете нанести пасту прямо поверх высохшей краски — как и все акриловые медиумы, вы можете использовать ее на любой стадии разработки картины.
04 из 06
Вдавливание в текстурную среду
Марион Бодди-Эванс
Если вы вдавите малярный нож в текстурный носитель, а затем поднимите его, в результате получится ребристая текстура. Это очень отличается от гладкого результата, который вы получаете, когда намазываете пасту сбоку. Имейте в виду, что текстура медиума немного непредсказуема, так как его поведение зависит от того, сколько медиума вы наносите, насколько он сухой и от размера/формы вашего малярного ножа.
Текстурная среда отлично подходит для добавления текстуры небу, морскому побережью, траве, ржавым поверхностям, развеваемым ветром волосам. Не сосредотачивайтесь на получении идеального конечного результата при первом использовании текстурной пасты, а поиграйте и поэкспериментируйте, чтобы увидеть, что получится.
05 из 06
Средство для рисования поверх текстуры
Марион Бодди-Эванс
Как только текстурная среда высохнет, вы можете закрасить ее, не нарушая ее.