Разное

Как мультиметром проверить заряд батарейки: Как проверить батарейку мультиметром? — самые полезные статьи в интернет-магазине радиодеталей и радиоэлектроники Electronoff

Как мультиметром проверить заряд батарейки: Как проверить батарейку мультиметром? — самые полезные статьи в интернет-магазине радиодеталей и радиоэлектроники Electronoff

как правильно измерить заряд и напряжение

Содержание

  1. Проверка без нагрузки
  2. Проверка под нагрузкой
  3. Как мультиметром замерить ампераж
  4. Таблица норм напряжения в зависимости от вида батареек
  5. Расположение контактов у плоских батареек

Гальваническими элементами (батарейками) пользуются практически все. И у каждого пользователя хоть раз, но возникал вопрос проверки одноразовой батарейки на работоспособность. Для подобного тестирования достаточно мультиметра с режимом вольтметра и амперметра.

Проверка без нагрузки

Проверка одноразовых батареек мультиметром – наиболее простой и быстрый метод определения пригодности элемента. Для ее выполнения надо мультиметр (цифровой или стрелочный) перевести в режим измерения напряжения. Если тестер цифровой с автоматическим пределом измерения, то достаточно подключить его щупы к выводам батарейки. После этого останется считать с индикатора значение измеряемого параметра.

Измерение напряжения гальванического элемента при правильном подключении (батарея явно разряжена – выходной уровень всего 0,84 вольта)

Если имеется цифровой мультиметр с ручным выбором предела, то этот предел надо выбрать так, чтобы его значение было заведомо выше максимально возможного выходного уровня тестируемого источника тока. Так, для единичного щелочного или солевого элемента можно выбрать предел 2 вольта (на клеммах батарейки выше 1,5 В напряжения никогда не будет). Для Кроны понадобится установить предел повыше – например, 20 вольт, или другой уровень, заведомо выше 9 вольт – какой есть у мультиметра. Если предел окажется ниже выходного уровня гальванического элемента, на дисплее будет индицироваться знак перегрузки.

Индикация перегрузки при попытке замерить выходной уровень Кроны на пределе 2 вольта

Подключать батарейку к мультиметру можно в любой полярности. Если она окажется неверной, на дисплее перед значением напряжения будет индицироваться знак «минус».

Индикация знака «минус» при неверной полярности подключения

Можно установить и уровень в 200 вольт, но чем выше предел, тем ниже точность измерения.

При измерении на пределе 1000 вольт замеренное значение округляется до целых долей

При тестировании батарейки цифровым мультиметром надо не только установить правильный предел, но и соблюсти полярность подключения. Плюсовой вывод тестера подключается к плюсу батарейки, а минусовой – к ее минусу.

Несоблюдение одного из этих правил (или сразу обоих) приведет к тому, что стрелка мультиметра при замерах упрется в левый или правый ограничитель. Это может повредить стрелку – погнуть или сломать.

Обратное отклонение стрелки цифрового тестера при неверной полярности подключения

Для наглядности видео.

Проверка под нагрузкой

Если к батарейке подключить нагрузку, ее выходное напряжение уменьшится («просядет»). Уменьшение выходного уровня связано с наличием у гальванического элемента внутреннего сопротивления, которое и определяет глубину просадки. Само внутреннее сопротивление является сложной и нелинейной зависимостью от многих величин, в том числе, от нагрузочного тока. Поэтому измерение напряжения под произвольной нагрузкой никаких практических сведений не даст. Замерять надо под реальной нагрузкой – при подключении к тому прибору, который питается от батарейки. Замерив это напряжение, можно оценить остаточный ресурс гальванического элемента.

Измерение напряжения батарейки под фактической нагрузкой

Как мультиметром замерить ампераж

В интернете можно найти советы провести тестирование «на ампераж» — измерить токоотдачу тестером в режиме амперметра. Для этого предлагается подключить щупы мультиметра к выводам батареи и посмотреть отдаваемый ток. Делать этого не следует по нескольким причинам.

  1. Токоотдача не декларируется производителем батареи, поэтому по ней нельзя достаточно точно определить остаточный уровень заряда. К тому же этот параметр напрямую зависит от внутреннего сопротивления батареи, а оно является сложной функцией от многих параметров – температуры, остаточного заряда, состояния электродов и реагентов и т. п. Иными словами, однозначно определить состояние элемента, измеряя максимальный отдаваемый ток, не получится.
  2. Амперметр имеет очень малое сопротивление, поэтому замер происходит практически в режиме короткого замыкания при отдаче максимального тока. Известно, что ёмкость батареи зависит от разрядного тока – чем выше ток, тем ниже ёмкость. Если запас энергии указан, как 1000 мА*ч, то это не означает, что током в 2 А можно разряжать батарейку в течение получаса. Емкость израсходуется гораздо быстрее. Заставляя элемент отдавать большой ток, пусть даже кратковременно, такой способ тестирования «съедает» заметную долю ресурса батарейки. Два-три замера, и большая часть запаса энергии будет впустую израсходована.
  3. Короткое замыкание ведет к разогреву внутреннего содержимого батареи и еще большему сокращению срока ее службы.

Зато вполне возможно, и даже полезно, измерить фактический ток потребления под той нагрузкой, под которой предполагается эксплуатировать батарею. Это позволяет оценить примерное время предполагаемой работы источника питания. Для этого надо создать разрыв между одним полюсом батарейки и клеммой нагрузки. Если в приборе используется прижимной контакт, удобно вставить между ним и терминалом батарейки полоску двустороннего фольгированного текстолита, а к его «обкладкам» подключить щупы амперметра.

Измерение тока потребления с помощью полоски двустороннего фольгированного материала

Мнение эксперта

Становой Алексей

Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.

Задать вопрос

Не стоит пытаться и «прозвонить» источник питания в режиме омметра, чтобы «определить внутреннее сопротивление» (его измеряют другими методами). А попытка такого тестирования приведет к подаче напряжения от батарейки к тестеру и вызовет случайные показания, по которым ничего нельзя определить. В худшем случае может случиться поломка прибора.

Таблица норм напряжения в зависимости от вида батареек

Выходное напряжение единичных гальванических элементов определяется электрохимическим процессами, происходящими в батарейке. Проще говоря, химическим составом источника питания. Для элементов, составленных из нескольких ячеек (например, Крона) напряжение определяется суммой напряжений всех «банок».

Читайте также

Можно ли заряжать «Крону» на 9 вольт в домашних условиях

 

Что касается конечного напряжения (при котором батарейка считается отслужившей свой срок), здесь все определяется потребителем. Одни приборы перестают работать при просадке напряжения на 10%, другим вполне хватает элемента, потерявшего и 20% от своего начального выходного уровня (можно переставить источник питания из одного прибора в другой, и он еще поработает). За условный ноль можно принять половину напряжения от новой батарейки – когда этот рубеж достигнут, батарея подлежит утилизации.

Теоретически возможно питать приборы, требующие относительно низкого напряжения, и элементами, севшими и ниже 50%. Но, изучив разрядные кривые (приведены для солевых батареек, для остальных типов источников питания они подобны), можно увидеть, что сначала гальванический элемент теряет напряжение медленно, а в конце периода жизни выходной уровень падает резко. Поэтому и дальнейшее снижение выходного уровня будет происходить намного быстрее, и практического смысла в дальнейшей эксплуатации нет.

По той же причине нерационально включать подсевшие батарейки последовательно, чтобы поднять общее напряжение и продлить их эксплуатацию – все закончится слишком быстро.

Разрядные графики солевых батареек (в зависимости от тока)

В таблицу сведены начальные и конечные уровни напряжения первичных гальванических элементов различного типа.

Тип гальванического элементаНапряжение новой батарейки, ВНапряжение завершения эксплуатации, В
Солевой (цилиндрические АА, ААА и т.п1,50,8
Щелочной (цилиндрические АА, ААА и т.п.)1,50,8
Солевой (Крона)94,5
Щелочной (Крона)94,5
Литиевый цилиндрический (АА, ААА)1,50,8
Литиевый дисковый (Coin, «таблетка», «компьютерная батарейка») CR2032 и другие литиевые гальванические элементы (не аккумуляторы!) с номинальным выходом 3 вольта31,5

Расположение контактов у плоских батареек

Маркировка положительного вывода CR2032

Проще всего определить назначение выводов тестером – при измерении напряжения красный щуп прикладывается к предполагаемому плюсу, черный – к предполагаемому минусу. Если предположения оказались неверными, перед цифрой, показывающей уровень напряжения, будет индицироваться знак «минус».

Если тестера нет, придется запомнить, что отрицательный вывод имеет форму диска, изолированного от корпуса, а положительный – форму крышки с бортами.

Отрицательный вывод CR2032

Проверить тестером батарейку несложно. Главное – понимать, что дают измеренные величины и уметь правильно интерпретировать результат тестирования

порядок проверки характеристик элемента питания мультиметром

Ежедневно человек использует телефоны, планшеты, пульты дистанционного управления, десятки других электронных приборов, как правило, работающих автономно от батарейки, аккумулятора. Постепенно дома накапливаются элементы питания, бывшие в работе, некоторые из них ещё пригодны для эксплуатации. Одновременно, отработанные одноразовые источники нельзя хранить дома – в любой момент может произойти протечка электролита, который способен испортить мебель, технику. Существует несколько способов, как проверить батарейку на работоспособность, но каждый требует применения тестера.

Проверка батарейки мультиметром нужна, чтобы определить ее работоспособность.

Содержание

  1. Зачем проверять батарейку мультиметром
  2. Общий порядок проверки
  3. Что можно проверить
  4. Заряд без нагрузки
  5. Заряд под нагрузкой
  6. Сила тока
  7. Напряжение
  8. Емкость

Зачем проверять батарейку мультиметром

Определить годность таблетки, пальчиковой, прямоугольной батарейки можно мультиметром. Это компактный измерительный прибор, объединяющий амперметр, вольтметр, омметр.

При помощи тестера можно:

  • проверить любую электронику на работоспособность;
  • протестировать отдельно взятый транзистор, диод;
  • померить напряжение в электросети, батарейке;
  • найти испорченную линию электропроводки;
  • правильно замерить сопротивление;
  • измерить ёмкость аккумулятора;
  • и другое.

Работоспособность элемента питания напрямую зависит от текущих параметров (ёмкости, вольтажа), особенностей электроприбора, куда он установлен. Например, в электродвигателях, камерах, снижение вольтажа не позволит использовать технику по назначению, батарейке просто не хватит мощности. Одновременно приборы со сниженным энергопотреблением, такие как часы, термометры, пульты дистанционного управления, вполне могут работать с посаженными ИП.

Как правило, даже новые батарейки имеют не одинаковую ёмкость, соответственно, разряжаются неравномерно. Если техника работает плохо, ещё не значит, что все источники питания необходимо утилизировать, покупать новые. Можно проверить батарейку мультиметром, в результате переставить пригодные батарейки в другую технику, полностью разряженные – выкинуть.

Общий порядок проверки

Основные функции и режимы мультиметра.

Для проверки батареек лучше цифровой мультиметр, он выдаёт точный результат. Для выполнения тестирования щупы подключаются к гнёздам тестера, он переключается в нужный режим работы. Чёрный щуп подключается к минусовому выводу, красный – к плюсовому. Сначала подсоединяется плюсовой контакт.

Если подключение выполнено правильно, на экране появится текущее напряжение в вольтах. Сравнив результат с таблицей, можно понять, пригодна ли батарейка для дальнейшего использования, для какого прибора она пригодна, сколько заряда осталось.

Что можно проверить

Существует несколько способов проверки жизнеспособности элемента питания, позволяющих проверить:

Заряд без нагрузки

Для получения точных значений используется цифровой тестер, но подходит и аналоговый. Первоначально рекомендуется замерить заряд без нагрузки, это позволит сразу отбросить элементы, питания, подлежащие утилизации.

Порядок тестирования:

  1. Переключить мультиметр в режим замеров постоянного напряжения.
  2. Установить чувствительность на уровне 20 В.
  3. Подключить щупы к токовыводам батарейки, соблюдая полярность.
  4. Снять показания мультиметра, которые появятся на цифровом экране.

Полученные показания помогут понять, для каких целей можно использовать б/у элемент питания:

  • от 1,35В – пригодна для установки в любую электронику, включая технику с повышенным энергопотреблением;
  • 1,2-1,35В – подходит для питания электроприборов, где отсутствует пиковая нагрузка, например, часах, фонариках, пультах дистанционного управления;
  • менее 1,2В – батарейка отработала положенный ресурс подлежит утилизации в специальном контейнере.
Нормальны заряд батарейки.

Данный метод позволяет определить только разность потенциалов, но не дополнительные параметры, которые при некоторых обстоятельствах имеют значение.

Заряд под нагрузкой

При замерах под нагрузкой в качестве потребителя энергии в цепь подключается обычная лампочка от фонарика, обеспечивающая ток 100-150 мА.

Для проверки батарейки мультиметром потребуется:

  1. Подключить щупы тестера к токовыводам, соблюдая полярность.
  2. Запитать к цепи лампочку.
  3. Через 3-40 секунд снять показания с экрана мультиметра.

Полученные данные сопоставляются с таблицей:

  • ниже 1,1В – батарейка выработала свой ресурс, её нужно заменить на новую;
  • 1,11-1,3В – элемент питания пригоден для установки в электронику со сниженными энергопотреблением;
  • от 1,35 – батарейка почти новая, её можно использовать без ограничений.

Сила тока

Способ измерения, позволяющий получить точную картину о состоянии элемента питания. Одновременно, он негативно влияет на работоспособность, как правило, используется для тестирования новых батареек.

Алгоритм действий выглядит так:

Порядок измерения силы тока.
  1. Мультиметр переключается в режим измерения максимального значения постоянного тока.
  2. Щупы фиксируются на -/+ клеммах.
  3. С экрана снимаются показания.

Нормальной силой тока для нового элемента питания считается значение 4-6А. Если на дисплее высвечивается сила тока 3-3,9 Ампера – батарейка пригодна для использования в электронике. При значениях 0,7А-1,1А можно переставить ИП в часы, пульт дистанционного управления, где он ещё проработает некоторое время.

Напряжение

Проверка батарейки под нагрузкой.

Напряжение батарейки определяется под нагрузкой. Для этого к элементу питания подключается мультиметр и лампочка. Нагрузка на батарейку должна подаваться 3-40 секунд, после чего снимаются показания.

Если напряжение ниже 1,1 Вольта – батарейку необходимо утилизировать.

Емкость

Проверка ёмкости одноразовой батарейки не отличается от других способов работы с мультиметром. Измерительный прибор переключается в режим 10 Ампер. Далее, красный щуп подаётся на плюсовую клемму, чёрный – на минус. Замер необходимо проводить быстро – не более 10 секунд, иначе батарейка может разрядиться, выйти из строя (тестирование проводится путём замыкания цепи, что негативно влияет на банки). Если на экране появилось значение 0,2 Ампера, батарейку необходимо сдать в утиль.

Когда амперметр показывает 1,1 А – элемент питания можно поставить в пульт дистанционного управлению, другую технику, где нет большого потребления энергии.

При помощи тестера можно понять, есть ли ещё ресурс в батарейке, соответственно, владелец может сэкономить на покупке новых ИП. Для проверки достаточно знать исходные данные, подключить мультиметр, соблюдая полярность.

Как проверить аккумулятор

Вы когда-нибудь садились в машину и включали зажигание только для того, чтобы обнаружить, что она не заводится? Если вы просто планировали прокатиться или у вас было серьезное важное обязательство, скорее всего, ваша разряженная батарея испортила ваши планы. К счастью, есть несколько способов проверить аккумулятор дома, чтобы предотвратить повторение подобного.

Какие инструменты мне нужны?

При проверке, чтобы убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля полностью заряжен, необходимо провести точное измерение напряжения аккумулятора. Чтобы получить это измерение, вам понадобится вольтметр , который представляет собой прибор, используемый для определения разности электрических потенциалов между двумя точками в электрической цепи. Вот как выглядит вольтметр:

Как проверить с помощью вольтметра?

Чтобы начать тест, убедитесь, что ваш автомобиль полностью выключен. В замке зажигания вашего автомобиля не должно быть ключа, и все фары автомобиля должны быть выключены (как внутри, так и снаружи).

  1. Найдите положительный ( красный ) измерительный провод вольтметра и подключите его к положительной клемме автомобильного аккумулятора.
  2. Найдите отрицательный ( черный ) измерительный провод вольтметра и подключите его к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Определите заряд аккумулятора, сравнив показания напряжения на вольтметре с этим ключом:
    • Напряжение: 11,8+ = 0% Зарядка
    • Напряжение: 12,0+ = 25% Заряд
    • Напряжение: 12,2+ = 50% Зарядка
    • Напряжение: 12,4+ = 75% Зарядка
    • Напряжение: 12,6+ = 100% Зарядка

Очевидно, что 0% заряда батареи не хороший знак. Вы хотите, чтобы напряжение автомобильного аккумулятора находилось в диапазоне от 12,4+ до 12,6+, что означает, что он заряжен на 75-100%. Если вы находитесь ниже этого диапазона, пришло время доставить ваш автомобиль в местную ремонтную мастерскую.

*ПОМНИТЕ*  При отсоединении проводов вольтметра всегда сначала отсоединяйте от отрицательной клеммы аккумулятора !

Нет инструментов? Без проблем.

Если у вас нет измерителя для измерения напряжения аккумулятора, быстрая проверка электрической системы вашего автомобиля может быть полезной, чтобы предупредить вас о возможных проблемах с аккумулятором. Выполните проверку фар, заведя автомобиль и включив фары. Наблюдайте за количеством света, исходящего от лампочки, чтобы понять, что что-то не так:

  • Если ваши фары тусклые , это говорит о том, что они разряжаются от автомобильного аккумулятора и что генератор производит очень мало заряда или вообще не производит его.
  • Если вы увеличиваете обороты двигателя и свет становится ярче
    , генератор вырабатывает некоторый ток, но его недостаточно для поддержания заряда аккумулятора на холостом ходу.
  • Если ваши фары имеют нормальную яркость и не тускнеют и не становятся ярче при увеличении оборотов двигателя, скорее всего, ваша батарея работает нормально.

Когда следует проверять аккумулятор?

Если вы действительно хотите предотвратить разрядку аккумулятора, лучше всего регулярно проверять его. Ожидание проверки напряжения до тех пор, пока вы не начнете замечать признаки слабости, — это прямой путь к катастрофе. Даже проверка аккумуляторной батареи вашего автомобиля два раза в год может существенно снизить вероятность отказа.

Ваш ресурс по обслуживанию автомобилей во Фредерике, штат Мэриленд

Хотите узнать о еще одном простом способе убедиться, что автомобильный аккумулятор не разрядится, когда вы меньше всего этого ожидаете? Принесите свой автомобиль в Ken’s Automotive & Transmissions за обычные автосервис во Фредерике, Мэриленд ! Наши проверки помогают выявлять и диагностировать проблемы с вашим автомобилем до того, как они принесут вам неудобства или дорогостоящий ремонт, а регулярное техническое обслуживание может поддерживать ваш автомобиль в безопасном состоянии круглый год. Позвоните нам по телефону , запишитесь на прием сегодня.

Аккумулятор в порядке, но машина не заводится. Что теперь?

Тестирование автомобильного аккумулятора / Изображение предоставлено: mikrob111 на Pixabay

Если ваш автомобиль не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить аккумулятор. В подавляющем большинстве случаев, когда автомобиль отказывается заводиться, причиной является разряженная батарея или ее полное отсутствие. Однако иногда это не так просто. Если клеммы аккумулятора чистые и правильно подключены, а тестер аккумулятора показывает, что он в хорошем состоянии, вам необходимо продолжить поиск и устранение неисправностей, чтобы найти проблему.

Эта диаграмма немного упрощена и устарела, но она примерно объясняет компоненты типичной 12-вольтовой системы зарядки:

Автомобильная система запуска/Изображение предоставлено: ResearchGate ослабленный возрастом, температурой и даже вибрацией. Но это не единственный компонент, который необходимо проверять и заменять, и с годами он стал одним из самых дорогих компонентов в системе зарядки. Было время, когда за 75 долларов можно было купить лучшую батарею на полке. В наши дни вы смотрите на 140-200 долларов.

Вы не хотите тратить эти деньги, если проблема действительно не в батарее. Мы не только опишем, как тестировать эти компоненты, но и порядок, в котором вы должны тестировать, что позволит выявить типичные проблемные области и убережет вас от дополнительных расходов.

Оборудование

Вам понадобится несколько диагностических инструментов, но мы сведем их к абсолютному минимуму.

Первое, что нужно рассмотреть при покупке, это тестер батареи с тестером нагрузки. Этот тип тестера проверяет не только состояние заряда в состоянии покоя, но и состояние батареи, когда она подвергается нагрузке цикла запуска.

CEN-TECH 100A 6/12v Тестер нагрузки батареи/Изображение предоставлено: Harbour Freight

Существуют более причудливые электронные тестеры, но этот аналоговый тестер старой школы имеет несколько преимуществ:

  1. Обычно его можно купить дешевле 40 долларов.
  2. Для работы не требуются батарейки. Эта штука будет висеть в вашем гараже неиспользованной годами. (То, что требует нового набора АА, выйдет из строя, когда вам нужно, чтобы оно работало больше всего). аккумулятор — в хороший магазин автозапчастей. У большинства есть тестер батареи, который может сразу сказать вам, является ли ваша батарея проблемой.

    Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это приличный мультиметр. Вы можете потратить кучу денег на один с функциями, которые вы никогда не будете использовать. Найдите один в диапазоне от 29 до 45 долларов с большим цифровым считыванием, и все будет в порядке.

    Цифровой мультиметр Klein Tools MM400/Изображение предоставлено: Klein Tools

    Этот мультиметр Klein Tools с автоматическим выбором диапазона стоит около 50 долларов и обладает всеми необходимыми функциями. Он доступен в крупных домашних центрах, поэтому вам не придется искать его на специализированном складе электроники.

    Одно замечание: мультиметр может проверить напряжение батареи, но он не будет выполнять цикл запуска одним человеком, как тестер батареи, поэтому мы рекомендуем приобрести оба. Вы можете попросить второго человека завести машину, пока вы держите щупы мультиметра на клеммах аккумулятора, но это не так удобно.

    Еще одна вещь, которая нужна каждому гаражу, — это зарядное устройство. С годами зарядные устройства для капельного полива стали меньше, дешевле и сложнее. Вы можете приобрести зарядное устройство Black+Decker, которое вы просто подключаете и не думаете о нем, примерно за 30 долларов.

    Зарядное устройство Black+Decker Trickle Charger/Image Credit: Black+Decker

    Тестирование по порядку

    Если вы хотите сделать это как можно дороже, просто начните заменять детали, не зная, являются ли они проблемой.

    Если вы хотите выйти из этой ситуации как можно дешевле, вам нужно протестировать несколько компонентов, чтобы найти корень проблемы. Мы расположили эти тесты в порядке (а) простоты, (б) стоимости и (в) вероятности неудачи.

    1. Проверка аккумулятора

    Даже если он новый, нужно понимать, что происходит с аккумулятором. Подсоедините тестер к батарее. Если стрелка вообще не двигается, то у вас села батарейка. Важнее ее состояние под нагрузкой.

    Нажимая кнопку «Нагрузочный тест», вы имитируете пусковой цикл. Батарея должна быть в состоянии удерживать 8,5 вольт в течение 15 секунд при 0 градусов по Фаренгейту. Если это не так, то вы знаете, что батарея является, по крайней мере, частью проблемы.

    Если это так, вам нужно начать расследование в другом месте.

    2. Проверка кабелей

    Кабели аккумулятора постоянно выходят из строя. Мало того, что соединения покрываются коркой от коррозии, эта коррозия может проникать внутрь кабелей, делая их практически бесполезными.

    Тест на падение напряжения может определить, является ли проблема в кабеле аккумулятора. Используя настройку напряжения на мультиметре, сначала прикоснитесь щупами к клеммам аккумулятора, чтобы определить напряжение аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь около 12 вольт.

    Для проверки падения напряжения на кабелях и клеммах прикоснитесь одним щупом к клемме аккумуляторной батареи, а затем другим к клемме. Оно должно быть равным или близким к нулю. Если показания ниже (числа будут представлены в виде отрицательных десятичных знаков: например, -0,07), то вы теряете напряжение в своих кабелях.

    Более подробное объяснение смотрите в этом видео:

    3. Проверьте ремень

    Если батарея разряжена, а кабельные соединения в порядке, вам необходимо полностью зарядить батарею и проверить состояние ремня. система зарядки.

    Второй по дешевизне компонент всей зарядной системы после кабелей — это ремень, так что давайте рассмотрим его далее. Уже несколько десятилетий в автомобилях используются поликлиновые ремни с натяжными шкивами, сохраняющими натяжение. Если ремень скрипит или показывает признаки проскальзывания, возможно, он не позволяет генератору работать должным образом. Если ремень не меняли и он выглядит треснутым, его все равно пора заменить.

    Обычно замена стоит менее 50 долларов, но вы также хотите заменить натяжной шкив одновременно. В нем есть подшипник, который выйдет из строя в самый неподходящий момент. В лучшем случае это приведет к мертвой машине. В худшем случае может пробить прокладку ГБЦ. Это потому, что этот же ремень крутит не только генератор, но и водяной насос. Их легко заменить, и они не стоят намного дороже, чем ремень.

    4. Проверка генератора

    Как правило, если ваш генератор неисправен, на приборной панели загорается индикатор «ЗАРЯДКА» или показывается, что вы не работаете при 14,3 вольта. Но вы не всегда можете рассчитывать на то, что ваша панель инструментов точно скажет вам, что не так.

    Используя свой надежный мультиметр, вы можете точно проверить, какое напряжение выдает генератор. Просто подсоедините два щупа к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора, убедитесь, что провода щупа не мешают движущимся частям моторного отсека, и запустите двигатель.

    Мультиметр должен показывать где-то между 14,2 и 14,7 вольт. Если он показывает меньше, аккумулятор заряжается не так, как должен. Это будет особенно заметно, когда вы используете такие аксессуары, как фары, дворники, обогреватель заднего стекла и радио. Если он показывает БОЛЕЕ 14,7 вольт, генератор переменного тока перезаряжает аккумулятор и в конечном итоге испортит ему жизнь.

    5. Тест на паразитарную утечку

    Трудно разместить этот тест, используя нашу иерархию простоты, затрат и вероятности возникновения проблемы. Если вы оставили свет включенным, это должно быть легко и бесплатно исправить. Если у вас есть короткое замыкание в скрытом проводе из-за того, что его перегрызла мышь, это может быть сложно и дорого диагностировать и исправить.

    В целом, менее чем очевидные паразитарные утечки не так распространены, как некоторые другие проблемы в нашем списке. Однако, если ваша батарея разряжается в течение ночи — что вы определяете, потому что зарядили батарею, а затем проверили напряжение на следующее утро, как описано в шаге 1 — тогда у вас действительно может происходить какая-то постоянная разрядка.

    Для выполнения этого теста отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора. Установив мультиметр на максимальную шкалу ампер (прочитайте инструкции к мультиметру), прикоснитесь одним из щупов мультиметра к клемме кабеля, а другим — к клемме аккумулятора.

    Показания мультиметра не должны превышать 50 мА (миллиампер). Если это более 50 мА, у вас есть что-то, что потребляет энергию от батареи.

    Чтобы определить причину розыгрыша, следуйте инструкциям в видео ниже. Процесс включает удаление и замену каждого предохранителя в автомобиле один за другим, пока напряжение не упадет ниже 50 мА.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *