Рекомендации по нанесению фактурных красок
Версия для печати Главная / Полезная информация / Рекомендации по нанесению ЛКМ / Рекомендации по нанесению фактурных красок
Фактурные краски — это специальные лакокрасочные материалы, при нанесении которых создается структурный рисунок на поверхности. Представляют собой густой лакокрасочный материал, содержащий специальный структурный наполнитель. Фактурные краски обладают высокой паропроницаемостью, не препятствуют естественной регуляции влажности внутри помещений. По сравнению с обычными фасадными красками данные материалы образуют более высокоустойчивую к механическим воздействиям поверхность. Наличие акрилового связующего в составе фактурных красок придает им стойкость к атмосферным воздействиям: кислотно-щелочным осадкам, ультрафиолетовому излучению.
Водно-дисперсионные фактурные краски можно наносить на новые и ранее окрашенные поверхности — бетонные, гипсокартонные, кирпичные, деревянные.
1. Подготовка поверхности
Поверхность должна чистой и не «мелящей», сухой, без признаков грибковых поражений.
Фактурные краски наносятся относительно толстым слоем, поэтому при их применении предъявляются повышенные требования к прочности поверхности. Старые осыпающиеся и потрескавшиеся слои лакокрасочных покрытий необходимо удалить. При нанесении на поверхность, ранее окрашенную масляной краской, необходимо снять старую краску в местах задиров, отслоений. Участки, на которых масляная краска плотно держится на стене, заматировать шкуркой.
2. Шпатлевание
Использовать шпатлевки на водной основе. Благодаря своей эластичности, фактурные краски могут наноситься слоем до 15 мм, что позволяет скрыть небольшие дефекты: трещины, сколы. Допустимо выравнивание шпатлевкой только крупных дефектов поверхности.
3. Грунтование
Для грунтования рекомендуются акриловые грунтовки Galamix-51, Galamix-53. Грунты после высыхания образуют тонкую пленку, снижают пористость и влагопоглощение строительного материала, стабилизируют его поверхностный слой.
4. Нанесение фонового слоя
Во избежание появления непрокрашенных участков рекомендуется нанести фоновый слой водно-дисперсионной акриловой краски Galamix-20, колерованной в тон фактурной краски.
5. Нанесение фактурной краски
При нанесении фактурных красок сначала рекомендуется равномерно нанести краску на стену кистью либо шпателем, а затем выровнять и придать рисунок поверхности структурным валиком, гребенкой, либо натуральной губкой. При нанесении методом пневматического распыления требуется выставить давление воздуха на распыление 8 атм, и использовать сопла диаметром:
- 4-6 мм для Galamix-70 «Рельеф», Galamix-72 «Декор»,
- 6-8 мм для Galamix-70 «Коралл».
Внешний вид фактурного покрытия зависит от технологических приемов нанесения, используемых инструментов, а также от состава краски.
Так, фактурная краска Galamix -72«Декор» очень эластична, она может наноситься на поверхность зданий слоем до 15 мм. Фактурная краска Galamix-70 «Коралл» содержит крупный наполнитель. Материалы образуют покрытие с грубым высоким рельефом, скрывают даже существенные неровности поверхности. Их применение целесообразно для наружной отделки. Фактурная краска Galamix-70 «Рельеф» образует менее рельефную поверхность, рекомендуется как для внутренних, так и для наружных работ. Фактурная краска Galamix-72 «Дюна» может применяться для окраски неоштукатуренных бетонных поверхностей.
Время высыхания фактурных красок зависит от толщины слоя, которым они нанесены. Через 6-8 часов при температуре 20±20С и влажности не более 70% поверхность, окрашенная фактурной краской, может выдерживать средние атмосферные осадки. Окончательные свойства материал приобретает через неделю.
Предыдущая статья Предыдущая
Следующая статья Следующая
Рекомендации по применению систем Galamix для окраски деревянных оконных блоков и дверей
Нанесение водно-дисперсионных пропиток
Все статьи
Как наносить фактурную краску: инструкция с фото и видео | 5domov.
ruПрименение покраски для оформления стен и потолка является очень популярным решением, позволяющим в довольно короткий срок получить бесшовную красивую отделку. Особенной красотой отличается т.н. «фактурные» краски, нанесение которых несколько отличается от обычного материала.
Оглавление:
- Плюсы и минусы фактурной краски
- Виды фактурной краски
- Подготовка перед покраской
- Приготовление фактурной краски
- Нанесение фактурной краски
- Дополнительные эффекты и рисунки
Плюсы и минусы фактурной краски
Под фактурной краской понимается однородный материал в виде плотной массы белого цвета. Производится данное вещество чаще всего на основе акрила, что сообщает ему отличные характеристики и открывает широкие возможности для применения. Путем введения в состав такой краски различных пигментов можно добиваться того или иного оттенка поверхности. Что касается силикатных и силиконовых составов, то они менее распространены из-за своей дороговизны и подверженности грибкам и плесени.
Фактурная краскаК достоинствам материала можно отнести:
- Надежность. Это обеспечивается долговечной акриловой основой. Дело в том, что акрил не боится влаги, хорошо сопротивляется истиранию, не накапливает статическое электричество, не поддерживает горение. Окрашенная таким образом поверхность отлично переносит прямое воздействие солнца, не выгорая со временем.
- Несложное нанесения. Хотя в работе со структурной краской и есть некоторые нюансы, однако осилить эту процедуру может любой человек, даже новичок. Нанесение фактурной краски
- Простое обслуживание. Готовая поверхность отделки отличается антистатичностью, что значительно уменьшает количество оседающей там пыли. Кроме того, влагостойкие характеристики отделки позволяют смывать с нее различные загрязнения (включая рисунки фломастером или карандашом, что часто встречается в детских комнатах).
- Безвредность. Входящие в состав фактурного материала компоненты нетоксичны, что позволяет их без ограничения применять в любом помещении.
- Маскировка мелких изъянов основания. Наличие фактуры дает возможность скрывать при помощи такой краски небольшие дефекты до 2 мм. Это на порядок облегчает процесс подготовки (особенно шлифовку).
- Высокие декоративные характеристики. С помощью структурных красок можно существенно преобразить любое помещение.
К недостаткам отделки обычно относят некоторую сложность ее нанесения (по сравнению с обычной краской) и эффект закупорки помещения, возникающий из-за образования на отделываемой поверхности водонепроницаемой пленки.
Виды фактурной краски
По типу создаваемых декоративных эффектов фактурные краски делятся на следующие виды:
- Мизури. Кроме акрила, в составе вещества присутствует модифицированный крахмал, что позволяет при нанесении получать и структурный, и гладкий эффект. Та или иная фактура зависит от используемого укладочного инструмента. Фактурная краска «Мизури»
- Марсельский воск. С помощью этой краски можно достигать очень правдоподобной имитации природного камня и пробковой древесины. Подобно мизури, марсельский воск может давать гладкий или фактурный эффект. Справедливости ради стоит заметить, что полностью гладкую поверхность в таком случае получить не удастся – мелки впадины после разглаживания все равно остаются. Для защиты от влаги и увеличения декоративных качеств на высохшую поверхность наносят слой воска. Фактурная краска «Марсельский воск»
- Атакама. Материал обладает выдающимися внешними качествами: отделка играет многочисленными цветами при рассматривании ее с разных сторон. Достигается такой эффект благодаря входящему в состав краски кварцевого песка и специальных металлизированных добавок, образующих светоотражающий слой. С виду и при касании отделка создает ощущение бархатистости. Фактурная краска «Атакама»
- Рельеф. Акриловые компоненты в данном случае усилены кварцевым песком и рядом других веществ, что дает возможность создавать ярко выраженные узоры. Для создания гладкой поверхности рельефная краска не подходит. Именно этот вариант отделки считается самым ярким представителем фактурной краски. Фактурная краска «Рельеф»
Подготовка перед покраской
Этот этап очень напоминает подготовку к нанесению обычно водоэмульсионной краски. Однако по причине большей вязкости фактурного состава требования к прочности основание в этом случае на порядок выше.Порядок работы:
- Подготовка помещения. Проведения ремонтных мероприятий данного типа сопровождается образованием большого количества пыли и грязи. Поэтому рекомендуется полностью освободить помещения от всей мебели и предметов декора, снять люстры и светильники. Те предметы, которые из-за своих габаритов вынести не получается, нужно сдвинуть на центр комнаты и накрыть пленкой. Также полиэтиленом накрывают всю площадь пола (если финишная напольная отделка уже уложена).
- Сдирка старой отделки. Стены и потолок (если он тоже будет отделываться) очищают от всей старой отделки. В идеале должны остаться голые панели или штукатурка. Все фрагменты черновой основы, которые плохо держатся и вибрируют при касании, необходимо отбить молотком или киркой. Почищенная поверхность тщательно пропитывается грунтовкой.
- Штукатурка, шпаклевка. После высыхания грунтовки наносится выравнивающий слой штукатурки или стартовой шпаклевки. Как правило, стены выравнивают штукатуркой, а потолок – шпаклевкой. На этом этапе важно добиться визуального сглаживания всех неровностей, для чего можно использовать правило и маяки. Если основание в основном ровное, сразу проводят финишную шпаклевку (в 2-3 слоя).
- Шлифовка. Дождавшись полного высыхание последнего слоя шпаклевки (на это обычно уходит не менее суток), проводят шлифовку с помощью малярной наждачной бумаги (№120-140). Если в последующем предполагается использования декоративной краски, которая образует фактуру, при шлифовке можно снисходительно относиться к мелким царапинам: на готовой поверхности они не будут заметны.
- Финишная грунтовка. Очень ответственный этап, так как важно добиться максимально одинаковой толщины грунтовочного слоя по всей площади нанесения. В противном случае финишная отделка будет содержать неровности. В качестве материала рекомендуется использовать акриловую пропитку, промазывая ею основание в 1-2 слоя. Пауза на высыхание одного слоя – примерно 6 часов.
Приготовление фактурной краски
Прежде, чем применять фактурную краску, необходимо внимательно ознакомиться с приложенной инструкцией. Там содержится информация о времени высыхания, порядке приготовления и рекомендации по нанесению. Материал данного типа обычно поступает в продажу в пластиковых ведрах.
Фактурная краскаКонсистенция структурного состава характеризуется приличной плотностью, поэтому перед нанесением в него добавляют немного воды и размешивают дрелью с миксерной насадкой. С водой важно не переборщить, т.к. слишком жидкое вещество попросту не удержится на основании (особенно это касается потолка). Согласно рекомендации специалистов, объем добавляемой воды не должен превышать 1/10 от общего количества. Как показывает практика, обычно для размешивания хватает в среднем 4%.
Добавление воды в фактурную краскуЕсли по дизайнерской задумке окрашиваемая поверхность должна иметь другой цвет (не белый), в состав краски вводится соответствующий пигмент. Лучше всего эту процедуру доверить профессионалам в том магазине, где приобретается материал. При самостоятельном колеровании краски важно соблюдать большую внимательность, вводя пигментное вещество малыми долями.
Добавление цветного пигмента в фактурную краскуПосле каждой порции нужно делать паузу на перемешивание и проверку полученного оттенка. Если его интенсивность недостаточна, процедуру продолжают дальше. Проверка уровня интенсивности цвета осуществляется нанесением мазка краски на стену (для ускорения высыхания пробных мазков можно применить фен). Наилучшее качество пигментации достигается при использовании колера той же фирмы, что и краска.
Смешивание цветного пигмента с краскойНанесение фактурной краски
Переходя непосредственно к покраске подготовленного основания стены или потолка, потребуется грамотная организация освещения. Дело в том, что визуальное восприятие готовой фактурной поверхности во многом зависит от угла падения и интенсивности света. Поэтому, чтобы добиться требуемого декоративного эффекта, важно создать такие же условия освещения, которые будут в комнате в ходе ее эксплуатации. Материал для покраски необходимо занести в помещение примерно за сутки до начала работы.
Фактурная краска может наноситься несколькими способами, что зависит от специфики конечного результата:
- Шпателем. Для работы потребуется широкий и узкий инструмент. С помощью первого инструмента отделывается общая площадь, а вторым оформляются угловые участки. Слой текстурной краски должен быть не тоньше 3-х мм, иначе это затруднит получение требуемых рельефов. Работу рекомендуется начинать в одном из углов, с движением к другому. Фактурная краска сохнет достаточно быстро, поэтому накладывать ее нужно без пауз. В противном случае между отдельными фрагментами отделки будут заметны переходы и границы. Нанесение фактурной краски шпателем и кельмой
- Валиком. В этом случае используется та же технология, как и при нанесении любой другой краски. Приготовленная смесь наливается в контейнер, далее в него погружается валик, прокатывается для удаления лишнего материала и переносится на обрабатываемую поверхность. При отделке стен удобно двигаться сверху вниз от любого угла. Потолок рекомендуется начинать красить от окна. В зависимости от требований к конечному результату, валик выбирается с обычной гладкой или фигурной поверхностью. Иногда комбинируют оба метода: один человек наносит краску шпателем, а второй с помощью валика ее разглаживает. Нанесение фактурной краски валиком
- Распылителем. Используя пневматический краскопульт, можно быстро окрасить всю поверхность. Особенно это удобно при отделке потолка: в таком случае работа проводится снизу, без нужды в строительном козле. Учитывая наличие взвешенных частиц в составе, диаметр сопла распылителя должен быть не менее 3 мм, при давлении в 5 атм. В отличии от первых двух способов, когда краска наносится исключительно в один слой, в данном случае нередко требуется два захода. Пауза на высыхание первой покраски – 3-10 часов. Нанесение фактурной краски распылителем
Дополнительные эффекты и рисунки
Высокие декоративные характеристики фактурных красок дают широкий простор для полета творческой фантазии.
Применяется целый ряд вариантов дополнительного украшения поверхности фактурной краски:
- Кельма. При наличии достаточного опыта работы можно добиться создания на потолке или стенах полноценных художественных композиций. Чаще всего для этого используется техника мазками: вместо кисти в руках художника в данном случае находится кельма. Нанесение краски кельмой
- Трафареты, губки, штампы и т.п. Для сообщения однородной поверхности дополнительного украшения можно использовать заранее подобранные трафареты или губки. Отпечатка наносится на еще сырой материал, поэтому работать в таких случаях лучше вдвоем: один человек наносит краску валиком или шпателем, а другой следом наносит на поверхность дополнительные оттиски. Нанесение краски губкой
- Терки, гребешки. Применяются для расцарапавания поверхности (такой прием характерен для создания текстуры «марсельский воск»).
- Лазурь. С помощью этого материала окрашенная поверхность потолка или стен оформляется дополнительным эффектом. Это может быть блеск, глянец, перламутр и т.п. Для этого потребуется двухслойное нанесение лазури валиком с коротким ворсом или малярной щеткой. Также нередко используется предварительно смоченная и отжатая натуральная губка. Обмакнув ее в перламутровую лазурь, осуществляют декорирование основания кругообразными движениями. Для увеличения отчетливости получаемого рисунка губку сильнее придавливают и прокручивают.
Чтобы защитить смежные поверхности от попадания краски, границы отделываемой площади проклеивают малярным скотчем. При отсутствии опыта не рекомендуется сразу браться за оформление открытых участков потолка или стен. Лучше выбрать для предварительной тренировки то место на стене, которое впоследствии будет закрыто шкафом. Учитывая толщину фактурной краски, полное ее высыхание продолжается несколько дней.
Почему я не могу применить текстурную краску к моему объекту в блендере 2.8?
спросил
Изменено 3 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
$\begingroup$
Я могу нанести краску на куб, но не на свой сложный объект, хотя я определил материал и связал текстуру изображения с главным в шейдере. Кажется, я не могу ничего выбрать на UV-карте, так что проблема может быть в этом. (извините, но почему-то не могу прокомментировать свой вопрос…)
- текстурная окраска
$\endgroup$
3
$\begingroup$
Я думаю, вам нужно подключить узел текстуры изображения к узлу затенения вместо узла RGB.
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Я нашел решение. Я мог без проблем нарисовать свой объект с помощью Vertex Paint, выбрав вершины. Может быть, этот скульптурный объект слишком сложен для текстурной живописи?
$\endgroup$
5
$\begingroup$
Во-первых, вы подключили «узел RGB» только к «основному цветному слоту BSDF». Вы не можете рисовать на «узле RGB». Для этого вам нужна текстура, которую вы, кажется, создали выше, но еще не связали. Подключите этот одинокий узел «Текстура изображения» выше к цветовому слоту, заменив соединение «Узла RGB». В вашем нижнем УФ-виде текстура кажется уже выбранной, поскольку она показывает только начало имени, обязательно выберите саму текстуру в качестве изображения и сохраните изображение, прежде чем начать рисовать. Затем, как только вы назначите текстуру изображения на цветовой слот, ваш объект должен изменить цвет на темно-серый, показанный за развернутой сеткой uv. Оттуда все должно работать, счастливой живописи. И Blender может обрабатывать больше, чем больше, тем медленнее в зависимости от машины, но это не причина, почему он не работает.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Могу ли я применить старый файл текстурной раскраски к новому объекту?
спросил
Изменено 1 год, 1 месяц назад
Просмотрено 142 раза
$\begingroup$
Когда я уже закончил делать глазурь для своего пончика, я хочу нарисовать его текстурой. Для ускорения процесса я открываю свой старый файл текстурной раскраски и применяю его к пончику, но конечный результат выглядит так:0005
Изображение пончика ниже (первое изображение пончика) — это мой старый файл текстурной раскраски, и конечный результат, который я хочу, таков:
Когда я впервые создаю старый файл текстуры, я рисую его в режиме текстурной раскраски. , а не в редакторе UV/изображений. Я не могу применить файл текстурной раскраски к моему объекту, потому что рисую его в режиме текстурной раскраски, а не в редакторе UV/изображений. Как я могу применить это, чтобы быть как вторая картинка? Как мне это сделать?
- текстурная окраска
$\endgroup$
$\begingroup$
Нет, неважно, как вы создали образ. Важно то, как он сопоставляется с 3D-объектом, т.е. UV-карта объекта. Карты двух пончиков не совпадают, поэтому текстура накладывается на новый пончик неправильным образом. Если вы сделаете UV-карту нового пончика синонимом UV-карты старого пончика, это исправит ситуацию. Тем не менее, карта выглядит автоматически сгенерированной и произвольной для нового пончика, и я предполагаю, что то же самое относится и к старому, поэтому преднамеренное воспроизведение может быть затруднено. Если UV-карта старого пончика слишком произвольна для воспроизведения, я рекомендую вам просто начать с нуля и вручную развернуть новый пончик, прежде чем перекрашивать его.