виды, подбор колера, советы по проведению
Несмотря на огромный выбор цветных красок в магазинах, иногда всей представленной палитры цветов бывает мало, чтоб реализовать свои пожелания и фантазии. В этом деле помощником станет колеровка — смешение красящей основы светлых тонов с цветным красителем. Благодаря колеровке краски цвета и оттенки можно получить какие угодно.
- Варианты колеровки
- Подбор оттенка
- Виды колеров
- Полезные советы и рекомендации
Варианты колеровки
С развитием компьютерных технологий стало возможным выполнять колеровку при помощи специальной техники. Все, что нужно — выбрать желаемый оттенок, а компьютер самостоятельно произведет необходимые вычисления и определит, сколько и какой краски необходимо для его получения.
Немалым преимуществом этого метода является то, что полученный результат можно воспроизвести повторно без каких-либо проблем, если возникнет такая необходимость, тогда как при проведении колеровки вручную повторить нужный оттенок практически невозможно. Тем не менее у ручного метода тоже есть свои плюсы. Например, возможность на месте оценить, как будет выглядеть полученный цвет, и сразу внести нужные поправки.
Следует различать понятия колеровки от сходной процедуры под названием лессировка, которая представлает собой смешение двух цветов для получения третьего. Колеровка же имеет место лишь тогда, когда красящие вещества добавляются в белую краску.
Подбор оттенка
Подбирая нужный оттенок, необходимо принимать во внимание ряд факторов. Делая первые пробные мазки, помните о том, что при полной покраске всего объекта цвет может выглядеть совершенно по-другому. Кроме того, нужно учитывать освещение. Если свет излишне яркий, то насыщенные оттенки визуально могут стать более блеклыми, тогда как в полумраке они будут смотреться мрачно и тускловато. При холодном или теплом освещении краска может приобрести голубой или желтый оттенок соответственно.
Подбирая необходимый цветовой оттенок с использованием электронной таблицы колеровки цветов, не стоит забывать о том, что даже самый лучший дисплей с высоким разрешением верно отобразить, как выбранная краска будет выглядеть в реальности, неспособен. Выбирая цвета для таких помещений, как кухня или прихожая, стоит обратить внимание на яркие и сочные краски, а для жилой комнаты лучше подобрать спокойные тона.
При самостоятельной колеровке проводить процедуру лучше непосредственно в той комнате, где она будет применяться. Это позволит учесть все нюансы, такие как освещение, расположение, масштабы и т. д. Кроме того, сколько ни запоминай состав нужного цвета, повторить его снова не выйдет, разница будет слишком видна даже при беглом взгляде. Во избежание подобного конфуза разводить краску лучше в резервуаре большого объема, чтобы ее количества было достаточно для покраски всей поверхности. К норме расходования красителя, которая указана на упаковке, нелишним будет взять дополнительно небольшое количество.
Рекомендуется выбирать основу и цветную составляющую одного производителя, поскольку состав и технология производства у разных фирм может существенно отличаться. Реакция между различными химическими веществами, входящими в состав покрытия, может дать непредсказуемый результат от странного окраса до снижения эксплуатационных характеристик. Особое внимание стоит обращать на предназначение краски. Покрытия для стен, потолка и пола обладают совершенно разными свойствами. Перемешивать краску нужно до приобретения ею однородного цвета и густоты. Более всего для этой цели подходят миксерные насадки для перфоратора или дрели. Попытка перемешать смесь вручную не принесет желаемого результата.
Перед колеровкой большого количества краски рекомендуется смешать небольшую порцию пробного образца, который затем нанести на небольшой участок окрашиваемой поверхности и дань немного подсохнуть. Это нехитрое действие позволит хотя бы приблизительно представить, как будет выглядеть комната, окрашенная в этот цвет, и увидеть, как результат колеровки будет выглядеть непосредственно на стене. Хотя даже при точном соотношении частей шанс получить идентичный оттенок повторно крайне мал. Не стоит забывать о том, что после полного высыхания цвет красителя несколько потеряет свою насыщенность и яркость.
Если результат колеровки не соответствует ожиданиям, его можно модифицировать при помощи добавления белой краски или, наоборот, цветной. При использовании красителей на водной основе краску можно просто разбавить водой. Для удобства и более точного регулирования количества добавляемой в смесь краски можно использовать обычный шприц.
Виды колеров
По своему химическому составу красящие вещества делятся на органические и неорганические красители. Краски на органической основе характеризуются более яркими и насыщенными тонами, но в то же время достаточно быстро тускнеют, чего нельзя сказать о неорганических колерах, которые более устойчивы к ультрафиолетовому и иному воздействию окружающей среды, но при этом имеют более узкий цветовой спектр.
По форме выпуска красители могут быть:
- пастообразные;
- в виде сухого порошка;
- жидкие.
Наиболее выгодными, с точки зрения стоимости, являются сухие красители, которые состоят из основы в виде мельчайшего порошка с добавлением специальных связующих компонентов. При помощи примесей из натуральных или искусственных красителей получают краски различных цветов. Главными их минусами являются:
- ограниченность цветовой палитры;
- сложность корректировки колера.
Перед тем как добавить красящий порошок в светлую основу, его необходимо растворить в соответствующей его типу жидкости (олифе, воде и т. д. ). Плюсом красителей на жидкой основе является удобство их использования, а также легкость и эффективность варьирования цветовых оттенков. Для выделения части окрашиваемой поверхности можно использовать неразбавленный колер в чистом виде.
Пастообразные краски не менее удобны в использовании, чем жидкие. Однако их цвет может быть неравномерным и отразиться на конечном результате самым непредсказуемым образом. Кроме того, при использовании таких красителей важно придерживаться установленного соотношения, указанного в прилагаемой инструкции.
Полезные советы и рекомендации
В настоящее время на рынке лакокрасочных материалов представлен широкий ассортимент колеров как зарубежных, так и отечественных производителей. При этом российская продукция по качеству не уступает иностранным аналогам, а стоимость ее при этом на порядок ниже.
Для получения более качественного и наиболее приближенного к желаемому цвета в качестве основы желательно использовать белоснежную краску без характерного желтоватого оттенка.
Добавлять краситель лучше небольшими порциями, посокльку даже незначительное количество может значительно изменить цвет краски. Желательно, чтоб цвет поверхности под покраску был светлых тонов, а лучше вообще белым, т. к. даже после нанесения нескольких слоев краски темный фон будет заметен.
Перед тем как начать непосредственно покраску поверхности, необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий. С поверхности нужно удалить грязь, остатки предыдущего покрытия, плесень и т. д. Если на стене есть неровности, то необходимо ее оштукатурить.
Подбор цвета и колеровка краски для авто в СПб
Выбор цвета является процессом получения требуемого цветового оттенка эмали посредством смешивания основных красок одного пигмента, имеющих определенную весовую пропорцию. Цветовая палитра эмалей, которые используются для покраски транспортного средства иностранного производства, а сегодня и отечественных авто, очень разнообразна и широка. Во время локального окрашивания машины появляется необходимость подбирать колер, который будет максимально приближенным по цветовому тону, яркости.Подбирая краску, следует учитывать следующие факторы
- После сушки краска обладает свойством менять оттенок, чаще всего она темнеет.
- Лакокрасочным покрытиям присуще свойство старения – оно меняется под влиянием атмосферных воздействий (лучи ультрафиолета, перепады температуры, соль на дорогах, влага, а также промышленные загрязнения атмосферы). Поэтому, осуществляя кузовной ремонт и покраску одной и той же машины с разными условиями и сроками эксплуатации, пропорции смешиваемых основных колеров будут меняться.
- После того как будут смешаны основные компоненты, смесь должна быть тщательно перемешана.
- Огромное значение в ускорении процесса выбора колера имеют личностные качества сотрудника (навыки и опыт в этом деле, быстрое и безошибочное определение, какой цвет и в каком количестве необходимо добавить, чтобы получить требуемый оттенок).
- Применение колористических карт существенно упрощает процедуру подбора.
- Подбирая краску по коду производителя, следует учитывать, что каждая колеровочная система обладает своими индивидуальными пигментами, они нередко отличаются от других миксеров.
Особенности колеровки краски
Поскольку, во время ремонта очень сложно правильно осуществлять подбор необходимого цвета для определенного участка кузова, подбирается эмаль, то есть, проводится колеровка, причем исключительно эмалями такого же типа, что и основная. Цвет эмали можно классифицировать по трем основным признакам: яркости, цветовому тону и насыщенности. Основными цветами являются желтый, синий и красный. Эти цвета нельзя получать смешиванием, поскольку они основные естественные. Если все цвета разместить так, что они ближе всего стояли друг к другу, тогда образуется цветовой круг. При смешивании определенных цветов, которые находятся в кругу рядом, и, добавляя к ним при необходимости черный или белый цвет, можно будет получить любой другой цвет.Лучшие мировые бренды лакокрасочных покрытий
Еще, огромное значение имеет тот факт, на какой именно миксерной установке осуществляет подбор. Суть в том, что компании, которые занимаются производством пигментов, изготовляют его исключительно по своим фирменным технологиям. Они, как правило, существенно отличаются друг от друга. Дешевые миксерные установки вовсе не способны справиться с огромным ассортиментом современных эмалей. Без сомнений, лидером в подборе сегодня можно считать компанию Du Pont®. Du Pont® является одной из старейших на планете компаний, которая не только специализируется на производстве эмалей для машин, поскольку спектр деятельности фирмы невероятно широк. Ее основал в 1802 году французский эмигрант Эль-теро Дюпон в городе Уилмингтон, расположенном в штате Делавэр, США. В ассортимент продукции Du Pont® входит весь спектр материалов, предназначенных для восстановления лакокрасочного покрытия, начиная с обезжиривателей и заканчивая полиролью.Color Matching — DDW
Согласование цветов часто необходимо, когда клиенты меняют поставщиков натуральных красителей или переходят от синтетических к натуральным красителям. В обоих случаях нам нужно как можно ближе соответствовать исходному цвету. Но как мы это делаем? Покажем на примере замены Red #40 в кондитерских изделиях натуральными красителями.
Установить цель
Подбор цвета начинается с измерения целевого цвета кондитерского изделия с помощью лабораторного прибора, называемого колориметром. Колориметр считывает коэффициент пропускания или отражения света от образца цвета и производит количественные измерения для различных аспектов целевого цвета. Эти данные представлены как L*a*b*
L* — представляет светлоту/темноту, где значение 0 соответствует черному цвету, а значение 100 — белому
a* — представляет красноту (значение +) или зеленость образца (значение —)
b * – обозначает желтизну (значение +) или голубизну (значение –) в образце.
После измерения целевого образца мы записываем эту информацию в качестве эталона.
Использование визуальных подсказок и количественных данных
Как только мы получим цель, можно приступать к лабораторным работам. Во-первых, мы выбираем различные естественные цвета в различных дозировках или создаем различные сочетания натуральных цветов, пока не получим несколько близких визуальных совпадений. Мы знаем, что Red #40 — это ярко-красный цвет с оттенком желтого. Итак, для создания смесей мы используем антоцианы для красного компонента, а бета-каротин и куркуму для желтого компонента. Однако, чтобы проверить, какая смесь на самом деле наиболее близка, мы должны вернуться к колориметру, чтобы сравнить эти образцы с нашим эталоном.
Вы можете увидеть результаты показаний колориметра ниже. Из образцов значения L*a*b* для смеси № 2, которая содержит наш краситель Amaize® Red и бета-каротин Emulsitech®, наиболее близки к соответствующим значениям целевого образца. Однако при рассмотрении каждого из этих значений по отдельности может возникнуть путаница. Таким образом, мы обычно смотрим на то, что называется значением dE CMC, которое, по сути, представляет собой разность сумм между двумя наборами значений L*a*b*. Проще говоря, dE CMC сообщает нам, насколько разные два цвета появляются. Чем ниже значение, тем ближе два цвета.
Значение dE CMC ниже 3 указывает на то, что разница в цвете настолько мала, что ее трудно обнаружить человеческому глазу, поэтому значение 3 или меньше является нашей целью для большинства проектов по подбору цветов. Смесь № 2 имеет самую низкую dE CMC со значением 6,11, что означает, что она является хорошим совпадением и наиболее близка из трех образцов к конфетам, окрашенным красным № 40. Но это еще не совсем правильно.
Дополнительные методы
Вы также можете использовать прибор под названием спектрофотометр — устройство, используемое для измерения поглощения света — чтобы увидеть, насколько близко вы подходите к целевому образцу.
Результаты отображаются в виде графика с пиком. Пик указывает на присутствие определенных цветов, измеряя, какие длины волн света поглощаются. На приведенном ниже графике жирная красная линия, обозначающая смесь № 2, находится ближе к пику образца конфет Red № 40, что означает, что они имеют одинаковую абсорбцию, в отличие от варианта с фиолетовой морковью, пик которого находится дальше.
Регулировка пропорций смеси и уровней дозировки
Чтобы получить более точное соответствие, мы анализируем данные колориметра, чтобы решить, какие компоненты цвета необходимо изменить для достижения более близкого цветового соответствия. Данные a* говорят нам о том, что в образце Red #40 больше красного, а в Blend #2 больше желтого. Значение L* также говорит нам о том, что смесь 2 немного светлее, чем образец Red #40.
Зная это, мы немного уменьшили количество бета-каротина в смеси, чтобы уменьшить желтизну. И, немного увеличив нашу норму использования, мы можем уменьшить значение L*, чтобы затемнить наш цвет и лучше совместить его с красным #40.
Используя инструментальные данные, визуальное сравнение и большой опыт, мы можем создавать цветовые смеси, соответствующие практически любому стандарту!
Хотите увидеть больше? Посмотрите видео здесь.
Или свяжитесь с нами, чтобы начать работу над вашим проектом подбора цветов.
Подбор цвета
Подбор цветаАпплет: Нора Уиллетт
Текст: Марк Левой
Техническая помощь: Эндрю Адамс
В нашем введении в теорию цвета мы показали, что для данного выбора из трех основных цветов можно записать количество каждого основного цвета, необходимое для визуального соответствия каждому цвету в радуге. Мы также сказали, что эту запись можно изобразить в виде трех кривых, которые называются «трихроматическими функциями соответствия». Этот сравнительный эксперимент был впервые предпринят в 1850-х годах Джеймсом Клерком Максвеллом (известным благодаря уравнениям Максвелла). Его эксперимент состоял в попытке сопоставить участок белого света с помощью аддитивной суперпозиции трех основных цветов с одной длиной волны. Цвет одного основного цвета менялся на всю радугу в ходе серии испытаний. Цвет двух других был фиксированным, но пользователь мог свободно регулировать их интенсивность в каждом испытании, чтобы добиться совпадения с белым пятном. В этом апплете мы исследуем распространенный вариант этого эксперимента, в котором мы пытаемся сопоставить участок цвета, длина волны которого варьируется в пределах радуги. В нашем распоряжении есть три основных цвета, длины волн которых фиксированы, но интенсивность которых мы можем регулировать при каждом испытании, чтобы соответствовать изменяющемуся участку.
Попытка подобрать заданный цвет
В приведенном выше апплете «Целевой цвет» — это патч, который мы должны сопоставить. Используя ползунок в правом нижнем углу с надписью «Лямбда», вы можете изменить цвет этого пятна от темно-синего при длине волны 400 нанометров до темно-красного при длине волны 700 нанометров. Основные цвета, находящиеся в нашем распоряжении, изображены слева. Как и целевой цвет, это одноволновые цвета радуги с длинами волн 612 нм, 525 нм и 445 нм. Если вы переместите ползунок для одного из этих основных цветов вправо, вы добавите большую часть основного цвета к патчу с надписью «Цветовое соответствие». Когда целевой цвет находится в положении «Сброс» 405 нм, эта задача проста; немного синего основного (445 нм) делает свое дело.
Чтобы получить более сложный цвет, переместите ползунок Целевой цвет на 600 нм (наблюдайте за всплывающим желтым шариком) и попытайтесь подобрать этот цвет (ярко-оранжевый). Столкнувшийся с трудностями? Нажмите на «Подсказка»; появится стрелка, показывающая, какой первичный элемент следует настроить и в каком направлении. Сдаться? Нажмите «Ответить», чтобы увидеть правильный ответ. (Если вы дальтоник, все ставки сняты — вы получите хорошие совпадения для одних целевых цветов и случайные совпадения для других.)
Хорошо, вот уровень босса. Переместите ползунок Целевой цвет на 500 нм и попытайтесь подобрать этот цвет (зеленоватый оттенок аквамарина). Вы найдете это невозможным. Вернитесь ко второму апплету на странице «Введение в теорию цвета» [ссылка], нажмите «показать гамму» и «показать деления» и вращайте трехмерное цветовое пространство до тех пор, пока линии, обозначающие зеленый и синий основные цвета, не выровняются (или не упадут поверх друг друга). Аддитивная смесь зеленого и синего способна подобрать любой цвет на плоскости, образованной этими двумя линиями. Обратите внимание, как локус изгибается вправо. Отметка 500 нм является частью этого лука. Это означает, что никакая смесь зеленого и синего не может соответствовать этому цвету. Обратите также внимание на то, что линия, представляющая красную первичную часть, проходит влево от этого зелено-синего выравнивания. Это означает, что добавление красного цвета ухудшит, а не улучшит ситуацию. Учитывая самое близкое совпадение, которое вы можете сделать, используя зеленый и синий, вы могли бы достичь отметки 500 нм, если бы вы могли двигаться параллельно красной линии, но в отрицательном (вправо) направлении. Это физически невозможно, так как для этого нужен отрицательный свет, поэтому в эксперименте по сопоставлению мы добавляем к тестовому стимулу немного красного цвета, тем самым сдвигая его с положения деления 500 нм влево. Это движение обесцвечивает раздражитель, в конечном итоге переводя его в зелено-голубую плоскость. На данный момент мы можем сопоставить его, используя только смесь зеленого и синего.
Возвращаясь к вышеприведенному апплету, вы можете применить этот прием, переместив ползунок, управляющий красным первичным, на слева . Обратите внимание, что это движение слегка обесцвечивает целевой цвет. Не можете найти подходящую смесь? Нажмите «Ответить». Как только вы освоитесь, вы можете переходить от цвета к цвету, регулируя три ползунка, чтобы найти соответствие. Нетерпеливый? Нажмите «Показать кривые». Это отображает правильное положение трех ползунков для каждой длины волны в радуге. Это трихроматические функции сопоставления для этих конкретных основных цветов. Как упоминалось во вводном апплете, можно выбрать другой набор основных цветов, получив другой набор функций сопоставления.
Как реализован этот апплет?
В настоящее время большинство экранов компьютеров представляют собой жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи). Цвет на этих ЖК-дисплеях создается путем размещения красных, зеленых или синих фильтров на соседних пикселях в виде шаблона, который повторяется сотни или тысячи раз на экране. Эти фильтры не являются «спектральными метками», что означает, что свет, который они пропускают, не является одной длиной волны. На самом деле их спектральные распределения мощности (SPD) широкие и перекрываются. Таким образом, цвета, которые можно воспроизвести с помощью экрана компьютера, лежат не на геометрическом месте спектральных цветов, а внутри этого геометрического места.
Если это так, то как мы можем написать апплет, который должен дать вам тестовый стимул с одной длиной волны и три основных сигнала с одной длиной волны? Ну, мы не можем. Что мы сделали, чтобы заставить этот апплет работать, так это установили цвета радуги (ниже графика функций соответствия) в функции трехцветной чувствительности, то есть (R(лямбда), G(лямбда), B(лямбда)) = (rho (лямбда), гамма(лямбда), бета(лямбда)). Другими словами, когда вы проходите через каждую длину волны радуги, целевой цвет принимает координаты каждой точки на геометрическом месте спектральных цветов относительно трех осей ро, гаммы и бета в трехмерном цветовом пространстве [ссылка на первый цветовой апплет ].
По построению правильное совпадение цветов для каждой длины волны будет тогда координатами этой точки на геометрическом местоположении относительно красной, зеленой и синей основных осей в цветовом пространстве.