Арки в интерьере: 10 идей и решений
ДекорСоветы
Дом в Комарово. Проект дизайнера Тимофея Вересновского.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Арки и арочные своды — один из актуальных трендов как в предметном дизайне, так и дизайне интерьера последних нескольких лет. Дизайнеры полюбили их за выразительные формы, отсылку к классической архитектуре и функциональность. В интерьере арки служат яркой деталью, которая всегда будет в центре внимания. При этом благодаря своей округлой форме они помогают сглаживать углы (как в буквальном, так и в переносном смысле) и, независимо от своей функциональной нагрузки, придавать строгой геометрии помещений плавность и мягкость. Мы собрали десять самых часто встречающихся вариантов использования арок в интерьере. Изучайте и берите на заметку!
Квартира в Ростове-на-Дону. Проект Светланы Андреевы-Щепетевой.
1.
НИША В ВИДЕ АРКИНиша в виде арки — хороший способ привнести в интерьер классическую ноту и при этом создать красивый визуальный акцент. Такую нишу можно расположить в конце коридора, поместив внутрь скульптуру или красивую вазу на постаменте.
Проект дизайнера Анастасии Каспарян.
2. ОТКРЫТЫЕ ПОЛКИ
Один из самых распространенных приемов оформления арочных ниш — обустроить внутри открытые полки. Там можно разместить мини-библиотеку, поставить рамки с фотографиями, поставить декоративные объекты или разместить свое любимое собрание коллекционных игрушек.
Квартира в Москве. Проект Сержа Махова.
Дом в Нью-Йорке. Проект студии The Brooklyn Home Company.
- Фото
- Matthew Williams
3. РАБОЧЕЕ МЕСТО
В эпоху пандемии особо актуальным стал вопрос организации рабочего места дома. Если у вас в квартире есть свободная ниша-арка, можно обустроить в ней компактное рабочее место (или туалетный столик, если речь идет о спальне). Откидной стол, на котором умещается ноутбук, настольный светильник и табурет — больше ничего и не потребуется! А сверху можно повесить полки.
Квартира в Вильнюсе. Проект студии YCL studio.
- Фото
- Андрюс Степанкявичюс
4. ШИРМЫ И ПЕРЕГОРОДКИ
Ширма в форме арок или перегородка с арочными сводами украсит любой интерьер и станет не только функциональным, но и эффектным решением для зонирования комнаты.
Квартира в Воронеже. Проект Анастасии Слободской.
- Фото
- Anna Yanovski
5. ОКНА И ДВЕРИ
Арочные проемы, двери и окна в форме арок — настоящее украшение любого интерьера. Они придадут дому классический вид и «изюминку». Особенно эффектно смотрятся в арочных проемах стеклянные распашные двери — как в старых парижских квартирах!
Квартира в Москве. Проект Максима Дуреева.
Квартира в Москве. Проект E.L.F. Interior.
- Фото
- Антон Лихтарович
6. ЗЕРКАЛА
Не обязательно делать в комнатах арочные ниши, чтобы оставаться в тренде. Можно ограничиться несколькими предметами в форме арки. И здесь отличным вариантом станет зеркало. Идеальное решение для спальни, прихожей, ванной комнаты или гостиной.
Проект Heritage Art Interiors.
7. РАКОВИНА
В небольшой нише в форме арки в ванной комнате можно разместить раковину со шкафчиком и зеркалом. А сверху установить подсветку! Отличный вариант для небольших квартир.
Проект дизайнеров Ирины Шустик и Наталии Оболенской.
8. ЗОНА ОТДЫХА И СНА
В нише в форме арки можно обустроить зону отдыха или сна, поместив внутрь кровать или большой диван. Такое решение позволит создать уютный уголок, «комнату в комнате». А если повесить сверху шторы, то получится полноценное изолированное пространство.
Проект студии Buro 19.23. Диван по эскизам дизайнеров, компания Massimo Mebel.
- Фото
- Евгений Гнесин
Квартира в Челябинске. Проект Юлии Стариковой.
9. ИЗГОЛОВЬЕ КРОВАТИ
Еще одна эффектная идея оформления спальни — изголовье кровати в форме арки. Выглядит модно и необычно. Вокруг него можно обустроить шкафы, полки и другие системы хранения.
Квартира в Москве. Проект Татьяны Красиковой.
Квартира в Подмосковье. Проект Ирины Васильевой и Александры Лепиной.
- Фото
- Ольга Мелекесцева. СТИЛЬ: Анастасия Корбут
10. АРОЧНЫЙ ДЕКОР ОБОЕВ И СТЕН
Арочный рисунок на стене или обоях помогает структурировать пространство, придать пространству дополнительную перспективу и создать акцентную стену.
Квартира в Москве. Проект Алексея Рубашенки.
Дом коллекционеров Алессандры Черази и Паоло Бариллари в Риме.
Арки в архитектуре и дизайне помещений
Главная / Архитектура / Арки в архитектуре и дизайне интерьера
Рубрика: Архитектура | Комментариев: Комментарии отключены для данной статьи
Строительство современного коттеджа не только включает в себя постройку дома, но и его отделку, внешнюю и внутреннюю. Дизайнеры строительных компаний создают решения, в которых находят отражение эстетические предпочтения владельцев домов. Одним из популярных сегодня ходов в построении интерьера помещений, по-прежнему, является классическая арка.
Арки в архитектуре
Арка — является одним из архитектурных решений, которые издревле известны человечеству. Природа сама создала удивительную красоту — гроты, входы в пещеры, все они имеют арочную форму, человеку лишь осталось подсмотреть и постараться воплотить это в жизнь. Арки всегда были атрибутом древнейших храмов, дворцов, домов влиятельных и богатых людей.
Разнообразные вариации арок использовались во все времена. Например, в романском стиле архитектуры арка была основательной и монументальной, в готическом исполнении — остроконечна и ажурна, это создавало впечатление стремительного и легкого храма. С появлением технологии изготовления монолитных железобетонных конструкций, арки все чаще стали применять как несущие основы.
Арки сегодня широко распространены как в архитектурном дизайне, так и строительном, причем, используются они как для фасадов, так и для интерьерных решений. Современные конструкционные материалы позволяют дизайнерам проводить эксперименты с арками, придавая им новые дополнительные функции и формы все дальше уходя от классики. Теперь можно с уверенностью утверждать, что арочные конструкции в нынешних интерьерах это смело, актуально и модно.
Арки в интерьере
Арки придают помещению более уютный вид и добавляют неповторимый шарм, ведь при создании правильного интерьера мелочей не бывает. При видимом отсутствии функционального назначения арки прекрасно облагораживают стенной проем, связывая воедино все элементы интерьера, и становятся конечным звеном в придании законченного вида объекту. В связи с тем, что зрительно не существует границ, особенность арки — в расширении пространства помещений, что делает их более объемными.
Материалы изготовления арок
Гипсокартон
Гипсокартон – удобство и практичность, важные характеристики данного материала. Он позволяет придать совершенно любую форму, от стандартной, до оригинальной. Арки, сделанные из гипсокартона можно выровнять и покрасить в нужный цвет или отделать любыми декоративными материалами.
Дерево
Дерево — один популярнейших видов отделочных материалов. Из него арки изготавливаются как стандартных размеров и форм, так и индивидуально, идеально подгоняя под дизайнерское решение. Выглядят такие арки респектабельно и солидно.
Пластик
Пластик и другие искусственные материалы: пластик или МДФ может имитировать любую фактуру и по цене значительно дешевле других материалов. Но при поиске готового варианта могут возникнуть сложности из-за размеров конструкции.
Кирпич
Кирпич – может позволить оставить арку совсем без отделки достаточно покрыть его лаком. Также можно использовать облицовочный кирпич, который выпускается любого вида и расцветки.
Современное строительство загородных домов включает в себя весь цикл работ, начиная от создания первоначального проекта до передачи ключей от построенного и отделанного коттеджа заказчикам.
Выбор отделочных материалов, дизайна помещений и оформления интерьера комнат остается за владельцами, однако опытные дизайнеры и декораторы всегда помогут советом, какой вариант наиболее соответствует духу и устремлениям хозяев дома. Арка, как архитектурная форма, обладает неоспоримым достоинством, которое проявляется в ее универсальности и пригодности для любых интерьерных решений.
Читайте еще:
Наливные полимерные полы
ARCH: Art Remediation Campus History Project
Проект ARCH Bryn Mawr College (Art Remediation Campus Histories) в партнерстве с Monument Lab с гордостью объявляет пять финалистов, которые были выбраны Консультативным комитетом художников проекта для создания долговечного кампуса памятник. Эта жизненно важная работа основана на предыдущих и текущих усилиях студентов, сотрудников, выпускников и преподавателей, поддерживаемых Колледжем, по выявлению и устранению причиненного вреда, обеспечивая учет истории Колледжа Брин-Мор и ясный взгляд на путь к будущему инклюзивности и примирение.
Пять финалистов (включая четырех художников и одну команду художников) были отобраны из 110 заявок из 22 штатов и девяти стран и были выбраны на основе качества их артистизма, их понимания тем проекта ARCH и интереса к взаимодействие с сообществом Брин-Мор.
Некиша Дарретт (Фото Сонни Б. Мейсон)
Некиша Дарретт — стипендиат Консорциума социальной справедливости (SJC) Университета Говарда 2022 года. От больших отдельно стоящих скульптур до интимных галерейных инсталляций, в ее работах используются неожиданные материалы, чтобы установить исторические связи и коннотации, которые воплощают места и материалы, но которые упускаются из виду в нашей повседневной жизни. Будь то переосмысление доколониальных пейзажей, ушедших черных сообществ или семейных преданий, исследовательская практика Дарретта позволяет зрителям рассмотреть, что раскрывается или скрывается, когда информация фильтруется во времени. Ее работы хранятся в постоянных коллекциях Национального музея афроамериканской истории и культуры и коллекции Филлипса (Вашингтон, округ Колумбия, США).
Узнайте больше о работе Некиши Дарретт и следите за ее новостями в Instagram, Twitter и Facebook.
Аманда Д. Кинг, JD (Фото Роберта Бэнкса)
Аманда Д. Кинг, JD — креативный директор Shooting Without Bullets, некоммерческого креативного агентства и продюсерской компании. Она художник-концептуалист, культурный стратег и сторонник социальной справедливости, которая использует искусство и культуру, чтобы представить возможности для преобразования отдельных людей, сообществ и общества. Многопрофильный опыт Кинг в области юриспруденции, истории искусства, моды и культуры формирует ее социально активную практику, которая использует визуальную коммуникацию и дизайн, творческий консалтинг и художественное образование, чтобы мобилизовать ее сообщество и ответить взаимностью на благодать. Кинг живет в Кливленде, штат Огайо, где занимается студийной практикой. Она получила степень A.B. по истории искусства в Брин-Мор.
Узнайте больше о работе Аманды Д. Кинг и подпишитесь на ее страницу в Instagram.
Риса Пуно (Фото Талисмана Бролина)
Риса Пуно — нью-йоркский художник-скульптор и художник-инсталлятор, который использует интерактивность и игру, чтобы понять, как мы относимся друг к другу. Выставлялась в Департаменте парков и зон отдыха Нью-Йорка (Нью-Йорк, США), Музее современного искусства Олдрича (Коннектикут, США), El Museo del Barrio (Нью-Йорк, США), Музее искусств Бронкса (Нью-Йорк, США). ), MMX Open Art Venue (Берлин, Германия) и Science Gallery (Дублин, Ирландия) и другие. Работы Пуно были представлены на радио и в печати, в том числе в The New York Times , NPR , The New Yorker , ProPublica и The Boston Globe . В настоящее время она работает в Консультативном комитете по искусству NYC DOT.
Узнайте больше о Рисе Пуно из ее работ и подпишитесь на ее Instagram, Facebook и Twitter.
Джин Шин (Фото Даниэля Терны)
Джин Шин — штатный адъюнкт-профессор Института Пратта. потребление, коллективная идентичность и участие сообщества. Ее работы широко экспонировались и собирались в более чем 150 крупнейших музеях и учреждениях культуры, включая персональные выставки в Музее современного искусства (Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), Художественном музее Филадельфии (Филадельфия, США), Смитсоновском музее американского искусства ( Вашингтон, округ Колумбия, США) и Музей азиатского искусства (Сан-Франциско, США), где в 2020 году она стала первой корейско-американской художницей, представленной на персональной выставке. Шин получила множество наград, в том числе премию Фредерика Черча, за ее вклад в американское искусство и культуру.
Узнайте больше о Джин Шин из ее работ и следите за ее новостями в Instagram и Facebook.
Шэрон Хейс (Фото Фото Асы Лунден/Moderna Museet) и Мишель Лопес (Фото Project 61)
Шэрон Хейс преподает в Школе дизайна Пенилваниа в Университете Пенилваниа в Университете Вейтцмании. Она художник, который использует видео, перформанс, звук и публичную скульптуру, чтобы выявить пересечения между историей, политикой и речью, чтобы распутать упрощенные исторические нарративы и вновь разжечь бездействующие пути, по которым может быть сформировано контрпонимание современных политических условий. У Хейса было множество персональных выставок, в том числе на nbk. (Neue Berliner Kunstverein в Берлине, Германия), Moderna Museet (Стокгольм, Швеция) и Музей американского искусства Уитни в (Нью-Йорк, США). Хейс был удостоен, среди прочего, стипендии художников США (2021 г.), стипендии Пью (2016 г.) и стипендии Гуггенхайма (2014 г.).
Узнайте больше о Шэрон Хейс из ее работ.
Мишель Лопес — адъюнкт-профессор изящных искусств и скульптуры Пенсильванского университета (Школа дизайна Вейцмана) и мультимедийный художник, известный своей строгой концептуальной практикой и смелым экспериментальным подходом к процессу и материалу. Инсталляции и скульптурные работы Лопес основаны на исследованиях иконографии культурных явлений, которые выходят за рамки материальных свойств и исследуют то, как тело зрителя взаимодействует с архитектурным пространством, чтобы переориентировать возможности расширения прав и возможностей для бесправных. Ее работы выставлялись в Fondazione Trussardi (Милан, Италия), LA>
Узнайте больше о Мишель Лопес через ее работы и подпишитесь на нее в Instagram.
Что дальше?
30 марта 2023 года пяти финалистам будет предложено поделиться своими окончательными предложениями с сообществом колледжа Брин-Мор в ходе публичной презентации (финалисты получают компенсацию в размере 4000 долларов США за свои предложения). Получив отзывы сообщества, Консультативный комитет артистов сделает рекомендации, которые будут переданы президенту и попечительскому совету колледжа Брин-Мор. Правление примет окончательное решение к маю 2023 г.
Бюджет окончательно отобранного проекта составляет 560 000 долларов США, при этом гонорар художника составляет 112 000 долларов США.
Исследования
В 2021-2022 учебном году Monument Lab поставила перед кампусом центральный вопрос исследования и взаимодействия для руководства проектом: Какие истории отсутствуют в колледже Брин-Мор? Вместо того, чтобы искать единственный «выигрышный» ответ, который направит будущую комиссию, мы стремились провести широкое коллективное и творческое картографирование кампуса во времени. Центральный вопрос был направлен на осмысление, демонтаж и переосмысление нарративов истории кампуса, которые могут предложить художественное и репаративное видение его будущего.
Колледж Брин-Мор нанял группу студентов-исследователей для работы с Monument Lab, чтобы распространить исследовательский вопрос на сообщество кампуса. Во время Недели взаимодействия в феврале 2022 года группа студентов-исследователей организовала мероприятия в кампусе, на которых студентам, сотрудникам, преподавателям и выпускникам BMC было предложено ответить на вопрос исследования с помощью бумажных форм взаимодействия, в которых респондентам предлагалось составить карту кампуса в соответствии с их собственные взгляды и опыт. Респонденты могли рисовать, делать наброски и/или описывать свои карты. Подсказка была намеренно открытой.
После мероприятий Недели вовлечения при содействии библиотеки и лаборатории памятников Брин-Морского колледжа группа студентов-исследователей расшифровала и закодировала формы в цифровом виде. Мы стали свидетелями составного картографирования кампуса, подчеркивающего его многоуровневое многообразие — места травмы и трансформации, стирания и сохранения памяти, индивидуальности и коллективности — все это существует одновременно.
В то время как формы участия были основным способом сбора исследований в Monument Lab, наши выводы также основывались на том, что студенческая команда увидела в процессе сбора исследований.
Как отражено в центральном вопросе, лежащем в основе этого исследования, когда мы собирали обзорные данные о том, как был нанесен на карту университетский городок, нас также привлекало то, как были задействованы недостающие истории, места и нарративы. Мы стремились выявить и задействовать молчание и пробелы в повествовании. При анализе такого рода коллективных знаний — полученных из краудсорсинга, разнообразных, личных и отражающих индивидуальный опыт — мы подчеркиваем часто неоспоримую ложь о том, что данные нейтральны и не содержат беспорядка.
Чтобы узнать больше об этом этапе исследования, загрузите Project Project Dossier
Кредиты
Команда Arch Project
Соавол Колледж, Брин-Мор Колледж и выпуск 1980 года, Брин-Мор-колледж
Моник Скотт, Адъюнкт-профессор истории искусства и директор музейного дела, Брин-Мор-колледж
Консультативный комитет художников
Аннализ Эшман (выпуск 2024 г. , колледж Брин-Мор)
Милли Бонд (исполнительный директор по работе с постоянными аудиторами, отношения с выпускниками, колледж Брин-Мор)
Bryn Mawr College)
Erika Guadalupe Nuñez (исполнительный директор Juntos & Class of 2013, Bryn Mawr College)
Olivia Harkins-Finn (выпуск 2023, Bryn Mawr College)
Джастин Джентес (выпуск 1988 г., колледж Брин-Мор)
Туахуанда Джордан (президент колледжа Св. Марии в Мэриленде и член попечительского совета колледжа Брин-Мор)
Хомей Кинг (профессор и кафедра истории Art on the Marie Neuberger Fund of the Study of Arts, Bryn Mawr College)
Ruth Lindeborg (начальник аппарата и секретарь колледжа Bryn Mawr College & Class 1980, Bryn Mawr College)
Lisa Saltzman (профессор истории искусств на Пулитцеровской премии Эмили Рау ’55, колледж Брин-Мор)
Моник Скотт (адъюнкт-профессор истории искусства и директор музейного дела, колледж Брин-Мор)
Шэрон Ульман (профессор история, колледж Брин-Мор)
Эллиот Уотерс-Флеминг (помощник руководителя проекта, лаборатория памятников и выпуск 2022 г. , колледж Брин-Мор)
Студенты-исследователи
Аннализ Эшман , выпуск 2024 г.
Linda Chen , класс 2023
Olivia L Harkins-Finn , класс 2023
Aaliyah R. Joseph , класс 2022
Faryal A. Khan , класс 2022
9009 ellemiot-falers-falers-faler101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010110101010101010101010101010101010101010101010101010101 , Класс 2022
Группа лаборатории памятников
Пол Фарбер , Директор
Нико Родригес , Заместитель директора по проектам
Сью Мобли, 9006 Джираль 7 Директор по исследованиям0010, старший менеджер проектов
Elliot Waters-Fleming , помощник руководителя проекта
Патрис Worthy , 1-го года Куратор по взаимодействию
Steph Garcia , научный сотрудник
Фотография
Daniel Jackson
9667 7000967777777777777777777777 год 7 67777777777777777777777777777 гг. Bryn Mawr College Проект «Расширение ресурсов для детей» (ARCh): подключение систем NC для улучшения показателей психического здоровья младенцев и детей младшего возраста Центр детского и семейного здоровья (CCFH) получил новый пятилетний грант в размере 2,5 млн долларов США от Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) для решения проблем психического здоровья младенцев и детей раннего возраста (IECMH) в Северной Каролине. . Проект ARCh, один из четырех таких грантов, предоставленных SAMHSA в стране в этом цикле, использует текущий опыт преподавателей IECMH CCFH; опыт проекта READY и Программы лечения детей Северной Каролины в CCFH; и многочисленные сотрудничества CCFH с государственными партнерами на арене IECMH. Основное внимание в рамках проекта ARCh направлено на улучшение показателей психического здоровья младенцев и детей младшего возраста (IECMH) детей Северной Каролины в возрасте от рождения до пяти лет за счет расширения доступа к услугам и расширения кадрового потенциала для эффективного удовлетворения их потребностей. Проект «Расширение ресурсов для детей» (ARCh)
- учитывают особенности развития,
- культурно-чувствительный,
- травматолог,
- и доказательная база
«Подобно физической арке, проект ARCh соединит части системы ухода за детьми младшего возраста в Северной Каролине, чтобы нести большую нагрузку на семьи с маленькими детьми для поддержания положительного психического здоровья», — говорит директор CCFH по раннему развитию. Программы профилактики детства Карен Эпплъярд Кармоди.
Помимо основных преподавателей и сотрудников CCFH, ключевыми партнерами в разработке предложения по проекту ARCh и его запланированной реализации являются Отделение благополучия детей и семьи Северной Каролины (DCFW ), Отделение раннего ухода и образования Северной Каролины (DCDEE),
В течение пяти лет, с осени 2022 года до осени 2027 года, CCFH будет сотрудничать с агентствами по всему штату и привлекать семьи маленьких детей к созданию надежной рабочей силы Северной Каролины, ориентированной на психическое здоровье детей младшего возраста. АРЧ будет:
- расширить консультации по психическому здоровью для педиатров и специалистов по раннему вмешательству,
- поддержать разработку общегосударственной модели консультаций по уходу за детьми,
- увеличить равноправный доступ к одобрению IECMH,
- и проводить обучение и супервизию специалистов по всему штату по широкому кругу тем IECMH, включая скрининг, направления и междисциплинарное сотрудничество, диагностическую оценку, рефлексивную супервизию, вторичный травматический стресс и многое другое!
Что в имени?
Название ARCh было выбрано на основе силы и возможностей, которые передают арки. В качестве конструкции, поддерживающей нагрузку между двумя точками и над проемом, арочные мосты могут охватывать обширные площади.