Дом

Русская печь в доме фото: Русские Печи Для Дома (120+ Фото) — Как Сделать Своими Руками?

Русская печь в доме фото: Русские Печи Для Дома (120+ Фото) — Как Сделать Своими Руками?

5 фактов о русской печи

Истории

Широко распространенная в России, Белоруссии, Украине, Румынии, Молдавии и других восточноевропейских странах кирпичная или глинобитная печь — это и кормилица, и источник тепла, и дополнительное (и самое завидное и почетное, потому что теплое) спальное место, и непременная характерная часть интерьера крестьянской избы, и даже баня! Безусловно, печь заслужила свой народный, пусть и неофициальный праздник: день русской печи отмечают 19 мая.

Фото
Getty Images

Где возникла печь

Считается, что печь такой, какой мы ее знаем в том числе из сказок, придумали именно на Руси. Основным назначением печки долгое время оставалось приготовление пищи: в ней варили и жарили, парили и пекли, грели и «томили».

Упоминания печи у восточнославянских и финно-угорских племен встречаются уже в VIII веке. Обязательный атрибут крестьянской избы существовал в разном, как сейчас сказали бы, исполнении: встречались печи-каменки, сложенные из камней насухо, то есть без скрепляющего раствора; глиняные печи на каменном основании; сложенные из камня и глины очаги; а также чисто глиняные печи. Кирпич как строительный материал стали применять много позднее.

Топливо

Главный вид топлива для русской печи — дрова, но также могли топить торфом, соломой, кизяком, камышом, лузгой и прочими горючими органическими материалами. Только каменный уголь для русской печи не годится, потому что имеет высокую температуру горения — в среднем 1000 °C.

При этом температура воздуха в подготовленном к выпечке хлеба горниле печи достигает 200 °C.

Фото
Getty Images

«Отопительный сезон»

Традиционно на Руси печь топили с середины октября (с Покрова) и до апреля (до Благовещенья), реже — мая.

На печи устраивалась лежанка — наиболее теплое место, поэтому на печи всегда спал самый почитаемый человек в доме. Размеры лежанки разнились, обычно она была двухместной, но на большой могло разместиться и до 5–6 человек.

Русская печь располагалась практически в центре комнаты, чтобы прогревать ее равномерно, ведь печь устроена таким образом, что обогревает лишь пространство, находящееся выше шестка — примерно 80–90 см от уровня пола.

Дымоход

С VIII по XV век крестьянские избы не имели устройств для вывода дыма, и тот обычно выходил в двери или небольшие оконца в стенах. Такое отопление называли «по-черному», а избу, в которой топили, — курной.

Первое устройство для вывода дыма представляло собой деревянный короб и появилось примерно на рубеже XV и XVI веков. Позднее крестьянам стал доступен кирпич и печи стали складывать из этого огнеупорного материала, а у изб появились трубы. Примерно к началу XVIII века всё устройство приобрело тот вид, который сейчас известен как «русская печь».

Фото
Andrei Sharpaliou / Alamy via Legion Media

Баня

В печах с широким и высоким горнилом устраивали бани, предварительно протапливая их, и мылись. Баня происходила так: печь протапливалась, в чугунах (горшках из чугуна) нагревалась вода, после топки с пода (нижнего слоя горнила) печи убирали золу и насыпали солому, а жар сгребали в угол. После этого можно было мыться, забравшись прямо в печь.

Материал впервые опубликован в мае 2021, частично обновлен в мае 2022


Теги

  • история

Сегодня читают

Только до 1 из этих вишен не добрался голодный червяк: найдите ее, пока не поздно

Это практически невозможно: найдите солнце на этой картинке за 1 минуту

Тест на тип личности: сожмите кулак, а мы расскажем о скрытых сторонах вашего характера

Где спрятался леопард? Тест на остроту зрения от фотографа дикой природы

«Священные земли с тысячелетней историей»: в Казахстане предложили переименовать еще 4 региона

Русская изразцовая печь. Статья. Совет архитектора

В наше время «русская печь» утратила свою актуальность для каждого частного дома, которую имела еще в начале этого века. Современные коммунальные удобства вытеснили из нашей жизни все то, что не менялось на протяжении многих столетий. В целях экономии пространства «русскую печь» сначала охотно меняли на «шведскую», которая была в разы меньше и считалась гораздо экономичнее, но и она не устояла под натиском современной жизни.

Фото из проекта «Гостевой дом, гостиница»

Но в заново отстроенных домах, русская печь стала снова возвращаться в нашу жизнь, и при этом она стала занимать самые парадные места в интерьере, становясь главным элементом пространства и гордостью владельца. И дело здесь не в желании вернуть прошлое, есть желание вернуть забытую часть национальной идентичности и принадлежности к собственной культуре. Вместе с печами, в нашей жизни снова стали появляются и самовары с пирогами, и валенки с галошами и катания на тройках по праздникам.

Русская изразцовая печь имеет ряд особенностей, которые стоит учесть при ее возведении. Правильная технология возведения, предусматривает параллельные работы по укладке кирпича и облицовке керамическим изразцом. Так как традиционный изразец имеет «коробчатую», полую форму и обладает приличным весом, его не достаточно закрепить только на клей. Для этого используется система металлических креплений, которая цепляется специальными крючками в тело кирпичной кладки, что позволяет избежать отслаивания облицовки и возможного обрушения. Это очень кропотливый и трудоемкий процесс, но результат того стоит.

Изразец имеет не только эстетическую функцию в интерьере помещения, так же он несет и практическую нагрузку. Полая форма изразца, надолго сохраняет тепло протопленной печи. Не стоит забывать и про пожароопасность русской печки, и облицовка изразцом выступает здесь как дополнительный слой защиты.

Изразцовая печь которую мы запланировали в нашем проекте, должна была быть настоящей, по всем канонам и правилам, без бутафории. Лежанка и шесток, были обязательными условиями этого проекта. Отстроенная печь может, и дом обогреть и пироги испечь, в ней можно даже пропариться, что раньше входило в обязательную опцию «русских печей».
Но помимо всего функционала печь это еще и малая архитектурная форма, которая должна органично вписаться в пространство. Поэтому, приличную часть времени занимает процесс проектирования, включающие в себя даже расчеты по нагрузкам на перекрытие, если таковое имеется. И только после этого работа передается печникам.

Наши рекомендации для тех, кто хочет иметь «русскую изразцовую печь» в собственном доме. Сейчас много предложений связанных с возведением печей, постарайтесь найти подрядчика с рекомендациями людей, которым вы готовы доверять. Стоимость не должна быть основным фактором при выборе печника, опыт ключевое определение.

Если есть возможность посмотреть реализованные проекты то лучше этим воспользоваться, тогда обратите внимание, как со временем печь повела себя, не поехала ли геометрия, есть ли трещины или закопчённые места, да просто послушайте что скажет владелец. Постарайтесь заключить один договор на весь комплекс работ, и не делить это, на работы по изготовлению изразца и работы по монтажу, это поможет избежать проблем с определением ответственного при гарантийном случае, если вдруг такой наступит.

Статья для интернет-издания HOUZZ

Interieur Der Alten Russischen Küche Ukrainisches Haus Stock Vektor Art und mehr Bilder von Ofen

Vektoren

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
Interior of old russian kitchen, ukrainian ancient rural house with oven, самовар, часы с кукушкой и ручка. Векторная карикатура на пустую деревянную комнату с традиционной русской мебелью и печью

Beschreibung

Интерьер старой русской кухни, украинский дом

ОЧИЧЕСКИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ KOLLEKTION

9,00 € Für Dieses Bild

Günstige Und Glebride Optionen Für Jedes Budget

49
4.

umed standere inbandere inbander nt.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis: Klyaksun

Maximale Größe: Vektorgrafik (EPS)-Auf Jede Größe Skalierbar

Сток-иллюстрация-ID: 1199168382

Hochgeladen Am:

Категория:График | Ofen

Suchbegriffe

  • Ofen Grafiken,
  • Landhaus Grafiken,
  • Comic — Kunstwerk Grafiken,
  • Garkochen Grafiken,
  • Innenaufnahme Grafiken,
  • Küche Grafiken,
  • Tisch Grafiken,
  • Vektor Grafiken,
  • Agrarbetrieb Grafiken,
  • Alt,
  • Architektur Grafiken,
  • Besen Grafiken,
  • Boden Grafiken,
  • Büfett Grafiken,
  • Das Leben Zu Hause Grafiken,
  • Dekoration Grafiken,
  • Dorf Grafiken,
  • Fenster Grafiken,
  • Alle Anzeigen

  • 111111111111111111111111101111111111111111111111111111111.
    Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Ofen-Bilder und Filme.
    Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
    Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
    Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
    Социально-медиа-разметка для презентации PowerPoint и кинофильмов: просмотренные данные о дате на iStock доступны, персонализированы и представлены в большом количестве – einschließlich aller Ofen-Bilder und Filme – genau richtig fürte Projekre. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

    Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ТАОС В ДОМЕ ФЕШИНА

    Лауреат премии Архитектурного фонда Нью-Мексико 2018 года

    Дом Фешина до ремонта

    В 1923 году известный русско-американский художник Николай Фешин (произносится как «фай-шин»), его жена Александра и дочь Эйя эмигрировали из России в Нью-Йорк. В 1926 февраля по приглашению покровительницы Таоса Мейбл Додж Лухан и при поддержке художника Джона Янга-Хантера семья Фешин отправилась в Таос и провела лето у Мэйбл. Затем, чтобы у Фешина было уединение, которое он хотел рисовать, семья решила, что пришло время для их собственного дома в Таосе. В 1927 году они приобрели собственность доктора Дж.Дж. Бергманс и его жена Вильгельмина Харкинк-Бергманс, возвращавшиеся в родную Голландию. Фешины переехали в дом до марта 1928 года, когда они пришли к выводу, что двухэтажный, восьмикомнатный, кубический симметричный саман не удовлетворяет их потребности ни функционально, ни эстетически, и им придется переделывать.

    Следующие пять лет семья Фешин трудилась над тем, чтобы сделать этот дом своим. Николай планировал, а многоязычная Александра сообщала указания Мигелю и Педро Мирабалю, каменщикам из Таос-Пуэбло, и Джо Мартинесу. Николай работал день и ночь. Рабочие Фечиных убрали все внутренние, ненесущие стены и перепланировали пространство. Они удвоили размер крыльца и добавили ряд комнат, выступающих из того, что когда-то было центральным кубом.

    Строительство совпало с появлением электричества в Таосе в 1928 году и современной канализационной системы, появившейся в 1930 году. Электричество позволило Николаю резать и строить ночью, в то время как он рисовал днем. Электрическая плита, духовка и холодильник были первыми в городе! С новой канализацией Фешин приступил к установке трех новых санузлов.

    Конечным результатом стал асимметричный дом площадью 4000 квадратных футов, построенный из глинобитного кирпича в стиле пуэбло и миссионерского возрождения, с 24-дюймовыми стенами. Фешины создали прекрасный дом и шедевр юго-западной архитектуры. Пространства в доме соответствовали коллекциям произведений искусства Николая и его резным скульптурам, мебели и архитектурным орнаментам.

    Несмотря на массивность стен, Фешин тщательно спланировал оконные проемы. Их расположение и форма были необходимы для размещения живописного окружения дома, включая горы Сангре-де-Кристо под высоким небом. Он ввел в интерьер интенсивный свет, заливающий фактурные стены «терра байета» и дерево с богатой резьбой, через стрельчатые и арочные эркеры из катаного и фацетированного стекла.

    ​Работа в мастерской своего отца в юности позволила Николаю выучиться на резчика. Он впитал в себя различные влияния своего русского наследия и своих встреч с культурами коренных американцев и латиноамериканцев. Он импортировал сахарную сосну и тополь с северо-запада, которые было легче вырезать и в основном без сучков, что позволяло ему выполнять сложную резьбу. Сначала он склеил всю древесину, создав красивые волнообразные поверхности. Затем, вооружившись молотком и долотом, он начал вырезать колонны, лестничные перила, виги, двери и мебель. Затем древесину окрашивали в однородный цвет с помощью разбавленной морилки, чтобы естественная текстура все еще проявлялась. Наконец, каждое изделие было вручную обработано воском до красивого блеска.

    Вместе с местным кузнецом он изготовил светильники, дверные ручки и петли. Николай также был медником: медные светильники на кухне и медная вытяжка изготовлены им самим. К 1933 году Николай и Александра со своими рабочими построили один из самых красивых домов в Таосе. Ия заявил: «Русский дом вырос из грязи Нью-Мексико».​​

    К сожалению, радость семьи была недолгой. У пары возникли семейные проблемы, и Николай с дочерью Эей покинули свой дом в Таосе. Александра взяла на себя ответственность за содержание имущества. Она жила в доме до 1946. ​​В то время дом стал для нее слишком большим, поэтому она закрыла двери и переехала в мастерскую Фешина.

  • You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *