Проект «Земля наш общий дом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
Проект
«Земля — наш общий
дом»
Авторы проекта:
Н.С. Гриднева
Т.Г. Соловьева
г. Тарко – Сале
2019 г.
Проект «Земля – наш общий дом»
Вид проекта: творческий, информационный, групповой.
Участники: дети старшей группы.
Сроки реализации: 2 недели
Основная образовательная область: познание
Образовательные области, содержание которых включено в проект: коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, труд
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
· подбор литературы по окружающему миру,
· подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
· подготовка разного вида бросового материала
· подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические игры,
· выставки книг, рисунков, поделок,
· создание условий для проведения открытых мероприятий.
Цель проекта:
Развивать элементарные представления о планете Земля. Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
· Стимулировать желание узнать как можно больше
· Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
· Развивать коммуникативные навыки.
· Формировать у детей уважение к людям других национальностей
· Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
· Познакомить детей с освоением космоса, о составе Солнечной системы
· Формировать навыки исследовательской деятельности.
· Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
· Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Актуальность проекта:
Мы – жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило, почти не обращают внимание, на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности – Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.
Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.
Механизмы реализации проекта:
1. Разработка плана работы.
2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.
3. Оформление развивающей среды.
4. Проведение плановых мероприятий проекта.
5. Оформление выставки.
6. Проведение праздника.
Ожидаемые результаты:
· Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
· Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
· Повысится познавательный интерес и желание изучать свою планету, природные явления и окружающий мир.
· Тематическая выставка работ «Земля – наш общий дом».
· Размещение памяток «Сбережем планету нашу»
· Развлечение «День Земли»
План реализации проекта:
Подготовительный – диагностический этап:
Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
Опрос родителей, сбор анализа.
Наблюдения.
Работа с документацией.
Основной – практический этап:
Практическая направленность работы по проблеме:
· проведение тематических, комплексных занятий;
· работа с родителями;
· изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии.
Заключительный этап:
· мониторинг реализации проекта;
· аналитические материалы
Мероприятия, направленные на реализацию проекта:
Социализация: «Первый космонавт», «Земля – наш общий дом» «Все мы жители Земли».
Мир природы: «Земля в опасности», «Как растут растения».
Познание: «Путешествие в космос»,
Конструирование: «Дома инопланетян», оригами « Ракета»
Художественное творчество: «Что увидел космонавт из ракеты», «Космос», «Мы – дети нашей планеты» — творческая мастерская, «Животные Севера», «Животные Арктики», «Дружат дети всей Земли», «Берегите природу»
Музыка: Слушание песен О. Емельянова «Наш звездочет», «Собираемся в поход» — музыкальный этюд, слушание музыкальных произведений народов Севера и русского народа,
ЧХЛ: А. Митяева «Первый полет», В. Орлов «Дом под крышей голубой», Е. Пермяк «Самое страшное», Е. Шкловский «Смотрю на глобус_ шар земной»,
Коммуникация:
Беседы: — «Земля – наш дом во вселенной», «Кто такие космонавты?», «Земля – планета на которой мы живём», «Разнообразие растений на Земле», «Лес – многоэтажный дом», «Без чего мы не сможем жить на Земле?», «Природные богатства Севера», «Наша Земля в опасности», «Какие народы проживают на Земле»,
Ситуативные разговоры: «Где бы хотел побывать?», «Что случится с нашей планетой, если..», «Планета в опасности»,
Составление рассказа «Мы дети»
Аутотренинг «Путешествие в облаках».
Двигательная деятельность: П/и «Луна и звезды», « Не оставайся на земле»,
Оформление в группе уголков природы, знакомство с нашей Землёй, уголков экспериментирования
Цель: Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию
Рассматривание карты, глобуса, найти материк;
Цель: Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан» Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой
Составление материка из кубиков
Цель: учить составлять из кубиков поочередно каждый континент, запомнить животных на нем обитающих, их образ жизни.
Дидактическая игра
Цель: закреплять знания детей о растениях и животных с их географической родиной.
«Сосчитай материки», «Кто, где живет?» «Природно – климатические зоны»,
Сюжетно ролевые игры: «Путешественники», «Космические спасатели», «Кругосветное путешествие»,
Обмен информацией
-альбомы «Мир рек» «Люди разных национальностей и рас», Карта животного мира, Энциклопедии «Космос», «Животный мир», «Планета Земля»
Художественная – творческая деятельность
Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, воспитывать чувство патриотизма, чувства любви и уважения к родной Земле, её богатству и природе через творческую деятельность.
Игровая деятельность постройка полярной станции
Работа с родителями
· Папка-передвижка:
· Совместное творчество родителей и детей: «Земля наш общий дом»
Цель: Проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей.
· Экскурсия в Центр национальных культур
· Экскурсия в музей
Консультации для родителей
1. Консультация «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
2. Родительское собрание: «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье».
3.Рекомендации родителям «Посмотреть на официальном сайте Государственного музея истории космонавтики им. К. Циолковского в разделе видео «Красочное видео с борта МКС»
4. Буклеты «Правила поведения в природе детей и взрослых».
5. Размещение памяток «Сбережем планету нашу»
Приложение
Воспитательно — образовательная деятельность
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом»
Программное содержание:
1. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Раскрыть значение леса и причины его исчезновения, представление о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Обобщить знания детей о диких животных, о рыбах, о среде обитания их зимой.
3. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).
4. Развивать познавательно-поисковую деятельность у детей через экспериментирование «Фильтрация воды».
5. Продолжать формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
6. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать у детей представления о том, что «Земля – наш общий дом»
Материал:
Иллюстрации «Лес», «Река», карточки «Правила поведения в лесу», методические пособия: «Значение леса», «Причины загрязнения воды», материал для опытнической работы, дидактическая игра «Для кого что», аудиозапись произведения П. И. Чайковского «У камелька», «Звуки леса», «Автобус», поднос, корзина с орехами, желудями, шишками.
Предварительная работа.
Ход деятельности:
Звучит музыка. /Произведение П. И. Чайковского «У камелька»/.
Беседа по содержанию:
· Какое произведение вы слушали?
· Кто написал это произведение?
· Какой характер этого произведения?
· А что вы представили, когда слушали эту музыку?
· Какая бывает зима? Мороз какой? Снег какой? (ответы детей)
Раздаётся стук дятла / «Звуки леса»/
Воспитатель удивляется и спрашивает: «Что это за звук?».
Откуда доносится этот стук?
А где больше всех животных? (ответы детей подвожу к заповеднику)
Воспитатель. Наверно в заповеднике случилась беда, и дятел зовёт нас на помощь. Нужно идти. Согласны? Тогда быстрее отправим телеграмму, сообщим, что мы спешим на помощь.
(телеграмма музыкальная – жди-те мы и-дём — дети по ритмическому рисунку должны отбить правильно ритм. )
Воспитатель. Ребята, а на чём можно доехать до заповедника? (ответы детей)
Дети садятся в «автобус».
Воспитатель. Сели? А чтобы веселее было в пути, мы возьмём с собой весёлую песенку.
Включается аудиозапись «Автобус».
Воспитатель. Вот мы и приехали. Подходит к речке (макет с изображением речки с морскими обитателями, накрытый вуалью)
Воспитатель. Что это? Что случилось с речкой? (ответы детей)
Воспитатель. А кто живет в
речке? А как вы думаете, хватает рыбам воздуха подо льдом? (ответы детей)
Воспитатель. А как им помочь?
Физкультминутка «Поскорее бур возьмём»
Воспитатель. Молодцы! Вы помогли рыбкам. А кто ещё делает проруби на реке?
(ответы детей)
А как вы думаете, рыбакам опасно находиться на льду? А можно на речке кататься на коньках детям без взрослых? Почему? (ответы детей)
А кто помогает тем, с кем случилась беда? А по какому номеру нужно звонить спасателям МЧС?
Воспитатель. Я зачерпнула воды из лунки (показывает кувшин с грязной водой)
Какая вода? (ответы детей)
Почему в речке грязная вода?
Дети с помощью карточек рассказывают о причинах загрязнения воды.
Могут ли рыбы жить в такой воде? Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Опыт. Фильтрация воды.
(в это время снимаю вуаль с макета)
Воспитатель. Молодцы, ребята, очистили воду. Назовите, какие рыбы живут в реке? А как они зимуют? (ответы детей)
Вы помогли рыбкам, они говорят вам спасибо.
Наше путешествие продолжается.
Дорога, дороженька
Нас вперёд веди.
Помоги нам поскорей
В зимний лес прийти.
(подходят к макету с зимним лесом)
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Осторожно в лес входите
Тайну леса не будите.
(чтение стихотворения «Русский лес» С. Никулиной)
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет
Накормит русский лес.
Воспитатель. Чем является лес для человека? (ответы детей по карточкам)
Почему лес — аптека? (открывается вторая карточка)
Что даёт лес человеку? (ответы детей)
Посмотрите, какие вещи из дерева вы видите?
Что растёт в лесу? (открывается карточка)
Чем является для них лес? (ответы детей)
Для кого ещё лес является домом? (ответы детей)
Ребята, а что-то животных не видно? Посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил следы. Пойдём по этим следам. Куда же они приведут нас?
(дети подходят к стенду с животными, которые перепутали свои домики)
Воспитатель. Что же случилось с животными? (ответы детей)
Что же могло привести к беде? (рассказы детей по карточкам)
Воспитатель. Давайте наведём порядок, расселим зверей по домам.
Дидактическое упражнение «Кто, где живёт?».
Воспитатель. Мы помогли зверям, и они говорят нам спасибо.
Хорошо зверям в лесу? (ответы детей)
А кто заботится о лесе, о животных и птицах? (ответы детей)
А что делает лесник? (ответы детей подвожу к тому, что лесник очень занят)
Случайно воспитатель обнаруживает под ёлкой корзину с кормом для лесных обитателей и рассматривает с детьми содержимое, затем высыпает на поднос.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем леснику разложить корм по кормушкам.
Дидактическое упражнение «Кого, чем угостим?».
Воспитатель. Молодцы! Накормили животных и помогли леснику.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот и автобус нас уже ждёт. Садитесь быстрее!
Включается аудиозапись с песней «Автобус».
Итог занятия:
Воспитатель. Где мы побывали сегодня? Кому помогли? Вам понравилось в лесу? (ответы детей)
Лес – это наше богатство. Давайте прочитаем замечательное стихотворение «У страны есть богатства немалые» (ребёнок читает стихотворение).
Литература.
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!».- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008.
2. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».- Москва, 1997.
3. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей». — Ярославль: Академия Холдинг, 2003.
4. Кондратьева А. Н. «Мы». Программа экологического образования детей. — Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000.
«Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей»
Автор: Екимова Ольга Павловна
«Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей»
«Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства!
Образовательные области: познание (экологическое воспитание детей) и художественное творчество.
Пояснительная записка
Тема очень актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое, все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий, проявления творчества. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.
Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в городе, поселке. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.
Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал, сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки. Конструирование из бросового материла — это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными, пластиковыми бутылками, коробочками из под сока, пробками и др., самостоятельно создать игрушку или полезную для дома вещь.
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольника по средствам художественного творчества.
Задачи:
1. Воспитание чувства любви к родному краю, своей планете и ответственности за ее будущее. Бережное отношение к окружающей среде.
2. Получение знаний в областях экологической культуры и народного творчества.
3. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
4. Развитие трудовых навыков и умения, развитие творческого воображения, фантазии и конструктивного мышления.
5. Освоение новых нетрадиционных способов и приемов работы с различными материалами и инструментами.
6. Насыщение предметно – развивающей среды группы, используя поделки детей.
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников развиваются:
— технические навыки;
— умение анализировать предметы окружающей действительности,
— формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,
— самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Основные формы работы:
1. Образовательная деятельность.
2. Игры и упражнения.
3. Художественное слово.
4. Чтение художественной и познавательной литературы.
5. Выставки, открытые занятия.
6. Праздник или вечер досуга.
7. Совместная деятельность с родителями.
Жизнедеятельность работы:
Реализация работы не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия и целеустремленности каждого ребенка и семьи.
Этапы работы с детьми и родителями:
Подготовительный этап:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое).
3. Составления плана работ
Основной этап:
1. Наглядная информация для родителей «Планета Земля — вторая жизнь ненужных вещей», «Любовь к Родине», «Как научить ребёнка не загрязнять окружающую среду».
2. Семейные посиделки – мастер класс для родителей и детей, совместное изготовление поделок.
3. Мастер – класс для педагогов и учителей «Вторая жизнь ненужных вещей».
4. Выставка лучших детских работ.
5. Рождественская ярмарка – сувениры, подарки, сделанные собственными руками из бросового материала. Оформления учреждения.
6. Оформление развивающей среды в группе «Вторая жизнь ненужных вещей».
Заключительный этап:
1. Выставка самых лучших работ.
2. Фото отчёт.
3. Презентация работы для педагогов ГБОУ, родителей.
4. Награждения участников проекта грамотами.
В рамках акции «Вторая жизнь бросового материала» в нашей группе были проведены мероприятия, которые включали в себя работу с родителями и работу с детьми.
Работа с родителями.
1. Консультация «О вреде бытовых отходов для окружающей среды»; «Что такое бросовый материал?»
Круглый стол с родителями делали игрушки из бросового материала (насекомые из пластмассовых крышек и капсул из киндер сюрпризов).
Создали в группе мини-музей «В мире транспорта» , транспорт используем: при знакомстве с темой «виды транспорта» -воздушный, водный, наземный.
Дидактические игры: «4 лишний», «Что из чего сделано?»
Благоустраивали участок из бросового материала, где родители проявили творчество, фантазию, креативность.
Работа с детьми:
1. Беседа по теме «Что такое ненужные вещи»; «Любовь к Родине»; «Как научить ребёнка не загрязнять окружающую среду».
2. Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое).
3. Проведение опытов и экспериментов с различным бросовым материалом (изучили их свойства).
4. Изготовление поделок, аппликаций, сувениров.
5. Оформление развивающей среды в группе «Вторая жизнь ненужных вещей».
6. Конструирование поделок из бросового материала, которые используются в дидактических играх, а также являются фигурками-персонажами тематических наборов для игровых универсальных макетов.
Использование бросового материала на занятиях:
Таким образом, конструирование из бросового материала не только интересный вид деятельности, но и очень эффективное средство развития у детей внимания, логики, эстетического вкуса, фантазии, конструктивных навыков.
Вывод:
В результате работы мы с детьми пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!
Литература:
1. «Поделки из бросового материала» М. Костюченко,
2. «Забавные поделки из подручных материалов» Морозова З. В.,
3. Интернет — ресурсы.
08:47
Ежегодно весной в разных уголках планеты отмечают праздник — Международный День Земли. Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам. В нашей стране становится уже хорошей традицией отмечать День Земли 22 апреля. В этот день проводятся различные экологические мероприятия, благоустройство и озеленение дворов и улиц, уборка мусора. Мы решили тоже внести свою лепту. Хотим рассказать о том, какие можно сделать поделки из мусора с детьми. Пусть будет и польза, и развлечение! В качестве материала для поделки может пригодится буквально все: пластиковые бутылки от воды и шампуня пенопласт, трубочки от сока, крышки от бутылок, старые CD-диски, да, собственно говоря, все что найдется у вас в доме. Главное приложить фантазию и старание! Итак, начнем! Пенопласт. Замечательным материалом для поделок из мусора является пенопласт. Используя пенопластовые шарик можно сделать простые, но в тоже время оригинальные поделки.
«Жемчужная рамка». Она выполнена из шариков пенопласта. Просто приклеиваем клеем шарики по контуру, который нарисован карандашом. В центре размещаем какую-нибудь композицию.
«Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей»
«Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства!»
Образовательные области: познание (экологическое воспитание детей) и художественное творчество.
Пояснительная записка
Тема очень актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое, все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий, проявления творчества. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.
Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в городе, поселке. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.
Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал, сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки. Конструирование из бросового материла — это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными, пластиковыми бутылками, коробочками из под сока, пробками и др., самостоятельно создать игрушку или полезную для дома вещь.
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольника по средствам художественного творчества.
Задачи:
1. Воспитание чувства любви к родному краю, своей планете и ответственности за ее будущее. Бережное отношение к окружающей среде.
2. Получение знаний в областях экологической культуры и народного творчества.
3. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
4. Развитие трудовых навыков и умения, развитие творческого воображения, фантазии и конструктивного мышления.
5. Освоение новых нетрадиционных способов и приемов работы с различными материалами и инструментами.
6. Насыщение предметно – развивающей среды группы, используя поделки детей.
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников развиваются:
— технические навыки;
— умение анализировать предметы окружающей действительности,
— формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,
— самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Основные формы работы:
1. Образовательная деятельность.
2. Игры и упражнения.
3. Художественное слово.
4. Чтение художественной и познавательной литературы.
5. Выставки, открытые занятия.
6. Праздник или вечер досуга.
7. Совместная деятельность с родителями.
Жизнедеятельность работы:
Реализация работы не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия и целеустремленности каждого ребенка и семьи.
Этапы работы с детьми и родителями:
Подготовительный этап:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое).
3. Составления плана работ
Основной этап:
1. Наглядная информация для родителей «Планета Земля — вторая жизнь ненужных вещей», «Любовь к Родине», «Как научить ребёнка не загрязнять окружающую среду».
2. Семейные посиделки – мастер класс для родителей и детей, совместное изготовление поделок.
3. Мастер – класс для педагогов и учителей «Вторая жизнь ненужных вещей».
4. Выставка лучших детских работ.
5. Рождественская ярмарка – сувениры, подарки, сделанные собственными руками из бросового материала. Оформления учреждения.
6. Оформление развивающей среды в группе «Вторая жизнь ненужных вещей».
Заключительный этап:
1. Выставка самых лучших работ.
2. Фото отчёт.
3. Презентация работы для педагогов ГБОУ, родителей.
4. Награждения участников проекта грамотами.
В рамках акции «Вторая жизнь бросового материала» в нашей группе были проведены мероприятия, которые включали в себя работу с родителями и работу с детьми.
Работа с родителями.
1. Консультация «О вреде бытовых отходов для окружающей среды»; «Что такое бросовый материал?»
Круглый стол с родителями делали игрушки из бросового материала (насекомые из пластмассовых крышек и капсул из киндер сюрпризов).
Создали в группе мини-музей «В мире транспорта» , транспорт используем: при знакомстве с темой «виды транспорта» -воздушный, водный, наземный.
Дидактические игры: «4 лишний», «Что из чего сделано?»
Благоустраивали участок из бросового материала, где родители проявили творчество, фантазию, креативность.
Работа с детьми:
1. Беседа по теме «Что такое ненужные вещи»; «Любовь к Родине»; «Как научить ребёнка не загрязнять окружающую среду».
2. Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое).
3. Проведение опытов и экспериментов с различным бросовым материалом (изучили их свойства).
4. Изготовление поделок, аппликаций, сувениров.
5. Оформление развивающей среды в группе «Вторая жизнь ненужных вещей».
6. Конструирование поделок из бросового материала, которые используются в дидактических играх, а также являются фигурками-персонажами тематических наборов для игровых универсальных макетов.
Использование бросового материала на занятиях:
Таким образом, конструирование из бросового материала не только интересный вид деятельности, но и очень эффективное средство развития у детей внимания, логики, эстетического вкуса, фантазии, конструктивных навыков.
Вывод:
В результате работы мы с детьми пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!
Литература:
1. «Поделки из бросового материала» М. Костюченко,
2. «Забавные поделки из подручных материалов» Морозова З. В.,
3. Интернет — ресурсы.
08:47
Ежегодно весной в разных уголках планеты отмечают праздник — Международный День Земли. Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам. В нашей стране становится уже хорошей традицией отмечать День Земли 22 апреля. В этот день проводятся различные экологические мероприятия, благоустройство и озеленение дворов и улиц, уборка мусора. Мы решили тоже внести свою лепту. Хотим рассказать о том, какие можно сделать поделки из мусора с детьми. Пусть будет и польза, и развлечение! В качестве материала для поделки может пригодится буквально все: пластиковые бутылки от воды и шампуня пенопласт, трубочки от сока, крышки от бутылок, старые CD-диски, да, собственно говоря, все что найдется у вас в доме. Главное приложить фантазию и старание! Итак, начнем! Пенопласт. Замечательным материалом для поделок из мусора является пенопласт. Используя пенопластовые шарик можно сделать простые, но в тоже время оригинальные поделки.
«Жемчужная рамка». Она выполнена из шариков пенопласта. Просто приклеиваем клеем шарики по контуру, который нарисован карандашом. В центре размещаем какую-нибудь композицию.
«Барашек на лужайке» здесь также использованы шарики от пенопласта. Облака вырезаны из пенопластовой подложки для продуктов. Другие детали вырежьте из бумаги или используйте готовые наклейки.
.
«Барашек на лужайке» здесь также использованы шарики от пенопласта. Облака вырезаны из пенопластовой подложки для продуктов. Другие детали вырежьте из бумаги или используйте готовые наклейки.
.
«Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей»
«Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства!»
Образовательные области: познание (экологическое воспитание детей) и художественное творчество.
Пояснительная записка
Тема очень актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое, все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий, проявления творчества. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.
Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в городе, поселке. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.
Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал, сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки. Конструирование из бросового материла — это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными, пластиковыми бутылками, коробочками из под сока, пробками и др., самостоятельно создать игрушку или полезную для дома вещь.
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольника по средствам художественного творчества.
Задачи:
1. Воспитание чувства любви к родному краю, своей планете и ответственности за ее будущее. Бережное отношение к окружающей среде.
2. Получение знаний в областях экологической культуры и народного творчества.
3. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
4. Развитие трудовых навыков и умения, развитие творческого воображения, фантазии и конструктивного мышления.
5. Освоение новых нетрадиционных способов и приемов работы с различными материалами и инструментами.
6. Насыщение предметно – развивающей среды группы, используя поделки детей.
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников развиваются:
— технические навыки;
— умение анализировать предметы окружающей действительности,
— формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,
— самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Основные формы работы:
1. Образовательная деятельность.
2. Игры и упражнения.
3. Художественное слово.
4. Чтение художественной и познавательной литературы.
5. Выставки, открытые занятия.
6. Праздник или вечер досуга.
7. Совместная деятельность с родителями.
Жизнедеятельность работы:
Реализация работы не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия и целеустремленности каждого ребенка и семьи.
Этапы работы с детьми и родителями:
Подготовительный этап:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое).
3. Составления плана работ
Основной этап:
1. Наглядная информация для родителей «Планета Земля — вторая жизнь ненужных вещей», «Любовь к Родине», «Как научить ребёнка не загрязнять окружающую среду».
2. Семейные посиделки – мастер класс для родителей и детей, совместное изготовление поделок.
3. Мастер – класс для педагогов и учителей «Вторая жизнь ненужных вещей».
4. Выставка лучших детских работ.
5. Рождественская ярмарка – сувениры, подарки, сделанные собственными руками из бросового материала. Оформления учреждения.
6. Оформление развивающей среды в группе «Вторая жизнь ненужных вещей».
Заключительный этап:
1. Выставка самых лучших работ.
2. Фото отчёт.
3. Презентация работы для педагогов ГБОУ, родителей.
4. Награждения участников проекта грамотами.
В рамках акции «Вторая жизнь бросового материала» в нашей группе были проведены мероприятия, которые включали в себя работу с родителями и работу с детьми.
Работа с родителями.
1. Консультация «О вреде бытовых отходов для окружающей среды»; «Что такое бросовый материал?»
Круглый стол с родителями делали игрушки из бросового материала (насекомые из пластмассовых крышек и капсул из киндер сюрпризов).
Создали в группе мини-музей «В мире транспорта» , транспорт используем: при знакомстве с темой «виды транспорта» -воздушный, водный, наземный.
Дидактические игры: «4 лишний», «Что из чего сделано?»
Благоустраивали участок из бросового материала, где родители проявили творчество, фантазию, креативность.
Работа с детьми:
1. Беседа по теме «Что такое ненужные вещи»; «Любовь к Родине»; «Как научить ребёнка не загрязнять окружающую среду».
2. Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое).
3. Проведение опытов и экспериментов с различным бросовым материалом (изучили их свойства).
4. Изготовление поделок, аппликаций, сувениров.
5. Оформление развивающей среды в группе «Вторая жизнь ненужных вещей».
6. Конструирование поделок из бросового материала, которые используются в дидактических играх, а также являются фигурками-персонажами тематических наборов для игровых универсальных макетов.
Использование бросового материала на занятиях:
Таким образом, конструирование из бросового материала не только интересный вид деятельности, но и очень эффективное средство развития у детей внимания, логики, эстетического вкуса, фантазии, конструктивных навыков.
Вывод:
В результате работы мы с детьми пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!
Литература:
1. «Поделки из бросового материала» М. Костюченко,
2. «Забавные поделки из подручных материалов» Морозова З. В.,
3. Интернет — ресурсы.
08:47
Ежегодно весной в разных уголках планеты отмечают праздник — Международный День Земли. Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам. В нашей стране становится уже хорошей традицией отмечать День Земли 22 апреля. В этот день проводятся различные экологические мероприятия, благоустройство и озеленение дворов и улиц, уборка мусора. Мы решили тоже внести свою лепту. Хотим рассказать о том, какие можно сделать поделки из мусора с детьми. Пусть будет и польза, и развлечение! В качестве материала для поделки может пригодится буквально все: пластиковые бутылки от воды и шампуня пенопласт, трубочки от сока, крышки от бутылок, старые CD-диски, да, собственно говоря, все что найдется у вас в доме. Главное приложить фантазию и старание! Итак, начнем! Пенопласт. Замечательным материалом для поделок из мусора является пенопласт. Используя пенопластовые шарик можно сделать простые, но в тоже время оригинальные поделки.
«Жемчужная рамка». Она выполнена из шариков пенопласта. Просто приклеиваем клеем шарики по контуру, который нарисован карандашом. В центре размещаем какую-нибудь композицию.
«Барашек на лужайке» здесь также использованы шарики от пенопласта. Облака вырезаны из пенопластовой подложки для продуктов. Другие детали вырежьте из бумаги или используйте готовые наклейки.
.
День Земли: поделки для детей из переработанных материалов
в мероприятиях для детей / 2–5 лет / 5–7 лет / детские поделки / поделки / поделки на природе / Tween / Upcycling by Jen Walshaw
As мы приближаемся к 22 апреля. Вы ищете потрясающие поделки для детей, посвященные Дню Земли, которые помогут им продемонстрировать поддержку Земли и показать, как поддержать окружающую среду, и подчеркнут срочные действия, которые мы должны предпринять, чтобы спасти нашу планету. Если вы ищете веселые и простые поделки для детей ко Дню Земли, мы вас поддержим, и есть один небольшой способ, которым мы можем заботиться о Земле, — это использовать переработанные материалы, когда это возможно, при изготовлении поделок с нашими детьми.
Мы всей семьей перерабатываем, используем наши собственные эко-чистящие средства DIY и перерабатываем их там, где это возможно. Использование переработанных материалов в наших поделках и мероприятиях — один из таких способов. Мы не только повторно используем их, но и переделываем их, чтобы они приносили радость.
Чему наши дети учат использование переработанных материалов
Поощрение детей к переработке отходов — это способ научить их принципам устойчивого развития. Понимание важности устойчивого развития показывает им, что окружающая среда важна. Это также помогает воспитывать ответственных взрослых, однако повторное использование материалов, которые находятся в мусорном ведре, побуждает детей думать о том, как они могут повторно использовать и перепрофилировать то, что отправится в мусорное ведро. Это учит их творчеству, мыслить не только мусорным ведром и понимать, что мусорное ведро — это не просто еще одно мусорное ведро.
Крайне важно научить детей тому, что перепрофилирование предметов перед их выбрасыванием требует меньше энергии и ресурсов, чем изготовление изделий из совершенно новых материалов.
- Почва — Вулкан, посвященный Дню Земли
- Крем для бритья и клей — Puffy Paint Earth
- Крем для бритья — Удивительный художественный проект, посвященный Дню Земли
- Журналы и нежелательная почта — Коллаж «Земля»
- Бумага и семена цветов — Бумага для посадки Земля
- Бумажная трубка 90 и журналы – Дерево Дня Земли
- Соляная паста (рецепт) — Соляная карта Земли
- Клей — Витражи «День Земли» Ловцы Солнца
- Газета — Светящиеся глобусы из папье-маше
- Газета — Сердце мира
- Журналы — День Земли190 80 90 Коллаж 90 Day190 90 Журналы и нежелательная почта — коллаж «Земля»
- Кофейный фильтр — поделка «День Земли» с подсказкой о написании
- Кофейный фильтр — арт-проект «День Земли»
- Кофейный фильтр — кофейный фильтр, витраж из земли
- Карточка — ветровки «День Земли»
- Бумага — квиллинг «День Земли»
- Бумажный пакет — Корона бумажного пакета «День Земли»
- Рождественское украшение — украшение «День Земли»
- Папиросная бумага — витраж «Планета Земля»
- Папиросная бумага — Поделки ко Дню Земли для детей — Папиросная бумага Земля
- Кухонная бумага — Кровоточащая папиросная бумага Искусство дождя в честь Дня Земли
- Коробки для тортов — поделка «Маргаритка в честь Дня Земли»
- «Грязная сенсорная игра» — запеченный ватный шарик. Поделка в честь Дня Земли
- Яичная скорлупа — E означает «Земля и яичная скорлупа»
- Пуговицы — дерево пуговиц Дня Земли
- Пуговицы — глобус пуговиц
- Стеклянная краска и обеты — Светила Дня Земли
- Воздушный шар — Штамповка воздушных шаров Дня Земли
- Крышки от пластиковых бутылок — День Земли
- Шарик Земли Мох19
- Бумажные тарелки — придайте земле немного вращения
- Бумажные тарелки — бумажная тарелка Earth Day Art
- Бумажный стаканчик — Cup Earth Craft
- Лак для ногтей ~ Simple Earth Day Nails
- Яичные коробки — Egg Carton Challenge: The Earth
- Крашеные макаронные изделия — Паста Word Map
- Сломанные мелки – Как сделать земляные мелки
- Сломанные мелки – земляные мелки
- Пряжа и шерсть – земляной помпон
- Пряжа и шерсть – земляное плетение
- Day Weaving
- Соломинки – Детские поделки на День Земли
Эти поделки из переработанных материалов специально разработаны с учетом нашей земли и сосредоточены на нашей планете, но из переработанных материалов получаются отличные материалы для поделок круглый год, а не только для Дня Земли.
- 10 Игровые наборы из переработанных материалов
- Изготовление мака из переработанных пластиковых бутылок своими руками
- Рулон туалетной бумаги из переработанных материалов
- Художественные проекты из переработанных материалов
- Пластиковая бутылка Wind Spiral Mobile
9
день для детей | Детские проекты и поделки
Последнее обновление: 3 февраля 2022 г.
Говорить с детьми о Дне Земли невероятно важно. Это отличная возможность рассказать детям о переработке, отходах, загрязнении и изменении климата.
Подпитывать их любовь к земле несложно. И все это не должно быть гибелью и мраком. Сосредоточение внимания на красоте и веселье чудес земли всегда будет лучше всего вдохновлять детей на заботу.
Дети впитывают вещи, как губки, поэтому невероятно важно, чтобы мы говорили о климатическом кризисе спокойно и собранно и использовали много фактов. В этом посте я расскажу вам, как вести эти важные разговоры.
В честь Дня Земли для детей, вот как рассказать детям об истории этого важного праздника. И климат вообще! Кроме того, здесь собраны лучшие детские книги, проекты и поделки, чтобы обогатить их любовь к земле, не вызывая экологического беспокойства.
Содержание
история Дня Земли для детей
Важно рассказывать детям об истории Дня Земли так, чтобы они поняли. Разбить это для них как можно проще всегда лучше.
вот что дети должны знать о дне Земли:
- Земля — невероятное место, но для процветания ей нужна наша помощь.
- Ежегодно 22 апреля и более миллиарда человек отмечают День Земли.
- День Земли призывает нас принять участие в мероприятиях, которые помогают планете, таких как уборка мусора, посадка деревьев и переработка отходов.
- Первый День Земли был отмечен в 1970 году, когда сенатор Соединенных Штатов организовал демонстрацию для повышения осведомленности об экологических проблемах на национальном уровне. К концу года правительство США создало Агентство по охране окружающей среды.
- К 1990 году День Земли отмечался как событие более чем в 140 странах мира.
как говорить с детьми об изменении климата
Хотя желание защитить детей от суровой правды – это нормально, изменение климата – это не та проблема, которую можно игнорировать и надеяться, что она исчезнет. Важно говорить с детьми на эту тему открыто и честно. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые нужно иметь в виду в первую очередь.
учтите их возраст
Достаточно ли они взрослые, чтобы понять, что такое изменение климата? Младшие дети могут не понять, но это не значит, что вы не можете привить любовь к земле с самого раннего возраста с помощью забавных проектов, поделок + книг (таких, о которых я расскажу позже). Хороший возраст, чтобы начать говорить об этом, вероятно, около трех лет, но не забудьте разбить его на удобоваримые части, которые они смогут лучше усвоить и обработать.
посмотреть, что они уже знают
Возможно, они узнали об этом в школе или слышали, как кто-то говорил об этом ранее. Спросите их, слышали ли они когда-нибудь об изменении климата, и посмотрите, что они ответят. Вы можете быть удивлены тем, что они говорят!
проведите исследование заранее
Ничего страшного, если вы сами не знаете всех фактов об изменении климата – никто этого не знает. Но было бы неплохо ознакомиться с фактами, прежде чем начинать разговор об этом, чтобы вы могли дать точную информацию своему ребенку. Вы также можете проводить исследования вместе! Вот действительно простое руководство от BBC News, которое может помочь вам ответить на любые вопросы вашего ребенка. По сути, убедитесь, что они понимают, что такое ископаемое топливо и парниковые газы. Объясните, как люди влияют на планету.
будьте готовы к чувствам
Некоторые сложные и глубокие эмоции могут возникнуть, когда дети столкнутся с последствиями изменения климата, которое имеет и будет иметь на планете. Это совершенно нормально и понятно, но вы должны быть к ним готовы. Не закрывайте их чувства, а вместо этого целенаправленно исследуйте их. Поощрять их вопросами — хорошая идея. Например, спросите их, как, по их мнению, изменение климата может повлиять на их любимое животное. Это может помочь им увидеть некоторые из этих сложных чувств в перспективе.
дать им повод для надежды
Вы никогда не должны оставлять детей с чувством, что всякая надежда потеряна, но вы также не хотите приукрашивать проблемы. Активно обсуждайте с ними решения после решения проблем и не забудьте указать, что могут сделать отдельные люди. Дополните его одним из проектов, поделок или книг из этого списка!
проектов
Хотите что-нибудь практическое, чтобы научить детей заботиться о Земле? Пройдите один из этих экологически чистых проектов. Это будет не только весело и познавательно, но и послужит дополнительным опытом!
Помните, что для полного завершения этих проектов требуется время. Их можно начать через день, но самое интересное в этих проектах — наблюдать, как они меняются в ближайшие дни. Эти проекты будут развлекать ваших детей в течение длительного периода времени, что поможет ежедневно освежать их любовь к земле.
У меня есть целая статья об устойчивых научных экспериментах, которые можно провести с детьми дома, если вы ищете новые идеи.
посадить что-нибудь вместе
Садоводство — отличный способ рассказать детям о земле, заинтересовать их компостированием и помочь узнать, откуда берется еда. Почва является идеальным переработчиком: она расщепляет органические вещества (например, листья) и перерабатывает их обратно в почву, богатую питательными веществами. Здоровая почва фактически удаляет углерод из атмосферы!
Вырастить что-нибудь из семян — лучший выбор для детей. Это позволит им увидеть весь процесс и лучше понять растения. Наблюдать за тем, как растение вырастает из семян, невероятно захватывающе, так что они вряд ли забудут этот опыт.
для тех, у кого мало места
У вас мало места? Попробуйте посадить что-нибудь в переработанную бутылку из-под воды или пустую банку из-под супа. Заполните его слегка влажной почвой, затем добавьте семя. Некоторые из самых простых вещей для выращивания включают фасоль, горох, травы (например, базилик) и салат.
Добавьте почву в контейнер, затем сделайте небольшое отверстие, проткнув его пальцем. Поместите семя в отверстие и присыпьте его почвой (не закапывайте слишком глубоко, иначе оно не будет получать достаточно света).
Аккуратно полейте семена и поместите их в хорошо освещенное место. Лучшие подоконники для семян, как правило, выходят на восток, запад и юг, так как они получают много солнечного света.
Обязательно поливайте семена всякий раз, когда почва высыхает. Использование пульверизатора может быть лучшим вариантом, когда он все еще растет, чтобы росток не был поврежден.
Если вы используете переработанную пластиковую бутылку для воды, обязательно покажите ребенку корневую систему, если она начнет проявляться. Объясните, что корневая система забирает воду и питательные вещества из почвы.
Когда растение станет достаточно большим, пересадите его в больший контейнер или вынесите на улицу и в сад.
Обязательно вовлекайте ребенка во все это.
Вот несколько подсказок, которые можно задать детям:
- Как вам кажется семя? Каково это?
- Видишь, как он прорастает? Как это выглядит?
- Осторожно прикоснитесь к ростку – на что это похоже? У него есть запах?
- Сможете ли вы найти его корни? А его ствол? Листья?
- Что делает это растение? Как мы можем использовать его, когда он созреет?
- Что нужно растению для жизни?
- Влияет ли почва на жизнь растения? Как же так?
создание червячного завода
Червячное производство – это веселое занятие для ребенка, потому что он может взаимодействовать с животным, а также увидеть естественную форму переработки отходов в действии. Это захватывающий опыт, который меняется со временем.
купите хороший контейнер
Для начала купите какой-нибудь контейнер – большой пластиковый бак подойдет отлично. Посмотрите, что у вас есть под рукой. Подойдет даже ведро. Просто убедитесь, что у вас есть чем его накрыть — лучше всего использовать контейнер с крышкой.
Прежде чем делать что-либо еще, обязательно просверлите несколько отверстий в контейнере и крышке. Положите немного камней и гравия на дно контейнера. Нарвите несколько черно-белых газет, а затем добавьте их в мусорное ведро, чтобы сделать червячную подстилку своими руками. Сбрызните постельное белье водой, чтобы оно стало влажным.
подготовьте почву + черви
Затем добавьте садовую землю, а затем добавьте сверху немного растительных остатков или сухих листьев. Если ваша почва очень сухая, добавьте в нее немного воды, но не настолько, чтобы она стала влажной. Теперь вы готовы добавить своих червей!
Красные змеевики лучше всех умеют делать компост. Вероятно, вы можете приобрести их в местном магазине приманок или даже заказать их в Интернете. Или, если вы предпочитаете сделать его более интерактивным со своими детьми, позвольте им самим копать червей (им это понравится, поверьте мне).
Вы можете найти червей под камнями или во влажных местах вашего двора/парка. Червей легче найти после небольшого дождя.
Позвольте своим детям пообщаться с червяками — поощряйте их держать их на руках и быть с ними нежными. Ничего страшного, если они тоже хотят наблюдать за ними издалека. Скажите им, что важно уважать червей. Не позволяйте маленьким детям травмировать червей или вывести их из себя.
добавьте червей + уход за ними
После того, как вы добавите червей в мусорное ведро, не пытайтесь помочь им зарыться – это их напугает. Они сделают это самостоятельно. Это может занять несколько дней.
Любые черви, которые не закапываются самостоятельно, могут быть мертвыми или слабыми и должны быть удалены. Если на них налить немного теплой воды, они могут оживиться, а если нет, то они мертвы или умирают, и их следует исключить из червоточины.
Попросите детей сохранить кожуру от фруктов и овощей для червей. Пусть ваши дети регулярно добавляют к червям яблочные огрызки, банановые кожуры и груши. Только не добавляйте мясо, блюда, молочные продукты, картофельные чипсы, цитрусовые, конфеты или масла, так как черви не могут их есть.
Если какая-либо еда не будет съедена в течение нескольких дней, на ней может появиться плесень, поэтому обязательно удалите ее, если увидите, что это происходит.
Черви предпочитают более низкие температуры, поэтому держите их подальше от прямых солнечных лучей и в тени или даже в помещении, если на улице слишком жарко. Следите за тем, чтобы почва была влажной и не допускайте ее пересыхания. Компост должен быть готов через 2-3 недели.
Вот несколько подсказок, которые можно задать детям:
- Как червяк ощущается в вашей руке?
- Что любят есть черви?
- Черви любят горячее или холодное?
- Как черви помогают почве?
- Какие животные едят червей?
создать библиотеку семян
Сбор библиотеки семян — отличный проект для детей, поскольку он поможет им понять важность сохранения семян. Особенно это актуально, если у вас есть сад. Сохранение семян помогает разнообразить растения, которые мы выращиваем. К сожалению, в продуктовых магазинах уже не так много разновидностей семян — мы, как правило, видим более широкий выбор на фермерских рынках.
зачем хранить семена?
Сохранение семян помогает сельскохозяйственным культурам и растениям адаптироваться к различным климатическим и экологическим условиям, обеспечивает продовольственную безопасность и является альтернативой генетически модифицированным культурам. Сохранение семян также может быть отличным способом воздать должное различным культурам и поколениям знаний.
Имея доступ к семенам, люди смогут выращивать себе еду. Многие люди не имеют доступа к свежим продуктам или не могут себе их позволить, поэтому создание библиотеки семян может изменить ситуацию.
как сохранить семена от растений
Вы можете создать свою собственную библиотеку семян, сохранив семена растений, которые вам нравятся, или редких сортов.
Начните с того, что отправляйтесь с ребенком на фермерский рынок и спросите его, от каких продуктов он хотел бы сохранить семена. Некоторые растения, у которых есть семена на фермерском рынке, включают помидоры, клубнику, персики, огурцы, кабачки, тыкву и перец.
Собрав продукты с семенами, откройте их и используйте для приготовления пищи. Положите семена в сторону. Пусть ваши дети осмотрят растение вблизи – пусть они пощупают его руками, понюхают и, возможно, попробуют на вкус. Они также могут рассмотреть семена вблизи. Попросите их сравнить и сопоставить семена.
Попросите детей помочь вам смыть семена. Некоторым семенам может понадобиться некоторое время замачиваться. Убедитесь, что на них не осталось растительных остатков.
Затем вам нужно, чтобы семена полностью высохли. Можно оставить их на подоконнике под салфеткой или полотенцем. Время от времени вытирайте их насухо.
Когда семена полностью высохнут (проверьте еще раз, чтобы они не были влажными), храните их в плотно закрытых стеклянных банках.
Храните семена в сухом и прохладном месте. Лучше всего держать их подальше от прямых солнечных лучей. Им нравится температура от 32 до 41 градусов по Фаренгейту, поэтому хранить их в холодильнике тоже неплохая идея.
Как только все ваши семена будут сохранены, вы сможете использовать их по своему усмотрению. Пусть ваши дети помогут вам прорастить и посадить их, когда придет время.
Обязательно вовлекайте ребенка во все это.
Вот несколько подсказок, которые можно задать детям:
- Рост какого растения вам больше всего нравится? Какой из них вы хотите посадить первым?
- У какого растения самые маленькие семена? Самый большой? Какие они формы?
- Почему важно сохранять семена?
- Как вы думаете, как вырастет это семя? Будет ли он большим и высоким или маленьким и широким?
поделки
Делать с ребенком поделки и поделки очень весело, особенно если они не вредят окружающей среде. Эти поделки предназначены для сокращения отходов, а также для развлечения вашего ребенка без вреда для планеты.
Многие из этих поделок интересно делать и использовать, поэтому они имеют двойную ценность!
Кредит: lowwastefamilyТесто для лепки своими руками
Приготовление собственного теста для лепки — это весело и отличный способ сократить количество пластиковых отходов. Традиционное тесто для лепки поставляется в пластиковом контейнере, а также содержит большое количество красителя (что может способствовать загрязнению воды). Попросите детей помочь вам сделать пластилин своими руками — тогда они смогут использовать его, когда захотят!
Мне нравится этот рецепт от Low Waste Family (на фото выше) в Instagram. Его должно хватить на 6 месяцев, если хранить между играми (в идеале в герметичном контейнере, например, в стеклянной банке).
Ингредиенты:
- 1 стакан воды
- ½ стакана соли
- 1 ст. л. масла
- 1 ст. л. несколько капель пищевого красителя (лучше всего использовать натуральный пищевой краситель)
Указания:
- Добавьте сухие ингредиенты в миску и хорошо перемешайте.
- Затем смешайте винный камень и масло (подойдет любое растительное масло).
- Добавить в воду (лучше, если она только что вскипячена, но будьте осторожны, она будет очень ГОРЯЧЕЙ). Смешайте все вместе, пока не получится тесто.
- После остывания разделите тесто на несколько шариков, если хотите сделать разные цвета. Скатайте из него шарики и выколите середину, чтобы образовалась небольшая выемка, в которую добавьте пищевой краситель.
- Капните несколько капель пищевого красителя в углубление. Используйте свои руки, чтобы замесить тесто и смешать краску как следует. Это очень грязно, но весело делать с детьми!
- Храните пластилин в герметичном контейнере. Используйте по своему усмотрению, не забудьте положить его обратно в контейнер после использования.
самодельные мелки из старых мелков
Вы замечаете сломанные мелки или маленькие кусочки мелков, которые ваш ребенок едва может использовать? Превратите сломанные мелки в новые! Это отличный способ сократить количество отходов и веселое занятие с детьми. Еще лучше, сделайте его темой Дня Земли, сохранив синий и зеленый цвета и используя форму для кексов.
Мне очень нравятся самодельные мелки на картинке выше от Hergets By The Beach — они выглядят как мини-земли!
Материалы:
- 1 формочка для кексов
- Очищенные и сломанные мелки
Инструкции:
2 градуса Разогрейте духовку до 2 градусов2 9001.Честно говоря, эта поделка из переработанных мелков идеально сочетается с книжкой-раскраской Healthy Earth — книжкой-раскраской, посвященной экологичности.
Кредит: How We MontessoriРастительные краски
Большинство красок сделаны, как вы уже догадались, из пластика. Даже акриловая краска, с помощью которой мы любим создавать предметы декоративно-прикладного искусства, изготовлена из пластика, известного как ископаемое топливо. Маленькие дети чаще едят краску, поэтому лучше использовать краски на растительной основе. Мне нравится рецепт из книги «Как мы Монтессори» (на фото выше).
Изготовление этих растительных красок — безопасный вариант, который интересно делать и использовать! Вы можете использовать эти краски для создания всевозможных поделок — пусть ваши дети раскрашивают ими бумажные пакеты и рулоны туалетной бумаги. Также можно использовать макулатуру. Из них также получаются отличные пальчиковые краски!
Ингредиенты:
- 1 стакан кукурузной муки
- Немного воды
- Красители: свекла (розовый), куркума (желтый), шпинат (зеленый), черника (синий/фиолетовый) 00331 Проезд:
- В кастрюле смешайте кукурузную муку и примерно 1/2 стакана холодной воды, взбивая их вместе.