Руками

Тротуар на даче своими руками: Дорожки на даче своими руками, как сделать халявные дорожки садовые

Тротуар на даче своими руками: Дорожки на даче своими руками, как сделать халявные дорожки садовые

Cадовая дорожка своими руками с помощью формы: фото, видео

БеседкиБест » Обустройство садового участка и дачной беседки » Делаем садовую дорожку при помощи формы

Обустройство садового участка и дачной беседки

Автор Сергей Петрович На чтение 6 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Принцип метода
  2. Подготовительные работы
  3. Заливка под форму

Немаловажный фактор, который влияет на выбор материала для мощения садовых дорожек – цена. Брусчатка, клинкерный кирпич, тротуарная плитка – дорогие варианты для рядовых дачников. Заливка бетоном при помощи формы более доступна по цене. При этом такая дорожка имеет привлекательный внешний вид и служит элементом ландшафтного дизайна.

Принцип метода

Решение использовать форму для изготовления оригинальных дорожек с орнаментом из бетона нашло отклик у многих дачников. При этом купить пластиковый шаблон можно недорого в любом хозяйственном магазине. Такая форма представляет собой каркас толщиной до 6 см.

Пользователи часто ищут:

  • Дизайн дачного участка своими руками
  • Как сделать водоем на даче своими руками

Площадь разделена перегородками на несколько секций. Благодаря заполнению внутренних отделов бетоном получаются плитки необычной конфигурации. Основные преимущества этого способа укладки тротуара:

  • Недорогие материалы (форма и бетон).
  • Быстрота изготовления.
  • Оптимальная площадь шаблона, что позволяет сразу заливать крупные участки дорожки. 
  • Не требуется специальных навыков, как, например, при укладке брусчатки: по сути, это обычное бетонирование.
  • Процесс безостановочный: при соблюдении технологии одна форма легко переставляется на новый участок тропинки.
  • Опалубка требуется только для основания.
  • Если сравнивать плиточную дорожку из бетона с монолитной, первая имеет преимущество: во время дождя или таяния снега вода не задерживается на поверхности тротуара, а уходит в грунт через швы.

Среди недостатков выделяют более низкую прочность дорожного покрытия, чем у других видов материала, и меньший срок службы.

Также ищут:

  • Садовые дорожки из камня
  • Садовые дорожки из плитняка
  • Дорожки для сада из бетона

Подготовительные работы

Процесс заливки садовой дорожки из бетона состоит из нескольких этапов. Для достижения лучшего результата и создания долговечного покрытия технология  предусматривает некоторые требования к ландшафту, материалу и качеству работы.

  1. Лучший участок для укладки дорожки из бетона – возвышенность. В таких местах влага не задерживается и быстро покидает область. Однако не всегда подходящий для строительства тропинки участок двора соответствует месту, где действительно необходим тротуар.
    В таких случаях важно предусмотреть хороший водоотвод: либо поднять дорожку на уровень выше грунта, либо организовать сточные канавки по кромке, накрыв их металлической решеткой.
  2. Почва под дорожку должна быть качественной и однородной, чтобы усадка бетонного покрытия была равномерной и не деформировала тротуарную плоскость. Отлично подходит как чернозем, так и песок. Если выбранный участок не отвечает требованиям к качеству грунта, рекомендуется насыпать слой хорошей земли и только потом формировать подушку.
  3. Основание тротуара из бетона играет большую роль. Многие дачники пренебрегают качеством и толщиной подушки, считая это необязательным условием. Выемка грунта на глубину 20-25 см необходима ввиду большой толщины основания, особенно на участках с некачественной почвой.
  4. Для лучшего укрепления границ тротуара по периметру используют бордюры. 
  5. Чтобы поверхность садовой дорожки была ровной, а грунт не оказывал влияние на бетон, толщина первого слоя песка составляет 15-20 см.
  6. Опытные мастера рекомендуют уложить геотекстиль на подушку из щебня. Это универсальный дорожный изолятор, который усиливает жесткость тротуара из бетона. При его помощи толщину песчаного слоя можно сократить вдвое.
  7. Сверху на песок или текстиль засыпают щебень на 10 см. Далее – на изолятор или без него – финишный слой песка толщиной 50-60 мм.

Заливка под форму

Для садовой дорожки из бетона понадобится цемент более высокой марки, чем для обычных построек: М350 и выше. Во-первых, тротуар испытывает не равномерную нагрузку, а точечную – пока проходит человек или проезжает техника. Во-вторых, повышенное воздействие условий окружающей среды усиливает требования к качеству покрытия. Особенности заливки:

  1. Консистенция бетона –1:3 (цемент/песок).
  2. Применение металлических стержней или сетки для стяжки при этом способе изготовления дорожки неуместно. В качестве армирующего элемента при замешивании раствора используют фиброволокно. 
  3. В поры бетона проникает влага, которая при замерзании расширяется и травмирует его. Поэтому вода – злейший враг садовой дорожки. Для лучшего сохранения покрытия и повышения влагонепроницаемости в раствор включают водоотталкивающие добавки. Присадки создают защитный слой, закрывая внешние поры.
  4. Большое значение при заливке дорожки с помощью формы имеют густота и текучесть раствора. Они характеризуются количеством воды в составе и качеством замешивания. Чтобы смесь заполняла весь объем пластиковой формы, бетон должен быть достаточно текучим (это видно невооруженным глазом). Добиваются этого тщательным перемешиванием: нерастворенные комки песка и дополнительных включений не нужны. Густота регулируется водой: раствор должен быть средним – не жидким и не сильно плотным, чтобы при снятии формы плитки не разваливались и не растекались.
  5. После замешивания бетона смесь выливают в установленную форму и равномерно распределяют по секциям мастерком.
  6. При необходимости раствор добавляют сверху и вновь заполняют пустые участки. Перегородки формы находятся на одной плоскости, поэтому очень удобно выровнять верхний слой при помощи гладилки, обычной доски или другого плоского предмета.
  7. Если раствор достаточно густой, при снятии формы бетон не растечется. Однако если заготовить такую смесь не получилось, участку дают 5-10 минут на застывание (для быстрого схватывания используют цемент со специальными добавками). 
  8. Форму аккуратно вытаскивают и перемещают на новое место.
  9. Процедура повторяется, пока вся дорожка не будет готова.
  10. Период застывания и схватывания составляет около 30 дней, однако ходить по тротуару можно уже через неделю (конечно, на машине ездить еще не рекомендуется). Ежедневная поливка бетона водой – стандартная и эффективная процедура, чтобы добиться прочности слоя. 

    Фото: площадка из формы для автомобиля

  11. С помощью окрашивания садовой дорожке придают оригинальный внешний вид, что ставит ее на один ряд с готовой цветной плиткой.   Для этой цели применяют разные краски: резиновые, синтетические, органические, силикатные и др. Главное требуемое свойство – износостойкость. Окрасить можно и сам раствор при замешивании: это придаст дорожке ровный и насыщенный оттенок. Использование нескольких красителей позволяет создавать уникальный орнамент из плиток разного цвета. 
Пошаговая инструкция в фотографиях

Садовые дорожки

Оцените автора

Пластиковая плитка для дорожек на даче: укладка своими руками

Содержание

  • 1 Особенности использования пластиковых материалов
  • 2 Сырье для изготовления полимерной тротуарной плитки
  • 3 Виды плиток и их применение
  • 4 Укладка песчано-полимерных материалов
  • 5 Садовые дорожки из декинга
  • 6 Укладка модульных плит
  • 7 Пластиковые газонные решетки

Особенности использования пластиковых материалов

Технология изготовления пластиковых изделий для садовых дорожек позволяет имитировать практически любой строительный материал. Они могут быть похожи на плитку из натурального камня, дерево, керамику, цветной бетон и т.д.

Выбирая пластиковое покрытие, вы сможете получить надежную и долговечную тротуарную поверхность, не отличающуюся внешне от традиционно применяемых материалов.

К преимуществам, которыми обладают пластиковые садовые дорожки, следует отнести то, что:

  • этот материал устойчив к воздействию влаги, а так же высоких и низких температур;
  • пластмассовая плитка для дорожек практична в эксплуатации, на ней не скапливается грязь и она просто моется;
  • они способны выдерживать значительные механические нагрузки и медленно истираются;
  • конструкцией плиток предусматривается наличие рифленой поверхности, что повышает безопасность в случае наличия на поверхности снега или воды;
  • производители выпускают сегодня большое количество разных изделий, благодаря которым можно придать поверхности любой желаемый внешний вид;
  • стоимость более доступна, чем в случае использования натурального камня или керамики.

Сырье для изготовления полимерной тротуарной плитки

При изготовлении пластиковых материалов для мощения используют смесь из полимера, наполнителя, цветного пигмента и специальных добавок для создания необходимой текстуры и стойкости к внешним воздействиям. В качестве наполнителя могут использоваться древесные опилки, песок, каменная крошка, растительные или синтетические волокна.

Пластиковые садовые дорожки из чистых полимеров без наполнителя и добавок имеют низкие эксплуатационные качества и практически не укладываются на открытом воздухе. Иногда их применяют для устройства полов в хозяйственных постройках или в качестве временного покрытия.

Соотношение количества наполнителя и полимера выбирается производителем в зависимости от требуемых характеристик плитки. Наиболее часто полимер занимает около 25% объема, а остальное — это наполнитель. Количество добавок и пигментов в материале для дорожек не превышает 1-2%.

Виды плиток и их применение

Самые прочные и износостойкие материалы для мощения получают при использовании в качестве наполнителя кварцевого песка. Такую плитку можно применять не только для обустройства пешеходных дорожек, но и для проезда легкового автомобиля.

Песчано-пластиковая плитка не боится сильных морозов и прямого воздействия солнечных лучей.

Однако достичь правдоподобной имитации природных материалов с помощью таких изделий не удается. Будет видно, что покрытие сделано из пластика. Песчано-пластиковую плитку очень хорошо использовать для обустройства бассейнов или других мест с возможной повышенной влажностью. Хорошо выглядит отмостка вокруг здания в том случае, если фасад обшит сайдингом, песчаником или другим материалом этой же цветовой гаммы.

Пластиковые дорожки для дачи: фото перфорированного варианта.

Изделия, при изготовлении которых в качестве наполнителя используется древесная мука, называются декингом. Их поверхность напоминает паркетную доску, и поэтому их часто используют для покрытия полов на террасах, лоджиях, балконах и неотапливаемых верандах.

Для упрощения технологии кладки плитки производителями разработаны модульные садовые дорожки из пластика. Такое покрытие отличается наличием перфорации для прохождения воды и замкового соединения плиток. Модульный материал может быть уложен поверх старой тропинки или прямо на поверхность грунта. К отрицательному качеству покрытия относится недостаточно крепкое соединение модулей между собой и возможное разрушение целостности покрытия при сильном механическом воздействии.

В случае плохого уплотнения основы, дорожка может дать просадку из-за подмывания водой.

Укладка песчано-полимерных материалов

Для устройства дорожки из пластика с песчаным наполнителем не требуется устройства дренажного слоя из гравия, поскольку он не подвержен воздействию влаги. Для качественной укладки достаточно подготовить ровную поверхность из бетона, сухой цементно-песчаной смеси или чистого песка. Толщина насыпного слоя 10-15 см, а выбор происходит в зависимости от будущей возможной нагрузки на поверхность.

Любой насыпной материал должен быть хорошо утрамбован. От качества выполнения этого вида работ зависит то, как долго прослужат вам дорожки из ПВХ.

Самым надежным основанием является армированный бетон, который не пропускает воду и хорошо переносить нагрузки. Однако, в этом случае нужно тщательно заделывать швы между плитками, чтобы возможное скопление влаги не привело к образованию льда зимой и последующую подвижку элементов.

Европейские производители рекомендуют применять для укладки песчано-полимерных плиток следующую технологию:

  1. После разметки снять верхний слой грунта на глубину 10-15 см и засыпать дно траншеи тонким слоем песка для выравнивания.
  2. Хорошо утрамбовать подготовленную поверхность.
  3. Покрыть дно траншей плитами из пенополистирола толщиной 3-5 см.
  4. Плитку укладывать поверх утеплителя на песчано-цементный раствор, приготовленный в соотношении 1:4.
  5. После кладки плиточного материала все швы заполнить сухой песчано-цементной смесью в соотношении 1:6.

При сильном нагреве под воздействием солнечных лучей пластиковое плиточное покрытие может выделять неприятный специфический запах. Чтобы избежать этого, дорожку рекомендуется периодически поливать водой.

Садовые дорожки из декинга

Фото модуля садового декинга.

Внешний вид таких плиток напоминает несколько паркетных дощечек соединенных между собой. Для эффективного отвода дождевой и талой воды между плитками при укладке оставляют зазоры шириной от 1 до 5 мм и заполняют их песком. При устройстве полов на верандах и террасах зазоры не оставляют, делая плотное размещение покровного материала.

Для обеспечения хорошей вентиляции основания и отвода поступающей влаги конструкцией декинга предусматривается наличие нижнего слоя в виде решетчатого основания, а так же перфорированных отверстий. Благодаря этому получится увеличить срок эксплуатации покрытия до 50 лет.

В качестве надежного основания для укладки материала рекомендуется бетон. В песчаной основе такая пластиковая плитка может просто утонуть при поступлении воды через покрытие. Лучшим бордюрным материалом для бокового ограждения дачной дорожки является пластик.

Укладка модульных плит

Укладка модульного материала.

Самое важное условие при укладке модульных изделий это наличие ровного и прочного основания. Максимально допустимый перепад высот между соседними плитками не должен превышать 5 мм. Поэтому на садовых дорожках из модульных элементов устраиваются лестницы, исключая наклонное устройство покрытия.

Фиксация отдельных элементов производится при помощи специальных крепежей, которые могут входить в комплект поставки. Кроме этого, надежность положения плит обеспечивается конструктивным замковым соединением. Прорастание сорных трав через поверхность может быть исключено путем использования подложки из нетканых материалов типа геотекстиля.

Плитка может быть уложена на бетонное основание или на выровненную поверхность грунта. Основание при втором способе не требуется. Такой способ монтажа позволяет обустроить дорожку или площадку всего за полтора-два часа и убрать ее через время для использования в другом месте.

Пластиковые газонные решетки

Особенно эффективно применение решеток на ровной поверхности травяного газона.

Альтернативный вариант предусматривает использовать для укладки пластиковые решетки. Он отличается меньшей, чем у плиток, стоимостью при достаточно высоких эксплуатационных свойствах.

Для правильной и надежной укладки требуется устройство щебеночно-песчаного основания, толщина которого может быть от 20 до 50 см в зависимости от ожидаемых на покрытие нагрузок. Для пешеходной дорожки достаточно глубины 20 см, а для стоянки или проезда автомобиля потребуется толстый слой до полуметра. Непосредственно под решетку подсыпают слой песка толщиной 5-6 см.

Кроме этого, изготовители производят решетки для газонов с увеличенной плотностью ячеек, которые можно просто укладывать на поверхность грунта без устройства основы. Однако применение такого материала обходится значительно дороже.

В каких странах больше всего тротуаров на человека?

Одна цифра не может отразить всю сложность различий между городскими районами — что мы строим, как мы это строим, как это выглядит и что требуется для их обслуживания.

Но иногда одно число может прорезать все детали и осветить фундаментальную истину о каком-то аспекте нашего мира. Вот почему мы измеряем такие статистические данные, как ВВП или ожидаемая продолжительность жизни: они не говорят нам всего, что нам нужно знать, но они сообщают нам часть истории.

Например, ответьте на простой вопрос: В каких странах больше всего мощеных площадей на душу населения?

Прежде чем я испорчу, подумайте на секунду о своей внутренней реакции. Какие ментальные образы у вас ассоциируются с этим вопросом? На что они больше похожи: А или Б? Влево или вправо?

Оказывается, у нас есть данные по этому вопросу. Широко цитируемое исследование площади непроницаемой поверхности по странам было опубликовано в 2007 году в журнале Sensors 9.0006 . В исследовании непроницаемая площадь поверхности (ISA) определяется как включающая в себя такие вещи, как «дороги, автостоянки, здания, подъездные пути, тротуары и другие искусственные поверхности» — все, с чего вода будет стекать, а не впитываться. Исследователи разработали модель, которая будет оценивать ISA, глядя на наличие и яркость ночных огней на спутниковых снимках, а также на плотность населения. Они проверили точность модели на аэрофотоснимках высокого разрешения, а затем применили ее по всему миру.

Нажмите, чтобы увеличить.

Исследование показало, что Китай, что неудивительно, имеет наибольшее общее количество ISA в мире, как самая большая страна в мире, но в расчете на душу населения это даже близко не было. Несколько репрезентативных результатов из таблицы показаны справа. (Нажмите на исследование, чтобы увидеть остальные.)

В какой стране было больше всего ISA на душу населения ? Объединенные Арабские Эмираты (где расположены Дубай и Абу-Даби), за которыми следуют Канада, Финляндия* и США.

В Канаде приходится 352,7 квадратных метра асфальтированной земли на человека. В США 296,8 кв.

(*Если у вас есть предположения о том, что Финляндия делает в этом списке, оставляйте свои версии в комментариях. Мы будем рады их услышать.)

Итак, где была сделана фотография справа вверху? Если вы угадали Германию, вы были правы. В Германии ISA на душу населения составляет 103,1 квадратных метра.

На долю Германии приходится немногим более одной трети мощеных площадей на душу населения в Соединенных Штатах. Мы говорим о двух сравнительно богатых странах, которые славятся своими автострадами.

На самом деле почти во всех странах Западной Европы количество непроницаемых поверхностей на человека намного меньше, чем в Соединенных Штатах: от примерно 70% (Норвегия и Швеция) до значительно меньше половины.

Даже Япония, богатая страна, известная своими густыми городами «бетонных джунглей», имеет всего 114,5 квадратных метров асфальтированной поверхности на человека, что составляет менее 40% от того, что есть в Соединенных Штатах. Типичная пригородная улица в Японии выглядит так:

Удивлены? Понятно, если ты такой. В североамериканских кварталах много зелени, тогда как европейские и японские ею не славятся. Вот ключ к драматической разнице, которую показывает исследование.

Причина: Автоориентация

Есть простая причина, по которой в США и Канаде так много тротуаров, и она связана с тем, почему у нас вообще есть тротуары. Непроницаемые поверхности существуют по трем основным причинам:

  • Здания

  • Улицы и дороги

  • Парковка

 Двое из этих трех имеют прямое отношение к автомобилям. И почти по всем параметрам, связанным с использованием автомобиля, Америка на первом месте, детка.

Пройденные километры автомобиля на душу населения? Проверять. Количество автомобилей в собственности на душу населения? Проверять. Низкая частота пеших прогулок, езды на велосипеде и общественного транспорта? Проверять.

Американский пригородный эксперимент заключался в радикальной перестройке наших городов вокруг автомобиля как не только способ перевозки , но и универсальный, почти обязательный способ перевозки . Другие страны по всему миру в какой-то степени переняли дизайн пригородов в американском стиле и построили автострады, но США пошли ва-банк на этот эксперимент, как никто другой. И Канада во многом последовала ее примеру.

Нас может обмануть тот факт, что пригороды в американском стиле часто выглядят зелеными — много деревьев, много «зеленых насаждений». Но для того, чтобы жить в соответствии с моделью развития, созданной нашим экспериментом с пригородами, мы замостили гораздо большую часть нашей земли, чем европейцы в их компактных, удобных для ходьбы городах. (И, следует отметить, европейцы не могут совсем не наслаждаться зеленью в своих городах: во многих есть впечатляющие парки, такие как Буа-де-Булонь в Париже.)

Вы также можете увидеть разницу между городскими и пригородными районами в Соединенных Штатах. Агентство по охране окружающей среды США поддерживает EnviroAtlas с интересными данными в интерактивной карте для выборки крупных городских районов. Посмотрите на поразительную картину, когда вы наносите непроницаемую поверхность на душу населения для нескольких крупных городов (нажмите на карту, чтобы увеличить):

Посмотреть в полном размере

Чикаго, Иллинойс

Посмотреть в полном размере

Мемфис, Теннесси

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Посмотреть в полном размере

Portland, OR

 

В каждом из этих городов более светлые цвета (менее непроницаемая поверхность) характерны для традиционных довоенных кварталов, а самые темные цвета — в основном для пригородов (а также некоторые исключения, такие как промышленные районы или районы, где очень низкая численность населения любого рода искажает цифры).

Парадокс, который раскрывают эти данные, очевиден:

В Нью-Йорке преобладают кирпич, стекло, бетон и сталь. Но жители Нью-Йорка имеют наименьшее количество тротуаров среди американцев.

Между тем, наши самые зеленые места в каком-то смысле наименее «зеленые», если учесть парковки и шестиполосные улицы с большими травянистыми лужайками.

Почему это важно

Инфраструктура стоит дорого. Большинство мест, которые мы построили в рамках «Пригородного эксперимента», задыхаются от затрат на их содержание, как мы снова и снова документировали. А землепользование, ориентированное на автомобили, менее продуктивно с финансовой точки зрения, что сжимает нас с обеих сторон.

Является ли количество мощеных площадей на душу населения идеальным показателем стоимости инфраструктуры, которую мы обязаны поддерживать? Вряд ли — есть много осложняющих факторов.

Но, столкнувшись с тем фактом, что в США гораздо больше тротуаров, чем во многих других богатых странах, и с тем фактом, что все эти дороги и парковки однажды потребуют ремонта, должны ли мы задавать некоторые трудные вопросы? Абсолютно.

Амстердам. Изображение: faungg через Flickr

Мощение земли оказывает воздействие на окружающую среду. Наводнение является серьезной проблемой в некоторых из самых густонаселенных частей США, таких как Восточное побережье (включая Нью-Йорк), Флорида и юго-восточный Техас. Защитники окружающей среды в этих местах часто ссылаются на риск наводнения как на оправдание обязательной политики «открытого пространства», которая разносит здания дальше друг от друга, требуя, чтобы застройщики оставляли определенный процент своей собственности покрытой растительностью, которая может поглощать ливневые воды. (В новостройках пригородных районов требуемая открытая площадь часто достигает 50%.)

В конкретном районе, подверженном наводнениям, конечно, не асфальтированная поверхность на душу населения имеет значение. Это процент всей площади земли , которая покрыта асфальтом, измеряется как непроницаемая поверхность на квадратную милю или на акр. Это говорит вам, сколько выпадающей дождевой воды становится стоком и должно быть каким-то образом приспособлено.

Но можно ли оставить достаточно «зеленых насаждений» даже в наших пешеходных центрах? Скорее всего, это убивает их финансовую продуктивность и проходимость в процессе? Нисколько.

Подумайте, как выглядит Амстердам. В Нидерландах 123,2 квадратных метра непроницаемой поверхности на душу населения, что составляет 40% от общего количества в США. Нидерланды также в значительной степени находятся вблизи или даже ниже уровня моря.

Сельская местность Нидерландов. Изображение: pxздесь. Лицензия Creative Commons.

Сельские районы Нидерландов, возможно, меньше фотографируются, но их сохранность — обратная сторона медали плотной, пешеходной модели застройки Амстердама, Гааги и т. д. Они довольно зеленые и могут поглощать много воды. когда идет дождь.

Пусть города будут городами, а сельские районы сельскими.

В продуктивных местах, создающих богатство — Нью-Йорке, Амстердаме, Токио мира — мы можем позволить себе бороться с ливневыми водами с помощью более сложных технологических средств: труб, насосов, дамб, а также более новых технологий, таких как зеленые крыши и водопроницаемые тротуары. .

Места, приносящие сравнительно меньший доход, требуют другого подхода, более естественного и низкотехнологичного. Дело не в том, что зеленые пригороды всегда плохи: мы должны иметь дело с дренажем в этих местах, сводя к минимуму нашу мощеную площадь и поглощая как можно больше ливневых вод обратно в землю.

Урок, который вы усвоите, если посмотрите, кто строит больше тротуаров и почему, заключается в том, что то, что кажется зеленым, может быть обманчивым.

( Фото на обложке: Wikimedia Commons)

Herriges, Городской дизайн, #DotheMath, Top StoryDaniel Herriges окружающая среда, ливневая вода, схема застройки пригорода, выделение страницы

0 лайков Законы

Китая поощряют явление «удар на поражение».

Посмотрите в обе стороны: пешеходы ждут смены светофора в центре Пекина, 18 сентября 2007 года.

Фото Тэх Энг Куна/AFP/Getty Images

В апреле автомобиль BMW, мчавшийся по фруктовому рынку в городе Фошань китайской провинции Гуандун, сбил 2-летнюю девочку и перевернулся через ее голову. Когда бабушка девочки закричала: «Стой! Ты ударил ребенка!» водитель «БМВ» остановился, затем включил заднюю передачу и задним ходом проехал мимо девушки. Женщина за рулем снова рванула вперед, в третий раз задавив девушку. Когда она, наконец, вышла из BMW, водитель без прав сразу же предложил перепуганной семье сделку: «Не говорите, что я была за рулем машины», — сказала она. «Скажи, что это был мой муж. Мы можем дать вам денег».

Это похоже на сумасшедшую городскую легенду: в Китае водители, которые ранили пешеходов, иногда пытаются их убить. И все же это не только правда, это довольно распространено; Камеры безопасности регулярно фиксируют водителей, едущих взад и вперед на жертвах, чтобы убедиться, что они мертвы. В китайском языке даже есть пословица для этого явления: «Лучше ударить, чтобы убить, чем ударить и ранить».

В этом телевизионном репортаже 2008 года представлены кадры с камеры наблюдения, на которых пыльно-белый Passat едет задним ходом на высокой скорости и врезается в 64-летнюю бабушку. Задние колеса «Пассата» подпрыгивают над ее головой и телом. Водитель, Чжао Сяо Чэн, на мгновение останавливает машину, затем нажимает на газ, в результате чего его передние колеса перекатываются через женщину. Затем Чжао переключается на драйв, колеса втирают женщину в тротуар. Чжао не сделано. Еще дважды он переключается между передним и задним ходом, каждый раз ударяясь о тело бабушки. Затем он убегает от ее трупа.

Невероятно, но Чжао был признан невиновным в умышленном убийстве. Приняв заявление Чжао о том, что он думал, что проезжает мешок с мусором, суд города Тайчжоу в провинции Чжэцзян приговорил его всего к трем годам тюремного заключения за «халатность». Дело Чжао было необычным только тем, что попало на видео. Как отметил телеведущий, «в сети можно увидеть бесконечный поток историй, рассказывающих о случаях, подобных этому».

«Дела с двойным попаданием» существуют уже несколько десятилетий. Я впервые услышал о феномене «попадание на поражение» на Тайване в середине 19-го века.90-х, когда я работал там учителем английского языка. Другой учитель возил нас на занятия. После того, как один из мотоциклистов едва не промахнулся, он сказал: «Если я кого-нибудь ударю, я ударю его еще раз и удостоверюсь, что он мертв». Наслаждаясь моим потрясением, он объяснил, что на Тайване, если вы покалечите человека, вы платите за его лечение всю жизнь. Но если вы убьете человека, вам «придется заплатить только один раз, как плату за погребение». Он настаивал, что говорит серьезно — и что это обычное дело.

Большинство людей согласны с тем, что феномен «попадание на поражение» проистекает, по крайней мере частично, из порочных законов о компенсации жертвам. В Китае компенсация за смерть пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии относительно невелика — обычно она составляет от 30 000 до 50 000 долларов — и как только выплата произведена, дело решено. Напротив, оплата пожизненного ухода за выжившим инвалидом может исчисляться миллионами. Китайская пресса недавно описала, как один инвалид получил около 400 000 долларов за первые 23 года своего ухода. Водители, решившие сбить и убить, делают это потому, что убивать намного экономичнее. Действительно, Чжао Сяо Чэн — мужчина, запечатленный на видео с камеры видеонаблюдения, пять раз сбивший бабушку, — в итоге заплатил всего около 70 000 долларов в качестве компенсации.

В 2010 году в Синьи на видео был запечатлен богатый молодой человек, выезжающий на своем BMW X6 задним ходом с парковочного места. Он ударил 3-летнего мальчика, повалив его на землю и перекатившись через его череп. Затем водитель переключает свой BMW на драйв и снова давит ребенка. Примечательно, что затем водитель выходит из BMW, включает заднюю передачу и направляет ее рукой, когда он ведет машину задним ходом по скрюченному телу мальчика. Нога мужчины находится так близко к голове малыша, что, если бы он был жив, мальчик мог бы протянуть руку и коснуться его. Затем водитель снова включает BMW, в последний раз наезжая на мальчика, когда тот уезжает.

Здесь тоже водителю предъявили обвинение только в том, что он случайно стал причиной смерти человека. (Он утверждал, что перепутал мальчика с картонной коробкой или мешком для мусора.) Полиция отвергла обвинения в убийстве и даже в побеге с места преступления, проигнорировав тот факт, что водитель наехал на голову мальчика, когда мчался дальше.

Эти водители готовы убивать не только потому, что это дешевле, но и потому, что они рассчитывают избежать обвинений в убийстве. До того, как видеокамеры получили широкое распространение, редко можно было получить доказательства того, что водитель дважды сбил жертву. Даже в сегодняшнюю эпоху камер мобильных телефонов водители, кажется, уверены, что они могут либо подкупить местных чиновников, либо нанять адвоката, чтобы избежать обвинений в убийстве.

Возможно, самые ужасные из этих случаев столкновений со смертельным исходом — это те, в которых первоначальное столкновение не причинило серьезного вреда жертве, но водитель все же вернулся и все равно убил жертву. В провинции Сычуань огромный, покрытый грязью грузовик сбил 2-летнего мальчика. Малыш был только ошеломлен первоначальным ударом и тут же поднялся на ноги. Очевидцы рассказали, что мальчик пошел за своим зонтом, который от удара отбросило через улицу, когда грузовик дал задний ход и раздавил его, на этот раз убив.

Несмотря на показания очевидцев, окружной начальник полиции заявил, что грузовик никогда не давал задний ход, ни разу не ударил мальчика во второй раз и что колеса никогда не переезжали ребенка. Тем временем один возмущенный веб-сайт опубликовал фотографии, на которых видно тело ребенка под передним колесом грузовика.

В каждом из этих случаев, несмотря на видео и фотографии, показывающие, что водитель сбил жертву во второй, а часто даже в третий, четвертый и пятый раз, водители в конечном итоге заплатили такую ​​же или меньшую компенсацию и тюремный срок, чем они было бы, если бы они просто ранили жертву.

С таким большим количеством водителей, избежавших серьезного наказания, китайская общественность иногда брала дело в свои руки. В 2013 году толпа в Чжэнчжоу в провинции Хэнань избила богатого водителя, который убил 6-летнего ребенка после того, как якобы дважды наехал на него. (В телевизионном репортаже утверждается, что толпа действовала на основании «ложных слухов». Однако по крайней мере пять свидетелей перед камерой утверждают, что мужчина наехал на ребенка во второй раз.)

Конечно, не каждый водитель-убийца избегает серьезного наказания. Мужчина по имени Яо Цзясинь, который в 2010 году сбил велосипедистку в Сиане и вернулся, чтобы убедиться, что она мертва, — даже ударив раненую женщину ножом, — был осужден и казнен. В 2014 году водитель по имени Чжан Цинда, который сбил своим пикапом пожилого мужчину на перевале Цзяюй в провинции Ганьсу и снова раздавил его, был приговорен к 15 годам тюремного заключения.

И Китай, и Тайвань приняли законы, призванные искоренить смертельные случаи. Законодательный орган Тайваня внес изменения в статью 6 своего Гражданского кодекса, которая долгое время ограничивала возможность подачи гражданских исков от имени других лиц (например, лица, погибшего в дорожно-транспортном происшествии). Между тем, законодательный орган Китая подчеркнул, что случаи множественных убийств следует рассматривать как убийства. Тем не менее, даже когда водитель несколько раз сбивает жертву, может быть трудно доказать умысел и причинно-следственную связь — по крайней мере, к удовлетворению китайских судов. Судьи, полиция и средства массовой информации часто, кажется, принимают довольно невероятные заявления о том, что водители несколько раз случайно сбили жертв или что водители перепутали жертв с неодушевленными предметами.

Продолжаются случаи наезда на смерть, и водители-наездники регулярно избегают серьезного наказания. В январе на видео была снята женщина, которая неоднократно наезжала на поскользнувшегося в снегу старика. В апреле водителя школьного автобуса в Шуанчэне обвинили в том, что он снова и снова наезжает на 5-летнюю девочку. В мае камера видеонаблюдения засняла, как водитель грузовика четыре раза сбил мальчика; водитель утверждал, что никогда не замечал ребенка.

А в прошлом месяце женщина без прав, которая убила 2-летнего ребенка на фруктовом рынке на своем BMW, а затем предложила взятку семье, предстала перед судом. Она утверждала, что убийство было несчастным случаем. Прокуратура согласилась с ее утверждением и рекомендовала суду уменьшить срок ее наказания до двух-четырех лет лишения свободы.

Этот мягкий приговор все равно будет более серьезным наказанием, чем многие водители получили за аналогичные преступления.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *