Новогоднее оформление группы в детском саду своими руками из бумаги пошагово с фото
Новогоднее оформление группы в детском саду своими руками из бумаги пошагово с фото
Проект «Новый Год, у ворот». Новогоднее оформление группы в ДОУ.
Автор: Ускова С Г
Описание материала: Данная публикация может быть полезной воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования, детям и их родителям, а также всем творческим людям.
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами, опытом работы по новогоднему оформлению интерьера группы. В декабре 2016 года воспитатели подготовительной группы Антонова Т.Г., Амирова Г.Р, воспитанники и их родители работали над проектом «Новый год у ворот». Одним из продуктов проекта стало создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы. Именно этот продукт проекта я представляю в данном материале.
Цель работы: Создание атмосферы новогоднего волшебства в группе, общими усилиями — детей, педагогов и родителей.
Задачи: Воспитывать у детей художественно – эстетический вкус, развивать фантазию.
Совершенствовать умение работать с ножницами и бумагой.
Создать условия для самореализации каждого ребенка.
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
Сплотить коллектив родителей и детей на достижение общего результата.
Разукрасилась зима…
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
М. Пожаров
Ежегодно, в преддверии новогодних праздников, помещение нашей группы наряжается в праздничное убранство. В декабре 2015, с помощью родителей, мы украсили окна резными снежинками из бумаги и вытынанками. Идеи и шаблоны черпали в интернет ресурсах. В группе словно воцарилась атмосфера новогодней сказки. Все высказывали нам восторженные отзывы, и фотографировались на фоне окон группы.
Однако, полного удовлетворения, как педагоги, от проделанной работы мы не получили. Ведь вся эта красота была сделана руками взрослых, а нам хотелось бы, чтобы каждый ребенок мог принять участие в сказочном украшении группы. Мы понимали, что дети 5 летнего возраста, не смогут вырезать красивые, резные снежинки, их владение техникой вырезывания далеко не совершенно. Именно тогда родилась идея – в следующем году, пусть дети сделают то, что им под силу, а наша задача объединить результат детского труда в общую композицию.
Прошел год. В декабре 2016 в подготовительной группе стартовал проект «Новый Год у ворот». В беседе с детьми мы вспомнили, какими замечательными вырезанными из цветной бумаги ладошками, ребята украшали открытки для бабушек. А что если вырезать ладошки из белой бумаги и сделать из них украшение на окна? Эта идея всем понравилась.Мы запаслись белой бумагой, трудолюбием и терпением и вместе с детьми принялись за дело. Наши подготовишки обводили простым карандашом свои ладошки и усердно вырезывали их ножницами.
А потом, вместе с воспитателями наклеивали их на шаблоны из картона.
Фигурки мы украсили с обеих сторон, чтобы нашу зимнюю сказку было видно не только из группы, но и с улицы.
Снеговика, елочку и двух зайчат мы разместили на окна в спальной комнате. Ребята, ложась спать, слушали сказки про новогодние чудеса и рассматривали, сделанные своими руками картины на окнах. Каждый ребенок понимал, что это — результат общей работы, и он тоже к нему причастен. Вы не поверите, но дети даже запомнили, где, чьи ладошки.
Родители, не оставались безучастными и всё несли и несли нам ажурные снежинки. Ну, какой Новый Год, без Деда Мороза и Снегурочки? Вот и у нас, в групповой комнате, на окошках Дедушка Мороз и Снегурочка, в шубах из ажурных снежинок.
Открою вам маленький секрет, лицо Дедушки Мороза распечатали на принтере, раскрасили, на окне нарисовали контур шубы (от руки, без шаблонов), а потом все детали фигуры прикрепляли к окну скотчем. Всё время спрашиваю себя — как мы умудрялись жить и работать, до изобретения скотча?
Косу Снегурочке нарисовали и прикрепили отдельно.
Шубы Деда Мороза и Снегурочки, тоже украсили опушкой из вырезанных детьми ладошек.
Мы живем в России, наши дети должны знать и любить свою страну. Поэтому, центральное окно группы, было решено украсить символом Российского Нового Года — Курантами на Спасской башне Кремля. А также, символами русской зимы — красногрудыми снегирями.
Шаблон Кремлевской башни нашли в интернете, немного видоизменили его, сделали трафарет, перевели контур на окно, и раскрасили по своему.
Рисунки на окнах мы рисовали белой водоэмульсионной краской с использованием гуаши красного и оранжевого цветов. Этой же белой краской на всех окнах нарисованы рамочки, на наш взгляд, это позволило объединить все окна группы, в композицию выдержанную в едином стиле.
Финальной точкой в новогоднем убранстве окон, стал ажурный занавес, из вырезанных родителями снежинок по единому шаблону.
В Новый год принято дарить подарки, таким подарком всем сотрудникам, детям и родителям детского сада «Дарование» стал выполненный руками воспитателей Антоновой Т.Г., Амировой Г.Р. и Чапуриной Н.А., камин из картонных коробок. Камин мы установили в прихожей группы, все желающие могут подойти к камину, чтобы полюбоваться и сделать новогодние фото.
Поделки, которыми украшен камин, также выполнены руками детей и их родителей, но об этом я расскажу в следующей публикации.
Спасибо всем, за внимание!
Оформление группы в детском саду — советы и примеры. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Деление по возрасту
Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям. Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:
- ясли – рассчитаны на малюток от 1 до 2 лет. При создании оптимальных условий у них формируются необходимые навыки самообслуживания, а заодно уделяется внимание развитию психомоторной функции, которая непосредственно влияет на развитие речи;
- младшие группы в детском саду – это карапузы возрастом от 2 до 4 лет. Задача воспитателей – развивать у них память, мышление, устную речь. Осуществляется с помощью сюжетно-ролевых игр;
- средний отряд ДОУ – дошкольники 4–5 лет. В этом возрасте у них формируются причинно-следственные связи, а также нравственные, мораль-эстетические представления;
- старший коллектив – это дошкольники 5–6 лет. При посещении учреждения, каждое занятие должно приносить какие-то знания, умения. Дети такого возраста становятся самостоятельными, инициативными;
- подготовительная отряд – воспитанники до 6 лет. Направленность коллектива – подготовка к школе. Ребята получают определенные знания, умения, которые помогут им при обучении в первом классе.
Оформление группы в детском саду — советы и примеры
Елена Нестерова
Оформление группы в детском саду — советы и примеры
Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.
Какие могут быть зоны
Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками).
Уголок чтения
Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы.
Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.
Творческие зоны
В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.
Развивающее пространство
Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.
Игровой уголок
Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки.
В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.
Стенд своими руками
Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.
Уголок ПДД в детском саду: учим дошкольников ориентироваться на дороге
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
Коллективы детей по времени пребывания
Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких – это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении – с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:
- коллективы круглосуточного пребывания – крайне редкое явления для ДОУ. Причин для посещения учреждения несколько. Первая – у родителей загруженный или нестандартный график работы, когда нет возможности забрать малыша. Вторая причина – если дошкольник нуждается в постоянном медицинском присмотре, который невозможно обеспечить в домашних условиях;
- ГКП – отряд кратковременного пребывания – подобный вариант встречается не так часто. Посещают его карапузы такого возраста, когда родители не готовы оставить их одних на длительный срок.
Видео: Отдавать ли ребенка в ГКП?
Разновозрастные группы в детских садах. Особенности работы. консультация
Разновозрастные группы в детских садах. Особенности работы.
Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе.
О лучших технологиях и методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом, знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.
В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования.
Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.
Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.
Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Работа педагога в разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен
- знать программы всех возрастных групп;
- уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
- обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.
Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен.
В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе. Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой.
При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Практика Западной Европы
Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен, он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения, осваивать разные виды коммуникаций.
Например, в Германии, если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.
Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других. Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.
Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные, в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.
Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование.
В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а «концепция образования». В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный, в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.
В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.
Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое внимание уделяется формированию системы моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни. Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени.
Деление по специализации
В ДОУ формируются коллективы не только по возрасту, времени присутствия. Часто происходит деление групп детей по специализации в детском саду. Как правило, воспитанники таких отрядов нуждаются в исследовании у конкретных медицинских специалистов. Делят на следующие:
- группы оздоровительного или санаторного типа – ходят малыши, которые часто болеют и у них ослабленный иммунитет. Посещая учреждения, ребят направляют на лечебную физкультуру. Меню для них разрабатывается индивидуально. Им постоянно оказывается медицинская помощь и проводится контроль;
- логопедические отряды – деление считается самым распространенным. Подобные коллективы отличаются от обычных только тем, что с ними систематически и целенаправленно работают логопеды, решая проблемы, корректируя речь;
Видео: Нужна ли ребенку логопедическая группа?
- группы с ограниченными возможностями здоровья – отличаются неоднородностью состава. Ходят на занятия ребята с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, а также с задержкой в развитии и с синдромом Дауна, аутизма. Особенность воспитательного процесса заключается в грамотном подборе методик и технологии обучения.
Деление дошкольников, как видно из статьи, происходит по нескольким принципам. Чаще всего встречается распределение по возрасту. Но если у малыша есть какие-либо проблемы со здоровьем или родители не могут надолго расстаться с ним, рекомендовано рассмотреть заведения, где происходит раздел детского коллектива по специализации и времени пребывания.
Руководство по дизайну интерфейсов для пожилых людей
Согласно докладу «Мировые демографические перспективы: пересмотренный отчет» за 2017 г. ожидается, что к 2050 г. число людей старше шестидесяти лет более чем удвоится (с 962 млн до ) и утроиться к 2100 году (до 3,1 миллиарда). Во всем мире группа людей старше шестидесяти лет растет быстрее, чем любая другая демографическая группа.
С возрастом у людей происходят определенные физиологические и когнитивные изменения, которые почти неизбежны. И хотя многие из тех, кому за шестьдесят, были связаны с технологиями почти всю свою взрослую жизнь, эти физиологические и когнитивные изменения необходимо компенсировать.
Тем не менее, есть и пожилые люди, которые не так хорошо знакомы с технологиями в целом или более конкретными вещами, такими как мобильные устройства. Им нужны стимулы для участия, и у них могут быть совершенно другие модели использования таких вещей, как приложения, по сравнению с их более молодыми коллегами.
Однако по мере старения населения все больше «пожилых людей» будут чувствовать себя комфортно с технологиями и будут нуждаться только в компенсации фактических физиологических и когнитивных изменений. Дизайнеры UX и UI должны понимать эти изменения, чтобы эффективно осваивать дизайн интерфейсов для пожилых людей.
Визуальные элементы для пользователей с нарушениями органов чувств
Потеря зрения является наиболее частым нарушением зрения у взрослых в Соединенных Штатах: примерно каждый шестой человек старше 70 лет сообщает об ухудшении зрения. Крайне важно, чтобы дизайнеры пользовательского интерфейса учитывали визуальную доступность при создании веб-сайтов, к которым могут обращаться пожилые люди. А учитывая, что в США насчитывается более 75 миллионов бэби-бумеров (самому молодому из них в этом году исполняется 55 лет), вполне вероятно, что по крайней мере некоторые из них посещают практически любой веб-сайт в Интернете.
С возрастом у людей обычно происходит ряд изменений в их зрении. Многие пожилые люди используют очки для чтения или выбирают гораздо больший размер шрифта, когда есть такая возможность. Оттенки синего также могут казаться пожилым людям блеклыми, что потенциально снижает контраст, когда в дизайне используются синие элементы. В целом, цветовой контраст должен быть увеличен на веб-сайтах и в приложениях, предназначенных для пожилых людей.
Размеры текста и кнопок должны быть большими. По сути, все, что предназначено для чтения или нажатия, должно быть увеличено. Размер шрифта должен быть не менее 16 пикселей (некоторые источники сообщают, что 12 пикселей достаточно, но в этом случае чем больше, тем лучше). Хотя окончательное решение состоит в том, чтобы пользователи могли легко увеличивать или уменьшать размер шрифта по своему желанию. Шрифты без засечек часто предпочтительнее для удобочитаемости на экране. И любой веб-сайт или веб-приложение следует протестировать с помощью программы чтения с экрана, прежде чем публиковать.
Иконы — еще одна область, вызывающая особую озабоченность у пожилых людей. Иконки должны быть помечены текстом, когда это возможно. Это делает назначение значков кристально ясным для всех. В то время как многие пожилые люди так же разбираются в технологиях, как и поколения, пришедшие после них, есть и другие, которым это не удается. Поэтому очень важно убедиться, что любой текст легко интерпретируется. Те, кому не нужен полезный текст, вряд ли обидятся на него, но те, кому он нужен, могут потеряться, если его не включить.
Когда видео- или аудиоконтент жизненно важен для взаимодействия, важно включать субтитры. В любом случае это хорошая практика, поскольку люди часто находятся в ситуациях, когда они хотят получить доступ к видео- или аудиоинформации, не беспокоя окружающих и не используя наушники.
Улучшение взаимодействия для пожилых людей
Взаимодействие имеет основополагающее значение для взаимодействия с пользователем. Визуальные подсказки часто жизненно важны для этих взаимодействий. В особенности для пожилых людей визуальные подсказки должны быть четкими, легко расшифровываемыми и удобными для взаимодействия. Но это выходит за рамки простого обеспечения ясности визуальных сигналов. Каждая часть взаимодействия должна быть простой для понимания и завершенной. Это особенно актуально по мере увеличения целевого демографического возраста, поскольку двигательные навыки, как правило, ухудшаются с возрастом, что усложняет такие вещи, как сложные жесты.
Помимо общих рекомендаций по дизайну пользовательского интерфейса, есть еще несколько областей, на которые дизайнеры должны обратить особое внимание.
В то время как руководство Apple по человеческому интерфейсу рекомендует, чтобы кнопки были не менее 9,6 мм по диагонали (44 x 44 пикселя на iPad), увеличение этого размера для приложений и веб-сайтов, обычно используемых пожилыми людьми, повышает удобство использования. В общем, везде, где указан «рекомендуемый» размер или расстояние, дизайнеры должны рассматривать это как абсолютный минимум для любого интерфейса, ориентированного на пожилых людей.
Жесты — еще одна область, в которой пожилые люди иногда могут спотыкаться, особенно если они плохо знакомы с сенсорными технологиями. У пожилых людей может быть ряд моделей взаимодействия, которые не характерны для молодого поколения. К ним относятся такие вещи, как набор текста одной рукой, особенно на мобильном устройстве (не думайте, что старшее поколение не знает, как печатать на обычной клавиатуре; многие посещали уроки печати в школе).
При разработке дизайна для пожилых людей, особенно тех, кому за 70, жесты должны быть простыми. Забудьте о сложных жестах, для которых требуется более двух пальцев (вне зависимости от возраста их может быть сложно освоить). Простое горизонтальное, вертикальное или диагональное движение подойдет, так как все это естественные движения. Но избегайте использования жестов с быстрыми движениями, сложным позиционированием или несколькими жестами, требующими использования обеих рук или более двух пальцев. Все это может разочаровать даже технически подкованных пожилых пользователей, поскольку двигательная функция снижается.
Проблемы с памятью и концентрацией внимания
Хотя не у каждого пожилого человека есть проблемы с памятью и концентрацией внимания, у многих людей с возрастом происходит ухудшение когнитивных функций. Скорость, с которой пожилые люди обрабатывают информацию, с возрастом снижается. Они по-прежнему могут выполнять те же задачи, но это может занять у них немного больше времени, чем в молодости.
Из-за этого пожилым людям нужно немного больше времени, чтобы усвоить информацию, которую им представляют, и предпринять соответствующие действия. Это становится реальной проблемой, когда перед ними стоят сложные задачи, требующие быстрого приема и обработки информации для принятия решений.
Различные типы памяти также ухудшаются с возрастом, в том числе способность помнить о том, что нужно делать в будущем (вот где уведомления приложений могут быть действительно полезны), и их рабочая память (способность сохранять и вспоминать информацию в течение короткого периода времени). времени, например, запомнить телефонный номер достаточно долго, чтобы набрать его).
Есть несколько способов, которыми дизайнеры могут учитывать эти ограничения при разработке дизайна для пожилых людей, чтобы компенсировать эти недостатки.
Постепенное введение характеристик продукта — постепенное раскрытие информации и минималистичный дизайн — может помочь предотвратить когнитивную перегрузку из-за более низкой скорости умственной обработки у пожилых людей. Дизайнеры также должны следить за тем, чтобы внимание пожилых людей не было разделено на несколько задач или частей экрана.
Проблемы с памятью можно решить с помощью таких вещей, как четкая обратная связь о прогрессе и напоминание пользователям о конечной цели. Также полезно избегать разделения задач на несколько экранов, если они требуют памяти о предыдущих действиях. Даже привычные действия можно сделать более удобными для пользователя, включив напоминания и всплывающие подсказки.
Мотивация
В то время как молодое поколение часто органично интегрирует технологии в свою жизнь (они выросли на них, так что это естественное продолжение их повседневной деятельности), пожилые люди используют технологии несколько иначе.
Пожилые люди обычно игнорируют бесполезные приложения. Даже с уведомлениями, если пожилой человек не считает приложение полезным, он, скорее всего, будет игнорировать его в течение нескольких дней, недель или даже месяцев.
Однако, если они увидят преимущества использования приложения или веб-сайта, у них будет мотивация использовать их регулярно и отвечать на уведомления. В то время как геймификация и подобные мотиваторы хорошо работают с молодыми людьми, они часто не так эффективны для пожилых людей. Вместо этого убедитесь, что приложение полезно и просто в использовании, — это лучший способ гарантировать, что приложение будет использоваться ими постоянно.
Важно отметить, что пожилые люди предпочитают планшеты смартфонам. Это имеет смысл, учитывая разницу в размерах экрана и удобство использования. Согласно некоторым исследованиям, пожилые люди являются основными пользователями планшетов и используют их раньше, чем молодые пользователи.
В целом пожилые люди предпочитают общаться с небольшими, более близкими группами людей. Например, в социальных сетях они могут ограничивать связи с близкими друзьями и членами семьи, а не с большими, обширными связями, которые есть у многих молодых людей (например, с другом друга, с которым они когда-либо общались только через комментарии в Facebook). . В то же время изоляция может быть проблемой, поэтому ключевое значение имеет повышение значимости этих небольших сетей.
В зависимости от типа используемого приложения пожилые люди также могут опасаться конфиденциальности и безопасности. Например, говоря о своем здоровье, они могут быть гораздо более избирательными, чем молодые люди, в отношении того, с кем они делятся данными. Они могут быть более открытыми, когда делятся такими вещами, как фотографии или новости.
В то же время настройки конфиденциальности могут быть сложными, если они не будут полностью протестированы с пользователями всех возрастных групп и демографических групп. Пожилые люди могут в конечном итоге делиться информацией публично, не осознавая этого, или изо всех сил пытаясь ограничить, кто может видеть то, чем они делятся на таких сайтах, как Facebook.
Чтобы лучше обслуживать пожилых людей, дизайнеры должны убедиться, что настройками конфиденциальности и безопасности легко управлять. Они также должны стремиться быть прозрачными в отношении того, как используется информация, и сообщать о любых утечках данных, чтобы обеспечить сохранение доверия среди пожилых пользователей.
Seniors and Technology Experience
Для того, чтобы любой пользователь мог комфортно использовать приложение, он должен иметь возможность быстро и легко добраться из точки A (точка входа) в точку B (где он выполняет свою задачу). Вот почему так важна простая навигация по пользовательскому интерфейсу. Кроме того, сосредоточение внимания на текущей задаче и ограничение использования второстепенных функций повышает удобство использования.
При разработке дизайна для пожилых людей важно убедиться, что навигация не только проста в использовании, но и существует надлежащая адаптация, чтобы познакомить пользователей с функциями, с которыми они могут быть незнакомы. В то время как молодые пользователи, которые выросли с технологиями, интегрированными в их повседневную жизнь, могут быть более чем готовы просто погрузиться и начать изучать приложение или интерфейс, которые они никогда раньше не видели, многие пожилые пользователи не решаются сделать то же самое.
С точки зрения UX, такие вещи, как упрощение структуры навигации, — это хорошее начало. Строгое соблюдение рекомендаций по удобству использования — сведение к минимуму подуровней в навигации, сохранение меню для одной функции и т. д. — хорошее начало при разработке пользовательских интерфейсов для стареющего населения. Сохранение функции «возврата» и навигации «домой» легкодоступными также служит своего рода безопасной точкой в интерфейсе.
Многие вещи, которые делают приложения более удобными для всех пользователей, особенно важны для пожилых людей. Следование передовым методам и рекомендациям по доступности поможет сделать любое приложение более удобным для пожилых людей.
Получение помощи
Пожилые люди с большей вероятностью обратятся к справочным функциям или учебным пособиям приложения, когда у них возникнут проблемы. Поэтому дизайнеры должны убедиться, что эти функции легко найти пользователям.
В то время как более молодые пользователи с большей вероятностью будут пропускать экраны загрузки, пользователи старшего возраста, скорее всего, будут уделять им больше внимания, прочитав все инструкции, прежде чем нажимать на них. Крайне важно включать в приложение контекстные подсказки, которые автоматически отображаются при первом доступе к функции и доступны позже, когда пользователь их запрашивает.
Имейте в виду одну вещь, особенно при разработке приложений специально для пожилых людей: будьте осторожны, используйте ясный, объективный и образовательный язык, не проявляя снисходительности или покровительства. Пожилые пользователи, не знакомые с технологиями, часто уже чувствуют себя неуверенно при их использовании; снисходительное сообщение только вызовет еще большую незащищенность и может полностью отключить их от использования приложения.
Заключение
Пожилым людям не нужна тонна компенсации, чтобы чувствовать себя комфортно при использовании приложения. Следование рекомендациям и рекомендациям по удобству использования в целом поможет сделать продукты доступными для всех пользователей, независимо от возраста или любых физических или когнитивных нарушений (возрастных или иных).
Дизайнеры должны делать дополнительные компенсации пожилым людям в приложениях, специально предназначенных для них — такие вещи, как более крупные шрифты, более интуитивно понятные элементы интерфейса, четкие формулировки и полезные советы по функциональности — это только улучшит их пользовательский опыт.
Понимание основ
Как работает программа чтения с экрана?
Средства чтения с экрана преобразуют цифровой текстовый контент с веб-сайтов или приложений в синтезированную речь (или, в некоторых случаях, шрифт Брайля). Средства чтения с экрана обычно используются людьми с нарушениями зрения и являются важным фактором в доступном дизайне.
Что такое мобильные жесты?
Мобильные жесты включают в себя все, от прикосновения к экрану телефона до более сложных жестов несколькими пальцами, в том числе жестов с несколькими касаниями, которые требуют разного уровня давления для достижения разных целей. Сложность жестов является важным фактором при разработке пользовательских интерфейсов для стареющего населения.
Почему важен пользовательский интерфейс?
Дизайн пользовательского интерфейса является жизненно важным компонентом создания цифрового продукта, обеспечивающего положительный пользовательский опыт. Без эффективно разработанного пользовательского интерфейса пользователям будет сложно выполнять действия, для которых был разработан продукт. Это приводит к повышенному отказу от приложения или веб-сайта.
Что такое карта пути пользователя?
Карта пути пользователя — это своего рода временная шкала, показывающая, как пользователь взаимодействует с продуктом. Это визуализация всех взаимодействий человека с конкретным продуктом с его точки зрения, а не с точки зрения дизайнера или бренда.
10 способов, с помощью которых учителя могут создать благоприятную учебную среду
Джонатан С. Эрвин, магистр искусств, автор книги Решение SEL: интегрируйте социальное и эмоциональное обучение в учебную программу и создайте атмосферу заботы для всех
Существует прямая связь между типом учебной среды, которую учителя создают в своих классах, и успеваемостью учащихся. Вот 10 конкретных стратегий для создания оптимального климата и культуры в классе.
1. Удовлетворение потребностей учащихся
Помните, что у учащихся, как и у взрослых, есть не только физические потребности, но и важные психологические потребности в безопасности и порядке, любви и принадлежности, личной власти и компетентности, свободе и новизне и развлечениях. Студенты постоянно стремятся удовлетворить все эти потребности, а не только две или три из них. Когда учителя намеренно учитывают эти потребности в классе, учащиеся счастливее находиться там, поведенческие инциденты происходят гораздо реже, а вовлеченность учащихся и их обучение повышаются.
2. Создайте ощущение порядка
Всем учащимся нужна структура и они хотят знать, что их учитель не только знает предметную область, но и знает, как управлять своим классом. Учитель несет ответственность за то, чтобы с самого начала обеспечить четкие поведенческие и академические ожидания — учащиеся должны всегда знать, что от них ожидается. Еще один важный способ создать ощущение порядка — это научить студентов эффективным процедурам выполнения множества практических задач, которые выполняются в классе. Например, научите студентов, как:
- Войдите в класс и сразу же приступайте к учебной деятельности
- Распространение и сбор материалов
- Узнать о пропущенных заданиях из-за отсутствия и как их восполнить
- Привлечь внимание учителя, не мешая классу
- Расставьте парты быстро и бесшумно для различных целей: рядами лицом вперед для непосредственного обучения, парами для совместного обучения, группами по четыре человека для совместного обучения и большим кругом для обсуждения в классе
3. Ежедневно встречайте учащихся у дверей
Когда учащиеся входят в ваш класс, приветствуйте каждого из них у дверей. Объясните, что вы хотите, чтобы учащиеся установили с вами зрительный контакт, словесно поприветствовали вас и, в зависимости от возраста учащихся, дали пять, ударили кулаком или пожали руку. Таким образом, у каждого ученика хотя бы один раз в день был позитивный человеческий контакт. Это также показывает учащимся, что вы заботитесь о них как о личностях. Если накануне учащийся вел себя плохо или отказывался сотрудничать, это дает вам возможность отметиться, объяснить свою философию «каждый день — с чистого листа» и выразить оптимизм по поводу этого класса («Давайте проведем сегодня отличный день»).
4. Позвольте учащимся познакомиться с вами
Учащиеся приходят в класс с предвзятым мнением об учителях. Иногда это хорошо, иногда это может быть препятствием. Я хотел, чтобы мои ученики воспринимали меня как надежного трехмерного человека, а не как двухмерное восприятие «учителя английского языка», которое у них уже есть.
После викторины мы всем классом просматривали ответы, пока я демонстрировала слайд-шоу из фотографий моих детей, моего родного города и изображений важных для меня вещей, таких как семья, образование, сильная трудовая этика, справедливость. , и так далее. (Я бы даже посмеялся над некоторыми их ответами.) Студентам нравится узнавать о своих учителях, и викторина дала мне возможность рассказать, кто я, что я ценю и какой опыт я привношу в преподавание.
Если вам не нравится «тест первой недели», подумайте о других способах, которыми вы можете поделиться со своими учениками:
- Кто вы
- Что вы отстаиваете
- Что вы будете делать для студентов и что вы не будете делать для них
- Что вы будете требовать от своих учеников и чего вы не будете требовать от них
5. Познакомьтесь со своими учащимися
Чем больше вы знаете о культуре, интересах, внеклассных занятиях, характере, стилях обучения, целях и образе мыслей своих учеников, тем лучше вы сможете связаться с ними и научить их. Некоторые способы познакомиться со своими учениками:
- Узнайте больше об их культуре
- Поговори с ними
- Назначать подсказки журнала, читать и отвечать на них
- Посещать внеклассные мероприятия
- Предложите учащимся заполнить анкеты или опросы по интересам
- Предложите учащимся пройти оценку стиля обучения и личности
- Проводить регулярные собрания класса
- Играйте в тимбилдинговые игры со студентами
6. Избегайте поощрения за контроль
Более 50 лет исследований показали, что поощрения, золотые звезды, наклейки, денежные вознаграждения, пятерки и другие взятки только подрывают внутреннюю мотивацию учащихся, создают проблемы в отношениях и приводят к тому, что учащиеся ничего не делают без обещанного вознаграждения. Человеческий мозг имеет свою собственную систему вознаграждений. Когда учащиеся успешно справляются со сложным заданием, будь то академическое (презентация в классе) или поведенческое (прохождение урока без ляпа), их мозг получает дозу эндорфинов. Вместо того чтобы обесценивать их успехи с помощью наклеек или жетонов, поговорите со студентами о том, каково это – достичь мастерства, и похвалите усилия, стратегии и процессы, которые привели их к этим успехам. Затем поговорите о том, чему они научились на этот раз, что поможет им добиться следующих успехов.
7. Избегайте осуждения
Когда учащиеся чувствуют, что их осуждают, кладут в ящики и/или навешивают ярлыки, они не доверяют тому, кто их осуждает. Трудно не осуждать ученицу, которая просто сидит и не делает уроков, после того как вы сделали все возможное, чтобы мотивировать ее. Легко понять, почему мы можем назвать таких студентов ленивыми. А ученика, который постоянно провоцирует и угрожает сверстникам, легко назвать хулиганом. Но осуждать и навешивать ярлыки на учеников — это не только способ уклониться от ответственности за их обучение («Я ничего не могу сделать с Джонни. Он просто неисправим»), но и полностью избежать основной проблемы. Вместо того, чтобы осуждать студентов, будьте любопытны. Спроси почему. (Откуда берется этот страх или враждебность?) Как только вы обнаружите основную причину поведения, эту проблему можно решить напрямую, избегая всего времени и энергии, которые требуются для уговоров, принуждения и наказания учеников.
8. Используйте обучающие игры и занятия
Важно развивать позитивные отношения с вашими учениками; не менее важно развивать позитивные отношения между ними. Один из лучших способов разрушить клики в классе и помочь застенчивым или новым учащимся ощутить свою принадлежность — вовлечь учащихся в неконкурентные игры и структуры совместного обучения. В Интернете и в книгах есть сотни ресурсов, которые предлагают тысячи подходящих вариантов для вашего уровня обучения.
9. Будьте уязвимы
Будучи уязвимым, вы развиваете доверие быстрее, чем любой другой подход. Признание своих ошибок показывает, что вы человек, и делает вас более доступным. Это также посылает сообщение о том, что в этом классе можно делать ошибки. Вот как мы учимся. Уязвимость и публичная самооценка также помогают развивать культуру мышления роста: мы принимаем ошибки, а не пытаемся избежать их любой ценой. Мы учимся на этих ошибках и растем. Совершите простую ошибку, например, разлейте стакан воды или опечатайте слово на доске, и вместо того, чтобы оправдываться, расскажите о том, как вы рады, что сделали эту ошибку, потому что она вас чему-то научила.
10. Празднуйте успех
На первый взгляд может показаться, что это противоречит шестой стратегии, касающейся избегания вознаграждения. Это не так. Празднование — это спонтанное мероприятие, предназначенное для признания достижения. На это не намекают и не обещают заранее, как награду «если ты сделаешь это, то получишь то». Вместо этого вы можете поставить перед классом цель, например, чтобы весь класс набрал 80 или более процентов по результатам оценивания. Отмечайте прогресс учащихся на настенной диаграмме (в процентах, а не по именам). После каждой оценки обсудите стратегии, процессы или учебные привычки, которые учащиеся использовали для достижения успеха, а также то, что они узнали и могли бы сделать, чтобы улучшить результаты при следующей оценке.
Как только класс достигнет цели, устройте праздник. Это не обязательно должен быть цирк с тремя аренами. Достаточно показать несколько забавных или интересных (уместных) онлайн-видео, принести кексы или поиграть в неконкурентные игры. В следующий раз, когда вы поставите перед классом цель, и ученики спросят, собираетесь ли вы снова праздновать, скажите им, что это не обязательно. Дело не в кексах, а в усилиях и обучении.
Джонатан С. Эрвин, магистр гуманитарных наук, был учителем английского языка средней школы, специалистом по профессиональному развитию, профессором колледжа и директором по обучению и учебным программам программы воспитания характера, финансируемой из федерального бюджета. Его предыдущие книги включают Выбор класса (ASCD, 2004 г.) и Вдохновение лучших учащихся (ASCD, 2010 г.). В настоящее время Джон является независимым консультантом по вопросам образования, старшим преподавателем Института Уильяма Глассера и обученным фасилитатором HealthRhythms. Работа Джона направлена на предоставление основанных на исследованиях подходов к обучению, управлению, консультированию и обучению, которые обращаются к внутренней мотивации людей и помогают детям, подросткам и взрослым развиваться физически, интеллектуально, эмоционально и социально. Музыкант и энтузиаст боевых искусств, Джон получил черный пояс второй степени по карате и черный пояс первой степени по тхэквондо.