Инструкция, как правильно сделать лестницу на второй этаж своими руками
Большинство частных резиденций сегодня имеют более одного этажа, что подразумевает наличие лестницы на верхние уровни. В данной статье будет приведена инструкция, как правильно сделать лестницу на второй этаж из дерева своими силами и по собственному проекту, будет рассказано, каких правил стоит придерживаться, а также как сделать расчеты.
Лестница собственного изготовления
Расчет главных параметров
Изготовленная своими руками лестница будет не только дешевле, чем заказанная в специализированных мастерских, но и в точности будет соответствовать вашим требованиям и желаниям. Главное с умом и терпением подойти к ее созданию. Для этого первым делом нужно провести точные замеры и рассчитать все важные параметры конструкции.
Маршевая конструкция на косоурах
Рассмотрим расчет размеров ступеней и прочих параметров лестницы на примере маршевой конструкции на косоурах – самом просто проекте. Данная конструкция состоит из несущих досках, ступеней или проступей и подступенках. Кроме размеров лестницы также необходимо определиться с ее наклоном. Хорошо видно, какой диапазон угла будет приемлемым для конструкции на схеме ниже.
Схема наклона ступеней самодельной лестницы
Как видите, наиболее удобным, а главное и безопасным углом наклона считается наклон в диапазоне 23-37 °. Выбирая нужный для вашего помещения наклон, стоит учесть, что при малой площади, стоит выбрать угол наибольший, тогда требуемое место под конструкцию будет наименьшим, и наоборот.
Внимание! При слишком высоком угле наклона лестницы по ней будет проблематичнее что-либо поднять или перенести на второй этаж. А если угол менее 23° – то проще установить уже пандус.
Ширина марша определяется по количеству людей, что могут по ней подниматься одновременно. Минимум эта величина может составлять около 1 м, но рекомендуется сооружать конструкцию от 1,25-1,5 м в ширину. Высота лестницы будет фиксирована в зависимости от планировки дома. Она составляет расстояние от пола 1-го этажа до его потолка плюс толщина перекрытия второго уровня.
Теперь нужно рассчитать, сколько ступеней понадобится для нашей лестницы. Расчет проводим, исходя из рекомендованной для комфортного передвижения высоты ступеней – от 18 до 20 см. Выбрав высоту ступени можно рассчитывать их количество, разделив фиксированную высоту всей конструкции на выбранную самостоятельно высоту самой ступени.
Важные параметры ступеней
Кроме того, необходимо определить также и ширину проступи, которая должна варьироваться в диапазоне 25-30 см. Она зависит от размеров ног жильцов дома – длины стопы. Умножив эту величину на количество ступеней можно получить проекцию конструкции на пол первого этажа. Остается определить только длину всей лестницы.
Расчет длины лестницы
Длина рассчитывается по простой формуле, которую возможно Вы еще помните из школьного курса – теорема Пифагора. На рисунке выше указаны все параметры и формула расчета. Когда все параметры рассчитаны, можно приступать к заготовке материала и изготовлению элементов конструкции.
Изготовление и монтаж лестницы по рассчитанным параметрам
Для создания косоура с точными выемками под ступени необходимо провести разметку по шаблону. Ниже приведена иллюстрированная инструкция к данному мероприятию. Для разметки понадобится лекало и угольник, ну и карандаш конечно. Сам же косоур можно изготовить из бруса дерева размером около 14х16.
Размеры и разметка по шаблону
По намеченным отметинам теперь нужно поработать круглой пилой. Вырезая ступени, необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не выходить за разметку. Когда один косоур готов, остальные вырезаете уже по нему.
Обратите внимание! Чем больше косоуров в конструкции, тем прочнее и жестче выйдет лестница. Также это позволит избежать нежелательных прогибов ступеней и расшатывания всей конструкции.
Теперь остается только нарезка ступеней и подступеней, от толщины последних будет зависеть размер первых. Кроме того, не стоит забывать и о выступе ступени примерно на 2-4 см над самой ступенькой. Для создания более призентабельного вида ступеней, можно обработать кромки круглой фрезой.
Когда все детали готовы, необходимо провести пробную примерку конструкции. Если все в порядке можно приступать к шлифовке деталей и сборке конструкции. Соединение всех составных деталей лестницы промазывается столярным или ПВА клеем, а также обязательно для надежности скрепляется шурупами из нержавеющего металла.
Готовая конструкция
Последним завершающим штрихом будет декоративное оформление лестницы – лакирование или покрытие морилкой, краской и прочими средствами.
Внимание! Покрытие морилкой даже лучше проводить до сборки всей конструкции, в этом случае места соединений, которые будут промазываться клеем, нужно защитить молярным скотчем.
строительство простых прямых или угловых конструкций (фото и видео)
Если вы собираетесь самостоятельно построить лестницу, то сразу следует сказать, что это дело не простое. Но, с другой стороны, изготовленная железная лестница на второй этаж своими руками может удовлетворить все ваши пожелания и требования, в отличие от готовой конструкции.
К тому же, самостоятельное изготовление позволит сэкономить существенную сумму денег.
Поворотная лестница на второй этажОбщие сведения
Виды конструкций
В первую очередь необходимо определиться с видом изделия. Выбирать следует из расчета удобства эксплуатации размеров помещения и простоты изготовления.
Лестницы бывают следующих типов:
- Прямая маршевая;
- Поворотная маршевая с поворотной площадкой;
- Поворотная маршевая с забежными ступенями;
- Винтовая и пр.
Проще всего изготовить прямую маршевую лестницу, однако, если количество ступеней в марше будет превышать 14 штук, то его придется поделить. Правда,такое изделие займет довольно много места.
Винтовая лестницаВинтовые лестницы значительно компактнее маршевых, однако, они менее удобны в эксплуатации и более сложные в изготовлении. Компромиссом может стать угловая конструкция.
Выбор материала
После того, как с типом конструкции вы определитесь, необходимо решить, из какого материала будет выполнено изделие. Собственно, выбор не велик – металл или дерево.
Если вы не имеете опыта работы с металлом и сварочным аппаратом, то выбор очевиден, к тому же деревянная лестница имеет более презентабельный вид. К тому же, деревянное изделие легко впишется практически в любой стиль интерьера.
Расчет
И так, вы определились с типом конструкции, теперь, прежде чем начать строительство лестницы на второй этаж своими руками, необходимо выполнить определенные расчеты. От них будет зависеть самое главное – безопасность изделия, а также удобство эксплуатации и занимаемая площадь.
Основные размеры конструкцииОбратите внимание!
Даже несущественные неточности и ошибки в расчетах способны привести к проблемам при монтаже.
Поэтому на каждом этапе проектирования нужно быть крайне внимательным.
Основные правила
При выполнении расчетов, необходимо придерживаться следующих правил и норм:
- Лестничный марш должен иметь ширину не менее 0,9-1м. Если проектируется дачная лестница, то ширина марша может составлять 0,7-0,8м.
- Лестничная конструкция должны быть оборудована перилами высотой не менее 90 см.
- Изделие должно выдерживать нагрузку 180-220кг, а его перила — не менее 100 кг.
- Все ступени должны иметь одинаковую высоту. Отклонение допускаются не более 0,5 см.
- Расстояние между стеной и лестничным маршем не должно быть свыше 5-6 см.
- Высота подступенка должна быть не более 20 см, а глубина проступи не менее 25 см. Для забежных ступеней лестницы глубина проступина линии движения должна составлять не менее 20 см.
- Расстояние между потолком или балкой и проступью, должна быть не менее 2м.
- Угол наклона конструкции не должен превышать 45 градусов.
Расчет ступеней
Для расчета размеров ступеней существует простая формула: 2А + Б = 64 см, где «А»является их шириной,а «Б» — высотой. Иногда производят боле простой расчет, согласно которому высота подступенка суммированная с шириной проступи равняется 45 см, к примеру — 30+15, 25+20, 27+18. Эта формула имеет такой вид — c=a+b=45-46 см.
Оптимальные размеры ступени,
Наиболее безопасная и удобная ширина проступи лежит в пределах 28-30 см. Оптимальная высота составляет – 15-17 см.
Совет!
Если размеры в плане не позволяют увеличить глубину проступи, то можно установить углубленный подступенок, т. е. увеличить свес проступи. При этом свес не должен превышать 5 см.
Посчитать необходимое количество ступеней в марше очень просто. Для этого надо высоту этажа разделить на высоту ступени. К примеру, высота этажа составляет 240 см, а ступени – 17 см.
В таком случае марш будет иметь 240/17=14,1~14 ступеней. В действительности же необходимо их сделать 13 штук, так как роль 14-ой будет выполнять пол второго этажа.
Диаграмма уклона лестницыПосле этого расчета надо вычислить точную высоту ступеней. Делается это путем деления высоты этажа на их количество – 240/14=17,4 см
Рассчитать ширину проступи также можно исходя из общей длины конструкции. К примеру, в помещении может поместиться лестница, длина которой составляет 4м. В таком случае делим это значение на количество ступеней и получаем: 400/13=30,7 см
От параметров ступени будет зависеть угол наклона лестничной конструкции. Если вы рассчитываете дачные лестницы на второй этаж своими руками, то угол их наклона можно сделать немножко больше, чтобы сэкономить место.
Расчет косоуров
Теперь, когда основные параметры лестницы известны, необходимо посчитать длину балок. Выполняется он по теореме Пифагора. В данном случае катетами у нас выступает длина конструкции и высота этажа с перекрытием.
Получаем такой расчет – 57600 (квадрат высоты этажа)+1600 (квадрат горизонтальной проекции)=217600. Отсюда извлекаем квадратный корень и получаем 466,4 см.
Обратите внимание!
Если высота конструкции получилась слишком большой, то можно сделать поворотную площадку.
Рекомендуется устанавливать площадки через каждые 7-8 шагов подъема.
В этом случае надо спроектировать лестницу с необходимым количеством ступеней, при этом их высоту можно уменьшить.
Расчет проема
Вычисляя различные параметры лестницы, необходимо обратить внимание на расстояние между проступями и объектами, которые расположены над ними. Оно должно составлять не менее двух метров.Исходя из этого расстояния определяется длина проема.
Изготовление
Устройство конструкции
Вне зависимости от материала, из которого сделана конструкция, т.е. из металла или дерева, она имеет одинаковое устройство – в ее основе лежат несущие балки (косоуры или тетивы), которые скреплены ступенями.
Устройство маршевой лестницыКосоуром называется несущая балка, в которой сделаны треугольные вырезы. Проступи кладутся на эти вырезы, поэтому балки при ходьбе по лестницы не видны. Тетивы имеют пазы, в которые вставляются проступи. При этом балки всегда остаются на виду.
По трудоемкости исполнения и надежности,эти балки примерно одинаковые.Поэтому, какую сделать лестницу на второй этаж своими руками – решать вам. Все зависит от эстетических предпочтений.
Если изготавливается конструкция с одним маршем, то балки устанавливаются на пол первого этажа и крепятся верхней частью к перекрытию. При использовании площадки, применяются опорные столбы. Иногда одну балку закрепляют на стене.
Изготовление деталей и сборка
Теперь, сделав расчеты, строим лестницу на второй этаж своими руками. В качестве примера возьмем деревянную конструкцию на косоурах.
Инструкция изготовления и сборки выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо сделать косоуры. В качестве материала подойдут сосновые доски толщиной не менее 40 мм. Все размеры мы знаем, поэтому необходимо сделать лекало, которое будет повторять размеры профиля ступеней и нанести разметку на подготовленные доски.
- Затем надо выпилить зубцы косоура, что можно сделать при помощи электрического лобзика или обычной ножовки. Далее делаются ступени и прочие детали. Для них лучше всего использовать дерево твердых пород, правда, цена на него будет выше, чем на сосну.
- Готовые косоуры следует установить и закрепить на них остальные элементы, что можно сделать при помощи саморезов и монтажного клея. Затем выполняется установка ограждений, после чего поверхность лестницы покрывается лаком или краской.
На фото — деревянная лестница с одним маршемСовет!
Чтобы косоуры получились идентичными, первую балку можно использовать как шаблон для остальных.
Совет!
Ограждения можно купить готовые, так как они станут основным украшением вашего изделия.
Дополнительную информацию по данной теме вы можете почерпнуть из видео в этой статье.
Вывод
Построить самостоятельно лестницу не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное – правильно выполнить расчеты и в соответствии с ними сделать детали. В этом случае изделие будет долго служить и радовать вас и ваших домочадцев.
Двенадцать зим
журнал | команда | разное | дом
Портрет лестницы
Райан Дженкинс
Ничто не приносило миссис Пеппертон больше радости, больше надежды и чувства веры в мир, чем огромная изогнутая лестница, которая беспорядочно поднималась с первого этажа на второй. ее дома.
Это был не , а просто лестница, заметьте, не то, что многие десятки лестниц, по которым человек поднимается и спускается в течение жизни, просто ведут вас из одного места в другое. Ничто не сравнится с уродливыми железными лестницами, которые можно найти на навесных пожарных лестницах с задней стороны зданий, или с шаткими деревянными лестницами, ведущими на парадное крыльцо.
Конечно, во многих домах, небоскребах, храмах, памятниках и разрушенных замках повсюду были лестницы всех видов и красот, но эта лестница, лестница миссис Пеппертон , не была похожа на все остальные лестницы.
Лестница рассказывала ей истории.
Каждый раз, когда она ставила ногу на ступеньку, образы в ее голове крутились, как если бы ее воображение было трясущимся снежным шаром, и сквозь снегопад она могла видеть причудливую и красивую сцену жизни, слегка измененную от ее нынешняя.
На самом деле, в самый первый раз, когда она увидела лестницу, ей явилось смутное, но возвышенное видение: она, ее муж и двое ее, может быть, семеро, детей позируют на лестнице для семейного портрета. Каждый член семьи был одет в красочный свитер, который дополнял красочный свитер младшего члена семьи под ним или ею, и они шатались по лестнице на разной высоте, каждый с руками, перекинутыми через изогнутые железные перила.
И, конечно, все улыбались в камеру.
Это был великолепный и трогательный снимок жизни миссис Пеппертон, разложенный перед ней, как разумная сервировка стола. Ее лестница дала ей жизнь, выходящую за рамки того, чтобы быть дочерью сборщика мусора, а ее муж — дворником окружного отдела санитарии.
И для нее не имело ни малейшего значения, что остальная часть дома, окружавшая pièce de résistance — милую фразу, которую она в конце концов произнесла на лестнице, — была действительно ужасной: например, как было только две ванные комнаты, обе из них наверху, прямо напротив друг друга, один с туалетом, но без ванны, а другой с ванной, но без туалета; или что изношенные деревянные полы по всему дому обнажали колючие осколки дерева, которые часто оставляли кровавый фут или два; или что одна сторона дома кипела, а другая была тундрой, что привело к ярлыкам «Адская сторона» и «Небесная сторона», чтобы описать, где человек был ориентирован в доме.
И миссис Пеппертон не имело значения, что комнаты были крошечными, как будто великан поднял дом и смазал все жилище вместе, как пустой пакет из-под молока.
Да, в спальнях едва помещались две односпальные кровати (только в главной спальне можно было сделать это с комфортом), или кухня тоже была не больше обычного чулана для метел, холодильник в форме дедушкиных часов и плита, в которой только две горелки — передняя и задняя. Или пробковая доска, расположенная над кухонной раковиной, которая была помечена как стойка, а маленькое окно размером два на три фута слева от плиты действовало как «мусорное ведро».
И да, да, да, во дворе рядом с домом был свой набор проблем — постоянная проблема с сорняками, которую не могло уничтожить никакое количество гербицидов. Миссис Пеппертон восхищалась тем, насколько сильными и крепкими были сорняки вокруг дома, — она почти завидовала им, особенно последнему сорняку: молодому пятифутовому деревцу гледичии с колючими шипами, покрывающими каждый квадратный дюйм его ветвей и ствол, словно из его коры торчат тонкие ножи; это действительно была редкая и опасная форма сорняка, сорняк, который причинял больше боли и страданий, чем обычный терновник, и всегда вызывал у миссис Пеппертон постоянный страх, когда дети играли на улице.
И тем не менее, несмотря на все эти чрезвычайно неудобные недостатки — не будем забывать, что дом «проходил газ», как выразился мистер Пеппертон, со странными и необъяснимыми звуками, похожими на отрыжку и пердеж, доносившимися из вентиляционных отверстий, — несмотря на это Миссис Пеппертон знала с того самого момента, как агент по недвижимости провел их через квадратную входную дверь, так что все это не имело значения.
Только лестница имела значение: метафорический клей, вокруг которого соединялись все вещи, связанные с Пеппертоном.
▪
ПОЯВЛЕНИЕ их первого ребенка, Паприки, привело к чудесному и захватывающему дух семейному портрету на лестнице, суровые серые глаза новорожденного смотрели в камеру, когда миссис Пеппертон крепко сжала ребенка в своих увеличивающихся руках. Мистер Пеппертон стоял над ней на ступеньках в блестящем золотом свитере, его губы скривились в гримасничающей ухмылке, а лестница мерцала вокруг них — идеальная картинка для рождественской открытки.
Миссис Пеппертон и мистер Пеппертон в равной степени были в восторге от фотографии, а еще больше от своей маленькой дочери, их будущего, наполненного счастьем и обещаниями, и, конечно же, сладкой паприкой, вскоре произошло множество довольно случайных событий.
Мистера Пеппертона повысили до старшего уборщика города. Эта важная должность давала ему множество привилегий, в том числе бесплатный вывоз мусора раз в три месяца и даже небольшой значок в виде звезды, который часто давал ему значительную свободу действий во многих общественных местах. Например, ни один житель города и глазом не моргнул, когда Пеппертоны встали в очередь в бакалейной лавке.
Миссис Пеппертон тоже увидела, что ее карьера начала процветать, когда она начала продавать свои крошечные пирожные соседям. Хотя пирожные были не больше кончика человеческого пальца, они вызвали бурю негодования, и г-жа Амелия, внушающий страх соседский сторож, прокомментировала: «Все было кончено, прежде чем я это осознала, но на эту долю секунды я была в пирожном раю».
Примерно в это же время Пеппертоны были награждены золотыми и синими лентами за их превосходство в навыках создания сообщества, что привело к тому, что репортеры из The Daily News Report и The News появились на их пороге, попрошайничая. для интервью.
Мистер Пеппертон, естественно, всегда был против прессы, особенно Новости , полагая, что такие учреждения существуют только для того, чтобы эксплуатировать истории простых людей вокруг них (мистер Пеппертон считал, что как только история человека рассказана, она утеряна). навсегда) — но через некоторое хмыканье и бормотание — и значительное количество сексуального соблазнения — миссис. В конце концов Пеппертон убедила мужа, что собеседование может быть идеальным путем для семьи.
Миссис Пеппертон провела известного в городе репортера из The News Gazette , Джоан Джиббер, по их заднему двору, отвечая на многочисленные вопросы Джиббера, в то время как мистер Пеппертон сидел на крыльце, потягивая свой лимонад, не обращая внимания на малышку Паприку, грызущую ржавый гвоздь. торчащие из крыльца половицы.
— Итак, скажите мне, миссис Пеппертон. Как такая, как вы, образцовая горожанка, создавшая свое дело с нуля, вышедшая замуж за образцового гражданина, ставшая уважаемым дворником, как такая, как вы, делает это?
Миссис Пеппертон подняла глаза на гледичию, золотой лист, мерцающий на солнце, его колючая кожица с каждым днем становится все острее, и долго думала над этим вопросом.
«Могу я вам кое-что показать, мисс Джиббер?»
Толстые губы Джоан Джиббер трепетали и дергались. — Покажи мне что?
— Следуйте за мной, — сказала миссис Пеппертон и повела ее в дом, где они стояли перед парадной лестницей.
«Разве не…»
«Как великолепно», — перебила ее Джоан Джиббер.
Сердце миссис Пеппертон колотилось сквозь блузку. «Я знаю. Вот как я это делаю».
Джоан Джиббер смотрела еще мгновение, а затем повернулась к миссис Пеппертон ошеломленными глазами. «Могу я . . ».
«Вы можете».
Джоан Джиббер положила свой блокнот и сумочку на грязный пол и нерешительно сделала первый шаг по лестнице, затем еще один шаг и, наконец, третий шаг, слегка ухватившись за железные перила, как будто они были сделаны из тонкого стекла. .
Шаги Джоан Джиббер были осторожными и размеренными, и миссис Пеппертон могла ясно видеть, что разум Джоан был в другом месте, в другом состоянии ума, в мире фантазий, с которым миссис Пеппертон была слишком хорошо знакома.
«Что вы думаете?» — спросила миссис Пеппертон, но Джоан Джиббер не ответила и продолжала медленно подниматься по лестнице одну за другой.
В конце концов, Джоан Джиббер добралась до площадки наверху лестницы, остановилась, развернулась и спустилась вниз по лестнице, гипнотически шаркая ногами.
«Вы уверены, что не хотите лимонада, мисс Джиббер? Должна вас предупредить, что мой муж любит использовать соль вместо сахара, что не всем по вкусу, но, по крайней мере, смачивает ваш свисток.
Но Джоан Джиббер продолжала спускаться по лестнице и спускаться вниз только для того, чтобы снова развернуться и снова подняться по лестнице.
Миссис Пеппертон не произнесла больше ни слова, наблюдая, как Джоан Джиббер поднимается и опускается, и вскоре солнце зашло, и вошел ее муж с полупустым стаканом лимонада, Паприка следовала за ним. его ржавым гвоздем, торчащим изо рта.
«Что она делает?» — спросил мистер Пеппертон, глядя на Джоан Джиббер.
— Подниматься и спускаться по лестнице, — как ни в чем не бывало ответила миссис Пеппертон.
«Можем ли мы что-нибудь сделать…»
«Я так не думаю», — перебила миссис Пеппертон. — Она остановится, когда захочет.
«Хорошо, тогда. Как насчет ужина? Сейчас 7:38, — сказал он, взглянув на настенные часы.
Миссис Пеппертон слегка кивнула головой и начала расстелить одеяло для пикника (то есть обеденный стол) у подножия лестницы, доставая из холодильника различные продукты, такие как сырой картофель и замороженная кукуруза. .
«Паприка, дорогая. Нет нет. Что я тебе сказал? Никаких гвоздей.
Но Паприка ворчала на нее и продолжала жевать, пока Пеппертоны тихо обедали на грязном полу у подножия парадной лестницы, наблюдая, как великая Джоан Джиббер поднимается, а затем спускается по лестнице в изумленном изумлении.
▪
ПРОШЛО НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, вероятно, годы, учитывая, что Паприка теперь была полноразмерным ходячим человеческим ребенком, который перешел от поедания только гвоздей к поеданию болтов, винтов и выброшенных металлических знаков для употребления в пищу.
Также каким-то образом в этот период времени миссис Пеппертон родила еще троих детей — это произошло так быстро и так неожиданно, что она не была уверена, был ли один из детей ее или просто какой-то ребенок, который волшебным образом появился в доме без ее замечание.
Неважно. Она любила большинство своих новых детей: Алимони, Силуэта и Княжеского.
Тем временем карьера мистера Пеппертона пошла вверх, когда он получил повышение от старшего уборщика города до главного уборщика города, переход, который обычно «занимал всю жизнь», по его словам, но шаг, который также привел к тому, что он работал смехотворно. долгие часы, иногда посреди ночи, иногда в середине воскресенья, а иногда в течение нескольких недель. Она не была уверена, когда увидит его, и когда она0011 видел его , он часто спал в неожиданных местах.
«Почему ты спишь в продуктовом шкафу?» — спросила она его однажды.
— Не знаю, — сказал он. — Наверное, я устал.
Тем временем крошечный бизнес миссис Пеппертон по производству тортов рухнул, поскольку она изо всех сил старалась управлять домом, полным четырех детей, все они были крепкими и раздражающе жизнерадостными личностями, за исключением, конечно, Алимони, который продолжал удивлять миссис Пеппертон. с его замечательной способностью утомлять окружающий мир.
Не успела она опомниться, как наступил еще один День портрета, и это было грандиозное событие, когда миссис Пеппертон умело выстроила всех по очереди, одев их в яркие свитера, которые она вязала большую часть года, за исключением Алимони. Его свитер был серо-черно-коричневым, что соответствовало его несвежему характеру.
Фотограф, тот самый, которого наняла миссис Пеппертон, когда они впервые сделали портрет с малышкой Паприкой много лет назад, замахала руками.
«Лица сюда!» — позвал их фотограф. «Всем смотреть в камеру! Эй, ты, парень с черными, как вороново крыло, волосами. Посмотри на меня.»
«Силуэт Пеппертон, немедленно смотрите в камеру!» — рявкнула на него мать.
В соответствии с их обычным поведением, Сило стоял спиной к камере, своеобразная черта, в которой маленький ребенок каким-то образом убедил себя, полагая, что их лицо находится не на передней части головы, а на затылке.
Фотограф в отчаянии вскинула руки. «Подожди секунду. Это снова она».
Действительно, вниз по лестнице спустилась дряхлая Джоан Джиббер с тонкими губами, которая продолжила свой тревожный вальс вниз по лестнице.
«Вы не можете что-нибудь с ней сделать?» — спросил фотограф. «Здесь мне не платят по часам».
«Извините, я не могу. Нам просто нужно дождаться, пока она пройдет».
Итак, они терпеливо ждали, пока она пройдет мимо, предоставив миссис Пеппертон еще одну возможность взъерошить золотисто-белокурые волосы Принсели и зачесать назад ужасно приземленные коричневато-желтовато-черновато-седые волосы Алимони.
— Я голодна, — сказала Паприка. — Это еще не конец?
«Тебе нужно молчать, Паприка».
«Но мама…»
«Я сказал тише. Ты говоришь только о еде».
— Хорошо, — наконец сказал фотограф. «Она в верхней части лестничной площадки. Возобновим картину».
— Все в порядке, — сказала миссис Пеппертон, дважды хлопнув в ладоши. «Пришло время сделать снимок. Сило, повернись. Паприка, притворись красивой. Алименты, будь человеком. Принц, продолжай быть совершенным.
Когда фотограф пошла делать еще один снимок, она снова в отчаянии всплеснула руками. «Где , мистер Пеппертон? Я только что понял, что его нет на лестнице.
Миссис Пеппертон огляделась. — Где он мог быть?
«Я не знаю!» — практически закричал фотограф. — Но это неприемлемо.
«Он когда-нибудь был здесь? Дети, вы знаете, где он?
Сило повернулись к ней спиной. — Вероятно, он мертв.
«Умер?»
— Не умер, — сказала Паприка, жуя осколок кремня, который держала в кармане. «Спит».
«Какая разница?» — спросил Сило.
– Верю, мама, думаю, он прячется, – произнес Алимони своим чистым голосом радиодиктора.
— Застегни молнию, Мони, — сказала ее мать, пренебрежительно махнув рукой. — Полагаю, нам нужно будет найти его?
Они обыскали дом в поисках человека, которого звали мистер Пеппертон, но после нескольких часов поисков, даже когда маленький Сило прополз по воздуховодам обогревателя, не было ни следа, ни волос этого человека.
Ее мать смирилась с этой новой реальностью. «Должно быть, он ушел на работу и больше не вернулся», — размышляла она вслух.
Но она знала, что ни один предыдущий День портрета никто не отменял, и она не собиралась отменять День портрета в этом году, потому что ее ни на что не годный муж слишком много работал.
«Портрет будем делать без него. Так ему и будет», — заключила она, собрала детей и выследила фотографа, который в этот момент был снаружи и спал на крыльце.
После того, как все дети снова выстроились в ряд и разобрались с их неблагодарными выходками — очевидно, Паприка выплюнула немного крови и втерла ее лбу Принцли, к большому удовольствию ее и Сайло, — фотограф наконец был готов к работе и с обратным отсчетом четыре, сделал фото.
«Ты должен мне целый день работы», — сказал фотограф, взглянув на настенные часы.
«Я заплачу вам, когда вы принесете мне фотографии», — сказала миссис Пеппертон, и действительно, через два дня появился фотограф с фотографиями, за которые миссис Пеппертон тут же заплатила ей монетами — жевательными монетами Паприки — а затем миссис Пеппертон жадно рассмотрела фотографии только для того, чтобы убедиться, что они идеальны. Освещение, идеальное. Свитера, идеально. Лестница и ее мощная аура идеальны. Улыбки на лицах ее детей, идеальные. Даже Алимони изобразил полуприемлемую ухмылку. Она не могла быть более взволнована.
Конечно, ее мужа нигде не было, но каким-то образом еще один День портрета был в учебниках истории, и миссис Пеппертон считала его огромным успехом.
▪
ЕЩЁ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ прошло — годы, месяцы, дни, счёт в конце концов перестаёт быть. Следующий День портрета снова был не за горами, до него осталась всего неделя. Миссис Пеппертон особенно ждала этого — вероятно, потому, что ей казалось, что ее жизнь разваливается на части, а в некоторых случаях так и было в буквальном смысле.
Ранее в том же месяце Небесная сторона дома обрушилась без всякой видимой причины, кроме, возможно, неисправной инфраструктуры?
Хотя Сило, которому сейчас пятнадцать, утверждал, что это нечто большее.
«Это липкая, вязкая сила, недоступная пониманию природы, которая впилась в стены, а затем распространилась наружу», — сказали они матери через затылок.
«Что, черт возьми, это вообще значит?» — ответила она, но Сайло ни разу не обернулся, не проронил больше ни слова, а затем быстро вышел из комнаты и ушел от разговора.
Ее муж также полностью исчез, хотя деньги за его работу продолжали приходить в почтовый ящик, наводя ее на мысль, что он либо стал совсем другим человеком, либо каким-то образом все еще живет в доме без нее, либо любой из детей, зная это. Она часто задавалась вопросом, откроет ли она дверь шкафа или шкафа, чтобы увидеть его лицо, смотрящее на нее, но ничего подобного никогда не случалось.
Тем временем склонность Паприки к металлу только возрастала с возрастом. Первоначально миссис Пеппертон думала, что ее потребление металла было лишь фазой, подобно тому, как Мони жевал свои пальцы, часто до крови, пока ему не исполнилось четыре года, или как нездоровая одержимость ее Золотого Мальчика жевать на хвостах мертвых змей продержался до семи лет.
Но ссоры, возникшие между Матерью и ее первенцем, переросли от эмоциональных к эпическим, вплоть до того, что Паприка приняла решительные меры, чтобы ее мать не победила в эмоциональном плане.
После одной драки однажды она спрыгнула с лестницы, в результате чего три кости были сломаны, а рука порезана осколками пола, на который она упала, быстро поняв, что это были не кости, а кровь. это заставило ее мать закричать: «Мой ребенок! Мой ребенок!»
Затем, за несколько месяцев до того, как Паприка должна была покинуть дом и поступить в колледж, она объявила, что больше не уезжает, а вместо этого переезжает к Герману, городскому металлолому. Мать ударила ее по лицу и сказала, чтобы она повзрослела.
«Алименты поступили в колледж в шестнадцать лет!»
Уязвленная и болью слов матери, и болью руки матери, Паприка спокойно поднялась по лестнице, мимо разложившейся Джоан Джиббер, и протиснулась в окно хозяйской спальни, нырнув лебедем на гледичию снаружи. , что привело к тысяче порезов, которые касались почти каждого квадратного дюйма ее тела.
Через окно миссис Пеппертон наблюдала, как водопад крови хлынул вниз, и что-то лопнуло внутри нее, как нить накала лампочки, которая тускло светилась слишком много лет, наконец, разорвалась, — и она вышла на улицу и встала перед медом. саранча, сорняки до колен, глядя на стонущую Паприку, чья рука была насажена на острую ветку.
— Вы думаете, что можете устроить зрелище, — спокойно сказала миссис Пеппертон. — Ну, тебе здесь больше не рады.
Миссис Пеппертон быстро развернулась, направилась к квадратной входной двери и изо всех сил захлопнула ее, только чтобы найти своего Золотого Мальчика, сидящего на лестнице, тихого, как обычно, с развевающимися светлыми волосами и ангельским взглядом.
Вот только в его лице было что-то другое. Ему только что исполнилось двенадцать, так что он достиг половой зрелости, о чем ясно свидетельствовало то, как он ухмыльнулся, приподняв верхнюю губу. Увидев эту первую насмешку, миссис Пеппертон почувствовала тошноту, и ей оставалось только надеяться, что она больше никогда не увидит этот взгляд.
К счастью, когда наступил именно этот День Портрета, это больше не повторилось, и хотя Паприку увезли в какой-то далекий медицинский центр, а ее муж сохранял свою невидимость, Алимони, этот скучный кретин, теперь был под кайфом. на государственной службе, там были только она, Сило и ее Золотой мальчик.
— Улыбнись, — сказала фотограф своим обветренным хриплым голосом. — Мне пора идти, — прохрипела она, глядя на настенные часы.
Несмотря на отсутствие мужа и двоих детей, фотографии все равно были блестящими; Золотой Мальчик сиял; Сило изо всех сил старались улыбнуться им на затылок; а миссис Пеппертон сияла от гордости, ее глаза казались живыми, несмотря на обстоятельства.
▪
НЕСМОТРЯ НА БОЛЕЗНЕННЫЙ стон в костях и мышцах, миссис Пеппертон поставила перед собой цель подниматься по лестнице хотя бы раз в день. Будь она проклята, если она позволила старости взять верх над собой!
Каждый раз, когда она шла по этой лестнице, ее мысли блуждали по разным вещам. Чаще всего она размышляла о предыдущем Портретном дне и о позапрошлом и возвращалась мысленно к самому первому, к тому, когда Паприка ворковала у нее на руках, а муж был еще рядом.
Несколько лет назад, когда она еще могла себе это позволить, она вставила в рамку все фотографии «Дня портрета» и повесила их на стену у лестницы, чтобы, когда человек поднимался или спускался по лестнице, он мог видеть постоянно меняющаяся семья Пеппертон из года в год.
Медленно поднимаясь по лестнице, она не торопилась, рассматривая лица, которые менялись с годами. Когда она подходила к портрету пропавшего мужа, то всегда досадливо цокала языком.
Ее пропавший муж. Выходил ли он когда-нибудь из дома? — спросила она. Он должен быть где-то в доме, но где?
Она ни на секунду не поверила тому, что услышала от городских шептунов, что он был уличным музыкантом в каком-то далеком городе, что его зовут уже не мистер Пеппертон, а мистер Тепперпон, что он слеп и играет флейта так плохо, что он получил значительную сумму денег сочувствия. Миссис Пеппертон всегда опасалась таких сплетен, в особенности любых сплетен, касающихся ее мужа, поэтому она могла только заключить, что он должен быть где-то в доме — спрятался, крепко спит.
Паприка тоже исчезла с тех пор, как бросилась на гледичию. Несколько месяцев назад миссис Пеппертон слышала и другие перешептывания в бакалейной лавке, но на этот раз от надежной хранительницы знаний — мисс Уилсон. Амелия — что Паприка все еще жива, ее заметили на свалке вместе с себе подобными, ее тело покрыто миллионом крошечных шрамов. Однако по прошествии стольких лет кое-что в этой сплетне принесло миссис Пеппертон чувство облегчения, поскольку она знала, что у Паприки не было другого выбора, кроме как следовать желаниям, которым она хотела следовать.
Сило тоже исчез в неизвестности, но они были достаточно милы, чтобы сообщить своей матери, что они идут куда-то, куда даже они не знают, куда идут. «Места назначения не всегда приносят доход», — сказал ей Сило, что бы, черт возьми, это ни значило. Она уважала их решение и быстро чмокнула их в затылок, наблюдая, как они пятились назад вниз по ступеням крыльца, мимо окровавленной гледичии и вниз по улице, исчезнув навсегда.
А еще был ее Золотой Мальчик, Князь Пеппертон Первый, совершенный ребенок, который день ото дня глумился все больше и больше, его лицо искажалось до гротескных выражений, пока не осталось таким навсегда. Когда ему исполнилось шестнадцать, миссис Пеппертон обнаружила, что он сильно пускает слюни, а в семнадцать он принял свой истинный облик — испражнялся на стены, рычал при малейших звуках, перегрызал провода и убегал из самых неожиданных мест по ночам.
Увидеть его истинный облик было одной из самых трудных и суровых реалий, с которыми миссис Пеппертон когда-либо сталкивалась, но она уступила этой правде. Все, что осталось от ее Золотого Мальчика, — это его хрюканье, когда она заснула у подножия лестницы, его тяжелое дыхание и ворчание, слышное издалека сквозь рушащиеся стены. Она, по крайней мере, знала, что он рядом, несмотря на его далеко не идеальную истинную форму.
В конце концов, остались только она, лестница и пустой дом. Портретные дни теперь существовали просто как сны, почти как они существовали, когда она впервые представила их с агентом по недвижимости.
Теперь все, что она могла заставить себя сделать, это лечь у подножия лестницы и мечтать об этих других временах и других местах.
Так что можно только представить, как она была удивлена, как встряхнула , когда в случайный субботний день услышала стук в дверь.
Сначала она с отвращением махнула рукой на стук и продолжила отдыхать, пока стук не раздался снова и с чуть большей силой.
Она снова помахала рукой, и на этот раз дверь со скрипом открылась, и на пороге появился красивый мужчина. Его волосы были зачесаны назад, костюм безупречно чистый и, вероятно, дороже всех денег, которые миссис Пеппертон когда-либо имела за всю свою жизнь.
«Кто ты?» ей удалось пискнуть на незнакомца.
«Это я. Я здесь, — сказал ей мужчина с красивым, чистым, мелодичным голосом.
Она попыталась сесть, но все ее тело заныло от ярости, и она быстро погрузилась в ужасный приступ кашля.
— Пожалуйста, позвольте мне помочь вам, — сказал мужчина, протягивая руку.
Его руки были такими же гладкими, как и его голос, вероятно, хорошо намазанными лосьоном, заметила старая миссис Пеппертон, зная, что ее собственные руки были не чем иным, как наждачной бумагой. В конце концов она позволила ему помочь ей подняться и прошептала ему: «Почему ты здесь?»
«Конечно, сегодня День портрета», — сказал он. «Я здесь на День портрета». В том, как он это сказал, прозвучало чуть ли не ликование, и миссис Пеппертон почувствовала, как у нее чуть-чуть забилось сердце.
Она забыла. Был всегда День портрета, каждый год — когда вся ее семья собиралась вместе, разодетая в одинаковые разноцветные свитера, и они шатались по длинной изогнутой лестнице.
«Где фотограф?» — успела сказать мать, прежде чем на нее напал очередной приступ кашля.
Весёлый мужчина слегка похлопал её по спине, а затем указал на дверь, где стояла фотограф, такая же сгорбленная, как и она, такая же измученная и побитая прошлым.
Мужчина взглянул на стену и вздохнул. — Однако нам нужно поторопиться. 7:38. Она у нас еще только на несколько минут.
И поэтому он быстро снял свой костюм, как переодевание в пьесе, и, прежде чем миссис Пеппертон успела моргнуть, он оказался в черных штанах и ярко-сером свитере.
Он провел ее на полпути вверх по лестнице, и они смотрели, как фотограф медленно приближается к ним, неся ее огромную камеру.
«Один снимок, и я готов», — сказал старый фотограф. «Улыбка. Четыре …. три… два… один…»
Но глаза миссис Пеппертон переместились за пределы камеры и устремились в окно к акации во дворе. Она заметила, что дерево стало чудовищно большим, но шипы, которые когда-то сеяли хаос в ее мыслях, волшебным образом исчезли.
Она улыбнулась.
▪ ▪ ▪
Райан Дженкинс — писатель-фантаст из Ричмонда, штат Вирджиния, где он живет со своим партнером и дочерью. Ранее Райан был управляющим редактором Tor Books, а в настоящее время редактирует романы на внештатной основе. Его последняя история была опубликована в Журнале козьего молока , и у него есть следующая история, которая появится в Strange Wor/ds . Прочитайте комментарий автора к его рассказу.
журнал | команда | разное | дом
Нравится:
Нравится Загрузка…
Перемещение пациентов по лестнице | Медицинские тесты
Категория: Операции скорой помощи
Тема: Безопасность и благополучие рабочей силы
Уровень: ЕМТ
Следующая единица: Доски для позвоночника
22 минуты чтения
ЛЕСТНИЧНЫЕ КРЕСЛА: предмета оборудования, предназначенного для безопасной транспортировки встревоженных пациентов вниз по лестнице или ступенькам, и являются чрезвычайно полезным элементом оборудования в современной неотложной помощи.
Пациентов следует перемещать, прикрепив их к креслу-лестнице, только в том случае, если они в сознании и могут самостоятельно поддерживать проходимость дыхательных путей.
Противопоказания к использованию кресла-лестницы включают
- любого пациента с измененным психическим статусом и
- пациенту, нуждающемуся в иммобилизации позвоночника.
Кресла-лестницы — бесценное оборудование, которое бывает разных видов: от ручных устройств для подъема и переноски до устройств с батарейным питанием и гусеницами, которые значительно сокращают объем ручного труда задействованных поставщиков.
Устройства для подъема и переноски кресел-лестниц с ручным управлением
Устройства для кресел-лестниц с ручным подъемом и переноской должны использоваться только персоналом скорой помощи, прошедшим обучение и знакомым с оборудованием.
Обычно пациент фиксируется в сидячем положении к креслу-лестнице с помощью ремней вокруг туловища, талии и лодыжек.
РЕАЛИЗАЦИЯ : Во время ручного подъема и переноски устройства кресла-лестницы,
-
Специалист службы неотложной помощи номер один будет находиться на самой высокой точке лестницы во время перемещения, и он/она будет нести ответственность за перемещение закрепленного пациента на вершину лестницы, толкая пациента, как если бы он находился в инвалидной коляске.
- Специалист скорой помощи номер два также должен ждать, лицом к пациенту, наверху лестницы.
EMS профессиональный номер два будет ниже на лестнице, чем пациент во время движения.
- Специалист скорой помощи номер два должен встать перед пациентом и взяться за рукоятки, снабженные силовым захватом, обычно находящиеся на уровне зафиксированных лодыжек пациента, убедившись, что рукоятки находятся в заблокированном положении и полностью вытянуты. .
- Медицинские работники должны сообщить друг другу, что они готовы поднять устройство, и, используя правильную механику тела и следя за тем, чтобы головы и спина были прямо, оба медработника должны поднимать одновременно.
- Специалист службы неотложной помощи номер три , расположенный на самой нижней ступеньке лестницы всех участников, включая пациента, кладет одну руку на спину специалиста службы скорой помощи номер два и ведет их вниз по ступенькам, по одной за раз, предоставляя соответствующую информацию. о количестве оставшихся ступенек, опасных условиях и любых других обстоятельствах, которые могут возникнуть.
По сути, третий профессионал EMS становится глазами группы и направляет команду на протяжении всего движения.
Пациент будет проинструктирован держать руки на груди все время во время движения, чтобы предотвратить потерю равновесия из-за смещения веса, что может привести к несчастному случаю, а также чтобы пациент не цеплялся за какие-либо неподвижные объекты во время движения.
Когда пациент безопасно поднят и все члены бригады находятся на месте,
- Специалист службы неотложной помощи номер три должен отдать устный приказ начать процесс спуска пациента по лестнице, шаг за шагом.
Особое внимание следует уделять лестницам во время или сразу после любых неблагоприятных погодных условий, так как они могут увеличить вероятность случайного поскальзывания.
После того, как пациент и все члены бригады благополучно доберутся до нижней части лестницы,
- команда медленно опускает кресло-лестницу на землю, сохраняя правильную механику тела и следя за тем, чтобы голова и спина были прямо, и
- EMS Professional номер один возобновляет навигацию устройства в качестве инвалидной коляски к выбранному положению для транспортировки, где пациент затем будет перемещен на носилки для ожидания.
Кресло-лестница с гусеницами, работающее от аккумулятора
Кресло-лестница с гусеницами, работающее от аккумулятора, должно использоваться только персоналом скорой помощи, прошедшим обучение и знакомым с оборудованием.
Во время использования кресла-лестницы с питанием от батареи с направляющими,
- , пациент крепится к устройству таким же образом, с помощью ремней вокруг туловища, талии и лодыжек.
Для использования кресла-лестницы с питанием от аккумулятора с направляющими требуются как минимум два специалиста по оказанию неотложной помощи, и настоятельно рекомендуется присутствие не менее трех специалистов по оказанию неотложной помощи.
- EMS professional номер один занимает положение позади пациента и берет рукоятки, снабженные силовым захватом, убедившись, что они находятся в заблокированном и максимально выдвинутом положении.
- Специалист службы неотложной помощи номер один будет находиться на самой высокой точке лестницы во время перемещения, и он/она будет нести ответственность за перемещение закрепленного пациента на вершину лестницы путем активации мотора и направления пациента к наверху лестницы или толкая пациента, как если бы он был в инвалидном кресле.
- Специалист скорой помощи номер два также должен ждать, лицом к пациенту наверху лестницы.
Специалист скорой помощи номер два будет ниже на лестнице, чем пациент во время движения.
- Специалист скорой помощи номер два должен встать перед пациентом и взяться за рукоятки, снабженные силовым захватом, обычно находящиеся на уровне зафиксированных лодыжек пациента, убедившись, что рукоятки находятся в заблокированном положении и полностью вытянуты.
Когда оба специалиста скорой помощи займут свои места,
- гусеница должна быть освобождена и настроена в соответствии с протоколами и рекомендациями производителя, чтобы начать движение вниз по лестнице.
- Специалисты службы неотложной помощи должны сообщить друг другу, что они готовы инициировать движение устройства, и, используя правильную механику тела и следя за тем, чтобы их голова была поднята, а спина прямая, оба специалиста службы неотложной помощи должны помочь креслу-лестнице с питанием от батареи с гусеницами в качестве Устройство активируется для контролируемого перемещения пациента вниз по лестнице.
Оба специалиста службы неотложной помощи никогда не должны отпускать ручки кресла-лестницы с гусеницами на батарейках в случае аварийной ситуации, когда гусеницы выходят из строя.
- Специалист службы неотложной помощи номер три , расположенный на самой нижней ступеньке лестницы всех участников, включая пациента, кладет одну руку на спину специалиста службы скорой помощи номер два и ведет их вниз по ступенькам, по одной за раз, предоставляя соответствующую информацию. о количестве оставшихся ступенек, опасных условиях и любых других обстоятельствах, которые могут возникнуть.
По сути, третий профессионал EMS становится глазами группы и направляет команду на протяжении всего переезда.
- Пациент будет проинструктирован держать руки на груди все время во время движения, чтобы предотвратить потерю равновесия из-за смещения веса, что может привести к несчастному случаю, а также чтобы пациент не схватился за какой-либо неподвижный предмет. объекты во время движения.
Когда пациент благополучно перемещен к нижней части лестницы,
- EMS professional номер один возобновляет навигацию устройства в качестве инвалидной коляски или активирует двигатель и переводит пациента в выбранное положение для перемещения, где пациент затем будет перемещен на носилки для ожидания.
Перемещение пациентов без кресел-лестниц
Пациентов можно безопасно перемещать вниз или вверх по лестнице, прикрепив их к длинной доске для позвоночника или другому переносному устройству (например, ковшовым/ортопедическим носилкам, гибким носилкам и т. д.) с помощью достаточное количество трудоспособного персонала.
Техника такая же, как и при спуске пациента по лестнице в кресле-лестнице, для чего требуется как минимум специалист по неотложной помощи во главе устройства, специалист по неотложной помощи у подножия устройства и наблюдатель.
Рекомендуется большее количество персонала, если предстоит переноска на большое расстояние или пациент бариатрический, и каждый поставщик не должен превышать свои личные ограничения.