Сад и огород своими руками: 40 фото красивой дачи
Содержание
- 1. Визуально разделяйте сад и огород.
- 2. Учитывайте вид с разных уголков сада.
- 3. Используйте любой уголок вашего сада как цветник.
- 4. Тенелюбивые и светолюбивые растения можно посадить рядом.
- 5. Создайте роскошный вид.
- 6. Добавляйте контраст.
- 7. Смешивайте.
- 8. Используйте неприхотливые сорта растений.
- 9. Каждому — свое место.
- 10. Мыслите объемно.
- 11. Огород как место для творчества.
Как сделать красивый сад и огород своими руками, который бы взывал у нас восторг и приносил удовольствие? В наши дни сад и город — это не просто земля, где выращивают продукты к столу,- это убежище от суеты и стресса, место, где наша душа возвращается к прекрасному. И принципы создания красивого сада и огорода могут быть применены как к вашему дачному участку, так и к озеленению балкона или даже к вашей коллекции комнатных цветов.
Вы можете находиться в саду пару минут или часами — это не имеет значения, т.к. вы каждую секунду получаете удовольствие каждой клеточкой вашего тела. И хотя, наш дом и сад — это сугубо персональное и личное пространство, несколько общих рекомендаций помогут вам достичь настоящего совершенства и создать красивый сад и огород своими руками.
Визуально разделяйте сад и огород.
Зонирование пространства в саду, поможет вам создать более целостный и гармоничный дизайн. Клумба в с высокими декоративными травами и цветами служит своеобразной перегородкой между огородом и садом.
И хотя, сад расположен совсем рядом с огородом, отделенный такой декоративной границей, он получится более уютным и красивым.
Учитывайте вид с разных уголков сада.
Красиво любоваться своим садом издали, но гораздо важнее наслаждаться им изнутри. Поэтому важны виды, которые открываются как с вашей беседки, так и от тропинки или уединенной скамейки в саду.
Для создания интересной структуры, используйте в саду дорожки криволинейной формы и арки с вьющимися растениями, аккуратно вписывая их в общее расположение кустарников и плодовых деревьев.
Важно учитывать не только красоту цветов, но и их аромат, тогда, прохаживаясь по саду, вы сможете ощущать как аромат роз перетекает в чудесный аромат жасмина или лилий.
Используйте любой уголок вашего сада как цветник.
Ваш огород — это не просто место борьбы за урожай. Небольшими усилиями, всегда можно придать ему более интересный вид — посадив в качестве бордюра пряные травы или цветы, отпугивающие насекомых.
Даже небольшие уголки сада такие как место у задней стены дома могут быть использованы для того, чтобы разбить милый цветник с неприхотливыми многолетниками.
Забор — отличное место для цветника с садовыми лианами, достаточно укрепить на нем садовую сетку. Для солнечной стороны забора можно посадить плетущуюся розу, которая будет цвести весь сезон.
Для тенистого места посадите жимолость, которая цветет хоть и недолго, но обладает очень приятным ароматом.
И, конечно, используйте клематис! Это самая популярная садовая лиана, которая может совершенно потрясающим образом преобразить ваш сад. Причем лучше всего клематис будет себя чувствовать на садовой арке, т.к. ему нужна тень в прикорневой зоне и свет для побегов.
Сад — это не только декорации, но и, главным образом, урожай. Используя виноград для того, чтобы обвить садовую беседку, мы решим сразу две задачи.
Во-первых, виноград создаст приятную прохладу в солнечный день, во-вторых, осенью порадует нас щедрым урожаем.
Тенелюбивые и светолюбивые растения можно посадить рядом.
В любом уголке вашего сада можно сочетать ваши любимые растения, создавая нужный для них режим освещенности.Важно выделить светолюбивым высоким растениям более солнечную сторону, возможно, даже убрав часть затеняющих высоких посадок, а тенелюбивые растения посадить рядом в их тени.
Создайте роскошный вид.
Не жадничайте, и не высаживайте в саду все красивые сорта цветов, которые попались вам на глаза. Лучше выберите 1-2 красивых сорта, но создайте из них действительно роскошную клумбу, посадив рядом несколько кустов. Важно нужно научиться выращивать совсем немного растений — так для этой арки около калитки были выбраны два сорта плетущихся роз, но это, действительно, здоровые и хорошо ухоженные кусты, которые дают обильное цветение.
Добавляйте контраст.
Там, где нет интересной структуры — используйте цвет. Заросли мяты в дальнем углу сада не имеют особенно интересного эстетического вида , добавив к этим посадками контейнер с контрастной листвой, получили отличный результат.
Причем контраст может быть не только цветом, но и светом. Так белые цветы в тенистом уголке сада визуально сделают его менее мрачным, придав ему почти мистическое очарование.
Смешивайте.
Красивый сад и огород своими руками подразумевает создание неформальной расслабляющей атмосферы. Этого можно достигнуть используя сочетание растений в саду самым неожиданным образом.
Добавив немного простых цветов рядом с посадками овощей, вы превратите простой огород в триумф красот и щедрот природы в вашем саду.
Согласитесь, что и хороший урожай приносит не меньшее эстетическое удовольствие, чем цветник?
А наслаждение вкусом домашних овощей — это еще один подарок природы для нас.
Используйте неприхотливые сорта растений.
Сад и огород своими руками подразумевает органически чистые продукты, желательно с минимальным использованием химических средств.
И лучший способ избежать применения химикатов — это выбирать устойчивые к заболеваниям сорта.
Прежде, чем принести новое растение на участок, поинтересуйтесь его устойчивостью к заболеваниям и вредителям, чтобы он не создавал проблем ни вам, ни окружающим его посадкам в саду или огороде.
Это относится как к овощам, так и к фруктам и цветам.
Всегда можно найти те сорта растений, которые отлично будут расти в ваших условиях, не требуя от вас повышенного внимания и применения химикатов.
Каждому — свое место.
Всякий уголок в саду имеет свое предназначение, имеет право на существование и вашу любовь.
Поэтому компостный ящик и сарай — не должны быть чумазыми подкидышами в вашем саду, а быть такими же любимыми и ухоженными как клумбы и огород.
В ответ, каждый уголок в вашем саду будет только радовать вас.
Мыслите объемно.
Создавая сад и огород своими руками, важно планировать посадки не только на плоскости, но использовать перепад высот — тогда ваш ландшафтный дизайн будет более насыщенным и интересным. В этом отношении, повезло тем, у кого сад на склоне — при наличии определенных проблем, такой сад будет всегда смотреться выигрышей, чем плоские посадки с огородом и парой фруктовых деревьев по углам.
Для тех, у кого ровный садовый участок придут на помощь арки и перголы, которые превратят ваш сад в сказочное место. Кроме того, это отличный способ продемонстрировать ваши прекрасные плетущиеся розы и клематисы.
Часто возникает вопрос о том, как укрывать плетущиеся розы на зиму. На самом деле, вы делаете минимум движений — укрываете розы пленкой прямо на арке.
Огород как место для творчества.
Хотя может быть слишком поздно, чтобы что-то менять на огороде в этом году, но никогда не бывает рано, чтобы сделать качественный скачок к лучшему огороду в будущем. Проанализируйте как выглядит ваш огород сейчас, чтобы вы хотели добавить, убрать или изменить. Нарисуйте план.
Подумайте, где пробелы, где ошибки? Ваш огород не такой роскошный как хотелось бы? Визуально меньшее количество сортов в одном месте создает больший эффект. Посадите на грядки овощи только одного вида — тогда будет выглядеть плотнее.
Удивите себя. Всегда пробуйте одну-две новых идеи в сезон.
Сделайте все возможное. Не сдавайтесь из-за того, что ваше пространство или время — ограничено. Начните с малого, — посадите что-то такое, что вызывает ваше восхищение.
Правда говорят, что самые вкусные овощи и фрукты те,что выросли у нас в саду. Сад и огород своими руками даст вам наибольшее удовлетворение от жизни, чем что-либо еще.
Огород Своими Руками | Мои Идеи Для Дачи и Сада
В рубрике Огород Своими Руками я делюсь опытом по разработке, проектированию и уходу за дачным участком. Рассказываю про выращивание овощей и зелени, про борьбу с вредителями, про удобрения и подкормки. Полезная информация про сад и огород своими руками.
Опубликовано
Хвоя как удобрениеС давних времен и поныне удобрение из хвои сосны и ели в большом почете у земледельцев. Применяют ее помимо дачи еще и в лекарственных целях, готовят настои, варят варенье, добавляют в ванну, даже используют для отпугивания злых сил, в тех местах, где еще помнят традиции предков.
Читать далее «Использование Хвои и Хвойного Концентрата на Даче — Удобрение и Защита от Вредителей»
Опубликовано
Сидераты — это растения, выращиваемые огородниками в качестве зеленой массы на удобрение почвы. Когда они доходят то оптимальной точки роста, их заделывают в грунт при помощи плуга, тяпки или лопаты.
Органические основы стеблей обогащают почву на огороде азотом, а также прочими полезными элементами.
Но помимо практической пользы, эти растения могут также украсить участок. Сегодня я расскажу, какие красивоцветущие растения сидераты можно взять на посев.
Читать далее «Лучшие красивоцветущие растения сидераты»
Опубликовано
Рассада капусты в домашних условияхРассаду ранней капусты в домашних условиях хотят вырастить многие — ведь ничего нет приятнее, чем свой собственный ранний урожай.
В ранние сроки можно вырастить все виды капусты — не только белокочанную, цветную, но и брокколи и т. д. Так что дело только в вашем усердии и желании.
Сегодня я расскажу некоторые важные моменты в рассадном деле, это поможет вам избежать ошибок.
Читать далее «Как вырастить рассаду ранней капусты в домашних условиях»
Опубликовано
Огород в ящиках — интересная тема, с которой я столкнулась. С контейнерным садом я знакома давно, а вот о выращивании овощей и зелени в ящиках я как-то не задумывалась, считая огородничество прерогативой владельцев земельных участков. Ан нет, все не так категорично!
Даже те, кто имеют лоджии — балконы в квартирах или совсем небольшие террасы могут позволить выращивать к столу «овощи с грядки» с помощью нехитрого контейнерного огородика. Есть возможность заняться огородничеством даже на подоконнике, а уж огород на балконе — вообще супер!
Читать далее «Огород в ящиках на балконе в квартире»
Опубликовано
В этом материале мы выясним, что такое пекинская капуста, в чем различие между нею и китайской капустой, а также узнаем, какие сорта наиболее выгодно выращивать и для себя и на продажу.
Читать далее «Что такое китайская и пекинская капуста — различие и сорта»
Опубликовано
Когда я начинала разбираться что такое капельный полив, то была приятно удивлена той простотой, с которой можно обеспечивать свой участок и растения на нем влагой.
Читать далее «Капельный полив своими руками для дачи без затрат сделай сам»
Опубликовано
Культиватор для огородаДля работы с землей все больше дачников предпочитает пользоваться мотоблоками и культиваторами, а не лопатами. Конечно, если речь идет о больших по площади участках для обработки, а не о клумбах или цветниках. На небольшой площади все-таки удобнее пользоваться ручным инструментом, а не мототехникой.
Читать далее «Мотоблоки и Культиваторы — Чем Отличаются и Что Лучше Выбрать»
Опубликовано
Поздравляю вас с первым днем лета, дорогие подписчики и гости моего сайта! Наконец-то это долгожданное, но такое скоротечное время пришло!
Летом нашим посадкам требуется дополнительный полив, так как дождей зачастую не хватает, да и растениям требуется более качественное увлажнение, а не просто сбрызгивание верхнего слоя почвы.
Читать далее «Правила полива овощей для хорошего урожая»
Опубликовано
Выращивание рассады — это один из важнейших «ритуалов» у наших огородников. В Средней полосе, а тем более на Северо-Западе, иначе никак не получить урожая. Только рассадой можно ускорить созревание плодов.
А с рассадой частенько бывает такое, что она вытягивается, становится тонкой, хилой, пугающе прозрачной. Что делать если рассада вытянулась и как избежать ее вытягивания? Об этом сегодня и поговорим.
Читать далее «Почему рассада вытянулась — что теперь делать?»
Опубликовано
В этом году чтобы облегчить себе работу решили сеять морковь с помощью посевной ленты. Мне понравилась эта идея, потому что посадка моркови на бумаге очень облегчает уход за грядками!
Читать далее «Правильный посев моркови на ленте и посадка на туалетной бумаге»
Learning Through the Garden (Rutgers NJAES)
Школьные сады — прекрасный и захватывающий способ оживить почти любой учебный план в классе и показать учащимся «реальный» смысл во время обучения. Сад может предоставить учащимся возможность участвовать в практическом обучении, которое учит не только намеченному предмету, но и ответственности, командной работе и уважению к природе, другим и себе. Было доказано, что сады помогают учащимся лучше учиться и улучшать результаты тестов, и они могут быть привлекательным способом соответствовать основным стандартам содержания учебной программы. Независимо от того, выращиваете ли вы овощи, фрукты или разнообразные травы, съедобные сады являются ценным инструментом, который школы могут использовать для пропаганды более здоровых пищевых привычек, ценить местные источники пищи, обучать рациональному использованию окружающей среды, поощрять общественное и социальное развитие и даже прививать чувство ответственности. место.
Школьные сады и академические достижения
Сады могут служить живыми лабораториями, в которых учащиеся видят и испытывают из первых рук то, что они изучают, и, в свою очередь, применяют эти знания в реальных ситуациях. Когда учащиеся участвуют в практических занятиях по садоводству, у них повышается положительное отношение к учебным материалам и обучению в целом. Исследования показывают, что образование, полученное в саду, может повысить общую успеваемость учащихся:
- Учащиеся, работающие в школьных садах, демонстрируют значительный прирост общего среднего балла, особенно по математике и естественным наукам.
- Учителя считают, что внедрение новых стилей обучения может помочь учащимся учиться более эффективно.
- Учащиеся расширяют свои способы мышления или привычки ума, включая любознательность, гибкость, непредубежденность, информированный скептицизм, креативность и критическое мышление.
Обучение наиболее эффективно, когда предмет «демистифицирован», т. е. когда он является непосредственным и знакомым для учащегося и представлен в форме, учитывающей различные стили обучения и даже способности учащихся, присутствующих в сегодняшние классы. Вот несколько примеров того, как использование школьных садов может улучшить обучение в школьной среде.
Рисунок 1.
Естествознание
Сады могут предоставить учащимся возможность исследовать и сравнивать основные физические характеристики растений, то, что способствует или препятствует их росту, а также их реакцию на стимулы и условия выращивания в течение всего сезона. Студенты также имеют возможность наблюдать сходства и различия в потребностях различных живых существ, а также различия между живыми и неживыми существами. Студенты могут вести научный журнал для записи наблюдений, сбора данных и ведения записей и рисунков сада. Учащиеся всех возрастов могут узнать о научном методе, проводя эксперименты в саду.
Математика
Сады дают младшим школьникам возможность определять, анализировать, составлять и сравнивать формы; классифицировать объекты; и подсчитайте количество объектов в каждой категории. Например, учащиеся могут искать в саду треугольные формы и изучать их характеристики. Сады дают старшеклассникам возможность работать с числами при посадке семян; получить основы для стоимости места; и решать практические вычислительные задачи. Для практического применения расчета площади и линейных измерений в саду учащиеся могут спланировать площадь садового участка, а затем рассчитать рекомендуемое расстояние между семенами или саженцами.
Чтение
Садовым журналом может быть книга или любой письменный или записанный дневник, в котором учащиеся могут писать свои собственные ежедневные или еженедельные мысли о школьном саду круглый год. Они могут включать изображения растений, погодных условий, советы по садоводству и извлеченные уроки. Это просто помогает им вспомнить все, чему они научились во время работы в саду, и демонстрирует понимание организации и основных особенностей печатных и произнесенных слов, слогов и звуков (фонем).
Музыка
Сады могут использоваться как средство самовыражения посредством создания и исполнения музыки, а также могут помочь научить учащихся слушать, имитировать и импровизировать звуки, узоры и песни. Учащиеся могут разучить песню о растениях и спеть ее вместе, или эту песню можно включить в любой сезонный концерт.
Искусство
Сады могут дать учащимся возможность расширить свои художественные знания и понимание, когда они рисуют что-то найденное или основанное на природе или природном окружении. Внимательно глядя на растения, учащиеся могут создавать наброски листьев, рисунки и картины из растений в школьном саду. Или учащиеся могут создавать альтернативные художественные проекты для сада, создавая домики для жаб, ящики для корней, солнечные сушилки и датчики дождя. Учащиеся неизменно узнают что-то новое о растениях, рисуя их. Находясь в саду, учащиеся получают материальные и визуальные подсказки и могут лучше описывать объекты. Они также могут быть в состоянии идентифицировать элементы искусства и принципы дизайна, которые очевидны в повседневной жизни.
Питание и физическая активность
Рисунок 2.
Обучение правильному питанию в саду может мотивировать школьников к более здоровому питанию и повышению физической активности. Желание есть более здоровую пищу исходит из того, чему дети учатся в саду. Сад может вызвать энтузиазм в отношении употребления свежих и, возможно, местных фруктов и овощей. Процесс посадки собственных семян, наблюдение за тем, как они превращаются в растения, приготовление выращенной пищи и, в конечном итоге, ее употребление в пищу, может дать учащимся новый и устойчивый взгляд на здоровые привычки питания.
Исследования показывают, что обучение правильному питанию в саду улучшает пищевые привычки учащихся, расширяя их знания, предпочтения и потребление свежих фруктов и овощей.
Увеличение физической активности во время работы в саду может быть довольно простым и легким делом. Работа в саду сама по себе является отличным упражнением. Обычные садовые работы, такие как посадка, копание, прополка и сбор урожая, могут сжигать примерно 135 калорий за полчаса для человека весом 125 фунтов.
Сельскохозяйственная и экологическая грамотность
Растет беспокойство по поводу возможного отсутствия у современных детей понимания и связи с окружающей средой. Поскольку дети проводят больше свободного и структурированного времени в помещении и все меньше времени на улице, они лишаются возможности творчески играть и исследовать природу на свежем воздухе и узнавать, как растет еда, как выживают растения, и в целом преимущества, которые предлагает природа. Школьные сады могут частично компенсировать это, предлагая учащимся возможность воссоединиться с природой и окружающей их экологией. Таким образом, сады могут научить учащихся сельскому хозяйству, продовольственным системам, питанию, охране окружающей среды и природе.
Учащиеся добиваются успеха, когда они берут то, чему они научились в классе, и применяют это на практике в реальных жизненных ситуациях, особенно в ходе контролируемого сельскохозяйственного опыта:
- Обучение на основе проектов улучшает знания учащихся и понимание экологии и окружение.
- Сад представляет собой идеальное место для обучения и закрепления идей и концепций в области науки о растениях, биологии, химии, почвоведении и математике.
- Ученики развивают понимание мира природы, когда активно участвуют в научных исследованиях.
Помощь учащимся в достижении успехов в школе и за ее пределами требует сосредоточения внимания как на академическом, так и на личном/социальном развитии, на ребенке в целом и на общешкольном опыте. Сады могут способствовать и поддерживать такое развитие.
Поведение и отношение
Рисунок 3.
Доказано, что работа в школьных садах влияет на социальное и эмоциональное развитие учащихся. Например:
- Когда учащиеся участвуют в практических занятиях по садоводству, они проявляют больше заботы и готовности заботиться о живых существах.
- Пробуя что-то новое, например садоводство, дети учатся рисковать, тем самым расширяя свой опыт и расширяя свои возможности.
- Различия могут заключаться в отношении учащихся к школе и межличностных отношениях, которые у них складываются со своими учителями и другими учениками.
Список преимуществ школьного сада продолжает расти, равно как и популярность школьного сада как инструмента экспериментального обучения, который учителя могут использовать и применять в учебной программе для поддержки академических достижений, социального и поведенческого развития, а также защиты окружающей среды. осознание и оценка. Школьные сады дают возможность учащимся, учителям и членам сообщества работать вместе. В Нью-Джерси ведущие садовники и отдел наук о здоровье семьи и сообщества Rutgers NJAES Cooperative Extension (FCHS) работают со школьными учителями и администраторами, общественными группами и детьми, чтобы сделать садоводство и обучение здоровому питанию неотъемлемым компонентом школы. Посетите сайтrowhealthy.rutgers.edu для получения дополнительной информации.
Ссылки
Август 2013 г.
Copyright © 2022 Rutgers, Государственный университет Нью-Джерси. Все права защищены.
Для получения дополнительной информации: njaes.rutgers.edu.
Сотрудничающие агентства: Rutgers, Университет штата Нью-Джерси, Министерство сельского хозяйства США и Советы уполномоченных округов. Rutgers Cooperative Extension, подразделение сельскохозяйственной экспериментальной станции Rutgers, штат Нью-Джерси, является поставщиком программы равных возможностей и работодателем.
Почему садоводство делает вас счастливыми и лечит депрессию – Пермакультурный колледж Австралии
В то время как эксперты в области психического здоровья предупреждают о том, что депрессия – это глобальная эпидемия, другие исследователи открывают способы, с помощью которых мы запускаем естественное производство химических веществ счастья, которые держат депрессию в страхе, с удивительными результатами. . Все, что вам нужно сделать, это запачкать пальцы и собрать свою еду.
В последние годы я столкнулся с двумя совершенно независимыми исследованиями, в которых были определены ключевые экологические триггеры для двух важных химических веществ, укрепляющих нашу иммунную систему и делающих нас счастливыми, — серотонина и дофамина. Что меня очаровало как пермакультуриста и садовника, так это то, что экологические триггеры возникают в саду, когда вы обрабатываете почву и собираете урожай.
Загрязнение – лучший «верх» – Серотонин
Грязные руки в саду могут повысить уровень серотонина – контакт с почвой и определенными почвенными бактериями, Mycobacterium vaccae, вызывает высвобождение серотонина в нашем мозгу согласно исследовать. Серотонин — это химическое вещество счастья, природный антидепрессант и укрепляющий иммунную систему. Недостаток серотонина в мозгу вызывает депрессию.
По иронии судьбы, перед лицом нашего сверхгигиеничного, бактерицидного, защитного обмундирования, общества, одержимого здоровьем и безопасностью, в последние годы появилось много интересных исследований о том, насколько полезна для нас грязь, и о дефиците грязи в организме. детство способствует возникновению целого ряда заболеваний, включая аллергии, астму и психические расстройства.
По крайней мере, теперь я по-новому понимаю, почему я навязчиво работаю в саду без перчаток, и мне всегда нравилось ощущение, когда мои голые руки копаются в грязи и компостной куче.
Урожай «высокий» — дофамин
Еще одно интересное исследование связано с высвобождением дофамина в мозге, когда мы собираем продукты с грядки. Исследователи предполагают, что эта реакция развивалась в течение почти 200 000 лет охотников-собирателей, что, когда пища была найдена (собрана или добыта), прилив дофамина, высвобождаемый в центре вознаграждения мозга, вызывал состояние блаженства или легкой эйфории. Высвобождение дофамина может быть вызвано зрением (увидев фрукт или ягоду) и запахом, а также действием фактического срывания фрукта.
Современный перенос этой функции мозга и высокого уровня дофамина теперь признан биологическим процессом, играющим роль в потребительской зависимости или навязчивом расстройстве покупок. Конечно, крупные розничные корпорации используют результаты для увеличения продаж, провоцируя триггеры дофамина в своей среде и рекламе.
Я часто замечал огромную радость, которую испытываю, когда собираю урожай в саду, особенно когда обнаруживаю и собираю «первый в сезоне», первую созревшую сочную клубнику или первые нежные побеги спаржи. (и да, на фото моя рука собирает восхитительно сладкую клубнику в моем саду) Я также часто задавался вопросом, почему у меня есть определенная степень врожденного иммунитета к побуждениям розничной терапии, которые поражают некоторых из моих друзей и знакомых. Может быть, как опытный садовник, я постоянно получаю высокий уровень дофамина, что снижает потребность в поиске других способов успокоить этот первобытный инстинкт. Хотя, оглядываясь назад, я должен признать, что теперь у меня есть другой взгляд на мои случайные «шоппинги» на местных рынках, покупающие растения для сада.
Конечно, дофаминовые реакции вызываются многими другими факторами и связаны с аддиктивным и импульсивным поведением. Я полагаю, что хитрость заключается в том, чтобы перенастроить наш мозг, чтобы он жаждал выброса дофамина из сада и других более устойчивых занятий и занятий. Как говорится в комментарии PlanetDrum, «все пути зависимости одинаковы, независимо от химического вещества. Пока вы чувствуете вознаграждение, вы подкрепляете поведение, чтобы получить вознаграждение».
Другими словами, все сводится к тому факту, что мы не можем изменить природу своих желаний, но МОЖЕМ изменить природу того, чего мы жаждем.
Усиление аргументов в пользу органических продуктов
Остатки глифосата снижают уровень серотонина и дофамина
Конечно, для того, чтобы все вышеперечисленное работало эффективно и поддерживало эти счастливые уровни серотонина и дофамина, согласно другому интересному исследованию, существует еще одно условие. Я нашел. Похоже, все это будет работать намного лучше с органической почвой и культурами, которые не были загрязнены гербицидами на основе раундапа или глифосата. Это условие также распространяется на то, что вы едите, поэтому в идеале вы должны избегать употребления неорганических продуктов, которые были выращены на сельскохозяйственных угодьях с использованием глифосатов.
Недавнее исследование, проведенное в 2008 году, показало, что глифосат, активный ингредиент «Раундапа», снижает уровень серотонина и дофамина у млекопитающих. Вопреки утверждениям Monsanto, глифосат и другие ингредиенты Раундапа сохраняются в окружающей среде, почве, воде, растениях, клетках и органах животных. Одно исследование показало, что остатки глифосата в хлопчатобумажной ткани, изготовленной из ГМ-хлопка, готового к раундапу, могут впитываться в кожу, а также в нашу нервную и кровеносную системы.
Неудивительно, что вокруг столько депрессии, и стресса, и всех зависимостей и навязчивых расстройств в погоне за хорошим самочувствием. Я вспоминаю, когда я переехал в Сидней в 1984 в течение нескольких лет и связывался с общественными центрами на внутреннем западе, чтобы узнать, есть ли интерес к пермакультуре или занятиям по садоводству. Очень краткий социальный работник огрызнулся на меня: «Послушай, дорогая, нам не нужны уроки садоводства, нам нужны уроки стрессотерапии», и тут же повесил трубку с громким «Ах!» когда я ответил, что садоводство — лучшая терапия стресса, которую я знаю.
Так что наслаждайтесь садом, свежими органическими продуктами и регулярно получайте удовольствие, играя в грязи.
Робин Фрэнсис 2010
Робин Фрэнсис — международный дизайнер пермакультуры, педагог, писатель и пионер из Садов Джанбунг, Нимбин, Северный Новый Южный Уэльс. Она является директором колледжа пермакультуры в Австралии.
– – – – – – – – – –
Вот некоторые интересные сайты и выдержки для получения дополнительной информации и чтения
Отчет о глифосате в формате PDF 10.pdf Углубленный и всеобъемлющий отчет о независимом исследовании воздействия и воздействия глифосата и раундапа, опубликованный Pesticide Action Network Asia and the Pacific, ноябрь 2009 г.
Почвенные бактерии действуют аналогично антидепрессантам
http://www.medicalnewstoday.com/articles/66840.php путь к антидепрессантам. Их выводы опубликованы в первом онлайн-издании журнала Neuroscience .
Почвенные бактерии могут укреплять иммунную систему0150
http://www.msnbc.msn.com/id/18082129/
ВЫДЕРЖКА: Воздействие дружественных почвенных бактерий может улучшить настроение, укрепляя иммунную систему так же эффективно, как и антидепрессанты, говорится в новом исследовании.
Однако исследователи подозревают, что микробы воздействуют на мозг косвенно, заставляя иммунные клетки выделять химические вещества, называемые цитокинами. «Мы знаем, что некоторые из этих цитокинов могут активировать нервы, которые передают сигналы от тела к мозгу», — сказал Лоури в телефонном интервью.
Стимулированные нервы заставляют определенные нейроны мозга выделять химическое вещество под названием серотонин в префронтальную кору — область мозга, которая, как известно, участвует, среди прочего, в регуляции настроения.
Ученые считают, что недостаток серотонина в мозге вызывает депрессию у людей.
Предыдущие исследования связывали контакт с бактериями в раннем детстве с защитой от аллергии и астмы во взрослом возрасте. Новое открытие продвигает эту идею, называемую «гигиенической гипотезой», на шаг вперед и предполагает, что воздействие бактерий не только укрепляет нашу иммунную систему, но и изменяет нашу уязвимость к таким состояниям, как депрессия.
«Эти исследования помогают нам понять, как тело взаимодействует с мозгом и почему здоровая иммунная система важна для поддержания психического здоровья», — сказал Лоури. «Они также заставляют нас задуматься, не должны ли мы все проводить больше времени, играя в грязи».
———-
«Эгоистичное поведение обусловлено вознаграждением и является врожденным, глубоко укорененным в механизмах выживания примитивного мозга, и при постоянном подкреплении оно переходит в жадность с связанной с ней тягой к деньгам, еде или сила. С другой стороны, самоограничение и сочувствие к другим, которые так важны для укрепления физического и психического здоровья, являются выученными формами поведения — в значительной степени функциями новой коры головного мозга человека и, следовательно, культурно зависимыми. Такое социальное поведение хрупко и усваивается путем подражания так же, как мы изучаем язык». Доктор Питер Уайброу – «Американская мания»
Несколько интересных идей и пища для размышлений…
Статус и любопытство – Нейт Хагенс об истоках нефтяной зависимости
http://www.theoildrum.com/node/4240
Различные слои и механизмы нашего мозга были построены друг над другом, через миллионы и миллионы итераций, сохраняя нетронутым то, что «работало», и добавляя, какие изменения и мутации помогли организму до человека, до млекопитающего постепенно развиваться. … Мы все произошли от лучших из лучших в плане выживания и размножения, что в условиях лишений и опасностей, где мы пережили большинство «итераций» нашей эволюции, означало приобретение необходимых ресурсов, достижение статуса и обладание мозги тонко настроены на естественные опасности и возможности. В нашей современной среде это сочетание погоня за социальным статусом и множество веселых, захватывающих/новых занятий , которые лежат в основе нашего большого аппетита к нефти. Исследования
говорят нам, что наркотики активируют мезолимбическую дофаминовую систему вознаграждения мозга, нейронную сеть, которая регулирует нашу способность чувствовать удовольствие и быть мотивированным для «большего». Когда у нас есть большой опыт … наш мозг испытывает всплеск уровня нейротрансмиттера дофамина. Мы чувствуем себя позитивно заряженными, теплыми, «в своей зоне» и счастливыми. Через некоторое время дофамин вымывается из нашей системы и возвращается к исходному уровню. Мы идем по жизни, с нетерпением ожидая следующего приятного опыта.
Хагенс также размышляет о том, что «существуют неофициальные свидетельства того, что типичная американская диета с высоким содержанием переработанных крахмалов и сахара лишает нас основного уровня серотонина — дзен-мастера нейротрансмиттеров мозга. Недостаток серотонина делает нас более восприимчивыми к тяге/поведенческим изменениям и выводит из строя механизм вознаграждения. Продукты, которые мы покупаем/съедаем, доступны в магазинах и ресторанах, потому что а) это выгодно, б) это удобно и в) это вкусно.