Руками

Дачные дорожки своими руками из бетона: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Дачные дорожки своими руками из бетона: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Содержание

Садовая дорожка из бетона — статья на официальном сайте производителя Holcim

Бетонные дорожки отличаются своей прочностью, долговечностью, морозо- и влагоустойчивостью, способны выдерживать любые механические нагрузки. Высокое качество бетона, соблюдение рецептуры приготовления бетонной смеси, а также требований к укладке и уходу при обустройстве дорожки гарант того, что она станет не только функциональным украшением участка, но и прослужит не один десяток лет.

Планировка садовой дорожки.

Важно заранее продумать количество и расположение садовых дорожек, их длину и ширину.
Для удобства дорожка от входной группы на участок до двери дома должна проходить по самому короткому маршруту, за исключением случая, когда сам дом в низине участка, а вход на участок на вершине. В таком случае дорожка должна иметь форму ломанной линии.
Длинные дорожки визуально увеличивают участок, в то время как большое количество дорожек дробят его.
Ширину дорожек из бетона выбирают исходя из функциональных назначений и комфорта: для основных дорожек применима ширина в 80-100 см., для второстепенных достаточно будет 30-40 см. Если же речь идет о дорожке у гаража, то для ориентира берется ширина автомобиля.

Выбор качественного материала.

Для бетонной дорожки рекомендовано применять пескобетон или песчано-цементную смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Чем выше марка раствора, тем выше показатели долговечности. Оптимальным решением для садовой дорожки является марка М300. Качественный пескобетон имеет ряд преимуществ за счет правильного соотношения песка и цемента, и также его использование избавит от хлопот с приготовлением самодельного раствора: добавлением правильных пропорций цемента в раствор, поиском хорошего песка и его просеивания.
Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес, что позволит безошибочно рассчитать расход материала. При соблюдении рецептуры от производителя получится желаемый качественный результат.

Последовательность работ при устройстве садовой дорожи:

1. Снятие дерна и выкапывание траншеи под основание.

2. Установка опалубки.

3. Устройство песчано-щебневой подушки, т.е. основания дорожки.

4. Укладка арматурной сетки.

Перед армированием и бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой. Это нужно для того, чтобы бетон набрал свою прочность, то есть именно затвердел, а не высох. Пленка помешает цементному молочку, которое играет важную роль в процессе затвердевания, уйти в песок.
Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм, или прутья, связанные в армирующий каркас. Также для армирования применяют фиброволокно или сетку рабицу. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки минимум на 15 мм, так как должна иметь защитный слой, который будет предотвращать коррозию металлических деталей армирующего каркаса.

Сетка или прутья должны быть объединены в общий каркас, так чтобы он воспринимал нагрузку, как одно целое;

5. Бетонирование дорожки.

Производители сухих строительных смесей на заводской упаковке обязательно указывают рецепт приготовления смеси. При приготовлении раствора с использованием обозначенного количества воды оцените, насколько раствор удобен в использовании: как хорошо он растягивается, разравнивается и уплотняется.
Если есть необходимость придать раствору более высокую подвижность лучше заменить привычную воду на всего добавки-пластификаторы. Золотое правило: «больше воды – ниже прочность».

Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в конечном итоге наберет бетон. Для перемешивания смеси лучше использовать бетономешалку, но также подойдет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.
Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться и на его поверхности появляется вода, то необходимо уменьшить количество воды. Если подвижность раствора низкая, что затрудняет качественно распределять смесь и разравнивать ее, в этом случае снова стоит воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка).

Совет: Используемый раствор должен быть ни густым, ни жидким – жидкий будет трескаться при высыхании, а слишком густой невозможно распределить по опалубке. Добавки – пластификаторы помогут довести смесь до нужной консистенции. Рекомендуем использовать добавки в жидком виде, и обязательно выполнять требования инструкций к их применению.

После того как бетонная дорожка полностью залита, ее нужно накрыть пленкой и периодически поливать водой. При таком уходе бетон затвердеет, а не высохнет и наберет максимальную прочность. Когда бетон достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Бетонная садовая дорожка — заливаем своими руками

15:03, 10 травня 2017 р.

Будівництво

Садовая дорожка – это и декоративный, и функциональный элемент. Такие дорожки испытывают постоянные механические нагрузки. На них оказывают влияние и погодные условия. Они должны не просто выдерживать все эти нагрузки, но и сохранять эстетическую привлекательность. Таким требованиям отвечают бетонные садовые дорожки.

Преимущества бетонных садовых дорожек

У дорожек из бетона несколько неоспоримых достоинств.

  • Прочность. При условии соблюдения технологических требований, садовая дорожка из бетона отличается высокой прочностью. Из-за этой своей особенности она может быть не только самостоятельным садовым элементом, но и фундаментом для укладки тротуарной плитки.
  • Низкая себестоимость. Для изготовления бетонной дорожки необходимо минимальное количество материалов – несколько мешков песка и цемента. Приготовить и залить раствор можно без использования специальных инструментов и приспособлений.
  • Широкие возможности для творчества. Можно изготовить дорожки из бетонной смеси любой формы. Бетонным дорожкам можно придать практически любой цвет посредством колера на этапе замешивания раствора, или окрасить поверхность уже готовой дорожки специальными красками.
    Их легко декорировать плиткой, мозаикой или натуральным камнем.

Бетонная дорожка своими руками

Уложить бетонную дорожку в саду можно самостоятельно. Это не сложная работа. Однако и она требует времени, внимательности, аккуратности и некоторой подготовки.

Инструменты и материалы

Чтобы соорудить бетонную дорожку в саду понадобится:

  • цемент
  • песок
  • щебень
  • полипропиленовая фибра
  • арматура
  • ёмкость для замешивания раствора
  • лопата
  • ведро
  • шпатель
  • деревянные колышки
  • веревка
  • доски

Разметка и подготовка

Изготовление бетонной дорожки подразумевает несколько этапов работ. Подготовительный этап включает в себя манипуляции по подготовке грунта, определения параметров и местоположения будущей дорожки.

  • Выделить на участке место для садовой дорожки и определить ее габариты.
  • В землю вбить колышки, формируя периметр будущей дорожки.
  • Натянуть между колышками веревку.
  • Снять верхний слой земли, избавившись от всех растений.
  • К вбитым в землю кольям с помощью проволоки прикрепить доски.
  • Настелить агроволокно на грунт.
  • Насыпать слой песка поверх агроволокна, формируя песчаную подушку толщиной 10 см. Лучше использовать сырой песок, так как он ложится плотнее.
  • Поверх песчаной подушки постелить полиэтиленовую пленку.
  • Укрепить будущую дорожку арматурой. Для этих целей подходят старые трубы, железные пруты, сетки для стяжки, любые другие имеющиеся металлические предметы.

Вместо досок для установки опалубки можно использовать фанеру. Так как она гнется, с ней легче сделать закругления на садовой дорожке, если они необходимы.

Благодаря песчаной подушке, вес бетонной смеси распределяется равномерно. Она одновременно служит дренажем. Агроволокно противостоит вымыванию песка.

Приготовление бетона

Раствор для садовых дорожек изготавливается смешиванием 1 части цемента с 2,5 частями песка и 4 частями гравия.

Для понижения количества трещин в готовой дорожке, в раствор вмешивается полипропиленовая фибра из расчета 600 гр фиброволокна на 1 куб.м готовой смеси.

  • Подготовить емкость для замешивания раствора.
  • Соединить в указанной пропорции гравий с песком.
  • Добавить цемент, перемешивая содержимое емкости до состояния единой массы.
  • Добавить пластификаторы для бетона. Можно использовать как сухой, так и жидкий пластификатор.
  • Сделать в смеси углубление, влить туда воду и тщательно все перемешать. Повторять процедуру до тех пор, пока бетон не будет готов.
  • В готовую смесь добавить фиброволокно для обеспечения еще большей прочности садовой дорожки.

Чтобы определить готовность бетона нужно провести шпателем по поверхности, и когда она разгладится ткнуть в нее лопатой. Если образовались бороздки, значит бетон готов к заливке.

Заливка бетона

Бетонную смесь следует заливать до самых краев опалубки, поверхность разравнивать шпателем. Опалубку периодически постукивать, чтобы из смеси выходил воздух. Выполнение этих несложных манипуляций уплотняет структуру бетона, изделие получается более прочным.

Весь участок дорожки нужно залить бетоном в один день. Иначе, из-за неравномерно просыхающих фрагментов, она может потрескаться.

Чтобы выровнять поверхность залитой дорожки и удалить излишки раствора можно воспользоваться ровной деревянной доской или куском фанеры.

Дорожка должна отстояться не менее недели. В жару следует несколько раз в сутки опрыскивать ее поверхность водой для обеспечения равномерного просыхания бетона.

Бетон: самый разрушительный материал на Земле | Города

За то время, пока вы будете читать это предложение, мировая строительная индустрия зальет более 19 000 ванн бетона. К тому времени, когда вы дочитаете эту статью до середины, том заполнит Альберт-холл и выльется в Гайд-парк. Через день он будет почти размером с китайскую плотину «Три ущелья». За один год достаточно патио над каждым холмом, долиной, укромным уголком и щелью в Англии.

После воды бетон является наиболее широко используемым веществом на Земле. Если бы цементная промышленность была страной, она была бы третьим по величине источником выбросов углекислого газа в мире с объемом выбросов до 2,8 млрд тонн, уступая только Китаю и США.

Этот материал является основой современного развития, дает крышу над головами миллиардов людей, укрепляет нашу защиту от стихийных бедствий и обеспечивает структуру для здравоохранения, образования, транспорта, энергетики и промышленности.

Бетон — это то, как мы пытаемся приручить природу. Наши плиты защищают нас от элементов. Они удерживают дождь от наших голов, холод от наших костей и грязь от наших ног. Но они также засыпают обширные участки плодородной почвы, засоряют реки, засоряют места обитания и, действуя как прочная как камень вторая кожа, лишают нас чувствительности к тому, что происходит за пределами наших городских крепостей.

Наш сине-зеленый мир с каждой секундой становится серее. Согласно одному расчету, мы, возможно, уже прошли точку, когда бетон перевешивает совокупную массу углерода каждого дерева, куста и кустарника на планете. В этом смысле наша искусственная среда перерастает природную. Однако, в отличие от природного мира, он на самом деле не растет. Наоборот, его главное качество — затвердевать, а затем очень медленно разлагаться.

Вопросы и ответы
Что такое неделя бетона Guardian?
Шоу

На этой неделе Guardian Cities исследует шокирующее влияние бетона на планету, чтобы узнать, что мы можем сделать, чтобы сделать мир менее серым.

Наш вид пристрастился к бетону. Мы используем его больше, чем что-либо еще, кроме воды. Как и другие искусственные чудо-материалы, пластик и бетон преобразили конструкцию и улучшили здоровье человека. Но, как и в случае с пластиком, мы только сейчас начинаем осознавать его опасности.

Бетон вызывает до 8% глобальных выбросов CO2; если бы это была страна, она была бы худшим преступником в мире после США и Китая. Он заполняет наши свалки, нагревает наши города, вызывает наводнения, уносящие жизни тысяч людей, и коренным образом меняет наше отношение к планете.

Сможем ли мы избавиться от зависимости, без которой трудно представить современную жизнь? В этой серии статей Concrete Week исследует влияние материала на окружающую среду и на нас, а также рассматривает альтернативные варианты будущего.

Крис Майкл, редактор Cities

Было ли это полезно?

Весь пластик, произведенный за последние 60 лет, составляет 8 млрд тонн. Цементная промышленность выкачивает больше, чем каждые два года. Но хотя проблема больше, чем с пластиком, ее обычно считают менее серьезной. Бетон не получают из ископаемого топлива. В желудках китов и чаек его не находят. Врачи не обнаруживают его следов в нашей крови. Мы также не видим его запутавшимся в дубах или вносящим свой вклад в подземные жирберги. Мы знаем, где мы находимся с бетоном. Или, если быть более точным, мы знаем, куда она идет: никуда. Именно поэтому мы стали полагаться на него.

Эта основательность, конечно же, то, к чему стремится человечество. Бетон любят за его вес и прочность. Именно поэтому он служит основой современной жизни, сдерживая время, природу, стихию и энтропию. В сочетании со сталью это материал, который гарантирует, что наши плотины не прорвутся, наши многоэтажки не упадут, наши дороги не прогнутся, а наша электросеть останется подключенной.

Солидность — особенно привлекательное качество во времена дезориентирующих перемен. Но, как и любая хорошая вещь в избытке, она может создать больше проблем, чем решить.

То непоколебимый союзник, то ложный друг, бетон может сопротивляться природе десятилетиями, а затем внезапно усилить свое влияние. Возьмите наводнения в Новом Орлеане после урагана Катрина и в Хьюстоне после Харви, которые были более серьезными, потому что городские и пригородные улицы не могли впитывать дождь, как пойма, а ливневые стоки оказались совершенно неадекватными для новых экстремальных условий нарушенного климата.

Когда прорывается дамба… Дамба канала 17-й улицы в Новом Орлеане после того, как она была прорвана во время урагана Катрина. Фотография: Нати Харник/AP

Он также усиливает экстремальные погодные условия, от которых защищает нас. Считается, что на всех этапах производства на бетон приходится 4-8% мирового выброса CO2. Среди материалов только уголь, нефть и газ являются большим источником парниковых газов. Половина выбросов CO2 при производстве бетона создается при производстве клинкера, наиболее энергоемкой части процесса производства цемента.

Но другие воздействия на окружающую среду изучены гораздо хуже. Бетон — это жаждущее чудовище, поглощающее почти десятую часть промышленного потребления воды в мире. Это часто увеличивает нагрузку на питьевые и ирригационные нужды, поскольку 75% этого потребления приходится на засушливые и нехватающие воды регионы. В городах бетон также усиливает эффект теплового острова, поглощая солнечное тепло и улавливая газы от выхлопных газов автомобилей и кондиционеров, хотя он, по крайней мере, лучше, чем более темный асфальт.

Также усугубляет проблему силикоза и других респираторных заболеваний. Пыль от переносимых ветром складов и смесителей составляет до 10% крупных твердых частиц, которыми задыхается Дели, где исследователи обнаружили в 2015 году, что индекс загрязнения воздуха на всех 19 крупнейших строительных площадках превышает безопасные уровни как минимум в три раза. . Известняковые карьеры и цементные заводы также часто являются источниками загрязнения, наряду с грузовиками, которые перевозят материалы между ними и строительными площадками. В таких масштабах даже приобретение песка может иметь катастрофические последствия — разрушить так много мировых пляжей и русел рек, что эта форма добычи в настоящее время все чаще используется организованными преступными группировками и ассоциируется с кровавым насилием.

Это касается наиболее серьезного, но наименее изученного воздействия бетона, заключающегося в том, что он разрушает природную инфраструктуру, не заменяя при этом экологические функции, от которых зависит удобрение, опыление, борьба с наводнениями, производство кислорода и очистка воды.

Бетон может поднять нашу цивилизацию на высоту до 163 этажей в случае небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае, создавая жизненное пространство из воздуха. Но это также выталкивает человеческий след наружу, растягивая плодородный верхний слой почвы и задыхаясь от мест обитания. Кризис биоразнообразия, который многие ученые считают такой же угрозой, как и климатический хаос, в первую очередь вызван превращением дикой природы в сельскохозяйственные, промышленные зоны и жилые кварталы.

На протяжении сотен лет человечество было готово смириться с этим недостатком окружающей среды в обмен на несомненные преимущества бетона. Но теперь баланс может сместиться в другую сторону.


Пантеон и Колизей в Риме являются свидетельством долговечности бетона, который представляет собой смесь песка, заполнителя (обычно гравия или камней) и воды, смешанных с обожженным в печи связующим веществом на основе извести. Современная промышленная форма вяжущего – портландцемент – была запатентована как форма «искусственного камня» в 1824 году Джозефом Аспдином в Лидсе. Позже это было объединено со стальными стержнями или сеткой для создания железобетона, основы для небоскребов в стиле ар-деко, таких как Эмпайр-стейт-билдинг.

Реки его вылились после Второй мировой войны, когда бетон стал недорогим и простым способом восстановления разрушенных бомбардировками городов. Это был период бруталистических архитекторов, таких как Ле Корбюзье, за которым последовали футуристические, плавные изгибы Оскара Нимейера и элегантные линии Тадао Андо, не говоря уже о постоянно растущем легионе плотин, мостов, портов, ратушей, университетские городки, торговые центры и одинаково мрачные автостоянки. В 1950 году производство цемента было равно производству стали; с тех пор он вырос в 25 раз, более чем в три раза быстрее, чем его партнер по металлическому строительству.

Дебаты об эстетике имеют тенденцию к поляризации между традиционалистами, такими как принц Чарльз, который осудил бруталистский Tricorn Center Оуэна Людера как «заплесневелый комок слоновьего помета», и модернистами, которые рассматривали бетон как средство сделать стиль, размер и прочность доступными для каждого. массы.

Политика бетона вызывает меньше разногласий, но более разъедает. Основная проблема здесь — инерция. Как только этот материал связывает политиков, бюрократов и строительные компании, образовавшуюся связь практически невозможно сдвинуть с места. Лидеры партий нуждаются в пожертвованиях и откатах от строительных фирм, чтобы быть избранными, государственным планировщикам нужно больше проектов для поддержания экономического роста, а боссам строительства нужно больше контрактов, чтобы деньги поступали, штат был занят, а политическое влияние было высоким. Отсюда и самовоспроизводящийся политический энтузиазм по поводу экологически и социально сомнительных инфраструктурных проектов и цементных праздников вроде Олимпиады, чемпионата мира по футболу и международных выставок.

Классический пример — Япония, которая приняла бетон во второй половине 20-го века с таким энтузиазмом, что структура управления в стране часто описывалась как doken kokka (состояние строительства).

Резервуар для воды с регулируемым давлением в Кусакабе, Япония, построенный для защиты Токио от паводков и переполнения основных водных путей и рек города во время сильных дождей и сезонов тайфунов. Фотография: Ho New/Reuters

Сначала это был дешевый материал для восстановления городов, разрушенных зажигательными бомбами и ядерными боеголовками во время Второй мировой войны. Затем она заложила основу для новой модели сверхбыстрого экономического развития: новые железнодорожные пути для сверхскоростных поездов Синкансэн, новые мосты и туннели для надземных скоростных автомагистралей, новые взлетно-посадочные полосы для аэропортов, новые стадионы для 19-го века.64 Олимпийских игр и Osaka Expo, а также новые ратуши, школы и спортивные сооружения.

Это поддерживало темпы роста экономики почти двузначными числами до конца 1980-х годов, обеспечивая высокий уровень занятости и давая правящей Либерально-демократической партии мертвую хватку у власти. Политических тяжеловесов той эпохи — таких людей, как Какуэи Танака, Ясухиро Накасоне и Нобору Такэсита — оценивали по их способности реализовать масштабные проекты в своих родных городах. Огромные откаты были нормой. Гангстеры якудза, которые служили посредниками и силовиками, также получили свою долю. Мошенничество на торгах и практически монополия со стороны шести крупных строительных фирм (Симидзу, Тайсей, Кадзима, Такенака, Обаяши, Кумагаи) обеспечили достаточно прибыльные контракты, чтобы обеспечить политикам солидные откаты. doken kokka был рэкет национального масштаба.

Но бетона не так много, чтобы его можно было с пользой уложить, не нарушая окружающей среды. Постоянно уменьшающаяся отдача стала очевидной в 1990-х годах, когда даже самые изобретательные политики изо всех сил пытались оправдать правительственные пакеты стимулирующих расходов. Это был период необычайно дорогих мостов в малонаселенные районы, многополосных дорог между крошечными сельскими поселениями, цементирования немногих сохранившихся естественных берегов рек и заливки все больших объемов бетона в морские стены, которые должны были защитить 40% береговой линии. Японское побережье.

В своей книге «Собаки и демоны» автор и давний житель Японии Алекс Керр сетует на цементирование берегов рек и склонов холмов во имя предотвращения наводнений и селей. Безудержные строительные проекты, субсидируемые государством, сказал он в интервью, «нанесли неисчислимый ущерб горам, рекам, ручьям, озерам, водно-болотным угодьям, повсюду — и это происходит с нарастающей скоростью. Такова реальность современной Японии, и цифры ошеломляют».

Он сказал, что количество бетона, уложенного на квадратный метр в Японии, в 30 раз больше, чем в Америке, и что объем почти такой же. «Итак, мы говорим о стране размером с Калифорнию, укладывающей такое же количество бетона [как и все США]. Умножьте американские торговые центры и разрастание городов на 30, чтобы понять, что происходит в Японии».

Традиционалисты и защитники окружающей среды были в ужасе – и проигнорированы. Закрепление Японии противоречило классическим эстетическим идеалам гармонии с природой и признанию mujo (непостоянства), но было понятно, учитывая постоянный страх перед землетрясениями и цунами в одной из самых сейсмически активных стран мира. Все знали, что реки с серыми берегами и береговые линии уродливы, но никого это не волновало, пока они могли уберечь свои дома от затопления.

Что сделало разрушительное землетрясение Тохоку 2011 года и цунами еще более шокирующими. В прибрежных городах, таких как Исиномаки, Камаиси и Китаками, огромные морские стены, которые строились десятилетиями, были затоплены за считанные минуты. Погибло почти 16 000 человек, миллион зданий был разрушен или поврежден, городские улицы были заблокированы выброшенными на берег кораблями, а воды порта были заполнены плавающими автомобилями. Еще более тревожная история произошла на Фукусиме, где волна океана поглотила внешнюю защиту атомной станции Фукусима-дайити и вызвала расплавление 7 уровня.

Вкратце, казалось, что это может стать моментом короля Кнуда для Японии — когда сила природы обнажит безумие человеческого высокомерия. Но бетонное лобби оказалось слишком сильным. Либерально-демократическая партия вернулась к власти через год с обещанием потратить 200 триллионов иен (1,4 триллиона фунтов стерлингов) на общественные работы в течение следующего десятилетия, что эквивалентно примерно 40% экономического производства Японии.

«Кажется, что мы в тюрьме, хотя мы не сделали ничего плохого»… Морская дамба в Ямада, префектура Иватэ, Япония, 2018 год. Фото: Ким Кён-Хун/Reuters

Строительные фирмы снова получили приказ сдерживать море, на этот раз с еще более высокими и толстыми барьерами. Их стоимость оспаривается. Инженеры утверждают, что эти 12-метровые стены из бетона остановят или, по крайней мере, замедлят будущие цунами, но местные жители слышали такие обещания и раньше. Территория, которую защищают эти оборонительные сооружения, также имеет меньшую человеческую ценность, поскольку земля в значительной степени обезлюдела и заполнена рисовыми полями и рыбными фермами. Экологи говорят, что мангровые леса могут стать гораздо более дешевым буфером. Что характерно, даже многие пострадавшие от цунами местные жители ненавидят бетон между ними и океаном.

«Такое ощущение, что мы в тюрьме, хотя мы не сделали ничего плохого», — сказал Рейтер рыбак, ловящий устриц, Ацуши Фуджита. «Мы больше не можем видеть море», — сказал уроженец Токио фотограф Тадаси Оно, сделавший одни из самых впечатляющих снимков этих массивных новых сооружений. Он описал их как отказ от японской истории и культуры. «Наше богатство как цивилизации связано с нашим контактом с океаном», — сказал он. «Япония всегда жила с морем, и море защищало нас. А теперь японское правительство решило закрыть доступ к морю».


Это было неизбежно. Во всем мире бетон стал синонимом развития. Теоретически похвальная цель человеческого прогресса измеряется рядом экономических и социальных показателей, таких как ожидаемая продолжительность жизни, детская смертность и уровень образования. Но для политических лидеров самым важным показателем является валовой внутренний продукт, мера экономической активности, которая чаще всего рассматривается как расчет размера экономики. ВВП — это то, как правительства оценивают свой вес в мире. И ничто так не наполняет страну, как бетон.

Это справедливо для всех стран на определенном этапе. На ранних стадиях разработки тяжеловесные строительные проекты приносят пользу, как боксер, наращивающий мускулы. Но для уже зрелой экономики это вредно, как престарелый спортсмен, накачивающий все более сильные стероиды со все меньшим эффектом. Во время азиатского финансового кризиса 1997–1998 годов кейнсианские экономические советники говорили японскому правительству, что лучший способ стимулировать рост ВВП — выкопать яму в земле и засыпать ее. Желательно с цементом. Чем больше отверстие, тем лучше. Это означало прибыль и рабочие места. Конечно, гораздо проще мобилизовать нацию на что-то, что улучшит жизнь людей, но в любом случае бетон, скорее всего, будет частью договоренности. Таков был смысл Нового курса Рузвельта в XIX веке.30-х годов, который отмечается в США как национальный проект по борьбе с рецессией, но также может быть описан как крупнейшее мероприятие по заливке бетона до этого момента. Только для плотины Гувера потребовалось 3,3 миллиона кубических метров, что на тот момент было мировым рекордом. Строительные фирмы утверждали, что он переживет человеческую цивилизацию.

Но это было легковесно по сравнению с тем, что сейчас происходит в Китае, бетонной сверхдержаве 21 века и величайшей иллюстрации того, как материал трансформирует культуру (цивилизацию, переплетенную с природой) в экономику (производственную единицу, одержимую ВВП статистика). Необычайно быстрый подъем Пекина из развивающейся страны в будущую сверхдержаву потребовал горы цемента, песчаные пляжи и озера с водой. Скорость, с которой смешиваются эти материалы, является, пожалуй, самой поразительной статистикой современности: с 2003 года Китай каждые три года заливал больше цемента, чем США за весь 20-й век.

Сегодня Китай использует почти половину мирового объема бетона. На сектор недвижимости — дороги, мосты, железные дороги, городское развитие и другие цементно-металлургические проекты — пришлось треть роста его экономики в 2017 году. В каждом крупном городе есть масштабная модель планов городского развития, которая должна быть постоянно обновляется, поскольку маленькие белые пластиковые модели превращаются в мегамоллы, жилые комплексы и бетонные башни.

Но, как и США, Япония, Южная Корея и любая другая страна, которая «развилась» до него, Китай достигает точки, когда простая заливка бетона приносит больше вреда, чем пользы. Торговые центры-призраки, полупустые города и стадионы с белыми слонами — растущий признак расточительных расходов. Возьмем, к примеру, огромный новый аэропорт в Луляне, который открывался всего с пятью рейсами в день, или олимпийский стадион «Птичье гнездо», настолько малоиспользуемый, что сейчас он больше похож на памятник, чем на стадион. Хотя поговорка «строим, и люди придут» в прошлом часто оказывалась верной, китайское правительство обеспокоено. После того, как Национальное бюро статистики обнаружило 450 квадратных километров непроданных жилых площадей, президент страны Си Цзиньпин призвал к «уничтожению» избыточной застройки.

Плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в Китае — крупнейшее бетонное сооружение в мире. Фотография: Laoma/Alamy

Пустые, рушащиеся постройки – это не только бельмо на глазу, но и истощающая экономика и пустая трата продуктивных земель. Все большее строительство требует все большего количества цементных и сталелитейных заводов, выбрасывающих все больше загрязняющих веществ и углекислого газа. Как отметил китайский ландшафтный архитектор Ю Концзянь, он также удушает экосистемы — плодородную почву, самоочищающиеся ручьи, устойчивые к бурям мангровые болота, леса, защищающие от наводнений, — от которых в конечном счете зависят люди. Это угроза тому, что он называет «экологической безопасностью».

Ю возглавил атаку на бетон, разрывая его, когда это возможно, чтобы восстановить берега рек и естественную растительность. В своей влиятельной книге «Искусство выживания» он предупреждает, что Китай опасно далеко ушел от даосских идеалов гармонии с природой. «Процесс урбанизации, которым мы следуем сегодня, — это путь к смерти», — сказал он.

Юй консультировали правительственные чиновники, которые все больше осознают хрупкость нынешней китайской модели роста. Но возможности их передвижения ограничены. За начальным импульсом конкретной экономики всегда следует инерция конкретной политики. Президент пообещал сместить фокус экономики с отрыжки тяжелой промышленности на высокотехнологичное производство, чтобы создать «красивую страну» и «экологическую цивилизацию», и сейчас правительство пытается выйти из крупнейшего строительного бума. в истории человечества, но Си не может допустить, чтобы строительный сектор просто исчез, потому что в нем занято более 55 миллионов рабочих — почти все население Великобритании. Вместо этого Китай делает то же, что и многие другие страны, экспортируя свою экологическую нагрузку и избыточные мощности за границу.

Хваленая пекинская инициатива «Один пояс, один путь» — проект зарубежных инвестиций в инфраструктуру, во много раз превышающий план Маршалла, — обещает строительство дорог в Казахстане, не менее 15 плотин в Африке, железных дорог в Бразилии и портов в Пакистане, Греции и Шри-Ланке. Ланка. Для реализации этих и других проектов компания China National Building Material — крупнейший производитель цемента в стране — объявила о планах строительства 100 цементных заводов в 50 странах.


Это почти наверняка будет означать усиление криминальной активности. Помимо того, что строительная отрасль является основным средством для сверхзаряженного национального строительства, она также является самым широким каналом для взяток. Во многих странах корреляция настолько сильна, что люди видят в ней показатель: чем конкретнее, тем больше коррупции.

По данным наблюдательной группы Transparency International, строительство — самый грязный бизнес в мире, гораздо более подверженный взяточничеству, чем добыча полезных ископаемых, недвижимость, энергетика или рынок оружия. Ни одна страна не застрахована, но в последние годы Бразилия наиболее ярко продемонстрировала потрясающие масштабы взяточничества в отрасли.

Как и везде, повальное увлечение бетоном в крупнейшей нации Южной Америки началось достаточно благотворно как средство социального развития, затем превратилось в экономическую необходимость и, наконец, метастазировало в инструмент политической целесообразности и индивидуальной жадности. Прогресс между этими этапами был впечатляюще быстрым. Первый крупный национальный проект конца 1950-х годов было строительство новой столицы, Бразилиа, на почти необитаемом плато в глубине страны. Миллион кубометров бетона был залит на горной местности всего за 41 месяц, чтобы укрепить почву и возвести новые здания для министерств и жилых домов.

Национальный музей Республики Оскара Нимейера, Бразилиа, Бразилия. Фотография: Image Broker/Rex Features

За этим последовала новая автомагистраль через тропические леса Амазонки – ТрансАмазония, а затем, с 1970 года, крупнейшая в Южной Америке гидроэлектростанция Итайпу на реке Парана, граничащая с Парагваем, что почти в четыре раза больше. больше, чем плотина Гувера. Бразильские операторы хвастаются, что 12,3 млн кубометров бетона хватит, чтобы заполнить 210 стадионов «Маракана». Это был мировой рекорд, пока китайская плотина «Три ущелья» не перекрыла Янцзы объемом 27,2 млн кубометров.

С военными у власти, цензурой прессы и отсутствием независимой судебной власти невозможно было узнать, какая часть бюджета была выкачана генералами и подрядчиками. Но проблема коррупции стала слишком очевидной с 1985 года, в эпоху после диктатуры, когда практически ни одна партия или политик не осталась незапятнанной.

В течение многих лет самым печально известным из них был Пауло Малуф, губернатор Сан-Паулу, руководивший городом во время строительства гигантской надземной скоростной автомагистрали, известной как Минхокао, что означает «Большой червь». А также приписать себе этот проект, открывшийся в 1969, он также предположительно снял 1 миллиард долларов с общественных работ всего за четыре года, часть которых была прослежена до секретных счетов на Британских Виргинских островах. Несмотря на то, что его разыскивал Интерпол, Малуф десятилетиями избегал правосудия и был избран на ряд высших государственных должностей. Это произошло благодаря высокой степени публичного цинизма, заключенной в фразе, наиболее часто используемой о нем: «Он ворует, но он добивается цели», — которая могла бы описать большую часть мировой бетонной промышленности.

Пауло Малуф на дебатах по поводу импичмента президента Дилмы Русефф в Бразилиа, 2016 г. Фото: Уэслей Марселино/Reuters

Но его репутация самого коррумпированного человека в Бразилии за последние пять лет была омрачена операцией «Автомойка» — расследованием обширной сети мошенничества на торгах и отмывания денег. Гигантские строительные фирмы, в частности Odebrecht, Andrade Gutierrez и Camargo Corrêa, были в центре этой обширной схемы, в рамках которой политики, бюрократы и посредники получали откаты на сумму не менее 2 миллиардов долларов в обмен на сильно завышенные контракты на нефтеперерабатывающие заводы. Плотина Белу-Монте, чемпионат мира 2014 года, Олимпийские игры 2016 года и десятки других инфраструктурных проектов по всему региону. Прокуратура заявила, что только Одебрехт давал взятки 415 политикам и 26 политическим партиям.

В результате этих разоблачений одно правительство пало, бывший президент Бразилии и вице-президент Эквадора находятся в тюрьме, президент Перу был вынужден уйти в отставку, а десятки других политиков и руководителей оказались за решеткой. Коррупционный скандал добрался и до Европы и Африки. Министерство юстиции США назвало это «крупнейшим делом о подкупе иностранцев в истории». Он был настолько огромным, что, когда Малуфа наконец арестовали в 2017 году, никто и глазом не моргнул.


Такая коррупция — это не просто воровство налоговых поступлений, это мотив для экологических преступлений: миллиарды тонн CO2 выбрасываются в атмосферу для проектов сомнительной социальной ценности и часто проталкиваются — как в случае с Бело Монте — против сопротивления затронутых местных жителей и с глубокой озабоченностью природоохранных лицензирующих органов.

Хотя опасности становятся все более очевидными, эта закономерность продолжает повторяться. Индия и Индонезия только вступают в свою высококонкретную фазу развития. Ожидается, что в течение следующих 40 лет площадь новых зданий в мире удвоится. Некоторые из них принесут пользу для здоровья. Ученый-эколог Вацлав Смил считает, что замена глинобитных полов на бетонные в самых бедных домах мира может сократить паразитарные заболевания почти на 80%. Но каждая тачка бетона также приближает мир к экологическому коллапсу.

Chatham House прогнозирует, что урбанизация, рост населения и экономическое развитие увеличат мировое производство цемента с 4 до 5 миллиардов тонн в год. По данным Глобальной комиссии по экономике и климату, если развивающиеся страны расширят свою инфраструктуру до нынешнего среднемирового уровня, к 2050 году строительный сектор будет выбрасывать в атмосферу 470 гигатонн углекислого газа.

Это нарушает Парижское соглашение об изменении климата, в соответствии с которым все правительства в мире согласились, что ежегодные выбросы углерода от цементной промышленности должны сократиться как минимум на 16% к 2030 году, если мир хочет достичь цели оставаться в пределах 1,5°C до 2С потепления. Это также ложится тяжелым бременем на экосистемы, необходимые для благополучия человека.

Опасности распознаны. В прошлогоднем отчете Chatham House содержится призыв к переосмыслению способов производства цемента. Чтобы сократить выбросы, он призывает к более широкому использованию возобновляемых источников энергии в производстве, повышению энергоэффективности, большему количеству заменителей клинкера и, что наиболее важно, широкому внедрению технологии улавливания и хранения углерода, хотя это дорого и еще не было развернуто в промышленности на коммерческий масштаб.

Архитекторы считают, что ответ заключается в том, чтобы сделать здания более компактными и, по возможности, использовать другие материалы, такие как ламинированная древесина. Пора выйти из «бетонного века» и перестать думать в первую очередь о том, как выглядит здание, считает Энтони Тистлтон.

«Бетон красив и универсален, но, к сожалению, он отвечает всем требованиям с точки зрения ухудшения состояния окружающей среды», — сказал он журналу Architects Journal. «Мы обязаны думать обо всех материалах, которые мы используем, и об их более широком воздействии».

Но многие инженеры утверждают, что жизнеспособной альтернативы нет. Сталь, асфальт и гипсокартон более энергоемки, чем бетон. Леса в мире уже истощаются угрожающими темпами, даже без всплеска дополнительного спроса на древесину.

Фил Пурнелл, профессор материалов и конструкций из Университета Лидса, сказал, что мир вряд ли достигнет момента «пик бетона».

«Сырье практически безгранично, и оно будет востребовано до тех пор, пока мы будем строить дороги, мосты и все остальное, что нуждается в фундаменте», — сказал он. «Практически по любым меркам это наименее энергоемкий из всех материалов».

Вместо этого он призывает к лучшему обслуживанию и сохранению существующих структур, а когда это невозможно, к увеличению переработки. В настоящее время большая часть бетона отправляется на свалки или измельчается и повторно используется в качестве заполнителя. По словам Пернелла, это можно было бы сделать более эффективно, если бы плиты были снабжены идентификационными метками, которые позволили бы материалу соответствовать спросу. Его коллеги из Университета Лидса также изучают альтернативы портландцементу. По их словам, различные смеси могут уменьшить углеродный след связующего до двух третей.

Возможно, еще более важным является отход от модели развития, которая заменяет живые ландшафты искусственными средами, а культуры, основанные на природе, экономикой, управляемой данными. Это требует решения структур власти, которые были построены на бетоне, и признания того, что плодородие является более надежной основой для роста, чем прочность.

Неделя бетона Guardian исследует шокирующее влияние бетона на современный мир. Следите за Guardian Cities в Twitter, Facebook и Instagram и используйте хэштег #GuardianConcreteWeek, чтобы присоединиться к обсуждению или подписаться на нашу еженедельную рассылку новостей

Сколько стоит построить дорогу на моем участке?

Сколько стоит построить дорогу на моей территории?
  1. Анги
  2. Центр решений
  3. Гаражи и подъездные пути

Фото: Кристина Блохин / Adobe Stock

  • Учитывайте затраты на расчистку территории, удаление деревьев, изменение уклона и установку дренажной системы.

  • Самостоятельное строительство дороги — сложный проект.

  • Лучше нанять профессионала, особенно если вы выбираете асфальт или бетон.

  • Получите предложения от трех профессионалов!

    Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

    Если вы строите дом по индивидуальному заказу, крошечный дом или удаленный загородный дом, вы можете подумать о том, чтобы добавить к своей собственности частную дорогу. Стоимость строительства дороги колеблется от От 1,25 до 15 долларов за квадратный фут , в зависимости от того, гравий это, асфальт или бетон. Тщательное планирование и составление бюджета необходимы для строительства дороги, чтобы гарантировать, что она соответствует местным нормам, выдерживает трафик и погоду и служит десятилетиями. Давайте проложим путь, разбив расходы ниже.

    Минимальная стоимость Максимальная стоимость
    1,25 доллара за квадратный фут 15 долларов за квадратный фут

    Гравийная дорога

    Гравийная дорога — наименее дорогой вариант, и ее стоимость зависит от того, укладываете ли вы гравий самостоятельно и добавляете ли вы стабилизацию. Если по вашей дороге будет передвигаться сельскохозяйственная техника или коммерческий транспорт, рекомендуется стабилизация. В целом гравийные дороги легко ремонтировать, они доступны в различных цветах и ​​служат до 100 лет. Но, как и подъездные пути с гравием , гравийные дороги не подходят для районов, где идет снег.

    Вам потребуется как минимум несколько слоев гравия разных размеров вместе со слоем геотекстиля под ним. В зависимости от вашей собственности и типа почвы вам может понадобиться дорога глубиной от трех до 12 дюймов. Вы также можете установить бордюр или подпорную стенку, чтобы камни оставались внутри подъездной дорожки.

    Material Cost
    Gravel $1.25 to $3 per square foot (including labor)
    Stabilized gravel $2 to $12 per square foot (including labor)

    Asphalt Дорога

    Асфальтовая дорога стоит так же, как , как мощение асфальтированной подъездной дорожки — примерно от 7 до 13 долларов за квадратный фут . Асфальтовая дорога — это дорога с твердым покрытием, которая имеет черный цвет и размягчается от жары. Асфальт хорош даже там, где идет снег, и обычно стоит меньше, чем бетонная дорога. Асфальт обычно длится от 10 до 30 лет прост в обслуживании.

    Для этого требуется специальное оборудование и подъем тяжестей, поэтому лучше всего нанять для этой работы асфальтобетонного профессионала .

    Бетонная дорога

    Бетонная дорога часто является самым дорогим вариантом, ее стоимость составляет от до 15 долларов за квадратный фут . Преимущество бетона в том, что он обладает высокой прочностью и служит от 30 до 50 лет. Более высокая стоимость заливки бетона связана с тем, что это сложная работа. Нанять местный эксперт по мощению подъездных дорог для вашего проекта, чтобы убедиться, что ваша бетонная дорога залита правильно и прослужит как можно дольше.

    Разбивка стоимости строительства дороги

    Фото: Osaze/Adobe Stock

    Строительство дороги на территории вашего участка включает в себя гораздо больше, чем расталкивание гравия или заливку бетона. Вот основные составляющие дорожного строительства.

    Разрешения

    Прежде чем строить дорогу, вам необходимо получить разрешение от вашего города или округа и получить разрешение, которое может варьироваться от от 500 до 2000 долларов . Скорее всего, вам потребуется составить соглашение о частном обслуживании дорог , в котором будет указано, за какое обслуживание вы несете ответственность. Вам также следует обратиться в местную пожарную службу, чтобы узнать, есть ли у них правила дорожного движения, которым нужно следовать. Вы хотите, чтобы машины экстренных служб могли добраться до вашего дома.

    Подготовка площадки

    Если вам необходимо удалить существующую подъездную дорожку, будьте готовы заплатить от 2 до 6 долларов США за квадратный фут за удаление. Если вам нужно удалить деревья, бюджет на От 400 до 1200 долларов за дерево в зависимости от размера и высоты. Расчистка вашей земли под дорогу стоит около долларов от 250 до 1000 долларов за акр .

    Выравнивание или изменение уклона

    В зависимости от того, где вы строите дорогу, вам может потребоваться изменить уклон или выровнять участок. Вода должна быть направлена ​​в сторону от фундамента вашего дома. Работа с наклоном колеблется от 400 долларов до 5000 долларов , при этом 1900 долларов является средним значением.

    Глубина и ширина

    Глубина и ширина подъездной дорожки влияют на стоимость материалов и рабочей силы. Поговорите со специалистом по подъездным дорогам или инженером-строителем о том, что лучше всего подходит для вашей дороги, в зависимости от того, для чего вы будете ее использовать, и от погодных условий в вашем районе.

    Материалы

    Материалы для вашей подъездной дороги играют огромную роль в конечной стоимости и варьируются в широких пределах в зависимости от выбранного вами конкретного гравия или бетона. Вы можете получить скидку при покупке больших количеств, что снижает стоимость квадратного фута.

    Рабочая сила

    Лучше всего нанять инженера-строителя, который поможет спроектировать и спланировать вашу дорогу, чтобы она соответствовала стандартам дорожного строительства, безопасности и охраны окружающей среды. Инженеры-строители стоят $100-200 в час, в среднем .

    The labor price for installing your road depends on what type of material you use:

    Material Average Cost per Square Foot
    Gravel $1 to $2
    Asphalt $5 to 7 долларов
    Бетон От 2 до 3 долларов

    Стоимость рабочей силы зависит от вашего географического положения, собственности, а также длины и уклона дороги.

    Дорожный дренаж

    Вы хотите убедиться, что у вас есть надлежащая дренажная система, чтобы предотвратить повреждение имущества и выбоины, а также соответствие местным нормам. По данным HomeAdvisor, стоимость дренажной системы обычно составляет от 2000 до 5500 долларов .

    Инструменты и расходные материалы

    Если вы решите заняться строительством дороги самостоятельно, вам потребуются специальные инструменты и расходные материалы. Бетонные и асфальтовые дороги не рекомендуются для домашних мастеров, но если у вас есть опыт, вы можете построить гравийную дорогу. Вам понадобится кувалда, перфорированная труба, геотекстиль, деревянные колья и коврики для предотвращения эрозии.

    Стоимость самостоятельного строительства дороги

    Самостоятельное строительство дороги требует тщательного планирования, подготовки, исполнения и физического труда. Вам также понадобятся специальные инструменты и транспортные средства. Если вы опытный мастер своими руками, возможно, вы сможете построить гравийную дорогу самостоятельно, но ваша дорога должна соответствовать местным нормам и иметь надлежащий дренаж. Вам также понадобится по крайней мере еще один взрослый, который поможет вам с проектом.

    Асфальтовые и бетонные дороги еще более сложны, поэтому рекомендуется обратиться к эксперту, чтобы убедиться, что ваша дорога долговечна и построена в соответствии с нормами.

    Стоимость самостоятельного строительства по сравнению с привлечением подрядчика 

    Если вы прокладываете гравийную дорогу самостоятельно, вы, вероятно, сэкономите 1 доллар США за квадратный фут , но для выполнения этой работы вам потребуются навыки, инструменты и время. . Строительство подъездной дороги из гравия занимает в среднем 50 часов работы. Вы можете ожидать еще много часов, чтобы построить дорогу.

    Как сэкономить при строительстве дороги

    Существует несколько основных способов сократить расходы при строительстве дороги на вашем участке: 

    • Выберите гравий вместо асфальта или бетона, если вы живете в районе без снега и суровых зим.

    • Покупайте материалы по лучшим ценам, особенно если вы планируете дальнюю дорогу.

    • Поговорите как минимум с тремя подрядчиками по подъездным дорожкам, чтобы получить расценки и сравнить цены.

    Строительство частной дороги Вопросы и ответы

    Какие расходы на содержание частных дорог необходимо учитывать?

    Будьте готовы платить за ремонт, регулярное техническое обслуживание, очистку от снега и любые модификации дороги.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *