Ремонт

Ремонт до и после в хрущевке: Переделка старого ремонта в хрущевке 51 м² (фото до и после) — INMYROOM

Ремонт до и после в хрущевке: Переделка старого ремонта в хрущевке 51 м² (фото до и после) — INMYROOM

Переделка старого ремонта в хрущевке 51 м² (фото до и после) — INMYROOM

Проект недели

Дизайнер Анастасия Хмелевская создала яркий бюджетный интерьер для молодой пары

Место

Москва

Тип дома

хрущевка

Метраж

51 кв. м

Комнаты

2

Cанузлы

1

Высота потолков

2,5 м

Дизайн

Анастасия Хмелевская

Фото

Александр Родин

Вкратце

Заказчики — молодая и яркая пара, им досталась квартира со старым советским ремонтом. Перед дизайнером Анастасией Хмелевской поставили задачу полностью преобразить пространство и создать светлый, просторный и удобный для жизни интерьер, а также предусмотреть достаточно мест для хранения. Все это удалось сделать простыми и бюджетными средствами.

Подробности

Квартира находится в типовом доме серии II-18-01/12. Одна из комнат проходная, есть кухня с газом и раздельный санузел. «Так как перегородка между спальней и гостиной несущая, а кухня с газовой плитой, у нас было не так много возможностей для перепланировки. Но кое-что мы изменили: убрали антресоли, объединили санузел, а на месте ниши в гостиной сделали гардеробную. Нам удалось разместить много мест для хранения и выделить рабочую зону в гостиной». 

Заказчики хотели подобрать кухню в ИКЕА, поэтому дизайнеру пришлось учесть типовые размеры шкафов и собрать из них удобный гарнитур. Но фасады для верхних шкафчиков сделали на заказ в ярко-синем цвете, это придает кухне изюминку.

На кухне поместилась вся необходимая бытовая техника: холодильник, газовая плита, электрический духовой шкаф, посудомоечная машина 45 см, микроволновая печь и стиральная машина. Плиту расположили, исходя из положения газового стояка.

В интерьере использовали два основных цвета: терракотовый и синий. На полу в жилых комнатах — инженерная доска, на стенах — обои под покраску. Потолки везде натяжные. Задача была сделать стильный, но недорогой ремонт. Поэтому выбирали бюджетные, но качественные материалы и решения.

Стены были очень неровные и с трещинами, выравнивать их под покраску было бы сложно и дорого, поэтому выбрали обои под покраску — это бюджетнее и проще в исполнении, чем крашеные стены.

В гостиной стены в основном белые, и акцент сделали на ярко-синем диване. Его дополняют ковер, текстиль и декор также в оттенках синего и голубого. Особое внимание стоит обратить на картину художника Ольги Шагиной, которая дополнила интерьер.

Системы хранения подобрали в ИКЕА. Еще на этапе планировки учитывали размеры их гардеробных модулей. В гардеробной использовали систему ЭЛВАРЛИ и стеллажи ИВАР, а в спальне разместили два шкафа — ОПХУС и ПАКС.

В спальне акцентом стал терракотовый цвет стен, поэтому мебель, текстиль и декор подобрали в нейтральных бежево-серых оттенках. Кресло в спальне подобрано в цвет стен.

Санузел объединили: поместилась ванна, тумба с раковиной, зеркальный шкафчик, унитаз со скрытой инсталляцией. Хотелось добавить в интерьер что-то интересное и яркое, поэтому для отделки подобрали плитку под терраццо испанского бренда Wow. В ней присутствуют те же оттенки синего и терракотового, что и во всей квартире. «Эта плитка — одна из изюминок в квартире и одна из самых любимых деталей. Положили ее на пол, ванну и на стену перед входом, чтобы сделать на ней акцент. А для фона подобрали однотонную белую плитку Kerama Marazzi. Тумба под раковину и навесной шкафчик из ИКЕА», — рассказывает дизайнер.

Фото до ремонта

Бренды, представленные в проекте

Кухня
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: стол и стулья, ИКЕА
Гарнитур: ИКЕА; фасады верхних шкафчиков, Сover
Освещение: Maytoni
Декор: Zara Home; коврик, Tkano

Гостиная
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: инженерная доска, Lab Arte
Мебель: письменный стол, рабочий стул, ТВ-тумба, стеллаж, табурет, все — ИКЕА
Текстиль и декор: ковер и синяя подушка, Tkano; остальной текстиль, Zara Home; декор, La Redoute; картина над диваном, Ольга Шагина
Освещение: Maytoni

Ванная комната
Отделка: плитка — Kerama Marazzi, Wow
Напольное покрытие: плитка, Wow
Мебель: тумба под раковину, зеркальный шкафчик, все — ИКЕА
Освещение: Maytoni

Прихожая
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: полка и крючки, ИКЕА
Декор: La Redoute
Освещение: ИКЕА

Спальня
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: инженерная доска, Lab Arte
Мебель: кровать, Askona; шкафы, ИКЕА; прикроватные тумбы, La Redoute
Текстиль и декор: ковер, Tkano; текстиль на кровати — H&M Home, ИКЕА, Zara Home
Освещение: люстра, Maytoni; настольная лампа, H&M Home

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии интерьера на  wow@inmyroom. ru

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Houzz тур: Дизайнерский ремонт в старой хрущевке

Дизайнеру Валентине Савескул предстояло спроектировать новый интерьер в типичной малогабаритной хрущевке с проходной гостиной, совмещенным санузлом, крохотной кухней и спальней. Заказчики жили в этой квартире около 30 лет, вырастили здесь двух сыновей, привыкли к району, дому и соседям. Теперь один из сыновей живет самостоятельно. Когда встал вопрос об обновлении жилья, хозяева не захотели покупать с доплатой более просторное, а решили сделать основательный ремонт в своей родной квартире. Перед дизайнером стояла задача «сохранить дух дома с богатой историей, но при этом сделать квартиру более удобной, функциональной и соответствующей статусу хозяев». Валентина Савескул любит создавать интерьеры с ощущением истории: «Когда вы заходите в дом, то уже в прихожей начинаете читать его жизнь». Эта квартира — история дома, в котором выросли сыновья, история дружной семьи.

Валентина Савескул

О проекте
Место: Волоколамский проезд, Москва
Год: 2016
Размер: Квартира 60 кв.м на 5-м этаже в хрущевке
Кто здесь живет: Семья из трех человек (муж и жена 50-ти лет с сыном)
Автор проекта: Дизайнер-декоратор Валентина Савескул
Фото: Дмитрий Лившиц

Хозяева долгое время увлекались коллекционированием: бабочек, раковин, монет, гжели. В доме накопилось множество разных предметов: посуда, купленные на блошиных рынках или подаренные друзьями сувениры и всевозможные вещицы, которые перед началом ремонта увезли на дачу. По его окончании коллекцию подвергли тщательной сортировке, оставляя для нового интерьера только ту вещь, если на вопрос «Любите ли вы ее, повышает ли она вам настроение?» — хозяева уверенно отвечали: «Да, любим». Только те картины, которые были им по-настоящему дороги, отправляли в багетную мастерскую.

Дизайнер определила стиль интерьера как современную классику с добавлением легких акцентов: английского и французского стилей, ар-деко и настроения 1960-х годов. Классический обеденный стол поставили посередине гостиной. «За ним всегда ужинает муж, когда приходит с работы», — рассказывает Валентина. Современные стулья Calligaris выбрали голубого и жизнерадостного горчичного, второго после синего акцентного цвета.

Валентина Савескул

Обои: Harlequin, «О-Дизайн»; стулья: SAMI, Calligaris

Стену над комодом украшает зеркало в деревянной резной раме, покрашенной под золото. «Рама, предназначенная для телевизора в другом проекте, не подошла по размеру, зато хорошо вписалась в интерьер этой квартиры», — объясняет дизайнер.

Расположение зеркала сбоку от окна делает длинную комнату визуально шире. Лучи света, падая на зеркало из окна, отражаются и попадают в темную часть комнаты, делая ее светлее. Ар-деко угадывается в рисунке английских графичных обоев с серовато-бежевым фоном и геометричным рисунком темно-серого оттенка и античного золота.

Валентина Савескул

По просьбе заказчицы для нее организовали рабочее место. Французский антикварный секретер конца ХIХ века приобрели в Мастерской Кати Гердт. Он сделан из красного дерева со вставками, тонированными в темный цвет. Его пришлось лишь чуть-чуть отреставрировать, починив замок и крышку. Стену над секретером украшает графика с изображением храмов. А вот английское металлическое мусорное ведро — современное, его нашли в English Interiors.

Валентина Савескул

План квартиры до реконструкции

В комнате сына, с противоположной от окна стороны, стоял шкаф-купе, выполнявший роль кладовки. И чтобы попасть в кладовку, приходилось проходить через всю комнату.

Валентина Савескул

План квартиры после перепланировки

Умные системы хранения — достоинство обновленной квартиры. На месте темного шкафа-кладовки сейчас находится гардеробная, только вход в нее сделали из гостиной, чтобы комната сына стала полностью изолированной.

Другая система хранения организована под его кроватью. Для этого кровать поставили на подиум высотой 80 см. Пространство под кроватью разделили пополам: на два шкафа глубиной 60 см. Распашные дверцы одного шкафа открываются со стороны комнаты сына, другого — со стороны кладовой.

Валентина Савескул

Зонирование в гостиной выполнили с помощью светильников на потолке, не утяжеляющих интерьер. Так, обеденную зону украшает изящная стеклянная люстра, а в диванной части повесили три легких кубика из дымчатого стекла. Шкафы из ИКЕА стояли здесь и до ремонта. В них разместили часть книг, ценные коллекции бабочек и монет.

Валентина Савескул

Валентина Савескул

В гардеробную сделали скрытую дверь, оклеив ее обоями, как и стены комнаты.

Во всей квартире, кроме ванной, на пол постелили дубовую массивную доску, покрыв ее матовым лаком. Чтобы придать дубу более яркий оттенок, его тонировали под тик.

Переход из помещения в помещение, где нет дверей, задекорировали шторами. Красивые портьеры цвета старинного золота функционально отделяют коридор от гостиной.

Валентина Савескул

Столик: ЛЁВБАККЕН, ИКЕА

В гостиной оформили уютный уголок для отдыха. Столик в стиле 1960-х годов, кресло в духе знаменитой модели Вarcelona Л. Миса ван дер Роэ, понравившееся заказчице, теплый свет торшера, золотистая штора, фотографии с изображением семьи в рамке со словом Family, подаренные невесткой и для которых нашли здесь правильное место, — все это, вкупе с бумажными обоями и дубовым полом теплого насыщенного цвета, создает ощущение уюта в доме с историей одной дружной семьи.

Валентина Савескул

Спальня — всего 6 кв.м — оформлена как шкатулка, погружающая в расслабленную и спокойную атмосферу.

Окна спальни смотрят на юг, что сделало возможным использование здесь темных обоев и холодной цветовой гаммы — различные оттенки синего и голубого — любимые цвета дизайнера. Английские бумажные обои создают впечатление глубины и объема, где на чернильно-синий, почти черный фон лег светлый рисунок с изображением птиц, веток и гроздьев. Люстру из белого матового стекла заказчица называет «льдинкой». Окна, помимо обычных штор, задекорировали ролл-шторами.

Картина на торцевой стене шкафа справа — память о любимых питомцах хозяев.

Валентина Савескул

«Когда большая кровать в маленьком помещении оформлена в одном цвете, возникает ощущение, что она очень большая. По этой причине мы не стали закрывать ее полностью покрывалом и решили, что цвет на кровати лучше разделить. К тому же большое покрывало просто негде складывать в этой спальне. Поэтому небольшой плед закрывает кровать лишь частично — как принято в европейских спальнях», — объясняет Валентина.

Царга кровати обтянута тканью с ромбовидным рисунком, перекликающимся с рисунком золотой диагональной клетки на обоях в прихожей и стеганой фактурой обеденных стульев.

Валентина Савескул

Одна из несущих балок проходит над кроватью и образует нишу. Чтобы не делить стену и визуально не уменьшать и без того маленькую комнату, стеганое изголовье кровати из серо-голубой алькантары сделали во всю стену. Бра имеют подсветку для чтения — светодиодные светильники направленного света, не мешающие спящему рядом.

Даже в маленькой спальне устроены места хранения: бельевой ящик под кроватью (кровать оборудована подъемным механизмом) и шкаф-купе глубиной всего 40 см. Шкаф-купе из МДФ, окрашенный в серо-голубой цвет и цвет межкомнатной двери, разделили на две части: мужскую и женскую. Глубины шкафа достаточно, чтобы вешать рубашки параллельно стене.

Вся мебель — шкаф, кровать и прикроватная тумбочка — стоит на ножках, что придает ей легкости. А поскольку под ножками виден пол, она зрительно занимает меньше места. «Этот прием, визуально расширяющий пространство, необходимо использовать в небольших помещениях», — говорит дизайнер.

Валентина Савескул

Двери: по эскизам дизайнера, New Design Porte

В коридоре проходит три больших балки. До ремонта он был темным и мрачным, даже двери были темными. Благодаря своему новому оформлению: белым дверям, светло-голубым обоям в тонкую золотистую клеточку, трем светильникам на потолке между балками, бра, белой консоли, зеркалам — коридор стал очень светлым. Под классической консолью в симпатичных плетеных коробочках хранятся тапочки для гостей. А ключи и необходимая в прихожей мелочь — в двух закрытых шкатулках.

Красивые двери с окошками из матового стекла и бронзовыми перекрестными накладками выглядят, по словам дизайнера, по-английски; они добавляют света и воздуха. К сожалению, фирма, которая их изготавливала, разорилась, поэтому двери делались по индивидуальному заказу на другой фабрике. На дверях есть красивая и интересная деталь — наличники, выполненные немного под углом. Это сложно заметить на фото, но в живом интерьере красота такой детали не ускользает от взгляда. «Это отмечает подсознание, оно считывает такие интересные детали», — считает Валентина.

Валентина Савескул

Антресоли в коридоре сделали заново. Кроме того, в нише, расположенной в широком проеме перед входом в гостиную, сделали шкафчик для хранения обуви. Дверки антресоли и шкафчика выполнены из МДФ, крашенной в цвет межкомнатных дверей. Используя все возможности, дизайнер прекрасно решила задачу хранения всех имеющихся в квартире вещей.

Зеркало с гравировкой выполнено в венецианском стиле. С помощью акварелей, нарисованных подругой хозяйки, добавили красно-розовых акцентов и убрали монохромность.

Антикварные бронзовые бра первой трети ХХ века, привезенные из Франции, вносят свою лепту в историю интерьера. Бра понравились дизайнеру, а заказчица сочла их слишком большими. «Они же весь коридор займут», — удивилась она. Но когда работа подошла к концу и стали выбирать светильники над консолью, Валентина принесла отвергнутые бра, чтобы оценить их уже в готовом интерьере. В результате они стали украшением коридора. Бра решили оставить без плафонов, поскольку родные стеклянные плафоны не сохранились.

Валентина Савескул

По просьбе заказчиков во всей квартире сделали натяжные потолки. Валентина не любит понижать потолки и предпочитает покраску, но в этой квартире слишком неровными были содинения между плитами перекрытия.

Во всей квартире стыки между потолком и стенами закрыли любимым потолочным карнизом дизайнера — широким и гладким, матовым в цвет потолка. А напольный плинтус Валентина всегда старается красить в цвет стен. В этой квартире его покрасили в цвет обоев.

Валентина Савескул

Кухня совсем крохотная — 5 кв. м. В маленькой кухне нет места для двери, и, чтобы красиво обозначить переход из коридора, здесь повесили золотистую штору. Она закрывает проем и не мешает проходу.

Золотой цвет можно заметить в интерьере в различных деталях: на обоях, раме зеркала, рамках для фотографий, в текстиле. Стулья на кухню подобрали в стиле прованс.

Валентина Савескул

Кухня, по словам Валентины, выполнена в английском стиле. Мебель выбрали в трех цветах: нежно-голубом, белом и чуть выбеленного дуба. Валентина поделилась, что «одного только белого и голубого было недостаточно, для уюта хотелось дерева. В однотонном варианте маленькая кухня была бы похожа на узкий вагончик. Разноцветная кухня для того и нужна, чтобы избежать этого ощущения». Верхние шкафы сделали под потолок, а консольный карниз на фасаде кухни делает плавным переход к потолку и визуально его повышает.

Столешница оформлена под бетон. Плитка фартука собрала все цвета, которые есть на кухне. Люстра продолжает «керамическую» тему. На полу — дубовая массивная доска, покрытая матовым лаком, поскольку заказчица не любит напольную плитку. В маленькой кухне уместились все кухонные мелочи и бытовые приборы.

Валентина Савескул

Часть кухонной столешницы служит столом для завтраков. Кухню спроектировали, учитывая большое количество сувениров и мелочей. Здесь повесили открытые белые полки, а стену оформили деревянной панелью, где разместили расписные фарфоровые доски, картинки, английскую керамику и гжель.

Штора в проеме выполняет еще одну важную функцию — прикрывает полки, чтобы они не выглядывали из кухни в коридор.

Валентина Савескул

Керамическая плитка: Kerama Marazzi

Планировка ванной комнаты не претерпела изменений, но в помещении обновили всю сантехнику. По пожеланию заказчицы ванную сделали яркой.

Валентина Савескул

Дизайнер-декоратор Валентина Савескул

Хозяйка квартиры Надежда поделилась, как сложились их отношения с дизайнером: «Валентина очень деликатно и внимательно относится к пожеланиям клиентов. Она умеет не настаивать, а корректно направлять и принимать то, что клиентам важно. У нее безупречный вкус в подборе материалов, мебели, аксессуаров, а также умение находить и соединять дорогую и недорогую мебель, аксессуары. Она трудоголик в самом хорошем смысле: в работе с клиентом, со строителями, в выполнении проекта. Мы получили квартиру, которую, как оказалось, я и создавала в уме, о которой мечтала. Еще одно достоинство — создан интерьер, который не вызвал никаких нареканий у мужа, которого несколько расстроил бюджет, одобренный мной».

ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz. com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.

Сын Никиты Хрущева вспоминает космическую гонку и высадку на Луну

Чернобыль был ужасно милым местом полвека назад или около того. Названный в честь произраставшей здесь в диком виде полыни, город имел скромное население, чистую реку и открытые земли для кемпинга и наблюдения за звездами. Так вот, где в предрассветные часы 21 июля 19 года остановился Сергей Хрущев, 34-летний инженер, с небольшой группой других людей во главе с его отцом Никитой, 75 лет, бывшим лидером Советского Союза.69.

Предыдущий день был славным для человечества — и особенно для той части человечества, которая была американцами. Всего за несколько часов до этого астронавты Аполлона-11 Нил Армстронг и Базз Олдрин приземлились на Луне, вышли наружу, установили набор инструментов и установили флаг. Это — часть флага — сделало этот день менее славным для Советов.

С 1957 года, когда СССР вывел на орбиту первый спутник «Спутник», две страны соревнуются в том, чтобы высадить американских астронавтов или советских космонавтов на поверхность Луны. К 1969, у Советов был ужасный набег; всего за три недели до посадки Аполлона-11 их гигантская экспериментальная лунная ракета N1 взорвалась на стартовой площадке, вызвав один из крупнейших неядерных взрывов в истории. Мечте победить американцев не суждено было сбыться, и советские инженеры это знали. Теперь бывший премьер, руководивший космической гонкой в ​​первые годы, был вынужден следить за новостями об успехах американцев, как и любой другой советский гражданин.

По мере приближения полувековой годовщины приземления Советский Союз уходит в прошлое, а Чернобыль становится радиоактивным городом-призраком с 19-го века.86 на своей атомной электростанции, но следы Армстронга и Олдрина, оставленные на Луне, не изменились. Сергей, который появляется в новом документальном фильме В погоне за Луной , который дебютирует в течение трех ночей на канале PBS, начиная с понедельника, рассказал TIME о той необычной ночи 1969 года и предшествовавшей ей космической гонке.

«Мы ехали на машине и остановились в Чернобыле», — сказал он в недавнем телефонном разговоре из Ньюпорта, штат Род-Айленд, где он является профессором Военно-морского колледжа. «Там была просто хорошая речка. У одного из наших друзей был небольшой телескоп. Мы говорили о том, как мы хвастались, что будем первыми на Луне. Но, как и все другие люди в мире, теперь мы гордились человечеством. Мы посмотрели на Луну в телескоп и ничего не увидели».

Исправьте свою историю в одном месте: подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень TIME History

Однако Сергей видел и многое другое, что особенно запомнилось в течение десятилетия с 1958 по 1968 год, когда он был заместителем начальника отдела правительства. Управляющий вычислительный институт в Москве, разрабатывающий системы наведения для ракет, подводных лодок, космических кораблей и лунных аппаратов. Он начал свою работу сразу после великого триумфа спутника, и тогда было легко представить себе будущее советского господства на орбите и за ее пределами.

«Я был с отцом во время «Спутника», в Киеве, — вспоминает Хрущев. «Он присутствовал на некоторых военных учениях и работал с местными властями. Это был обычный визит, но он, конечно, знал, что будет запуск, и я тоже знал».

Весть о том запуске пришла только к вечеру, когда отец и сын обедали с официальными лицами в Мариинском дворце, резиденции главы Украинской Республики. Помощник вышел из комнаты и вернулся с улыбкой, затем сообщил новость Никите, который сообщил об этом гостям ужина.

«Он сказал: «Я скажу вам, что это большое достижение, но это секрет: мы запустили спутник», — говорит Хрущев-младший. «Он перешел от разговоров о местных делах к важности Sputnik. Чиновники были разочарованы. Они думали, что их дела гораздо важнее».

Советский лидер был прав в отношении важности спутника как в технологическом, так и в военном отношении: ракета Р-7, которая вывела полезный груз на орбиту, в основном использовалась в качестве межконтинентальной баллистической ракеты, и у нее была гораздо более мощная тяга, чем у любой другой ракеты. Американский космический арсенал. (Спутник также принес Никите Хрущеву титул Человека года по версии журнала TIME за 19 лет. 57.) Столь же важным был мировой престиж, который запуск обеспечил Советам — жизненно важный товар в биполярном мире, раздираемом капиталистически-коммунистическим разделением между Западом и Востоком. Советы закрепили свое раннее лидерство, запустив на орбиту более крупные и тяжелые спутники и превзойдя все эти успехи в 1961 году, когда они запустили Юрия Гагарина в 88-минутный полет по одной орбите, что сделало его первым человеком в космосе.

«Никита был на черноморском курорте, работал над одним из своих отчетов», — говорит его сын. «[Сергей] Коралев [главный конструктор космических кораблей СССР] позвонил и сказал ему: «Человек в космосе, и мы должны подождать 9».Сейчас 0 минут [узнать, благополучно ли он доберется до дома]». Эти полтора часа Никита провел нервно, рассеянно. «Коралёв второй раз звонит и говорит: «Вернулся». А Никита говорит: «Скажи, скажи. Он жив? Он жив?»

Коралев заверил его, что Гагарин жив. Последовавшее два дня спустя празднование на Красной площади в Москве было массовым. Действительно, вспоминает Сергей, «это было близко ко Дню Победы после Второй мировой войны».

Все это чуть было не рухнуло для СССР, США и мира в целом в октябре следующего года, когда та же самая советская ракетная технология, которая позволила Москве запускать людей и машины в космос, была развернута на Кубе, нацелившись американский материк с ядерными боеголовками. Последовавшее 13-дневное созерцание было самым близким из всех, когда человечество когда-либо подходило к ядерной войне, и хотя американцы любят вспоминать президента Джона Кеннеди как хладнокровно и мастерски предотвращавшего катастрофу, в то время как Хрущев безрассудно играл со спичками возле ядерного взрывателя, Сергей видел другая сторона его отца.

«Я разговаривал с Никитой каждый день, — говорит он. «Мы жили вместе. Когда он возвращался, мы ходили вокруг, и я задавал ему вопросы. Я думаю, что он был таким же ответственным политиком, как и Кеннеди, и он не хотел начинать никакой войны, потому что знал, что это будет катастрофой для человечества». Это, однако, не означало, что советский лидер не был в состоянии использовать развернутые им ракеты. «Мы знали, что если вы загоните своего конкурента в угол, он нажмет на кнопку. И он [Хрущев] был человеком, который тоже мог нажать на кнопку, но мы все время старались держать дверь открытой».

Сергей также оспаривает мнение американцев о том, что, когда разведка США раскрыла существование тайной дислокации на Кубе, это стало позором для Москвы и лично для Никиты Хрущева. На самом деле советский лидер эффектно пожал плечами. «Он был удивлен, что американцы так поздно увидели ракеты, — говорит он. «Это показало слабость американской разведки».

Американская мощь, тем не менее, демонстрировалась в космосе в течение следующих десяти лет — сначала полетами одноместного космического корабля «Меркурий», затем двухместного «Джемини», затем трехместного «Аполлона», которые привели к постепенному прогрессу к первая высадка на Луну, еще пять последующих и девять лунных миссий с экипажем в целом. Хрущев возлагает вину за поражение русских в космической гонке как на долгосрочное планирование и умную разработку американской программы, так и на распри и конкуренцию в советском космическом секторе, в котором разные фракции боролись за разные конструкции космических кораблей, и признание того, что будет исходить от создания тех, которые были использованы.

Сам Хрущев-младший настолько вырос из старых междоусобиц времен холодной войны, что в 1991 году он и его жена эмигрировали в США, а в 1999 году они стали американскими гражданами. Он по-прежнему преподает на полставки в Военном колледже, где привносит в свои уроки ум инженера и взгляд историка.

Эти исторические инстинкты нашли свое отражение и в его подходе к посадке Аполлона-11: 50 лет спустя он напоминает нам, что это достижение было намного, намного больше, чем победа одной нации в надуманном соревновании. Это был триумф всего вида.

Исправление от 3 июля: В первоначальной версии этой истории была искажена фамилия главного ракетостроителя Советского Союза. Это был Королев, а не Коралёв.

Напишите Джеффри Клюгеру по адресу [email protected].

Никита Сергеевич Хрущев — 1955-1964

Никита Сергеевич Хрущев, получивший мировую известность как советский лидер, порвавший со сталинским жестким пониманием коммунизма, родился в одной из областей Украины 17 апреля 189 г.4. В отличие от Сталина и других советских лидеров, Хрущев, сын шахтера, поднялся из рядов рабочего класса.

Из линии высших руководителей Советского Союза Хрущев был первым рабочим, возглавившим партию и правительство. Его предшественники Ленин и Сталин, а также выдающиеся руководители (и его противники) в послесталинском Президиуме Маленков, Молотов, Каганович были интеллигентами мещанского или «буржуазного» происхождения.

В своих различных публичных контактах, особенно после падения Сталина, Хрущев проявлял себя как агрессивная, энергичная, динамичная и демагогическая личность. На приемах и обедах он казался резким, бескомпромиссным и вообще бестактным, хотя после падения Маленкова он стал «лучше себя вести». чем он был раньше. Хрущев описывался как обладающий чрезмерными амбициями и уверенностью, но не в личном смысле, а скорее как исполнительный директор, полностью отождествляющий себя со своим обширным и сложным предприятием.

Когда в 1954 году делегация Лейбористской партии Соединенного Королевства (включая бывшего премьер-министра Клемента Эттли и бывшего государственного секретаря по вопросам здравоохранения Анейрина Бевана) проезжала через Москву по пути в Китайскую Народную Республику, сэр Уильям Гуденаф Хейтер, британский посол в Советский Союз, попросил встречи за обедом с Никитой Хрущевым — тогда Генеральным секретарем Коммунистической партии Советского Союза. К большому удивлению Хейтера, Хрущев не только принял предложение, но и решил присутствовать в компании Вячеслава Молотова, Анастаса Микояна, Андрея Вышинского, Николая Шверника и Георгия Маленкова. Это событие вызвало такой интерес в британских политических кругах, что сэр Уинстон Черчилль впоследствии пригласил сэра Уильяма Хейтера в Чартвелл, чтобы дать полный отчет о том, что произошло на встрече.

Никита Хрущев показался Хейтеру «шумным, импульсивным, болтливым, свободным и тревожно невежественным в иностранных делах». Хейтер заметил, что он «говорил короткими предложениями, решительным голосом и с большой убежденностью… добродушно улыбаясь», что он часто «запинался в выборе слов» и «говорил не то». Хейтер подумал, что Хрущев казался «неспособным уловить ход мыслей Бевана» и что Маленкову приходилось объяснять ему вопросы «односложными словами». Будучи склонным «перебивать», он (Хрущев) казался более склонным к разговору, чем к тому, чтобы слушать и понимать. Он был «быстрым, но не умным».

8 ноября 1954 года Чип Болен, посол США в Советском Союзе, телеграфировал в Вашингтон, что Хрущев, «насколько я могу судить, не особенно умен».

Спутник, Гагарин, 1-й Московский международный кинофестиваль, хрущевские квартиры вместо бараков и многоквартирных домов, кукуруза — все это прочно ассоциируется с Никитой Хрущевым.

Пожалуй, одним из самых больших его достижений стало разоблачение культа личности Сталина, вошедшее в историю как «Хрущевский доклад». Говорят, что ростки свободы, которые начали прорастать в Советском Союзе при Хрущеве, дали свои плоды в 19-м веке.90-е, при Ельцине.

Никита Хрущев проводил свою политику, позже названную волюнтаризмом. Его порой непродуманные решения тормозили промышленный рост. Налоговая политика Хрущева практически уничтожила частное животноводство, так как крестьяне могли выращивать только птицу. После визита Хрущева в США был принят новый указ, предписывающий повсеместно выращивать кукурузу. Крестьянам приходилось выращивать кукурузу, несмотря на то, что это растение теплолюбивое и может хорошо плодоносить только на юге страны. Ущерб, нанесенный изменениями, не был возмещен: СССР был вынужден импортировать зерно, стране не хватало продовольствия, а книгу Сталина о вкусной и здоровой пище, иллюстрированную изображениями крабов, называли диссидентской литературой.

Международный фестиваль молодежи и студентов, проведенный в Москве в 1957 году, стал всенародным триумфом и собрал более 30 тысяч молодых людей из многих стран. Никита Хрущев славился своей импульсивностью. Когда он увидел работы художников-авангардистов на Выставке в московском Манеже, то сказал, что они намазаны коровьим хвостом; во время поездки в США он бросал кукурузные початки в назойливых журналистов. Особенно примечательна его известная речь в ООН: он сказал «Мы вас похороним перед американцами» и, сняв ботинок, ударил им по столу.

Как видно из бесчисленных анекдотов, народ не любил Хрущева. В хрущевские времена шутили: «Если в мире царит коммунизм, где мы будем закупать урожай?» Любое хорошее начинание реализовывалось бы хаотично, без рифмы и смысла, что всегда приводило бы к беспорядку. Тогда это закончилось бы в лучшем случае запутанной ситуацией, а в худшем — очередной национальной трагедией. Шоковая терапия Хрущева нанесла значительный психологический ущерб людям крупнейшей в мире нации. Душевные раны залечились только в годы брежневской эпохи застоя.

В 1964 г. Хрущев был демобилизован и отправлен на пенсию; его пост занял молодой Леонид Ильич Брежнев. На пенсии Хрущев увлекался чтением и садоводством. Умер от сердечного приступа в сентябре 1971 года в Москве. В то время как большинство советских лидеров до и после него были похоронены у Кремлевской стены, Хрущеву было отказано в государственных похоронах, и его тело было захоронено на Новодевичьем кладбище в Москве.

При изучении советских материалов хрущевской эпохи обнаруживаются две аномалии, которые показывают, в какой степени личные особенности Хрущева характеризовали его режим. Одним из них является знаменитая Тайная речь на XX съезде партии, в которой осуждались Сталин и культ личности. (культ личности). Другой — « Хрущев вспоминает» , несанкционированная, но достоверная запись воспоминаний Хрущева о его карьере и первом секретарстве. Необычность этих документов заключается в акценте на личностях, что совершенно чуждо марксистской идее о том, что события формируются не личностями, а силами истории. Никогда прежде и, вероятно, никогда впредь правящая коммунистическая партия открыто не отрекалась от одного из своих лидеров, и лидер не предоставлял личного отчета о своем пребывании у власти.

Книга « Хрущев вспоминает », написанная под диктовку Никиты Хрущева, находящегося фактически под домашним арестом с момента потери власти до самой смерти, предлагает редкий взгляд на советское сознание в разгар холодной войны. Она была переведена на английский язык с русского Строубом Тэлботтом, впоследствии заместителем госсекретаря, и опубликована в 1970 году. Вскоре после публикации Хрущев официально заявил, что писал ее не он. Однако он сказал это только из лояльности к Коммунистической партии, и в ее достоверности мало кто сомневается (особенно с учетом информации, обнаруженной в ранее секретных советских архивах).

Хрущев вспоминает: Последний завет был опубликован в 1974 году, через три года после его смерти. Этот второй заключительный том устных воспоминаний автора был вновь переведен на английский язык с русского Строубом Тэлботтом. Это очень корыстно и антисталински. Хрущев производит впечатление болтливого старика. Не первоклассный рассказчик, но достаточный, чтобы вас заинтересовать.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *