Ремонт лоджии своими руками — этапы проведения работ
Большая часть многоэтажных домов в городе строится с балконами или лоджиями, которые часто изначально
представляют собой балконную плиту с металлическим парапетом. В новостройке лоджия — это своеобразная
зона в несколько квадратных метров, где исключительно в теплое время года при хорошей погоде можно
подышать свежим воздухом. Все же большинство людей, даже проживая в сравнительно просторной квартире,
стремятся расширить свое жизненное пространство хотя бы на пару метров и сделать его максимально
комфортным.
Ремонт лоджии своими руками следует проводить последовательно и аккуратно. Если сделать какой-то
недочет или брак на первых этапах работ, то на последующих стадиях его будет трудно исправить. Более
простой вариант — обустройство внешнего пространства в новостройке с нуля, но отремонтировать старую
лоджию также не сложно. Главное — следовать плану и каждый этап ремонта сделать максимально качественно.
Установка окон
Для остекления можно использовать различные варианты оконных конструкций, каждая их которых имеет свои
достоинства и недостатки:
- Деревянные окна. Такой вариант имеет высокую эстетическую привлекательность, а также эти оконные
конструкции обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха. Недостатком является высокая стоимость материалов
и подверженность негативному воздействию влаги. - Алюминиевые окна. Хорошо защищают от влаги, но имеют низкую эффективность по защите от холода,
а также шума. Соответственно, используются большей частью для обустройства холодных балконов. - Металлопластиковые окна. Представляют собой более современный в технологическом плане вариант.
Отлично сохраняют тепло, изолируют от агрессивной внешней среды и имеют доступную стоимость. Они также
долговечны, но плохо пропускают воздух.
Также интересно:
Разновидности балконных ограждений и их особенности
Порядок проведения остекления
Сначала на парапет строго по уровню устанавливается оконная рама, которая надежно закрепляется с каждой
стороны.
- Изнутри монтируется подоконник, а снаружи — отлив.
- Устанавливаются стеклопакеты.
- Щели между рамой и лоджией нужно «задуть» монтажной пеной.
- После высыхания пены ее нужно аккуратно подрезать, а после закрыть промежутки декоративными
накладками.
Проведение электрической разводки
На следующем этапе до проведения последующих работ важно сделать электрическую проводку. Провод можно
развести двумя способами в зависимости от финишной отделки стен. В первом случае в стене проделываются
специальные каналы, в которых помещаются провода и покрываются сверху штукатуркой, а во втором проводка
протягивается внутри обрешетки.
Выбор видов светильников зависит от пожеланий хозяев квартиры. Можно использовать плафоны, встроенные
светильники, светодиодную подсветку, бра. Если на лоджии предполагается использовать электрические
розетки, для них используют трехжильный провод с заземлением.
Балконный блок – что это такое и как его установить читайте в
нашей публикации.Как остеклить балкон с крышей можно прочитать в этой статье.
Работы по утеплению лоджии
Многие люди, проживающие в городской квартире, стремятся расширить комфортное жизненное пространство
хотя бы на несколько метров. Это особенно актуально, если человек производит ремонт в новостройке,
поскольку в этом случае все работы проводятся с видением общей единой концепции интерьера квартиры.
Решить такие задачи можно за счет лоджии, сделав ее продолжением комнаты или просто комфортной зоной,
которая органично дополняет общий дизайн жилища. Для того чтобы сделать жилище комфортным, в первую
очередь необходимо его утеплить.
Утепление лоджии включает в себя: утепление стен. потолка. пола.
Особое внимание в этом процессе уделяется передней и боковым стенам. На первом этапе на поверхность
крепится «пеноплекс» с помощью клея или дюбелей. На этот слой монтируется деревянная обрешетка.
В промежутки между планками вставляется листовой утеплитель, который на стыках соединяется скотчем или
монтажной пеной. Внутренний слой утепления со стороны пространства квартиры должен составлять отражающий
барьер, который формируются с помощью вспененного полиэтилена и полиэтиленовой пленки, покрытых фольгой.
Фольга при монтаже должна быть направлена внутрь лоджии.
Также интересно:
Виды и монтаж вентиляции на балконе
Утепление потолка производится по такой же технологии. Изначально устанавливается обрешетка,
пространство внутри которой заполняется пенопластом, устанавливается проводка. Все стыки заполняются
монтажной пеной.
Изолировать, а также утеплить пол можно двумя основными способами: сделать стяжку, либо установить
напольное покрытие на деревянных лагах. В первом случае толщина стяжки должна составлять 4 см. При этом
перед заливкой по периметру рекомендуется протянуть вспененный полиэтилен шириной в 1 см.
В состав цементного раствора лучше добавить керамзит, поскольку это облегчает и утепляет пол.
Во втором случае на пол продольно укладываются лаги, между которыми размещается листовой
теплоизоляционный материал. В целом, такое напольное утепление монтируется по такой же технологии, как
потолок и стены.
Стяжка с системой теплого пола
На лоджии лучше использовать три вида систем обогрева: нагревательные маты, электрический кабель,
инфракрасное пленочное покрытие.
- Нагревательные маты укладываются готовыми секциями прямо в слой плиточного клея, а сверху
накрываются самой керамической плиткой. Работают они от электрической цепи. - Электрический кабель монтируется непосредственно в слой стяжки, которая может подогреваться
до каждого метра площади при включении отопления. - Бетонная основа покрывается теплоотражающим материалом, на котором размещается инфракрасное
пленочное покрытие. Сверху можно укладывать разные напольные покрытия.
Все эти системы отопления способны эффективно обогревать хорошо утепленную лоджию.
Технология заливки теплого пола
Стяжка заливается в три этапа:
- изначально пол выравнивается с помощью стяжки;
- нагревательный кабель подбирают с учетом общих метров лоджии из расчета 90-100 ватт на метр
квадратный площади; - сверху заливается самовыравнивающая смесь толщиной 1-1,5 см, закрывающая полностью нагревательные
элементы.
Выбор материала и финишная отделка
Отделка лоджии своими руками требует взвешенного подхода. С самого начала ремонта желательно
определиться с материалами внутренней отделки лоджии. Именно ориентируясь на это, следует проводить
работы по утеплению. В новостройке сделать ремонт в одном стиле легче, рассудительно подобрав отделочные
материалы, которые были бы наиболее функциональными, эстетически привлекательными, а также иметь
приемлемую цену. Для отделочных работ внутри лоджии наиболее подходят следующие материалы.
Также интересно:
Если отсутствует лоджия 1 этажа — как согласовать и сделать пристройку в виде балкона
Панели ПВХ наиболее устойчивы к перепадам температур, а также влажности. Пластиковые панели очень
практичны: они легко моются и сохранят привлекательный внешний вид на протяжении длительного времени.
Легко крепятся на утепленную обрешетку.
Вагонка из натурального дерева представляет собой наиболее естественный материал, который отличается
привлекательным внешним видом, а также приятным запахом древесины. При правильном покрытии пропиткой,
лаком такая внутренняя облицовка долговечна, практична и достаточно красива. Деревянная облицовка
отлично подойдет для ремонта в новостройке, а также и в старой квартире. Недостатком вагонки может быть
ее стоимость, которая достаточно высока. Монтируется без проблем на подготовленную обрешетку с помощью
специальных шурупов и кляймеров.
Панели МДФ очень красивый и прочный материал, который отлично подходит для ремонта в новостройке.
С помощью такого материала можно расширить площадь комфортного жилья на несколько метров. Такая
облицовка может украсить любое жилище, создав имитацию мраморной, гранитной поверхности, а также
восприятие и ощущение дорогой древесины. Крепится такая облицовка традиционно на обрешетку, но имеет
достаточно высокую стоимость.
Влагостойкий гипсовый картон позволяет отремонтировать внутреннее пространство лоджии разных
конфигураций вплоть до метра, поскольку с его помощью легко создать конструкцию любой сложности.
Крепятся листы гипсового картона на обрешетку, а также на клей.
При условии хорошей изоляции лоджии такой вариант наиболее предпочтителен по соотношению
цена/качество.
К тому же, стены из гипсового картона органично продолжает пространство комнаты, расширив его
на несколько квадратных метров.
Настенная плитка представляет собой практичную поверхность, но для лоджии она не очень подходит. Это
связано с плохой изоляцией от шума и тепла. Может применяться при устройстве «холодной» лоджии, которая
отделена от общего жилого пространства квартиры.
Таким образом, обустройство внутреннего пространства лоджии по силам большинству владельцев городских
квартир. При этом — главное в ремонте не только приобретение новых метров, но и расширение зоны
комфорта, красоты и функциональности жизненного пространства.
Ремонт балкона сделать самому своими руками
Некоторые полагают, что ремонт балкона своими руками — это очень простое дело, ведь объем работ совсем небольшой. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Есть свои секреты и в обновлении этой части квартиры. Итак, по порядку.
Балкон и лоджия – в чем разница
Прежде чем ответить на вопрос, как сделать ремонт на балконе своими руками, давайте определим, чем он отличается от лоджии, а также рассмотрим, что есть у них общего. Балкон представляет собой конструкцию, выступающую из стены, к которой он крепится с помощью специальных балок. Что касается лоджии, то это встроенное маленькое помещение, имеющее боковые стены. Для продолжения комнаты использовать лоджию намного проще, чем балкон. Во втором варианте ремонтные работы обходятся немного дороже, строительных материалов требуется больше.
Для чего нужен балкон
В условиях проживания в многоэтажных и многоквартирных зданиях и балкон, и лоджия имеют крайне важное значение для жильцов. Буквально десяток лет назад многие люди их использовали для складирования ненужных вещей. Особенно эта тенденция наблюдалась в холодное время года. Весной эти, так сказать, вспомогательные помещения расчищались от хлама, а осенью благополучно забивались им опять. Сейчас приоритеты поменялись.
Сделав ремонт, застеклив и утеплив балкон, мы получаем прекрасное дополнительное помещение. Если речь идет о кухне, то дизайн ремонта балкона своими руками может воплотиться в отличную столовую. Если же его расположение в спальне, то можно получить уютный уголок для совместного времяпровождения. Вариантов для целесообразного использования балконного места много.
С чего начать ремонт балкона своими руками
Приступая к ремонту, нужно очистить все помещение от ненужных вещей, проверить все старые перегородки, перекрытия и напольные плиты или плиту. Не исключено, что для придания балкону большей прочности понадобится обварить его по периметру металлическими уголками или сварить раму из швеллеров.
Начиная ремонт балкона своими руками, крайне важно учитывать состояние несущей бетонной плиты, на которой он расположен. Нужно убедиться в отсутствии в ней пустот или слабых элементов. При необходимости плиту можно также укрепить, армировав ее железной сеткой, поверх которой залить бетонную стяжку.
Иногда требуется усиление всей конструкции с помощью прокатных стальных балок. Их размещают по бокам балкона, армировав всю конструкцию и предварительно закрепив балки в толще несущей стены. Существуют не только масштабные подготовительные работы, но и мелкие. Они не менее важные, поэтому выполнять их требуется качественно. Вам потребуется задуть монтажной пеной все щели, трещины заполнить силиконовым герметиком, а стены выровнять шпаклевкой.
Какие материалы покупать
Выбирать строительный материал для ремонта балкона своими руками в панельном доме, да и не только в панельном, отнюдь не просто, так как ассортимент в строительных магазинах сейчас обширен. Не желательно приобретать материалы на стихийных рынках и у малознакомых продавцов. Лучше остановить свой выбор на продукции известных и хорошо себя зарекомендовавших фирм и компаний.
Что именно понадобится, зависит от того, что необходимо получить в конце ремонтных работ. Возможно, планируется убрать декоративные внешние панели, а вместо них сделать капитальную стену. В этом случае кирпич использовать нельзя, так как конструкция получиться чересчур тяжелой. Альтернативой могут быть газобетонные блоки.
Также не исключено, что понадобится сделать своими руками ремонт пластиковых дверей на балконе или же полностью поменять их. Все зависит от желаний и финансовых возможностей владельца. Также придется определиться с тем, какие стеклопакеты лучше подойдут, какой вид утепления брать для внешней отделки, использовать гипсокартон или деревянную вагонку для внутренней.
Остекление
Установка стекол и утепление являются крайне важными пунктами на начальным этапе, если речь идет о пошаговом ремонте балкона своими руками. Какой смысл в утеплении, если помещение будет доступно всем ветрам и осадкам? Поэтому остекление необходимо. Сейчас его проводят тремя способами.
Первый – это так называемое холодное остекление. В данном случае устанавливается одинарное стекло в алюминиевой раме. Так как оно практически не задерживает тепло, в холодное время года температура на балконе, как правило, выше той, что за окном, всего на 5-8 градусов. Поэтому данное остекление называют холодным.
Еще при ремонте балкона своими руками можно применить безрамный способ установки стекла. В этом случае отсутствуют рамы и перегородки. На балконе царит ощущение простора и легкости. Стекла двигаются в специальных пазах, смонтированных сверху и снизу. Этим способом можно остеклить балконы практически любой конструкции. Так же, как и в предыдущем варианте, этот способ установки стекол является холодным. Разумеется, можно на балкон вывести батареи и сделать теплый пол. Но не у всех хватит финансовых возможностей произвести такой масштабный ремонт.
Если в планах сделать такой балкон, на котором будет комфортно находиться даже зимой, лучше выбрать теплый вариант остекления. Используются для этого способа герметичные двух- и трехкамерные стеклопакеты. Крепление данных конструкций к парапету производится с применением массивных болтов. Следует отметить тот факт, что благодаря своей многокамерности подобные окна не только прекрасно сохраняют тепло, но и служат хорошей звукоизоляцией. Это также крайне важно в условиях современного мегаполиса.
Утепление стен
Следующим шагом ремонта балкона своими руками является его утепление. Сначала стены помещения оборудуются деревянной обрешеткой, толщина которой равняется или несколько превосходит толщину утеплителя. В качестве него лучше предусмотреть не пенопласт, а минеральную вату или плиты из нее. После укрепления утеплителя на обрешетке его необходимо покрыть пароизоляционной пленкой. Некоторые для этой цели берут полиэтилен, но лучше взять специальную пленку. Стыки на пароизоляции нужно закрепить строительным скотчем. Когда работы по теплоизоляции стен будут завершены, балкон можно обшить деревянной вагонкой или гипсокартоном.
Утепление потолка
Если квартира располагается не на самом верхнем этаже, то потолок на балконе является напольной плитой соседей сверху. Если у этих соседей балкон теплый, то ваш потолок утеплять нет необходимости. Если квартира верхняя, то утеплять потолок балкона нужно обязательно. Для этого на нем (как и на стенах) с помощью дюбелей или небольших анкеров укрепляется деревянная обрешетка. Внутри обрешетки помещается утеплитель, а на него укладывается пароизоляция. Потом потолок облицовывается деревянной или пластиковой вагонкой. Можно использовать и влагостойкий гипсокартон.
Утепление пола
Делая поэтапно ремонт балкона своими руками, утепление пола завершает процесс внутренней отделки помещения. На подготовленную нижнюю плиту укладывается слой гидроизоляции, на которую помещают утеплитель. На его роль подойдут минеральная вата, пенопласт, керамзит, но оптимальным вариантом будет применение такого современного утеплителя, как пеноплекс.
Поверх кладутся деревянные поперечные брусья. В образовавшиеся ячейки снова укладывают утеплитель. На этот раз достаточно обычных плит из минеральной ваты. Сверху размещают фольгированный утеплитель отражающей пленкой вверх и закрывают всю конструкцию деревянными досками или толстой фанерой. Еще один вариант утепления – стяжка вместе с теплым полом. Для этого используется напольная самовыравнивающая смесь. На готовую стяжку, согласно инструкции, монтируется теплый пол. На этом отделка балкона и его утепление завершаются.
Некоторые мастера не ищут легких путей. Для них ремонт балкона своими руками — это кардинальная перестройка всей квартиры. Такие неугомонные люди сносят стену, разделяющую балкон и комнату, а на ее месте оборудуют арку. Следует знать, что на такие работы обязательно требуется разрешение соответствующих органов, так как убираемая стена является несущей.
Внешнее оформление
В процессе ремонта балкона своими руками в хрущевке или в другом доме, где не был предусмотрен общий дизайн всего здания, обязательно встанет вопрос о наружном оформлении этой части вашего жилища. Для этих работ полет фантазии придется ограничить, так как придется следовать определенным правилам и нормам.
Внешнее оформление можно выполнять с помощью простых материалов — вагонки, пластиковых панелей, гофрированных и профилированных листов или сайдинга. Именно его чаще всего выбирают профессиональные ремонтники. Он прочный, надежный, не подвержен коррозии, не меняет своих свойств под воздействием температурных перепадов и прямых солнечных лучей. Проблема с отделкой сайдингом заключается в сложности его установки без специальных навыков. Поэтому лучше эту часть работы по обустройству своего балкона доверить профессионалам. Кроме того, самостоятельно внешнюю отделку балкона можно делать, если он находится на первом или втором этаже. Если выше – лучше не рисковать.
Как сделать ремонт на балконе своими руками дешево и красиво поэтапно
Специалисты придерживаются мнения, что ремонт квартиры надо начинать делать с балкона. Из-за того, что квартиры многоэтажных домов, сданных в эксплуатацию 30-40 и более лет назад, не отличаются большой площадью, то использование его, как дополнительную комнату — отличное решение. Кто-то оборудует в стиле рабочего кабинета, кто-то использует площадь балкона под книги, кто-то — размещает там домашних животных. В любом случае потребуется капитальный ремонт. С чего начать и как сделать ремонт на балконе в Москве, знают специалисты компании ДОНСИБ. Не только знают, но и умеют выполнить задание качественно, красиво и надежно.
Подготовка к работе
Продумав, как будет использовано дополнительное помещение, можно делать заказ профессиональной компании. Следует позаботиться о том, чтобы полностью убрать все, что находилось на балконе или лоджии.
Дальше прибудет бригада, которая приступит к подготовительным работам:
- демонтажу старого пола;
- снятии покрытия стен;
- очистке перегородки.
Ремонт балкона начинается с выравнивания впадин и выпуклостей. Для этих целей стены шпаклюются, пол выравнивается специальным раствором. Помещение укрепляется специальной швеллеровой рамой, проходящей со всех сторон.
Мастера, во избежание обвала, используют легкие стойматериалы, например, пеноблоки. Для отделки балконов также используются плиты МДФ, вагонка. Поскольку все неровности мастера устранили заранее, то им остается обнаружить имеющиеся щели и ликвидировать их. Для этих целей применяется монтажная пена. После нанесения, ее зачищают и покрывают цементным раствором, это поможет избежать гниения. Если расщелины большие, их закладывают кирпичом. Для устранения мелких — достаточно силикона.
Советы по подбору материалов
Чтобы сделать качественный ремонт на балконе, необходимо заготовить материалы. Разобраться с этим вопросом помогут специалисты, отлично знающие технологию работ. Они посчитают количество материалов, посоветуют фирму-производителя, продукцию которой следует приобретать. Самостоятельно трудно разобраться в изобилии товаров строительных магазинов. Мастер сможет проехать в магазин и порекомендовать:
- качественные декоративные панели;
- купить подходящие обои;
- пластиковые панели;
- необходимую штукатурку;
- вагонку;
- керамическую плитку;
- краску.
Вместе Вы легко справитесь с покупкой МДФ-плиты, вагонки и пластика.
Но перечень материалов еще не полный. Балкон будет утепляться, значит, потребуется минеральная вата. Такой утеплитель замечательно сохраняет тепло, не подвергается гниению и стоит достаточно недорого. Минеральная вата проста в использовании.Остекление балконов и лоджий
Без остекления ремонт балкона будет неполноценным. Мастера компании предложат на выбор несколько способов установки стекол:
- Остекление холодное. В этом случае будет установлена рама из алюминия, в нее будут вставлены однослойные стекла. Этот вариант не сможет должным образом сохранить тепло в помещении;
- Способ второй — безрамный. Он такой, почти, как и первый, но не используются рамы и вертикальные перегородки. Стекло подбирается прочное, закаленное. Монтаж его выполняется методом монтирования при помощи роликов. Профили от стекла отделяются резиновым уплотнителем, не пропускающим воду;
- Остекление теплое. Самый практичный вариант. Применяются стеклопакеты и профили, оснащенные термозащитой.
Остекленный балкон, это полезное дополнительное помещение, надежно защищенное от проникновения пыли и дождя, снега и шума. Будет стопроцентно сохранено тепло не только на балконе, но и во всей квартире.
Переходим к обустройству пола
Без утепленного пола не обойтись при капитальном ремонте балкона. Пол должен быть не только теплым, но и эстетически вписаться в общий дизайн помещения. Для этих целей лучшим материалом, станет экструдированный пенополистирол. У него множество достоинств:
- солидная плотность;
- небольшой вес;
- он достаточно прочный;
- срок эксплуатации — большой.
Если Вам придется понаблюдать за тем, как специалисты оборудуют пол, то Вы увидите, как старательно каждую плиту укладывают на подготовленную поверхность, смазанную клеем. В некоторых случаях, на клеевую поверхность накладывают монтажную сетку, затем заливают специальной смесью.
Чтобы еще основательнее утеплить, применяют керамзит. Плиты крепятся дюбелями из пластика.Возможно применение, на усмотрение жильцов, одного из видов покрытия — линолеума, ламината или керамической плитки.
Отделка стен
Как сделать ремонт на балконе без надлежащего оформления стен? Никак — это невозможно. Для этих целей, чаще всего, используется вагонка. У нее отличные характеристики:
- Основа натуральная;
- Срок эксплуатации — длительный;
- Стоимость — умеренная;
- Внешний вид — замечательный.
Перед тем, как оборудовать стены вагонкой, их укрепляют профилем металлическим или деревянными рейками. Дальше накладывается теплоизоляционный шар и второй — гидроизоляционный. Используется, в основном, пенополистирол и рубероид. Дальше — монтаж вагонки, который выполняют с применением гвоздей или кляммеров.
Углы требуют особенного внимания. Для устранения мало эстетичных участков, используют готовые декоративные уголки.
Последний этап — утепление потолка
Для этих целей применяют пенопласт. Сначала выполняется контурная обрешетка. Пенопласт приклеивают к плите перекрытия или вставляются в проем кровли. Закрепляют дюбелями (зонтичными). Для устранения щелей задействуется монтажная пена. Основной каркас для финишной отделки крепится на контурную обрешетку.
Компания ДОНСИБ занимается ремонтом балконов уже не один год. Если сделать небольшую экскурсию по Москве, то можно увидеть много объектов, которые отремонтированы руками мастеров. Они красивы с наружной стороны, не менее привлекательны — с внутренней. Помещения комфортные и уютные.
Все ремонтные работы проводятся в удобное время. Поторопитесь сделать свой балкон теплым, эстетичным и практичным. Для этого, просто обращайтесь в нашу компанию, где трудится команда настоящих профессионалов!
Обустройство лоджии своими руками.
Первоначально лоджия представляла собой открытое с двух-трех сторон пространство под навесом, вход в которое украшали колонны. Но сегодня дворцы уступили место обычным квартирам, где лоджией называют модернизированный балкон. Сама процедура озеленения достаточно проста и не требует особых навыков. Нужно лишь соблюдать определенные правила и алгоритм действий.
Назначение лоджии
От обычного балкона лоджия отличается тем, что она, во-первых, имеет опрятный вид, во-вторых, относится к жилым помещениям. Для каких целей используется это пространство, сильно зависит от его размеров. Исходя из функционала, наиболее распространены следующие варианты:
- игровая комната,
- место для отдыха и курения,
- гардероб,
- кладовая.
Если площадь балкона больше трех квадратных метров, то этого пространства вполне достаточно, чтобы сделать для вашего ребенка уютную игровую комнату, где будут храниться игрушки. Кроме того, пространство будет полностью принадлежать малышу. Если он захочет порисовать на стенах или сделать что-то еще в таком духе, то это произойдет именно в игре и избавит от необходимости переноса обоев.
Учитывая, что лоджия практически со всех сторон выходит на улицу, необходимо продумать отопление. Чаще всего используют теплый пол, но если в квартире установлена пароварка, то лучше повесить одну батарею на 6-8 секций, в зависимости от площади.
Чаще всего лоджии используются как лаунж-зоны отдыха и релаксации. Небольшой журнальный столик, несколько стульев, интересная книга или новый журнал, одним словом, небольшой уголок уединения, где вы остаетесь наедине со своими мыслями. Это актуально для курящих, особенно если к вам часто приходят гости, которые тоже курят. Как одну из разновидностей личного пространства лоджию иногда обустраивают в кабинете или мастерской.
Обустройство балкона-лоджии под шкафом актуально для тех, у кого площадь квартиры не позволяет установить большой вместительный шкаф или банально не хватает места для вещей. Часть помещения отводится под полки для одежды, а другая оформляется под примерочную, там устанавливается туалетный столик. Большое зеркало в пол вписывается в интерьер актуально к интерьеру.
Использовать лоджию под кладовку — крайний вариант, так как подобное решение превратит помещение в склад ненужных вещей. Тем не менее, в малогабаритных квартирах это решение чаще всего единственное. Чтобы хоть как-то оптимизировать пространство, рекомендуем установить стеллажи.
Для принятия окончательного решения смотрите организацию лоджии на фото.
Подготовительные работы
Сначала нужно подготовить балкон к переоборудованию. Самое главное полностью очистить его от всего, что там скопилось. Следующий шаг, осмотреть пол, потолок и окна на предмет износа (если окон нет, а балкон открыт, то придется переделывать его в закрытый). Ниже приводится план работы, который включает:
- перечень основных материалов инструмент
- ,
- основные ремонтные работы,
- порядок выполнения работ.
Совет: Скорее всего у вас возникнет вопрос с отоплением, для владельцев автономных систем проблем не будет, а вот владельцам квартир с централизованным отоплением придется либо получать разрешительную документацию, либо ждать середины июня, она в этот период вода из системы полностью выходит и отопление переделывается без риска быть затопленным.
Как правило, горячая вода подается отдельно от системы отопления, поэтому проблем быть не должно. В том случае, если в вашем доме по какой-то причине трубы постоянно находятся под давлением, выход только один – найти запорную арматуру (она может быть как в доме, так и на подводе труб), перекрыть ее и быстро установить свою кран, который позволит вам провести все необходимые работы. Процедуру желательно успеть выполнить в течение 30 минут, так как потом коммунальщики, скорее всего, среагируют и оштрафуют нарушителя.
ВАЖНО: Кран необходимо ставить с расчетом на давление до 10 кг, если ваш дом находится близко к котельной, то до 20 кг.
Устройство внутреннего балкона-лоджии
Прежде чем перейти к более подробному разбору процедуры создания лоджии, кратко рассмотрим процесс создания закрытого балкона. Есть два общепринятых варианта, доказавших свою долговечность и надежность:
- сборка металлопластикового каркаса
- Сборка каркаса из гипсокартона.
Есть вариант сделать все «по старинке» с использованием каменной кладки. Но вес такой конструкции будет довольно большим, что негативно скажется на балконных опорах.
Металлопластиковые рамы заказываются у производителей, их установка выполняется за один день. Аккуратный внешний вид и скорость монтажа являются несомненными достоинствами, но пластик – холодный материал, изоляция которого невозможна по эстетическим соображениям. Даже установка батарей не слишком решает ситуацию. Температура зимой будет близка к 0, а если в регионах сильные морозы, то вообще минус.
Поэтому специалисты рекомендуют потратить еще немного времени и сделать качественную гипсовую конструкцию. Порядок установки следующий:
- собрать деревянный каркас (установить опорные балки по углам балкона, они крепятся к полу, а сверху будут стыковаться со стропилами),
- установить дополнительные опоры, на расстоянии 1 м друг от друга (желательно использовать доску сечением 5х5 см),
- собираем стропила на крышу
- прикрепить их к деревянному каркасу и стене дома,
- комплект профиля для гипсокартона (оставьте место под окнами),
- крепят внешний слой гипсокартона, предварительно обработанного гидрозащитными материалами и грунтом,
- установка утеплителя между наружным и внутренним слоями ГКЛ (используется мин. вата),
- закрепите внутренние листы.
Внутренние отделочные работы выполняются своими силами, а вот для выполнения наружных, если нет желания заниматься скалолазанием, нужно пригласить профессиональных глиттеров. Снаружи конструкцию лучше дополнительно утеплить пенопластом.
Перечень основных материалов
Как правило, переоборудование балкона подразумевает капитальный ремонт, поэтому процесс выбора материалов мы рассматриваем в глобальном контексте. Основные элементы:
- этаж,
- потолок,
- стен.
Для пола лучше всего подойдет дерево или ламинат. Это позволит сэкономить на теплых полах. Еще один недорогой вариант, на стену или ОСБ плиты, поверх которых монтируется ковролин. Желательно выбирать материал с минимально длинным ворсом. Линолеум не желателен, так как он не устойчив к механическим повреждениям.
Варианты потолка Несколько:
- штукатурка,
- Панели ПВХ,
- гипсокартон,
- натяжной потолок.
Проще всего монтировать панели ПВХ, но выглядят они достаточно дешево. Гипсокартон позволяет сделать ровное монолитное покрытие (листы наклеиваются поверх листов, которые окрашиваются в нужный цвет). Штукатурка – довольно дорогое удовольствие, к тому же этот вид благоустройства потолка уже в прошлом. Натяжные потолки однозначно смотрятся красивее, но сохранят привлекательный внешний вид только при соблюдении температурного режима. Зимой ситуация решается с помощью обогрева, летом – кондиционера.
Вопрос оформления стен стоит только в том случае, если они выполнены из камня или гипсокартона. Естественно, металлопластиковые пакеты отделывают гипсом, но это довольно сложная процедура, приводящая их в негодность. Отверстия в полях профиля станут мостиками холода, через которые будет образовываться конденсат. В результате внутренняя часть дизайна будет постоянно подвергаться насмешкам. Поможет решить этот вопрос утепление монтажной пеной, но целесообразность всех этих работ присутствует только в том случае, если пакет был установлен до вас и вы не хотите его менять.
В качестве материалов для отделки стен подходят:
- деревянный сайдинг
- Панели ПВХ,
- гипс,
- Глассобумаг
- обои,
- драпировка.
Выбор материала зависит исключительно от эстетических предпочтений, практической или эксплуатационной разницы в предлагаемых вариантах нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на выбор краски для штукатурки и стеклообумаги. Это должно быть мыть.
Инструмент
Обустройство лоджии предполагает наличие определенного инвентаря:
- пила по металлу или болгарка,
- пила по дереву или электролобзик,
- отвертка или отвертка
- молоток с железными и резиновыми башмаками,
- шпатель,
- набор кистей для рисования,
- строительная лодка
- правило
- уровень, Дрель
- с режимом дрока или перфоратора (для домов из канализации — режим сверления).
Кроме того, некоторые строительные материалы должны быть заготовлены заранее, помимо используемых для отделки:
- грунтовка,
- антибактериальные пропитки (для ускорения процесса сразу добавляются в грунтовку),
- шпаклевка по дереву,
- каменная замазка
- 200-300 шурупов или шурупов по дереву
- 50-100 комплектов дюбелей с шурупами (или анкерами),
- несколько запасных дисков для болгарки или пилки для ножовки.
Основные задачи ремонта и порядок выполнения работ
Под основными задачами понимают назначение лоджии и работы, которые необходимо выполнить для достижения результата. Так как вариантов решения достаточно много, рассмотрим полный список в порядке приоритета:
- установка электроразъединения,
- монтаж на теплый пол
- установка точек подключения электроприборов,
- украшение интерьера
- установка отопления,
- работы по резке,
- установка осветительных приборов,
- дизайн интерьера.
Методика большинства этих работ была описана выше. Отдельно стоит остановиться только на монтаже и электрике.
Кабель электропроводки лучше брать сечением не менее 2,5 мм, хотя по строительным нормам такие провода используются только для очень мощных электроприборов, учитывая особенности бытовой сети лучше быть сдержанным. Так как лоджия почти полностью находится в воздухе, всегда необходимо заземлять каждую точку подключения. В качестве выключателя удобнее использовать диммер, он позволит управлять всеми осветительными приборами одновременно. Особенно это актуально для кабинетной лоджии, так как позволяет поддерживать оптимальное освещение.
Вариантов обустройства отопления всего два:
- из централизованной сети,
- из независимого источника.
В первом случае применяют исключительно стальные трубы высокого давления, которые закрепляются на арматуре и фу. Второй вариант предполагает использование пластиковых труб, подойдет любой способ соединения.
Если у вас остались вопросы по обустройству балконов и лоджий, фото и видео из статьи помогут сделать окончательный выбор.
интервью | Стефан ван Иден
Интервью.
Интервью с Чие Канно, Te-Co Architects, Токио, Япония.
11 марта у нас была возможность посетить Regional Care Yoshikawa, детскую кухню за пределами Токио, спроектированную Чие Канно, архитектором, ранее работавшим в Atelier Bow-Wow, теперь со своей собственной фирмой Te-Co вместе со своим партнером Рисой. Элисон. Работа Канно пытается работать чутко, чтобы создать новые отношения между архитектурой и городом.
Regional Care Yoshikawa — это реконструкция одного магазина в торговом районе жилого комплекса, построенного в 1970-х годах. Он должен был служить региональным отделением организации социального обеспечения, специализирующейся на уходе за больными. Пространство для работы персонала, а также место, где люди в этом районе могут легко собираться.
Подход заключался в том, чтобы открыть здание для сообщества. Длинная скамья создавала открытый фасад, откуда можно было увидеть внешний вид интерьера снаружи. Скамейка продолжалась дальше внутрь. Средняя часть комнаты была оборудована 2-метровым квадратным столом со встроенной кухней, чтобы многие люди могли смотреть друг на друга. Что удивило Канно, так это неожиданное использование пространства после его завершения.
Regional Care Йошикава изначально задумывался как офисное помещение для регионального отдела социального обеспечения. Тем не менее, благодаря сотрудничеству с архитектором и его тонкому дизайну, сам проект стал примером адаптируемости, изменения в использовании и понятия двусмысленности для создания возможностей для встречи.
В/ Во время учебы в аспирантуре и в Atelier Bow-Wow вы были частью команды, которая изучала связь между внутренним и внешним через фасад существующих типологий зданий. Что представляет собой фасад в этом здании как интерфейс между внешним и внутренним?
Когда я проводил исследования в Швейцарии с Петером Меркуром, меня очень заинтересовали отношения между внутренним и внешним пространством через архитектурные элементы, особенно лоджии. Меня заинтересовала лоджия, потому что она постоянно отражает связь между архитектурой и городом без особого или особого приложения. В Италии просто наблюдают, как люди ходят, наблюдают за вязанием и т. д.
Это стало предметом исследования и здесь, в Regional Care Yoshikawa. Даже в помещении для ухода за больными наличие такого полуоткрытого пространства создает отношения между арендаторами и местом, соединяя область, где персонал работает с сообществом, наблюдая за всем городом.
В/ Какие сюрпризы произошли после завершения проекта?
Целью проекта было создание мест, где люди могли бы собираться у фасада здания. Мы исходили из того, что пожилые люди, кроме посещающих сиделок и людей с деменцией, могут без колебаний зайти и сварить вместе рис, вместе поесть. Хотя этот образ не был ошибкой, именно дети первыми обратили внимание на проект, и после школы, как обычно, пришли поиграть.
Жильцы увидели возможность. Чтобы соединить молодых и старых. В силу обстоятельств работы родителей есть семьи, где дети оставались одни до вечера. Дети часто оставались в этом пространстве до вечера и ели сладости и рис. Итак, волонтеры и люди из комитета по коммерции подняли руки и под влиянием людей на рабочем месте решили открыть детскую столовую.
В/ Какие конкретные элементы фасада сделали его объектом общественного пользования?
Мы были бы рады, если бы пространство у окна было полезным. Я твердо чувствовал, что она должна быть открыта, поэтому предложил открыть фасад с окном. Но это комбинация функций, скамья с окном и электрической розеткой. Мы обсудили, будет ли необходимо обеспечить электрическую розетку на улицу. Первое намерение клиента заключалось в том, чтобы случайные мероприятия проходили в крытом пространстве перед витриной. И все же произошла интересная вещь. Местные дети стали использовать его для зарядки своих устройств, отдыхая на скамейке и с любопытством наблюдая за тем, что происходит внутри. Сама торговая точка вызывала активность на фасаде. Идея конкретного использования с конкретным намерением (клиента), но с возможностью неправильного использования, изменения и создания новых возможностей.
На самом деле глубина фасада была предметом обсуждения. Увеличение фасада означало, что пространство внутри также будет меньше. Но клиент был заинтересован в том, чтобы предоставить пространство самому сообществу. Решение заключалось в том, что глубина на самом деле обеспечивала определенный момент встречи. Вам не нужно было заходить внутрь, чтобы увидеть, что происходит. В Японии для организаций социального обеспечения существует социальная стигматизация (особенно для старшего поколения) пользоваться их услугами. Но просто для того, чтобы обеспечить приятное пространство, момент отдыха на улице, где к тому, кто здесь сидит, можно подойти по-дружески.
В/ Итак, когда вы начали процесс, им нужен был не офис, а кухня?
Сначала им нужна была только мини-кухня. Но у нас была идея, что кухня может объединить сообщество, а также что будет прямая связь между работой Организации социального обеспечения и сообществом, которому она служит. Я нарисовал для клиента два плана (оба с кухней в центре). Они поняли мое намерение.
В/ Идея коллективного стола в центре проекта возникла позже?
Большой стол был частью первоначального проекта, но потребовался целый год, чтобы кухня стала частью коллективной программы. Мы воображали в будущее. Вначале мы представляли, что пожилые люди могут собираться пить чай. Но дизайн стола на самом деле позволяет проводить множество мероприятий, даже тех, которые предназначены только для офиса. В конечном счете это архитектурный элемент – удобная поверхность. Так что даже она не использовалась как кухня, ее можно было приспособить для чего-то другого, столь же важного или необходимого в определенный момент времени.
В/ Вы упомянули, что изучали использование лоджии в качестве переговорного пункта между внутренним и внешним пространством. Вы думаете,
, что эта идея ограничена Европой или вы думаете, что она применима в Японии?
Из того, что я узнал из своего исследования, казалось, что лоджию можно применить в Японии, и я использовал ее в других проектах. Собственно, лоджия — это то, что придает глубину фасаду. Это очень похоже на традиционные японские типологии, которые отделяют внутреннее от внешнего через множество слоев экранов с пространством между ними и изменением высоты. Раньше в японских домах была энгава (50-сантиметровый пол без татами, который проходил вокруг комнат снаружи здания). Это пространство всегда было местом для собраний. Я считаю, что мы должны поощрять такие собрания. Мое исследование лоджии глубиной более 50 см было посвящено этой теме.
Кроме того, хотя каждый элемент тонкий, именно наслоение придает глубину. Идея о том, что японская архитектура — это только тонкость или прозрачность, неверна — современная японская архитектура пытается сделать это как посредник между внутренним и внешним. Оба ценны.
Использование глубокого фасада имеет как пространственную, так и функциональную неоднозначность. Мы не знаем, находится ли она внутри или снаружи, и мы не знаем, как она используется для внутренней программы. Какие возможности это создает? Это открытая архитектура, которая позволяет людям находить и решать для себя, как ее использовать. В каком-то смысле архитектура невидима.
В. Каков статус предприятий, смежных с региональным уходом Yoshikawa?
Когда мы начали здесь, они были пусты, витрины пустовали. Но сейчас детская администрация переехала в соседний блок. С другой стороны, будет открываться новый бизнес. Я думаю, что наш проект как-то связан с возрождением интереса к этому конкретному месту. Я также работал над другим проектом с городской администрацией, отвечая за новый детский центр по соседству. Они сказали мне, что переехали сюда из-за успеха кухни кодомо, которая началась здесь, и даже успех дизайна фасада кухни кодомо снова используется по соседству.
В/ Поддерживаете ли вы связь с Организацией социального обеспечения?
На самом деле у меня есть еще один проект с ними. Они довольно большая компания. На этом опыте мы узнали, что работает, а что нет, и применили это к другим контекстам. Например, в префектуре Тиба, который был открыт в 2017 году. На самом деле проект очень похож архитектурно, но он не используется как кухня-кодомо. Скорее, этот проект по-разному объединяет городское и сельское население.
Интервью с Эриком Клиненбергом, писателем, Нью-Йорк, США.
Эрик Клиненберг — профессор социологии и директор Института общественных знаний Нью-Йоркского университета. Он также является директором по исследованиям Rebuild by Design, который начинался как федеральный конкурс по разработке инновационных планов инфраструктуры для региона, пострадавшего от урагана «Сэнди», и теперь помогает городам по всему миру трансформироваться для решения проблемы изменения климата.
Исследовательские проекты Клиненберга сосредоточены на городах, изменении климата, культуре, политике, средствах массовой информации, технологиях и социальной политике. Его последняя книга — «Дворцы для народа: как социальная инфраструктура может помочь в борьбе с неравенством, поляризацией и упадком гражданской жизни» (издательство Crown, сентябрь 2018 г.). В книге утверждается, что будущее демократических обществ зависит не только от общих ценностей, но и от общих пространств: библиотек, детских садов, книжных магазинов, церквей, синагог и парков, которые помогают нам формировать важные, иногда спасительные связи. Это места, где люди могут собираться и задерживаться, укрепляя личные связи и способствуя взаимодействию между группами. Они являются жизненно важными частями того, что он называет нашей «социальной инфраструктурой», и они необходимы для восстановления общества повсюду.
Q/ Нас заинтересовала идея извлечения буквально приватизированных запрограммированных пространств из дома и превращения их в общие или коллективные пространства. Наблюдали ли вы подобные явления в своих собственных исследованиях, и как эти взаимодействия изменили ваше восприятие домашнего пространства?
Да я точно видел такое извлечение отечественной программы. На самом деле, в заключительной главе моей книги Going Solo я рассматриваю разработки, которые идут на компромисс в размере частных жилых помещений и создают больше места для общих удобств. В нем рассказывается о совместном жилье и о том, что происходит, когда вы немного идете на компромисс с частной домашней программой и создаете больше места для общих удобств. Fardknappen Stockholm, общая кухня на первом этаже. Если вы живете в этом доме и вам больше 45 лет, вы подписываетесь на приготовление пищи каждый месяц. Существует встроенное ожидание, что вы будете участвовать в жизни сообщества, готовя для других людей. Затем, если вы зачислены в эту программу, вы можете записаться на ужин в любой другой вечер, когда пожелаете. Всегда существует коллективное понятие о приготовлении пищи и уборке.
В/ Что делает более или менее вероятным использование людьми этих мест?
Во всех своих исследованиях я не могу сказать, что нашел идеальную формулу успеха. Программа пространства абсолютно важна, и это не только физическое место, но и набор действий, которые поощряют участие. Одно дело иметь библиотеку, и совсем другое — иметь библиотеку, которая предлагает детские курсы грамотности и ремесленные курсы для взрослых и караоке.
Управление также имеет значение, если у вас есть комплекс с программой или мероприятиями, именно местный персонал позаботится о том, чтобы люди чувствовали себя там желанными и были там желанными, независимо от того, кто они. Библиотеки успешны как места сбора отчасти благодаря библиотекарям. Это профессиональные люди, у которых есть принципиальная приверженность инклюзивности. Любой ценник, который вы ставите на доступ, поднимает планку и уменьшает возможности использования для всех. В то же время некоторые люди считают, что если у вас нет ценника на что-то, это в конечном итоге привлечет людей, которые имеют серьезные или серьезные лишения или страдают от каких-то проблем. Это создает другое пространство, свободное пространство, но такое, которое может стать стигматизированным пространством. Это затем создает пространство, отличное от того, которое люди среднего класса не будут использовать. Так что, в конце концов, это действительно уравновешивание со стороны не только дизайнеров, но и местного персонала и посетителей.
Конечно, дизайн имеет значение, места могут быть более или менее привлекательными, более или менее гостеприимными и приятными или более или менее доступными. Например, многие библиотеки недоступны даже для инвалидных колясок, не говоря уже о географическом местоположении. Доступна ли ваша инфраструктура для всех? Это большая проблема, которая со временем может резко повлиять на общее использование пространств. Техническое обслуживание очень важно, история архитектуры состоит из удивительных зданий, которые открываются в первый же день, а затем быстро приходят в упадок, потому что за ними не ведется постоянный уход. Как вы встраиваете техническое обслуживание в дизайн и программу? Как вы следите за тем, чтобы пространства постоянно развивались? Можете ли вы создать что-то достаточно гибкое, что можно постоянно настраивать и адаптировать для облегчения дополнительных применений? У нас часто есть дизайнерская идея для чего-то, что мы хотим сделать, но в реальной жизни то, как пространство используется, на самом деле сильно отличается.
В/ Культурно динамичный Токио, городские условия характеризуются пористостью. Плотность выросла, но открытость сохраняется. Можем ли мы рассматривать эти промежуточные пространства как социальную инфраструктуру? То, что когда-то было одним зданием для одной семьи, теперь представляет собой семь или восемь зданий, каждое из которых предназначено для разных целей. Можем ли мы рассматривать эти открытые пространства или городскую пористость как место потенциальной социальной инфраструктуры?
Тротуары легко считать социальной инфраструктурой, они вездесущи по своей природе и формируются многими людьми и всевозможными окружающими вещами, что затрудняет их управление и проектирование одновременно. Они отличаются от зданий или сооружений тем, что их нелегко содержать или обслуживать центральная команда. Безусловно, существуют пути, по которым улицы или тротуары служат фундаментальным строительным блоком для облегчения городской общественной жизни.
Тротуар может быть очень узким и использоваться очень утилитарно, чтобы просто добраться отсюда туда, или его можно расширить и использовать для неторопливых или общественных собраний. В книге «Дворцы для людей» есть глава об образовании, и я использую в качестве примера этот расширенный тротуар перед школой для моих детей в Нью-Йорке и то, как пространство используется в качестве места сбора людей. Я сравниваю это с улицей и тротуаром пригородной школы, в которую ходили мои дети в Силиконовой долине, где все очень зависит от автомобилей. Я думаю, что да, безусловно, эта территория при эффективном использовании и планировании может стать мощным пространством для социальной инфраструктуры. С архитектурной точки зрения мы, как правило, имеем очень ограниченный контроль над тем, как эти тротуары и улицы функционируют посредством проектирования, если только вы не работаете над планом района.
В/ Типичный дом стал замкнутым, люди живут одни и им не нужно выходить на улицу. То, что когда-то было общественным, было вытеснено из дома. Куда делось это чувство общественной жизни в городе, теперь, когда оно было вытеснено за пределы дома?
Это интересно, я был в Пекине и Шанхае около 20 лет назад летом после того, как написал книгу под названием «Волна жары», которая представляла собой социальное исследование о том, как люди жили во время серьезных изменений окружающей среды, участвуя в различных социальных сценариях. Выживание иногда зависело от того, жил ли кто-то один или имел сильную социальную инфраструктуру. Это было дико, потому что люди заняли свои гостиные и разместили их снаружи. Они собрали очень длинные удлинители и вытащили мебель и электронику из гостиной на улицу. По сути, эти люди перевернули личное пространство и жили более комфортно во время этого изменения окружающей среды. И хотя я не видел такого в Токио, я уверен, что это возможно.
Интервью с Шундзи Исида, Renzo Piano Building Workshop, Генуя, Италия.
19 июля у меня была возможность взять интервью у Сюндзи Исиды, давнего помощника и личного друга Ренцо Пиано в строительной мастерской. Сюндзи — мифический персонаж в студии, с камерой в руке он теперь документирует повседневную жизнь мастерской. Это новая одержимость. Чтобы узнать что-то о строительной мастерской, важно было отправиться к одному из ее истоков, который все видел и ничего не забыл. Поэтому я пошел поговорить с Сюндзи.
В/ Как долго вы работаете в RPBW?
Я начал работать с Piano Rogers в 1972 году после того, как они выиграли конкурс на создание Центра Помпиду.
Я уехал из Японии в 1969 году в архитектурный тур, начавшийся в Италии на север и закончившийся в Лондоне, и я решил остаться в поисках работы. Я пытался найти работу в Лондоне и нашел работу в Arup Associates, эксперименте того времени, который был организован в междисциплинарных группах, где архитекторы и инженеры работали вместе. Мне повезло, потому что моя группа находилась рядом со структурной группой 3, которую возглавляли Питер Райс и Тед Хапполд. Руководитель моей группы представил меня Питеру Райсу.
Через два года я вспомнил, как хорошо провел время в Италии, мы с женой записались в языковую школу в Перудже и проехали через Францию. Мы упаковали наши сумки в наш Фольксваген, но, когда мы ехали по Франции, машина внезапно отказала. На ремонт ушла неделя. Итак, мы принимаем приглашение от швейцарского друга из Генуи, который только начал работать с Ренцо, остановиться в его квартире. Однажды вечером меня представили Ренцо, который посмотрел на мою работу.
Рендзо тогда сказал мне: «Сюндзи, почему ты хочешь изучать итальянский язык? Разве ты не предпочел бы выучить французский?» Он только что выиграл конкурс Центра Помпиду. Когда наша машина была готова, я развернул ее, и мы поехали обратно в Париж.
В/ Сколько людей тогда работало на Ренцо в Париже?
В то время может быть 8-10 человек с разными характерами. В то время французская архитектура была действительно академической и частью традиции изящных искусств. Даже со строительством Помпиду было трудно продолжать во французском контексте. Поэтому Ренцо создал Piano Rice Associates в Генуе. Мы хотели продолжить эксперименты по интеграции структуры, проектирования и архитектуры.
После того, как Помпиду был закончен, Ренцо спросил меня: «Итак, Сюндзи, я возвращаюсь в Италию, ты все еще заинтересован в изучении итальянского языка?» как будто прошло всего шесть дней, а не шесть лет. Вскоре мы переехали в Геную. В 1977 году я начал работать в небольшой студии в Пегли, которая находилась рядом с домом. Я не говорил по-итальянски, но Ренцо организовал для нас место в семейной квартире. Вначале Ренцо проводил время с семьей и всегда приглашал нас присоединиться. Мы узнали итальянский образ жизни. В один из уик-эндов мы поехали в новый учебный центр в Сан-Луке. Нам очень повезло, мы были словно частью семьи.
В/ Вы говорили о ключевых фигурах, людях в истории студии и так, как они важны для понимания пути, который прошла студия. Как вы думаете, важны ли эти цифры для любой практики в архитектуре?
Очень важно. Как для меня, так и для Ренцо. Например, когда Ренцо и Роджерс были партнерами, они хотели участвовать в соревновании за стадион «Челси» с Фраем Отто, который был слишком занят, но вместо этого предложили работать с английским инженером Тедом Хаппольдом. Именно Хаппольд сказал им, что они должны участвовать в конкурсе на Центр Помпиду. В первые дни существования студии в Генуе (та, что в Пельи) Ренцо встречал сильное сопротивление даже после Помпиду. Тем не менее, именно с помощью и поддержкой Питера Райса (и в партнерстве с Piano-Rice Associates) нам удалось создать некоторые интересные вещи в то время, и мы придумывали проекты практически из ничего.
В/ Студия называлась по-разному. Но название Building Workshop теперь имеет особое значение. Какова концепция этого названия для студии, и является ли оно центральным для духа или подхода студии?
Даже в Италии Ренцо считался ужасным младенцем. Существовал сильный уклон в сторону академического мышления как в теоретическом, так и в историческом плане. Манфредо Тафури был очень влиятельным в то время, а Ренцо почти не считался архитектором. Его игнорировали, даже если он начал приобретать репутацию благодаря Помпиду. Я помню, как Бруно Цеви сказал Ренцо: «Ты должен работать с пространством! В ваших зданиях не было места!»
Но Ренцо хотел держаться подальше от этого академического пути и представлял себе строительство как нечто построенное «по частям». Название «Строительная мастерская» впервые появилось из-за этого желания отделиться от истеблишмента. Ренцо также происходил из рода строителей, куда его семья хотела, чтобы он вошел, но он хотел быть архитектором.
Когда Ренцо впервые поступил в университет во Флоренции, его больше интересовал Брунеллески, чем Альберти. Способом изобретать, изобретать инструменты для строительства, но также и системой боттега, ренессансным стилем передачи конструктивных знаний между учителем и учеником. В 19В 96 году Рэндзо был приглашен на семинар по реконструкции храма Исэ в Японии. Способ передать мастерство через акт строительства. Это был долгий процесс, растянувшийся на многие годы.
Итак, в термине «строительная мастерская» строительная часть связана с наследием строительства в семье и желанием отделиться от истеблишмента, а мастерская — увлечением системой боттега. Название программы стажировки здесь происходит от этой идеи. Его много раз приглашали преподавать в университетах, но вместо того, чтобы идти в школу преподавать, он решил пригласить студента работать в студии.
В/ Как вы думаете, тогда слово «мастерская» является активным термином? Указывает ли это на методологию, процесс согласования пространства между ремеслом и технологией?
Думаю, в этом есть доля правды. Ремесло — это забота о деталях, но технология может быть методологией создания ремесла. Как технологическое выражение может быть не просто технологией, но в то же время прекрасной? Идея «по частям». Когда произведение красивое, речь идет не только о том, как оно выглядит, но и о том, как оно работает, и если оно работает очень хорошо, само по себе, но также и как часть системы.
В/ Использование сечения — важный прием в рисунках Ренцо. Является ли этот раздел важным для понимания этой архитектуры? Он отличается от других архитекторов, например, в работе Кадзуё Сэдзимы, которая основана на плане. Что раздел привносит в качество пространства?
Важно не только сечение, но и план! Но мы используем этот раздел, потому что это простой способ понять масштаб. С планом довольно сложно. Ренцо очень критично относится к использованию правильного масштаба. С точки зрения понимания проекта раздел также является простым способом выразить проект. Для меня раздел позволяет нам выразить то, что мы хотим. Это способ мышления.
Вы упомянули Сэдзиму, она всегда интересуется планом. В разделе не очень. Иногда ее план похож на диаграмму. Я помню, что помощник архитектора Кимбелла был тем же помощником архитектора музея SANAA в Толедо. Он всегда говорил, что она будет продолжать чертить эти схематические планы даже в строительной документации!
Во время строительства Помпиду Филип Джонсон приходил смотреть строительные документы на этажи. Он был разочарован тем, как понять, как работают эти пространства, сопротивление универсальному плану.
В/ О самой нынешней студии в Генуе. Для меня было привилегией работать в пространстве, которое не является нейтральным и занимает позицию в отношении архитектуры. Это противоречит идее поиска нейтрального пространства, белого ящика. Само здание воплощает в себе многие характеристики, которые, по крайней мере, с точки зрения постороннего, определяют работу Ренцо. Но студия — это и личное пространство, и продолжение дома. Студия находится на земле, которая принадлежала семье Пиано, и находится на территории, которая хорошо изучена — отношения между небом, морем, землей, растениями, и это было отправной точкой для многих интересных инноваций в строительстве.
Как вы думаете, каким объективом можно прервать строительную мастерскую в Генуе? Как пример конструктивной эволюции? Как пример личного проекта? Как пример дома-кейса?
Думаю, строительная мастерская — это все. Если вы пойдете вокруг, особенно в сторону Франции, вы увидите использование многоуровневых теплиц. Это типология спуска ландшафта. В некотором смысле он связан с территорией и может быть хорошим местом для работы. Это местная технология, технологическое здание, связанное с лигурийским контекстом, с человеческим фактором, о котором мы говорили ранее.
Да, есть связь с оранжереей, а также с наследием домов других архитекторов. Например, Фрей Отто, о котором я говорил ранее, имел студию/дом в Штутгарте. Он использует очень похожую идею. У нас была возможность увидеть дом Чарльза и Рэя Имзов и встретиться с Рэем, и это тоже было вдохновением. В домах для тематического исследования в Калифорнии это простое здание. Это была не высокая технология, а использование простого строительного материала. В 1970-х годах Джон Хикс написал книгу «Стеклянный дом», адаптировав идею теплицы к офисам и рабочим местам. Все эти вещи были в глубине души.
Я хотел сказать, когда мы начали здесь строить, мы советовались с Питером Райсом и Томом Баркером. Том сказал нам: «Не ставьте слишком много перед собой, а адаптируйтесь понемногу, учитесь и добавляйте со временем! Имейте простую теплицу, а затем вам нужно добавить. Если вам холодно, просто добавьте еще один слой изоляции». Это часть экспериментального характера работы. Теплица — это основная часть, как и контейнер, но, живя и работая, мы можем учиться и улучшать работу здания с течением времени.
В/ Как молодой архитектор, я хотел бы знать, какова связь между пространством творчества и произведенной работой?
Конечно, конечно, есть связь. Я думаю, вы почувствовали, как это работает здесь, возможно, не только в том, что вы продюсировали, но и в том, как вы это продюсировали. Для Ренцо эти отношения, вероятно, лучше всего понимаются тем фактом, что его дом всегда находился внутри или очень близко от студии. Здесь, в Весиме, дом находится в фермерском доме, а в Париже когда-то это была квартира в том же здании, что и студия. В мастерской на площади Сан-Матео Ренцо снял квартиру через площадь. Эта близость к вашей работе означает, что существует обратная связь между тем, что вы делаете, и тем, где вы это делаете.
Технические характеристики и гарантия | Терракотовая плитка ручной работы
О нашей плитке с ручной росписьюКорпус
Наша плитка изготавливается вручную из специальной смеси глины и клея, что делает ее пригодной для укладки на пол внутри помещений и на стены. Небольшие дефекты, такие как крошечные трещины и сколы, которые добавляют характер деревенскому характеру материала, должны приветствоваться и не будут считаться дефектом.
Вариации
Наша терракота ручной работы и ручная роспись. Как и в случае с любым другим изделием, изготовленным вручную, от партии к партии и в пределах одного заказа следует ожидать изменений в цвете и размере. Мы не можем гарантировать соответствие цвета или оттенка от отгрузки к отгрузке. Для любых дополнений к существующим заказам мы рекомендуем отправить контрольный образец, чтобы свести к минимуму различия в цвете. Изображения в этом каталоге были сделаны при различных настройках и освещении и, возможно, были обработаны цифровым способом, что может повлиять на точность передачи цвета. Мы настоятельно рекомендуем заказывать контрольные образцы, чтобы свести к минимуму расхождения.
Применение
Наша плитка подходит для полов и стен жилых помещений. В зависимости от интенсивности движения может потребоваться особая осторожность. Не рекомендуется использовать на кухонных столешницах или рабочих поверхностях, так как кислотность пролитой жидкости и чрезмерное тепло от посуды могут повредить глазурь. При использовании вокруг камина или рядом с плитой (например, на кухонном фартуке) следует позаботиться о том, чтобы наша плитка не подвергалась воздействию высоких уровней прямого тепла, поскольку все варочные поверхности различаются по отдаче тепла. Поскольку мы не можем контролировать такие переменные, как близость тепла к плитке, используйте их по своему усмотрению. При установке слишком близко к экстремально высоким температурам может произойти растрескивание или потемнение. По аналогичным причинам наша плитка не подходит для полов с подогревом.
Влажное применение
Наша терракота подходит для укладки только на стены душевых кабин, начиная с расстояния не менее 6 дюймов от пола душевой. Он не подходит для душевых полов, паровых душей, саун, погруженных в воду систем или водопроводных линий. Всегда рекомендуется подготовить поверхность водонепроницаемой мембраной. Tabarka Studio не несет ответственности за материальные дефекты, возникшие в результате использования поверх поврежденной, дефектной или неправильно подготовленной поверхности, а также не может нести ответственность за замену плитки, используемой в местах с полным погружением в воду, включая, помимо прочего, бассейны и фонтаны.
Наружное использование
За исключением наших коллекций Parker & Simon и Loggia, наша терракотовая плитка не рекомендуется для наружного применения. Гарантия Tabarka Studio на наружные установки не распространяется.
Уход
Пожалуйста, ни в коем случае не подвергайте нашу плитку чрезмерному воздействию влаги или замачиванию, так как это повредит глазурь и приведет к порче изделия. Наши плитки запечатаны из печи, поэтому нет необходимости повторно запечатывать их перед затиркой. Мы рекомендуем герметизировать затирку после установки и регулярно после этого. На напольных поверхностях рекомендуется уборка влажной шваброй с мягким мылом. На стены можно наносить мягкие чистящие средства мягкой губкой. Всегда избегайте использования абразивных продуктов, содержащих отбеливатель, аммиак и/или растворитель для краски. Никогда не трите грубыми материалами, которые могут поцарапать поверхность. Не используйте малярную ленту или клейкие ленты на любом из наших изделий с ручной росписью.
Проверка отправления
Ответственность за тщательный осмотр отправления при его получении лежит на клиенте или его представителях. Важно убедиться, что полученная плитка соответствует заказанной и товар не поврежден. Все претензии о возмещении ущерба должны быть поданы в течение двух рабочих дней с момента получения. Если заказ был отправлен на условиях самовывоза, то претензия о возмещении ущерба должна быть подана стороной, оплатившей доставку. Все претензии по поводу неправильной плитки, включая несоответствие цвета, необходимо предъявлять до укладки плитки.
Установка
Плитка должна быть уложена профессиональным и лицензированным укладчиком плитки. Вся плитка должна быть проверена перед установкой, так как установка означает приемку. Мы рекомендуем укладывать плитку всухую перед укладкой, убедившись, что коробки смешаны для достижения наилучших эстетических результатов.
Гарантия и ограничения средств правовой защиты и возмещения ущерба
В маловероятном случае отказа продукта Tabarka Studio отремонтирует и/или заменит, по своему усмотрению, поврежденный участок материалов по цене, не превышающей первоначальную стоимость квадратного фута часть материала, признанная бракованной. Все претензии должны быть отправлены в Tabarka Studio до того, как начнется демонтаж и повторная установка.
Табарка Студио не несет ответственности за дефекты материалов, возникшие в результате использования на поврежденной, дефектной или неправильно подготовленной поверхности.
Настоящая гарантия не распространяется на нормальный износ или растрескивание из-за смещения конструкции, чрезмерных деформаций или других повреждений основания или каркаса, включая повреждения, вызванные погодными условиями, наводнением, пожаром и стихийными бедствиями.
О нашем дереве и камнеИспользуя различные техники состаривания, мы воссоздаем изношенный вид, демонстрирующий красоту и элегантность старинного пола. Поскольку дерево и камень являются натуральными продуктами, изменение цвета и дефекты поверхности являются неотъемлемыми характеристиками их естественного качества, и их следует ожидать и приветствовать.
Контрольные образцы даны только для ознакомления с цветовой гаммой. Наши клиенты понимают и соглашаются с тем, что продукты не могут быть ни отменены, ни возвращены из-за того, что наша коллекция Zenati & Edri Wood & Stone Collection изготавливается на заказ.
Инструкции по установке и техническому обслуживанию и наши документы с ограниченной гарантией будут предоставлены вместе с вашим заказом, а также доступны по запросу.
Не устанавливайте, пока не ознакомитесь со спецификацией продукта и инструкциями по установке. Установка означает приемку. Пожалуйста, проверьте товар по прибытии.
Tabarka Studio использует экологически чистые продукты и отделку при производстве коллекции Zenati & Edri. Устойчивое развитие в окружающей среде и защита природных ресурсов нашей Земли являются приоритетом для Tabarka Studio.
Примечание. Это только демонстрационный каталог продукции. Информация, упомянутая выше, является только общей ссылкой и не является гарантией. Пожалуйста, свяжитесь с Tabarka Studio для получения подробной спецификации продукта, руководства по установке и гарантийных документов.
Tabarka Studio оставляет за собой право изменять спецификации по мере расширения нашего ассортимента новыми возможностями и материалами.
О наших коллекциях цементаЦементная плитка — это продукт, отличающийся разнообразием цвета и дизайна; цементная плитка не будет одинаковой от куска к куску. Коллекции с латунными вставками потребуют дополнительного ухода как до, так и после установки. Сюда входят материалы из коллекций Basel и Kavim.