Разное

Яма для автомобиля: Где и как найти на пару часиков «яму» или подъемник для ремонта авто в городе — Лайфхак

Яма для автомобиля: Где и как найти на пару часиков «яму» или подъемник для ремонта авто в городе — Лайфхак

Смотровая яма на улице для машины

Смотровая  яма в гараже очень облегчает обслуживание автомобиля и позволяет с удобством производить ремонты, профилактические осмотры с целью проверки отсутствия повреждений и замену отработанного масла. Возможность проведения даже таких несложных мероприятий позволяет сэкономить время и деньги сделав реже или исключив поездки на СТО.

Но если в гараже смотровой ямы нет и изготовить ее не представляется возможным, вполне проходит вариант —  смотровая яма на улице. Технология изготовления достаточно несложная и смотровая яма вполне может быть изготовлена самостоятельно.

Такое сооружение с успехом выполнит все функции смотровой ямы находящейся в гараже, хотя и потребует при строительстве соблюдения некоторых специфических условий:

  • усиленная гидроизоляция стен и пола;
  • оборудование приямка для сбора и удаления просочившейся воды;
  • изготовления водонепроницаемой крышки или навеса;

Для того чтобы понимать, как сделать смотровую яму на улице, не попасть впросак и не переделывать или доделывать готовое сооружение, стоит тщательно продумать все требования которым должна соответствовать смотровая яма на улице для машины.

Расчет размеров

Для удобной работы, длина смотровой ямы не должна быть меньше двух метров. К этому размеру необходимо прибавить размеры сооружения для спуска —  лестницы со ступенями или сварной стремянки.

Глубина ямы выбирается в соответствии с ростом того, кто будет пользоваться ею, плюс 20см до верха ямы. К этому размеру прибавляется 10см на засыпку пола щебенкой и заливку бетоном. Если предполагается, что пользоваться смотровой ямой люди разного роста, глубина должна быть рассчитана на самого высокого. Лучше подставить под ноги специальную подставку, чем работать согнувшись.

Ширина траншеи для устройства смотровой ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами обслуживаемого автомобиля (на 30 — 40см меньше). К этому размеру необходимо добавить двойную толщину стен самой ямы.

Порядок работы

Когда делается смотровая яма своими руками на улице, очень важно доскональное выполнение всех предусмотренных технологией этапов строительства.

В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется.

Наличие воды не позволит комфортно пользоваться смотровой ямой, поэтому очень важно изготовить надежную гидроизоляцию. Ее можно выполнить из нескольких слоев полиэтилена или материалов на основе битума, изолировав пол и стенки от возможности проникновения влаги. Укладку гидроизолирующих полотен делают так, чтобы они на стыках перекрывали друг дуга на 15 — 20см и края выходили из ямы на грунт не менее чем на 25 — 50см.

Следующим этапом, толщиной 7 — 10см, с использованием армировочной сетки заливается бетонным раствором пол и после отвердения раствора возводятся стены.

 На сухих грунтах для стен можно использовать кирпич, но если грунтовые воды подходят близко, то применяется только монолитный армированный бетон.

Во время кладки стенок ямы, нелишним будет устроить в них небольшие ниши для инструмента, крепежа или запасных частей.

При достижении необходимой высоты стенок ямы (чуть выше уровня грунта), на них сверху крепится сваренная из металлического уголка рама (уголком внутрь) для укладки досок предохраняющих от случайного падения в яму, когда она не используется. Для этого подойдут доски толщиной не менее 50мм. Дерево необходимо обработать любым составом предохраняющим от гниения и грибка или прокрасить отработанным маслом.

Вокруг готовой смотровой ямы заливается бетонная отмостка. Кроме того, лучшее решение — устроить над ямой навес защищающий от осадков. Если это невозможно, то необходима дополнительная водонепроницаемая крышка, по размеру минимум на 50см длиннее и шире чем построенная смотровая яма на улице.

Что опаснее для подвески автомобиля — ямы или кочки

Для наглядности разберемся, что происходит с ходовой частью при преодолении двух типов упомянутых неровностей. Если речь идет о достаточно широкой и глубокой яме, то контакт с колесами чреват прежде всего потерей управления над автомобилем.

Вероятность, что машину переставит, выкинет с траектории и даже развернет тем больше, чем выше скорость движения. Уже это является серьезным аргументом, чтобы не гнать по разбитым «пересеченке» или шоссе.

Урон, который может понести транспортное средство при попадании колеса или сразу нескольких колес в яму, также может быть серьезным. Во-первых, не исключены порезы покрышек, причем, как правило, продольные и длинные, которые обычно не поддаются восстановлению. Образование грыж и ремонтируемых проколов — также вполне типичный сценарий.

Следующими страдают колесные диски, причем штамповка, как правило, гнется о кромку ямы, а литье и ковка — трескаются. Вероятность такого сценария будет выше, если вы начнете тормозить прямо перед препятствием и пройдете его с заблокированными колесами.

Страдает также рулевое управление. А именно — наконечники разбалтываются, тяги гнутся, а рулевая рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки.

Но наибольший урон на ямах несут детали подвески. Прежде всего это касается опор стоек, сайлентблоков (особенно передних рычагов в подвеске McPherson), стабилизаторов и стоек стабилизаторов. Полуоси и шрусы и при ударе колес о кромку ямы также могут выйти из строя и деформироваться.

Как бы то ни было, помните, что повреждение автомобиля, который попал в яму на дороге, трактуется как дорожно-транспортное происшествие. Так что звоните в страховую и ГИБДД!

Знайте также, что с сентября 2018 года в нашей стране введен обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры ям и колдобин. Выбоины длиной больше 15 см, глубиной больше 5 см и площадью больше 60 кв. см не соответствуют нормативам (даже при превышении одного из названных параметров). Соответственно автомобилист может рассчитывать на компенсацию от дорожников, для чего ему придется обратиться в суд, представив доказательную базу — протокол сотрудников ДПС, показания свидетелей, фото- и видеосъемку и т.д.

Что касается кочек и другого рода возвышений на дороге общего пользования, то такие препятствия сулят автомобилю даже большие повреждения, чем ямы и рытвины. Конечно, многое зависит от скорости движения. Чем она меньше, тем менее выраженным будет ударное воздействие. Считается, что если проехать классический резиновый «лежачий полицейский» на скорости 60 км/ч, то вред для подвески и рулевого управления будет большим, чем если бы машина преодолела яму с полостью аналогичной глубины.

При проезде тех же самых «лежачих» на скорости порядка 60 км/ч ударная нагрузка передается от колес в сайлентблоки и рычаги подвески на подрессоренные пружинами.

Все эти детали, соответственно, гарантированно получают повреждения. Далее удар стараются минимизировать пружины и амортизаторы. Однако погасить кинетическую энергию этим демпферам удается далеко не всегда, особенно если автомобиль укомплектован большими колесами с высокопрофильной резиной. И если новый автомобиль еще способен какое-то время сопротивляться такому издевательству, то для «десятилеток» и еще более древнего транспорта неосторожная езда по «лежачим» в считанные месяцы выльется в полный износ резинометаллических шарниров.

«Лежачий полицейский» может также пробить резину об обод дорогого колесного диска и повредить колесо в сборе.

Причем кочку («лежачий полицейский»), как и выбоину, ни в коем случае нельзя преодолевать с педалью тормоза, утопленной в полу. Так шансы повредить детали подвески возрастают многократно. Вместо этого подвеску нужно разгрузить, затормозив за пару метров перед препятствием. Амортизаторы разожмутся, «передок» пойдет чуть вверх, и ударная нагрузка при преодолении кочки заметно снизится.

Подытожим: на разбитой дороге опасаться следует в первую очередь «лежачих» полицейских, особенно «самодельных», асфальтовых, установленных не по ГОСТу и не всегда обозначенных предупреждающими табличками.

В случае же с ямами потенциальный урон машине будет зависеть как от скорости движения, так и геометрии выбоины. Когда на пути встречаются ямы меньше диаметра колеса, в ряде случаев их можно преодолеть даже на относительно высокой скорости. В этом случае амортизаторы не успеют сработать на отбой, и автомобиль буквально пролетит над дорожным браком.

Однако ездить по принципу «выше скорость — меньше ям» тем не менее не следует! В противном случае вы будете давать чрезмерную нагрузку на только на элементы подвески, но также на ступичные подшипники, поворотные кулаки, диски и шины. Причем, чем тяжелее ваш автомобиль, и чем выше скорость движения, тем больший вред вы наносите вашему авто.

Ремонт автомобилей, Cary NC | Pit Stop Car Care Inc.

Согласно недавним исследованиям, 5% всех дорожно-транспортных происшествий явно вызваны небрежным отношением к техническому обслуживанию автомобилей.

Систему охлаждения следует полностью промывать и наполнять примерно каждые 24 месяца. Необходимо проверить уровень, состояние и концентрацию охлаждающей жидкости. (Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.)

Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель полностью не остынет. Натяжение и состояние приводных ремней, хомутов и шлангов должен проверить профессионал.

Меняйте масло и масляный фильтр, как указано в руководстве, или чаще (каждые 3000 миль), если вы совершаете частые короткие прогулки, длительные поездки с большим количеством багажа или буксируете прицеп.

Заменяйте другие фильтры (воздушный, топливный, PCV и т. д.) в соответствии с рекомендациями или чаще в пыльных условиях. Устраните проблемы с управляемостью двигателя (резкие остановки, неровный холостой ход, остановка двигателя, снижение мощности и т. д.) в хорошем сервисном центре.

Грязное ветровое стекло вызывает усталость глаз и может представлять угрозу безопасности. Замените изношенные лезвия и получите много растворителя для омывателя ветрового стекла.

Меняйте шины каждые 5000 миль. Проверяйте давление в шинах раз в месяц; сначала дайте шинам остыть. Не забудьте свою запаску и убедитесь, что ваш домкрат в хорошем состоянии.

Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какое октановое число топлива необходимо для двигателя вашего автомобиля, а затем купите его.

Поддерживайте правильное давление в шинах. Шины с недостаточным давлением затрудняют движение автомобиля по дороге, а это означает, что ваш двигатель потребляет больше топлива для поддержания скорости.

Уменьшить нагрузку. Более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, избавьтесь от лишнего веса в салоне или багажнике.

Экономно используйте кондиционер. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя расходовать больше топлива.

Держите окна закрытыми. Широко открытые окна, особенно на высоких скоростях, увеличивают аэродинамическое сопротивление, что приводит к снижению расхода топлива до 10 %.

Избегайте длительного холостого хода. Если вы ожидаете, что вас остановят более чем на одну минуту, выключите машину. Вопреки распространенному мнению, перезапуск автомобиля требует меньше топлива, чем его работа на холостом ходу.

Оставайтесь в пределах установленных ограничений скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше топлива расходуете. Например, движение со скоростью 65 миль в час (миль в час), а не 55 миль в час, увеличивает расход топлива на 20 процентов.

Используйте круиз-контроль. Использование круиз-контроля в поездках по шоссе может помочь вам поддерживать постоянную скорость и, в большинстве случаев, снизить расход топлива.

Поддерживайте двигатель в рабочем состоянии. Загрязненная свеча зажигания или забитая/забитая топливная форсунка могут снизить эффективность использования топлива на 30 процентов.

Регулярно проверяйте ремни двигателя. Ищите трещины или отсутствующие участки или сегменты. Изношенные ремни влияют на работу двигателя.

Меняйте топливный фильтр каждые 10 000 миль, чтобы предотвратить попадание ржавчины, грязи и других загрязнений в топливную систему.

Заменяйте трансмиссионную жидкость и фильтр каждые 15 000–18 000 миль пробега. Это защитит тщательно изготовленные компоненты трансмиссии/коробки передач.

Регулярно проверяйте систему подвески. Это продлит срок службы шин автомобиля.

Кто что делает на пит-стопе

Вы видели, как гоночные автомобили мчатся в пит-стоп, где практически невозможно отследить движение. Машину проверяют, ремонтируют запчасти, меняют шины и заправляют бензин. Всего за несколько секунд автомобиль подвергается капитальному ремонту и возвращается в гонку.

Сверху слева по часовой стрелке:

Шиномонтажный станок

Внутренний передний шиномонтажный станок
«Мертвец »
Заправщик
Стартер/Шиномонтажный станок
Внутренний задний шиномонтажный станок
Огнетушитель
Джек Мэн

Пит-стопы — одно из самых зрелищных событий в автоспорте. Быстрый пит-стоп может предотвратить проблемы, которые могут привести к проигрышу в гонке или аварии автомобиля.

Первоклассная бригада пит-лейна – это то, что нужно гонщику-победителю. Каждый в команде должен работать на максимальной скорости, без права на ошибку. Доли секунды в пит-стопе могут означать разницу между победой и поражением в важной гонке.

Обычно требуется около 10 членов экипажа, чтобы доставить водителя и машину к финишу.

Что именно происходит в эти безумные секунды?

Вот краткий обзор устройства пит-стопа:

Шиномонтажник — Доставляет шины из гаража в боксы, передает шины через пит-уолл для смены.

Внутренний передний шиномонтажный станок — переносит свою шину и пневматический пистолет через пит-уолл. Старая шина снимается и устанавливается новая за шесть-восемь секунд. Затем он помогает с регулировкой переднего крыла и убирает использованную шину из пит-бокса.

«Мертвец » — ​​управляет рычагом на топливном баке, который позволяет подавать метанол через шланг в автомобиль Champ.

Название было придумано, потому что в случае проблемы с топливом или возгорания он может «мертво» остановить подачу топлива, отпустив рычаг.

Заправщик — Устанавливает топливный пистолет в отверстие топливного бака на внутренней стороне автомобиля Champ. Он носит полнолицевой шлем и трехслойный пожарный костюм. В других гоночных командах есть заправщик и заправщик, отвечающие за заправку автомобиля.

Стартер/проходчик шин — Отвечает за передачу внутренней задней шины на чейнджер, подготовку всех шин ко всем заездам на трассе и отслеживание миль/кругов на каждом комплекте шин и порядок их использования во время гонка. Он также передает стартер через стену на случай, если Champ Car заглохнет.

Внутреннее устройство для замены задних шин — Он занимает свое место на круге перед пит-стопом. После замены шин он помогает вытолкнуть машину из ямы.

Огнетушитель — удерживает огнетушитель и быстро распыляет струю воды после снятия топливного шланга, чтобы смыть пролитый метанол.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *