Разное

Вытяжка на улицу через стену: Вытяжная вентиляция через стену на улицу: как установить вытяжной клапан

Вытяжка на улицу через стену: Вытяжная вентиляция через стену на улицу: как установить вытяжной клапан

Содержание

Вытяжная вентиляция с выходом через стену на улицу, установка

Содержание

Для создания комфортного микроклимата внутри жилища необходимо обеспечить качественный воздухообмен с эффективной вытяжкой отработанного воздуха. Часто, заложенной при строительстве вентиляции бывает недостаточно, и внутри дома нарушается циркуляция воздуха. Если микроклимат нарушился, то в таком случае спасёт установка вытяжной вентиляции на улицу через стену.

Виды устройств для вытяжки

Устройство вентиляции через стену в частных домах осуществляется разными способами:

  • С естественной тягой.
  • Принудительным способом.
  • Приточно-вытяжным образом.

Принцип вентилирования естественной вытяжкой основан на перемещении воздушных масс под действием разницы давления и температуры внутри и за пределами помещения. Устройство представляет собой независимую от электричества систему воздуховодов и отверстий с выходом через стену. Большим минусом такой системы является недостаточное количество притока свежего воздуха, поскольку современные пластиковые окна как в квартирах, так и частных домах, создают практически полную герметизацию щелей для естественного доступа воздуха.

Поэтому эта проблема часто решается установкой вытяжки с использованием приточных клапанов. При этом необходимо заранее спроектировать узел прохода вентиляции, объединив его с другими конструкциями.

Приточные клапаны

Чтобы обеспечить эффективную работу естественной вентиляции, на противоположной стене от вытяжки устанавливается приточный клапан. Изготавливается из ПВХ, форма — круглая. Приточная вентиляция через стену устанавливается в одном из мест: между подоконником и радиатором отопления, в раме пластикового окна. Чтобы избежать промерзания стены в зимнее время, рекомендуется устанавливать его над батареей. При таком размещении холодный уличный воздух будет прогреваться перед распространением по всему помещению.

Вытяжные клапаны

Чтобы обеспечить эффективное удаление загрязнённого воздуха, а также препятствовать его обратному проникновению, рекомендуется устанавливать вытяжные клапаны. По принципу установки относительно направления воздушных потоков, они бывают горизонтальными и вертикальными. Для принудительного удаления воздуха вытяжные клапаны оснащаются вентилятором.

Правила выбора подходящего устройства

Вытяжка с выходом на улицу, оснащённая вентилятором, запускается разными способами:

  • Вручную.
  • Датчиком влажности, при его повышенном уровне.
  • Таймером, по заранее заданному времени.

Чтобы выбрать подходящую вытяжку для вентиляции в стене частного дома, необходимо обращать внимание на следующие детали:

  1. Чтобы создавать меньше шума во время работы, устройство должно быть оснащено резиновой прокладкой.
  2. Важным показателем при выборе устройств является скорость воздушного потока , на которое он рассчитан.
  3. Мощность вентилятора нужно подбирать исходя из объёма помещения и требуемого количества его смен в час.
  4. Относительно уровня температуры и влажности помещения, следует выбирать металлический или пластиковый клапан. При высокой влажности и температуре лучше использовать изделие из пластика.

Монтаж вытяжки

Наилучшим вариантом, как вывести вентиляцию через стену, является установка напротив окна в верхней части стены. Устройства принудительного проветривания монтируют следующим образом:

  1. Производится разметка места установки клапана.
  2. Просверливается отверстие диаметром 60 мм инструментом с алмазной коронкой, с углом наклона в сторону улицы. Наклон необходим для оттока конденсата и атмосферных осадков.
  3. В стену монтируется воздуховод .
  4. С наружной и внутренней стороны дома щели между муфтой и отверстием заполняются монтажной пеной .
  5. Со стороны улицы устанавливается вентилятор , а изнутри – клапан, препятствующий проникновению холодного наружного воздуха, когда вентилятор не работает.
  6. Вентилятор подключается к электрической сети с помощью плавких предохранителей, защищающих от замыкания.

Таким образом, вытяжка в частном доме, установленная путём монтажа на улицу через стену необходима, когда:

  • В двухэтажном доме нет возможности сделать сквозное отверстие между этажами на крышу для вентиляции.
  • Деревянные полы уложены на лаги. Эффективная вентиляционная система поможет избавиться от повышенной влажности и будет препятствовать возникновению грибка, плесени, сохраняя комфортный микроклимат.

Напоследок о важности полноценного притока

В доме – «термосе» с наглухо закупоренными окнами и входными дверьми происходит следующее:

  • воздух помещений влажный, тяжелый;
  • жильцам душно, часто открываются окна с целью проветривания;
  • из кухни и санузла медленно удаляются неприятные запахи;
  • газоиспользующее оборудование – бытовые плиты, духовки, проточные водонагреватели – плохо работает из-за недостатка кислорода.

Приточный клапан в наружной стене решает все перечисленные проблемы. Когда в дом поступает свежий воздух, то и вытяжка функционирует исправно. Вентиляционные элементы распределяются так: вытяжные каналы располагаются в более загрязненных помещениях (кухня, туалет), а клапаны притока – в жилых комнатах.

Watch this video on YouTube

Клапан на вентиляцию: где и как поставить

Если система вентиляции сделана без использования вентиляторов и вытяжек с двигателями, она называется естественной. Чтобы все работало, для перекрытия обратной тяги устанавливают клапана сразу на выходе каналов. Для сохранения нормальной циркуляции желательно не использовать решетки, перекрывающие клапан. Да, такой вариант смотрится лучше, но вентиляция при этом страдает. Скорее всего, работать при небольшой тяге она просто не будет.

Если вы все-таки хотите установить декоративную вентиляционную решетку перед клапаном, придется мириться с ухудшением вентиляции, более медленным удалением запахом и излишней влажности. Помочь может только установка решетки/клапана большего диаметра, чем по расчету. В этом случае воздухообмен не пострадает.

Естественная вентиляция работает за счет перепада температур и разности давления

В случае с принудительной вентиляцией, обратный клапан может стоять либо перед, либо после вентилятора. Этот выбор зависит от типа системы и вентилятора. Так как канальные модели вентиляторов в частных системах используют редко, обычно получается, что заслонка стоит после вентилятора в трубе

Насколько далеко — неважно. Основной критерий выбора места установки — удобство обслуживания, так как заслонку придется периодически чистить и проверять

Установка на кухне с вытяжкой

При установке принудительной вытяжки в кухне, многие хотят сохранить и естественную вентиляцию. Для этого потребуется установить на входе в вентиляционный канал тройник. К одному его входу подключить вытяжку с обратным клапаном, во второй поставить только обратный клапан. Как видите, система не слишком сложная, но работает.

Как подключить вытяжку, чтобы осталась естественная вентиляция

Почему на вытяжке тоже должен тоже стоять обратный клапан? Потому что если его не будет, обратный поток воздуха может проходить через вытяжку. Да, это будет не каждый раз, но при сильном потоке — будет.

При устройстве этого узла старайтесь сделать так, чтобы обратный клапан на вентиляцию был расположен как можно выше под потолком

В результате отводится будет самая теплая и самая влажная часть воздуха, что для кухни очень важно

Для ванной и туалета

Вентиляция санузла может иметь собственный вытяжной канал — тогда все легко, просто и понятно. Перед входом в вентканал ставим обратный клапан для перекрывания потока воздуха, который будет двигаться в помещение. Но далеко не все квартиры могут похвастаться индивидуальными шахтами для ванной и туалета. В некоторых домах старой планировки, вытяжной канал есть только в туалете. Вентиляцию ванной делают проведя короб через стену. В этом случае обратный клапан на вентиляцию ставим не только на выход в вентканал, но и в канале между ванной и туалетом. Это предотвратит попадание неприятных запахов в ванную.

Как поставить обратный клапан на вентиляцию в раздельном санузле с одним вентканалом

Встречается еще более печальная ситуация: когда вытяжной канал вообще один и он находится на кухне. Собственно, логика установки не меняется — надо поставить устройства так, чтобы запахи из одного помещения не попадали в другое.

Один обратный клапан для вентиляции ставят на отвод к купольной вытяжке (или на канал, который отводит воздух из кухни), второй — на трубу, которая идет от ванной. Как видите, если понять логику работы, можно и самому определить наиболее удачное место установки.

Приточные устройства вентиляции в стенах

устройство приточного клапана

Естественная вентиляция будет работать удовлетворительно, если на противоположной стене от вытяжного отверстия расположить приточный клапан.

Приточные клапаны для прохода вентиляции через стену производятся из ПВХ различных моделей и форм:

  • прямоугольной;
  • овальной;
  • круглой.

Места монтажа вентиляции в стене:

  • между подоконником и батареей;
  • в створке пластикового окна;
  • возле окна, как можно ближе к потолку.

Чтобы избежать неприятностей сделайте проход вентиляции через стену над радиатором.

Холодный воздух будет сначала прогреваться батареей, а уже потом проникать в помещение.

Монтаж приточного клапана

Монтаж вентиляции в стену не сложен, но требует аккуратности:

  • На стене карандашом обозначьте место размещения клапана;
  • Как сделать отверстие для вентиляции в стене: перфоратором со специальной насадкой. Диаметр отверстия около 60 мм. Отверстие сделайте с уклоном на улицу приблизительно для оттока конденсата и атмосферных осадков;
  • В канал проденьте воздуховод. Некоторые модели продаются уже утепленные. Другие утепляются самостоятельно с помощью минеральной ваты. Ею очень аккуратно проложите все пустоты между воздуховодом и стеной. Оставшиеся щели заполните монтажной пеной. В местах отсутствия утепления будет появляться конденсат;
  • Теперь следует сделать разметку для крепления корпуса и прикрепить его с помощью дюбелей или шурупов;
  • На внешний оголовок наденьте защитную сетку, на внутреннюю – крышку.

В зависимости от конструкции клапаны могут оснащаться фильтрами, заглушками и другими приспособлениями. Но независимо от «навороченности» порядок установки одинаков.

Естественная система вентиляции

Функционирует естественный вид вентиляции полностью автономно. Циркулирует воздух в этом случае по устроенным продухам и каналам, расположенным в стенах. Воздух перемещается здесь по принципу сквозняков и не требует посторонних устройств. Установка и обслуживание такой вентиляции не требуют больших денежных затрат.

Естественная вентиляция присутствует чаще в старых зданиях и иногда в современных. В многоэтажных домах вентиляционные системы имеют выходные каналы в местах расположения вентиляционного стояка.

Чтобы правильно работала естественная вытяжная система, отверстия для притока воздуха располагаются на внешней стене внизу, а вытяжку выводят на противоположной стороне вверху или в другом помещении. Клапаны же могут располагаться в разных местах.

Вентиляционные вытяжки в современных домах, где поставлены пластиковые окна, не всегда нужны. В таких оконных системах уже предусмотрены приточные системы, оснащенные фильтрами и заслонками, позволяющими регулировать функционирование клапана.

Но там, где климат суров, приточные отверстия лучше делать под подоконником, рядом с отопительными трубами, чтобы воздух, попадающий снаружи, нагревался и проникал в помещение теплым.

Делают вытяжные отверстия дрелью с насаженным большим сверлом. Форма каналов обычно круглая. Есть, конечно, и квадратные формы каналов, но для их устройства требуется приложить больше усилий.

Популярные устройства для горизонтальной системы вентиляции

Есть три устройства, которые сегодня используют для сооружения горизонтальной вентиляции, они же являются и самыми популярными.

  1. Приточные щели в пластиковых окнах.
  2. Воздушные клапаны.
  3. Вентиляторы разных конструкций.

С приточными щелями можно обойтись, если вытяжная шахта работает хорошо. Даже если она одна, а щели сделаны во всех комнатах хотя бы в одном окне. Если вытяжка не работает, то лучше устанавливать клапаны и вентиляторы.

Приточные клапаны

Приточная вентиляция в квартире или доме с установкой клапана – это реальная возможность контролировать воздухообмен. У этого прибора серьезные преимущества перед другими устройствами:

  • не нарушает дизайн комнаты и конструкцию окна;
  • его можно установить в любое время, даже после проведенного ремонта;
  • установить можно самому, не вызывая мастеров;
  • месторасположение – в любом месте;
  • возможность регулировать приток воздуха с улицы.

При этом производители сегодня предлагают традиционные клапаны с механической регулировкой, то есть, закрывать и открывать его можно руками через задвижку, и с электронной посредству дистанционного пульта управления. При этом в последнем можно выставлять температурный режим, который будет контролировать микроклимат в помещениях.

Провести установку приточного клапана в стену своими руками – не проблема. Для этого необходимо проделать сквозное отверстие в стене перфоратором и алмазной коронкой или буром (все зависит от размеров прибора), диаметр которых подбирается под диаметр клапан. Куда и вставляется приспособление. С наружной стены устанавливается решетка в мелкую сеточку, как защита от мусора, насекомых, птиц и мелких животных. С внутренней стороны специальный колпак, в котором вставлен фильтр, очищающий приточный воздух.

Вытяжной вентилятор

Как уже было сказано выше, вытяжная вентиляция через стену организуется в основном во влажных помещениях дома: кухня, ванная и туалет, кладовка и котельная. А также, если дом большой, в котором несколько комнат с большими габаритами.

Выше уже было обозначено, что место монтажа вентиляции: у пола и у потока. Нередко приточные отверстия делают рядом с окнами чуть ниже подоконника. Что касается вентиляторов, которые будут вытягивать отработанный воздух из комнат, то это или настенные модели, или канальные. Монтаж и того, и другого был описан выше.

Как располагать устройства приточной вентиляции на стене

Каждый тип устройств приточной вентиляции с креплением на стену имеет свои особенности расположения на этой самой стене.

Стеновой вентиляционный клапан нельзя устанавливать ближе 30 см от оконной рамы, потому что если клапан промерзнет, то может спровоцировать обмерзание стены и образования конденсата на окне. Поскольку из клапана будет дуть холодный воздух, его необходимо размещать так, чтобы струя воздуха не попадала на домочадцев. Например, на уровне верхней трети окна: так можно надеяться, что тепло от батареи отопления сможет до некоторой степени нагреть воздух из клапана.

Еще одна рекомендация – установить клапан напротив вытяжки, чтобы усилить приток за счет вытяжной тяги (если, конечно, вытяжка работает как следует).

Рекуператоры обычно тоже размещают повыше, вне «зоны обитания» людей, потому что входящий через них воздух, хотя и теплее уличного, но заметно холоднее комнатного. Ни в коем случае не стоит размещать рекуператор около кровати, где Вы спите. Можно установить рекуператор на стене под потолком, отступив по 5-10 см от потолка, углов и оконных рам.

Проветриватели размещают на стене с учетом расположения на приборе отверстий, через которые воздух входит в дом. Они могут обнаружиться снизу, сверху или по бокам прибора.

Если проветриватель не имеет нагревательного элемента, то можно попробовать разместить его около батареи (но не вплотную), чтобы выходящий из прибора холодный воздух смешивался с нагретым. Только выбирайте такое место, которое исключает длительное пребывание людей под струей холодного воздуха из проветривателя.

Если прибор не оснащен пультом управления, то не вешайте его высоко: Вам очень скоро надоест залезать на стул каждый раз, когда понадобится включить-выключить прибор, закрыть заслонку или отрегулировать скорость.

Бризер нагревает воздух до заданной Вами температуры автоматически – при помощи функции климат-контроля. Можно управлять им с дистанционного пульта или со смартфона (при наличии базовой станции MagicAir). Поэтому ограничений по установке бризера немного: 5 см от стен, пола или потолка, 30 см от окна.

Стена, на которой размещается бризер, должна быть гладкой и ровной, чтобы прибор плотно прилегал к отверстию воздуховода. Впрочем, это относится и ко всем прочим приборам вентиляции с креплением на стену.

Бризер нежелательно размещать напротив вытяжки, потому что нам не нужно «гнать» воздух в вытяжку, как в случае с приточным клапаном. Наоборот, свежий чистый воздух из бризера должен «рассеиваться» по комнатам.

Обоснованный выбор подходящего варианта

Чаще всего вытяжные клапаны вентиляции в стену выполняют из металла или прочного пластика. Для условий повышенной температуры и влажности, например, для бани, пластиковые изделия не подходят, но они превосходно зарекомендовали себя в менее сложных ситуациях. Подбирая клапан, следует учитывать его сечение: прямоугольное или круглое.

Для организации принудительного вытяжного вентилирования в квартире или доме можно использовать конструкцию, состоящую из вентилятора и обратного клапана

Самый же важный показатель — скорость воздушного потока, на который рассчитано устройство. Наиболее распространенными считаются модели, рассчитанные на поток 4-6 м/с.

Если клапан подбирается для системы естественного вентилирования, очень важно, чтобы элементы заслонки клапана чутко реагировали даже на небольшие потоки воздуха. Но для систем со слабой тягой наличие вытяжного вентилятора обязательно, поэтому подобная чувствительность не нужна

Но здесь важно выбрать вентилятор, который подойдет по мощности в зависимости от объема помещения, для которого подбирают устройство. Так, для кухни рассчитывают мощность вентилятора, используя повышающий коэффициент, равный десяти, а для санузла этот показатель может составлять семь единиц

В многоэтажных домах трубу вытяжной вентиляции необходимо выводить на один метр выше кровли, чтобы неприятные запахи не проникали с нижних этажей на верхние.

Наиболее рациональные схемы вентиляции через стену

Здесь надо учитывать два момента:

  1. Есть ли в доме вентиляционные стояки или шахты. В каком они состоянии. Ведь может возникнуть такая ситуация, что горизонтальная вентиляция через стену организована, а вертикальный стояк забит мусором. То есть, от его наличия пользы никакой. Поэтому в первую очередь необходимо определить – будет ли тянуть отработанный воздух вентиляционный канал.
  2. Если в доме вентиляция вообще отсутствовала, то надо будет продумать системы и притока, и вытяжки воздуха.

Поэтому, говоря о рациональной вентиляции, надо в первую очередь определить наличие или отсутствие таковой в целом.

Что касается вентиляции, которую решено провести через стену, то здесь можно использовать стандартные решения: естественный воздухообмен или принудительный. Разница между ними соответственно – отсутствие или наличие вентиляторов.

С естественной тягой

По сути, все делается очень просто. Для этого необходимо внутри каждой комнаты установить по два отверстия в стене: одно у потолка, другое у пола. При этом отверстия должны располагаться на противоположных стенах помещения. То есть, должно получиться движения воздушных масс по диагонали комнаты от пола к потолку, что дает возможность захватить в оборот большую часть пространства.

Воздушный поток в этом случае перемещается по физическим законам: теплый воздух старается покинуть комнату через верхнее отверстие на улицу, создавая внутри помещения разряжение. Последнее затягивает холодный воздух с улицы, выравнивая давление внутри комнаты с уличным.

Это самый простой вариант, для чего надо всего лишь сделать с помощью перфоратора и коронки отверстия в стенах. В них устанавливаются воздушные клапаны. О них чуть ниже.

Есть другой вариант – он более сложен в исполнении. Для этого вытяжное отверстие делается не на стене, а на потолке с проходом через перекрытие и кровлю на улицу. В этом месте устанавливается обычная труба (пластиковая или металлическая) с выходом на крышу и установкой козырька от атмосферных осадков.

С принудительной вентиляцией

В принципе, здесь все то же самое, только вместо клапанов устанавливаются вентиляторы. Можно воспользоваться двумя их видами:

  1. Настенный – это конструкция, которую крепят к стене на месте просверленного сквозного отверстия. В само отверстие вставляется пластиковая труба, которая снаружи закрывается решеткой от проникновения птиц и мелких животных.
  2. Канальный. Это прибор в виде трубы, внутрь которого установлен вентилятор. Его просто вставляют в стену, а с двух сторон монтируют решетки. В качестве крепления используют герметик или монтажную пену, которые наносят в зазор между трубой и стеной.

Необходимо обозначить, что вентиляторы можно устанавливать по отдельности или на приточные отверстия, или на вытяжные. При больших помещениях рекомендуется их установка на двух отверстиях сразу, то есть, таким способом получить приточно-вытяжную вентиляцию.

Добавим, что механическая вентиляция – это более эффективный способ решения проблем, связанных с воздухооборотом внутри дома. Это первое. При создании данного виды вентиляционной системы можно использовать отверстия меньшего диаметра по сравнению с естественным способом.

Комбинированные системы

Говорить о каких-то комбинированных системах, наверное, нет смысла. Ведь само название обозначает, что в системе вентиляции дома должны быть отверстия в стене без вентиляторов и с вентиляторами. Если они установлены внизу, то это приточная схема, если вверху, то вытяжная. То есть, у них свои собственные названия.

Скорее всего, под этим термином (комбинированные) заключается установка разных систем в разных помещениях. К примеру, на кухне принудительная, в спальне естественная. Это будет и понятно, потому что воздухообмен на кухне должен быть не меньше 60 м³/час, а в спальне 15-20. Поэтому в последней естественная вентиляция спокойно справится, а вот на кухне может и нет.

Принудительная вентиляция

В это отверстие укладывается трубка, отводящая воздух. Трубку так укладывают на утеплитель, чтобы не было щелей. Их можно заделывать строительной пеной.

Затем устанавливают клапан так, чтоб он не прикасался к трубке. Далее размечают крепеж.

Просверливают отверстия и монтируют в них дюбели. С помощью шурупов прикрепляют на стену корпус. На корпус наружи надевают крышку.

В системах принудительной вентиляции внутри трубки монтируют вентиляторы, позволяющие регулировать ее работу. К примеру, в случае длительного отсутствия хозяев, вентилятор можно установить так, чтобы он работал на минимальной мощности. Совсем отключать вентиляцию не рекомендуют.

Если в конструкции отсутствует электронагреватель, расход электроэнергии мал. Отверстия для воздуха располагают, направляя в место, где обитатели дома проводят больше времени.

Для подключения вентилятора, нужно провести проводку. Можно вентилятор оборудовать таймером, чтобы он сам включался через определенные промежутки времени.

Приточно-принудительная система

Такая вентиляция может распределять воздушные массы по помещению, но лишь в том случае, если в помещении есть воздуховоды. Для такого перемещения воздуха к вентиляционным устройствам присоединяют пластиковые или стальные отводы, концы которых закрывают решеткой.

Проветриватели, бризеры — приточные клапаны с принудительным побуждением

Приточные клапаны естественной вентиляции, описанные выше, должны иметь небольшое аэродинамическое сопротивление. Их пропускная способность очень сильно зависит от климатических факторов — температуры наружного воздуха и давления ветра.

Эти особенности ограничивают пропускную способность клапанов, не позволяют оснастить клапаны эффективными устройствами для подготовки приточного воздуха.

Помещения в доме можно оснастить устройствами местной принудительной приточной вентиляции — проветривателями или бризерами.

Тот же сквозной канал в стене, с решеткой снаружи и тепло- и шумоизоляцией внутри. Но в помещении, на внутренней стороне стены монтируется электрический прибор. Дизайн и размеры проветривателей разных производителей отличаются, но принцип работы один. Воздух забирается с улицы вентилятором. Производительность зависит от скорости вентилятора — 10-160 м3/ч.

В проветривателях для очистки воздуха устанавливаются фильтры класса G или F (фильтры грубой и тонкой очистки). Некоторые модели оснащены электрическим устройством для подогрева воздуха.

Бризеры — это проветриватели с расширенными функциями. В бризере, в отличие от проветривателей, есть высокоэффективный НЕРА фильтр класса Н11. Перед ним стоит фильтр тонкой очистки класса F7, а после него угольный адсорбционно-каталитический фильтр для очистки воздуха от вредных газов.

Бризеры, как правило, имеют микропроцессорную систему управления с климат-контролем, LCD экраном и дистанционным управлением с пульта.

Воздушные фильтры в проветривателях, бризерах различаются по классу очистки. Классы различаются между собой процентом очистки воздуха и типом загрязнителей, на которые рассчитан фильтр. Пыль, шерсть, пыльца растений, бактерии, вирусы — размеры этих частиц колеблются от десятков и сотен микрон до долей микрона.

Грубые фильтры удаляют из воздуха самые крупные частицы, фильтры тонкой очистки — частицы поменьше, высокоэффективные НЕРА фильтры – мельчайшие частицы 0,01-0,1 микрон, а угольные фильтры — молекулы вредных газов.

Проветриватель с вентилятором повышает уровень фонового шума в квартире. Но равномерное гудение прибора, как правило, воспринимается легче, чем «рваный» шум с улицы.

Преимущества и недостатки проветривателя, бризера

По сравнению с приточным клапаном, проветриватели, бризеры обеспечивают:

  • приток в дом достаточно большого количества воздуха при любых климатических условиях;
  • возможность автоматической и ручной регулировки производительности в широком диапазоне;
  • глубокую очистку воздуха от механических частиц и некоторых вредных газов;
  • подогрев подаваемого в дом воздуха.

Из недостатков установки в доме проветривателя или бризера необходимо отметить:

  • довольно высокую стоимость монтажа и эксплуатации аппаратов;
  • необходимость регулярного обслуживания — замены фильтров;
  • расход электроэнергии — особенно большой в режиме подогрева воздуха;
  • постоянный шум от работы вентилятора — чем выше скорость его вращения, тем больше уровень шума.

Проветриватели или бризеры выгодно применять для вентиляции в случае, если есть необходимость в хорошей очистке подаваемого в дом воздуха. Например, в домах, расположенных вблизи дорог с интенсивным движением. Или, если домочадцы страдают аллергией на содержащиеся в уличном воздухе частицы.

Конструкция стенового устройства

Обычный вытяжной клапан состоит из трех основных частей:

  • фланца;
  • заслонки;
  • декоративной решетки.

Круглый фланец — это соединительный элемент, который позволяет подключить клапан к вентиляционному каналу. Решетка представляет собой декоративный элемент, который просто маскирует дыру в стене, а также предотвращает случайное попадание внутрь крупного мусора. Основа конструкции — заслонка.

Это подвижный лепесток, круглой или квадратной конфигурации, закрепленный на оси. Он может открываться только в одну сторону, обеспечивая правильное передвижение воздушного потока. Конструкция может также включать отвес, который позволяет оставить клапан в закрытом состоянии, если отключен вентилятор.

Осевой вытяжной вентилятор состоит из таких элементов как кабель электропитания (1), воздухозаборная решетка (2), выключатель (3), кабель выключателя (4), крыльчатка (5), жалюзи (6)

Для промышленных объектов обычно рекомендуется выбрать клапан с хорошими взрывозащитными характеристиками, но для жилых помещений значение имеют другие особенности. Например, полезным будет наличие резиновой прокладки, которая позволяет уменьшить количество шума.

Одним из распространенных вариантов вытяжного клапана является конструкция типа “бабочка”. Она представляет собой две лопасти, закрепленные на центральной оси. Другая популярная конструкция таких устройств называется лепестковой, она включает ряд параллельно установленных лопастей, которые движутся по принципу жалюзи.

https://ventinginfo.ru/raspolozhenie/cherez-stenu
Источник https://oboiman.ru/ingeneer/vytaznaa-ventilacia-cerez-stenu-na-ulicu-kak-ustanovit-vytaznoj-klapan.html

ll▷ Установка вытяжек в Москве — цены и отзывы на мастеров

  1. 1.

    Вы выбираете услугу и отвечаете на уточняющие вопросы. Мы называем стоимость работы.
  2. 2.

    После оформления заказа мы перезваниваем, чтобы согласовать время приезда мастера.
  3. 3.

    Подберём мастера, который приедет и выполнит заказ. Вы оплачиваете ему работу.

81 отзыв от 1936 клиентов — 4.7/5 средняя оценка.

Сборка и установка модульной кухни

7300 ₽

В целом, сервисом довольна, мастер был назначен быстро. Но первый специалист, назначенный на заказ, все время переносил дату договоренности, поэтому в оговоренные изначально сроки не уложились. Потом был назначен другой специалист, который выполнил заказ качественно, профессионально и оперативно, соблюдая все меры безопасности на период пандемии. Заказ был оформлен быстро и просто в магазине, цена адекватна оказанной услуге; очень удобно, что можно сразу оформить и сборку при покупке кухни. Рекомендую мастера своим друзьям и знакомым.

Сборка и установка модульной кухни

11 108 ₽

За выполненную работу поставила бы семь балов, есть некоторые недочеты. Швы не загерметизированы как следует. Так‑то аккуратно работал мастер, все вымерял. После себя пропылесосил. Возможно опыта маловато, долго собирал кухню. Смеситель во время монтажа оказался бракованный, позже сами устанавливали. Считаю, что в таких случаях должна быть взаимосвязь сервиса и магазина, чтобы одновременно обеспечить замену и дальнейшую установку. Заявку я оформляла онлайн. Стоимость работ вышла дороже, чем я ожидала.

Сборка и установка модульной кухни

10 500 ₽

В принципе к мастеру особо претензий нет, все собрал, но сделал формально. Варочную поверхность не подключил и не оставил возможности, чтобы ее подключить, надо будет все разобрать. К самой работе нет претензий, все аккуратно выполнено, но сделано так, что придется разбирать гарнитур. В остальном все здорово. Использовал мастер средства защиты не могу сказать, не присутствовала при работе.

Подключение электрической варочной панели, Кухни

19 020 ₽

Вашим сервисом я очень довольна, вы молодцы! А вот мастером я довольна не очень. Вместо того, чтобы за два дня все сделать, он ездил к нам неделю. Он раз шесть приезжал и работал по несколько часов. Я так поняла, у него есть основная работа и мы для него были как подработка. Знаете, это просто неприятно осознавать. Как профессионал, он отлично все сделал!

Сборка и установка модульной кухни

13 900 ₽

Мы вызывали замерщика, нам всё посчитали в магазине, всё рассчитали. Но в процессе сборки возникли проблемы, не все моменты учли при проектировании. Вся конструкция кухни изменилась в худшую сторону. Саму сборку выполнили в срок, качественно. Мастер за собой всё убрал, но очень было пыльно.

Установка вытяжки

2700 ₽

Всем довольна, даже жаль, что поздно о вас узнали. Все отлично. Уже всем рекомендую. Тут не только работа, тут и ваш сервис. И быстро прислали, и всех нашли. Пришел адекватный мужчина, чистоплотный, аккуратный. Все сделал, я его даже не видела, не слышала. Молча встал и все сделал.

Установка и подключение вытяжки

1560 ₽

Мне очень понравилось, что в Леруа Мерлен моэно получить услугу по установке и другие. Если б знала раньше — пользовалась бы давно. Работой мастера довольна: по качеству нет замечаний вообще.

Установка и подключение вытяжки, Кухни, Электромонтажные работы

8064 ₽

Поставьте десять баллов. Я очень довольна работой мастера. Все хорошо и аккуратно сделано. Спасибо большое.

Сборка и установка модульной кухни

9610 ₽

Хороший мастер, мне понравился. Буду еще раз вызывать, для других работ. Делает аккуратно, молодец!

Сборка и установка модульной кухни

17 641 ₽

Немножко задержался мастер, на полчаса. Все рассказал, понравилось общение.

Как цвета древних помпейских фресок «говорили» с Марком Ротко

Историк искусства Бен Стрит хочет демистифицировать, почему и как мы смотрим на искусство в своей новой публикации Как наслаждаться искусством: руководство для всех. Street пытается развенчать идею о том, что наслаждение картинами и работами в других средствах массовой информации требует некоторого понимания истории искусства. Во введении автор пишет: «Представление о том, что для доступа к значениям произведений искусства необходимы специальные исторические знания, порождает ненужную дистанцию ​​между объектом и его потенциальным зрителем». Стрит подчеркивает, как работы наполнены данными, в том числе датами, именами и периодами, а также пачками надписей, такими как пояснительные тексты, украшающие стены музея. «Везде, где мы сталкиваемся с этим, искусство обернуто словами», — говорит он. Его цель — помочь читателю и зрителю расширить свой опыт просмотра произведений искусства с помощью нескольких основных стратегий и навыков, описывающих, по сути, то, как мы все способны инстинктивно реагировать на произведение. В приведенном ниже отрывке из главы «Цвет» Улица описывает, как часть окрашенной стены с Виллы Мистерий в Помпеях говорила с абстрактным экспрессионистом Марком Ротко.

Фрагмент фрески с Виллы Мистерий в Помпеях

[Вилла Мистерий] получила свое название от знаменитой последовательности настенных росписей в одной из ее комнат, содержание и значение которых остались непостижимыми, несмотря на бесчисленное количество теории, выдвинутые поколениями ученых и посетителей. Многие из этих теорий озабочены интерпретацией повествовательного содержания картин, что означает определение конкретных персонажей или словесное выражение любопытного жеста или позы фигуры. Попытки «разгадать» произведения искусства, подобные этому, являются обычным явлением как в академической истории искусства, так и в массовой культуре. Вы можете вспомнить книгу Дэна Брауна 9 2003 года.0003 Код да Винчи , в котором показаны попытки разгадать скрытый смысл известных картин. С произведениями искусства обращаются таким образом, как с местами преступлений: при достаточном изучении и опыте их секреты внезапно раскрываются; они устареют, и мы сможем перейти к следующему.

Но относиться к произведениям искусства как к проблемам, ожидающим решения, означает упускать из виду многие из их существенных особенностей. Их физическое состояние, под которым мы подразумеваем их масштаб, их поверхность и то, как они были сделаны. С другой стороны, их размещение: как они существуют и реагируют на конкретное актуальное пространство. И, наконец, и, пожалуй, самое главное, их гибкость: тот факт, что произведения искусства не имеют и не могут иметь единого, неизменного на все времена значения. Каждый проходящий год меняет потенциальные значения произведений искусства, поскольку значения произведений искусства генерируются в результате взгляда на них, а зрители, естественно, меняются. Неизвестно, что думали об этих таинственных картинах первые обитатели виллы. И если бы древнеримский путеводитель вдруг был обнаружен на месте, это не дало бы нам окончательного мнения о том, что представляют собой картины 9.0003 означают , но что они могли означать в конкретный момент истории для конкретного человека. Что делает их искусством, так это то, что они способны приветствовать и выдерживать любое количество возможных ответов. По своей природе их смыслы скользкие, сопротивляющиеся закрытию.

Ротко заявлял о материальности своих работ, требуя, чтобы его картины демонстрировались без рам и стекла и висели низко над землей.

Американский художник-абстракционист латышского происхождения Марк Ротко понимал это. Посещение Помпеи в конце 19В 50-х годах он увидел фрески Виллы Мистерий , имеющие тот же дух, что и его собственные картины. Любой, кто знаком с работами Ротко, без труда увидит виллу глазами современного художника: ясно, что это были просторы насыщенного красного за фигурами, которые Ротко нашел такими очаровательными, учитывая их резонанс с его собственными работами. Что интересно здесь, так это то, что ответ Ротко очень похож на , а не на об художественно-историческом декодировании. Вместо этого он узнаёт в этих древних изображениях, созданных в совершенно ином контексте, чем его собственный, некое выразительное родство. Картины Ротко с их насыщенно-красными, черными, зелеными и коричневыми оттенками пытаются вызвать определенные эмоциональные и духовные состояния, которые, как он надеялся, найдут отклик у восприимчивого зрителя. Интересно, что Ротко также заявлял о материальности своих работ, требуя, чтобы его картины демонстрировались без рам и стекла и висели низко над землей. Он даже призвал зрителей стоять на расстоянии около 18 дюймов от их поверхностей, чтобы как следует их ощутить. Стоит попробовать это с другими картинами, даже не абстрактными, если они достаточно большие. На таком расстоянии края картин отступают в ваше периферийное зрение, как и настенные надписи, другие произведения искусства и другие люди. Становится очевидным не содержание картин, их нарративов или сюжетов, а их конкретное присутствие как объектов. Это немного похоже на то, как если бы вы стояли лицом к лицу с другим человеком на близком расстоянии: после того, как первоначальная неловкость прошла, появляется более острое ощущение их как физического существа.

Фрагмент фрески с Виллы Мистерий

Находясь так близко к Ротко, несмотря на охранную сигнализацию, вы поглощены, затоплены его огромными цветными полями. Это может иметь или не иметь желаемого эффекта. Многих людей отталкивает такая грандиозность. Отказ от Ротко был, по сути, отправной точкой для многих новаторских идей в современном искусстве. Но, независимо от ответа, он остается полезным для наших размышлений о цвете в искусстве, потому что Ротко, очевидно, осознавал, что сам по себе цвет, без необходимости переводить его на язык или использовать для описания визуального мира, может говорить с человеком. зритель непосредственно, непосредственным образом, который пересекает уровни знаний, предварительных знаний или опыта. Сотни людей, которые посещают комнаты с картинами Ротко в музеях по всему миру и остаются там, завороженные, потрясенные или ошеломленные, — достаточное свидетельство понимания художником того, как говорит цвет. Тот факт, что он обнаружил такой же эффект в древних настенных росписях Помпеи, может показаться неисторичным — в конце концов, эти фрески не абстрактны, по крайней мере, не в обычном смысле, — но также может рассматриваться как глубокий момент осознания. : использование цвета в качестве выразительного эффекта — это то, что может быть основным компонентом искусства, где бы и когда бы оно ни создавалось. Это может быть даже частью самого определения искусства.

Как наслаждаться искусством: руководство для всех , Ben Street, Yale University Press, 160 стр., 14,99 фунтов стерлингов (полный курс)

Подпишитесь на ежемесячную рассылку нашего Книжного клуба и следите за нами в социальных сетях с помощью #TANbookclub

Прочитать эксклюзивный отрывок из книги Мэгги О’Фаррелл Хэмнет | Блоги и статьи

Популярная культура История

  Hamnet — новый захватывающий роман известной писательницы Мэгги О’Фаррелл, рассказывающий историю смерти сына Шекспира и годы, предшествовавшие созданию его величайшей трагедии «9». 0033 Гамлет

11 минут чтения

Поделиться этой статьей

Мальчик спускается по лестнице.

Проход узкий и закручивается сам по себе.

Каждый шаг он делает медленно, скользя вдоль стены, его ботинки с глухим стуком натыкаются на каждую ступеньку.

Внизу он на мгновение останавливается, оглядываясь назад, откуда пришел. Затем, внезапно обретя решимость, он, как обычно, перепрыгивает последние три ступеньки. Он кувыркается, когда приземляется, падая на колени на каменный пол.

Душный, безветренный день позднего лета, и комнату внизу прорезают длинные полосы света. Снаружи на него неотрывно смотрит солнце, окна — желтые решетчатые плиты, вделанные в штукатурку.

Он встает, потирая ноги. Он смотрит в одну сторону, вверх по лестнице; он смотрит в другую сторону, не в силах решить, куда ему повернуть.

Комната пуста, в камине бушует огонь, оранжевые угольки под мягким спиралевидным дымом. Его поврежденные коленные чашечки пульсируют в такт его сердцебиению. Он стоит, положив руку на защелку двери, ведущей к лестнице, приподняв потертый кожаный носок ботинка, готовый к движению, к бегству. Его волосы, светлые, почти золотые, пучками поднимаются надо лбом.

Здесь никого нет.

Он вздыхает, втягивая теплый пыльный воздух, и идет по комнате, выходит из парадной двери на улицу. Шум тачек, лошадей, торговцев, перекликающихся людей, человека, швыряющего мешок из верхнего окна, не доходит до него. Он бродит вдоль передней части дома и в соседний дверной проем.

Запах дома его бабушки и дедушки всегда один и тот же: смесь древесного дыма, полировки, кожи, шерсти. Она похожа, но неуловимо отличается от соседней двухкомнатной квартиры, построенной его дедом в узкой щели рядом с большим домом, где он живет с матерью и сестрами. Иногда он не может понять, почему это может быть. Ведь два жилища разделены лишь тонкой плетеной стеной, но воздух в каждом месте иного рода, иного запаха, иной температуры.

Этот дом свистит сквозняками и вихрями воздуха, постукиванием и стуком дедовской мастерской, стуком и криками покупателей в окно, шумом и суматохой двора за спиной, звуками его дяди приходят и уходят.

«Этот дом свистит сквозняками и вихрями воздуха, постукиванием и стуком дедовской мастерской»

 

Но не сегодня. Мальчик стоит в коридоре, прислушиваясь к признакам оккупации. Отсюда он видит, что мастерская справа от него пуста, табуретки у скамеек свободны, инструменты лежат на прилавках, поднос с брошенными перчатками, словно отпечатки ладоней, выставлен на всеобщее обозрение. Торговое окно закрыто и плотно заперто. В столовой слева от него никого нет. На длинном столе свалена стопка салфеток, незажженная свеча, ворох перьев. Больше ничего.

Он кричит, приветственный крик, вопросительный звук. Раз, два он издает этот звук. Затем он наклоняет голову, прислушиваясь к ответу.

Ничего. Только скрип балок, мягко расширяющихся на солнце, вздох воздуха, проходящего под дверью, между комнатами, шуршание льняных портьер, треск огня, неясный шум покоящегося, пустого дома.

Его пальцы сжимают железную ручку двери. Дневная жара, даже в такой поздний час, заставляет пот выступать с кожи лба вниз по спине. Боль в коленях то обостряется, то пронзает, то снова стихает.

Мальчик открывает рот. Он называет имена, одно за другим, всех людей, живущих здесь, в этом доме. Его бабушка. Горничная. Его дяди. Его тетя. Ученик. Его дедушка. Мальчик пробует их все, одну за другой. На мгновение ему приходит в голову позвать отца по имени, позвать его, но отец далеко, в часах и днях, в Лондоне, где мальчик никогда не был.

«На мгновение ему приходит в голову позвать отца по имени, позвать его, но его отец далеко, в часах и днях, в Лондоне, где мальчик никогда не был»

 

Но где, хотел бы он знать, его мать, его старшая сестра, его бабушка, его дяди? Где горничная? Где его дедушка, который обычно не выходит из дома днем, которого обычно можно найти в мастерской, изводящим своего ученика или подсчитывающим свои доходы в бухгалтерской книге? Где все? Как могут оба дома быть пустыми?

Он движется по коридору. У дверей мастерской он останавливается. Он бросает быстрый взгляд через плечо, чтобы убедиться, что там никого нет, затем заходит внутрь.

Перчаточная мастерская его дедушки — это место, куда ему редко разрешают заходить. Даже останавливаться в дверях запрещено. Не стойте без дела, дед его зарычит. Разве человек не может честно работать день без того, чтобы люди не останавливались, чтобы поглазеть на него? Неужели тебе больше нечего делать, как слоняться там и ловить мух?

‘У Хэмнета быстрый ум: он без труда понимает уроки школьных учителей. Но его разум также легко отвлекается»

 

У Хэмнета быстрый ум: он без труда понимает уроки школьных учителей. Он может уловить логику и смысл того, что ему говорят, и легко запоминает. Он запоминает глаголы, грамматику, времена, риторику, числа и расчеты с такой легкостью, которая иногда может вызвать зависть у других мальчиков. Но его ум также легко отвлекается. Повозка, проезжающая мимо по улице во время урока греческого языка, отвлечет его внимание от грифельной доски к размышлениям о том, куда едет повозка и что в ней может быть, и как насчет того времени, когда его дядя подвез его и его сестер.

воз сена, как это было чудесно, запах и укол свежескошенного сена, колеса тянули в такт копытам усталой кобылы. За последние недели его более двух раз пороли в школе за невнимательность (его бабушка сказала, что если это случится еще раз, хотя бы раз, она сообщит об этом его отцу). Учителя не могут этого понять. Хэмнет быстро учится, может цитировать наизусть, но не будет сосредотачиваться на работе.

Шум птицы в небе может заставить его замолчать на полуслове, как будто сами небеса одним ударом поразили его глухонемотой. Вид человека, входящего в комнату, краем глаза может заставить его прервать все, что он делает — есть, читать, переписывать свою школьную работу — и смотреть на них так, как будто у них есть какое-то важное сообщение только для него. . У него есть склонность выходить за пределы реального, осязаемого мира вокруг него и попадать в другое место. Он будет сидеть в комнате телом, а в голове он где-то еще, кто-то другой, в известном только ему месте. Просыпайся, дитя, кричит бабушка, щелкая на него пальцами.

Вернись, его старшая сестра Сюзанна будет шипеть, щелкая его ухом. Обратите внимание, его школьные учителя будут кричать. Куда ты ушел? Джудит будет шептать ему, когда он, наконец, снова войдет в этот мир, когда он придет в себя, когда он оглядится и обнаружит, что он вернулся, в своем доме, за своим столом, в окружении своей семьи, его мать смотрит на него, полуулыбается, как будто точно знает, где он был.

Хэмнет автор Мэгги О’Фаррелл

Точно так же, войдя в запретное пространство перчаточной мастерской, Хэмнет потерял представление о том, что он должен делать. Он на мгновение освободился от своих привязок, от того факта, что Джудит нездорова и нуждается в ком-то, кто бы о ней позаботился, что он должен найти их мать, или бабушку, или кого-то еще, кто знает, что делать.

Шкуры свисают с перил. Хэмнет знает достаточно, чтобы узнать ржаво-красную пятнистую шкуру оленя, нежную и гибкую кожу козлят, более мелкие шкурки белок, грубую и колючую шкуру кабана. По мере того, как он приближается к ним, шкуры начинают шуршать и шевелиться на драпировках, как будто в них еще может остаться хоть немного жизни, совсем чуть-чуть, ровно столько, чтобы они услышали его приближение. Хэмнет протягивает палец и касается козьей шкуры. Оно необъяснимо мягкое, как прикосновение речных водорослей к его ногам, когда он плавает в жаркие дни. Он мягко покачивается взад-вперед, расставив ноги, вытянувшись, словно в полете, как птица или вурдалак.

Хэмнет оборачивается, осматривает два сиденья у верстака: мягкое кожаное, вытертое штанами его деда, и жесткий деревянный табурет для Неда, ученика. Он видит инструменты, подвешенные к крюкам на стене над верстаком. Он может определить, что нужно вырезать, что растянуть, что сколоть и сшить. Он видит, что более узкий из носилок для перчаток — используемый для женщин — не на своем месте, оставленный на скамейке, где работает Нед с наклоненной головой, изогнутыми плечами и беспокойными, проворными пальцами. Хэмнет знает, что его дедушка нуждается в небольшой провокации, чтобы накричать на мальчика, а может быть, и в худшем, поэтому он берет носилки для перчаток, взвешивая их теплую деревянную тяжесть, и снова кладет их на крючок.

Он уже собирается выдвинуть ящик, где хранятся нитки и коробочки с пуговицами — осторожно, осторожно, потому что он знает, что ящик будет скрипеть, — когда до его ушей доносится шум, легкий шорох или скрежет. .

Через несколько секунд Хэмнет выскочил по коридору во двор. Его задача возвращается к нему. Что он делает, возится в мастерской? Его сестра нездорова: он должен найти кого-нибудь, чтобы помочь.

Он с грохотом открывает одну за другой двери в кухню, в варочный цех, в прачечную. Все они пусты, внутри темно и прохладно. Он снова кричит, на этот раз слегка хрипло, его горло пересохло от крика. Он прислоняется к стене кухни и пинает ореховую скорлупу, отбрасывая ее через двор. Он совершенно смущен быть таким одиноким. Кто-то должен быть здесь; кто-то всегда здесь. Где они могут быть? Что он должен делать? Как они все могут выйти? Как его мать и бабушка не могут быть в доме, как они обычно бывают, распахивая дверцы печи, помешивая кастрюлю над огнем? Он стоит во дворе, озираясь вокруг себя, на дверь в коридор, на дверь в варочный цех, на дверь в их квартиру. Куда ему идти? Кого ему позвать на помощь? И где все?

‘Куда ему идти? Кого ему позвать на помощь? И где все?»

 

У каждой жизни есть свое ядро, свой центр, свой эпицентр, из которого все вытекает, куда все возвращается. Это мгновение отсутствующей матери: мальчик, пустой дом, опустевший двор, неслышный крик. Он стоял здесь, в задней части дома, звал людей, которые кормили его, пеленали, укачивали его, держали за руку, когда он делал первые шаги, учили пользоваться ложкой, дуть на бульон перед он ел его, чтобы осторожно переходить улицу, не давал лежать спящим собакам, выпивал чашку перед тем, как пить, чтобы держаться подальше от глубокой воды.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *