Разное

Виды ворот в гараж: Гаражные ворота. Основные виды гаражных ворот.

Виды ворот в гараж: Гаражные ворота. Основные виды гаражных ворот.

Содержание

Виды гаражных ворот, какие лучше всего выбрать

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Содержание

  • Основные правила выбора гаражных ворот
  • Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки
  • Полезные советы
  • Основные производители
  • Отзывы покупателей

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся.  По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).

Фотогалерея разновидностей

Боковые секционные ворота — недорогой вариант из пластиковых панелей

Вертикальные секционные ворота надёжны и не занимают свободное место

Для открывания подъёмно-гильотинных ворот требуется свободное место сверху

Откатным воротам необходимо место вдоль забора

У подъёмно-поворотных ворот при открытии смещается вся панель

Рулонные гаражные ворота сворачиваются в специальный короб

Распашные ворота — самый привычный, но и самый простой вариант

Видео: инструкция по выбору

Полезные советы

На какие детали стоит обратить внимание при выборе подходящих гаражных ворот? Примите к сведению несколько важных советов.

  1. При покупке обязательно проверьте надёжность полимерного покрытия и узнайте, каким образом была проведена оцинковка элементов. Эти показатели влияют на долговечность ворот. Обычно оцинковка осуществляется методом порошкового термонапыления.
  2. Требуйте только качественный полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях. Это позволит им прослужить дольше, не расслаиваясь, и сохранить свои теплоизоляционные свойства.
  3. Обратите внимание на стыки — там должен быть использован только качественный и износостойкий полимер.
  4. Узнайте у продавца, укреплены ли панели металлическими пластинами, так как это обеспечивает дополнительную прочность.
  5. Установите блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при поломке не упали на вас или на ваше авто.
  6. Выбирайте материал, подходящий для вашего климата. В местности с повышенной влажностью или суровыми погодными условиями потребуется антикоррозионная защита. Спросите, как отреагирует конструкция на сильные морозы. 
  7. Уточните, осуществляется ли гарантийное обслуживание ваших ворот. Поинтересуйтесь, сколько продержится конструкция в случае взлома, чтобы знать, стоит ли устанавливать дополнительные засовы или замки.
  8. Помните, что «замки — для честных», поэтому сигнализацию, видеонаблюдение и другие средства для охраны вашего гаражного имущества никто не отменял.
  9. Электропривод автоматического открывания устанавливается как на виду, так и маскируется в полу. Учтите, что наибольшее расстояние, с которого срабатывает система автоматического открывания — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в специальном обслуживании, но для него понадобится автоблокировка при попадании инородного тела под створки (или полотно). А с помощью пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.

  10. Учтите, что при покупке вам назовут цену за базовый комплект, состоящий из полотна, рамы, запоров и ручного привода, а все дополнительные аксессуары и элементы придётся оплачивать по отдельности.

  11. Выбирая образец, убедитесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У разных фирм профили сопряжения секций отличаются.

Основные производители

Выбирая ворота, лучше остановиться на фирмах, которые давно на рынке и хорошо зарекомендовали себя среди покупателей. Главенствующие позиции в сфере изготовления гаражных ворот занимают компании:

  1. Hörmann(Германия). Сертифицированные изделия компании реализуются напрямую из Германии через развёрнутую дилерскую сеть. Гарантия на них составляет 10 лет.
  2. DoorHan (Россия). Комплектующие для ворот, в частности, механизмы привода, закупаются в Италии или Германии.
  3. Alutech (Беларусь). Эта компания покупает конструктивные элементы в Италии или Китае.

Надёжность воротам обеспечивают системы автоматического привода. Наличие этого конструктивного узла повышает цену товара, но делает комфортной его эксплуатацию. При выборе автоматической системы лучше остановиться на известных компаниях — Nice, Faac, Came (Италия) или на китайской ANMotors.

Также можно обратить внимание на продукцию фирм:

  1. Novoferm (Германия).
  2. Bremet (Италия).
  3. Normstahl (Германия, Швейцария).
  4. Meswaс (Финляндия).
  5. Clopay (США).
  6. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. «Rolclassic».

Немецкие производители постоянно расширяют ассортимент выпускаемых конструкций. В частности, фирма Hörmann производит и рулонные, и секционные, и складывающиеся ворота. Можно заказать скоростные, огнестойкие системы. Кроме того, компания производит и запчасти для ворот — приводные блоки, коробки, козырьки и механизмы управления.

Белорусская компания Alutech тоже может похвастаться широким ассортиментом роллетных, воротных и профильных систем. Кроме того, она выпускает и комплектующие — автоматику, шлагбаумы, отливы и прочее.

Российские производители не отстают — компания DoorHan представляет широкий спектр самых разнообразных товаров из этой области — рольставни и рольворота, бытовые и промышленные системы, автоматику для ворот, ограждения и многое другое. 

К слову, некоторые производители, в частности DoorHan и RYTERNA, даже простой ригельный замок предлагают в качестве дополнительной опции. А лучшие противовзломные характеристики имеют ворота Hörmann. 

В целом, можно утверждать, что ворота Hörmann — это премиальный сегмент, RYTERNA и Alutech из средней ценовой категории, а DoorHan — это бюджетный производитель.

Отзывы покупателей

Даже изучив репутацию компании-производителя, не лишним будет поинтересоваться мнением покупателей. Цитируем дословно:

Гаражные секционные ворота DoorHan.

Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют и от размера проёма. Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки, или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берет себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей.Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет. Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой).Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет.С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!

Автор: bilochka1488

http://otzovik.com/review_2917521.html 

Установил года три назад «Хёрманн»,ставил сам, ничего сложного нет…Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то.. прочитал что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6.  Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода.Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а установил их в пристрой к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.

 Виктор74

http://forums.drom.ru/house/t1151729605.html 

 Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное, надежность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.

 Женя

http://abgate.ru/rulonnyie-vorota-otzyivyi-plyusyi-i-minusyi-rulonnyih-vorot. html 

В данном отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда, появляется вероятность их отказа при открытии. Также у ролеты значительно ниже жесткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающим высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hormann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филенка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода, существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж, ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.

Specialistv 

http://otzovik.com/review 

Таким образом, обустраивая или возводя гараж собственными руками, особое внимание уделите качеству ворот. Для этого воспользуйтесь информацией об их эксплуатационных и конструкционных особенностях, а также узнайте о репутации компании-производителя. Выбор делайте, стараясь соблюсти баланс между качеством и ценой этого первостепенного элемента гаража.

  • Автор: Валерия Полякова