Как правильно выполнять монтаж ветрозащиты
Если в доме повышенная влажность, то такая постройка не простоит долго, особенно если она изготовлена из дерева. Плесень и грибок активно размножаются уже при 20% влажности и могут сделать жизнь домочадцев просто невыносимой. Чаще всего подобное происходит из-за того, что при возведении дома был уложен утеплитель, а о ветрозащите либо забыли, либо установили ее неправильно.
В итоге от перепадов температур постоянно будет образовываться конденсат. Он в свою очередь впитается в утеплитель. Так как чаще всего его роль выполняет минеральная вата, то она будет задерживать влагу, а значит всегда будет пребывать в мокром состоянии и потеряет все свои характеристики. Для решения этой проблемы нужно обязательно использовать ветрозащиту. Она бывает листовой или рулонной.
Особенности ветрозащиты
Если речь идет о листовом материале, то тут все более или менее понятно. Но, если мы говорим о рулонной ветрозащите, то перед монтажом стоит учесть, что этот материал может быть в виде пергамента, пленки или мембраны. Первые тип является самым простым и дешевым, но и наименее надежным. Специализированные пленки монтируются внутри помещения, чтобы защитить утеплитель от пара изнутри. Они гладкие с одной стороны и шершавые с другой. Мембрана же выглядит одинаково со всех сторон. Но, монтируется она уже с внешней стороны, то есть поверх утеплителя, но со стороны улицы. Мембранные материалы обладают паропроницаемостью и одновременно с этим защищают утеплитель от пагубного влияния с улицы.
Главная особенность, которую нужно запомнить – пленка укладывается гладкой стороной на утеплитель. Мембрану можно класть, как угодно. Но, чаще всего рулонный материал раскатывается так, как он лежит в рулоне. Также некоторые производители наносят отметки, какой именно стороной нужно прикладывать материал к утеплителю.
Полезно! Как правило с наружной стороны материала наносится логотип компании производителя. Если никаких «опознавательных знаков» нет, то можно раскатывать материал, как удобнее.
Листовая ветрозащита может быть в виде плит ОСБ, фибролитовых плит, изоплата и многих других материалов. Она также устанавливается с наружной стороны. Конечно, у каждого материала есть свои тонкости, но обычно больше всего вопросов возникает при монтаже рулонной ветрозащиты.
Правила укладки рулонного материала
У каждого производителя может отличаться порядок укладки в зависимости от конкретного типа материала. Однако общий принцип остается одинаковым:
- Сначала нужно прибрести нужные инструменты. Если речь идет о рулонном материале, то потребуется специальный строительный степлер для крепежа самого материала, шуруповерт для монтажа обрешетки и монтажную ленту (на некоторых мембранах присутствует липкий слой, но лучше перестраховаться).
- После этого отмеряем высоту и длину стены и нарезаем ветрозащиту полосами нужной длины. Некоторые просто раскатывают рулон по поверхности и отрезают материал по мере необходимости.
- Укладываем полосы горизонтально, фиксируя их снизу вверх с нахлестом в 15 см по вертикали и 10 см по горизонтали. Не стоит жалеть степлер (некоторые для надежности используют оцинкованные гвозди). Мембрана должна плотно прилегать к стене. Также важно следить за тем, чтобы она не доходила до земли. В этом месте должен быть сток для того, чтобы отводит конденсат с самой мембраны.
Полезно! Если уложить рулонную ветрозащиту вертикально, то повышается риск того, что под нее будет затекать вода. Особенно если стыки проработаны не качественно.
- Герметизируем края мембраны при помощи монтажной ленты или сильно их прижимаем, если на них есть клеевой слой.
Полезно! На коньках, углах и других местах, которые хорошо продуваются или могут легко прорвать мембрану материал нужно укладывать в два слоя.
- Проверяем, что на поверхности пленки не образовалось дыр.
- Создаем так называемые вентиляционные зазоры. Для этого нужно обустроить обрешетку (ее рекомендуется выполнить при помощи вертикальных брусков толщиной 40-60 мм) или создать кирпичный отступ от стены. В итоге лицевой материал укладывается на обрешетку. Между ним и ветрозащитой должно быть не менее 25-50 мм.
Полезно! Некоторые обрабатывают материалы для обрешетки антисептиком.
Но, в стенах есть окна, соответственно в этих областях ветрозащиту придется обрезать.
Как уложить мембрану возле окна и на крыше
Если речь идет об окнах, то лучше всего в этом случае завернуть мембрану немного внутрь, заведя ее в оконный откос, если таковой имеется. Если у вас окно установлено вровень со стеной, то в этом случае нужно сделать нахлест на саму раму. После этого он закроется наличником и ничего не будет видно.
Также не стоит забывать о вентиляции в области оконного проема. Для этого обычно делают отверстия в области подоконника или набивают вертикальные рейки. В этом случае вы не создадите изолированных воздушных камер.
Если речь идет об отделке кровли, то в этом случае рекомендуется укладывать мембрану непосредственно под стропила или под панель кровельной конструкции. Только после этого идет каркас или утеплитель.
Также стоит учесть, что при монтаже ветрозащиты для кровли под контррейки нужно укладывать уплотнительную ленту. Если она отсутствует, то это увеличивает вероятность того, что утеплитель будет намокать. Также нужно учитывать, что контррейка крепится к стропилам на саморезы, которые создают в ветрозащитной мембране отверстия. Через них в утеплитель проникает вода. Уплотнительная лента позволит избежать этого, так как места крепления контррейки будут герметизированы.
Полезно! Для крыши стоит покупать только специализированную кровельную ветрозащиту.
Но, как мы уже говорили есть не только рулонный, но и листовой материал. Безусловно, его монтаж осуществляет по совершенно другой схеме.
Как правильно укладывать листовую ветрозащиту
Если мы говорим о наиболее популярном сегодня каркасном строительстве, то следует придерживаться правильной последовательности слоев стен. Например, после отделочного материала внутри дома должна идти пароизоляция и утеплитель. После них идет обрешетка для вентиляционного зазора и только потом слои ветрозащиты и фасадная отделка.
Полезно! Стоит уточнить, что некоторые материалы для ветроизоляции обладают также паропроницаемостью и могут быть использованы даже в качестве дополнительного утепления. В этом случае от некоторых слоев стены можно и отказаться.
Общий алгоритм установки листовой ветрозащиты выглядит следующим образом:
- Сначала нужно убедиться, что что все поверхности просохли. Тоже самое касается и пропиток.
- Потом проводится полный монтаж теплоизоляции. Если используются листы минеральной ваты, то важно следить за тем, чтобы они плотно прилегали друг к другу.
- На следующем этапе листы ветрозащиты нарезаются так, чтобы они устанавливались вертикально (по высоте). Можно монтировать и горизонтально, но это не очень удобно.
- Укладывать листы стоит шершавой стороной вниз (если таковая имеется). Это позволит значительно упростить последующие отделочные работы.
- Крепятся листы с помощью дюбелей (рекомендуется выбирать те, у которых шляпки большего размера). Как правило, на 1 «квадрат» требуется не менее 5 крепежных элементов.
Конечно у каждого конкретного материала есть свои нюансы. Однако независимо от того, выбран рулонный материал или листовой, начинающие строители часто совершают ряд ошибок.
Каких ошибок стоит избегать при монтаже ветрозащиты
Разумеется, первая ошибка – это монтировать пленку снаружи дома и, наоборот, паропроницаемую мембрану внутри помещения. Нужно запомнить, что мембрана не может выполнять функцию гидроизоляции, а вот пленка вполне с этим справится.
Также стоит учитывать особенности самой постройки и погодные условия. Если в регионе штормовые предупреждения не являются редкостью, дом подвергается усадке, перепадам температур и прочему, то это все оказывает влияние на соединения листов ветрозащиты. Поэтому часто вертикальные нахлесты дополнительно прижимаются рейками.
Некоторые используют ветрозащиту в качестве временной кровли. Такой «парник» долго не выдержит. Так как мембрана не предназначена для таких нагрузок, она быстро порвется. Даже на стенах не рекомендуется долго оставлять мембрану незащищенной. От ливня, урагана или града она повредится. То же самое касается и листовой ветрозащиты. Она может намокнуть. Поэтому стоит планировать работы так, чтобы как можно быстрее закрыть этот слой.
Строительные пленки, какой стороной их укладывать?
Принцип работы строительных пленок.
Строительные пленки различаются на гидро-ветрозащитные и пароизоляционные. Предназначены они для защиты конструкций стен, крыш, полов, перекрытий от негативного воздействия внешних факторов — атмосферные осадки, пар, влага и т.д.
Гидро-ветрозащита
Гидро-ветрозащитные должны защищать конструкции от внешних воздействий (ветровые нагрузки, защита от влаги). Современные гидро-ветрозащитные пленки являются мембранами — они имеют высокую водонепроницаемость, но способны пропускать пар через себя. Классические трехслойные мембраны состоят и 2-х защитных слоев и функционального слоя по середине. Структура функционального слоя такова, что он может пропускать через себя молекул пара, которые гораздо меньше молекул воду, но сами молекулы воды пройти через функцилнальный слой не могут.
Пароизоляция
Пароизоляционные пленки защищают конструкции от парообразной влаги, которая находится внутри помещений, вырабатывается при процессах жизнедеятельности. Пароизоляционные пленки могут иметь различное количество слоев, но основной слой должен иметь минимальную паропраницаемость, чтобы не допустить прохождения пара через этот слой. Остальные слои придают пленкам определенные характеристики — повышенную прочность, отражающую способность и т.д.
Определение стороны укладыки пленки
Любая строительная пленка будет выполнять свои основные функции вне зависимости от стороны укладыки материала. Так как основные слои работают абсолютно одинаково в обе стороны.
Однако у различных пленок есть особенности, которые предназначены разширить или улучшить функционал или долговечность пленок. В этом случае, чтобы пленка могла выполнять все свои функции, необходимо укладывать ее определенной стороной.
Например, гидро-ветрозащитная мембрана АЛЬФА ТОП — двухслойный материал с основой из прочного нетканого полиэстера и внешнего паропроницаемого покрытия из термопластичного полиуретана. Верхний слой пленки имеет высокую воздухонепроницаемость и способен пропускать через себя пар. При этом он имеет хорошую защиту от ультрафиолета.
Укладка осуществляется надписями наружу — это ориантир правильной стороны укладки.
Для остальных пленок действует такой же принцип — лицевая сторона имеет надписи и разметку. В верхний слой добавляется больше УФ стабилизаторов, что позволяет ему выдерживать действие ультрафиолета в процессе монтажа материала.
Общие рекомендации по определению стороны укладки:
Производитель делает намотку пленки в рулон, так что бы вам было удобно ее монтировать, просто сразу раскатать рулон.
Например, укладку пароизоляции делают изнутри здания при разматывании пленки она будет смотреть на вас смотанной стороной или внутрь помещения.
Возьмем для примера другой случай, укладку ветро-влагозащитной пленки производят со стороны улицы и раскатывают сверху на стропила (в случае скатной крыши) и у нас с вами пленка смотанной стороной будет смотреть так же на нас, на улицу.
Основное требования для укладки пленок.
При ошибке выбора сторону укладки пленок можно потерять некоторый дополнительный функционал, но основные задачи пленка все равно будет выполнять.
Главное, что нужно выполнять — это выбор пленки. Если перепутать пароизоляцию с гидро-ветрозащитной мембраной или наоборот, то это может привести к катастрафическим последствиям, которые приведут к глобальному ремонту всей конструкции.
Подробнее по выбору и назначению пленок можно посмотреть в ролике:
Как выбрать лучший внешний чехол для лобового стекла
Если вы один из многих владельцев транспортных средств, которые в настоящее время не используют автомобильный чехол для лобового стекла, возможно, пришло время задуматься об этом. Покрытие лобового стекла автомобиля быстро становится одним из наиболее часто используемых аксессуаров для защиты транспортных средств, поскольку затраты на замену лобового стекла продолжают расти. Продолжайте читать, чтобы узнать, как защитные покрытия для лобового стекла могут защитить ваш автомобиль, как их использовать, как найти подходящее покрытие для вашего автомобиля и какие из них являются лучшими на рынке.
Каковы преимущества использования крышки лобового стекла автомобиля?
Накладка на ветровое стекло автомобиля — это изделие, которое вы размещаете на внешней стороне ветрового стекла вашего автомобиля, чтобы обеспечить защитный слой для стекла.
По сравнению с кузовом автомобиля состав ветрового стекла делает его частью автомобиля, наиболее подверженной повреждениям во время стоянки. Любое серьезное повреждение ветрового стекла сделает ваш автомобиль небезопасным, пока оно не будет заменено, что является дорогостоящей мерой, которую вам следует избегать.
Внешнее покрытие ветрового стекла в основном используется для защиты от снега и льда на ветровом стекле зимой. Кроме того, он защищает приборную панель и интерьер от повреждения солнечными ультрафиолетовыми лучами, помогая сохранить целостность этих компонентов. Летом это может помочь поддерживать комфортную температуру вашего автомобиля. Его также можно использовать во время штормов, чтобы обеспечить уровень защиты от мусора.
Когда и как использовать ветровое стекло?
Нет неподходящего времени, чтобы использовать ветровое стекло. Это относительно простой в использовании продукт, который может помочь защитить ваше ветровое стекло в любое время. Кроме того, большинство чехлов легкие, быстро устанавливаются и складываются, чтобы минимизировать их место в автомобиле. Несколько сценариев лучше всего подходят для использования покрытия ветрового стекла, и они перечислены ниже.
Солнечные дни
Солнечные тепловые и ультрафиолетовые (УФ) лучи могут нанести вред вашему автомобилю разными способами. Во-первых, избыточное тепло повысит внутреннюю температуру вашего автомобиля до неудобного и потенциально опасного уровня, что может привести к расплавлению вещей и опасным последствиям для пряжек ремней безопасности.
Между тем длительное воздействие УФ-лучей может повредить и обесцветить приборную панель, рулевое колесо и сиденья. Крышка ветрового стекла может значительно снизить температуру сидящего автомобиля. Это также может предотвратить повреждение вашего интерьера от ультрафиолетовых лучей.
Перед бурей
Когда объявляются предупреждающие сообщения о сильном шторме, это может быть отличным способом закрыть лобовое стекло. Падающие обломки, сильный дождь, град или куски веток деревьев могут привести к дорогостоящим царапинам, сколам или даже трещинам на лобовом стекле.
Борьба с зимней погодой
Любой, кто когда-либо парковался на улице во время зимней бури, хорошо знает, как трудно очистить лобовое стекло автомобиля от снега и льда. Чрезмерное соскабливание льда в сочетании с низкими температурами, необходимыми для его образования, может оставить царапины, сколы или даже разбить ветровые стекла.
Однако вам не обязательно ждать настоящей метели. Ежедневное использование крышки ветрового стекла зимой может помочь предотвратить утренний мороз.
Использование чехла для ветрового стекла зимой может сократить время, необходимое для подготовки автомобиля к эксплуатации, сэкономить деньги на прогреве автомобиля и продлить срок службы ветрового стекла.
Какие типы чехлов для ветрового стекла существуют?
Как и любой автомобильный аксессуар послепродажного обслуживания, на рынке представлено множество наружных чехлов для ветрового стекла. Однако размеры варьируются от тех, что предназначены для компактных автомобилей среднего размера, до тех, которые предназначены для внедорожников и грузовиков. Поэтому очень важно измерить размеры вашего лобового стекла, прежде чем покупать его.
Некоторые протекторы для ветрового стекла, представленные на рынке, обеспечивают минимальный уровень защиты, буквально закрывая стекло. Бюджетные продукты могут быть изготовлены из пластика, ПВХ или других тонких материалов и, вероятно, крепятся к транспортному средству с помощью веревки.
Модели более высокого качества, скорее всего, будут иметь слой изоляции или набивки, добавляющий амортизирующий уровень защиты ветровому стеклу. Многие модели также имеют кожух для боковых зеркал, который часто комбинируют, чтобы сделать точку соединения для кожуха, что делает их идеальной крышкой ветрового стекла для защиты от мороза. Магнитные крышки ветрового стекла обеспечивают быструю и легкую установку.
Какие чехлы для лобового стекла самые лучшие?
Вот некоторые из понравившихся:
Изоляция ветрового и боковых стекол
гатвол
- #1
Все
Возможны различные варианты утепления передней кабины. Подскажите, пожалуйста, какая система лучше?
Внутренние экраны (Brandrup) кажутся разумными, так как они будут сухими, их нельзя украсть… Некоторые люди выбирают внешние экраны, поэтому должна быть причина, по которой
Могу я спросить, какие плюсы и минусы для новичку. — спрашиваю я, опасаясь, что подобные аксессуары могут быть похожи на игрушки для кошек. Вы можете купить то, что вам нравится, но вы узнаете, хороши ли они, только когда будет слишком поздно!
Спасибо
каликов
Администратор
- #2
Привет, приятель
Экраны, которые вы получаете с Cali, безнадежны. Большинство людей выбирают внешние экраны, у меня они тоже хорошо работают
И их легко установить. У меня были внутренние тепловые экраны в моем старом t5, но они поставляются с присосками и имеют тенденцию отваливаться, не говоря уже о том, чтобы разбить зеркало и зацепить солнцезащитные козырьки. С внешними, на мой взгляд, проще.
АндьяндЛиз
- #3
Taylor made хорошего качества http://www.taylormade-covers.co.uk/ есть и Silver screens. Как говорит Калиев, те, что идут в комплекте с Cali, бесполезны
Грэм
- #4
Преимущество taylormade или других внешних чехлов заключается в том, что они не только изолируют, но и предотвращают образование конденсата и защищают от инея/снега – чистый экран по утрам. Я пользуюсь своим постоянно, даже дома в дороге, когда будут морозы.
Хьюберт
- #5
Кто-то должен быть другим 🙄
Мне нравятся экраны VW, они занимают очень мало места и идеально подходят для летних поездок.
Я купил набор специальных внутренних изолирующих экранов Nova для фургонов, стоимость которых составляет около 55 фунтов стерлингов, они крепятся с помощью присосок, но вам нужно убедиться, что весь воздух вытеснен из присоски, перед этим я отогнул край присоски. к прикреплению , это мешает им (или, по крайней мере, моему) отклеиваться. Они прекрасно сворачиваются и легко хранятся.
Купил набор Taylormade после прочтения восторженных отзывов, но лично я предпочитаю внутренний. Внешние части громоздки, занимают больше места, и их трудно снимать и складывать, когда они мокрые, и вы также промокаете. Я могу понять, почему люди предпочитают их, поэтому я купил набор, но для меня после пары использований это внутренние экраны.
Все зависит от личных предпочтений, к сожалению, без опыта трудно решить, и я знаю, что это дорогостоящая ошибка.
Хьюберт
-
- #6
Откровенно говоря, мы обнаружили, что хлипкие внутренние чехлы VW отлично подходят для теплой и умеренной погоды, а внешний вариант Taylor Made — пустая трата места, времени и денег.
Внешний чехол Taylor Made хорошо себя зарекомендовал в холодную погоду, когда он защищает от холода и предотвращает (в значительной степени) образование конденсата.
Как было сказано на предыдущем постере, негативы Taylor Made громоздки для путешествий и неудобны для хранения в мокром виде.
Еще один минус Taylor Made в том, что нам пришлось пришивать петли зеркал обратно — они сорвались на очень порывистом скайском ветру.
Оригинальные стежки выглядели очень близко к краю.
Мне нравится тот факт, что летом VW можно хранить в горизонтальном положении в районе кровати на крыше (на самом деле мы никогда не храним их в разобранном виде и сложенными в сумке).
Если вы покупаете Taylor made, будьте осторожны с магнитами, которые в комплекте идут, чтобы прикрепить вещь к металлу фургона (на самом деле это не обязательно). Они так хорошо известны тем, что царапают фургон, что я думаю, что теперь на них есть этикетка с каким-то предупреждением?
Крисанд Пенни52
- #7
Мы используем Silver Screens: http://www. silverscreens.co.uk/index.html в любых условиях. Сумка, в которой они пришли, имеет подкладку из аналогичного материала, поэтому является водонепроницаемой и позволяет хранить экраны во влажном состоянии, не затрагивая ничего, что находится поблизости. Не могу комментировать достоинства по сравнению с Taylor Made, но подходят хорошо и без проблем за два года. Определенно в моем коротком списке вещей, которые мы получили бы, если бы экипировали Cali с нуля
Калифорнийский человек
- #8
Мы тоже +1 для серебряных экранов
- #9
Мы с Хьюбертом и Барри!
ДавидофХук
- #10
Используем внутренние экраны Just Kampers. Хорошо, но с трудом подходит, особенно если вы сначала повернули сиденья, тогда для примерки потребуется маленькая обезьяна!
Они пакуют понемногу и хранят на крыше. Спустя 7-8 лет они выглядят немного невзрачными.
Внешние части имеют проблемы с удалением во влажном состоянии и т. д., упомянутые другими.
Если мы возвращаемся из Испании и останавливаемся где-нибудь на одну ночь, мы иногда полностью отказываемся от экранов и вешаем полотенца с крыши фургона за передними сиденьями, создавая занавеску.