Разное

Вентиляция подземных помещений: Вентиляция подземных сооружений | C.O.K. archive | 2012

Вентиляция подземных помещений: Вентиляция подземных сооружений | C.O.K. archive | 2012

Содержание

Вентиляция подземной автостоянки — Стандарт Климат

Главная › Вентиляция › Вентиляция автосервиса, автостоянки › Вентиляция подземной автостоянки

Вентиляцию подземной автостоянки Вы можете заказать с монтажом «под ключ», позвонив по телефону в Москве: +7(499) 350-94-14. Осуществляем проектирование и поставку вентиляции по России. Письменную заявку просим Вас отправить на email [email protected] или через форму на сайте.

  • Расчёт вентиляции подземных автостоянок
  • Автостоянки с вентиляцией по СниП 2.04.05-91 (2000)

Отправьте заявку и получите КП

Подземные автостоянки предусматриваются в зданиях следующих типов:  офисы, гипермаркеты, торговые центры, многоэтажные жилые дома. Основная задача подземной парковки – обеспечение сохранности автомобилей и предоставление климатических удобств посетителям и владельцам помещений в комплексах с подземными гаражами. Автомобильные стоянки (паркинги) подземного типа должны быть оборудованы системами местной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.

 Кроме приточно-вытяжных установок в проект климатической системы крытой автостоянки, подземного типа, входят элементы дымоудаления. В принципиальную схему проектируются промышленные вентиляторы и клапаны дымоудаления (пожарной вентиляции).

В отличие от открытых стоянок легкового и грузового транспорта, закрытые паркинги не имеют 2-х открытых сторон. Расположение парковок может  быть надземного и подземного типа. Существуют ограничение этажности паркингов – до 5-ти этажей ниже уровня первого этажа здания и 9-ти этажей выше его уровня.

При проектировании вентиляционных систем для крытой парковки обязательно учитывается наличие:

  • служебно-административных помещений
  • пунктов оплаты,
  • службу охраны,
  • помещения для хранения багажа,
  • санузлы,
  • лифты и т.п.

Расчёт вентиляции подземных автостоянок

При проектировании встроенных в здания или отдельно стоящих паркингов, механизированного или стационарного типа исходят из следующих требований:

  • Автономность – системы воздухообмена подземной стоянки легкового транспорта должны быть самостоятельными и не входить в общеобменную вентиляцию здания.
  • Автоматизация – запуск приточно-вытяжного оборудования происходит контроллером управления вентиляции по команде детекторов газов (при превышении ПДК), расположенных по периметру автостоянки.
  • Мощная вытяжная вентиляция – производится промышленными вентиляторами через стальные воздуховоды большого диаметра и дефлекторы.
  • Дымоудаление – осуществляется противодымными обратными клапанами (КПУ).

Автостоянки с вентиляцией по СниП 2.04.05-91 (2000)

Противодымная система вентиляции паркингов регламентируется по НПБ 105 (пожарные нормы для складских помещений), а уровень шума вентиляционного оборудования не должен превышать санитарно-гигиенические нормативы (СанПиН ГН 2.2.4/2.1.8.562/). Для обеспечения эффективного дымоудаления (противодымной защиты) в шахтах лифтов и на лестничных пролетах устанавливают тамбур шлюзы и приточно-вытяжные установки с мощным подпором воздуха.

Вытяжные воздуховоды оснащаются огнезадерживающими клапанами, с пределом огнестойкости не менее EI 30, для механического удаление дыма через вытяжные шахты. Естественная вентиляция дымоудаления происходит через проёмы, общей площадью от 0,2 % площади помещения, с максимальным удалением от окон на 18 м. В проектах для эффективной обеспечения защиты от дыма применяются:

  • промышленные вентиляторы,
  • пожаростойкие воздуховоды,
  • клапаны дымоудаления,
  •  дымоприемные шахты
  •  др. противопожарное климатическое оборудование (СНиП 2.04.05).

Газовая приточно-вытяжная вентиляция в крытых паркингах производится по ГОСТ 12.1.005, с удалением вредностей и продуктов горения.

Минимальный дальность сферы действия приточно-вытяжных установок вентиляции в надземных крытых стоянках равна 20 м от наружных проёмов. Для 1-этажных паркингов проектируются шахты для естественного дымоудаления (вытяжки воздуха).

Автоматика вентиляции с контрольными приборами (датчиками газа) для определения ПДК угарного газа должна включать дополнительные мощности воздухоочистительного оборудования и оповещать диспетчерский пульт о превышении допустимых концентраций вредностей. При пожаре система автоматики выключает механическое оборудование общеобменной вентиляции.

Вентиляцию подземной автостоянки Вы можете заказать с монтажом «под ключ», позвонив по телефону в Москве: +7(499) 350-94-14. Осуществляем проектирование и поставку вентиляции по России. Письменную заявку просим Вас отправить на email [email protected] или через форму на сайте.

Отправьте заявку и получите КП

Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Приложить файлы

    Отправить заявку

    Вентиляция паркинга

    Количество транспортных средств на дорогах нашей страны увеличивается с каждым днем, что делает тему паркинга все более острой и злободневной. Размещение всех автомобилей на открытой уличной площадке просто не представляется возможным, в связи с чем неумолимо возрастает потребность в строительстве крытых многоуровневых парковок.

    Столь плотно вошедшие в жизнь современных мегаполисов подземные паркинги, несмотря на их широкую распространённость, являются местом специфическим и потенциально опасным. Отсутствие контроля за концентрацией угарного газа и недостаточная подача свежего воздуха могут нанести существенный урон здоровью человека и даже привести к летальному исходу.
     

    Крытые парковки подразделяются на наземные и подземные.

    Наземные стоянки – это одно- или многоэтажная постройка, имеющая кровлю и перекрытия.

    Наземная парковка

    Подземная парковка представляет собой одноярусную или многоярусную площадку для размещения автомобилей, расположенную ниже уровня земли. К организации таких парковок прибегают в мегаполисах, где автомобилей и строений существенно больше, чем места для их размещения.

    Подземная парковка

    Важно!На этажность закрытого паркинга накладываются ограничения. В случае наземной стоянки предельно допустимым является 9-ти этажное строение; подземная парковка может иметь не более 5-ти уровней.


    ТИПЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМ

    Для обеспечения необходимого воздушно-климатического режима на парковках могут быть применены следующие типы вентиляции автостоянок:

    • смешанная
    • принудительный приток, естественная вытяжка
    • естественный приток, принудительная вытяжка
    • полностью механическая


    Так как наземные парковки чаще всего они являются полуоткрытыми, то, как правило, на них используется комбинация естественного и принудительного вентилирования воздуха

    . Поступление свежих воздушных масс происходит естественным образом, для удаления отработанного воздуха устанавливаются вытяжные вентиляционные системы.

    Более сложной и трудоемкой задачей является вентиляция воздуха на подземных автостоянках. В случае одно- или двухуровневой подземной парковки при определенных условиях можно обойтись смешанной вентиляционной системой. Но, как правило, прибегают к полностью механической системе воздухообмена.

    Для обеспечения непрерывной вентиляции воздуха на подземных парковках должны использоваться мощные вентиляционные агрегаты, рассчитанные на беспрерывную работу в течение продолжительного периода времени. Распространенным является использование центробежного или канального осевого вентилятора. Для вентиляции отдельных залов небольшой площади могут быть установлены устройства средней мощности.

    Перейти в каталог вентиляционного оборудования

    Перейти

      

    На применение естественной вентиляции накладывает ограничение количество парковочных мест стоянки. На парковке площадью более 50 м2 вентилирование воздуха в обязательном порядке осуществляется полностью механическим способом.

    НАЗНАЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ ПАРКОВКИ

    Основным назначением системы вентиляции паркинга является непрерывная подача свежего уличного воздуха взамен отработанного (содержащего пыль, грязь, вредные вещества и различные выхлопы).

    Вентиляция парковки

     

    Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции.  

    Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей. 

    Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.

    НОРМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПАРКИНГА

    Вентиляция паркинга выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

    • СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
    • СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
    • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
    • НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
    • ГОСТ 12. 1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
    • МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (для стоянок, расположенных в г. Москва)
    • ОНТП 01-91 «Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
    • ВСН01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»

     

    ТРЕБОВАНИЯ К ВЕНТИЛЯЦИИ СТОЯНОК

    Парковка и ее окрестность являются местами с ухудшенными экологическими показателями. Главная проблема – это выделение дымовых газов от работающих автомобилей. Расчет вентиляции гаражей и автостоянок необходимо выполнять из условия поддержания концентрации угарного газа на уровне, не превышающем ПДК.

    ВАЖНО! Согласно нормам, ПДК оксида углерода составляет 20 м3

    Превышение предельно допустимой концентрации приведет к отравлению людей, находящихся на территории парковки, угарными газами.

     

    ЗАДАЧИ ВЕНТИЛЯЦИИ ПАРКИНГА

    Основным назначением системы вентиляции подземной автостоянки является:

    • Поддержание концентрации оксида углерода (СО) на уровне, не превышающем предельно допустимый
    • Предупреждение накопления легковоспламеняющихся газов с целью предотвращения пожара или взрыва


    Оксид углерода
    , являясь компонентой атмосферного воздуха, несет в себе угрозу для здоровья и жизни людей. Угарный газ – это продукт горения, который входит в состав выхлопных газов, вырабатывающихся в двигателе автомобиля. Попадая в организм человека, он активно образует химическое соединение с гемоглобином, блокируя тем самым передачу кислорода клеткам тканей, что приводит к удушью.

    Помимо моноокиси углерода в воздухе, заполняющем помещение паркинга, также имеются другие горючие газы такие, как метан CH4, пропан C3H8, пары бензина и нефтепродуктов (Ex). Всвязи с чем существует угроза превышения их довзрывной концентрации.

    Предельно допустимые концентрации (ПДК) газов в воздухе рабочей зоны зафиксированы в нормативном документе

    • ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ воздухе рабочей зоны»


    Держать вентиляцию парковки с целью предупреждения накопления вредных выбросов постоянно включенной требует высоких денежных затрат на электроэнергию. Выходом является автоматизация вентиляции подземной автостоянки.

      Для этого вентиляционная система должна быть дополнена различными датчиками.

    Для контроля концентрации содержащихся опасных веществ и для оповещения в случае превышения нормы на закрытых парковках устанавливаются газоанализаторы, которые, исходя из состава воздуха парковки, будут автоматически включать систему вентиляции по мере необходимости.

    ПРОТИВОДЫМНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ СТОЯНОК

    Автомобильная стоянка является местом с высоким риском возникновения пожара. С целью предотвращения вредоносного воздействия продуктов горения на людей, а также на материальные объекты, находящихся на территории паркинга, должна быть обеспечена противодымная защита.

    Система противодымной вентиляции паркинга должна блокировать и ограничивать распространение огня в безопасные области для создания возможности беспрепятственно покинуть зону возгорания. Противодымная вентиляция стоянок должна быть автономной для каждого отсека. В принципиальную схему должны быть встроены элементы дымоудаления.

    Для эффективной защиты в случае возникновения возгорания применяются:

    • промышленные вентиляторы дымоудаления,
    • противопожарные клапаны (КПУ),
    • огнестойкие воздуховоды (в огнезащите),
    • шахты для приема дыма.


    Противодымная вентиляция стоянок легковых автомобилей регламентируется нормативным документом: НТБ 105-03

     

    РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОСТОЯНКИ

    • Проектирование вентиляции закрытых автостоянок является мультифакторным процессом, который направлен на одновременное выполнение целого ряда сложных задач. Исходными данными для выполнения правильного и точного расчета выступают:
    • Поэтажный план парковки
    • Схема расположения парковочных мест и маршрута движения транспорта
    • Общее количество парковочных автомобилей, на которые рассчитана стоянка
    • Расположение аварийных выходов
    • Расположение пандусов, лифтовых шахт, оконных проемов, рампы, пилонов
    • Процентное соотношение общего количества выездов и заездов в час пик к числу парковочных мест (отдельно для теплого и холодного времени года)
    • Среднее время движения автомобиля по территории паркинга

    Схема вентиляции парковки

    ВАЖНО также учитывать, является автомобиль прибывающим на стоянку или же покидает ее. Транспортное средство, выезжающее с паркинга, работает на «холодном» непрогретом двигателе, что сопровождается объемными выбросами выхлопных газов в атмосферу. Двигатель въезжающей на парковку машины прогрет, потому загрязнение воздуха становится относительно небольшим.


    При оценке среднего количества автомобилей, одновременно перемещающихся по территории стоянки, следует учитывать тип объекта, который данная стоянка обслуживает. Так для жилых многоэтажных домов данный показатель варьируется в пределах от 3 до 5%, в то время как для торговых центров, кинотеатров, спортивных стадионов в определенные часы этот критерий возрастает до 15-20%.

    Система вентиляции подземной парковки, расположенной в каком-либо здании (жилой дом, торговый центр и т.д.) должна быть автономной и не входить в общую систему воздухообмена данной постройки. Воздухообмен парковки обеспечивается мощной вытяжной системой с помощью стальных воздуховодов большого диаметра и дефлекторов.

    При этом отработанный воздух, забираемый из жилых помещений, лишь частично выбрасывается в атмосферу. Другая его часть смешивается со свежим воздухом и подается в помещение стоянки. За счет данной рециркуляции осуществляется экономия эксплуатационных затрат на подогрев холодного уличного воздуха в зимний период.

    Проектирование вентиляции подземного паркинга начинается с составления технического задания, которое должно в дальнейшем быть одобрено органами местного управления и заказчиком.

    В перечень документов, входящих в техническое задание, входят:

    • нормативные документы, на основании которых производятся расчеты,
    • индивидуальные требования заказчика данного проекта,
    • решения, которые полностью или частично удовлетворяют СНиП,
    • исходные данные для проектирования (характеристика наружного и внутреннего воздуха, количество выделяющихся вредных веществ в единицу времени, категория помещения по классу пожарной опасности).


    Объемный расход необходимого приточного воздуха:

    Определение необходимого объема приточных воздушных масс осуществляется с учетом многих факторов. Представим к рассмотрению два примера расчета вентиляции автостоянки: по кратности воздухообмена помещения и по концентрации угарного газа.

    1) по кратности воздухообмена

    ,

    где  n -необходимая кратность воздухообмена,

           V – объем помещения стоянки.

    Кратность воздухообмена определяется в соответствующих нормативных документах. Минимальное значение для парковки равно  = 4.

    2) по содержанию угарного газа

    Необходимое количество свежего воздуха напрямую зависит от концентрации угарного газа на территории парковки. Требуемое количество приточного воздуха, исходя из содержания СО во внутреннем воздухе, можно рассчитать по формуле:

    где  k – параметр учета времени пребывания людей на стоянке,

           Vco – количество угарного газа, м3/ч.

    Параметр k может принимать различные значения. При этом чем дольше человек находится на стоянке, чем больше величина данного коэффициента.

    Количество окиси углерода определяется из соотношения:

     , 

     –  C1 число парковочных мест на территории парковки,

     –  L1среднее расстояние, которое проезжают автомобили от въезда до стояночного места,

     – C2 общее количество транспортных средств, перемещающих по парковке,

     – L2 средняя дистанция между автомобилями, проезжающими по стоянке.


    3) выбор величины необходимого воздухообмена

    При проектировании вентиляционной системы из всех полученных значений выбирается максимальный объемный расход приточных воздушных масс. Окончательным вариантом принимается ближайшее большее значение, определенное в таблице нормативного документа.

    Стоянка относится к классу помещений, воздухообмен в которых, в первую очередь, направлен не на создание комфортного микроклимата. Основным назначением вентиляции парковок является создание и поддержание безопасных условий для нахождения человека.
    Данный результат возможен только при наличии грамотного расчета и качественного проекта вентиляционной системы парковки, который могут осуществить только квалифицированные специалисты данной области. 

    Получить бесплатно консультацию инженера по вентиляции парковки

    Получить!

    Шахтные вентиляционные системы

    Шахтные вентиляционные системы Перейти к основному содержанию

    Начало основного содержания

    Глоток свежего воздуха

    Вентиляция является сложным и жизненно важным компонентом любой подземной шахты. Наша основная задача при вентиляции подземной шахты — безопасность рабочих: обеспечение достаточного количества и качества воздушного потока. Помимо безопасности, наша команда понимает взаимозависимость между системой вентиляции шахты, достижением производственных целей и энергоэффективностью.

    Экономия энергии для минимизации выбросов парниковых газов

    Мы проектируем эффективные системы шахтной вентиляции, от концепции до реализации. Наша команда имеет опыт проектирования основных вентиляторов, вспомогательной вентиляции, естественного охлаждения, охлаждения и обогрева, вентиляции по требованию и систем рекуперации тепла. Мы уделяем особое внимание энергосбережению и минимизации выбросов парниковых газов — двум компонентам нашей концепции «Устойчивая добыча полезных ископаемых по дизайну».

    Дышите легко благодаря безопасной и надежной подземной вентиляции

    Системы вентиляции являются крупнейшими потребителями энергии в подземных шахтах, на них приходится более 50% энергопотребления. Наши решения позволяют шахтам экономить на затратах на электроэнергию, а горняки получают чистый воздух там и тогда, где и когда они в нем нуждаются.

    Умный от природы

    В наших конструкциях используются новейшие интеллектуальные цифровые технологии для мониторинга и оптимизации систем вентиляции и обеспечения безопасной рабочей среды. Наша команда по вентиляции с удовольствием берется за решение проблем, выявляя корень проблем, чтобы решить их быстро и эффективно, с целью предоставления наилучшего качества проектирования и решения.

    Прожектор эксперта


    Ким Трапани, специалист по проектам

    Убедиться, что наш дизайн отражает потребности клиента, является ключом к успеху. Я всегда стремлюсь идти выше и дальше.

    Кит Ваананен, Директор, Подземная добыча – Латинская Америка

    Предоставление качественных услуг нашим клиентам всегда даст возможность создать повторный бизнес.

    Джон Трин, старший технический консультант по устойчивому горному делу

    Никому нет дела до того, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вам не все равно — это относится к нашим сотрудникам и нашим клиентам.

    Рич Саккани, старший консультант, горнодобывающая промышленность, полезные ископаемые и металлы

    Проекты похожи на головоломки. Моя цель состоит в том, чтобы убедиться, что все части собраны вместе.

    Ким Трапани

    Специалист проекта

    Кейт Ваананен

    Директор, Подземная добыча — Латинская Америка

    Джон Трин

    Старший технический консультант – устойчивая добыча полезных ископаемых

    Рич Саккани

    Старший консультант, горнодобывающая промышленность, полезные ископаемые и металлы

    Сопутствующие услуги


    • Мощность шахты

      • Мощность шахты

      Просмотреть все

    • Гидрогеология и геохимия

      • Читать далее

      Просмотреть все

    • Системы обработки материалов

      • Читать далее

      Просмотреть все

    • Горнодобывающая промышленность – экологические услуги

      • Читать далее

      Просмотреть все

    • Валы и подъемные системы

      • Читать далее

      Просмотреть все

    • Очистка шахтных вод

      • Читать далее

      Просмотреть все

    Мощность шахты Независимо от того, разрабатываете ли вы новый проект или расширяете свою деятельность, мы можем оценить ваши потребности в электроэнергии и разработать систему, которая соответствует вашим требованиям и адаптируется к долгосрочным планам.

    Гидрогеология и геохимия Мы точно оцениваем водный след вашей шахты и ожидаемую изменчивость воды в течение срока службы вашей шахты, используя набор платформ для моделирования.

    Системы обработки материалов Независимо от того, ведете ли вы добычу под землей или на поверхности, мы можем помочь вам переместить материалы, важные для вашей работы.

    Горнодобывающая промышленность — экологические услуги Понимая ваши цели и потребности регулирующих органов и заинтересованных сторон, мы можем разработать стратегию, сбалансированную для достижения успеха.

    Валы и подъемные системы У нас есть квалифицированные специалисты по шахтам и подъемным устройствам, которые будут работать с вами, чтобы адаптировать конструкции в соответствии с вашими потребностями.

    Очистка шахтных вод У нас есть опыт и технические навыки для оценки, проектирования и строительства систем очистки воды, адаптированных к уникальным факторам вашей шахты.

    Нам лучше вместе

    Конец основного содержания

    Наверх

    Отказ от ответственности за использование файлов cookie

    Посещая и используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и сбор вашей личной информации, как описано в нашей политике конфиденциальности. Stantec ценит наши отношения с вами и стремится защищать вашу личную информацию. Наша политика конфиденциальности объясняет, как мы заботимся о ваших личных данных, когда вы посещаете наш веб-сайт, и сообщает вам о ваших правах на конфиденциальность и о том, как закон защищает вас. Если вы не хотите использовать файлы cookie, эту функцию можно отключить, изменив настройки вашего браузера. Однако, если вы отключите файлы cookie, некоторые части нашего сайта будут вам недоступны. Читать далее

    Режимы запуска: s7connect,crx3,nosamplecontent,publish,crx3tar
    Версия сборки: 2.5.0.8
    Дата сборки: 2022-44-28 08:44:26

    Подземная шахтная вентиляция – как повысить безопасность и вдвое снизить энергозатраты | ABB — Вентиляция по запросу (VOD) | ABB Ability Ventilation Optimizer (Расширенное управление технологическим процессом в горнодобывающей промышленности

    Поделиться этой страницей

    В подземных шахтах воздух загрязняется дизельными автомобилями и взрывными работами. Шахтная вентиляция является энергозатратным и сложным делом, а это означает, что в этой области существует большой потенциал для экономии энергии и затрат.

    Хотите всегда понимать состояние подземной среды и делать прогнозы для повышения эффективности и снижения рисков?

    Свяжитесь с нами

    В течение многих лет системам управления шахтной вентиляцией уделялось повышенное внимание в связи с увеличением стоимости энергии или ограниченным доступом к энергии, но потенциал для улучшения здоровья и безопасности рабочих и количества доступных производственных забоев при сохранении данный воздушный поток все еще значителен.

    На практике было доказано, что энергопотребление и скорость наземного вентилятора можно значительно снизить за счет использования соответствующей системы управления шахтной вентиляцией с вентиляцией по запросу (VoD) и расширенным управлением технологическим процессом (APC) для цифровой оптимизации.

    Контролируя и цифровизируя шахтную вентиляцию, можно сэкономить до 50 % в год.

    Управление вентиляцией, вентиляция по требованию и цифровая оптимизация объясняются за 3 минуты

    Достижения в области интеллектуальных средств управления вентиляцией

    Инженерно-горный журнал

    Изменение внешнего вида шахтной вентиляции

    Нет необходимости проветривать всю шахту, потому что производство может быть сконцентрировано только, скажем, на 20% объекта в любой момент времени.

    Хотя концепция вентиляции в подземных шахтах может показаться относительно простой, подача воздуха нужного количества и качества туда, где это необходимо, и когда это необходимо, в условиях расширяющейся шахты — сложная операция, требующая множества компонентов вентиляции.

    Типовые вентиляционные системы состоят из основной системы вентиляторов, регуляторов воздуха и дверей, распределяющих воздух по шахте. Имеются также вспомогательные системы, обеспечивающие вентиляцию локальных производственных площадей и цехов. Потребность в воздухе в помещении зависит от его местоположения, количества людей и используемых машин.

    Ян Нюквист, менеджер по продукции ABB для автоматизации шахт

    «VoD — это относительно новая инновация, и ее идея состоит в том, чтобы более эффективно распределять воздух там, где он необходим, за счет вентиляции только тогда и там, где работают люди или машины».

    Три уровня управления подземной вентиляцией

    Оптимизатор вентиляции ABB Ability™

    Существует три уровня системы управления вентиляцией ABB — Оптимизатор вентиляции ABB Ability™:

    1. Первый включает в себя базовое управление , например, удаленный запуск и остановку оборудования из диспетчерской , что означает, что персоналу не нужно отправляться в сотни километров подземных туннелей, чтобы запустить вентилятор.
    2. Второй уровень — это Вентиляция по требованию — функциональность VoD.
    3. На третьем уровне мы используем алгоритм, датчики обратной связи и усовершенствованную технологию многопараметрического управления для работы всех вентиляторов в оптимальном рабочем режиме , более эффективно распределяя подачу воздуха и сводя к минимуму потребление энергии в режиме реального времени.

    Решение построено на полной, открытой и гибкой платформе для совместной работы — ABB Ability™ System 800xA. Библиотека программного обеспечения шахтной вентиляции обеспечивает стандартизированную рабочую среду оператора. Модульное аппаратное решение обеспечивает эффективное проектирование и снижение затрат на техническое обслуживание. Система ABB Ability™ 800xA может быть дополнена широким спектром других цифровых приложений для автоматизации и оптимизации операций от шахты до порта и от завода до предприятия.

    В системе VoD компании АББ используется ряд датчиков по всей шахте, которые в режиме реального времени передают информацию о качестве воздуха, использовании дизельных транспортных средств и персонале оператору системы управления для анализа.

    Автоматическое управление

    Зачем контролировать подземную шахтную вентиляцию?

    • Обеспечение здоровой рабочей среды за счет удаления вредных веществ и климат-контроля
    • Сокращение времени простоя благодаря более быстрому отводу дутых газов
    • Снижение затрат за счет минимизации потребления энергии
    • Управление капитальными и эксплуатационными затратами за счет более эффективного использования существующей инфраструктуры

    Цифровой двойник системы вентиляции

    С помощью ABB Ability Ventilation Optimizer запланированные, основанные на событиях или в режиме реального времени потребности системы могут быть зафиксированы либо с помощью системы отслеживания и маркировки, либо с помощью датчиков окружающей среды и потока. Эффективное распределение воздуха достигается с помощью встроенной объектной модели «родитель-потомок» или с помощью эмпирической модели, извлеченной из данных в реальном времени и используемой в работе с замкнутым контуром обратной связи.

    Отношения родитель-потомок и отношения триггерных потребностей можно легко настроить несколькими щелчками мыши через лицевые панели на основе объектов.

    При необходимости система вентиляции настраивается в режиме реального времени для удовлетворения сработавшей потребности в вентиляции.

    АББ использует цифровые двойники — цифровые копии физических активов, таких как вентиляторы, — в своей системе вентиляции уже десять лет, но вывела эту концепцию на новый уровень с помощью Ventilation Optimizer.

    Цифровая оптимизация

    Энергосбережение на шахте Канкберг

    54 % на вентиляцию
    21 % на воздушное отопление

    Эмпирическая модель может быть извлечена из оперативных данных или с помощью метода пошагового ответа и требует минимальной дополнительной разработки и настройки.

    Модель рассчитывает оптимальную уставку для всех основных компонентов вентиляции для заданной потребности и использует обратную связь от датчиков, таких как датчики потока, что гарантирует подачу нужного количества воздуха.

    На практике было доказано, что модели работают круглосуточно и без выходных, и для их обслуживания практически не требуется усилий. Было показано, что эмпирическая модель снижает потребность в энергии на несколько десятков процентов.

    В рамках уровня 3 мы применяем алгоритм, основанный на модели, для управления всеми вентиляторами под землей, используя запатентованный метод оптимизатора. Это создает цифровую модель системы вентиляции, которая затем может оптимально управлять всеми вентиляторами.

    Тренажер для испытаний и обучения операторов

    Будущее майнинга

    АББ имеет обширный пакет моделирования, который позволяет не только моделировать станцию ​​оператора, но и с помощью VentSim connect проводить обучение и тестирование как операторов, так и моделей в условиях, близких к реальным.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *