Разное

Вагонка штиль чертеж: Крепление вагонки штиль — 66 фото

Вагонка штиль чертеж: Крепление вагонки штиль — 66 фото

Содержание

Всё о вагонке: размеры, длина, толщина, ширина, сорта и виды | Эксперты

Славин Евгений Иосифович

Главный технолог (Архангельск)

Что такое вагонка? Вагонка — это тонкая строганная, профильная доска из цельного массива древесины, снабженная продольным пазо — гребневым соединением, «шип — паз». Она применяется для декоративной отделки интерьера домов, дач, бань, лоджий балконов.

Название вагонка, произошло из места первого использования этих шпунтованных досочек. Ими обшивали в начале 19 века, внутри и снаружи вагоны РЖД. В 1950 годах, когда начался массовый демонтаж знаменитых теплушек, эти досочки поступили в гражданский оборот. С высокой степенью вероятности, именно тогда, профессиональное строительное название шпунтовка, было вытеснено словом вагонка. В беседе обывателей далеких от строительства, сложный для понимания термин шпунтовка не прижился, а вот упрощенный — вагонка, говорящий о месте, где такие досочки ранее применялись, замечательно обосновался.

Такое вот интересное, не имеющее аналогий, словообразование.

О чём Вы узнаете в статье?

  1. Какие бывают размеры вагонки штиль и евровагонки
  2. Размеры вагонки различных пород древесины
  3. Ширина вагонки
  4. Толщина вагонки
  5. Длина вагонки
  6. Применение вагонки в зависимости от длины, породы и профиля
  7. Виды профилей вагонки
  8. Вагонка Стандарт
  9. Евровагонка
  10. Вагонка Штиль
  11. Вагонка Блок-хаус
  12. Вагонка имитация бруса
  13. Вагонка имитация бруса «карельский профиль»
  14. Вагонка Ландхаус
  15. Двусторонняя вагонка
  16. Вагонка Софт лайн. «Softline»
  17. Вагонка Американка
  18. Срощенная вагонка
  19. Сорта вагонки
  20. Сорт Экстра
  21. Первый сорт А
  22. Второй сорт В
  23. Третий сорт С

Какие бывают размеры вагонки штиль и евровагонки

Размеры, вид и качество досочек регулирует с одной стороны ГОСТ 8242 – 88, а с другой стороны персональное ТУ производителя продукции. ГОСТ 8242 – 88 формирует нижний предел качества, опускаться сквозь который не рекомендуется. Производитель в праве корректировать разделение на сорта расширяя их количество. Разные бывают маркетинговые ходы. Евростандарт, Экстра — люкс и.т.д. Однако требования к ним, не должны быть ниже чем те, что проходят по ГОСТ. Выше, улучшая качество доски можно, а вот ниже нельзя категорически. Нельзя называть сорт Экстра — люкс, вагонку из ангарской сосны, если на пласти попадаются по 1 сучку на погонный метр доски – это допуски сорта Прима. А вот назвать Прима люкс, сорт, где всего один здоровый сучок на 4 – 6 метровую досочку, можно. Потому что в этом случае качество Примы люкс, будет по-честному, безусловно выше качества обычной Примы. Тогда Прима люкс займет достойное и правдивое место между Примой, где возможен 1 сучок на погонный метр, и без сучковой Экстрой.

Основной диапазон размеров вагонки выглядит следующим образом 2 м, 2.5 м, 3 м, 4 м, 5 м. 6 метровые панели встречаются в продаже, но это редкость. Бывает северная (архангельская и вологодская) сосна 6 м и ангарская сосна 6 м. А вот кедр, липа и лиственница 6 м размера редко попадаются. При покупке лучше выбирать именно ходовую длину нужной вам породы, в периоде от 2 до 5 метров. В случае ремонта, когда возникнет необходимость замены ряда досок, вам будет проще подобрать аналог, по длине и ширине.

Размерные характеристики играют роль. Чем длиннее досочка, тем она дороже. Стоимость возрастает по экспоненте в геометрической прогрессии, одновременно с длиной вагонки или евровагонки, профиль тут практически не влияет. Этот экспоненциальный рост цены, связан одновременно с снижением сортности на длинных досках и общим расходом древесины на их создание. Плюс играет роль транспортировка. Длинномерные досочки логистически, значительно дороже доставлять.


Фото 1. Вагонка из ангарской сосны длиной 2,5м.

Размеры вагонки различных пород древесины

Тип древесины, ее сорт, традиционное место использования, и прогнозируемая производителем стоимость вагонки или евровагонки, совокупно влияют на размер доски.

  • Липу делают длинной от 1 до 3 м, ширина 96 мм, толщина 15 мм.
  • Кедр длинной от 2 – 4 м, ширина 110 – 145 мм, толщина 15 мм.

Эта размерность, по всем своим параметрам, автоматически рассчитана на применение вагонки в парных саун и бань. А вот размеры вагонки из сосны другие, в связи с широким диапазоном ее применения.


Ширина вагонки
  • Северная сосна (архангельская и вологодская) — имеют ширины: 96 мм, 121 мм, 145 мм.
  • Лиственница — 90 мм, 115 мм, 145 мм.
  • Ангарская сосна в ширину 85 мм, 96 мм, 115 мм, 145 мм.

Технически, конкретно среди этих хвойных пород, порода древесины косвенно влияет на ширину вагонки. Если среднеарифметический диаметр бревна, поставляемого производителю достаточно высокий то и размерный ряд вагонки по ширине, будет доходить максимального 145 мм в ширину. То есть, говоря совсем просто, породы древесины имеющие толстый ствол, позволяют делать более широкую вагонку.

Ширина досочек имеет значение, не только в эстетической составляющей. При создании вагонки учитывается взаимосвязь между шириной и толщиной доски. Это делается для сохранения минимальных несущих способностей (прочности) и самого главного ее стабильности. Ширина в 145 мм всегда соответствует толщине в 14 мм. Перенастроив фрезы, можно сделать и толщину 20 мм, но меньше 14 мм строгать нельзя. ГОСТ 8242 – 88 не пропускает.

Бревно обрабатывается на лесопильных рамах, фрезами, по принципу «квадрат в круге». Вначале, со всех четырех сторон воображаемого «квадрата», снимается горбыль. Потом, так же с четырех сторон, срезается необрезная доска. Зачастую вагонка блок хаус небольшой ширины, вырезается из такой доски.

Теперь на раме у нас лежит квадратный брус с обзолом, из которого строгается вагонка. От ширины его боковой плоскости и зависит максимальная ширина будущей вагонки. Доски из боковой части этого бруса служат заготовками для вагонки. Доски из центральной части бруса, включающие сердцевинную трубку, не используют. Их качество стабильно низкое.


Фото 2. Распил бревна

Толщина вагонки

Размеры фрезерованной доски, определяются стандартным размером доски до ее фрезерования, это лаконичное изречение из «Справочника мастера деревообработки», подчеркивает прямую взаимосвязь всех размеров (длинны, ширины и толщины) вагонки с размерами обрезной доски из которой ее выстрогали.

  • Вагонка из ангарской сосны, идет в толщине 14 мм и 15 мм.
  • Вагонка из кедра и липы, каждая по 15 мм толщиной.
  • Вагонка из сибирской лиственницы 14 мм.
  • Вагонка из северной сосны (архангельская и вологодская) толщины 12.5 мм, 13 мм, 16 мм, и 20 мм.

Тоньше чем 12.5 мм вагонку не делают. Это нижний порог ее сечения, который не позволит досочкам провисать или продавливаться. Это напрямую связанно с общим пределом прочности древесины на изгиб в этой толщине.


Фото 3. Вагонка из ангарской сосны толщиной 15мм

Длина вагонки

Короткие досочки всегда ощутимо дешевле в диапазоне своего сорта. Такие проще подобрать по критериям допусков сортировки. По сути производственного процесса, они отходы чистовой обработки длинных досок. В длинных зачастую встречаются мертвые сучки, которые со временем могут выпасть. Их срезают путем торцевания увеличивая сортность доски.

Некоторые «специалисты» считают, что можно использовать вагонку ориентируясь только на длину доски, полностью игнорируя породу древесины, из которой вагонка сделана. Попытки классифицировать вагонку для применения, только по размерам, игнорируя особые свойства и качества каждой породы древесины, показывают удручающе низкую компетенцию таких «экспертов». Они считают, что все породы по умолчанию обладают сходными свойствами. Это категорически не верный вывод. Порода древесины — это важнейший фактор, влияющий на ее функционал, как строительно отделочного материала. А ведь еще и профиль вагонки играет роль, и во многих ситуациях, отнюдь не только декоративную, которой можно пренебречь.


Применение вагонки в зависимости от длины, породы и профиля

Длинна вагонки 2 – 3 метра

Вагонка из северной сосны (архангельская и вологодская), ангарской сосны, сибирской лиственницы, такой длинны, хорошо подходит для внутренней отделки небольших помещений в загородном доме или даче. Плотникам будет меньше работы с резом доски в размер. Ангарская сосна предпочтительнее, ее коэффициент радиальной, тангенциальной и объёмной усадки, значительно ниже чем северной сосны и лиственницы. Профиль доски можно штиль, но лучше или евровагонка, или карельский.

Вагонка из кедра или липы в этой длине 2 – 3 метра, отлично подойдет для отделки парной в бане или сауне. Эти размеры евровагонки из липы эталонный выбор для парной. Стабильность у древесины липы и кедра великолепная, значит визуально видимой усадки не будет. Смолотечение фактически отсутствует, теплопроводность низкая. Следовательно, не произойдет ожогов не от смолы, не от нагрева материала, при касании телом к доске. Профиль лучше евровагонка или «карельский».


Фото 4. Вагонка имитация бруса карельский профиль, идеально подойдет для помещений с сильными перепадами температуры и влажности

Длинна вагонки 4 – 6 метров

Самые популярные длины вагонки для внутренней отделки загородных домов, дач, беседок, летних кухонь. В случае, если требуется украшать ей изнутри дом с сезонным проживанием, там, где есть серьезные перепады температуры и влажности, то лучше выбирать вагонку из ангарской сосны или кедра. Профиль евровагонка или «карельский».

Евровагонка и имитация бруса «карельский профиль», отличаются от других профилей увеличенной длинной шипа, глубиной паза, и длинной верхней части паза. Длинна шипа евровагонки 10 мм, у имитации бруса карельский профиль шип 15 мм. У других профилей вагонки шип типовой длинны 5 мм, паз соответственно, такой же. Во время неизбежного изменения геометрии вагонки, мы говорим о усадке. Верхняя полочка паза и шип, двигаясь навстречу друг другу, закрывают собой образовывающуюся щель в обшивке. В итоге, отделка сохраняет монолитность. Длинный шип и глубокий паз — это технологический козырь евровагонки и имитации бруса «карельский профиль», именно это активно работает на монолитность вашей отделки. Размеры деревянной евровагонки в любом случае полагают ее применение внутри помещений. Толщина евровагонки 12.5 – 15 мм, ширина 96 мм. В целом ее размеры стандартные.

Профиль евровагонка и профиль штиль это вагонка для внутренних помещений. Вагонка для наружных работ имеет не только особые размерные характеристики, но и определённый профиль. Это вагонка из сосны шириной от 121 до 195 мм, имитация бруса или блок хаус, и толщиной она, от 20 до 28 мм. Такое солидное сечение, обеспечит стабильность обшивки.


Виды профилей вагонки

Вагонка Стандарт

Типовой профиль вагонки. У нее обычная трапециевидная форма, верх выполнен в виде выпуклого четырехугольника. Передняя кромка снабжена выступающим «шипом», длинной в 5 мм, на задней кромке есть «паз» глубиной в 6 – 7 мм. Он выполнен большего размера, чтобы компенсировать возможное разбухание древесины шипа. Тыльная и лицевая части доски параллельны друг другу. На тыльной стороне, есть две неглубоких продольных «канавки» (желоба), они выполнены, чтобы снизить напряжение в древесине, уровняв напряжение внутренних слоев с внешними. Тем самым, уменьшается вероятность коробления доски.


Фото 5. Вагонка стандарт

Евровагонка

Эти досочки отличают видоизменная лицевая трапециевидная часть, она уже чем у вагонки Стандарт, и спереди плавно выгибаясь уходит вниз, продолжаясь в виде «шипа». «Шип» у евровагонки удлинённый 10 мм, задний паз соответственно 11 – 12 мм глубины. Наличие удлиненного 10 мм шипа и соответствующего паза, делает евровагонку, невероятно стабильной к перепадам температуры и влажности. В момент изменения геометрии досок, когда происходит усадка, «замок» пытается разомкнутся. Верхняя полочка заднего паза двигается, отходя от «шипа», а он своей длинной и площадью закрывает пространство под досками и не дает появится щели. На тыльной части вагонки для защиты от коробления, наличествуют две «канавки».


Фото 6. Евровагонка

Вагонка Штиль

Если вагонку Стандарт во всех углах выступающей лицевой стороны, снабдить изысканными закругленными фасками, а все остальное, от «шипа» длинной в 5 мм, до «паза» 6 -7 мм глубиной, оставить без изменений, мы получим — вагонку Штиль. Продольные «желобки» на тыльной части панелей Штиль, защищающие их от выгибания, там так же есть.


Фото 7. Вагонка-штиль

Вагонка Блок-хаус

Профильная доска для декоративной отделки с лицевой стороной, созданной в виде полукруглого сегмента, имитирующего часть оцилиндрованного бревна. Имеет типовое для вагонки шпунтовое соединение «шип паз. На тыльной стороне вагонки блок хаус, должны быть продольные канавки, для защиты досочек от кручения. В случае если их нет, это целиком вина производителя вагонки. Приобретая вагонку без таких канавок, вы осознано несете риски по ее будущему короблению, то есть кручению -выгибанию и.т.д. У любой вагонки, любого профиля, без этих стабилизирующих канавок, вероятность коробления достаточно высокая. Это физика древесины и ничего больше.


Фото 8. Блок-хаус

Вагонка имитация бруса

Это вагонка, декоративная составляющая, которой, раскрывается в ее названии. Она в установленном виде имитирует стену из бруса. Ее внешняя часть выполнена в виде трапециобразной фигуры, как у профилированного бруса. Панели соединяются на обычный шпунтовый узел. Длинна шипа типовая 5 мм, паз — соответственно. Эти досочки великолепное решение для внутренней отделки, снаружи на фасад, их ставить не рационально. Неизбежная усадка, в агрессивной среде, наградит вашу отделку щелями.


Фото 9. Имитация бруса

Вагонка имитация бруса «карельский профиль»

Вагонка имитация бруса «карельский профиль» — это интересный пример, как наших глазах происходит эволюция, в одном из сегментов профильной доски для декора. Некий гений, оставшийся широкой публике неизвестным, изучил технический алгоритм стабильности евровагонки. На карельском профиле этот паттерн творчески усилен, и успешно реализован. Длинна шипа «карельского профиля» 15 мм, это на 5 мм больше чем шип евровагонки. «Паз» у него так же увеличен. Его верхняя задняя часть, значительно длиннее нижней. В совокупности с невероятно длинным 15 мм шипом, такой «замок», гарантирует стабильность «карельского профиля».


Фото 10. Имитация бруса «карельский профиль»

Вагонка Ландхаус

С визуальной точки зрения, вагонка Ландхаус, настоящий аристократ среди профильных досочек. Его лицевая часть выполнена в виде сложных, зачастую волнообразных продольных рисунков. Такого можно достичь только, оборудовав станок, специальным комплектом дорогостоящих фрез. Разновидностей рисунка у нее великое множество, есть даже те, что имитируют резьбу по дереву. Смотрится в установленном виде вагонка Ландхаус, необычайно изысканно, стоит закономерно, столь же не дешево. Используется в основном, во внутренней отделке.


Фото 11. Вагонка Ландхаус

Двусторонняя вагонка

Замечательное изобретение производственников и дизайнеров. У двусторонней вагонки нет тыльной стороны, она полностью симметрична по центральной оси. С обоих сторон лицевая сторона. Такое странное техническое решение, это чисто дизайнерский момент, который позволяет делать из двусторонней вагонки тонкие перегородки внутри дома. Подбирать по фактуре рисунок одной панели к другой. Можно более выигрышно расположить мелкие дефекты. В помещениях с перепадами температуры и влажности, скажем в домах с сезонным проживанием двустороннюю вагонку использовать не стоит. Отсутствие компенсационных каналов на досочках, делает их беззащитными перед короблением. По всей видимости, производственники просто махнули на функционал рукой и не стали спорить с дизайнерами, просто выполнили их просьбу.


Фото 12. Двусторонняя вагонка

Вагонка Софт лайн. «Softline»

Фактически точная, как реплика картины известного художника, копия Евровагонки. Там, где трапеция лицевой стороны у евровагонки идет под углом (заостренным) и переходит в шип, у Софт-лайн, край изысканно скруглен. Полочка заднего верхнего паза, такая же удлиненная, как у Евровагонки, но опять же, элегантная закруглена в фирменном стиле Софт — лайн. Все эти мягкие элементы, были выполнены фрезой, еще во время изготовления доски. Длинна шипа у нее такая же, как Евровагонки, 10 мм. На тыльной части, проделаны две параллельные компенсационные канавки.


Фото 13. Вагонка Софт-лайн

Вагонка Американка

Эта наша гостья из-за океана. Вагонка Американка с скошенным на 5 градусов, силуэтом лицевой части. У паза досочка толще, у шипа тоньше. Разница бывает до 8 см. При установке, в смонтированном виде, кажется, что панели идут внахлест. Выглядит очень необычно и красиво. Этот оптический эффект создает наклонная плоскость лицевой стороны. Замковый узел «шип — паз» у нее оригинальный. Передняя часть доски плавно заостряясь переходит в шип, а форма, паза в которую он входит, имеет очень короткую нижнюю заднюю полочку и столь же длинную верхнюю полочку.


Фото 14. Вагонка Американка

Срощенная вагонка

Это вагонка склеенная из коротких досочек от 0.2 до 0.8 метра. При условии технически правильной склейки, на микрошип, клеем категории D4, в хороших ваймах, она ничем не отличается от обычной вагонки. Прочность дурпластичного шва такова, что полагает возможность когезионного разрыва, (когда разрушается от нагрузки сама склеиваемая древесина), но не прогнозирует разрушения клеевого соединения. Срощенную вагонку в основном, создают с рачительно — эстетическими целями. Профиль может быть любой.


Фото 15. Срощенная вагонка

Сорта вагонки

Так же вагонка разделена на сорта. Перечислим их тут от высшего, по ниспадающей, к низшим. Экстра, Прима, АВ, ВС, СД. Как было сказано выше, нижнюю границу качества в каждом из сортов, контролирует ГОСТ, на верхнюю может влиять персональное ТУ (технические условия) каждого, отдельно взятого производителя. К слову, ТУ, в невидимых для не специалиста нюансах, достаточно сильно зависит от этичности и клиентоориентированности производителя. Плюс играет серьезную роль порода древесины. К примеру, сорта Экстра нет в северной (архангельской и вологодской) сосне, там градация начинается с первого сорта А (аналог сорта Прима). Сорта Экстра там нет так, как выход этого сорта из северной сосны не более 1 – 2 %. Древесина по своему макроскопическому строению, очень сучковатая. Поэтому, что бы не было путаницы, возьмем за основу сортность и типовое ТУ по ангарской сосне.


Сорт Экстра

В тех породах где он есть. Сибирская лиственница, кедр и ангарская сосна. Сорт Экстра — это безупречность лицевой стороны. На ней нет ни одного сучка. Торцевые микротрещинки возможны. В ширину не больше 0.5 мм в длину не выше 20 мм. Они не могут занимать более 5% по всей пласти.


Фото 16. Ангарская сосна в сорте ЭКСТРА


Фото 17. Сорт Экстра в интерьере

Первый сорт А

Аналог этого сорта, у ангарской сосны, сорт Прима. Допускает наличие на один погонный метр, сучков следующих типов. Здоровые сросшиеся, полностью и частично, различных оттенков, диаметром до 10 мм. Обычные, здоровые не сросшиеся сучки, диаметром до 6 мм, допускаются в том же диапазоне. Выпадающие сучки не допускаются. Допускаются засмолки, не более одного на погонный метр. Возможны смоляные кармашки, длинной до 50 мм и шириной до 2 мм. Допускаются «вырывы» в районе сучка, глубина не более 1 мм. Возможны торцевые микротрещинки шириной не более 1 мм, длинной не более 50 мм.


Фото 18. Ангарская сосна в сорте ПРИМА


Фото 19. Вагонка в сорте ПРИМА

Второй сорт В

У ангарской сосны есть сорт АВ и отдельно В. АВ значительно лучше и эстетичнее чем В, но до вагонки 2 — го сорта Прима, он все же не дотягивает. Тут мы пишем про сорт В. Количество сучков не регламентировано, их может быть сколько угодно. Разрешены все виды. Выпадающие – не допускаются. Крень очень большая редкость, но допускается, если не влияет на сборку. Сердцевина и засмолки допускаются. Разрешены смоляные кармашки не более 100 мм длинны и шириной не более 5 мм. Допускается червоточина не более 2 мм. Шероховатость и вырывы в зоне сучков допускаются, глубина не более 2 мм. Возможны торцевые микротрещины не более 2 мм в ширину, и не больше 100 мм в длину. Окраска, синева, прорость – не допускаются.


Фото 20. Ангарская сосна в сорте АВ


Фото 21. Ангарская сосна в сорте АВ

Третий сорт С

Старый добрый эконом класс. У ангарской сосны, это сорта ВС – С. Все «пороки», которые есть у сорта В, здесь в сорте С присутствуют. Их количество увеличено в два раза. Могут быть выпавшие сучки, но только по кромке доски, то есть в том месте, где они будут скрыты при последующем монтаже. Слово «пороки», взято в кавычки не случайно. В рамках отделки, эти пороки не виляют на механические свойства древесины. Это эстетические элементы природного материала. Настоящие пороки, окраска, синева, прорость, дыры от сучков лицевой стороне, не простроги на ней – не допускаются. Сорт ВС – С это добротный материал эконом класса, который просто нуждается в доработке. И чем она технологичнее, тем лучше будет результат. Есть два вида доработки. РЕПД (ремонт естественных пороков древесины), мудрые заказчики покупающие сорта ВС – С, всегда его делают перед покраской. Наша знаменитая винтажная «Зимняя сказка» лучше всего выходит именно из сорта ВС – С. При правильной обработке, «пороки» становятся, великолепными эстетическими деталями винтажной досочки. Эпичное зрелище, которое надо оценивать не через монитор компьютера, а лично, держа в руках «выкрас».


Фото 22. Кедр в сорте ВС смонтированный на потолок в каминном зале

Выполняя покупку у нас в «ЛесоБиржа», вы получите не только вагонку великолепного качества, но и наполненную уникальными знаниями о древесине, консультацию от наших менеджеров. К договору будет прикреплена памятка с этой информацией. Мы охотно поможем вам с покупкой в Москве и Санкт – Петербурге.

Посмотрите, как мы можем

29 июня 2021 1268

Патина — признак состоятельности и отменного вкуса своих владельцев

347‍ 671 20 дней

деревня Ярцево

02 марта 2021 1009

Внутренняя отделка бани и каминного зала деревянными панелями

866‍ 919 35 дней

СНТ Разлив

16 февраля 2021 1569

Как выглядит вагонка из ангарской сосны под белым воском в интерьере дома

147 м2 614‍ 709

32 дня ДП Палицы

18 ноября 2020 1525

Работы по внутренней отделке брашированной вагонкой и фальшбалками

161 м2 907‍ 000

13 дней д. Марьино

03 апреля 2019 1614

Кедровые потолки в двухуровневой квартире

56 м2 168‍ 000

4 дня ЖК Набережный

27 марта 2019 1880

Потолочные панели из кедровой вагонки обработанный натуральными маслами

120 м2 360‍ 000

14 дней ЖК Остров Эрин

Previous Next

Посмотреть другие работы

Крепеж для вагонки — монтаж вагонки, установка, крепление, виды крепления вагонки

Такой материал как вагонка, перед использованием, должен быть адаптирован к условиям эксплуатации. С этой целью, на протяжении нескольких суток, в распакованном виде его выстаивают в том помещении, где планируют использовать. Уровень влажности древесины – важный фактор, что нельзя игнорировать, так как влажная вагонка коробиться в ходе эксплуатации, что соответственно сокращает срок ее службы. Перед укладкой этого материала важно завершить работы связанные с прокладкой коммуникационных систем и их отдельных элементов, только после установки розеток, разъемов для телефонов, выключателей можно приступать к обивке поверхностей внутри помещения.

Чертеж вагонки, тип профиля

Вагонка «евро» используется для внутренней отделки, имеет влажность 8-12% и в зависимости от материала применяется для отделки стен и потолка в саунах и жилых комнатах. Евровагонка из липы, осины, абаши, лиственницы, канадского кедра не имеет смоляных включений и применяется в помещениях с высокой температурой. Специфика изготовления евровагонки из подзаболонной области кругляка небольшого диаметра и ее низкая цена накладывает отпечаток на размерный ряд. Основные размеры евровагонки: 12,5*96мм – северная сосна, 14*80мм и 14*135мм – лиственница, 15*96мм – липа и осина.

Вагонка «штиль» производится из лиственницы, сибирской сосны, кедра, реже из неплотных пород красного дерева, используется преимущественно для внутренней отделки, реже для отделки дома снаружи. Вагонка «штиль» производится из подзаболонной области кругляка большего диаметра, поэтому имеет большую ширину: 14*90мм, 14*110мм и 14*138мм – лиственница.

Подготовительная стадия

На данном этапе вагонка подлежит обработке защитными составами, которые препятствуют формированию плесени и развитию грибка, появлению синюшных и черных пятен на поверхности материала, также они обеспечивают древесине устойчивость к насекомым. Пропитка антисептиками – важная защитная мера, которая дарит материалу дополнительную защиту и повышает степень устойчивости вагонки к неблагоприятным факторам окружающей среды, таким как повышенная влажность, ультрафиолетовые лучи, перепады температур. Такие защитные вещества также повышают пожаростойкость древесной основы за счет снижения степени его воспламеняемости.

Обивочный материал необходимо пропитать с каждой из сторон, а потом оставить его для полного высыхания. Вагонка еще покрывается декоративными лакокрасочными основами для достижения оптимального цветового эффекта поверхности. Если был задействован бесцветный защитный состав, то на подготовительной стадии, материал можно покрыть морилкой или лаком. Покраска производится в несколько слоев, с каждой из сторон, важно покрыть всю поверхность заготовки, в том числе пазы, торцы и шипы. Нанесение краски на горизонтальную площадь позволяет достичь наиболее равномерного ее распределения по поверхности, таким образом, удается избежать потеков и придать вагонке эстетичный вид. Лакокрасочные основы не желательно применять для обработки заготовок, что будут эксплуатироваться в условиях сочетания высоких температур и высокой степени влажности, например в бане или сауне, в таком в воздух выделяются вредные для здоровья пары.

Формирование обрешетки

Вагонка монтируется на предварительно подготовленную обрешетку, выполненную из деревянных брусков и реек, прикрепленных непосредственно к стене или потолку, на расстоянии около метра друг от друга. Крепят такие элементы в перпендикулярном положении относительно планируемого положения вагонки, предусмотрено как горизонтальное, так и вертикальное размещение досок. После того как просчитано оптимальное расстояние между рейками осуществляется их крепление, способ монтажа зависит от степени ровности поверхности подлежащей обивке.

Для неровных стен предусмотрен вид крепления, где обрешетка выставляется по отвесу либо по уровню, когда производится:

  • крепление подвесов к стеновой поверхности, на которые устанавливаются по уровню планки или бруски;
  • забивание клиньев из пластика или дерева между элементами обрешетки и стеной, что необходимо для выравнивания бруса.

Когда стены ровные, то бруски можно крепить сразу к стенам, без предварительного выравнивания при помощи:

  • гвоздей, которые подходят для деревянных поверхностей;
  • дюбелей или шурупов, рекомендованных для бетонных и кирпичных стен;
  • клея, применение которого предусмотрено для тех случаев, когда сверление и вбивание не может быть использовано.

Варианты расположения вагонки на плоскости стены и потолка

Вагонка на плоскости стены (потолка) может располагаться вертикально и горизонтально. Традиционно вагонка профиля «евро» располагается вертикально, а вагонка профиля «штиль» — горизонтально. Связано это в первую очередь с особенностями восприятия горизонтальных и вертикальных линий. Вертикальные линии, особенно подчеркнутые широкой полосой тени от оконного света, вследствие перепада поверхности профиля вагонки на стене, визуально увеличивают пространство между полом и потолком. Горизонтальные тонкие линии стыка вагонок профиля «штиль» не имеют тени и поэтому создают эффект целостности. Традиционно обшивка потолка вагонкой осуществляется в направлении светового потока – перпендикулярно окну.

Варианты монтажа вагонки

Открытый способ монтажа в лицевую поверхность с использованием гвоздей или саморезов

Минусы – видимость крепежа, при монтаже на улице появляются потеки от цинка при воздействии осадков, крепление только в зону шипа. Плюсы – высокая надежность, высокая скорость монтажа, низкая стоимость работы.

Порядок монтажа вагонки открытым способом пояснения не требует и может осуществлять как «шип в паз», так и «паз на шип» с последующим креплением каждой вагонки через ее лицевую поверхность к обрешетке. Открытый способ монтажа вагонки используется, как правило, при ее горизонтальной ориентации шипом вверх и порядке выполнения работ снизу-вверх.

Скрытый способ монтажа на кляймеры

Для евро вагонки данный способ крепления является типовым. Минусы — требует квалификации монтажника и знания особенностей эксплуатации древесины, только одно направление монтажа — «шип в паз», плюсы – отсутствие видимой точки крепления на лицевой поверхности.

Данный способ монтажа наиболее удобен при вертикальном положении вагонки, кляймер вставляется в паз, монтаж ведется «шипом в паз». Только внутри помещения!!!! возможен горизонтальный монтаж евровагонки на кляймеры с ее ориентацией шипом вниз. Уличный горизонтальный монтаж вагонки шипом вниз недопустим.

Скрытый способ монтажа на саморезы для внутренней отделки

Данный способ используется для профиля «штиль» и обусловлен возможностью скрыть точку крепления в месте соединения вагонок. Плюсы – высокая скорость монтажа, по надежности сопоставим с открытым способом крепления, удобный монтаж при горизонтальном положении вагонки шипом вверх.

Скрытый монтаж вагонки «штиль» ведется в направлении «паз на шип». Длину самореза необходимо выбирать исходя из толщины вагонки и толщины основания. Наиболее типовой вариант самореза из нашего ассортимента — для внутренней отделки 3,0*30мм и 3,5*35мм

Обработка и защита

Это завершительный этап монтажа вагонки который предусматривает покрытие устанавливаемого материала дополнительными слоями из защитного или декоративного состава. На этой стадии (начало монтажных мероприятий) может проводиться и первоначальная антисептическая обработка, в случае, когда она была упущена на подготовительном этапе.

  • Лаковые составы способствуют сохранности первоначального цвета, и текстуры древесины на протяжении длительного промежутка времени.
  • Благодаря морилке достигается требуемое цветовое решение обшивочного материала, количество слоев этого состава способно менять оттенок цвета.
  • Пропитка воском придает материалу некий блеск. После его использования вагонка может быть обработана лакокрасочными составами.
  • Лазурь с УФ-фильтром прозрачна, за счет чего сохраняется и передается первоначальная текстура древесины, а имеющиеся в ее составе воск и масло сберегают естественные дышащие свойства материала.

Смотрите так же:

  • Покраска вагонки
  • Секреты монтажа паркетной доски
  • Чем украсить фасад

Оживите свой штриховой рисунок с помощью плавных привлекательных линий

Индекс

  • Не рисовать идеальные линии с первой попытки – это нормально!
  • Используйте различные толщины для инструментов для ручек
  • Использовать темные линии для теней и перекрестков
  • Стабилизация
  • . С помощью векторов
  • Поверните Canvas
  • Другие советы:
  • Перепроизводитель и монитор. рисовать идеальные линии с первой попытки!

    Чувствуете ли вы необходимость рисовать линии идеально с первой попытки?

     

    Не нужно так себя чувствовать!

    Даже профессиональные иллюстраторы иногда перерисовывают свои линии снова и снова, чтобы создать красивый штриховой рисунок.

     

    Будьте готовы к отмене (Ctrl+z) и рисуйте, не беспокоясь. Это особенно эффективно при рисовании гладких волос и контуров тела .

     

    Не бойтесь делать ошибки и продолжайте распутывать линии, пока они вас не устроят!

     

    Нанося штрихи от сустава к суставу, например, от плеч к локтям и от локтей к запястьям, вы можете создавать прямые, гибкие линии, передающие характеристики каждой части тела.

     

    Обведите, а затем приведите в порядок

     

    Вам не обязательно рисовать аккуратные линии одним мазком. Вы можете использовать инструмент Ластик, чтобы привести линию в порядок после того, как нарисуете одну и ту же линию несколько раз. Если вы считаете, что с самого начала нарисовали хороший набросок, вы также можете скопировать его и использовать тот же метод, чтобы привести его в порядок в своем штриховом рисунке.

     

    Использование перьев разной толщины

    Вы используете одинаковую толщину для всех линий штрихового рисунка?

     

    Толстые линии для контуров и переднего плана

     

    Используйте толстые линии для частей, которые вы хотите показать больше, например, руки на приведенном выше примере изображения. Эта техника позволит вам придать вашей линии индивидуальность и ощущение трехмерности без использования цветов и теней.

     

    Тонкие линии для внутренней стороны зрачков и ногтей

     

    Используйте более тонкую линию для рисования складок на одежде, внутренней части зрачков и ногтей.

     

    Изменяйте толщину линий для складок на одежде в зависимости от материала

     

     

    При рисовании складок учитывайте материал, из которого сделан предмет одежды.

    Используйте тонкие, легкие линии для мягких материалов, таких как футболки и блузки. Для одежды из более твердых материалов, таких как кожаные куртки и костюмы, используйте толстые кисти и рисуйте четкие линии. Эта техника позволяет вам использовать штриховой рисунок, чтобы показать, что носят ваши персонажи.

     

    Используйте более темные линии для теней и пересечений

     

    При раскрашивании иллюстраций вы обычно используете светлые тона для мест, куда попадает свет, и темные тона для теней. То же самое касается линейного искусства. Используйте более тонкие ручки для светлых областей и более толстые ручки для теней. Это также поможет создать трехмерный вид.

     

     

    При использовании фломастеров места с пересекающимися линиями становятся черными, потому что чернила имеют тенденцию скапливаться в этих областях. Если вы также затемните пересечения в цифровом искусстве, вы можете придать своему штриховому рисунку больше похожести на ручку и бумагу.

     

    Стабилизация

     

    Если вам по какой-то причине не нравятся ваши штрихи, вы можете попробовать изменить Стабилизацию инструмента кисти.

     

    Стабилизация — это функция, которая автоматически устраняет колебания вашей линии во время рисования. Чем выше значение, тем плавнее линия. Этот параметр придает вашей работе более цифровой вид по сравнению с более низкими значениями.

     

     

    Однако программное обеспечение может отставать от установки слишком высокого значения.

    Значения для коррекции зависят от нажима пера, предпочитаемого графического планшета и человека, поэтому лучше поэкспериментировать и найти предпочтительное значение.

     

    Clip Studio Paint, MediBang Paint, Paint Tool SAI и GIMP имеют функции стабилизации. Если вы используете Adobe Photoshop CC , вы можете получить аналогичный эффект, используя параметр Smoothness .

     

    Рисование с использованием векторов

    Многие изображения, которые вы видите на компьютерах, называются растровыми изображениями. Растровые изображения — это изображения, состоящие из группы пикселей. Если увеличить, то можно увидеть каждый пиксель в отдельности. Они могут отображать сложные градиенты и их легко редактировать, однако это ухудшает их качество. Качество изображения также теряется при их увеличении.

     

    С другой стороны, векторные изображения не ухудшаются при увеличении, поэтому вы можете редактировать их по своему усмотрению даже после завершения работы. Это связано с тем, что векторное изображение состоит из линий, соединяющих две координаты.

     

    Одним из популярных программ для создания векторных изображений является  Adobe Illustrator . Вы также можете использовать векторные слои в Clip Studio Paint . Векторные слои создают точки, называемые контрольными точками на линиях. Они позволяют рисовать векторные изображения. Вы также можете редактировать контрольные точки и линии по своему усмотрению после их рисования.

     

     

    Векторы удобны для рисования штриховок, поскольку вы можете легко изменять их толщину, редактировать кривые и удалять по мере необходимости.

    Вы также можете использовать векторные слои, чтобы стереть слишком длинные линии!

     

     

    В растровых слоях вы можете стереть важные линии, когда хотите стереть ненужные части линии. Однако, если вы используете инструмент Vector Eraser в Clip Studio Paint, все, что вам нужно сделать, это нарисовать ненужную часть линии, чтобы стереть ее.

     

    Это позволяет рисовать линии, не слишком беспокоясь о том, что они будут слишком длинными или пересекаться. Эта функция особенно эффективна при рисовании волос.

     

    Как иллюстратор-ветеран, я всегда думал, что векторные слои тоже сложны и сложны. Однако, как только я начал их использовать, я понял, что они не слишком отличаются от обычных растровых слоев, за исключением того, что я могу корректировать свои линии по мере необходимости. Инструмент векторного ластика Clip Studio Paint действительно удобен! Если вы новичок в векторах, я настоятельно рекомендую попробовать!

    Нажмите здесь, чтобы просмотреть пробную версию Clip Studio Paint PRO/EX

     

    Поворот холста

    Когда вы рисуете ручкой и бумагой, вы естественным образом поворачиваете бумагу, чтобы вам было легче рисовать. Вы также можете вращать холст в цифровом искусстве! Если вам кажется, что определенный штрих слишком сложно нарисовать, попробуйте повернуть холст, чтобы получить лучший угол.

     

     

    Легче рисовать сверху вниз или слева направо (если вы правша: справа налево, если вы левша). С другой стороны, рисовать снизу вверх или справа налево (слева направо, если вы левша) сравнительно сложно.

     

    Если вы рисуете на смартфоне или планшете, гораздо проще повернуть устройство, чтобы получить лучший угол, чтобы преодолеть это.

     

    Другие советы:

    Поместите лист бумаги на планшет!

    Будет больше трения между планшетом и пером, поэтому, если вы привыкли рисовать карандашами или перьями, это может помочь вам рисовать лучше. Однако имейте в виду, что трение также изнашивает вашу ручку.

     

     Настройки графического планшета и монитора

    Если вы чувствуете, что ни один из вышеперечисленных шагов вам не подходит, возможно, пришло время перепроверить настройки графического планшета и монитора.

     

    1. Поместите планшет непосредственно перед экраном!

    Довольно просто, но очень важно! Всегда размещайте планшет непосредственно перед экраном. Даже если вы думаете, что он в нужном месте, ваш локоть может двигать его, когда вы рисуете. Если вы чувствуете какой-либо дискомфорт, всегда проверяйте положение графического планшета.

     

    2. Установите область рисования графического планшета в соответствии с соотношением сторон монитора.

    Если соотношение сторон монитора составляет 16:9, то область рисования графического планшета также должна быть 16:9. Если перьевой планшет слишком велик и ваши штрихи становятся слишком длинными для рисования, вам следует уменьшить область рисования, сохранив то же соотношение сторон. Это уменьшит ваши штрихи и облегчит рисование.

     

     

    Ключ к рисованию красивых штриховых рисунков заключается в том, чтобы найти стиль рисования, который подходит вам больше всего!

    Написано: Мирин Ичиябоши (いちやぼし みりん) Иллюстрация: Kaisake (界さけ)

    Создан: Sideranch Inc.

    Мощность искусства: Covid-19 серебряной лайки

    . когда обучение сводилось «только» к высоким достижениям, стандартизированному тестированию, активным стрелковым упражнениям и дифференциации нашего обучения? Шутки в сторону, тот факт, что преподаватели манипулируют этими требованиями с новым образовательным ландшафтом гибридного и дистанционного обучения, наряду с обязательными масками и многим другим… могу я просто сделать коллективный глубокий вдох от имени всех нас? Однако, будучи вечным оптимистом, я убежден, что здесь есть и положительная сторона, которую нельзя упустить. Как мы можем помочь студентам ориентироваться в современном мире и исцелиться от травм пандемической жизни? Искусство может лечить, катализировать изменения и давать надежный ответ, который мы ищем.

    Поскольку у детей более высокий уровень тревоги и депрессии, мы должны заглянуть немного глубже. Что такое тактильная, радостная и успокаивающая стратегия для поколения тревожных детей? Конечно же, это искусство. Вязание, выпечка хлеба и даже танцы и пение в TikTok содержат уроки для нас. И в художественных, и в общеобразовательных классах и ученики, и учителя испытывали чувство спокойствия, и наука доказывает это. Исследования показали, что при создании произведений искусства происходит значительное снижение уровня кортизола. 1  В частности, когда художники создают и раскрашивают мандалы, 2 возможность снижения стресса является глубокой и заметной. Любой учитель, использующий эти методы, согласится, что доказательство — в пудинге и в уровне шума. Вовлеченность в учебу часто измеряется не статистическими данными, а скорее энергичным чувством радости и сосредоточенности.

    В нашей школе Memorial Spaulding Elementary в Ньютоне, штат Массачусетс, мы работаем над тем, чтобы интегрировать искусство с другими основными предметными областями. Например, наш отдел гражданских прав по общественным наукам и грамотности — это пространство, где живет и процветает творческий подход. Стратегии визуального мышления Project Zero дают возможность взглянуть на фотографию как на первоисточник. Студенты изучают фотографии Гордона Паркса, чтобы понять важные исторические события, такие как Little Rock Nine или автобусные бойкоты. Мы создаем свои собственные ответы миру, используя протестные и мирные плакаты как форму выражения, чтобы продемонстрировать силу голосов художников. Исследования показали, что искусство меняет структуры и связи мозга, меняет самовосприятие творческого решения проблем и улучшает внимание. 3 Роль учащихся в обретении собственного голоса через искусство имеет первостепенное значение в сегодняшнем постоянно меняющемся визуальном мире.

    По мере того, как учащиеся растут и меняются в эти годы становления в школе, искусство помогает им обрести уверенность и значимое чувство идентичности. Включение искусства во все образовательные возможности и уроки является ключевым и может обеспечить практический и эффективный способ повысить самооценку детей. Искусство способствует глубоко укоренившемуся чувству цели и возможности владеть собственным голосом как части большого общества.

    Исследование ясно: искусство — это способ найти смысл, значение и цель для наших студентов в сложном мире. Школы должны задавать большие вопросы: кто мы? Чего мы хотим для учащихся и от них? Заботясь о будущем, мы должны воплотить в жизнь то, чем, как мы надеемся, могут стать студенты — творческими новаторами. Учащиеся, занимающиеся искусством, «учатся видеть новые закономерности, учиться на ошибках и находить решения — именно они, , скорее всего, найдут новые ответы, наиболее необходимые в будущем». 4 Это сложная и сложная работа, с которой сталкиваются педагоги, готовясь к неизвестному будущему. Интеграция искусств — это модель, которая возвышает и использует захватывающие качества, которыми искусство так естественно обладает, и объединяет все, что стремится дать образование. Присоединяйтесь… искусство будет бросать вызов, исцелять, расширять, дифференцировать и углублять обучение для учащихся и… для вас.

    1 Гирия Каймал, Кендра Рэй и Хуан Муниз, 2016 г., Снижение уровня кортизола и реакция участников после создания произведений искусства, Арт-терапия: журнал Американской ассоциации арт-терапии, 33(2), стр. 74–80

    2 Рене ван дер Веннет и Сьюзан Серис, 13 июня 2012 г., Могут ли раскрашивающие мандалы уменьшить тревогу? J ournal of the American Art Therapy Association Volume 29, 2012 -Issue 2

    3 GirijaKaimal , HasanAyaz , JoannaHerres , RebekkaDieterich-Hartwell , BindalMakwana , Donna H.Kaiser , Дженнифер А. Насер, (сентябрь 2014 г.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *