Разное

Вагонка без фаски: Вагонка КЕДР (без фасок) 11х90(80)х3050мм (профиль скругленный) без отбора (упак 10 шт)

Вагонка без фаски: Вагонка КЕДР (без фасок) 11х90(80)х3050мм (профиль скругленный) без отбора (упак 10 шт)

Содержание

Виды вагонки и евровагонки: сорта, древесина, профили

Сосна

Осина

Липа

Распространенным отделочным материалом является вагонка и евровагонка — тонкая строганая доска отечественного и зарубежного производства. Разные виды вагонки применяются для облицовки стен и потолков в жилых и нежилых помещениях, для наружной отделки новых и эксплуатируемых зданий. Недорогой и простой в монтаже отделочный материал изготавливается из разных пород древесины, отличается профилем и сортностью.

Профили

Подбирается декоративная доска под конкретный интерьер помещения или фасад здания. При выборе учитываются конструкционные особенности профиля: вид фаски (наличие или отсутствие), вариант замковой системы, форма и параметры лицевой и тыльной сторон.

Существуют следующие виды вагонки:

  • Стандартная евровагонка отличается наличием на лицевой поверхности дополнительной фаски, благодаря чему хорошо выделяются швы. Фаска может иметь форму угловатую или округлую.
  • Серия «Softline» («Софтлайн») с продольными гранями без острых углов имеет благородный внешний вид. В процессе эксплуатации на таком профиле практически не образуются разрывы, материал идеально подходит для обшивки стен в банях и саунах. 
  • Серия «Штиль» не имеет фаску со стороны шипа, за счет чего отсутствуют ярко выраженные швы. Доска толщиной до 25 мм подходит для имитации брусовых зданий и в частности для облицовки наружных стен зданий. 
  • «Ландхаус» — самая дорогостоящая профильная доска. Процесс обработки предусматривает создание сложных продольных рисунков, которые делаются на фрезеровальном станке.
    Имитация «резьбы по дереву» получается в результате горячего тиснения методом прессования
  • «Блок-хаус» имеет округлую форму на лицевой стороне, имитирующую оцилиндрованное бревно. Основное назначение — облицовка стен фасада зданий.
  • Серия «Американка» специально сделана под сайдинговые панели. Такой эффект получается за счет особого способа снятия фаски и плавного перехода от шипа к середине доски с лицевой стороны. 
  • Двухсторонний профиль. Доска подходит для создания декоративной деревянной перегородки. Благодаря наличию двух левых сторон можно подбирать более удачный рисунок и с меньшим количеством дефектов. Двойной профиль не применяется в помещениях с высокой влажностью, из-за отсутствия каналов компенсационных на тыльной стороне.

Параметры простой вагонки составляют в длину от 2000 до 6000 мм, в ширину — от 80 до 190 мм. Толщина — от 12-15 до 25 мм. Евро имеет длину от 5000 до 6000 мм, ширину — 80-120 мм, толщину — 13-19 мм.

Сорта

Доски отличаются классом. Сорт определяется наличием на поверхности разных дефектов — трещин, сучков, непрострогов, смоляных карманов и неестественного окраса (синевы), который появляется в результате неправильной сушки. Всего различается 4 класса деревянного профиля:

  1. «Экстра» — самый качественный вид доски с безупречно ровной поверхностью, на которой отсутствуют малейшие изъяны. Допускается один здоровый сучок на 1 п.м.
  2. Сорт «А». На лицевой стороне не должны присутствовать микротрещины и непростроги, но допускаются торцевые трещины по размеру не превышающие ширину доски и не более 3-х сучков с мелкими сколами на 1 п.м..
  3. Сорт «B». Разрешаются не более 2-х выпадающих сучков на 1 п.м., трещины на лицевой стороне, но не более 300 мм в длину, и торцевые. Могут присутствовать выпавшие сучки на кромках доски размером до 20 мм. Присутствуют невысокие требования и к окраске, главное чтобы этот показатель не снижал качество деревянной обшивки.  
  4. Сорт «C». Профиль самого низкого качества, отсутствие гнилых участков. На поверхности могут присутствовать отверстия от выпавших сучков диаметром свыше 20 мм, сквозные трещины, кармашки смоляные, прорости и засмоленность, неестественная окраска.


Деревянная продукция должна соответствовать ГОСТ, но здесь следует учитывать, что у каждого производителя продукция сортируется по разным стандартам и даже могут разрабатываться собственные техусловия. Поэтому следует проверять вагонку перед покупкой на соответствие сорту.

Древесина

Дерево реагирует на все изменения в окружающей среде, поэтому при выборе отделочного материала учитывается влажность воздуха, внешние факторы и возможные нагрузки. Для изготовления вагонки применяются разные породы деревьев.

 

Хвойные:

  • Ель — имеет мягкую структуру, поэтому подходит для изготовления вагонки с округлыми формами.
  • Сосна — бюджетный вариант. Из недостатков низкая плотность, уязвимость к механическим воздействиям и наличие смоляных капель на поверхности даже при соответствующей обработке.
  • Лиственница — отличается высокой прочностью и теплоизоляцией. Недостатком является наивысшая цена по сравнению с другими породами.
  • Кедр — обладает сильным запахом хвои, благоприятно влияющим на организм человека. Отличается высокой прочностью.

Лиственные:

  • Дуб — элитная «классика». Наивысшая прочность, благородный внешний вид, устойчивость к внешним воздействиям. 
  • Липа — бюджетный вариант с хорошими показателями прочности. Устойчивость к влаге позволяет использовать изделия для отделки бань и саун, балконов. 
  • Ольха — обладает низкой теплопроводностью и хорошей звукоизоляцией, устойчива к влаге. Для продления срока службы требуется применение защитных составов.

Каждое дерево имеет свои особенности, но выделяет неповторимый запах и создает оптимальный микроклимат в помещении.

Виды вагонки — какая бывает вагонка? ⭐️ Глазов-Леспром

Вагонка: виды, особенности и преимущества

Обшивка из вагонки используется практически в каждом новом доме, поскольку это красиво, бюджетно и быстро. Пиломатериал стойко переносит влажность и температурные перепады, поэтому одинаково хорош для внутренних и внешних отделочных работ. Компания «Глазов-Леспром» предлагает разобраться в видах вагонки и ее особенностях.

Что такое вагонка?

Это доска от 12 до 20 мм толщиной, в которой выпиливаются соединения по типу «шип-паз». Подходит для отделки фасадов и интерьеров, полов и потолков. Не боится суровых условий эксплуатации в лоджиях, на балконах, в парных и саунах. Стоимость доступная.

Какая бывает вагонка по профилю?

Производители ориентируются на запросы клиентов, поэтому выпускают несколько профилей. Они различаются фасками, замками, формой и габаритами сторон.

  • Стандарт. Трапециевидный пиломатериал, его лицевая сторона тщательно отшлифована, а нижняя содержит два неглубоких разреза, чтобы избежать коробления. На одной кромке сделан выступ, на второй — углубление (система крепления «шип-паз»).
  • Евровагонка. Отличается наличием дополнительной фаски возле шипа и большими размерами самих шипов. Благодаря чему улучшается вентиляция и дренаж, а швы красиво выделяются. Фаска бывает угловатой или закругленной.
  • Штиль. Фаски нет, поэтому швы после установки менее заметны. Такой материал часто используют, чтобы визуально скопировать стенку из бруса. По этой причина большая масса материалов сделана утолщенной — до 25 мм — и может применяться для обшивки фасадов.
  • Софтлайн. Еще один вид профиля европейской вагонки с закругленными гранями. Поскольку углы отсутствуют, ниже риск, что на поверхности появятся царапины или заусенцы. По этой причине часто встречается в банях.
  • Американка. Для профиля характерно не только отсутствие фаски, но также специальные выемки с тыльной стороны, благодаря чему профиль укладывается внахлест. Помогает имитировать сайдинговые панели и характерную укладку.
  • Блок-хаус. Выпуклые панели позволяют имитировать деревянный сруб из бревен. С внутренней стороны оснащается пазами и шипами. Обычно идет на обшивку фасадов.
  • Ландхаус. Один из премиальных видов вагонки деревянной с фигурной поверхностью, которая создается в процессе фрезерования ламелей. Некоторые материалы подвергают процедуре горячего тиснения под прессом, чтобы сымитировать эффект резьбы.

Сорта вагонки: какими бывают и чем различаются

Все профили производятся одинаковым методом и обрабатываются на одних и тех же станках. Сортировка происходит после того, как доски готовы. Оценивается объем и типы дефектов.

  • Экстра. Это премиальная разновидность материала, которая должна не иметь сучков, непрострогов и трещин.
    Дополнительная обработка не нужна. На один погонный метр может приходиться один сучок, но без дефектов. Если есть смоляные кармашки, смола из них извлекается, а отверстие тщательно зашпаклевывается.
  • Класс А. Количество светлых сучков увеличивается до 2-3 единиц на погонный метр. Разрешены мелкие непростроги, микротрещины, трещины на торце. Объем ламелей, выпиленных из сердцевины дерева, не больше 20% от общей массы пиломатериалов. Если ламели выполняются из хвойных пород, допускается легкая засмоленность — до 10 % и не больше.
  • Класс В. Разрешается до двух выпадающих сучков, трещины с внешней стороны до 30 см и на торцах. Нормально, если на кромке есть выпавшие сучки от двух сантиметров в диаметре. Ламели могут выполняться из сердцевины. В случае хвойных пород присутствует засмоленность. Ламель может иметь до трех поражений насекомыми. Однако число таких досок не должно превышать более 5% от всего объема. Может присутствовать ненадлежащая окраска.
    Исключением становится синева и непростроги.
  • Класс С. Самый бюджетный. В него попадают доски, неподходящие под первые три сорта. Запрещаются только гнилые пиломатериалы, больше ограничений нет. Дефекты, вроде непрострогов, тоже не ограничиваются. Исключение составляют ситуации, в которых дефекты влияют на стабильность пиломатериала.

Какие виды вагонки из хвойных пород бывают?

Хвойные пиломатериалы получили наибольшее распространение. В этой категории встречаются как бюджетные, так и премиальные решения.

  • Ель

Довольно мягкая древесина, благодаря чему на ее основе проще делать вагонку с плавными закруглениями на краях. Добавить к этому выразительную фактуру и отсутствие шероховатости — и получится отменный пиломатериал для внутренней отделки. Отдельное внимание нужно уделить высокой гигроскопичности этого вида вагонки из дерева, поэтому пиломатериал регулярно придется обрабатывать защитными составами.

  • Сосна

Самая дешевая древесина, однако, обладает красивой фактурой и солидной прочностью. Минус — низкая плотность дерева, поэтому пиломатериалы легко поцарапать и повредить. А еще сосновая вагонка долгое время выделяет смолистые капли, поэтому в саунах не используется.

  • Лиственница

Прочная древесина, которая под влиянием влаги становится еще долговечнее. Особая структура лиственницы наделяет вагонку не только красивой фактурой, но и отменными утепляющими свойствами. Наличие смолы в волокнах делает материал неуязвимым перед природными факторами — воздействием насекомых, бактерий, грибков, плесени. Единственный недостаток — высокая стоимость.

  • Кедр

Плотная древесина с высокими теплоизоляционными показателями, прочная и служит долго. Кедровый запах отпугивает комаров — полезный бонус.

Какие есть виды вагонки из лиственных пород?

Поскольку в составе древесины нет защитных смол и других летучих соединений, пиломатериалы применяются преимущественно внутри домов.

  • Липа

Отличается доступной стоимостью, прочностью, влагостойкостью, поэтому часто встречается на балконах или в банях. Но может значительно потемнеть в процессе эксплуатации, поэтому материал нужно регулярно покрывать составами против гниения.

  • Ольха

Не вбирает влагу, практически не нагревается, хорошо задерживает звуки. Однако срок службы нельзя назвать долгим. Но это легко исправить с помощью соответствующих пропиток.

  • Дуб

Премиальный материал, который обладает высокими показателями прочности, влагостойкости, стойкости к гниению и воздействию биологических факторов. Материал имеет выразительные годичные кольца. Со временем внешний вид вагонки ничуть не ухудшается, а становится благороднее.

  • Береза

Порода с высокой плотностью и пластичностью, подходит для создания любых пиломатериалов. Минус — низкая сопротивляемость гниению, что исправляется покрытием защитными составами.

  • Ясень

Аналог дуба, но менее известный. Прочный, стойкий к гниению, имеет красивую фактуру и практически не коробится. Но в силу своей дороговизны чаще приобретается для отделки интерьеров.

Каких размеров бывает вагонка деревянная?

Габариты варьируются в зависимости от поставленной цели. Ассортимент пиломатериалов включает различные решения по ширине, толщине и длине.

Чем шире ламель, тем больше риск деформации под воздействием влажности или температурных перепадов. Из этого следует, что узкие доски дольше держат геометрию, сопротивляются нагрузкам. Если устанавливать ламели разной ширины, можно добиться интересного визуального эффекта. На прочности и износостойкости поверхности такие эксперименты не сказываются.

Для внутренних работ оптимальны ламели толщиной 12,5 мм. Для наружных работ больше подойдут материалы от 15 до 20 мм. Такие изделия лучше держат свой вес, а также слой утепления.

Длина ламеля может достигать 6 м. Причем пиломатериалы необязательно выполняются из цельного куска дерева. Обычно используется метод сращивания. Это значит, что в одну ламель соединяются участки по 15-75 см. Стыковка производится с помощью микрошипа, а место соприкосновения усиливается клеем и прессовкой.

Четыре причины заказать вагонку в компании «Глазов-Леспром»


  1. Собственное производство вагонки разных сортов и видов: современное оборудование, тщательный отбор древесины, поэтапный контроль качества и дополнительные услуги.
  2. Пиломатериалы тонируются, покрываются лаками и красками под заказ за небольшую плату.
  3. Складские запасы и служба доставки позволяет быстро реализовать как розничные, так и оптовые заказы.
  4. Доставка по Москве и России как собственными силами, так и с помощью надежных транспортных компаний.

Нужна вагонка определенного вида профиля и размера? Позвоните по тел. +7 (495) 248-20-52 или напишите на [email protected].

Такая простая и сложная вагонка: ищем, выбираем, монтируем

Опубликовано Оставить комментарий

Вагонка, она же профилированная доска, материал привычный и давно знакомый любому, кому приходилось делать ремонт. Название ее, происходящее от материала для обшивки железнодорожных вагонов, гораздо старше интернета. Но это совсем не значит, что ничего нового о вагонке современная индустрия не может сказать. Ассортимент этого хорошо знакомого материала сейчас достаточно широк.

И перед тем, как торопливо набивать в поисковой строке вогонка из термодоски, стоит разобраться, а с чем мы собственно имеем дело. И так, вагонка — обшивочный материал, доска с соединением «шип-паз», обычно средство для внутренней отделки. В зависимости от характера материала обшивать можно все, от жилой комнаты до бани.

Классы, профили, сорта

Класс доски определятся по качеству. Лучшая вагонка относится к классу «экстра» — это идеально ровный материал без малейшего дефекта. Далее классы следуют по алфавиту, A, B и C. Класс A тоже не имеет дефектов, но допускает небольшую шероховатость, B — могут встретиться сучки или неравномерный цвет, C — вагонка эконом-класса, с сучками, трещинами и другими мелкими недочетами, но если вам нужно всего лишь обить сарай, то за эксклюзивом можно и не гнаться.

О породах древесины можно рассуждать долго, на вагонку идет разный материал, от родной сосны до экзотического кипариса или даже железного дерева. Отдельного внимания заслуживает профиль доски.

По профилю вагонка бывает:

  • Стандарт. Трапецевидное сечение, лицевая поверхность гладкая, с одной стороны доски гребень, с другой — углубление. Соединение стандартное — «шип-паз».
  • Двусторонняя вагонка отличается от стандартной только качеством обработки. По сути у нее обе стороны лицевые
  • Евровагонка. Отличие в точности размеров и длине шипа. С тыльной стороне на доске проделаны вентиляционные бороздки.
  • Штиль. Похожа на стандартную, но со скругленными фасками.
  • Софтлайн. Евровагонка со скругленными углами.
  • Американка. Лицевая и тыльная стороны расположены под углом 5 градусов друг к другу, такую вагонку монтируют внахлест, фаски у нее нет.
  • Блокхаус. Соединение как у стандартной, но лицевая поверхность скругленная, отделка такой вагонкой выглядит как бревенчатая стена.
  • Ландхаус. Декоративная С узорами на внешней стороне, которые выполнены фрезой.

Один из распространенных материалов для изготовления вагонки, так называемая термодревесина или термодоска. Получают ее путем высушивания древесины при ограниченном доступе воздуха в атмосфере водяного пара при высокой температуре. При этом из доски удаляется не только влага, но и вещества, провоцирующие гниение. Доска получается крайне стойкой и не требует обработки химическими веществами. Так что вагонка из термодоски — материал не только прочный, но и экологичный.

Выбираем вагонку

Выбирая вагонку, стоит прежде всего определиться, в какой среде будет находиться обшивка, которую вы из нее выполните, будет ли это лоджия, жилые комнаты, подсобное помещение или баня.

Хвойная вагонка почти универсальна. Современные технологии обработки той же сосны обессмоливают древесину и таким материалом можно обшить хоть сауну. Кроме того, такой материал не любят жуки-древоточцы и он хорошо сопротивляется влаге. Еловая вагонка более гигроскопична, она может потребовать дополнительной обработки. А, например, кедровая доска, хороша в плане комфорта: ее запах мало того, что создает хорошее настроение, так еще и отпугивает комаров. Неплохой вариант, например, для загородного дома.

Лиственные породы дерева не так прочны, как хвойные. Зато ими комфортнее облицовывать ту же сауну — даже при высоких температурах меньше риск обжечься. Самый ходовой вариант — липа. Но внимание: от времени она быстро темнеет. Если вам требуется хорошая звукоизоляция, можно остановить свой выбор на ольхе. Береза хороша только в сухих помещениях, она боится влаги. Идеальный вариант по прочности — дуб, но такой материал довольно дорог.

Толщина вагонки зависит от того, отделываются ли ею стены или пол. Важный нюанс: толщина планки должна соответствовать ее ширине в пропорциях 1:6. То есть 150-миллиметровая доска должна быть 6 миллиметров в толщину. Для внутренних работ подойдет вагона толщиной до 12,5 мм, для наружной — 1,5-2 см.

Также стоит обратить внимание на то, насколько вагонка высушена. Опытные мастера-строители носят с собой влагомер и следят, чтобы его показатели не превышали 20%. Но если вы не заняты ремонтом профессионально, лучше с самого начала выбрать надежного поставщика.

Любую, даже самую качественную вагонку, стоит дополнительно обработать от огня, пыли и древоточцев. Если вы решите в дальнейшем лакировать ваше покрытие, лучше отдать предпочтение лаку на водяной основе.

Вагонка — материал почти универсальный и удобный. Но, разумеется, только в умелых руках. Не стесняйтесь советоваться с профессионалами там, где не уверены в собственных познаниях. Удачного вам ремонта.



Труба из ковкого чугуна

с фаской или фаской — в чем разница — McWane Ductile

Джерри Регула, ENV SP, NACE CT 26.08.2020 В технической документации по установке

Во время монтажа трубы из ВЧШГ (труба DI) на месте могут потребоваться кромки со скошенной кромкой или кромки со скошенной кромкой. Обычно после резки в полевых условиях на любой металлической трубе остается острая кромка. Этот край представляет собой угрозу безопасности, которую необходимо удалить. Острая кромка также может повредить прокладку во время установки, что является дополнительной причиной для удаления острой кромки. Читайте дальше, чтобы увидеть различия и понять, почему важно иметь правильную кромку на трубе DI, вырезанной в полевых условиях.

Рэй из Рочестера Спрашивает… Я думал, что фаска и скос на трубе — это одно и то же. Это правильно?

Чтобы освежить в памяти информацию о резке труб DI в полевых условиях, ознакомьтесь с этим блогом Iron Strong, в котором есть видео и полезные советы Джейсона Барнса.

Что такое фаска?

Чтобы снять фаску с трубы или металлической поверхности, нужно просто удалить острую кромку, создав симметричную наклонную кромку. Этого можно добиться с помощью напильника по металлу или орбитальной шлифовальной машины.

Вырезанная в поле труба, крупный план. Скошенный край на трубе крупным планом.

Что такое скос?

Для снятия фаски с трубы необходимо удалить кромку и сделать наклон на конце трубы. Наружная часть обрезанного конца должна быть скошена примерно на ¼ дюйма под углом примерно от 15 до 30 градусов. Это легко сделать с помощью переносной мясорубки. Операция удаляет любые острые, шероховатые края, которые в противном случае могли бы повредить прокладку.

Схема скоса затылка. Крупный план вырезанной в полевых условиях трубы. Скошенная труба крупным планом.

Как снять фаску или скос на трубе?

Джерри Регула «JR» представляет короткое видео, объясняющее, как снимать фаску или фаску на трубе, вырезанной в полевых условиях, ниже:

Когда нужно делать фаску вместо фаски?

Решение о снятии фаски или фаски зависит от соединения, которое необходимо выполнить. Снятие фаски является адекватным, когда соединение будет MJ (механическое соединение), такое как фитинг MJ или клапан. Для установки Tyton® требуется скошенный конец.

Совет для профессионалов: Скошенный конец может быть вставлен в соединение MJ.

Пример:   Вставка трубы Tyton® со скошенным концом, установленным на заводе или в полевых условиях, в фитинг или клапан MJ.

Используйте файл, чтобы создать фаску для удаления острых краев. С помощью болгарки создайте скошенный скат.

Чем соединение MJ отличается от соединения Tyton?

Соединения MJ и Tyton различаются в отношении сжатия прокладки. Прокладка MJ сжимается сальником, когда болты затягиваются с надлежащим моментом. Прокладка Tyton сжимается, когда вставной конец вставляется в раструб. Таким образом, скос помогает оператору «центрировать» втулку с прокладкой.

Где я могу найти спецификацию по снятию фаски?

Снятие фаски описано в стандарте ANSI/AWWA C600 «Установка магистралей из ковкого чугуна и их принадлежностей» и в руководстве AWWA M41 «Трубы из ковкого чугуна и фитинги» .

ANSI/AWWA C600 Раздел 4.3 Установка магистралей из ковкого чугуна: «4.3.4.5.3: Обрезанные концы и шероховатые кромки должны быть гладко отшлифованы, а для соединений с нажимным соединением обрезанный конец должен быть скошен методы, рекомендованные производителем».

Нужна помощь с вашим проектом гидротехнических сооружений?

Если у вас есть вопросы или вам нужна дополнительная информация, обращайтесь к местному представителю McWane Ductile. У нас есть члены команды, которые управляли небольшими и крупными системами водоснабжения, работали в инженерно-консалтинговых фирмах и обладают многолетним опытом решения полевых вопросов, связанных со строительством и эксплуатацией трубопроводов. Мы гордимся тем, что предоставляем обучение и помощь специалистам в области водоснабжения и водоотведения, начиная от проектирования и заканчивая установкой.

Ознакомьтесь со всеми нашими цифровыми предложениями
  • Другие статьи и видео из нашего блога Iron Strong
  • Карманный инженер McWane
  • Взаимодействуйте с нами в LinkedIn
  • Следуйте за нами на Facebook
  • Подпишитесь на нас в Твиттере

Джерри Регула, ENV SP, NACE CT

Джерри Регула, «JR», инженер по продукции в McWane Ductile. В обязанности Джерри входит оказание технической поддержки специалистам по водным ресурсам на всех уровнях, включая инженеров, частные водные компании, подрядчиков, муниципалитеты и водные районы. JR работает с McWane Ductile более 30 лет, начиная с первого этажа. Джерри принимал участие почти во всех аспектах литейного производства, что дало ему обширный опыт в производстве, монтаже и проектировании изделий для воды из ковкого чугуна. JR – сертифицированный специалист по коррозии NACE, специалист по предвидению и член Американского общества инженеров-строителей. Ему нравится проводить время со своей церковью, где он выступает оратором и казначеем, а также проводить время со своей женой Сьюзен и их двумя дочерьми, Кейтилин и Шеннон, на их ферме в Огайо. «Многие люди не осознают, как вода попадает к ним или как нам повезло, что у нас есть чистая питьевая вода», — говорит Регула. «Как специалист по водным ресурсам я горжусь тем, что могу внести свой вклад в проект «Создание надежных железных сооружений для поколений». Любимая цитата Джерри: «Я могу все благодаря Христу, Который укрепляет меня». [email protected]://www.linkedin.com/in/jerry-regula-6a87b8138/

Все, что вы хотели знать о снятии фасок при проектировании печатных плат

источник: wikipedia

Возьмите любой угол, отрежьте его, и у вас останется фаска. От ваших столов с защитой от детей до культовых стен Тадж-Махала люди уже давно используют фаски для решения связанных с углами проблем, как функциональных, так и эстетических.

Фаска возникает, когда у вас есть две поверхности, встречающиеся под углом, отличным от 90°, особенно под углом 45°, но вместо точки они заканчиваются плоской кромкой, что приводит к «закруглению» угла.

Вот две распространенные причины, по которым снятие фаски может возникнуть в контексте проектирования печатных плат.

Первый относительно прост — вы собираете печатную плату, которую собираетесь соединить с краевым разъемом, таким как PCI.

Второй случай немного слабее — он связан с широко разрекламированной, но неправильно понимаемой инженерной эвристикой: избегайте 90-градусных углов при трассировке трасс в схемах высокоскоростных сигналов.

Независимо от того, хотите ли вы создать лучшие печатные платы для обычных краевых разъемов или улучшить разводку трасс, вот как работает снятие фасок.

Снятие фаски на печатной плате для краевых разъемов

Краевой разъем представляет собой гнездовой разъем, который сопрягается с контактными площадками, выстилающими край печатной платы. Подумайте о тех слотах PCI и PCIe, которые позволяют легко добавлять карты памяти в материнскую плату вашего ПК. Когда продукт поддерживает обновление оборудования, граничные разъемы часто являются предпочтительным стандартизированным интерфейсом.

Как дизайнер вы должны убедиться, что ваша плата может легко стыковаться со стандартным краевым разъемом на сопрягаемой плате. Вот тут-то и начинается снятие фаски — вам нужно убедиться, что сопрягаемая кромка вашей печатной платы соответствует углу фаски и допускам, указанным производителем краевого соединителя. Вы также должны убедиться, что выбранное вами производственное предприятие способно соответствовать допускам и углу фаски, которые вы хотите. Чтобы дать вам представление, вот некоторые общие параметры конструкции, с которыми вы столкнетесь для плат ПК и PCI:

  • Угол фаски: 45° для PC, 20° для PCI

  • Глубина фаски: 0,5 мм для ПК и PCI

  • Расстояние между золотыми пальцами: 0,7 мм для ПК, 2,0 мм для PCI

Иногда вы также встретите другой термин: фаска. Основное различие между снятием фаски и снятием фаски лучше всего видно на фотографии ниже:

 

Скос заканчивается заострением. Как ни странно, иногда производители называют снятие фаски снятием фаски, если угол фаски не равен 45°. Другие будут относиться к углам фаски, таким как 20° и 30°. Убедитесь, что вы понимаете, что имеет в виду ваш производитель, когда использует эту терминологию.

Снятие фаски также используется в процессе производства для удаления заусенцев с краев печатных плат, чтобы снизить риск FOD (посторонних предметов), которые могут вызвать проблемы с некоторыми компонентами.

Снятие фаски с дорожек: добраться до корня дорожек под углом 90°

Это эмпирическое правило, которое вы, вероятно, уже слышали бесчисленное количество раз: избегайте углов 90° при разводке дорожек в конструкциях с высоким уровнем сигнала.

 

Но когда-нибудь задумывались, есть ли какие-либо научные подтверждения этому утверждению? Согласно Руководству по проектированию систем для микроконтроллеров Stellaris® от Texas Instruments, общепринятая передовая практика имеет мало общего с целостностью сигнала:

 

«Реальность такова, что сигнал о том, что преимущества целостности сигнала при исключении углов 90 ° незначительны на частотах и ​​скоростях фронтов, наблюдаемых в схемах микроконтроллера (даже до и после 1 ГГц / 100 пс). [Джонсон, Х. и Грэм, М., Высокоскоростное цифровое проектирование: Справочник по черной магии, Прентис Холл: Нью-Джерси, 1993.]»

 

Texas Instruments также цитирует отчет, в котором не удалось найти измеримой разницы в излучаемом электромагнитном поле. вмешательство.

 

Так в чем реальная причина избегать углов 90°? Эффективность. Вы обнаружите, что большинство программного обеспечения по-прежнему поощряет использование углов 45°, и отчасти причина этого гораздо более обыденна:

 

«Трассировка под углом 45° сокращает общую длину трассы».

 

При трассировке дорожки под углом 90° вы получаете целую дополнительную «половину квадрата» проводящего материала дорожки. Если ваша плата плотно заселена, использование скошенных дорожек может сэкономить вам много места и упростить предотвращение петель, которые действительно вызывают электромагнитные помехи. Можно даже сказать, что корень 9Правило угла 0° заключается в том, что все эти лишние квадратные корни складываются.

 

Так что, если ваша плата плотно заполнена или вы все равно собираетесь использовать автотрассировщик, эти скошенные под 45° углы по-прежнему подойдут.

 

 

 

Решения Cadence PCB — это комплексный инструмент для проектирования от начала до конца, позволяющий быстро и эффективно создавать продукты. Cadence позволяет пользователям точно сократить циклы проектирования и передать их в производство с помощью современного отраслевого стандарта IPC-2581.

Подпишитесь на Linkedin Посетить сайт Больше контента от Cadence PCB Solutions

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Ответ, который может показаться трудным для большинства дизайнеров. (скругление против фаски)

Шидзё Вадаккан

Шидзё Вадаккан

Решения HP для аддитивного производства (3D-печать) Развитие бизнеса в ближневосточном регионе

Опубликовано 13 мая 2016 г.

+ Подписаться

Один из вопросов, который привлек мое внимание, заключается в том, в чем разница между скруглением и фаской. Услышав вопрос в первый раз, очень легко каждому придет в голову однострочный ответ, дающий геометрическую разницу между ними. Они могут пойти еще дальше, указав на общую цель снижения концентрации стресса. Многие люди даже не будут рассматривать это как тему для размышлений. Но я считаю, что самые основные вещи наименее понятны и игнорируются. Тем не менее, ответы трудно найти, и они имеют большое значение. За годы чтения материалов, связанных с дизайном, я не помню ни одной статьи, которая давала бы мне ответы. Итак, как обычно, я отправился в лучшую базу знаний людей — Google, чтобы получить ответ. Но, к своему удивлению, я обнаружил, что даже в Google нет сводного материала по этой теме. Именно тогда я решил, что нашел тему, в которой могу помочь людям.

В машиностроении скругление представляет собой скругление внутреннего или внешнего угла детали. На входе галтели вогнутые, а на внешних углах выпуклые. Скругления в основном используются для уменьшения концентрации напряжений по сравнению с фасками. Они могут легко распределять нагрузку более равномерно.

Внутренний или внешний угол с углом или типом скоса называется фаской. Цель использования фаски заключается в том, что она предотвращает повреждение краев и делает неравномерные края более однородными. Фаски (45 градусов по горизонтали) также используются в качестве скошенной кромки отверстия (обычно для удаления заусенцев из-за операции сверления). Обычно он используется, чтобы головка винта или болта располагалась ниже поверхности (т. Е. Посадка заподлицо), а не торчала. Большие фаски (обычно 60 градусов) используются в качестве входа для винта или болта. Фаски менее эффективны по сравнению с галтелями в снижении концентрации напряжений, поскольку они имеют острые углы

Основные моменты, которые помогают принять решение о выборе скругления или фаски, следующие:

  1. При выполнении вручную одним из основных факторов, влияющих на решение о том, что следует применить, является время обработки. Фаска требует меньше времени на обработку, чем радиус скругления.
  2. При выполнении на ЧПУ и фаска, и скругление требуют одинакового времени, так как требуется только смена инструмента.
  3. Для скругления необходимо иметь инструменты разных радиусов для создания разных радиусов, но один и тот же инструмент можно использовать для создания разных фасок.
  4. Требуемое большее время обработки приводит к увеличению затрат. Таким образом, фаски менее затратны по сравнению с галтелями.
  5. Промышленные дизайнеры, как правило, предпочитают скругления фаскам, поскольку они считаются более привлекательными.
  6. Еще одна причина заключается в том, что защитное покрытие, такое как краска, более равномерно распределяется по галтели по сравнению с фаской. Толщина покрытия уменьшается на острых углах фасок, поэтому на этих участках в первую очередь теряется покрытие. У галтелей таких проблем нет из-за равномерного распределения покрытия.
  7. Поскольку неравномерное распределение покрытия может привести к ускоренному ржавлению, это может быть недостатком.
  8. Скругление
  9. обеспечивает лучшее распределение напряжения (меньшее сопротивление) по сравнению с фасками. Скругления обычно дают более низкий коэффициент концентрации напряжений, чем фаски.
  10. Фаски более щадящие при установке сопрягаемых деталей. т. е. даже при наличии неточностей в фаске сопрягаемые детали могут подходить друг к другу. Но при изменении радиуса галтели будет сложно подогнать сопрягаемые детали

Ниже приведены некоторые фрагменты, которые я включил из одного из тематических исследований, которые я провел с помощью Ansys для изучения влияния фасок и различных радиусов скруглений на клапан двигателя. Вы сможете найти мой полный отчет в моем профиле Linkedin.

 a) клапан двигателя без скругления или фаски

 b) клапан двигателя с фаской

c) клапан двигателя с радиусом скругления

  Примечание: Я постарался максимально полно охватить всю информацию, касающуюся скруглений и фасок. Я открыт для обратной связи и хотел бы, чтобы опытные дизайнеры помогли мне улучшить статью. Пожалуйста, прокомментируйте изменение, которое вы хотели бы видеть в статье.

  • Полноцветная 3D-печать HP MJF

    17 окт. 2019 г.

  • Визуальный обход от 3D-сканирования до 3D-печати

    21 июля 2017 г.

  • 3D-печать сводилась к основам

    8 июля 2017 г.

  • Пять шагов, которые помогут вам быстрее настроить и решить проблемы FEA

    23 мая 2016 г.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *