Разное

Таблица цветовых температур: Таблица цветовой температуры светодиодных ламп

Таблица цветовых температур: Таблица цветовой температуры светодиодных ламп

Содержание

Цветовая температура светодиодных ламп: таблица

Светодиодные лампы, светильники и другие возможные приспособления для освещения помещений давно заняли лидирующие позиции. Популярность они завоевали благодаря своей экономичности. Их используют для освещения автомобилей, дворов, улиц, офисов и домов.

Каждый осветительный прибор имеет свою цветовую температуру. И это никак не связано с тем, сколько тепла можно получить. Из статьи вы узнаете о понятии цветовой температуры, получите рекомендации, которые помогут принять правильное решение в процессе выбора осветительных приборов и о том, какой свет использовать для спальни, кухни, гостиной. Также будут полезными приведенные в данном материале советы по подбору ламп и светильников.

Что такое цветовая температура?

Как правило, температура ассоциируется с теплом или холодом. Но при определении цветовой температуры светодиодных ламп учитываются другие параметры – это то, как человеческий мозг реагирует на тот или иной свет, как его воспринимает. Психологи утверждают, что в зависимости от света человек способен становиться агрессивным или спокойным, радостным или грустным. Конечно, в первую очередь все зависит от ситуации.

Чем ближе свет к солнечному или желтому, тем теплее его показатель. Если же свет белый или приближен к синему оттенку, то его считают холодным. Все зависит от восприятия сетчаткой глаза и ассоциациями, которые приходят на ум. Желтый цвет – это лето, море, пляж. Синий – зима, снег, дождь.

Это основное понятие цветовой температуры или световой температуры. Теперь вы с легкостью сможете определить, какой свет в вашей комнате – теплый или холодный.

Как измеряется?

Учитывается такой показатель в Кельвинах (К), еще одна единица измерения температуры. Определяется световая температура лампы по шкале от красного цвета до ярко-синего и фиолетового.

Европейские производители подразделяют свет на три группы:

  1. Температура меньше 3500 К. Белый свет. Относится к теплой части спектра.
  2. Температурный режим 3500-5300 К. Такой цвет считается нейтральным белым – естественным. Он наиболее приятен для визуального восприятия.
  3. Температура выше 5300 К. Самые холодные оттенки белого.

О тонкостях освещения

Цветовая температура светильников является важным параметром при их выборе, определяющим правильность использования прибора. Так, стоит помнить, что светильники, которые имеют теплый свет, идеальны для отдыха, расслабления, могут быть размещены в комнатах отдыха и спальнях. Холодный свет поможет сосредоточиться на работе, он придает энергии, побуждает к активности. Лучшим вариантом станет для освещения интерьеров в бизнес-центрах, кабинетов. Естественный белый является самым подходящим для применения на рабочих местах, гостиных, кафе, выставках.

На каждом светильнике производитель обязан указать параметр цветовой температуры. Он может располагаться как на упаковке, так и на самом изделии. Зная основные группы цветовых температур, вы с легкостью определитесь с выбором.

Освещение рабочего места

Рабочее место должно быть оборудовано таким образом, чтобы человек чувствовал прилив сил и энергии. Добиться этого можно, установив правильное освещение.

Учеными доказано, что лучше всего использовать холодный белый свет. Это необходимо для того, чтобы был выше уровень концентрации во время рабочего процесса. Идеальным является свет, который имеет температуру от 3500 до 5600 К. Этот промежуток максимально приближен к естественному свету и легче воспринимается.

Работать при тусклом или желтом освещении не только тяжело, но и неприятно. Сразу хочется спать. Сосредоточиться в такой обстановке почти невозможно. Учитывайте это при оснащении рабочего места. Это относится и компьютерному столу дома, и к офису. Поэтому выбирайте естественную цветовую температуру светодиодных ламп.

Гостиная

Гостиная является главным помещением в квартире. Здесь встречают гостей, проводят семейные вечера, собираются в праздники. Именно поэтому очень важно правильно установить осветительные приборы и подобрать свет.

Для этой комнаты можно выбрать белый свет. Лучше всего, если он будет естественным. В этом случае вы получите атмосферу, которая располагает к активному отдыху в кругу семьи. Естественный белый свет (его часто называют нейтральным) благотворно влияет на нервные клетки и работу мозга. Именно поэтому такое освещение рекомендовано в школах.

Если же для вас важно, чтобы в гостиной собирались все домочадцы для отдыха и спокойных бесед, то можно выбрать теплый цвет, но он не должен быть тусклым. Таким образом, вы сможете проводить вечера вместе с детьми и быть абсолютно спокойными по поводу того, что после они не смогут долго уснуть.

Также при помощи цветовой температуры можно разделить пространство на зоны. Например, основной свет – теплый, а место, где вы занимаетесь творчеством или просто читаете книгу, будет оснащено светильником, который имеет холодный белый свет.

Также не стоит забывать о том, что свет влияет на восприятие цвета окружающих предметов. Это может как подчеркнуть впечатление от вашего вкуса, так и испортить.

Свет для спальни

Сон, как и питание, очень важен для человека. Недостаток сна может сказаться не только на работоспособности, но и на общем самочувствии. Неправильно подобранный свет в этой части квартиры может стать причиной беспокойного сна или вовсе лишить его.

Спальня предназначена для отдыха. Чтобы сон был приятным и вы могли быстро засыпать, стоит обратить внимание на светодиодные светильники с цветовой температурой до 3500 К. Этот свет поможет глазам отдохнуть и подготовиться ко сну. Это также говорит о том, что в спальне нежелательно держать телевизор. Постоянно меняющиеся цвета могут раздражать глаза.

Лучше всего для таких комнат подходят торшеры и бра с теплым светом. Они должны располагаться на стенах и прикроватных тумбочках. А вот от люстр можно вовсе отказаться. Но бывают случаи, когда спальня является также рабочим местом, поэтому подходить к оборудованию такой комнаты стоит с особым вниманием.

Отдельно подсветите себе туалетный столик и место, где наносится макияж, светильниками естественного белого спектра. Гардероб тоже стоит оснастить лампой с естественным светом, тогда цвета не будут искажаться и вы сможете быть спокойны за свой внешний вид.

Кухня

Кухня — это волшебное место, заряжающее нас силами утром и позволяющее на своей территории обсудить прошедший день вечером. Настроение, которое нас будет сопровождать, во многом зависит от освещения.

Свет на кухне является важной частью интерьера в целом, а также отдельных его частей. От того, какой свет в этой части дома, зависит не только настроение хозяйки, но и аппетит домочадцев. Психологи давно доказали, что при холодном и теплом освещении люди по-разному видят цвет еды. Соответственно, и воспринимается пища по-разному. При холодном белом освещении аппетит несколько снижается, а вот при теплом, наоборот, разыгрывается.

Выбирая светильник, стоит основываться не только на своих предпочтениях, но и помнить об остальных. Лучше всего, если свет будет холодный белый, близкий к естественному, что позволит получить более реальную цветопередачу. Это относится не только к еде, но и к оформлению интерьера в целом.

Освещение детской

Комната для детей должна быть оборудована светильниками особенно тщательно. Ведь восприятие света у ребенка еще не сформировалось окончательно. И чтобы не нанести вред растущему организму, свет стоит подбирать правильно.

Основное освещение, конечно, должно быть теплым. А вот зону для занятий и чтения стоит оборудовать светодиодным светильником, который относится к холодному цветовому спектру.

Такое сочетание поможет выдержать соотношение между зоной игр и занятий учебой. Белый свет благотворно влияет на сетчатку глаза и не вызывает напряжения.

Типы света и его применение

В таблице приведена информация о температуре и сфере применения светодиодных ламп.

Температура (К)

Название света

Помещения, где применяется

2700

Этот цвет характеризуется как теплый белый, может быть с красноватым оттенком

Чаще всего такой цвет принадлежит обычным лампам, но сейчас уже применяется и для светодиодных. Этот свет поможет расслабиться. Подходит для дома

3000

Такая температура также относится к теплому свету, но тут может быть оттенок желтизны

Рекомендуется использовать для дома. Освещать можно любую комнату, но стоит помнить, что оттенок может изменять цветовосприятие предметов интерьера или мебели

3500

Дневной белый цвет.

Это идеальный универсальный вариант для большинства помещений, можно использовать дома, в бизнес-центрах, небольших кафе. Рекомендуется для освещения классов в школах.

4000

Этот свет холодный и просто режет глаза своей белизной

Дома применять не рекомендуется, даже если вы любитель яркого освещения. Относится к производственному освещению. Применяется в больницах, метро, тоннелях.

5000-6000

Это дневной бело-синий цвет

Применение его рекомендуется в кабинетах, зимних садах, зоомагазинах и выставках. В полной мере копирует естественное освещение

6500

Холодный свет, имеет сиреневый оттенок

Такое освещение применяется для уличных фонарей, прожекторов, софитов. Часто используется для освещения дачных и садовых участков

Из приведенной таблицы понятно, какие светильники стоит использовать для освещения дома, а какие оставить для более масштабного применения.

Как узнать цветовую температуру лампы

Перед покупкой лампы или светодиодного светильника стоит узнать про этот важный параметр. Если вы не нашли информацию о цветовой температуре на упаковке или ценнике, не расстраивайтесь. Просто достаньте изделие. На нем вы уж точно найдете ответ на свой вопрос «какая цветовая температура» над цоколем. Информация указывается большими цифрами, чтобы разглядеть их было можно при любом освещении.

Светодиодные светильники могут содержать данные о цвете на самом приборе или в сопроводительной документации.

Советы по подбору световой температуры

Свет в жизни человека является очень важным параметром. Правильный его выбор сделает вас более спокойным и уравновешенным.

  1. Источники света должны быть от проверенных производителей. Не стоит приобретать светодиодные светильники сомнительного качества, но по привлекательной цене.
  2. Перед выбором всегда рассматривайте варианты возможного сочетания оттенка с интерьерным оформлением.
  3. Светильники для детской должны подбираться особенно внимательно.
  4. Самым лучшим вариантом освещения является нейтральный белый, который максимально приближен к естественному.

Для того чтобы создать определенную атмосферу в помещении, стоит правильно подбирать освещение. Используя таблицу и советы специалистов из этой статье, вы сможете с точностью подобрать свет как для себя, так и для своих близких.

1.2.Таблица числовых значений цветовой температуры распространённых источников света:

Цветовая температура

Источник

800 К

начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел

1500—2000 К

свет пламени свечи

2200 К

лампа накаливания 40 Вт

2800 К

лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа

3000 К

лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа

3200—3250 К

типичные киносъёмочные лампы

3400 К

солнце у горизонта

4200 К

лампа дневного света (тёплый белый свет)

4300—4500 K

утреннее солнце и солнце в обеденное время

4500—5000 К

ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга

5000 К

солнце в полдень

5500—5600 К

фотовспышка

5600—7000 К

лампа дневного света

6200 К

близкий к дневному свет

6500 К

стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету

6500—7500 К

облачность

7500 К

дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба

7500—8500 К

сумерки

9500 К

синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца

10 000 К

источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиниевый оттенок голубого цвета)

15 000 К

ясное голубое небо в зимнюю пору

20 000 К

синее небо в полярных широтах.

1.3.Диаграмма цветности xyz.

Цветовая температура является характеристикой источника света. Любой видимый нами цвет имеет цветовую температуру и не важно, какой это цвет: красный, малиновый, желтый, пурпурный, фиолетовый, зеленый, белый.

Труды в области изучения теплового излучения абсолютно черного тела принадлежат основоположнику квантовой физики Максу Планку. В 1931 году на VIII сессии Международной комиссии по освещению (МКО, в литературе часто пишется как CIE) была предложена цветовая модель XYZ. Данная модель представляет собой диаграмму цветности. Модель XYZ представлена на рисунке (5).

Рисунок (5) – Диаграмма цветности XYZ.

Числовые значения X и Y определяют координаты цвета на диаграмме. Координата Z определяет яркость цвета, она в данном случае не задействована, так как диаграмма представлена в двухмерном виде. Но самое интересное на этом рисунке – это кривая Планка, которая характеризует цветовую температуру цветов на диаграмме. Рассмотрим её поближе на рисунке (6).

Рисунок (6) –Кривая Планка

Кривая Планка на этом рисунке немного урезана и «слегка» перевернута, но на это можно не обращать внимание. Чтобы узнать цветовую температуру какого-либо цвета, нужно просто продолжить линию перпендикуляра до интересующей вас точки (участка цвета). Линия перпендикуляра, в свою очередь, характеризует такое понятие как смещение – степень отклонения цвета в зеленый или пурпурный.

1.3.Солнечный свет и Индекс Цветопередачи (cri — colour rendering index)

Наши глаза различают (в это трудно поверить) около 10 000 000 оттенков различных цветов включая более 500 оттенков (или градаций) серого (ахроматического) цвета. Мы редко задумываемся над тем, насколько точно мы воспринимаем цвета, потому, что большую часть из них мы видим при солнечном свете.

Принято считать, что индекс цветопередачи солнца (точность восприятия освещаемых им цветов) — является идеальным — т. е. CRI солнца = 100 единиц.

В большинстве случаев по умолчанию производители устанавливают в светодиодных фонарях диоды холодного белого цвета (cool white) с цветовой температурой 5000-7000K. Индекс цветопередачи в таких светодиодах около 65 единиц (сравните с CRI солнечного света). Холодный Белый свет (CW) имеет лучшую из всех контрастность, что предпочтительней при освещении предметов, темных цветов (таких как грязь, мокрый асфальт) и также намного эффективней на дальних дистанциях (свыше 200 метров) но при этом Холодный Белый свет имеет наибольшие искажения в цветовосприятии.

Некоторые из производителей идут дальше, и наравне с холодным белым, производят фонари с нейтральными и даже теплыми бинами (оттенками) светодиодов. Индекс CRI в них выше (то есть восприятие цветов заметно выше), и как следствие на ближних дистанциях (в отличие от дальнобойных фонарей, где холодный белый свет предпочтительней) нейтральные и теплые бины – комфортней для зрения. Нейтральный Светодиод (Neutral White) имеет цветовую температуру от 3700 до 5000K и CRI= около 75. Теплый Светодиод (Warm White) температура от 2600 до 3700K и индекс CRI = около 80 и выше. Нейтральный и тем более тёплый белый свет имеют серьёзное преимущество при освещении предметов в условиях дождя и тумана, а так же в условиях высокой задымлённости, где холодный белый свет не так эффективен, и больше освещают пространство до предмета (трубой света), чем сам предмет. В освещении под водой, подобная зависимость сохраняется и тёплый свет намного эффективней в недостаточно прозрачной воде.

Что такое цветовая температура и как бороться с её вредными проявлениями

I. Что такое «Цветовая температура»?
Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета — это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, «красным». Более того, в книге Ч.Пэдхема и Дж.Сондерса «Восприятие света и цвета» упомянуто, что «имеются сведения о различиях в пигментации хрусталика у различных рас, что может приводить к различиям в цветовом зрении». Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие — это результат скорее психологического процесса, чем физического. Как видите, науке пришлось немало повозиться, что бы систематизировать и строго научно определить характеристики различных цветов спектра!

Если цвет поверхности ненагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной — частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.
В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения атомов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С) (на чём и основан принцип сверхпроводимости), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.

Эти цифры и назвали «цветовой температурой» излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.

Ну и какое всё это отношение имеет к фотографии, спросите вы? Самое непосредственное. Каждая цветная плёнка рассчитана только на одну оптимальную цветовую температуру освещения, только при ней она будет хорошо передавать все цвета. При другом освещении эта плёнка переврёт Вам все цвета так, что мало не покажется! Все оттенки «поползут» либо в синюю часть спектра, либо в его красную часть, что не может являть собой авторский замысел по одной простой причине: непредсказуемости результата.

II. Использование различных типов фотоплёнок.
Все плёнки для дневного освещения рассчитаны на цветовую температуру 5500К. Поговорим, откуда взялась эта цифра, что такое вообще «дневной свет».

Следует различать понятия «солнечный свет», «свет неба» и «дневной свет «. Под солнечным светом понимается прямое излучение Солнца в районе 12-ти часов дня, имеющее жёлтый тон, его цветовая температура соответствует примерно 4000К. Свет неба представляет собой голубоватый свет голубого неба с цветовой температурой около 7000К. Влияние света неба можно видеть зимой в тенях на снегу, а также можно почувствовать его наличие летом, наблюдая голубовато-зелёный цвет травы, или голубоватый отлив на листьях деревьев. Так вот, под дневным светом понимается смесь солнечного и небесного света, и его цветовая температура равна осреднённой температуре этой «смеси», то есть 5500К. Именно поэтому эта цифра и взята за основу для так называемых «дневных» плёнок. Эти плёнки хорошо работают при ясном небе и прямом солнечном свете, но стоит солнцу зайти за облако, то баланс цветовой температуры сразу же нарушается, и она «ползёт» в сторону повышения, от 5500К — к 6000-7000К. Именно поэтому в пасмурную погоду фотографии получаются с голубоватым отливом. С другой стороны, стоит цвету неба окраситься в более тёплые тона, например на закате, общий баланс цвета нарушается в сторону понижения цветовой температуры вплоть до 3000К, так как солнечный свет на закате тоже «уходит» в область более низких цветовых температур.

Хотя для инструментального замера цветовой температуры фотограф может использовать специальное дорогостоящее устройство, которое называется «колориметр», есть и бесплатный метод её определения — по таблицам. Цветовые температуры различных источников освещения приведены в таблице ниже, взятой из журнала , за июль 2001 года.

Как Вы уже поняли, несоответствие цветовой температуры освещения используемой плёнке приводит к непредсказуемым последствиям, что несовместимо с профессиональным подходом. Поэтому рассмотрим пути борьбы с этим явлением.

Первый путь — это использование соответствующих освещению плёнок. Самое простое — использовать чёрно-белые фотоматериалы. Сами понимаете, что чёрно-белым плёнкам глубоко безразлично, где какой цвет. На сегодняшний день это единственный вид фотоплёнок, который сбалансирован для любого типа освещения (хотя раньше ч/б материалы не передавали тёмно-красных оттенков). Если же нам надо обязательно иметь цвет на нашей фотографии, нам придётся иметь дело с цветными плёнками. В контексте нашей статьи их можно поделить на два типа: плёнки для дневного света и плёнки для фотографических ламп. Абсолютное большинство плёнок спроектировано для дневного света. Однако в фотомагазине можно купить и другие плёнки, такие как FUJICHROME PRO 64T, KODAK EKTACHROME 64T PROF, KODAK EKTACHROME 160T PROF, KODAK EKTACHROME 320T PROF, KODAK ELITE CHROME 160T, KODAK PORTRA 100T PROF и другие, обязательно маркированные буквой (Tungsten), которые сбалансированы для цветовой температуры в 3200К — 3400К, то есть для съёмки с фотографическими лампами.

Тут стоит остановиться ненадолго, и рассказать о том, что же такое «фотографическая лампа». Как видно из таблицы снизу, обычные лампы накаливания имеют цветовую температуру порядка 2800..3000К. Цветовая температура обычной домашней лампочки не стандартизируется, варьируется от экземпляра к экземпляру и подвержена влиянию времени службы: с увеличением времени службы цветовая температура лампочки понижается. Таким образом, такие лампы нельзя брать за эталон и привязывать к ним характеристики плёнки. Поэтому были созданы так называемые «фотографические лампы накаливания», с заданной цветовой температурой и именно их свет взят за эталон. Стоит отметить, что существует два типа фотографических ламп: одни (накаливания) рассчитаны на цветовую температуру в 3400К (тип А), другие — кварцевые фотолампы — дают 3200К (тип В). Плёнки с индексом в основном рассчитаны на фотолампы накаливания, тип А, но есть и такие, которые рассчитаны на фотолампы накаливания, тип В. Предвидя возможные вопросы, скажу сразу, что можно условно считать, что плёнка с индексом «Т», купленная Вами, рассчитана на 3300K.

Таким образом, для съёмки в условиях контролируемого освещения в студии с использованием фотоламп можно и нужно использовать упомянутые плёнки, в этом случае цвет будет передан без искажений. Если же подобные плёнки использовать в дневное время на улице, то вся сцена на фотографии будет иметь непредсказуемый синеватый оттенок. Замечу так же, что по сведениям журнала «POPULAR PHOTOGRAPHY», использование подобных плёнок в дождливый день приведёт к эффекту, похожему на сумерки.

III. Использование фотографических вспышек.
Другим методом борьбы с несоответствием цветовой температуры является прямое изменение самой цветовой температуры источника освещения, путём его замены на требуемое. Для этого применяются фотовспышки. Цветовая температура фотографической вспышки варьируется от 5400К до 5600К, что соответствует дневному освещению. Поэтому при съёмке на «дневные» плёнки в помещении можно использовать вспышку, но использование каких-либо конверсионных светофильтров при этом противопоказано.

IV. Использование светофильтров при съёмке и печати.
Испытанным и наиболее часто употребляющимся средством для корректировки цветовой температуры является использование при съёмке специальных светофильтров. Условно их можно разделить на две группы: конверсионные и коррекционные. Стоит, правда, заметить, что существуют так же компенсационные светофильтры, но они используются только при печати фотографий.

Конверсионные светофильтры созданы для того, чтобы произвести основные поправки в цветовую температуру падающего на плёнку света. Их задача — преобразовать тип освещения под неподходящую для него фотоплёнку. Они делятся «повышающие» и «понижающие».
Повышающие конверсионные фильтры существенно повышают цветовую температуру света, к примеру на 2300К (фильтр 80А). Они применяются в случаях, когда перед фотографом стоит задача снимать при свете фотографических ламп на «дневную» плёнку. В данном случае цветовая температура будет преобразована с имеющихся 3200К до необходимых 5500К. К таким фильтрам относятся фильтры серии 80, такие как 80А (+2300K), 80В (+2100К), 80С-D. Все эти фильтры имеют синий цвет, но разной плотности. Без этих фильтров изображение будет иметь жёлтый тон.

Понижающие конверсионные фильтры, наоборот, существенно понижают цветовую температуру освещения, на те же 2100 — 2300К. Они нужны для съёмки на открытом воздухе в солнечную погоду на плёнки с индексом , которые, как мы помним, рассчитаны на искусственное освещение. В этом случае цветовая температура будет преобразована с имеющихся 5500К до необходимых 3200К (или 3400К). К таким фильтрам относятся фильтры серии 85, такие как 85А (-2100K), 85В (-2300К) и 85С. Фильтры эти — янтарного цвета. Как уже говорилось ранее, без этих фильтров изображение будет равномерно-синего тона.

Коррекционные светофильтры созданы для того, что бы произвести не столь существенные поправки в цветовую температуру света. Их задача — скорректировать цветовую температуру освещения на несколько сотен градусов. Они тоже делятся «повышающие» и «понижающие».
Повышающие коррекционные фильтры слегка повышают цветовую температуру света. Они применяются в случаях, когда перед фотографом стоит задача слегка охладить цвет, к примеру, если солнце близится к закату. В данном случае цветовая температура будет скорректирована на 200 — 400К. К таким фильтрам относятся фильтры серии 82, такие как 82А (+200K), 82В (+400К), 82С-D. Все эти фильтры голубого цвета разной плотности.

Понижающие коррекционные фильтры, наоборот, слегка (а иногда весьма существенно) понижают цветовую температуру освещения, <притепляя designtimesp=4533> на 200 — 2000К. Их применение очень разнообразно: от придания портретам хорошего, «тёплого» цвета кожи, до внесения уютных тёплых оттенков в холодные тона зимних и летних пейзажей. К таким фильтрам относятся фильтры серии 81, такие как 81А (-200K), 81В (до -2000К для исходной температуры 7500К, см. таблицу внизу) и 81С-F. Фильтры эти имеют жёлто-розовый цвет, их оттенок часто зависит от фирмы-производителя.

Так же часто встречаются более сложные ситуации, когда нельзя обойтись только одним фильтром. Общий подход в таких случаях прост — используйте два фильтра, суммируя (или вычитая) их эффекты. Во всём вышесказанном Вам поможет разобраться следующая таблица позаимствованная и переведённая мной на русский язык из журнала :

Источник светаЦветовая темп.Фильтры для <дневных designtimesp=4556> плёнокФильтры для плёнок типа В(3200K)Фильтры для плёнок типа А(3400K)
Голубое небо, тень12000K — 18000K81A + 85CНРНР
Дымка, тень9000K — 12000K81EFНРНР
Пасмурно6500K — 7500K81В или 81СНРНР
Обычная летняя тень6000K81A, 81BНРНР
Дневной свет Фотовспышка5500K(от 5400К до 5600К)не требуется85B85
Голубая фотолампа4900K82A8581 + 85C
Солнечный свет — два часа после восхода или два часа перед закатом3850K — 4100K82A + 82C81 + 81EF81D
Солнечный свет, час после восхода3450K — 3750K80C + 82C81B или 81С81 или 81A
Фотолампы
накаливания, тип А
3400K80B81Aне требуется
Фотолампы
кварцевые, тип В
3200K80Aне требуется82A
Восход и закат3050K — 3150K80A + 82не требуется82
Домашние
галогенные
лампы
2200K — 3000K80A + 80A или 80A + 82A80A + 82 или 82A80A + 82B или 82B
Лампа 200Вт3000K80A + 82A82A82B
Лампа 100Вт2900K80A + 82B82B80D
Лампа 75Вт2800K80A + 82C82C82A + 82C
Компактные
люминисц.
лампы CFL
2700K80B + 82C82C + 82A82C + 82C
Свеча1200K — 1850КНРНРНР
Пламя спички1700KНРНРНР

В ситуациях, где применение фильтров не рекомендуется «НР» требуется настолько сильная фильтрация, что гораздо проще использовать соответствующую освещению фотоплёнку, либо вообще отказаться от преобразования цветовой температуры.

И последняя группа фильтров — фильтры для люминисцентных ламп. Если не использовать такие фильтры, и снимать на «дневную» плёнку, то полученное изображение будет иметь зеленоватый оттенок. Что бы избежать этого эффекта, надо применять фильтры FL-D, FL-B и FL-W. Фильтр FL-D используется для «дневных» плёнок при работе с люминисцентными лампами дневного света, FL-W — для тех же плёнок, но для ламп белого цвета, а FL-B — для плёнок при съёмке в условиях люминисцентного освещения.

Часто спрашивают, а может ли PhotoShop заменить эти фильтры? Отвечу кратко: PhotoShop может заменить не только эти, но и другие фильтры, за исключением, пожалуй, защитных, поляризационных, дифракционных и некоторых специальных фильтров.

В заключение стоит сказать, что многие минилабы и все пролабы имеют техническую возможность ввести необходимые корректировки при печати, и попытаться скорректировать цветовую температуру неправильно экспонированного снимка.

Собственно говоря, это всё, что хотелось рассказать. Дерзайте!

Что такое цветовая температура и почему она важна для фото и кино

Что такое цветовая температура

Сначала давайте определим цветовую температуру

В фотографии и кинематографии каждому изображению нужен свет, и каждый источник света имеет цветовую температуру. Цветовая температура источника света находится где-то в диапазоне от оранжевого до синего.

Вот диаграмма цветовой температуры с основными сведениями: шкала Кельвина, закон Планка и цветовой круг, которые помогут вам понять цветовую температуру.

Загружаемая диаграмма цветовой температуры  •  StudioBinder

Прежде чем мы проанализируем все элементы этой диаграммы цветовой температуры, нам нужно знать основы того, откуда берутся эти температуры и почему они важны при съемке изображений.

ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое цветовая температура?

Цветовая температура — это система, использующая числовые значения для измерения цветовых характеристик источника света в диапазоне от теплых до холодных цветов. Числовые значения обозначаются как градусы Кельвина (К). Мы часто ассоциируем оранжевый с теплым, а синий с холодным, но на диаграмме цветовой температуры все наоборот. Более высокие значения соответствуют более холодным тонам, таким как синий. Более низкие значения соответствуют более теплым тонам, таким как желтый. Например, температура голубого неба составляет 12 000 К. Однако свет свечи имеет температуру 1 500 К.

Примеры цветовой температуры по источнику света.

понимание того, как различные источники света попадают в температурный спектр Кельвина. Кельвин является базовой единицей термодинамической температуры. Взгляните на эту диаграмму цветовой температуры, чтобы узнать различные значения Кельвина, которые имеют наиболее распространенные типы источников света.

Таблица цветовой температуры  •  Шкала освещенности в Кельвинах

На этой диаграмме цветовой температуры вас может немного сбить с толку тот факт, что более высокие значения Кельвина соответствуют более холодным тонам. Простой трюк, чтобы запомнить и понять это, заключается в том, что голубое пламя технически горячее, чем желтое пламя, а это означает, что оно имеет более высокую температуру. Таким образом, более высокая цветовая температура по Кельвину дает более холодные (голубые) цвета.

Эта концепция измерения цветовой температуры восходит к физику Максу Планку, который смог создать математическую формулу, названную законом Планка. Как вы можете видеть на изображении ниже, видимый спектр света представлен общей температурой Кельвина для каждого цвета.

Таблица цветовой температуры  •  Световая шкала Кельвина

Итак, теперь, когда мы можем ответить на вопрос «Что такое цветовая температура», пора понять, как с ней работать. Знание температуры конкретного источника света — это только начало. Нам также нужно понять другую сторону медали: баланс белого.

Шкала цветовой температуры и баланс белого

Баланс белого в зависимости от цветовой температуры

Теперь, когда вы понимаете, что такое цветовая температура, у вас может возникнуть вопрос: «Как это применимо к кинематографии или фотографии?» Здесь в игру вступает баланс белого.

Баланс белого — это настройка цифровых камер, которая определяет, при какой температуре Кельвина будет отображаться настоящий белый цвет. Это важно для захвата цветов и источников света такими, какие они есть на самом деле или такими, какие вы хотите.

Например, если вы снимаете сцену снаружи при естественном дневном свете, цветовая температура будет 5500 K. Затем вы должны установить баланс белого в своей камере на 5500 K, чтобы он соответствовал вашему источнику света. Это особенно важно для точной передачи оттенков кожи.

Если баланс белого отрегулирован в соответствии с источником света, истинная зелень пейзажа будет выглядеть такой же зеленой на снимке, который вы снимаете.

Что такое цветовая температура  •  Зеленый — это зеленый

После настройки баланса белого любой источник света с более высоким значением в Кельвинах будет казаться холоднее. Любой источник света ниже вашего баланса белого в Кельвинах будет казаться теплее. Это дает вам возможность использовать цветовую температуру, чтобы влиять на общее настроение вашего снимка.

Вообще есть два набора цветов: теплый и холодный. И, как показано на этом изображении, цветовой круг можно разделить посередине, чтобы разделить их.

Цветовой круг  •  Теплые и холодные цвета

Это понимание теплых и холодных цветов является довольно рудиментарным и, конечно, всегда есть место для интерпретации. Но многие кинематографисты полагаются на эту связь между цветом и фактической температурой.

Вот пример цветовой температуры с пленки О брат, где ты? Важно отметить, что этот кадр был изменен на этапе постобработки, но это примеры только для иллюстрации. Обратите внимание на более теплую цветовую температуру на этом снимке и на то чувство, которое оно вызывает у зрителя.

Цветовая температура в О, где же ты, брат?

Вот пример более холодной цветовой температуры (опять же, усиленной в постобработке) из фильма Лунный свет . Обратите внимание на явную разницу в ощущениях при просмотре этого снимка по сравнению с более теплым выше.

Цветовая температура в лунном свете

Одно дело использовать цветовую температуру для обозначения буквальных температур, таких как горячее и холодное. Но в следующем разделе мы рассмотрим некоторые способы творческого использования цвета кинематографистами, чтобы придать нюансы их визуальному повествованию.

Теория цвета

Почему цвет имеет значение

Кинематографисты и фотографы постоянно используют цвет, чтобы рассказывать свои истории. И это в значительной степени выполняется с использованием теории цвета. Основы теории цвета предполагают, что каждый цвет психологически означает что-то (или многое). Например, одно из значений зеленого цвета — это жизненная сила, но в других контекстах оно может означать болезнь.

Теория цвета в кино •  Подпишитесь на YouTube

В наши дни существуют инструменты, с помощью которых можно легко манипулировать такими элементами, как цвет, в процессе монтажа. Тем не менее, всегда рекомендуется пытаться получить желаемые базовые цвета в данный момент, на съемочной площадке или в студии. Это значительно упрощает манипуляции. В следующем разделе мы поговорим о том, как исправить баланс белого с помощью DaVinci Resolve.

Цветовая температура в Post

Как исправить баланс белого в Post

Если вы обнаружите, что баланс белого на некоторых ваших снимках не соответствует балансу белого, существуют способы цветокоррекции неправильного баланса белого на этапе постобработки. Важно помнить, что цветовая коррекция и цветокоррекция сильно отличаются от работы со световой температурой на съемочной площадке. Хотя эти два процесса идут рука об руку.

Для ясности вот отличное видео Кейси Фэрис о том, как исправить неправильный баланс белого с помощью DaVinci Resolve.

Как исправить баланс белого! • Цветокоррекция DaVinci Resolve 

Понимание цветовой температуры очень важно для того, чтобы влиять на общее впечатление от снимка, а также на отдельные аспекты снимка, такие как добавление световых пятен.

Что такое цветовая температура

Как добавить цветовые акценты

Цвет с помощью освещения — отличный способ реализовать различные цветовые палитры
в кадре. Понимание цветовой температуры необходимо для реализации этих методов с использованием теории цвета.

Если вы хотите добавить к снимку более холодные или теплые цветовые блики, выполните следующие действия.

Настройте исходное освещение

Первое, на чем нужно сосредоточиться при освещении сцены, — это экспозиция. Насколько яркой или темной будет сцена, как будет формироваться свет, где будут располагаться тени и т. д. Эти источники света в первую очередь предназначены для создания желаемой экспозиции.

Установка баланса белого

При традиционной настройке трехточечного освещения основным источником света обычно будет то, на что вы настраиваете баланс белого. Это сделает большую часть экспозиции на вашем снимке естественной и реалистичной.

Настройка цветных источников света

После того, как вы настроили основное освещение и установили баланс белого, вы можете начать добавлять цветовые блики. Сделайте это, добавив меньшие источники света либо выше, либо ниже цветовой температуры баланса белого.

Если вам нужны более теплые цветовые акценты, используйте источники света ниже установленного баланса белого, например, свечи. Если вам нужны более холодные цветовые блики, используйте источники света выше вашего баланса белого. Вы можете использовать такие вещи, как гели, чтобы изменить цветовую температуру ваших источников света.

Гели — это физическая среда, через которую можно пропускать свет, который изменяет цветовую температуру этого света. Существует четыре типа гелей: CTB (цветовая температура синего цвета), CTO (цветовая температура оранжевого цвета), Plus Green (зеленый цвет), Minus Green (пурпурный цвет). Лучший способ узнать о гелях и их эффектах — визуально увидеть, как они меняют цвет.

Чтобы сделать это, посмотрите это видео ниже от DSLR Video Shooter.

Что такое гели в кинопроизводстве? •  Цветовая температура

Чтобы сбалансировать различные источники света с используемыми гелями, важно изначально знать, какова цветовая температура источников света, которые вы используете. Каждый источник света имеет рейтинг CCT или исправленную цветовую температуру.

Хотя цветокоррекция может сильно изменить цветовую температуру кадра в постобработке, понимание цветовой температуры при съемке дает колористу лучший материал для работы.

Тем не менее, в процессе цветокоррекции существует множество возможностей контроля цветовой температуры.

Установка цветных источников света

Кинематографисты часто работают с колористами, чтобы точно передать визуальный тон кадра или сцены с помощью цвета. Конечно, не все из нас являются профессиональными колористами и могут позволить себе сотрудничать с профессиональными колористами. Вот где LUT ценны.

LUT (известная как интерполяционная таблица) — это термин, используемый для описания заранее определенного массива чисел, которые обеспечивают быстрый доступ к конкретному вычислению. В контексте цветокоррекции LUT преобразует входные значения цвета (камера) в желаемые выходные значения (конечные кадры). LUT могут быть более доступным способом управления цветовой температурой снимка, чтобы лучше рассказать свою историю.

В этом посте мы нашли несколько замечательных ресурсов, где вы можете скачать LUT.

Что такое цветовая температура в пленке?

При съемке точный учет цветовой температуры снимка с учетом ваших источников света сведет к минимуму коррекцию цвета, которую вам придется выполнять в постобработке, и даст вам наилучшую основу для цветокоррекции ваших изображений, которые воплощают ваше творческое видение .

Тем не менее, цветовая температура — это инструмент и техника кинопроизводства, о которых следует помнить, начиная с производства и заканчивая постобработкой, чтобы лучше контролировать ее в своем фильме.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Освоение треугольника экспозиции

Цветовая температура и баланс белого являются одними из фундаментальных технических аспектов, которые должен понимать каждый, кто работает с камерой. Возможно, еще более важным является треугольник экспозиции. В нашей следующей статье мы разберем треугольник экспозиции и проанализируем каждый компонент, чтобы вы могли освоить настройки камеры и не забудьте получить БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Полное руководство по экспозиции!

Up Next: Скачать электронную книгу «Треугольник экспозиции» →

Color Temperature and Value List

04

9108.020992089191919201920192019201920192019201291919191919129209920992099208920892089208
Color Hue Value Chroma Hue Temp Color Family
Alizarin Crimson 10 RP 2 6 Холодный Красный
Ализарин Перманентный 10 RP 2 6 Холодный Красный 5 YR 1.5 2 Warm Brown
Black Spinel 1 Black
Brown Pink 10 R 2 4 Warm Brown
Burnt Sienna 10 R 3 4 Warm Brown
Burnt Umber 5 YR 2 2 Warm Brown
Cadmium Chartreuse 10Y 8 14 Cool Yellow
Cadmium Green 5 GY 7 12 Warm Зеленый
Cadmium Lemon 10 Y 8. 5 10 COOL Желтый
Cadmium Orange 5 YR
Cadmium Orange 5 YR
Cadmium Orange 5 YR
Cadmium Orange 5 YR
. 7 16 Warm Orange
Cadmium Orange Deep 10 R 6 14 Warm Orange
Cadmium Red Deep 5 R 4 12 Теплый RED
Кадмий Красный свет 7,5 R 5 16 Теплый RED
5 R 5 14 Warm Red
Cadmium Yellow Deep 10 YR 8 14 Warm Yellow
Cadmium Yellow Light 7.5 Y 8.5 10 COOL ЖЕЛТАЯ
ЖЕЛТАЯ СМИ CADMIUM 2,5 Y 8 14 14 14. 0191 Naples Orange 5YR 7.5 6 Warm Orange
Cerulean Blue 5 PB 4 12 Cool Blue
Cerulean Blue Hue 5 PB 4 12 COOL Blue
Хроматическая черная 1 Black
.0209 2.5 G 4 4 Warm Green
Cobalt Blue 6.25 PB 3 12 Warm Blue
Cobalt Green 2.5 BG 3 6 Cool Green
Cobalt Teal 10 BG 5 10 COOL. 0209 7.5 P 3 10 Warm Violet
Cool White 10BG 9 1 Cool White
Dioxazine Purple 2.5 P 2 10 Cool Violet
Emerald Green 2,5 G 5 12 Warm2020209 10 White
Gold Ochre 10 YR 6 12 Warm Yellow
Green Gold 10Y 4 6 Warm Green
HANSA Yellow Deep 8,75 год 8 14 Тепло Желтый
HANSA Yellow Light
0209 8.5 12 Cool Yellow
Hansa Yellow Medium 3. 75 Y 8.5 14 Warm Yellow
Indanthrone Blue 5 PB 2 4 Теплый Blue
Индия Красный 5 R 3 6 Теплый Браун
ЖЕЛЕЙСКИ 5 YR 5 12 Warm Yellow
Ivory Black 1 Black
Manganese Blue Hue 7.5 B 4 10 Cool Blue
Manganese Violet 10 P 2 6 Warm Violet
Mars Black 1 Black
Naples Yellow 2.5 Y 8.5 8 Warm Yellow
Napthol Red 5 R 4 16 Warm Red
Napthol Scarlet 7. 5 R 4 16 Warm Red
Nickel Titanate Yellow 7.5Y 8.5 8 Cool Yellow
Olive Green 10 Y 3 4 Warm Green
Payne’s Grey 1 Cool Grey
Permanent Green Light 10 GY 6 12 Warm Green
Permanent Orange 2.5 YR 6 16 Warm Orange
Perylene Red 5 R 3 14 Warm Red
Phthalo Blue 5 PB 2 10 Warm Blue
Phthalo Emerald (Y.S.) 7.5 G 2 6 Warm Green
Phthalo Green 5 BG 2 6 Cool Green
Phthalo Turquoise 10 BG 2 4 Cool Blue
Portland Cool Grey 2. 5PB 6.5 2 Cool Blue
Portland Grey Deep 4 GREY
Портлендский серый свет5555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555н.0209
Portland Grey Medium 6 Grey
Portland Warm Grey 5R 7.5 2 Warm Red
Prussian Blue 2.5 PB 2 4 Cool Blue
Quinacridone Magenta 5 RP 3 10 Cool Red
Quinacridone Red 7.5 RP 3.5 12 Cool Red
Quinacridone Violet 2.5 RP 2 8 Cool Violet
Radiant Blue 5 PB 7 10 Warm Blue
Radiant Green 5 G 7 10 Тепло Green. 0209
Radiant Lemon 10 Y 9 10 Cool Yellow
Radiant Magenta 5 RP 7 10 Cool Red
Radiant Red 5 R 7 10 Теплый Красный
Radiant Turquoise 2,5 B 7.0209
Radiant Violet 2.5 P 7 8 Cool Violet
Radiant White 10 White
Radiant Yellow 2.5 Y 8.5 14 Warm Yellow
Raw Sienna 5 YR 5 6 Warm Brown
Raw Umber 10 YR 2 2 Cool Brown
Sap Green 5 GY 2 2 Warm Green
Terre Verte 10 Y 4 2 Теплый Зеленый
Титан Бафф 2,5Y 8 3 ЖЕЛЕННЫЙ0209 10 White
Titanium-Zinc White 10 White
Transparent Earth Orange 5 YR 2 4 Warm Brown
Прозрачный земляной красный 10 R 2 4 Теплый Коричневый
Прозрачный земляной желтый 190 3 4 Cool Brown
Transparent Orange 8. 75 R 4 14 Warm Orange
Ultramarine Blue 7.5 PB 2 10 Теплый Blue
Ультрамариновой фиолетовый0209 1 Warm Black
Venetian Red 8.75 R 4 8 Warm Brown
Viridian 7.5 BG 2 4 Cool Green
Warm White 2.5Y 9 2 Warm White
Yellow Ochre 10 YR 5 10 Теплый Желтый
Цинк белый 10 белый

11101111111011101110111010101010101010101010.LEAL hill White I. HoldEl White Ilse White White. информацию или если на ваш вопрос был дан ответ (это поможет нам стать лучше).

Что должен знать каждый видеограф о таблице цветовой температуры

*Обновлено в декабре 2021 г.

 

Чтобы получить кадры наилучшего качества во время съемок, видеооператоры должны учитывать больше, чем то, что включено в список кадров, а именно неожиданные изменения освещения.

Даже самые дотошные специалисты по производству видео до сих пор сталкиваются с проблемами логистики. Освещение для съемки может выглядеть идеально с вашей точки зрения, но через объектив камеры отснятый материал может выглядеть совсем иначе.

И на это есть причина. Наш мозг запрограммирован не замечать неравномерности освещения, которые улавливают камеры.

Таким образом, если вы снимаете кадры для клиента, ваши глаза могут без труда воспринимать изменения освещения от комнаты к комнате. Но если естественный свет проникает через окна в любой из этих комнат, ваша камера не сможет настроиться таким же образом.

Причина? Ну, естественный свет и вольфрамовый (внутренний) свет, который улавливает ваша камера, имеют разные цветовые температуры. Если вы не отрегулируете настройку баланса белого и не внесете другие изменения, вы можете уйти с кадрами, имеющими слегка синий (или красный) оттенок.

Независимо от того, работаете ли вы с клиентами или нет, это конечный результат, который вам точно не нужен.

К счастью, это руководство охватывает все, что вам нужно знать об определении и управлении цветовыми температурами в различных условиях съемки.

Что будет дальше

  • Освещение 101: Что такое цветовая температура?
  • Смешанная цветовая температура: что это такое и как исправить
  • Освещение в студии и вне студии
  • Упростите постобработку для себя в будущем

 

Освещение 101: Цветовая температура и баланс белого

Поскольку хорошее освещение имеет решающее значение в видеосъемке, возможно, вы уже имеете общее представление о цветовой температуре и ее значении. Но вот в чем дело: если вы лично не управляете освещением для своих съемок, легко упустить из виду, насколько важно узнать больше.

Итак, чтобы пролить больше света на тему, давайте разберем основное определение, а затем сделаем еще один шаг.

Первое, что вам нужно знать, это то, что цветовая температура описывает теплоту или холодность света и измеряется в градусах Кельвина (К). Каждый источник света — т. е. свеча, вольфрамовая лампа, естественный дневной свет и т. д. — имеет свою собственную цветовую температуру и находится где-то по шкале цветовой температуры Кельвина (на фото ниже).

 

 

Как вы можете видеть на изображении выше, некоторые источники света теплее или холоднее, чем другие, а цветовая температура существует в диапазоне от 1000K до 10000K.

Даже если вы не знаете сразу цветовую температуру источника света, общее эмпирическое правило таково: К).

  • Если свет исходит от внешнего источника, он относится к холодной стороне спектра (от 5 200 до 10 000 К).
  • Хотя шкала Кельвина проста и понятна, все становится сложнее, когда вы прибываете на съемочную площадку и на самом деле начинают работать с несколькими источниками света одновременно.

    Если вы снимаете в помещении, но баланс белого вашей камеры настроен на более высокую цветовую температуру (5000K или около того), отснятый материал может иметь слегка голубой оттенок. С другой стороны, более низкая настройка баланса белого для съемки на открытом воздухе может придать отснятому материалу красноватый оттенок.

    Не всегда есть возможность контролировать все источники света на съемочной площадке и избавиться от ненужных. Поиск правильного баланса белого — это следующая лучшая вещь, которую вы можете сделать, но есть несколько факторов, которые необходимо учитывать (и подходы), чтобы получить правильный баланс белого.

    Взаимосвязь между балансом белого и цветовой температурой

    Невозможно говорить о цветовой температуре, не упомянув баланс белого, потому что они идут рука об руку. Если баланс белого в отснятом материале нарушен, наиболее вероятной причиной является неправильный учет цветовой температуры.

    Давайте разберемся почему.

    Баланс белого достигается путем нейтрализации различных цветовых температур на камере. Все цвета в вашем видео выглядят так же, как и в реальности, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о синеватом или красноватом оттенке, потому что теплые и холодные цвета сбалансированы.

    Изменяя настройки камеры, вы возвращаете контроль над тем, как свет захватывается в отснятом материале. И вы можете предотвратить изменение или искажение цветов на ваших снимках.

    В видеосъемке любого типа хорошее понимание цветовой температуры может помочь вам добиться правильного баланса белого в видео. А с правильным балансом белого вы можете быть уверены, что отснятый материал будет высочайшего качества.

    Создатель контента Мэтт Джонсон предлагает полезную информацию о балансе белого и цветовой температуре в видео ниже.

     

     

    Вне зависимости от того, снимаете ли вы в студии или нет, последнее, что вам нужно, это отключить баланс белого. Если вы не добились правильного баланса белого во время видеосъемки, вы можете в конечном итоге работать сверхурочно на постобработке, чтобы исправить проблему смешанных цветовых температур.

    Смешанная цветовая температура: что это такое и как это исправить

    Смешанная цветовая температура — это именно то, на что это похоже: сочетание разных цветовых температур в одном месте.

    В любое время, когда задействовано несколько источников света, высока вероятность работы со смешанными цветовыми температурами. Если вы не повесите пуховое одеяло на каждое окно или не будете работать в закрытой студии, можно с уверенностью сказать, что вы будете регулярно сталкиваться со смешанным освещением.

    Для контекста предположим, что вы снимаете в помещении с дневным светом, проникающим через окно, флуоресцентными лампами на потолке и несколькими свечами, разбросанными по комнате. На данный момент вы уже работаете с тремя разными цветовыми температурами.

    Если вы и введете трехточечную настройку освещения и дополнительное мотивированное освещение, вам также придется учитывать эти источники света.

    Независимо от того, какой у вас опыт работы видеооператором, поиск правильного баланса белого в условиях смешанного освещения никогда не бывает быстрым процессом, особенно если вы снимаете в новом месте для каждой съемки.

    Чтобы получить наилучшее качество изображения при работе со смешанными цветовыми температурами, требуется время и немало проб и ошибок. И хотя вы всегда можете внести улучшения во время постобработки, после завершения производства вы сможете сделать очень мало.

    Чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от подготовки и производства, мы составили список советов и приемов для получения более коррелированной цветовой температуры (т. е. нейтрализации смешанного освещения).

    1. Планируйте каждую съемку заранее

    В дни или недели, предшествующие съемке, всегда полезно планировать заранее 1) потенциальные источники света, уже имеющиеся на месте, и 2) осветительное оборудование, которое вы планируете использовать. принесу с собой.

    Отличный способ подготовиться к съемке в помещении или на открытом воздухе — это создать накладное освещение, которое, по сути, является предварительным документом, в котором указано, где будет располагаться ваше осветительное оборудование:


     

    Этот тип документа служит образцом для вашей осветительной бригады (или только для вас самих) и помогает визуализировать, какое оборудование вам понадобится на месте.

    Важно не только спланировать настройку освещения, но и учитывать, как естественное освещение будет меняться в течение дня, если это имеет значение для вашей съемки.

    Само собой разумеется, что время от времени что-то может пойти не так во время производства, но чем больше вы готовы сейчас, тем легче будет адаптироваться к проблемам с освещением позже.

    2. Установка баланса белого вручную

    Хотя камеры почти всегда имеют функции автоматической настройки баланса белого, не все камеры имеют одинаковые автоматические настройки.

    Если вы полагаетесь на автоматическую настройку при использовании более одной камеры во время съемки, существует высокая вероятность того, что отснятый материал не будет визуально сливаться. Поскольку автоматическая настройка является фиксированной, она не является надежной опцией для каждого внутреннего, наружного или смешанного освещения.

    Хотя вы можете исправить любые несоответствия во время постобработки, вы можете избежать ненужных хлопот, вручную отрегулировав настройку баланса белого. Таким образом, вы можете работать с несколькими камерами при любом освещении и лучше контролировать внешний вид видео.

    3. Для точности используйте серую карту и светорассеивающий материал.

    Если вы когда-либо сомневались в правильности настройки баланса белого, серая карта позволит вам вручную отрегулировать настройку с большей точностью. Серая карта служит двойной цели: помогает настроить экспозицию и баланс белого на снимке.

    Если вам нужно более полное освещение, рассеивающие материалы, такие как черный флаг или дюветин, могут дать вам еще больший контроль над освещением на месте.

    В своем видео об освещении ночной сцены Хизер из Fellow Filmmaker использовала плотную штору, чтобы блокировать поступающий естественный свет:

     

     

    Это позволило ей ограничить нежелательное окружающее освещение, снизить смешанную цветовую температуру и ввести в комнату новые мотивированные источники света, создающие иллюзию лунного света, проникающего в окно.

    4. Экономьте время и деньги с гелями CTB и CTO

    Мы уже говорили об этом раньше и повторим еще раз: поиск правильной настройки баланса белого становится более сложным при съемке со смешанными цветовыми температурами.

    К счастью, есть еще один способ исправить ситуацию с освещением во время съемок (вместо того, чтобы выполнять дополнительную работу на постпродакшне) — использовать гели CTB и CTO.

    CTB, или Цветовая температура B, представляет собой тонкую цветную пленку, которая может покрывать внутреннее освещение, чтобы добавить прохлады и лучше соответствовать температуре естественного света. CTO, или оранжевая цветовая температура, создает противоположный эффект, добавляя тепла источнику света с более высокой температурой.

    Цветные гели относительно недороги, и их легко переносить с места на место. В качестве альтернативы покупке нового осветительного оборудования вы можете сэкономить немного денег и вместо этого инвестировать в набор цветных гелей.

    5. Инвестируйте в новое оборудование и лампочки с цветовой температурой

    Гели CTB и CTO — отличный вариант, если вы хотите сбалансировать освещение и получить максимальное качество от уже имеющегося оборудования. Но если вы только начинаете заниматься видеосъемкой или у вас есть бюджет, чтобы инвестировать в дополнительное оборудование, возможно, стоит обратить внимание на комплекты освещения софтбокса с лампочками с регулируемой цветовой температурой.

    Мало того, что вы получаете больший контроль над цветовой температурой вашего освещения, многие из этих комплектов (например, этот комплект Neewer) также облегчают вам получение лучшего зеленого экрана и трехточечного освещения.

    Освещение в студии и вне студии

    К сожалению, никто не застрахован от проблем со светом, возникающих из-за смешанных цветовых температур. Вы просто изучаете передовые методы нейтрализации источников света и получения наилучшего качества изображения в любых условиях съемки.

    Хотя студийную среду обычно легче контролировать с точки зрения освещения и качества звука, это не всегда так. Даже в самых лучших обстоятельствах вам, возможно, придется несколько раз настроить баланс белого камеры и поэкспериментировать с различными настройками освещения, прежде чем вы добьетесь нужного результата.

    С другой стороны, съемка в нестудийных условиях сопряжена с уникальным набором проблем.

    В качестве примера предположим, что вы специализируетесь на свадебной видеосъемке:

    Если вы снимаете церемонию на открытом воздухе в середине дня, вам необходимо настроить баланс белого камеры на значение цветовой температуры около 5200 К. Если церемония проходит в помещении, более теплый свет означает, что цветовая температура вашей камеры должна быть ближе к 3200K.

    Поскольку видеосъемка, как правило, является очень активной формой видеопроизводства, важно полностью понимать, как работает цветовая температура, чтобы при необходимости можно было адаптироваться в любой момент.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *