Разное

Стиль русской усадьбы в интерьере: как воссоздать атмосферу фамильного поместья в интерьере

Стиль русской усадьбы в интерьере: как воссоздать атмосферу фамильного поместья в интерьере

как воссоздать атмосферу фамильного поместья в интерьере

Мезонин, белые скатерти, кружевные салфетки, добротная мебель из массива дерева, тисненые переплёты книг, жужжание медлительных шмелей в саду и русский поэт, работающий над новым циклом стихов. Такой набор ассоциаций обычно связан со словосочетанием «русская усадьба». Как воссоздать ностальгическую атмосферу в современном интерьере? Рассказываем.

Интерьеры родового гнезда

Русская усадьба — это самобытное романтизированное явление в культуре, архитектуре и интерьере. Сложившемуся образу мы во многом обязаны школьной программе литературы.

Интерьер 2023: модный гайд по главным трендам

Тренды в интерьере 2023 философски смотрят в будущее, ностальгируют по прошлому, подглядывают за природой и ставят перед собой глобальные задачи. Посмотрим, каким будет модный интерьер нового года.

Фамильные поместья, затерянные среди тенистых деревьев в провинциальной глуши, были привычной декорацией для страстей и раздумий в романах русских классиков, а также реальной обителью писателей, художников и прочих дворян, пресыщенных жизнью в высшем свете.

Купеческие усадьбы существовали ещё в 17 веке, но литературной романтизации подверглись уже помещичьи «гнёзда», которые стали популярным явлением в конце 18 века и просуществовали вплоть до начала 20-го.

То были светлые одно- или двухэтажные здания с широким крыльцом или террасой, как правило, с мезонином и колоннами. Типичная дворянская усадьба была лишена дворцового размаха, поскольку отапливать большие здания было затруднительно и затратно.

Интерьеры внутри комфортабельные, чинные. Обязательно есть столовая и парадная зала, чтобы собирать скучающих провинциальных дворян на танцы. Повсюду приглашающие присесть стулья с гнутыми спинками, диваны и кресла с цветочной обивкой, в саду — плетёные кресла. На дружелюбных круглых столах выстроились фарфоровые чайные сервизы. На окнах легкие летящие светлые занавески. Комоды и буфеты из дуба и ореха, в книжных шкафах наверняка найдутся книги на французском.

Обязательной приметой был паркет или дощатый деревянный пол. Стены, как правило тоже деревянные, красили в светлые тона, обтягивали холстом, а позднее начали обклеивать обоями.

На стенах зеркала, пейзажи, семейные портреты и фотографии. За свет отвечают массивные люстры и бесчисленные подсвечники.

И никакого барокко. Интерьер сдержанный, тяготеющий к неоклассицизму, но лишенный выдержанного стиля. Обстановка в русских усадьбах была эклектичная: древнее сундуки могли соседствовать с новомодными новинками, персидские ковры с французскими ширмами.

Обстановка собиралась поколениями, наполняя дом историей и семейными реликвиями. Настоящее родовое гнездо. 

Ностальгия и мы

Умиротворяющая обстановка русской усадьбы — достаточно распространённый запрос современного заказчика. Причём воссоздать атмосферу фамильного поместья из русской классической литературы стремятся не только в интерьере загородного дома, но и в городской квартире.

«Дословно» воспроизвести обстановку дворянского гнезда затруднительно, а вот уловить то самое лирическое настроение просто. Усадебный стиль изначально эклектичный, так что не стоит бояться его сочетания с современным элементами интерьера.

Мебель из массива дерева может сотрудничать с нейтральными объектами современного промышленного дизайна, даже с теми, что сложно себе вообразить в канонической русско-усадебной обстановке. Если вам достался антиквариат, ему необязательно подбирать антикварную компанию, он может стать главным героем интерьера и единственным подлинным представителем эпохи. Присутствие такого объекта можно обыграть за счёт стилизованных элементов: кружевных салфеток, скатертей с вышивкой, классической живописи, фарфоровых статуэток.

Главное добиться ощущения лёгкости и расслабленности, свойственных усадебному стилю. Побольше света. Но окнах не должно быть тяжёлых портьер, а вот тёмные оттенки на стенах можно использовать, если хочется получить более камерное пространство.  

На кухне хорошо будут смотреться фасады с классическими филёнками и витринными вставками. А чтобы подчеркнуть тот факт, что в русскою усадьбу вы только играете, можно выбрать для них насыщенный оттенок. 

Стилеобразующим элементом станет круглый обеденный стол, достойную компанию которому составят венские стулья. В такой интерьер хорошо впишутся обои в стиле шинуазри, уместны будут обширные коллекции семейных фото и светильники с уютными тканевыми абажурами.

Как зеркала меняют пространство: 7 «волшебных» приёмов

У вас наверняка уже есть зеркала в ванной и прихожей. Рассказываем, где ещё стоит разместить зеркало, чтобы раскрыть «волшебный» потенциал отражения в интерьере.

Чем больше в таком интерьере будет «тёплых» вещей, связывающих между собой поколения вашей семьи, тем больше он будет отвечать истинному значению русской усадьбы — быть фамильным домом.

#Стиль #Приусадебный участок

Стиль русской усадьбы и mid-century modern в загородном доме 450 м²

Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Отдельные ступени из бетона, в подступенках — тимьян ползучий, по краям от ступеней – котовник Фассена.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Автор проекта — Давыдова Ольга.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип недвижимости: новый загородный дом

Метраж: 450 м²

Где находится: г. Москва, коттеджный поселок «Усадьба Бергов»

Заказчик: ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова оформила пространство для своей семьи

Стиль: смешение элементов русской усадьбы и mid-century modern

Основная идея проекта: создать интерьер с «пожившей» атмосферой, наполненный личными знаниями и опытом владельцев

Цветовая гамма: теплые натуральные оттенки с акцентами желтого и красного

Автор проекта: Ольга Давыдова, студия ландшафтного дизайна Art Garden Studio, www. landshaftny-dizain.ru

Кресла Gigi Radice, Италия, конец 1950-х, после полной реконструкции, A Table. Стулья Италия, 1960-е годы, массив палисандра после реставрации, оригинальная экокожа, Repeat Story. Столик, G-Plan. Торшеры с реставрацией электрики, 1960-е годы. Ширма начала XX века с оригинальным шелком.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Проектированием дома на территории старинной графской усадьбы занималось архитектурное бюро SPEECH Чобан & Кузнецов. Ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова одновременно выступила и заказчиком, и дизайнером интерьера. Ольга уже более 15 лет занимается проектированием садов, интересуется исследованием старинных усадеб, а ее муж увлекается яхтенным спортом и пристрастил к этому увлечению всю семью, включая и детей-студентов, которые приезжают в дом гостить на каникулах.

Кресла Gigi Radice, A Table. Стулья, Repeat Story. Столик, G-Plan. Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Монтаж камина, «Кам.ин». На стенах — архивные фотографии агентства Associated Press (Россия 1917–1930 гг.), литографии XIX века.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Основной задачей стало создание интерьера с „пожившей“ атмосферой, наполненного нашими знаниями и открытиями. В этом проекте я хотела передать эстетику питерских коммуналок, сочетающих в себе былую роскошь доходных домов и быт середины XX века, — рассказывает Ольга Давыдова, которая, кстати, родилась в Санкт-Петербурге. — Для меня была важна историчность интерьера — каждый предмет здесь наполнен смыслом, у любого кресла, светильника или фотографии на стене есть своя история».

Сервировочный столик, латунь, стекло, Франция, 1960-е. Используется во время заседаний виски-клуба.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Я хотела создать дом для людей, живущих в нем — не для картинок из журналов, не для оценок гостей и профессионального сообщества. Особняк получился предельно экологичным. Материалы я выбирала по принципу их существования в начале XX века, когда строилась графская усадьба по соседству. Был использован кирпич, массив древесины, гипсовая лепнина, а вот от гипсокартона и всех разновидностей подвесных потолков, а также ДСП, МДФ решено было отказаться».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Кресло Theo Ruth, Artifort, Repeat Story. Диван, Albert&Shtein. Винтажный торшер, Италия, 1960-е. Газетница, Англия, 1960-е. Пуф, Дания, 1960-е. Ковер ручной работы, галерея ANSY.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Я хотела получить дом, который будет развиваться, обрастать новыми историями, не требуя при этом серьезных переделок. Поэтому я создавала пространство с универсальной общепринятой базой — крашенные стены и потолки, высокие плинтуса и двери из массива. Обстановку подбирала демократичную и легко сменяемую».

Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Ковер ручной работы, галерея ANSY.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

В основу проекта легла планировка, предложенная архитекторами бюро SPEECH. Небольшие коррективы были внесены во входной зоне — появился тамбур с двумя гардеробными комнатами, а на втором этаже ванную и гардеробную поменяли местами. Интерьер построен на контрасте двух тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении. «Я решилась на эксперимент и попробовала сделать микс по мотивам русской усадьбы — как дань тому месту, где находится дом», — комментирует проект Ольга.

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Стулья, Дания, 1960-е, Repeat Story. Люстра «Тверьстекло» (реплики люстр из дворца Куракиных). Книги, фарфор, «Императорский фарфоровый завод» — середина XX века. Торшер, Италия, 1980-е.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

От русской усадьбы здесь появился камин, имитирующий печь, с белыми глазурованными изразцами, реплики хрустальных люстр из имения князей Куракиных в Тверской области, характерные для той эпохи серо-оливковые оттенки стен, гипсовая лепнина, колонны в гостиной, пол из массива и ванные, оформленные как полноценные комнаты — с люстрами, шкафами и шторами. Mid-century выражается в мебели, привезенной из Англии, Голландии, Дании, Италии и Франции, деревянной скульптуре, отреставрированных светильниках, персидских коврах-килимах и фотографиях Валентина Самарина.

Кресло, Gigi Radice, A Table. Сервировочный столик, Италия, 1960-е, Repeat Story. На стене — картина Александра Надбитова. На сервировочном столике — ваза середины XIX века, Германия.

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА
Стиль
Татьяна Гедике

«Папино» кресло, Англия, 1960-е, полная реставрация. Столики, G-Plan, массив тика, 1960-е. Светильник из муранского стекла, Италия, 1960-е. На стене — фотографии Валентина Самарина (1980-е гг).

Фото
ДИНА АЛЕКСАНДРОВА

«Большое пространство гостиной-столовой площадью более 100 м² с пятиметровыми потолками и панорамными окнами в пол не разделено перегородками. Я решила прислушаться к замыслу архитектора дома и оказалась права. Окружающий усадебный парк стал полноценным участником этой зоны — мы всегда на одной волне с природой», — рассказывает дизайнер.

«Торжественности главному помещению в доме придают пять внутренних колонн, получившихся не пафосными, а достаточно легкими и ироничными. Притягивает взгляды крупный, соразмерный помещению камин — почти все вечеринки заканчиваются именно в этом месте. Зона кухни получилась очень легкой, не перегруженной большим количеством шкафов для хранения. Пространство оформлено в эстетике старинных усадебных кухонь — с кафельным фартуком по периметру и техникой в духе 1950-х».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кухня, Astra Epoca. Кухонная техника, SMEG (холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита). Люстра, «Тверьстекло».

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Обстановка кабинета создана без участия современной мебели. Каждый предмет здесь уникален, а кроме того — очень удобен, так как в 60-е годы первостепенное значение уделялось именно эргономике и качеству объектов. Центром пространства стал письменный стол из редкой разновидности палисандра, которая сейчас запрещена к вырубке, на восьми ногах с бронзововыми копытами».

Письменный стол, Италия, 1950-е, массив палисандра, бронза, после реставрации, A Table. Кресло, Дания, 1960-е. Диван из натуральной кожи, Англия, 1950-е. Журнальные столики, G-Plan, Англия, 1960-е. Стол-монета, Египет, 1950-е. На стене — архивные фотографии.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Сад стал полноправным участником интерьера: панорамные окна практически во всех помещениях являются душой дома»

Лампа в стиле модерн, начало XX века, подарок мужу. На стене — работа художника @tony.wwwww.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Мебель и аксессуары 1960-х годов в главной спальне прошли тщательную реставрацию. Предметы придают интерьеру обжитость. Вряд ли можно сказать, что ремонт в комнате закончился чуть больше года назад».

Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кресла откидываются на четыре позиции, Италия, 1950-е, после полной реконструкции, Repeat Story. Комод, дизайнер Henning Kjaernulf, Bruno Hansen, Дания, 1960-е. Зеркало Pier Luigi Colli, латунь, 1950-е. Журнальный столик, дизайнер Ib Kofod-Larsen, G-Plan, 1960-е. Прикроватные тумбы, Англия, 1950-е. Торшер Дания, 1960-е. Светильники у кровати из муранского стекла, Италия, 1960-е, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Люстра, «Тверьстекло».

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Светильники из муранского стекла, Италия, 1960-е. Строительный кирпич, состаренный специальной штукатуркой.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Кресла, Repeat Story. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.

Фото
Дина Александрова

Кресла, Repeat Story. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

«Я горжусь тем, что удалось создать очень индивидуальное пространство, уникальное и неповторимое. В доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Мебель и аксессуары здесь со своими историями, которые в сумме сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда — но теплый и гостеприимный интерьер».

Кресло- шезлонг, зеленая эко-кожа, Италия, 1960-е. Деревянная скульптура, 1960-е. Журнальный столик, G-plan, Англия, 1960-е. На стене — фотографии Валентина Самарина.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Частично сохранившаяся лиственничная аллея из усадебного парка, предположительный возраст каждой лиственницы около 120 лет.

Фото
Дина Александрова
Стиль
Татьяна Гедике

Теги

  • Москва
  • загородный дом
  • традиционный

Fairy Tail House — Сказочные домики в русском стиле

29 августа 2022 г. Блог, образование, Новости

Почему в России так популярны сказки? Давным-давно, когда большинство русских были неграмотными, они придумали тысячи сказок, которые передавались из поколения в поколение. Слушание сказок было любимым занятием не только детей, но и взрослых. Они собирались по вечерам, чтобы послушать хорошую байку, занимаясь домашними делами. Из этой традиции произошли русские сказочные домики.

В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее известных «домов в сказочном стиле».

Украшенные резными балконами, яркими перемычками и мозаичными фасадами эти московские особняки выглядят как дворцы прямо из русских сказок. На рубеже прошлого века Россию охватила тенденция возрождения средневекового русского искусства и объектов культурного наследия. Художники и архитекторы по-новому оценили уникальность и художественную ценность древнерусской иконы и архитектуры. Они стали включать в свои работы образы и элементы Старой России, одновременно переосмысливая их.

Средневековое русское искусство оказало сильнейшее влияние на русский авангард. В архитектуре появление этого русского стиля (также называемого неорусским стилем) было дополнительно подкреплено отменой строгих правил, регулирующих проектирование зданий. На нескольких выставках в Москве и Санкт-Петербурге были представлены дома и интерьеры, вдохновленные средневековой русской архитектурой. Впоследствии дома и целые кварталы, построенные по этим проектам, стали появляться во многих городах России и за ее пределами.

Русский стиль состоит в вылепливании современных построек по деревянному зодчеству славянских мастеров, иногда намеренно преувеличивающих их наиболее ярко выраженные черты.

В Москве сохранилось несколько уникальных особняков, словно сошедших со страниц сборника русских народных сказок. Здесь мы выделяем некоторые из них:

  1. Особняк Лопатиных- Этот дом украшен красочной мозаикой и находится в самом центре Москвы на Большой Никитской улице. До большевистской революции он принадлежал Анне Лопатиной, которая занималась поставками морепродуктов в Москву. Помимо квартиры владельца, в здании были квартиры, которые сдавались внаем, а также склады и административные помещения на первом этаже. Архитектор Александр Каминский спроектировал здание. Его фасад он украсил орнаментом из мелких разноцветных кирпичиков и керамики, напоминающим вышивку крестиком, а оформление арочных окон заимствовано из боярских палат. Третий этаж был надстроен в 19 веке.
    20-х годов, когда особняк перешел в руки советских властей и был превращен в общежитие. Сейчас в нем находится посольство Бразилии.
  2. Дом Цветкова- 1899-1901. Этот небольшой дом на Пречистенской набережной был построен по заказу коллекционера Ивана Цветкова. Он был преданным поклонником русского искусства и задумал этот особняк как картинную галерею, наняв Виктора Васнецова для создания ее архитектурного проекта. Получился дом канонически «русский» как снаружи, так и внутри. Он имеет куполообразную крышу над резными каменными балконами, яркую черепицу на перемычках, комнаты с массивными кадильными люстрами и деревянными скамьями-сундуками. Вид из дома открывался на кондитерскую фабрику «Красный Октябрь» в 1909. Цветков передал дом и свою обширную коллекцию картин (в том числе более 1800 полотен и скульптур) городу, сохранив за собой право жить в доме и перестроить галерею. После его смерти в 1917 году здание было превращено в художественный музей. В 1930-е годы коллекция была распределена по краеведческим музеям, а дом был превращен в общежитие.
    Во время войны в здании располагался штаб истребительного полка «Нормандия». В настоящее время он используется в качестве иностранной дипломатической резиденции.
  3. Дом Перцовой-
    1905-1907. Этот сказочный дом на Пречистенской набережной — одно из самых ярких зданий Москвы. Его заказал инженер-железнодорожник Петр Перцов, который зарегистрировал дом на свою жену Зинаиду Перцову. Он загорелся идеей построить особняк в русском стиле после посещения своего друга Ивана Цветкова. Рядом был участок земли, на котором Перцов построил свой доходный дом. Большой поклонник русского искусства, он планировал сдавать квартиры в этом доме художникам, писателям и другим представителям творческих профессий по очень скромной цене. Дом был спроектирован архитектором Сергеем Малютиным, автором знаменитой русской матрешки. Он намеренно включил окна разного размера и асимметричные фасады. На чердаке располагались мастерские, а внутри были лифты и даже телефон. Дом стал популярным местом встречи московской арт-сцены. В подвале располагалось кабаре, и прохожие часто останавливались возле этого особняка, чтобы полюбоваться замысловатыми деталями его фасада. С 1970-х годах особняк использовался МИД.
  4. Дом Игумнова, 1888 Владелец этого особняка на Большой Якиманке Николай Игумнов построил его по мотивам старинных русских палат. Игумнов владел золотым прииском, который по тем временам стоил немыслимую сумму. (Участок земли в центре Москвы, на котором стоит дом, стоит всего около 17 000 рублей). Красный кирпич для здания был заказан в Нидерландах, а каждый элемент фасада — окна, двери, балконы — имеет свой характерный декор. Мозаика, украшающая особняк, изображает птиц, цветы и растения из сказок. Крыша здания была выполнена в различных формах. В 1901 Игумнов уехал в Абхазию и больше в Москву не вернулся. После революции он добровольно передал имущество Советскому правительству. Сейчас в здании находится резиденция посла Франции.
  5. сказочный домик

  6. Особняк Щукиных , 1893-1898-Этот дом, расположенный на Малой Грузинской улице, принадлежал купцу Петру Щукину. Он был заядлым коллекционером древнерусского искусства. По мере роста его коллекции он решил построить для нее отдельное здание в русском стиле. Главное здание имело широкое крыльцо, украшенное балконом, и многоуровневую стрельчатую крышу. Внутри посетители оказывались в сводчатых залах, расписанных растительным орнаментом. Через несколько лет рядом с первым зданием было построено еще одно. Тоже в псевдорусском стиле, но просторнее. Позже два дома были соединены подземным переходом. В 1905 Щукин передал свой дом Историческому музею, но оставался хранителем коллекции до самой смерти. Сегодня в здании находится Биологический музей Тимирязека.

Как видите, движение за воссоздание сюжетов русских сказок в архитектуре некоторых зданий было актуальным. Очарование этого типа уникального орнамента привлекло внимание всего мира. Просто взглянув на эти сверкающие драгоценными камнями здания, вы переноситесь в другое место и время, где вы можете представить себя в русской сказке. Мы должны отдать должное русским архитекторам за их творчество и умение передать свой фольклор своим гражданам, которые будут наслаждаться им долгие годы.

Габхан О’Киф проектирует пышную русскую дачу

Просмотреть слайд-шоу

Мало что так разочаровывает, как постоянно откладываемая мечта. Московский бизнесмен Василий В. Сидоров давно мечтал об идеальной даче, загородном уединении, чтобы сбежать от городского стресса. Он даже достроил здание, но спустя три проектно-архитектурные бригады его отдых в Рублево-Успенском — пригороде, давно любимом российской столичной элитой, — так и остался недостроенным, немеблированным и непригодным для проживания. «Ни планировка, ни предложения по декорированию меня не удовлетворили, — говорит он, добавляя, — в России есть традиция обучать архитекторов, а не дизайнеров интерьеров».

Выход из этого тупика оказался проще, чем он думал: нанять провидца-декоратора, свободно разбирающегося в архитектурном дизайне, чтобы он подходил к интерьерам и фасаду как к единому единству. От знакомого Сидоров — владелец Euroatlantic Investments, консультационной фирмы по вопросам корпоративных финансов и слияний и поглощений, — услышал о Габхане О’Киффе, южноафриканском дизайнере из Лондона, известном своим энергичным, но требовательным стилем. В его работах для таких клиентов, как немецкая покровительница искусств принцесса Глория фон Турн и Таксис и британская рок-звезда Брайан Ферри, почти каждый компонент, от тканей до молдингов, изготавливается на заказ. Сидоров вспоминает, что он и его жена-художница Виктория были впечатлены первой встречей с О’Киф. «По фотографиям, которыми Габхан поделился с нами, мы могли сказать, что он привык создавать совершенно особенные дома», — рассказывает он.

После подписания контракта О’Кифф вместе со своим директором по дизайну Джорджем Уоррингтоном и их командой из 14 человек начали устранять недостатки собственности. Чтобы гармонировать здание площадью 35 000 квадратных футов с его лесным участком, они покрыли наружные стены штукатуркой, окрашенной в умбру, установив тональную связь как с корой окружающих деревьев, так и с монументальным каменным портиком дома. Широкие полосы дерева ироко, которое выветривается до осенней тени, были установлены чуть ниже линии крыши и между некоторыми окнами первого и второго этажей. Горизонтальные детали зрительно растягивают пропорции дома и придают ему ощущение широты, которое вызывает ассоциации с Фрэнком Ллойдом Райтом и школой прерий. Глубокие террасы на первом этаже, также из ироко, обеспечивают изящную основу, которая уравновешивает масштаб дома, укрепляя связь между архитектурой и ландшафтом.

Подобное чувство щедрости подпитывало внутренние ремонтные работы, которые включали добавление гардеробных и просторных ванн. «Идея заключалась в том, чтобы открыть все, — говорит О’Киф, — и создать ритм между комнатами, чтобы они не были просто чудесами». Впечатляющие дверные проемы высотой 26 футов, увешанные огромными фонарями, соединяют высокую гостиную и столовую, последняя обставлена ​​стульями цвета лютика, фиолетовыми бархатными диванами, алыми шелковыми абажурами и ковром в яркую полоску — цветовое изобилие. это так же безошибочно О’Киф, как и полностью русский. Огромная Х-образная лестница круглого вестибюля была заменена ленточным подъемом из стекла и бронзы, который разворачивается вдоль изогнутых стен, искусно раскрашенных и затененных вручную, так что кажется, что они обиты рулонами белой кожи в стиле Michelin Man.

Привлекательная ручная работа — лейтмотив подхода О’Киффа, а его интерьер для Сидоровых наполнен уникальными штрихами ручной работы. «Изначально мы хотели уникальный дом, а получили произведение искусства», — говорит Сидоров. Роскошный полосатый шелковый бархат был соткан для стен главной спальни, но, чтобы усилить роскошь, О’Киф украсил его серебряным узором в стиле ар-нуво. Для штор и покрывал спальни в стиле востоковедов, в которой жила мать Сидорова, дизайнер использовал хлопчатобумажную марлю, вышитую золотыми и коралловыми оттенками; другая ткань для рукоделия украшает стены, на этот раз смесь рафии и хлопка, расцветающая шелковыми цветами, которые О’Киф говорит «своего рода блестки». Пейзаж из сборника рассказов украшает спальню десятилетней дочери Сидоровых Вероники, создавая мечтательный фон для кровати с балдахином с красной бахромой. Даже плюшевые шерстяные ковры и мерцающие шелковые ковры, используемые по всему дому, были разработаны специально для клиентов, что соответствует убеждению О’Кифф в том, что «каждый проект уникален и сам по себе является сложной задачей.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *